- Подробности
- Категория: Российской авиации
Суммарно на вертолетных заводах России построено в прошлом году 208 винтокрылых машин. Объемы производства вертолетов на предприятиях холдинга «Вертолеты России» в 2016 г. сохранились на уровне 2015 г. на уровне 2015 г.
ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ)
Завод в Казани, снизив, как и в 2015 г., объемы производства по сравнению с 2011–2014 гг. (свыше 100 вертолетов за год), выпустил и передал заказчикам около 70 вертолетов в течение прошедшего года. В основном это машины семейства Ми-8/17.
Уменьшение объемов производства на КВЗ было прогнозируемо и связано во многом с тем, что в начале 2016 г/ КВЗ передал Индии последнюю партию из 23 винтокрылых машин Ми-17В-5 по соглашению 2012 г., предусматривающему поставку 71 вертолета на сумму свыше $1,5 млрд, а новый контракт с Индией на поставку 48 машин Ми-17В-5 (на сумму около $1,3 млрд) находится в стадии согласования. Рынок постепенно насыщается вертолетами средней грузоподъемности семейства Ми-8/17. Стартовых продаж для авиакомпаний новых вертолетов средней грузоподъемности Ми-38 пока не просматривается, также только недавно началась полноценная раскрутка для рынка гражданских версий легкого вертолета «Ансат». Стоит заметить, что никакая ведущая вертолетостроительная компания за рубежом не предлагает на рынке в течение длительного времени один тип вертолета. В списках же продаж российских вертолетов на протяжении длительного времени значатся машины средней грузоподъемности семейства Ми-8/17.
Для КВЗ ориентация в основном на выпуск Ми-8/17 аукнулось тем, что более 50 % персонала вертолетного завода в 2016 г. пришлось переводить на три месяца (с 1 июля по 30 сентября) на сокращенную рабочую неделю, чтобы не проводить массовых увольнений сотрудников. Это были цеха основного и вспомогательного производства (порядка 3700 человек из 6500). Ключевые цеха (агрегатно-сборочный и малярный), а также летно-испытательный комплекс трудились без изменений режима работы.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ)
Похожая ситуация сложилась и на УУАЗе, для которого крупным зарубежным заказчиком на протяжении нескольких лет был Китай. Поставки в КНР продолжились и в 2015–2016 гг., но только небольшими партиями вертолетов марки Ми-171Е.
Небольшие заказы для ряда азиатских стран и др. были завершены в Улан-Удэ в прошлом году. В частности, 9 декабря 2016 г. на авиационной базе в пригороде Астаны состоялась торжественная церемония передачи очередной партии из (2 штук) новых транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш, предназначенных для ВВС Казахстана.
В основном на УУАЗе в прошлом году строили вертолеты для отечественных силовых структур. По неофициальной информации, в 2016 г. на заводе изготовили немногим более 50 вертолетов семейства Ми-8/17/171 заказу Минобороны России, МВД и ФСБ. Всего на УУАЗе в прошлом году построили около 60 вертолетов марки «Ми».
ПАО «Роствертол»
На вертолетном заводе в Ростове-на-Дону в прошлом году было построено два (по другим данным – три) тяжелых вертолета Ми-26. В первом полугодии 2016 г. «Рособоронэкспорт» завершил поставку в Алжир последних двух вертолетов Ми-26Т2 из партии в шесть штук, тем самым был полностью выполнен контракт, заключенный между Россией и Алжиром в 2013 г.
На «Роствертоле» в прошлом году продолжали строить ударные вертолеты Ми-28Н и многоцелевые боевые вертолеты Ми-35М в рамках договоров с Минобороны России и контрактов с зарубежными странами (Казахстан, Алжир, Ирак, Нигерия).
По заявлению руководства холдинга «Вертолеты России», ударные вертолеты Ми-28Н (Ми-28НЭ) и многоцелевые военные вертолеты Ми-35М пользуются стабильным спросом, как в России, так и на внешнем рынке. В 2012- 2014 гг. поставлено около 140 единиц этой техники, в 2015 г. - 28 вертолетов (приблизительно столько же боевых машин выпущено в 2016 г.). На период 2016-2018 гг. ожидаемый объем поставок может составить более 120 вертолетов Ми-28Н и Ми-35М.
ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ААК «Прогресс»)
В 2011 г. было официально объявлено, что в рамках контракта с Минобороны России на предприятии «Прогресс» будет построено более 140 боевых вертолетов марки Ка-52. К началу 2017 г. построили свыше 100 вертолетов Ка-52, только в 2016 г. изготовили около 15 штук таких военных винтокрылых машин. Для сравнения: АКК «Прогресс» выпустил в 2015 г. 20 вертолетов: 16 машин Ка-52 «Аллигатор» и 4 вертолета Ка-52К «Катран».
По утверждению руководства предприятия «Прогресс», завод загружен экспортными заказами до 2020 г. Согласно подписанному контракту, ВМС Египта получат 46 вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Первую партию Ка-52 запланировано изготовить в начале 2017 г.
Также необходимо сказать, что на ААК «Прогресс» строится опытная партия нового вертолета гражданского назначения Ка-62. 28 апреля 2016 г. на режиме висения впервые был опробован вертолет Ка-62. Полет состоялся на аэродроме завода «Прогресс» Приморского края.
АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП)
Предприятие в Башкирии построило и передало китайской компании Jiangsu Baoli Aviation Equipment Investment в 2016 г. четыре заказанных ею многоцелевых средних вертолетов Ка-32А11ВС. Китайский партнер приобретает российские вертолеты уже более пяти лет. В 2016 г. эта китайская компания обязалась помочь российскому холдингу «Вертолеты России» продать в Китае за 10 лет 100 винтокрылых машин. Ранее холдинг «Вертолеты России» поставил в КНР суммарно 11 вертолетов марки Ка-32.
Также в 2016 г. было построено и передано заказчикам (различным российским структурам) несколько вертолетов семейства Ка-32.
В прошлом году Кумертауское авиационное производственное предприятие изготовило первый экземпляр легкого вертолета Ка-226ТК корабельного базирования, заказанного для Пограничной службы ФСБ России.
В 2016 году КумАПП выполнило контракт по ремонту и глубокой модернизации противолодочных вертолетов Ка-27 для авиации ВМФ России, а также отремонтировало партию транспортно-боевых машин Ка-29. В конце прошлого года военные получили 8 машин Ка-27М.
Следует также сказать, что в 2016 г. на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) были собраны методом отверточной сборки и отправлены заказчику два американских легких многоцелевых вертолета Bell-407GXP. Оба построенных по лицензии вертолета получил Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского для обучения курсантов.
По заявлению вице-премьера Дмитрия Рогозина, на вертолетостроительных предприятиях России в 2016 г. было построено 186 военных и 22 гражданских вертолета.
По материалам «Жуковские Вести» / Юрий Пономарев
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Отечественный легкий транспортник выходит в финал
В цехах Воронежского акционерного самолетостроительного общества началась окончательная сборка планера первого прототипа основного российского транспортника Ил-112. В установочную партию войдут два самолета, заявил директор программы Ил-112 «Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина» Дмитрий Савельев.
Воронежские авиастроители изготовят два опытных образца нового самолета. Первый, которому предстоит впервые подняться в воздух уже в июне этого года, предназначен для летных испытаний. Судьба второго тоже определена. Он останется на земле и станет стендом для ресурсных испытаний в ЦАГИ.
Самолет рождался в двух ипостасях – в 1994 году в ОКБ им. С.В. Ильюшина создали эскизный проект гражданского пассажирского лайнера Ил-112 на 40 мест, а в 2004-м – эскизный проект легкого транспортного самолета Ил-112В для ВВС России. Проект одержал победу в тендере, объявленном Министерством обороны, обойдя конкурентов: предложения на конкурс представляли и корпорация «МиГ», и ОКБ имени Мясищева.
Первые машины планировалось поставить в войска уже в 2010 году. Но к намеченному сроку самолеты в серию не пошли. Хотя в цехах Воронежского акционерного самолетостроительного общества уже стояло наготове необходимое технологическое оборудование.
Волей министра обороны Анатолия Сердюкова проект закрыли, отечественной машине предпочли украинские Ан-140. Тогдашний глава военного ведомства в оправдание своего решения заявил, что разработка проекта неоправданно затянулась да и острой нужды в самолете такого типа нет. Возможно, свою роль сыграло то, что в СССР именно в ОКБ Антонова занимались транспортными самолетами и в российской авиации еще немало антоновских машин. Ан-26 – хорошо известная рабочая лошадка, зарекомендовавшая себя простой и надежной в эксплуатации.
