- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Около 300 заводчан приняли участие в туристическом слете молодежи Иркутского авиационного завода, который проходил с 12 по 15 июля на станции «Дачная». Побороться за победу в этом году собралось 25 команд – рекордное количество.
Как только турслет переехал из уютного лагеря «Ласточка» на станцию «Дачная», у организаторов заметно прибавилось дел. Как и в прошлом году, они отправились на место проведения мероприятия за несколько дней до начала. Все это время занимались обустройством лагеря, очисткой территории, разбивкой этапов. С утра до вечера ребята трудились, чтобы встретить участников в полной боевой готовности.
В четверг вечером команды прибыли в пункт назначения. Добравшись до места, они занялись обустройством своих стоянок. Поставить палатку, заготовить дрова, развести костер, сделать поленницу и умывальник и, конечно, поднять флаг – с этим первым туристическим испытанием все команды справились оперативно.
Через час состоялось торжественное открытие VI Туристического слета. А затем стартовал конкурс «Визитная карточка», на котором все команды по очереди представили свои название, флаг и приветствие. Как оказалось, помимо бывалых «турслетчиков», было много новичков, которые своими выступлениями показали, что тоже серьезно настроены на победу.
Перед самым отбоем организаторы совершили обход стоянок, чтобы убедиться, что все лагеря разбиты в положенных местах, правильно и с соблюдением мер безопасности. К всеобщей радости, нарушений выявлено не было.
Утром дня следующего, пятничного, покинув теплые палатки под зажигательную песенку, участники отправились на зарядку, где размялись по полной программе. Еще бы! Ведь впереди всех ожидало самое сложное и экстремальное испытание – туристическая полоса препятствий. С каждым годом организаторы добавляют в полосу новые соревновательные этапы. На этот раз участникам предстояло справиться с двумя переправами через реку – навесной и параллельной, «маятником», «мышеловкой», «треугольником», пройти попарно по веревочным «рельсам», преодолеть подъем в гору и спуск, «трамвайчик» и «лыжи».








Вечером после сложного дня участники смогли расслабиться на дискотеке.
Суббота стала для участников самым насыщенным и ярким днем слета. На контрольно-туристическом маршруте командам предстояло за 2 часа при помощи легенды (описания пути) пройти заданный маршрут, отыскать контрольные пункты и выполнить задания. Здесь им пришлось применить на практике все свои туристические знания и умения: вязать узлы, распознавать топографические знаки, определять расстояния и азимут, оказывать первую доврачебную помощь и многое другое.


Вечером на большой поляне прошел творческий конкурс. Задание – представить на суд жюри и зрителей сказку на туристический лад, ведь темой нынешнего турслета стало «Путешествие в сказку». На импровизированной сцене сменяли друг друга известные с детства герои: Айболит, Маша и медведи, Золушка, Колобок, Красная Шапочка и Бременские музыканты. Но вот сюжеты для них были придуманы новые. Оригинальные костюмы, зажигательные танцы и песни – фантазии участников не было предела! Зрители порой смеялись до слез.

Продолжила вечер «Сказочная дискотека», на которой были выбраны лучшие сценические костюмы. А завершился день ярким салютом.
В воскресенье последний день турслета по традиции открыла задорная зарядка. А затем состоялось спортивное ориентирование на лично-командное первенство. То есть, от каждой команды были выставлены двое юношей и две девушки, затем их результаты суммировались и приносили командам заветные баллы.
На протяжении всех дней турслета для участников проводились бонусные мероприятия. Организаторы приготовили для команд много интересных соревнований: скандинавский волейбол, турниры по покеру и метанию ножей. А также участники померились силами в игре фрисби и в рыбалке.

Кубок победителей туристического слета молодежи ИАЗ завоевала команда механосборочного производства «Азимут» – победители турслета 2010 года. Ребята готовились, выкладывались по полной на всех этапах, и неудивительно, что одна из участниц заветную награду принимала со слезами на глазах.


