ПАО «Ил» планирует к 2022 году создать модернизированную версию тяжелого транспортного самолета «Руслан» – Ан-124-100М – почти за 3,5 млрд рублей. Соответствующая информация размещена в годовом плане закупок компании на 2018 год, опубликованном на портале госзакупок.
«Выполнение СЧ ОКР [составной части опытно-конструкторской работы]: «Переоборудование самолета Ан-124-100 (ВТА) в облик Ан-124-100М (ВТА), аэродромное обеспечение и испытания», – говорится в документе.
Начальная (максимальная) цена договора превышает 3,45 млрд рублей. Закупка предусмотрена у единственного поставщика (АО «Авиастар СП»), срок исполнения договора – декабрь 2021 года.
Согласно плану, ОКБ «Кристалл» более чем за 33,4 млн рублей до декабря 2018 года заменит отечественными аналогами электропроводные центробежные насосы для Ан-124-100М, а холдинг «Технодинамика» заменит импортные насосные станции и агрегаты воздушного судна почти за 18,6 млн рублей.
Также в документе сообщается, что до декабря 2018 года Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) за 3 млн рублей должен подготовить заключения «на технический проект по аэродинамике, прочности, включая экспертизу обоснования продления срока службы самолета Ан-124-100 (ВТА)». Кроме того, институт должен выполнить расчеты для обеспечения продления до более чем 45 лет назначенного срока службы модернизированного «Руслана».
Модернизация «Руслана»
Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова до декабря должен выдать заключения на технический проект самолета Ан-124-100М и его первый вылет. Стоимость этого лота оценивается в 3 млн рублей. Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации (НИИСУ) за 2 млн рублей должен провести к декабрю экспертизу «по стандартизации и унификации модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М (ВТА)», а Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова за 1,5 млн сделает «заключение к методсовету по силовой установке» самолета.
Часть работ планируется заказать у Научно-испытательного института эргатических систем (НИИЭС) за 3 млн рублей. Он разработает эргономичные материалы для «организации процессов и средств деятельности экипажа Ан-124-100М».
Выпуск Ил-276
ПАО «Ил» также планирует потратить 34 млн рублей на подготовку ульяновского завода «Авиастар-СП» к производству перспективного транспортного самолета Ил-276 (СВТС) и выбрать схему кооперации для его создания, следует также из годового плана закупок компании на 2018 год.
«Выполнение работ СЧ ОКР по теме: «Техническое обследование АО «Авиастар-СП», в обеспечение подтверждения готовности к постановке на производство самолета Ил-276 (СВТС), и выбора оптимальной схемы кооперации производства СВТС», – говорится в документе.
Работы должны быть выполнены в октябре 2018 года.
Также компания планирует заключить ряд контрактов со сроком исполнения в декабре 2018 года на проведение опытно-конструкторских работ по созданию комплексной системы управления самолета Ил-276, его шасси, макета кабины экипажа, створок грузового отсека, системы бортовой кабельной сети, системы пожарной защиты и других систем и механизмов. Механизацию крыла, рули оперения и обтекатели рельсов закрылков Ил-276, согласно документу, планируется сделать из полимерных композиционных материалов.
Средний военно-транспортный самолет Ил-276, известный ранее как российско-индийский проект МТА (Multipurpose Transport Aircraft), разрабатывается на смену строевым Ан-12. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, в 2025 году планируется завершить опытно-конструкторские работы, а с 2026-го – начать серийные поставки в интересах Минобороны РФ.
По материалам ТАСС