Между тем оправдать подобное решение невозможно ни с какой точки зрения: украинский самолет не предназначен в военное время для перевозки и десантирования техники – у него нет рампы, а без нее загрузить в самолет тяжелые и объемные грузы невозможно. Оптимисты говорили, что при желании можно относительно быстро создать рамповый вариант Ан-140, но на фоне откровенно натянутых отношений между РФ и Украиной тему закрыли.
С приходом Сергея Шойгу в военном ведомстве решили окончательно расстаться с устаревшими Ан-26, сделку с ОКБ Антонова расторгли, и в 2013 году начался новый этап реализации ильюшинского проекта. Через год ОАО «Ил» и Минобороны заключили контракт на опытно-конструкторскую разработку Ил-112В, а в 2015-м предприятие защитило техпроект. В 2016 году на ВАСО поступила вся проектная документация, необходимая для сборки нового легкого транспортника.
<…>
Сергей Карпачев /Газета «ВПК»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Защита социально-экономических прав и интересов работников, индексация заработной платы, укрепление трудовой и технологической дисциплин, повышение производительности труда – эти и иные важные темы являются основой коллективного договора на Каменск-Уральском литейном заводе, как и на других предприятиях авиапрома. Отчет о его выполнении за год был вынесен на заводскую конференцию с участием представителей всех подразделений предприятия.
В 2017-й год КУЛЗ вошел с обновленным паритетным документом, приведя его в соответствие с изменившимся трудовым законодательством.
В частности, уточнены обязательства работодателя по срокам выдачи заработной платы, условия выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, оплаты праздничных нерабочих дней для определенных категорий работников и еще ряд позиций.
После подготовки и обсуждения двусторонней комиссией проект коллективного договора был вынесен на суд 140 делегатов заводской конференции, где с докладами выступили председатель профсоюзного комитета КУЛЗа Александра Виноградова, генеральный директор Анатолий Барабанов, заместитель технического директора завода по охране труда Сергей Мосунов и другие.
Участники конференции одобрили выполнение колдоговора за прошедший год, приняли уточнения и дополнения в документ на 2017-й и новое Соглашение по охране труда, для реализации которого завод выделяет более 13,5 млн рублей.
Конференция завершилась награждением активных участников общественной жизни.
Юнона Каталевская,
ответственный за информработу ОО ППО «КУЛЗ»,
г. Каменск-Уральский
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В середине декабря в санатории «Митино» собрались молодые активисты заводов «ЛЕПСЕ» и «АВИТЕК» на информационный слет Кировского областного комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности. Зачем собрались, нам рассказали его непосредственные участники.
Стоит отметить, что некогда этот слет, где для профсоюзной молодежи проводились образовательные программы, был ежегодным, но по разным причинам традиция прервалась в 2012 году. Однако, как выяснилось, желание учиться у профсоюзной молодежи не пропало, а за время отсутствия слета, даже возросло. Организаторами, как и прежде, стали молодежный совет областной организации Профавиа при содействии профсоюзного комитета завода «ЛЕПСЕ». За дело возрождения мероприятия взялся член обкома, электромонтер цеха 51 Александр Дружинин.
– Я посоветовался с председателем первичной организации «ЛЕПСЕ» Тамарой Борисовной Мальцевой, и мы вместе приняли решение – слету быть! – рассказал Александр. – Основные его цели – обучение профактива, развитие у него мотивации и навыков общения, выявление профсоюзных лидеров. Для проведения обучающей программы пригласили двух опытнейших преподавателей: Ольгу Сюткину и Анну Грабар. Они очень подробно разобрали с ребятами темы решения конфликтных ситуаций, аргументации в диалогах, способов привлечения в профсоюз. Я считаю, слет прошел очень плодотворно: все, что мы узнали, можно смело применять на практике. Кроме того, сама организация этого слета стала для меня своеобразным тренингом. У меня уже есть подобный опыт на уровне как отдельного предприятия, так и области. И я с уверенностью скажу, эта практика крайне полезна для любого лидера.