Все дисциплины пройдены, итоги подведены, все участники довольны – турслет удался! Немного уставшие, но с огромным запасом впечатлений и положительных эмоций участники разъезжаются по домам, чтобы вновь встретиться и помериться силами в ловкости и быстроте в следующем году.
Марина Киселева, ОАО «Иркутский авиационный завод»- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза

Профсоюзный комитет ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» объявил о проведении среди работников предприятия – членов профсоюза конкурса на лучшую эмблему первичной профсоюзной организации ОАО «УМПО».
На суд компетентного жюри было представлено более 20 вариантов оригинальных и креативных эмблем. В конкурсе приняли участие 8 человек из различных цехов и отделов объединения. После долгих споров и дебатов победителем конкурса стал слесарь-ремонтник ОГЭ Азат Каримов.
Все участники конкурса были отмечены денежными премиями.
С. Симонова, председатель организационно-массовой комиссии профкома ОАО «УМПО»
- Подробности
- Категория: Основные
С девятого по двенадцатое июля 2012 года в соответствии с планом работы ЦК Профсоюза заместитель председателя Профсоюза Тихомиров Алексей Валентинович и технический инспектор труда Профсоюза Горшкова Наталия Дмитриевна посетили ОАО «НПК «Иркут».

Представители ЦК Профсоюза ознакомились с практикой работы предприятия по вопросам реализации нового Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставления работникам компенсаций за вредные условия труда.


Была изучена документация: журналы инструктажей и трехступенчатого метода контроля, личные карточки учета и выдачи СИЗ.
Особое внимание уделялось вопросам проведения аттестации рабочих мест. Была проведена выборочная проверка аттестационных карт, изучены вопросы предоставления компенсаций за работу во вредных условиях труда, а именно: предоставление дополнительных отпусков, доплат к тарифным ставкам, обеспечение молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, обеспечение спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, периодичность обеспечения СИЗ.

В рамках рабочего визита была организована встреча с профсоюзным активом предприятия. На все поступившие вопросы от участников представители ЦК Профсоюза дали исчерпывающие ответы.

Следует отметить, что ОАО «НПК «Иркут» является одним из немногих предприятий, на котором аттестация рабочих мест по условиям труда проведена на 93% рабочих мест. В рамках реализации нового Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда заключен договор на проведение очередной аттестации, которую проводит ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда «ОЛС-комплект».
На встрече с генеральным директором Александром Алексеевичем Вепревым обсуждались вопросы перспектив предприятия. Как отметил генеральный директор, одним из направлений стратегии развития предприятия для коренного улучшения условий и охраны труда является приобретение и внедрение современного новейшего оборудования. Только такая стратегия, по его мнению, позволит обеспечить безопасность условий труда работающих ОАО «НПК «Иркут».
Отдел охраны труда ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Основные
24 июля 2012 г. отдел социальных гарантий аппарата ЦК Профсоюза принял участие в заседании профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором обсуждались следующие вопросы:
- Об Основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
- О ходе реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:
- «О долгосрочной государственной экономической политике» (№ 596);
- «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (№ 597);
- «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (№ 599);
- «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» (№ 598);
- «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (№ 606);
- «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (№ 600).
- О выполнении решений Российской трехсторонней комиссии от 10 июля 2012 года, протокол № 4 (пунктов 3-5 раздела 2 и пункта 5 раздела 6).
Участники заседания ознакомились с представленными материалами и выступлениями. В ходе обсуждения были выработаны определенные позиции профсоюза по отстаиванию прав и законных интересов работающих граждан.
С проектами документов можно ознакомиться здесь.
Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Правильный подбор и применение смывающих средств – залог эффективной защиты работника, так считает технический инспектор труда Профсоюза в Саратовской области С. А. Шарова, которая поделилась опытом работы на своем предприятии.

Утверждены новые типовые нормы бесплатной выдачи смывающих и обезвреживающих средств и обязанность работодателя своевременно и в полном объеме обеспечить работников этими средствами.
Ежегодно службой охраны труда с участием профсоюзного актива составляется перечень профессий, для которых необходима выдача смывающих и обезвреживающих средств, который утверждается работодателем и согласовывается председателем первичной профсоюзной организации.
Перечень профессий формируется исключительно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. При этом учитываются особенности технологического процесса и организации труда, применяемого сырья и материалов.
В рамках реализации данного приказа в ООО «СЭПО-ЗЭМ» был проведен обучающий семинар для профактива.
В соответствии с п. 11. Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» работник обязан применять выданные ему смывающие средства по назначению. При выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель обязан информировать работников о правилах их применения.
Как правильно применять очищающие кремы, гели и пасты на работах, связанных с трудно смываемыми, устойчивыми загрязнениями слушатели получили практические навыки на мастер-классе, который был проведен на семинаре.

