1

Улан-Удэнский авиационный завод в рамках реализации молодежной политики на предприятии со 2 по 5 августа 2012 г. проводил IX Открытый туристический слет молодежи ОАО «У-УАЗ». За право называться победителями боролись 25 команд: 17 заводских команд ОАО «У-УАЗ» и 8 «приезжих»: из Москвы, Казани, Кумертау, Ростова-на-Дону, Арсеньева, Сарапула и Иркутска. От нашего предприятия в Улан-Удэнском турслете традиционно участвует команда-победительница нынешнего туристического слета молодежи ИАЗ – команда «Азимут» (МСП). Поездка нашей команды состоялась при поддержке администрации завода и профсоюзной организации ОАО «Корпорация «Иркут».

Статус данного мероприятия в этом году вырос: из IX Открытого туристического слета молодежи ОАО «У-УАЗ» он преобразовался в I Открытый туристический слет молодежи холдинга «Вертолеты России». Организаторами слета выступили ОАО «Вертолеты России», администрация и первичная профсоюзная организация ОАО «У-УАЗ».

В четверг 2 августа все команды приступили к соревнованиям. В целом, оценивая выступление заводской команды «Азимут», хочу отметить, что ребята старались и бились до последнего. За 6 часов команда разбила лагерь и подготовилась к выступлению в конкурсе «Разбивка лагеря».

Конкурс лагерей

Тематика всего турслета была приурочена к проводимым летним Олимпийским играм в Лондоне.

Жюри оценили выступления «Азимута» в творческих конкурсах следующим образом: в конкурсе лагерей команда заняла 12 место, в творческом конкурсе, где ребята показали пародию на мультфильм про Олимпийского Мишку, заняли 7 место. В других конкурсах ребята выступили более удачно.

Творческий конкурс

В бонусных соревнованиях «Большие горки» команде не хватило каких-то 4 литров воды до защиты своего прошлогоднего титула победителя.

Большие гонки, I этап
Большие гонки, II этап

В итоге «Азимут» – вторые. В дисциплине «Спортивное ориентирование» команда заняла 1 место благодаря удачному выступлению девушек и юношей в индивидуальном зачете. У девушек 1 место заняла Богатырева Наталья, а 2 место – Муравьева Мария, у юношей 3 место занял Чалов Владимир, 11 место – Коваленко Андрей.

Н. Богатырева, М. Муравьева, Н. Серпионова
Владимир Чалов

В соревновании «Лабиринт» команда финишировала в шаге от пьедестала – четвертые.

Перед заключительным видом соревнований, туристической полосой, наша команда занимала 2 место, уступая трем командам, расположившимся на 1 месте с одинаковым количеством баллов. Все решалось от быстрого прохождения турполосы. К сожалению, быстро ее пробежать не удалось – «Азимут» показал лишь 10 результат, что не позволило команде расположиться в тройке призеров по итогам всего турслета. В итоге – 6-е общекомандное место.

Спортивно-туристический праздник завершился огненным фаер-шоу в исполнении группы «Саратов», салютом и дискотекой до утра под проливным дождем!

Этим мероприятием сезон туристических слетов завершен. Но впереди уже начата работа по подготовке слетов на будущий год!

Огромное спасибо выражаю Степановой Олесе, Степанову Александру, Рожицину Александру, Дружининой Антониде, Муравьевой Марии и Потапову Владиславу, которые несмотря ни на что приехали поддержать команду «Азимут»!!!

А. Якимов, заместитель председателя профкома

В августе на стадионе ФСК «Стрела» состоялся спортивный праздник, посвященный Дню физкультурника. Программа мероприятия включала соревнования, направленные на приобщение к спорту и командной сплоченности.

  1. Спортивные эстафеты

    В эстафетах приняли участие пять сборных команд: КЦ, ЗТПП, ЗСИВ, ЭМЗ и АСЗ.

    Лучше всех с эстафетами справилась команда агрегатно-сборочного производства, она и завоевала I место, II место заняла команда корпоративного центра, и III место досталось команде завода сборки и испытаний вертолетов.

    Команда агрегатно-сборочного производства
    Команда корпоративного центра
    Команда завода сборки и испытаний вертолетов
  2. Футбольный матч за Суперкубок между командами Ростов–Миль и ЗТПП. Суперкубок завоевала команда Ростов–Миль.

