Завершается импортозамещение: до конца 2019 года в самолётах не будет комплектующих из Израиля и Франции
– Иркутский авиационный завод (ИАЗ) реализует принципиально новый проект – по капитальному ремонту истребителей Су-30, а также практически полностью решил задачи по имортозамещению, сообщил начальник монтажно-испытательного производства предприятия Андрей Балчугов.
«В этом году перед нашим производством стоит задача по изготовлению самолетов для инозаказчика и по нашим госзаказам – по самолетам Су-30 и Як-130. Также стоит обширная задача по модернизации самолетов Су-30 и по импортозамещению. И идет освоение для нас нового проекта – это капитальный ремонт самолетов Су-30», – сообщил А. Балчугов журналистам.
ИАЗ (входит в корпорацию «Иркут») в среду посетил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
По словам, А. Балчугова, министру обороны были доложены результаты работы именно по этим трем программам: импортозамещение, модернизация и капремонт.
«Что касается импортозамещения, – речь идет о стопроцентом (решении задачи), – сказал А. Балчугов. – На данный момент мы заканчиваем работы по полному замещению импорта и переходим на наши российские аналоги. И скоро машина будет подаваться на летные испытания. Все на этапе завершения».
Он уточнил, что уже до конца текущего года комплектующие, которые поступали из Франции и Израиля, больше не будут использоваться заводом при производстве самолетов.
Говоря о принципиально новой производственной нише – капитальном ремонте истребителей, А. Балчугов сказал: «Доработка для нас дело не новое, сложностей больших нет, просто время и все. Капремонтом наш завод никогда не занимался, не наша специфика, но так как мы изготавливаем самолеты, будет правильным их тут и ремонтировать. Мы осваиваем этот момент. При капремонте сразу производим импортозамещение».
По материалам «Интерфакс-АВН»