Каждый участник на себе испытал качественное действие очищающих паст, гелей и защитные свойства регенерирующих и питательных кремов. Полученные навыки профактив передаст работникам своих подразделений.

Отдел охраны труда ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Вышел в свет первый номер газеты «Профсоюзный вестник», учрежденной профсоюзной организацией ОАО «ТЗЭП». Это наш первый опыт издания своей газеты за более чем полувековой период работы профсоюзной организации на заводе «Электроприбор». Пойти на такой шаг нас побудили ряд обстоятельств. Во-первых, в настоящее время со стороны ФНПР и ЦК Профавиа четко прослеживается установка на качественное улучшение информационной работы, особенно в местных профсоюзных ячейках, смена формата, а порой и полный пересмотр информационной политики. Во-вторых, мы сами осознаем необходимость к переходу на качественно иной уровень информационного обеспечения членов профсоюза на нашем предприятии. И выход профсоюзной газеты – первый шаг на пути к этому. В-третьих, ранее материалы о работе профсоюзной организации публиковались в виде специальной рубрики в заводской газете. Но с недавнего времени заводской печатный орган сменил формат, практически не оставив места на освещение профсоюзной жизни.
В связи с вышеперечисленными причинами, профсоюзный комитет принял решение издавать ежемесячно собственную газету «Профсоюзный вестник». В ней будут максимально объективно и всесторонне освещаться профсоюзные мероприятия: заседания коллегиальных органов, семинары, круглые столы, спортивные праздники, молодежные слеты, детские утренники. В газете в качестве постоянных запланированы такие рубрики, как «Профсоюзная пресса» (обзор профсоюзных газет и журналов), «Новинки профсоюзной библиотеки», «Профсоюзные активисты» (анкета и интервью с активным профсоюзным деятелем), «В цеховом комитете» (рассказ о структуре и обзор деятельности конкретного цехкома), «Охрана труда». По мере необходимости мы будем рассказывать о спортивных мероприятиях, решениях профкома, отчитываться по итогам работы.
При этом отметим, что на заводском внутреннем сайте уже более трех лет существует страничка профкома, где мы публикуем материалы о работе профсоюзной организации. Но по опросам работников завода, лишь 20% из них постоянно пользуются сайтом для получения информации, в том числе и о работе профсоюза. Большая же часть заводчан, по-прежнему, главным источником информации считает именно газету. Поэтому издание собственного печатного органа является необходимым условием в деле улучшения качества информационной работы. Главная задача: довести информацию до каждого члена профсоюза.
С. Пудовкин, профком ОАО «ТЗЭП»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Завершившийся в воскресенье авиасалон в Фарнборо не принес отечественным авиастроителям ни громких успехов, ни даже отчетливого повода для радости. Ситуация объяснима и требует напряженной длительной работы для перевода возникшей паузы в новое качество. Подлинным выходом отрасли на устойчивую траекторию развития можно будет считать только заметный и стабильный рост экспортного сектора гражданской авиации.
Гражданское неповиновение
В последние пару лет Объединенная авиастроительная корпорация пополнила свое активно демонстрируемое на международных авиасалонах "портфолио" образцами новых пассажирских лайнеров.
В январе 2011 года заказчикам был передан первый серийный лайнер Sukhoi Superjet 100. В августе на авиасалоне МАКС-2011 корпорация заключила на 7 млрд долларов твердых контрактов на "суперджеты" и разрабатываемый среднемагистральный лайнер МС-21. Попытка продолжить это наступление на минувшем авиасалоне Фарнборо не удалась. Из числа реально подтвержденных успехов для SSJ-100 – перевод мексиканской авиакомпанией Interjet пяти опционных машин в заказ по твердому контракту (теперь их заказ достиг 20 самолетов). Кроме того, глава ОАК Михаил Погосян сообщил, что на салоне достигнуты предварительные договоренности о новых контрактах на 40 лайнеров. А вот пилотный заказчик "суперджета" (армянская "Армавиа"), поэксплуатировав один самолет, от было заказанного второго отказался, сославшись на финансовые трудности. По МС-21 тоже не все в порядке: пришлось понизить статус твердого заказа на 50 машин, размещенный малайской авиакомпанией Crecom, до опциона.