В свою очередь Тамара Борисовна также отмечает несомненную пользу этих встреч:
– К сожалению, есть у нас на предприятиях такие люди, которые не видят необходимости в профсоюзе. По их мнению, это просто одна из форм развлечения работников. И они совершенно забывают, что профсоюз, прежде всего, защищает и поддерживает работника, обеспечивает его социальные гарантии. От того, насколько мы едины и дружны, многое зависит. Я хочу, чтобы профсоюзная молодежь осознала это очень четко, умела работать вместе в одной команде!
Судя по отзывам, участники слета эту глобальную цель прекрасно понимают и разделяют. А потому и в обучении видят исключительно пользу.
– Очень много нужной информации сегодня подчерпнула для себя, – призналась специалист завода «АВИТЕК» Дарья Шашок. – Как себя вести в диалоге, отстаивать свою точку зрения, выходить из конфликтных ситуаций. Все это непременно пригодится как в личной жизни, так и профсоюзной работе.
В заключение информационного слета все договорились – надо обязательно собраться в следующем году. Кроме этого мероприятия в плане уже значится множество других. Как рассказал Александр Дружинин, 2017 год станет временем спорта и множества соревнований различного уровня, будут проведены информационные слеты в рамках отдельных заводов, тренинги и учебы:
– На самом деле, у нас очень много активной молодежи, которую надо направить, дать те знания, которые они могут применять на своих рабочих местах. За этим будущее!
Александра Михалёва,
пресс-центр АО «ЛЕПСЕ»,
г. Киров
Фото автора
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Источники в Минобороны и авиакомпаниях рассказали «Коммерсанту», что глава военного ведомства Сергей Шойгу поручил проработать вопрос о замене пассажирских самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М на новые российские аналоги. Об этом сообщают Рамблер/новости.
По словам собеседников издания, пока «ведутся консультации с промышленностью» и «подбираются оптимальные варианты».
В Минпромторге «Коммерсанту» заявили, что предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) могут произвести для Минобороны самолеты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ 100 и Ил-96-300.
Издание отмечает, что потенциальный контракт на производство Ту-214 также важен для Казанского авиастроительного завода. Он может решить вопрос загрузки предприятия до 2020 года.
Источник, близкий к ОАК заявил, что военные могут заказать около 20-25 SSJ 100 у «Гражданских самолетов Сухого», что стало бы хорошей рекламой для модели.
Разговоры о смене авиапарка Минобороны начались после катастрофы Ту-154 над Черным морем. Самолет, принадлежавший военному ведомству, потерпел крушение 25 декабря прошлого года. На борту воздушного судна, летевшего из Сочи в Сирию, находились 92 человека. Все они погибли. Среди пассажиров были артисты ансамбля имени Александрова, съемочные группы трех телеканалов, военные и Елизавета Глинка (Доктор Лиза).
По материалам «Рамблер/новости»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
20 января в ДК им. С. Орджоникидзе в преддверии дня рождения Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» профсоюзная организация завода отметила свой юбилей – 85 лет.
История завода и его профсоюзной организации, как два крыла самолета, являются частью единого целого.
Пройденный путь отмечен постоянной заботой о человеке труда. Не было ни одного направления, ни одного участка профсоюзной работы, где бы профсоюзный актив не проявлял своего заинтересованного участия, обеспечивая защиту экономических и социально-трудовых прав работников, заботясь о развитии предприятия, о благосостоянии трудящихся.
Открыл праздничный вечер председатель первичной профсоюзной организации завода «Сокол» Александр Михайлович Леонтьев.
Поздравления с юбилеем заводской профсоюзной организации прозвучали от заместителя директора по работе с персоналом Сергея Ивановича Шарова и председателя Нижегородской областной организации «Профавиа» Анатолия Ивановича Колесова, который вручил Почетные грамоты Нижегородской областной организации профсоюза.
За верность коллективу авиастроителей и его профсоюзной организации, за самоотверженный, честный, добросовестный труд и в связи с пятидесятилетием в рядах Профавиа 38 членов профсоюза были награждены Благодарностями первичной профсоюзной организации, памятными знаками «50 лет в профсоюзе» и ценными подарками. Славная традиция чествовать работников завода, сохранивших верность профсоюзу, началась в 2004 году. В настоящее время памятным знаком «50 лет в профсоюзе» награждены 336 членов профсоюза.
