Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в ГК Ростех) на выставке «Гидроавиасалон–2018» презентовала проект ремоторизации самолета-амфибии Бе-200 с помощью российско-французской силовой установки SaM146.
Модернизация позволит вывести самолет на европейский и американский рынки, а также приступить к валидации воздушного судна в транспортной и пассажирской конфигурациях.
Проект ремоторизации предусматривает модернизацию двигателя SaM146, включая доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления. Следующим этапом является интеграция двигателя с самолетом Бе-200 и дальнейшая сертификации ремоторизированной версии.
Ключевыми преимуществами силовой установки SaM146 являются простая и надежная конструкция, конкурентная цена и стоимость жизненного цикла. Двигатель отвечает высоким стандартам экологичности и топливной экономичности. При этом силовая установка SaM146 прошла международную сертификацию и доказала соответствие перспективным требованиям ICAO.
«Реализация данного проекта позволит, по сути, создать новый самолет на базе легендарного Бе-200, который известен миру как противопожарный самолет-амфибия. Новый двигатель открывает возможности воздушному судну для прохождения процедур сертификации и валидации, необходимых для выхода на мировой рынок. Уверен, что, благодаря улучшенным техническим характеристикам и заслуженной репутации, данная машина будет востребована за рубежом», – отметил индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится предприятием ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). ОДК-Сатурн отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, Safran Aircraft Engines – за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.
Самолет Бе-200 способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основные сферы его применения: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных акваторий, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. По ряду летно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ГК Ростех.
По материалам ЦАМТО