Гражданский авиаэкспорт пока не поддается ОАК, имеющей в своем портфеле массу крупных и успешно исполняемых контрактов на боевую технику. Логика в этом вполне прозрачная: Россия довольно давно отставала в качестве гражданского авиапрома от западных стран, а почти двадцатилетняя пауза в развитии отрасли сделала этот разрыв еще шире. Вместе с тем боевая техника в стране всегда получалась неплохо. Нет ничего удивительного в том, что этот перекос прочно укоренился в западных стереотипах, касающихся России. Русские, мол, делают отличное оружие, и понимают в этом толк, но по жизни они – дети природы и живут в нечеловеческих условиях, поэтому их пассажирские самолеты и вызывают такой благоговейный ужас своей незамутненностью по части эргономики и комфорта. Как писал американский фантаст Нил Стивенсон, поручите советскому инженеру сделать туфли, и он принесет вам что-то, похожее на коробки для этих туфель, но поручите ему придумать что-нибудь, из чего можно убивать, – и перед вами окажется сущий Томас Эдисон. Всю серьезность этого штампа для будущего маркетинга российских авиалайнеров на внешнем рынке еще только предстоит оценить. Быстрого счастья тут не будет: даже когда наследники гордых машин советского прошлого сравняются по качеству исполнения с прямыми зарубежными аналогами, а их производители создадут хотя бы сопоставимый сервис (и до того, и до другого пока еще, прямо скажем, далековато), останется инерция мышления заказчика. Ее придется буквально ломать, воздерживаясь от соблазнительной возможности рухнуть в объятия государственного бюджета навстречу протекционизму, и тем самым чудесным образом избавиться и от необходимости решать изрядную долю чисто инженерных (и особенно эргономических) проблем с машинами.
Вопрос в том, в какой степени к исполнению задачи прорыва на мировой рынок авиалайнеров готов менеджмент ОАК? Решение вопроса о конкурентоспособных гражданских машинах (вместе с потенциальным расширением номенклатуры выпускаемой транспортной авиации), по сути, и станет индикатором превращения ОАК из узкоспециального экспортера тактической авиации с огромными накопленными диспропорциями развития в многопрофильный сбалансированный авиаконцерн, способный к устойчивому стратегическому развитию активов.
Переучет у военных
Для грядущих изменений есть еще один стимул: экспорт боевой авиации достиг своего потолка, и в ближайшие годы, до выхода на сцену отечественного истребителя пятого поколения, не приходится ждать прорывов сродни китайским и индийским контрактам на истребители Су-30. Однако в ходе некоторого "переучета" в ожидании экспортной версии истребителя Т-50, отечественный авиапром все-таки подготовил набор предложений для внешнего рынка. В последние годы ОАК выкатила сразу несколько образцов, потенциально способных подхватить затухающий спрос на сверхудачное семейство Су-30, в конце 90-х ставшее символом отечественных успехов в авиастроении. Во-первых, это Су-35 – предельный вариант развития платформы Т-10 (Су-27, Су-30, Су-34, Су-35). Внешних заказов на него пока не объявлено, однако экспортный потенциал этой машины достаточно высок, чтобы прогнозировать "вероятную неизбежность" заключения контрактов с инозаказчиками в ближайшие годы. Во-вторых, это продукция РСК «МиГ» на новой базе: многоцелевой МиГ-29М/М2, палубный МиГ-29К и тоже своего рода предельный истребитель семейства "двадцать девятых" – МиГ-35. Эта линейка появилась раньше Су-35, но с ней дела обстоят пока не так чтобы уж триумфально, за исключением контрактов на палубные самолеты для нужд морской авиации Индии (а теперь и России). И, наконец, в-третьих, – то самое "в-третьих", которое вживую продемонстрировали на Фарнборо. Это новый учебно-боевой самолет Як-130, уже поставляемый, помимо ВВС РФ, Алжиру. Он также заказан Вьетнамом, Сирией и, незадолго до начала войны 2011 года, – Ливией (этот контракт аннулирован). Двухместная современная машина, изначально предназначенная для подготовки личного состава, вполне может использоваться как легкий ударный самолет, для чего у него есть все возможности: открытая архитектура борта позволяет сравнительно легко интегрировать в состав управляемого вооружения образцы как российского, так и зарубежного производства (что важно при работе с иностранными заказчиками). Потребность в самолетах такого типа в авиации небольших стран переоценить невозможно. Для сравнения: советский штурмовик Су-25 (самолет более дорогой и специализированный) умудрился поучаствовать чуть ли не во всех войнах последних 20 лет. Легкая машина, обладающая ударным потенциалом штурмовика и способная нести широкий набор типового управляемого оружия, представленного на рынке, – отличное универсальное решение для войн малой интенсивности и высокой бюджетности.