  3. Футбольный матч между сборной ветеранов ОАО и сборной руководителей. Переходящий Кубок завоевала сборная ветеранов.

Обе игры были яркими, интересными и захватывающими.

Все участники, а также болельщики весело провели время и получили массу положительных эмоций.

Л. Никитина, инструктор первичной профсоюзной организации ОАО «Роствертол»

  • «Сборник приложений к разделам коллективного договора», 2012, 304 стр., 250 руб.
  • «Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», 2011, 31 стр., 47 руб.
  • «Основы экономических знаний для профсоюзного лидера», 2011, 48 стр., 86 руб.
  • «Коллективный договор в современных условиях», 2011, 76 стр., 134 руб.
  • «Твой профсоюз – твоя защита», 2011, 74 стр., 114 руб.
  • «Информационная работа в первичной профсоюзной организации», 2011, 76 стр., 134 руб.
  • «Как создать первичную профсоюзную организацию» (методические рекомендации), 2011, 32 стр., 56 руб.
  • «Престиж профсоюзного лидера – авторитет профсоюзной организации», 2011, 87 стр., 120 руб.
  • «Методические рекомендации по организации общественного контроля за условиями и охраной труда», 2011, 80 стр., 97 руб.
  • «Актуальный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», 2010, 111 стр., 120 руб.
  • «Подготовка и проведение отчетов и выборов в первичных профсоюзных организациях», 2010, 88 стр., 98 руб.
  • «Аттестация работников (практические рекомендации)», 2010, 128 стр., 125 руб.
  • «Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров», 2010, 24 стр., 55 руб.
  • «Как сегодня организовать эффективную работу первичной профсоюзной организации» (Методическое пособие), 2010, 190 стр., 167 руб.
  • «Действия профсоюзных организаций при нарушении работодателями трудового законодательства», 2010, 136 стр., 158 руб.
  • «Как защитить трудовые права и законные интересы членов профсоюза (методическое пособие)», 2010, 68 стр., 82 руб.
  • «Защита трудовых прав наемных работников в условиях финансово-экономического кризиса (методическое пособие)», 2009, 50 стр., 68 руб.
  • «Трудовой договор с председателем профсоюзной организации (профсоюза)», 2009, 26 стр., 55 руб.
  • «Как стать успешным руководителем, лидером», 2007, 380 стр., 180 руб.
  • «Это должен знать каждый» (новое в обязательном социальном страховании), 2010, 128 стр., 160 руб.
  • «Трудоустройство (права граждан, ищущих работу, на государственное содействие в трудоустройстве и социальную защиту)», 2009, 84 стр., 98 руб.
  • «Защита прав работников в сфере охраны и безопасности труда», 2009, 128 стр., 133 руб.
  • «Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве», 2009, 78 стр., 87 руб.

В серии «Библиотечка Научного центра профсоюзов» вышли в 2011 году:

  1. «Председателям профсоюзных организаций (краткое методическое пособие для начинающих председателей первичек)»;
  2. «Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», 2011, 84 стр., 110 руб.
  3. «Аттестация рабочих мест по условиям труда», 2011, 84 стр., 110 руб.
  4. «Что необходимо знать наемному работнику», 2011, 84 стр., 135 руб.
  5. «Современное правовое положение профсоюзной организации», 2011, 84 стр., 110 руб.
  6. Мотивация профсоюзного членства «Новые подходы к мотивации профсоюзного членства»;
    «Мотивация профсоюзного членства (Зарубежный опыт)», 2011, 84 стр., 110 руб.

В 2012 году:

  1. «Профсоюзный органайзинг», 2012, стр., 110 руб.
  2. «Делопроизводство в первичной профсоюзной организации», 2012, стр., 110 руб.
  3. «Бухгалтерский учет в организации», 2012, стр., 110 руб.
  4. «Трудовой кодекс часть 1», 2012, 110 руб.
  5. «Трудовой кодекс часть 2», 2012, 110 руб.
  6. «Трудовой кодекс часть 3», 2012, 110 руб.
  7. «Настольная книга профсоюзного активиста», 2012, 110 руб.
  8. «Искусство переговоров профсоюзов с работодателями (с изменениями и уточнениями)», 2012, 110 руб.
  9. «Бухгалтерский учет в организации» 2012, 110 руб.
  10. «Настольная книга профсоюзного активиста», 2012, 110 руб.
  11. «Информационная работа в первичной профсоюзной организации», 2012, 76 стр. 134 руб.

