Учебно-производственный участок, благодаря которому студенты ведущих технических вузов Санкт-Петербурга смогут изучать материальную часть вертолетного двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка», открылся на базе Учебного центра входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех санкт-петербургского предприятия АО «Климов».
Студенты Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого, БГТУ «Военмех» и техникума «Приморский», которые в будущем станут специалистами по сборке и ремонту вертолетных двигателей, в рамках производственной практики теперь могут детально изучать матчасть и конструкцию двигателя ВК-2500 разработки АО «Климов». Специально для учебных целей был создан макет, полностью повторяющий настоящий двигатель. В ходе учебного процесса будет активно использоваться разработанный специалистами санкт-петербургского предприятия ОДК автоматизированный учебный курс по конструкции двигателя ВК-2500.
«Авиационный двигатель – очень сложное и дорогое изделие, и любое неверное движение молодого специалиста может нанести серьезный экономический ущерб предприятию, – говорит исполнительный директор АО «Климов» Александр Ватагин. – Поэтому наши студенты будут учиться, ошибаться и постигать основы мастерства на учебном макете, чтобы в скором будущем уверенно работать с «боевой» матчастью. Также учебно-производственный участок будет востребован для эксплуатантов вертолетной техники. Здесь будет организовано обучение новым технологиям ремонта и углубленное изучение конструкции двигателя с помощью наших конструкторов-разработчиков».
Торжественная церемония открытия учебно-производственного участка, в которой приняли участие руководители профильных вузов и учебных заведений, участвующих в подготовке кадров для авиационной промышленности, прошла 25 октября. В ходе нее также состоялось традиционное вручение сертификатов на получение студенческой стипендии имени В.Я. Климова.
«Совсем недавно мы участвовали в открытии испытательного стенда и старта испытаний нового авиационного двигателя разработки АО «Климов», – отмечает руководитель представительства Госкорпорации Ростех в Санкт-Петербурге Александр Гуров. – Сегодня мы стали участниками не менее важного события, ведь подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности имеет решающее значение, особенно в современных условиях».
С 2012 года АО «Климов» поощряет лучших студентов Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого, БГТУ «Военмех», техникума «Приморский» стипендией имени В.Я. Климова. Размер стипендии составляет 5 000 рублей ежемесячно для студентов вузов и 3 000 рублей для учащихся техникума. За время существования конкурса стипендиатами стали 49 студентов и учащихся. Двадцать пятого октября этого года стипендию получили еще 19 человек. Стипендиаты определялись по бальной системе, специально разработанной экспертами АО «Климов».
Как отметили представители Учебного центра АО «Климов», с каждым годом количество студентов, желающих участвовать в конкурсе на получение стипендии имени В.Я.Климова, увеличивается.
В 2015 году ОДК обеспечила постановку на производство в РФ разработанного АО «Климов» турбовального двигателя ВК-2500, являющегося дальнейшим развитием двигателя ТВ3-117. Ранее в страну поставлялись двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК, в том числе, на территории АО «Климов» построен новый конструкторско-производственный комплекс по вертолетным двигателям.
Пятнадцатого сентября этого года ОДК приступила к испытаниям разработанного АО «Климов» нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Все заявленные параметры будут проверяться на испытательном стенде, являющимся ярким примером отраслевых инноваций. Его возможности позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа).
По материалам «ВПК.name»