Что заметно за этими тремя "фронтлайнерами" российской тактической авиации: Су-35, МиГ-29М/МиГ-29К/МиГ-35 и Як-130? Во-первых, отчетливо взятая пауза, связанная с маркетингом новой техники (в большей степени касается Як-130 и Су-35). Машины еще только предстоит продвинуть на рынок. Во-вторых, – все эти самолеты в заметных количествах заказывают ВВС России. В этом кардинальное отличие от ситуации десяти-пятнадцатилетней давности, когда те авиазаводы и КБ, которые не остановили производство, работали практически только на иностранного заказчика.
Экспорт – госзаказ – экспорт
Авиапром постепенно меняет модель продаж: экспортно-ориентированная схема "точечного" роста, приводящая к накоплению системных диспропорций в отрасли и аритмичной работе предприятий, сменяется более гладким потоком заказов, основанным в том числе и на возникшем в последние годы госзаказе. Российские военные довольно активно контрактуют новую авиатехнику. Окончание "закупочных каникул", длившихся с 1992-1993 годов (когда ВВС получали остатки советских еще заказов), смягчит вероятную стагнацию экспортного спроса на боевую авиатехнику, создав авиастроителям несколько большую диверсификацию источников дохода. Эта "оперативная пауза" продлится не менее 5-7 лет, после чего следует говорить о возвращении экспортной парадигмы, но уже в сбалансированном виде. Здесь основной интерес с точки зрения внешнего рынка представляет, в первую очередь, экспортная версия истребителя Т-50, уже эксклюзивно обещанная Индии в объеме 250 машин (проект FGFA). Однако акцент на Т-50 опять вернет ОАК к ситуации, когда ее проще будет переименовать в концерн "Тактическая авиация". Для того чтобы этого избежать, к 2020 году придется решить вопрос с экспортом тех самых гражданских лайнеров. В этом случае структура продаж ОАК гармонизируется: корпорация перейдет к выпуску как гражданской, так и боевой авиатехники новых типов, причем как для российского, так и для иностранного заказчика. То есть добьется примерного того же, чего сейчас в силу особенностей рынка и хорошего советского наследия практически достигли отечественные вертолетостроители. Но для этого придется сделать из "суперджета", МС-21 и их вероятных сотоварищей по-настоящему конкурентоспособную авиатехнику, уважаемую потребителем, избалованным лучшими образцами Boeing, Airbus и Embraer. Технику, которая не приспособлена для перевозки пассажиров, а предназначена для этого.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Уже в восьмой раз в заводском ДК «Роствертол» прошел конкурс «Роствертол. Карьера. Я». Он был посвящен Дню рождения предприятия и Дню истории в России – «Успешным быть – Отечеству служить».
Это мероприятие организовано для того, чтобы у молодых специалистов предприятия была возможность представить себя на сцене, показать индивидуальные возможности, проявить азарт и стремление к карьерному росту в хорошем смысле этого слова.
Семь «карьеристов» было отобрано для участия в борьбе за звание лучшего. Ими стали: инженер-технолог ОГТ Андрей Бурыкин, мастер участка ц. 7 ЗШП Алексей Хребтов, инженер-программист Управления автоматизированных систем управления предприятием и административного планирования Юрий Архипов, начальник бюро по автоматизированным и конкурсным закупкам Полина Шаповалова, инженер-технолог ц. 17 Наталья Ляксуткина, инженер-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики (ОГМетр) Ксения Суворова, главный бухгалтер Петр Колесник.
Их выступление оценивало авторитетное жюри под председательством генерального директора ОАО «Роствертол» Б. Н. Слюсаря. В состав жюри входили: главный бухгалтер Н. И. Сысоев, заместители гендиректора М. Б. Флек и Г. В. Рябоконов, председатель профкома ОАО «Роствертол» С. И. Токаренко и.т. д.
Конкурс проходил в три этапа. Первым испытанием стало дефиле – представление участников в образах великих деятелей истории России: «Николай Карамзин», «Екатерина II», «Михаил Ломоносов», «Петр Великий», «Княгиня Ольга», «Василий Асмолов», «Софья Ковалевская» и «Александр Суворов».
Во втором туре «Великое есть в каждом из нас!» конкурсанты, оживляя портрет выбранного исторического героя, рассказывали о себе и о своих производственных достижениях. Третьим, заключительным состязанием был интеллектуальный конкурс «Выдающиеся умы истории».
В результате этого зрелищного мероприятия все участники получили дипломы конкурса и сертификаты на повышение квалификации в Санкт-Петербурге.

