«Первым делом мы построим самолёты»: ОАК объединяет КБ «Илюшин» и «Туполев»

Категория: Российской авиации

Вслед за объединением вертолетостроительных КБ «Миля» и «Камова», Объединенная авиастроительная корпорация решила реорганизовать и самолетостроительную отрасль. Как пишет «БИЗНЕС Online», «Туполев» и Казанский авиазавод подчинят фирме «Ильюшина».

По данным издания, ОАК в ходе очередной реформы приняла решение об объединении под единым управлением КБ «Ильюшин», подконтрольных ему предприятий «Авиастар-СП» и ВАСО с одной стороны и связки КБ «Туполев» – Казанский авиазавод – с другой.

Как сообщил источник в ОАК, решение о слиянии КБ «Ильюшин», «Туполев», а также авиазаводов в Ульяновске, Воронеже и Казани уже принято и получило одобрение Анатолия Сердюкова, индустриального директора авиастроительного кластера в «Ростехе». При этом, по словам источника, лидирующая роль в этой связке отдается «Илюшину».

Предполагается, что после объединения получится «мегаконгломерат», способный проектировать и строить дальние и стратегические ракетоносцы, транспортники и воздушные танкеры, широкофюзеляжные лайнеры и специальные самолеты.

Источник в ОАК полагает, что данная реформа затеяна для спасения фирмы «Илюшина», которая в последне время начала деградировать, выдавая срывы по всем программам. В то же время «Туполев», наоборот, набирает обороты. Объединением же решили компенсировать падение «Ила».

Это будет неприятный сюрприз для министерства обороны: военные привыкли по самолетам дальней и стратегической авиации иметь дело с понятным исполнителем, который, по сути, ничем, кроме как этими машинами, не занимается. Теперь же дырки по иловским провалам будут затыкать ресурсами «Туполева». А уж управляемость такого колосса, скорость прохождения любых решений вообще не буду комментировать – заявил источник.

Издание пишет, что «Ильюшин» на сегодняшний день разрабатывает топливозаправщик Ил-78М-90А, легкий военно-транспортный Ил-112В, средний транспортник для минобороны Ил-276, в планах – ПАК ВТА. «Туполев» разрабатывает стратегический ракетоносец Ту-160М, дальний Ту-22М3М, средний военно-транспортный Ту-330.

В то же время подчиненные «Илюшину» АО «Авиастар-СП2» (Ульяновск) строит транспортники Ил-76МД-90А. Воронежское ВАСО серийно ничего не выпускает, но, как уверяют, в обозримом будущем будет строить широкофюзеляжный лайнер Ил-96-400М и Ил-112В. Казанский авиазавод – филиал «Туполева» серийно ничего не выпускает: модернизирует строевые Ту-160 и делает специальные (для правительственного специального летного отряда «Россия» и для военных) Ту-214. Также в работе опытные Ту-160М и Ту-22М3М.


По материалам сетевого издания «Военное обозрение»

Контактная информация

Адрес ЦК профсоюза:

г. Москва, Ленинский проспект, д. 42, к. 5

Факс: 8 (495) 938-81-07
E-mail: info@profavia.ru

Приемная председателя профсоюза:
тел.: 8 (495) 938-81-07

 

ПОЛИТИКА ОБРАБОТКИ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