Его разработка обойдется менее чем в 120 млрд рублей, рассказал глава госкорпорации Сергей Чемезов
Ростех рассчитывает, что самолет Sukhoi Superjet New – импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 с отечественным двигателем и комплектующими – появится в 2024 году. Разработка SSJ New обойдется менее чем в 120 млрд рублей, сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов.
«Поставки SSJ New привязаны к двигателю ПД-8 (российский двигатель, который также сейчас разрабатывается – прим. ТАСС). Я надеюсь, он будет сертифицирован в 2023 году. В 2024 году планируется выпускать уже новую версию самолета», – сказал Чемезов. Он уточнил, что новый лайнер получит преимущественно российские компоненты – двигатель, бортовое оборудование, агрегаты, – за исключением небольшого количества комплектующих.
«Цифру 120–130 млрд [рублей на программу] называют СМИ, в реальности она меньше. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские», – отметил глава Ростеха.
По его мнению, SSJ New будет пользоваться спросом не только в России, но и за рубежом. «Речь идет не только об импортозамещении – есть задача сделать самолет как можно более экономически выгодным. Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле», – добавил Чемезов.
Оптимальным вариантом, по его мнению, будет авиалайнер с вместимостью 100 пассажиров. «Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее возить меньшее количество пассажиров, потому что будет полная заполняемость на самолетах, чем гонять большой самолет полупустой», – отметил глава Ростеха. «Сегодня «Суперджеты» (SSJ 100 вместимостью до 103 пассажиров – прим. ТАСС) очень хорошо себя показали, и у «Азимута» получили порядка 3% роста пассажиропотока за август», – заявил глава Ростеха. Показатели налета SSJ 100 у «Азимута»» в отпускной сезон доходили до 8 часов в сутки, у Red Wings – в среднем 6 часов в сутки, добавил Чемезов.
В ближайшие годы госкорпорация планирует поставить 59 самолетов SSJ 100 российским авиакомпаниям и рассчитывает, что эти самолеты будут востребованы. «Я считаю, что, наоборот, на этот самолет спрос будет, в первую очередь потому, что сейчас активно развиваются региональные маршруты. Такими перевозками занимаются Red Wings, «Азимут». Я думаю, «Россия» будет работать в этом направлении», – отметил Чемезов. Авиакомпания Red Wings в этом году получила три SSJ 100, в ближайшее время получит еще один. "Аэрофлоту" также планируется поставить пять самолетов, «Азимуту» – два.
По материалам ТАСС