Пассажирский самолет МС-21 подтвердил возможность эксплуатации при наличии воды на взлетно-посадочной полосе, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК в составе Ростеха).
«В ходе испытаний установлено, что самолет МС-21-300 устойчиво движется и сохраняет управляемость на взлетно-посадочной полосе, покрытой водой», – заявили в пресс-службе.
По данным ОАК, с 16 по 22 июля самолет МС-21-300 выполнил 29 пробежек и три руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (1 узел = 1,852 км/час) при различных режимах работы силовой установки. Для этого на аэродроме «Ульяновск-Восточный» был смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м.
«В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета», – сказали в корпорации.
Там добавили, что эти испытания проводились в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 с участием представителей уполномоченных сертификационных центров.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет, создаваемый предприятиями «Ростеха». Начало его серийного производства ожидается в 2021 году. На данный момент испытания проходят четыре опытных образца МС-21, оснащенные американскими двигателями Pratt & Whitney. Впоследствии на МС-21 планируется также устанавливать российские ПД-14, разработанные «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК).
По материалам ИНТЕРФАКС