Российская вертолетостроительная отрасль сообщает об очередном важном шаге в рамках реализации программы импортозамещения. Так, отмечено, что ПК «Салют», структурно входящий в ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация), стал аттестованный поставщиком комплектующих для двигателя ВК-2500, которым оснащаются многие вертолеты как «Миля», так и «Камова».
Речь идет о получении производственным комплексом статуса аттестованного поставщика осевых компрессоров для ВК-2500.
Теперь вертолетные двигатели этого типа производятся из 100% российских комплектующих. Для этого создана кооперационная программа на территории предприятия «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.
Пресс-служба Ростеха сообщает о том, что испытания отечественного осевого компрессора для ВК-2500 проходили в течение 3-х месяцев и были признаны полностью успешными.
Отмечено, что в кооперации с ПК «Салют» участвует завод «Прибор», а также Омское МСО (моторостроительное объединение) им. П. Баранова.
Для справки: ВК-2500 – технологическое развитие ТВЗ-117. Его основное преимущество – в возможности эксплуатации на бóльших высотах. Этот показатель вырос примерно на треть. А скороподъемность прибавила около 50 процентов. При этом увеличивается и грузоподъемность вертолета в среднем на 1,5 тонны. Также производители говорят о существенном повышении маневренности вертолетов, на которые устанавливается двигатель ВК-2500, создаваемый теперь полностью из российских комплектующих.
По материалам сетевого издания «Военное обозрение»