Чтобы заказать книги НЦП, необходимо:

  1. по факсу НЦП 8 (499) 129-23-60 или e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. дать заявку на книги.
  2. При получении заявки НЦП направляет заказчику счет на оплату книг, в который включены стоимость книг с учетом НДС 10% и стоимость их доставки с учетом НДС на 87%.
  3. При перечислении денег за книги в платежном поручении указывается номер и дата счета НЦП, на основании которого делается оплата. Если оплата производится без счета, необходимо указать в платежном поручении почтовый адрес организации, наименования оплаченных книг и их количество или сообщить перечень оплаченных книг по факсу НЦП: 8 (499) 129-23-60 или e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
  4. Вместе с книгами заказчиком высылаются: счет-фактура, товарная накладная и оригинал счета.

Банковские реквизиты Научного центра профсоюзов:
ИНН 7705027607, КПП 770501001
ОАО «Научный центр профсоюзов Московский банк Сбербанка России», г. Москва
ОАО «Сбербанк России», г. Москва, р/с 40703810738250038475
к/с 30101810400000000225, БИК 044525225

Почтовый адрес Научного центра профсоюзов:
115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, 44

Фактический адрес:
117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 4, к. 2
тел. для справок: 8(499)129-22-91, 237-05-02, факс: 129-23-60

Организационный отдел ЦК Профсоюза

16 августа на ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова» прошел праздник, посвященный Дню Воздушного флота России.

Профсоюзный комитет в этот день подвел итоги второго этапа конкурса стенных газет. Комиссии было очень сложно определить лучших, так как все газеты были настолько хорошо оформлены, выполнены по всем требованиям положения о конкурсе. В результате управлению по информационной работе было присуждено первое место. Второе место между собой разделили цеха 9 и 21, 3-е место – 28 и 72. Специальным призом отмечены цеха 24 и 65, которые всегда принимают активное участие в культурной жизни завода.

Цех 9, II место
Цех 21, II место
Цех 28, III место
Цех 72, III место
Цех 65, специальный приз

Но подведение итогов конкурса стен газет – это далеко не все мероприятия, которые прошли в НАПО в этот день. В 12 часов перед зданием ДНТП прошел праздничный концерт для всех желающих. В нем приняли участие танцевальные коллективы ДКиТ им. В. П. Чкалова и полюбившаяся всем сотрудникам группа «Одноклассницы».

В 14 часов в актовом зале ДНТП прошло награждение работников. Почетные грамоты и благодарности заводчанам вручали губернатор Новосибирской области В. А. Юрченко, мэр г. Новосибирска В. Ф. Городецкий, глава администрации Дзержинского района, а также представители полпреда и законодательного собрания. Почетные гости отметили, какой колоссальный рост наблюдается на предприятии в последние годы, и поблагодарили заводчан, отметив, что несмотря на трудности 90-х чкаловцы сохранили коллектив и сегодня поднимают промышленность региона, выходя на новый, еще более высокий уровень. Всего было отмечено более 200 сотрудников предприятия. Каждому награжденному была вручена денежная премия.

Завершился этот праздничный день в ДКиТ им. В. П. Чкалова выступлением группы «Республика».

О. В. Токарь, специалист по информационной работе НГППО ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»

15 августа 2012 года во Дворце труда профсоюзов состоялось заседание президиума Центрального комитета Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

Президиум ЦК Профсоюза обсудил проблему реализации в организациях авиационной промышленности Минимального отраслевого стандарта оплаты труда как фактора, влияющего на формирование уровня заработной платы работников; рассмотрел предложения организаций Профсоюза по внесению изменений и дополнений в Трудовой кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Заслушан доклад о социальном пакете в работе ППО ОАО «СЭГЗ» по защите интересов трудящихся.