На протяжении всей истории человечества рождаются идеи, которым суждена большая долгая жизнь; одной из таких идей является профсоюзное движение трудящихся. Без профсоюзов не может быть построена процветающая экономика, без них не может нормально осуществляться и нравственная жизнь страны, поскольку центральная идея профдвижения – это идея справедливости.
Многолетняя практика показала, что в большинстве своем руководителям, активистам профсоюзных организаций присущи такие черты характера, как ответственность, обостренное чувство социальной справедливости. Именно таким людям по представлениям цеховых комитетов были вручены Почетные грамоты и Благодарности первичной профсоюзной организации.
В соответствии с совместными планами профсоюзной организации и руководства завода стало доброй традицией чествование всех мам, у которых появился на свет первый, второй, третий, а может и четвертый ребенок. На нашем заводе в 2016 году родились 142 ребенка, на 68 малышей больше по сравнению с прошлым годом. В торжественной обстановке под рукоплескания зала были вручены подарки и цветы женщинам, которым выпала такая счастливая судьба – быть мамой.
В конце праздничного вечера была разыграна лотерея, которую провела председатель женсовета завода Нина Александровна Любимова.
На протяжении всего праздничного вечера чествование членов профсоюза сопровождалось талантливыми выступлениями творческих коллективов Дворца культуры им. С.Орджоникидзе.
В заключение художественный руководитель Дворца культуры Татьяна Витальевна Бородич от имени администрации ДК, от всех творческих коллективов поблагодарила руководство завода, профсоюзный комитет за поддержку коллектива ДК и финансовую помощь, оказываемую Дворцу культуры на восстановление после пожара. И уже в качестве ведущей закончила вечер словами Аллы Борисовны Дементьевой из отдела № 5:
«Когда рано утром я прихожу на наш завод, я чувствую себя одним целым со своим коллективом, в котором работаю уже ни один год. В коллективе, как в семье, бывает всякое, но чувство, что ты нужен и полезен, – очень сильное. В этот момент не хочешь себя ощущать «одиноким прутиком», который можно легко сломать. Ведь, по сути, профсоюз – это мы сами, это неотъемлемая часть нашей жизни, нашего бытия».
После торжественного мероприятия в фойе Дворца культуры для членов профсоюза была организована дискотека.
А.М. Леонтьев,
председатель первичной профсоюзной организации НАЗ «Сокол»,
г. Нижний Новгород
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Традиционно в конце декабря в области охраны труда подводятся итоги уходящего года и формируются планы на следующий период. Одним из важнейших и социально значимых документов, оформляемых в декабре, для работников Сарапульского электрогенераторного завода является «Соглашение по улучшению условий труда». Данное соглашение является приложением к коллективному договору, исполнение которого контролируется комитетом по охране труда и комиссией по коллективному договору (оба органа созданы и работают на паритетных основах: половина членов – от администрации, половина – от профкома).
В соглашении по улучшению условий труда на 2017 год запланировано выполнение восьми пунктов, которые направлены на улучшение условий труда на рабочих местах. Так один из пунктов соглашения: приобретение и установка кондиционеров (сплит-систем) в цехах 4, 5, 29 и отделах 64, 66, 75 планируется выполнить до 1 июня 2017 года. Также в соглашении предусмотрено выполнение большого плана мероприятий по улучшению условий труда по результатам проведенной специальной оценки, где предусмотрено улучшение условий труда на конкретных рабочих местах. Где-то это усовершенствование системы вентиляции, где-то ремонт, где-то улучшение освещения и еще много подобных мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников, общая сумма затрат по которым составит более 31 миллиона рублей.
А.Н. Козлов,
технический инспектор труда профсоюза в городе Сарапуле
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Корпоративно-лыжная прогулка для работников предприятия «Сигнал» и их детей прошла в районе Мостотряда 5 января. В лыжной прогулке приняли участие члены профсоюзного актива во главе с председателем комиссии по работе с молодежью Андреем Сергеевичем Молчановым. Мероприятие привлекло большое количество любителей здорового образа жизни. Прекрасная погода еще больше подняла настроение участникам.
Перед прокатом участники поделились на команды и прошли небольшие испытания, чтобы определить, кто первым начнет движение по маршруту. Нужно было видеть, с какой целеустремленностью, желанием победить, проходили соревнования под ободряющие крики болельщиков. На пути их также ждали задания, за прохождение каждого этапа участники получали подсказки, которые помогли командам на финише.
