На проходящем в Жуковском авиасалоне МАКС–2019 было подписано соглашение о Консорциуме участников проекта по созданию и развитию научного центра мирового уровня «Сверхзвук».
С инициативой создания центра, реализуемой в рамках нацпроекта «Наука», выступил Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора (ЦАГИ) Н.Е. Жуковского. Планируется, что центр будет заниматься проектами гражданской авиации, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.
В будущий центр него вошли ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова», Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН, МГУ имени М.В. Ломоносова, АО «ЛИИ имени М.М. Громова», ФГУП «ГосНИИАС» и др. В ближайших планах – расширить сеть консорциума за счет вовлечения зарубежных научных центров, таких как DLR, ONERA и другие.
«Решение столь амбициозных задач невозможно силами одной организации и требует консолидации усилий ведущих научных и промышленных организаций в этой сфере. Только объединение инфраструктурных, кадровых и финансовых ресурсов позволит в обозримой перспективе сформировать научно-технический задел для создания сверхзвуковых летательных аппаратов, конкурентоспособных на мировом рынке. При этом развитие направления должно происходить с учетом имеющегося зарубежного опыта и с привлечением иностранных специалистов», – считает генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Кирилл Сыпало.
Одним из главных направлений центра станет формирование фундаментальных знаний, создание научно-технического и технологического задела, развитие современного инструментария и экспериментальной базы в обеспечение разработок и испытаний пассажирской авиации нового поколения.
Другое направление – это концентрация специалистов и рабочих групп различных институтов и предприятий отрасли на решение вопросов научного и прикладного обеспечения разработок СПС. Это также рассматривается нами как один из способов подготовки и обучения новых молодых кадров.
Упор в НЦМУ «Сверхзвук» будет сделан на новые отечественные технологии. Перспективные концепции аэродинамических компоновок, новый подход к снижению интенсивности звукового удара, меры по снижению уровня шума на местности и в пассажирском салоне, новые конструктивно-силовые схемы и современные материалы. Будет также использован наработанный отечественный опыт СПС первого поколения.
По материалам «Военно-промышленный курьер»