Лучшей стала Ксения Суворова, которая также получила диплом участника и сертификат на обучение за границей.

Л. Никитина, инструктор профкома ОАО «Роствертол»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
С 5 по 8 июля 2012 г. на базе отдыха «Упкан» состоялся IX летний молодежный фестиваль среди молодых работников ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», темой которого стали «Неолимпийские игры». В фестивале приняли участие более трехсот молодых работников объединения. Организаторы фестиваля – культурно-массовая и молодежная комиссия профкома и Союз молодежи ОАО «УМПО».
В этом году организаторы отошли от понятия «команда» как такового. Главной целью фестиваля стало объединения команд в так называемые «государства», передача опыта сильных участников командам послабее. Участникам, объединенным в одно государство, предстояло выбрать самостоятельно президента и его правую руку – премьер-министра.
На торжественном открытии фестиваля было организовано фаер-шоу с символичным поджиганием олимпийских колец и праздничным салютом.
А впереди ребят ожидало еще 3 фестивальных дня и 16 различных конкурсов: водное поло, интеллектуальный конкурс, кнокерс (для женщин, игра в большой бильярд), киккер (представляющая собой настольный футбол огромных размеров) и, конечно же, традиционные конкурсы: КТМ (контрольно-трассовый маршрут), бивак, озвучка, вечернее шоу и приветствие.

Особенно интересным в этом году для ребят стал интеллектуальный конкурс, организованный по мотивам телевизионной игры «Самый умный» Интересным и запоминающимся как для участников, так и для судей стал конкурс «Бивак». Судей встречали и в восточном стиле, и в сказочном, и даже в советском (государство СССР).
Итоги фестиваля были подведены 7 июля. Третье место заняло государство «Лукоморье» (команды «СЭиКС» и «Сатурн»). Второе – у государства «Спарта» («Крутое пике» и «Без тормозов»). А первыми в этом году стали участники из государства «Хохляндия» («Алло гараж» и «Больше всех надо»).

Специального приза от союза машиностроителей России удостоилось государство «Наша Рашка» (команды «Авиакрейзи» и «Буйная лига»).