Также были рассмотрены вопросы о работе с первичными профсоюзными организациями на малочисленных предприятиях авиационной промышленности и о резерве на должности руководителей территориальных организаций Профсоюза и первичных профсоюзных организаций прямого подчинения ЦК Профсоюза.

Участниками президиума принято решение о проведении XV отраслевого турнира по мини-футболу.

Отдел информационной работы ЦК Профсоюза

Первые лица страны внезапно вспомнили о печальной судьбе региональной авиации. То есть тех транспортных ниток, которые связывают между собой отдельные регионы, минуя центр. Когда не надо добираться в соседний край на перекладных или хуже того – через Москву. Сначала премьер Д. Медведев напомнил, что региональная авиация у нас в затяжном кризисе и посетовал на сверхцентрализацию внутрироссийского воздушного движения. 56% всех рейсов в РФ обслуживают диспетчеры в Москве, и просвета не видно! Затем президент В. Путин отказался от идеи обнуления пошлин на импортные региональные самолеты и заявил – надо летать на своих. Обычно региональными перевозками называют перелеты на расстояния менее 800 километров, то есть между областными центрами или даже внутри региона. Прекрасно летать через полмира, но для развития РФ региональные маршруты важнее. Что скрывать, положение дел в этой области прекрасно отражает ситуацию с разобщенностью внутри страны. Не только транспортной, но и на других уровнях. Первое, что нужно знать, – региональной авиации в России практически не осталось. Сравните цифры. В 1992 г. у Аэрофлота было 1263 региональных маршрута, по ним совершалось 14,4 тыс. рейсов в год. Сейчас – 19 маршрутов, 138 рейсов. Для примера можно взять Канаду, население которой – 33,3 млн. человек (против 143 млн в РФ). Вот цифры: в Канаде региональными маршрутами ежегодно летают 16,5 млн человек в год, у нас – 3,2 млн.

Не менее познавательно взглянуть на схемы региональных воздушных перевозок, наложенные на карты двух стран. В Канаде, где региональные маршруты покрывают всю территорию, схема выглядит как очень густая сетка. В РФ – это несколько черточек, почти незаметных на фоне очертаний державы. В центре страны, там, где Урал и Сибирь, – полная пустота. Дальний Восток – четыре жалкие региональные линии. Мурманск и вообще весь север европейской части РФ – совершенно оторваны от центра.

Что с этим делать? Проблема делится на две части. Первая – дефицит аэропортов. "За последние десятилетия некогда обширная и развитая сеть местных и межрегиональных авиаперевозок была порушена. Прекратили существование около тысячи аэропортов местных воздушных линий. В результате во многих районах страны, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, образовались белые пятна на месте бывших населенных пунктов. Они прекратили существование вместе с аэропортом, потому что других видов транспорта там не было", – говорит президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Действительно, с 1991 г. число гражданских аэропортов в России сократилось с 1,4 тыс. до 328 штук. При этом опорная сеть, на которой держится все воздушное сообщение в стране, включает только 115 аэропортов, а международным требованиям соответствуют менее десяти. Для сравнения: в США – 14,5 тыс. аэропортов, в Германии – 5 тыс., даже в Бразилии – 3,3 тысячи. Другой пример: три крупнейших аэропорта мира за год обслуживают 50-90 млн пассажиров. Каждый! Это в 1,5-3 раза больше общего пассажирооборота всех российских аэропортов, вместе взятых.

Вторая проблема – дефицит региональных воздушных судов. Перекос налицо: в России насчитывается 605 магистральных пассажирских самолетов и только 340 региональных. Шестьдесят из них – Ту-134, совершивший первый полет в 1963 г. и снятый с производства в 1989 году. Также в парке региональных машин 90 самолетов Ан-24 (выпускался в 1962-1979 гг.). Еще есть 55 бортов Як-40, который производился до 1981 года.

Современных региональных воздушных судов, таких как турбовинтовой Ан-140 и реактивный Ан-148, - всего ничего. В общей сложности – 11 штук. Между тем именно эти машины – будущее наших региональных линий. По прогнозам в 2012-2020 годах российский парк региональных лайнеров ждет радикальное обновление. Авиакомпаниям понадобится от 320 до 360 новых. Из них потребуется 120-135 реактивных машин вместимостью 60-85 человек. На эту роль великолепно подходит Ан-148-100. Также обеспечен спрос на 50 региональных турбовинтовых лайнеров. Это – Ан-140.

