«Ростех» на фоне санкций рассматривает возможность возобновления серийного производства отечественных самолетов Ту-214 и Ил-96, сообщает госкорпорация со ссылкой на генерального директора Сергея Чемезова.
«В условиях серьезных ограничений по эксплуатации гражданских самолетов иностранного производства, масштабные задачи стоят перед отечественной авиационной промышленностью. Причем решать их необходимо в очень жесткие сроки. Это в первую очередь касается расширения производства существующих самолетов. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214 и российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96», – сказал Чемезов.
«В текущей ситуации безусловным приоритетом для российской промышленности является ускоренная реализация программ импортозамещения ключевых продуктов, технологий и систем. Также необходимо усилить контроль за соблюдением действующих нормативных правовых актов, стимулирующих закупки российскими потребителями товаров и услуг российских поставщиков», – продолжил он.
Госкорпорация уточняет, что возобновление серийного производство рассматривается в качестве дополнительной меры до развертывания масштабного серийного производства новых импортозамещенных авиалайнеров SSJ-NEW и МС-21.
Ростех отмечает, что самолеты Ту-214 и Ил-96 – российские пассажирские авиалайнеры, отличающиеся повышенной надежностью. В самолетах используются российские двигатели и только отечественные комплектующие. Благодаря своей надежности самолеты используются специальным летным отрядом «Россия», а также в качестве специальных бортов. Сегодня самолеты производятся малой серией в Воронеже и Казани для специальных задач. Например, на базе Ту-214 были созданы самолеты, которые применялись для полетов в иностранном воздушном пространстве по договору «Открытое небо».
По материалам РИА Новости