Следующий фестиваль будет уже 10-м, то есть юбилейным! Поэтому мы постараемся придумать еще более интересные и запоминающиеся конкурсы.
Д. Корнеев, председатель культурно-массовой и молодежной комиссии профкома ОАО «УМПО»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Минфин увеличивает финансирование развития гражданской авиатехники в 2013-2015 годах до 115 млрд рублей.
Минфин предлагает выделить на развитие гражданской авиатехники в 2013-2015 годах почти 115 млрд рублей, следует из основных направлений бюджетной политики России, опубликованных на сайте ведомства. Это почти на 30 млрд больше, чем заложено в ФЦП в редакции от 2011 года.
Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиатехники России на период до 2015 года» остается одной из приоритетных и получает дополнительное финансирование. В частности, по варианту ФЦП, уточненному в июле 2011 года, авиапром должен был получить в 2012 году чуть больше 33 млрд рублей. Сейчас значится цифра в 35 млрд рублей.
Бюджетное финансирование на 2013 год почти не изменилось – рост составит около 900 млн рублей (до 40 млрд). В 2014 году государство выделит на развитие гражданской авиатехники почти на 14 млрд меньше, чем в предыдущий год (26,4 млрд рублей), но все же больше, чем предусматривает ФЦП в нынешнем виде (сейчас в плане на 2014 год стоят 23,49 млрд рублей). Самые значительные ассигнования за весь период целевой программы запланированы на ее последний год: бюджет выделяет 48,4 млрд рублей (ранее – 23,7 млрд).
Двукратный рост бюджетного финансирования ФЦП в 2015 году документ Минфина не объясняет. Не исключено, что дополнительные деньги выделяются в числе прочего на программу магистрального лайнера МС-21. В начале июля министр экономического развития Андрей Белоусов сообщил, что МЭР предложило правительству увеличить расходы на этот проект на 20 млрд рублей. «Для того чтобы МС-21 довести до ума, этот прорывной проект нужно профинансировать», – пояснил тогда Белоусов.
На 2015 год запланированы первые летные испытания МС-21, сообщил ранее Алексей Федоров, глава корпорации «Иркут», разрабатывающей проект МС-21.
Минпромторг разработал новую программу по развитию авиапромышленности. До конца этого года соответствующая государственная программа будет утверждена, говорится в документе Минфина. «Планируем завершить и передать в правительство до 1 октября, – сказал замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь. – Идет этап согласования с Минэкономразвития и Минфином».
Источник: Газета.Ru
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Россия собирается нарастить закупки беспилотных летательных аппаратов у Израиля. На международном авиасалоне Фарнборо-2012 представители Минобороны встречались с иностранными оружейниками для переговоров.
Минобороны России ведет переговоры с израильскими производителями беспилотных аппаратов по поставке новой партии беспилотников: по данным источников в российской делегации на авиасалоне Фарнборо-2012 в Великобритании, представители военного ведомства провели ряд встреч с менеджментом израильских компаний IAI и Elbit. Переговоры продолжаются, подтвердил «Газете.Ru» замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Вячеслав Дзиркалн. «Они не закончены, – добавил он, – поэтому раскрывать их ход очень сложно».
Российские военные приобрели первую партию беспилотников у израильских компаний еще несколько назад, сославшись на то, что разработки российских производителей не отвечают заявленным требованиям Минобороны. Весной 2012 года стало известно, что на опытной партии поставки не закончатся, и военные намерены приобрести у Израиля новую партию беспилотников на сумму около $50 млн.
«Решением руководства вооруженных сил, чтобы обеспечить боеготовность и необходимые боевые возможности наших частей, воспользовались израильскими беспилотниками, – пояснил Дзиркалн. – Сейчас наша промышленность активно взялась за эту тему. Думаю, в ближайшее время мы не будем нуждаться в таких закупках».
На разработку российских беспилотных летательных аппаратов планируется потратить более 400 млрд руб., сообщил в июне Владимир Путин.
«Нужно и можно использовать наработки зарубежных партнеров, но самые перспективные вещи, передовые, нам никто не даст, самим надо делать», – сказал он на совещании по исполнению гособоронзаказа.
Работы в этой сфере по заказу Министерства обороны в 2011 году начали несколько российских компаний. Тендер на опытно-конструкторскую работу (ОКР) БПЛА весом до 1 т выиграла петербургская частная компания «Транзас», разрабатывающая морские и авиационные навигационные системы и авиационные тренажеры. Объем бюджетного финансирования по этой программе – около 2 млрд руб. Конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) ценой в 1 млрд руб. по созданию БПЛА весом в 5 т выиграло казанское предприятие ОКБ «Сокол». Компании работают над аппаратами совместно, заключив соглашение о стратегическом партнерстве. Испытания беспилотников, созданных этими компаниями, ожидаются не ранее 2014 года.
В 2011 году контракт на разработку тяжелого ударного беспилотника весом до 20 т получила компания «Сухой», сообщил «Газете.Ru» источник в отрасли. Речь идет о научно-исследовательской работе под шифром «Охотник». Стоимость – около 1,6 млрд руб.
В рамках гособоронзаказа разработкой линейки беспилотников вертолетного типа головным разработчиком выбран холдинг «Вертолеты России». Финансируются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по беспилотнику малой дальности массой 300 кг, беспилотнику взлетной массой 700 кг и тяжелому беспилотному вертолету – ударному или транспортному. Объем бюджетных средств, выделенных на эти работы, неизвестен. Ранее источники «Газеты.Ru» в отрасли говорили о 5 млрд руб., но «цифра на самом деле значительно меньше», утверждает сейчас источник в холдинге.
Источник: Газета.ru
Страница 631 из 733