Проблема не в самолетах – разработки готовы, давно прошли испытания и доказали свое превосходство. Загвоздка в государственных головах. В первую очередь – Минпромторга. Ведомство предлагает руководству страны безумные идеи. Например, переоборудовать старые Ан-2 и Як-40, установив на них двигатели Honeywell североамериканского производства. Заявлено: модернизация каждой машины обойдется всего лишь в 28 млн рублей. При этом Минпромторг забыл уточнить – зарубежные двигатели неизбежно потянут за собой иностранную ремонтную базу, систему сертификации и т. д. В результате обслуживание самолетов, задача которых – совершать максимально доступные населению региональные рейсы, – подорожает во много раз.

Впрочем, что ждать от людей, которые отчаянно проталкивают проект Сухой Суперджет-100 – по сути, неудачный плод отверточной сборки из иностранных комплектующих. Помимо прочего он совершенно не годится для региональных перевозок. Взлетные полосы на таких аэродромах не идеальные, иногда – грунтовые. Между тем конструкторы Суперджета сделали жуткую промашку – двигатели расположены очень близко к земле. Его турбины создают так называемый жгут из воздуха, который затягивает всю грязь со взлетной полосы в двигатель. Так что региональной авиации РФ явно нужны другие машины, сконструированные прямыми руками. Но для этого потребуется иная промышленная политика.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

На днях ряд новостных агентств со ссылкой на данные Института экономической политики имени Е. Т. Гайдара сообщил, что большинство российских предпринимателей готовы сокращать зарплаты и переводить персонал на неполный рабочий день в случае стагнации в экономике.

В связи с этим профсоюзы предлагают Правительству Российской Федерации ряд необходимых превентивных антикризисных решений:

  • о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц;
  • об отмене возврата налога на добавленную стоимость экспортерам;
  • о введении 50%-ного налога на перечисление средств оффшорным компаниям;
  • о запрете толлинга, или переработки сырья, принадлежащего иностранной компании, с последующим вывозом готовой продукции за рубеж.

Реализация этих мер, по самым скромным оценкам, даст бюджету средства, в два с половиной раза превышающие текущие нефтегазовые доходы, и возможность удержать равновесие в период мировой экономической турбулентности.

20 августа 2012 года в г. Екатеринбурге состоялся очередной (четвертый) региональный круглый стол на тему «Деятельность Профсоюза и его организаций в современных условиях».

В мероприятии приняли участие Н. К. Соловьев, председатель Профсоюза, Т. А. Власенко, заместитель председателя Профсоюза, О. Б. Терентьев, председатель Свердловской областной организации профсоюза, руководители первичных профсоюзных организаций, председатели молодежных советов.

В ходе живой дискуссии участники обсудили проблемы мотивации работников предприятий в современных условиях, вопросы привлечения в профсоюз молодежи, сохранения членов профсоюза среди среднего и старшего поколений.

Также затронули особенности взаимодействия с администрацией предприятий на данном этапе. Не осталось без внимания информационное обеспечение деятельности профсоюзов, их территориальных объединений, ФНПР.

В заключение круглого стола руководители высказали мнение о путях решения этих проблем.

Организационный отдел ЦК Профсоюза

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» имеет потенциал по загрузке производственной базы, – заявил председатель совета директоров ОАО «Гидромаш» Владимир Лузянин, комментируя возможность получения субсидий авиакомпаниями, эксплуатирующими отечественные самолеты.

"В России много недозагруженных заводов, в том числе и наш «Сокол». Я говорил с директором завода, «Сокол» готов к производству самолетов, в том числе самолета Ил-114, который изначально спроектирован для межобластных перевозок", – отметил Лузянин.

"Самолет этот очень экономичный: на час полета расходует всего полтонны керосина, а с заменой двигателя он вообще станет прекрасным транспортом. Более того, этот самолет сертифицирован и принят на вооружение в России. В Арктике и Антарктике он вообще незаменим. Нужно учесть, что две трети полос у нас не годятся для западных самолетов, а Ил-112 может садиться и на неровности", – подчеркнул собеседник агентства.