Прибывшие с маршрутов участники лыжной прогулки согрелись горячим чаем с выпечкой. Прогулка удалась!!!
А.Г. Ярошевский,
председатель ППО ЭПО «Сигнал»,
г. Энгельс
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В первичной профсоюзной организации ОАО «Кузнецов» состоялся выездной семинар для профсоюзных активистов – председателей цеховых комитетов и их заместителей, членов цеховых комитетов, председателей комиссий профсоюзного комитета, членов профсоюзного комитета.
Об основных аспектах изменений в пенсионном законодательстве выступила заместитель управляющей Отделения пенсионного фонда по Самарской области С.М. Нефедова. Она рассказала о формировании и расчете будущей пенсии, о перерасчете пенсии с учетом индексации пенсионерам, оставляющим работу, о других вопросах пенсионного законодательства.
С разъяснениями принятого Самарской губернской думой закона «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области» выступила начальник отдела управления социальной поддержки и защиты населения по Промышленному району г.о. Самара М.Н. Павлова. Она рассказала об изменениях по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, инвалидам по общему заболеванию, участникам ВОВ, репрессированным и реабилитированным лицам и другим категориям льготополучателей.
Также было дано разъяснение об изменениях в части предоставления ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском и внутрирайонном общественном транспорте пенсионерам Самарской области с 1 января 2017 года.
Руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства Федерации профсоюзов Самарской области Л.А. Черний рассказала об основных социальных гарантиях и социальном обеспечении работающего населения и членов их семей в Самарской области.
Участники семинара приняли активное участие в обсуждении и изучении всех законодательных новаций. Выступающие ответили на многочисленные вопросы профсоюзных активистов.
С.Г. Рыбалко,
председатель ППО ОАО «Кузнецов»,
И.Н.Суркова,
заведующая отделом профсоюзного комитета ОАО «Кузнецов»,
г. Самара
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В конце 2016 года в здании ДНТП состоялся гала-концерт конкурса художественной самодеятельности, организованный профсоюзным комитетом НАЗ им. В.П. Чкалова, в котором приняли участие более 20 заводчан – представителей цехов и отделов.
Талантливые чкаловцы читали стихи, пели задорные частушки, веселые и романтичные песни, исполняли танцы, рассказывали о своей любви к заводу и играли на саксофоне. Уровень мастерства и артистичности оценивало жюри, в которое вошли заместитель главы администрации Дзержинского района С.И. Алышева, председатель Совета ветеранов Л.А. Михалева, председатель Женсовета И.В. Квач, заместитель председателя первичной профсоюзной организации НАЗ им. В.П. Чкалова Н.П. Долгова и председатель Совета молодежи, ведущий инженер по подготовке производства отдела 86 Е.Л. Караульщиков.
Гала-концерт состоял из 29 номеров, а жюри нужно было выбрать лучших. Это оказалось непросто, ведь все участники по-своему одаренные, каждый ответственно подошел к конкурсу. Зрители оценили их старания – сопровождали номера бурными аплодисментами, нередко из зала звучало «браво!».
Итоги конкурса подвели после новогодних каникул. Награждение победителей состоялось 17 января. Также в этот день состоялось награждение победителей конкурсов «Лучшая цеховая организация» и «Лучший уполномоченный по охране труда» по итогам работы в 2016 году.
Все победители и участники конкурсов были отмечены дипломами и денежными премиями. Кроме того участники конкурса художественной самодеятельности, занявшие 1 и 2 места, в феврале 2017 года примут участие в областном фестивале художественной самодеятельности «Профсоюз зажигает звезды», организованном Федерацией профсоюзов Новосибирской области.
О.В. Токарь,
специалист по информационной работе ППО НАЗ им. В.П. Чкалова,
г. Новосибирск
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Корпорация заключила соглашение с ОАО «Ил» о разработке регионального турбовинтового лайнера
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в январе получила из бюджета первые 1,517 млрд рублей на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства самолета Ил-114-300, а также подписала с разработчиком самолета ОАО «Ил» контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР).
Как сообщили «Известиям» в ОАК, 1,517 млрд рублей поступили в качестве взноса в уставный капитал ОАК. Первые 783 млн рублей по аналогичной схеме получила и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), отвечающая за разработку и производство двигателей для нового самолета.
