Вертолеты прошли все необходимые наземные и летные испытания
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) завершил передачу вертолетов Ка-52 в рамках гособоронзаказа 2020 года. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе холдинга.
«ААК [Арсеньевская авиационная компания] «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») передала Министерству обороны Российской Федерации все запланированные к поставке в 2020 году боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» в соответствии со сроками и условиями государственного контракта», – сообщили в «Вертолетах России».
В установленный контрактом срок вертолеты прошли все необходимые наземные и летные испытания, а также процедуру оформления документов о приеме-передаче техники, после чего машины были приняты представителями Минобороны. «В настоящее время боевые машины готовятся к отправке в места постоянной дислокации», – пояснили в холдинге.
«Этот год был для нас непростым, прежде всего, с точки зрения эпидемиологической обстановки. Несмотря на все сложности в условиях пандемии, нам удалось не только выполнить все обязательства по государственному контракту в срок, но и поднять в небо наш первый модернизированный «Аллигатор» Ка-52М», – приводят в холдинге слова управляющего директора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко.
Ка-52М
Как ранее сообщал гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский, к опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения компания приступила по поручению министра обороны РФ в прошлом году. По его словам, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей.
В холдинге уточнили, что на новом вертолете Ка-52М стоит модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей и новый цифровой привод, повышающий точность пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
Лопасти винта оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволяет использовать вертолет в арктических условиях. Новый интерьер кабины пилотов адаптирован к пилотированию в темное время суток в очках ночного видения.
По материалам информационного агентства ТАСС