"Завод авиационных гидроагрегатов также готов поддержать производство самолетов в Нижегородской области. Все будет зависеть от желания правительства", – резюмировал он.

Как сообщалось ранее, государственные субсидии могут быть направлены тем компаниям-перевозчикам, которые эксплуатируют самолеты, произведенные на российских авиационных предприятиях. Напомним, что полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич представил программу развития региональных авиаперевозок в ПФО. "Мы готовы говорить о 56 маршрутах, из них 36 – это прямые, и 20 – это транзитные маршруты через наши аэропорты-хабы – Самару, Казань и Уфу", – заявил Михаил Бабич.

По его словам, такое количество маршрутов рассчитано исходя из протяженности плеча в один конец от 300 до 800 км, среднего процента занятости пассажирских кресел – 75%, среднемесячного налета одним самолетом 150 часов. Рентабельность обеспечивается с учетом мер субсидирования.

Источник: НИА «Нижний Новгород»

17 августа 2012 года состоялась встреча Н. К. Соловьева, председателя Профсоюза, с Ю. Б. Слюсарем, заместителем министра промышленности и торговли РФ.

Стороны обсудили текущее состояние авиационной промышленности, проблемы отдельных предприятий и организаций отрасли.

Одной из основных тем встречи стала предстоящая подготовка к заключению нового Федерального отраслевого соглашения по авиационной промышленности на 2014-2016 годы, а также вопросы участия и взаимодействия сторон в этом процессе.

Информационный отдел ЦК Профсоюза

Премьер-министр заявил о необходимости создать модель "регионального самолета" на встрече в Новосибирске. Об этом Дмитрий Медведев заявил на совещании по региональным авиаперевозкам. Премьер указал на острую нехватку в стране самолетов малой авиации.

"С учетом того, что мы создаем полноценный рынок региональной авиации, нам нужно подумать над производством регионального самолета в России", – пояснил премьер.

"На сегодняшний день спрос колоссальный, но так самолеты не создаются. Есть прекрасные самолеты: Ан-148, Ан-150, Ил-114. Где эти самолеты? Почему их закопали? Нормальные самолеты, которые могут летать. Наше производство – не надо зарубежных нам компаньонов. Они уже были на Суперджете. Что хорошего-то? 90% всех комплектующих состоят из зарубежных основ. Мы же будем завязаны полностью на Европу и Америку. Потом замучаемся с запчастями и обслуживанием данного самолета. Наши ребята могут и так все сделать. Здесь можно за 3-4 года создать определенное воздушное судно", – рассуждает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации стран-участниц СНГ Виктор Горбачев.

"Сейчас очень важны самолеты. Они все уперлись в самолеты до 70 кресел, не понимая того, что на местных воздушных линиях и внутрирегиональных линиях необходимы самолеты до 15 кресел. Это востребованная была бы машинка. В России ее нет, потому что с 1980-х годов нас просто обманывали и врали, что у нас лучшая гражданская авиация, самолеты, жизнь и прочее. Мы увидели, что ничего лучшего у нас нет. Я сам присутствовал на всех презентациях новой авиационной техники, мне было смешно, а сейчас немножко стыдно, что показывали нам технику конца 70-х – начала 80-х годов и выдавали ее за новую технику. На самом деле, это была просто ложь. Сейчас эту ситуацию можно исправить только одним – закупать хорошую проверенную европейскую технику, и потихоньку продолжать снова учиться, привлекать молодые умы, создавать ОКБ, которые есть, но кормятся идеями наших отцов. Надо развивать техническую мысль, надо этим заниматься, тогда будет развитие", – утверждает в беседе с корреспондентом радиостанции Вадим Базыкин, летчик-испытатель, вертолетчик, заслуженный пилот России, генеральный директор и совладелец ЗАО «Авиакомпания Спарк+».

Напомним, тема малой авиации принципиальна для этого региона, поскольку сюда по-прежнему летают через Москву. Летать мелкими компаниями страшно – старые самолеты. Вторая очевидная причина, по которой местные авиалинии пассажиры все-таки игнорируют, – цены. Все свои издержки региональные компании закладывают в билеты.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»