Новый региональный турбовинтовой самолет будет представлять собой глубокую модернизацию Ил-114-100, который ранее выпускался на Ташкентском авиазаводе. Стоимость самолета, производство которого планируется наладить на нижегородском авиазаводе «Сокол», пока не раскрывается. Известно, что начало поставок в российские авиакомпании серийных самолетов, сертифицированных по нормам АП-25, запланировано на 2021 год.
Ил-114-300 может быть востребован для полетов в Сибири, на Дальнем Востоке и на Крайнем Севере, а также во многих регионах России. К его несомненным достоинствам относится возможность эксплуатации на аэродромах с грунтовыми взлетными полосами. В среднесрочной перспективе на российском рынке ожидается массовое списание региональных самолетов типа Ан-24/26 – планируется, что им на смену придут современные и более эффективные Ил-114-300.
– К сожалению, Ан-24/26 – это воздушные суда прошлого века, находящиеся в эксплуатации более 50 лет, – рассказали «Известиям» в Росавиации. – По своим летно-техническим характеристикам, соответствию экологическим требованиям и уровню комфорта они уже не отвечают современным стандартам. Сейчас в отсутствие современных отечественных двухмоторных турбовинтовых самолетов для местных линий авиакомпании используют такие, как Bombardier Q-300/400 и ATR 42/72.
В ОАК отмечают, что на сегодняшний день с широким спектром региональных авиакомпаний России уже ведется активная работа на предмет получения заказов на новый самолет. Большую помощь в этой работе может оказать созданная в декабре прошлого года Авиационная коллегия, которую должен возглавить вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы развития авиапрома. Новый координационный орган будет работать по примеру Морской коллегии – он призван улучшить согласованность действий организаций авиационной промышленности и воздушного транспорта. Одной из основных задач коллегии станет системная работа по внедрению новых самолетов в парки авиационных компаний.
Федеральное агентство воздушного транспорта уже провело опрос, который подтвердил интерес региональных авиаперевозчиков к Ил-114-300. Как сообщили «Известиям» в Росавиации, потребность в этом типе самолета на конец декабря 2016 года составила 19 машин. При этом существует группа авиакомпаний, также выразивших заинтересованность в приобретении Ил-114-300, но пока не определившихся с необходимым количеством машин.
Программа, обеспеченная финансированием государства, предполагает организацию серийного производства и выпуск до 2029 года 100 самолетов Ил-114-300, из которых не менее половины планируется передать в гражданскую авиацию. По оценке ОАК, спрос в российском сегменте реактивных самолетов вместимостью от 30 до 60 кресел и турбовинтовых самолетов (к которым как раз относится Ил-114-300) составит 90 воздушных судов до 2035 года. Помимо этого, планируется реализация спецверсий самолетов для нужд различных ведомств и государственных структур. Также в ОАК изучают и экспортные перспективы нового самолета.
По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, 100 машин на десятилетнюю перспективу – вполне реальный объем спроса на самолеты такого класса, особенно с учетом возможных поставок для нужд госавиации.
Самолет Ил-114-300 будет перепроектирован в «цифре», на нем будут установлены двигатели ТВ7-117СМ, модернизированная вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-14-114, модернизированный пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2, новое радиосвязное и светотехническое оборудование, а также электроимпульсная противообледенительная система. Помимо этого, будет доработана аэродинамическая схема и изменена компоновка пассажирской кабины.
Модернизация самолета позволит увеличить дальность полета с максимальной нагрузкой и расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолета. Также новые характеристики обеспечат возможность совершать взлет и посадку на более коротких взлетно-посадочных полосах и эксплуатировать воздушное судно в условиях высокогорных аэропортов.
Справка «Известий»
Общий объем государственного финансирования проекта определен в размере 55,9 млрд рублей. При этом на ОКР до 2029 года планируется выделить 21,74 млрд рублей, включая средства на доработку двигателя ТВ7-117СМ. На организацию и развитие системы послепродажного обслуживания будет направлено 9,56 млрд рублей, на техперевооружение производства завода-изготовителя и предприятий кооперации – 2,6 млрд рублей. Остальные 22 млрд рублей будут выделены на лизинговые программы и поддержку эксплуатантов самолета.
Евгений Девятьяров \ «Известия.ru»
Страница 392 из 734