1

Авиасалон Фарнборо-2012 продемонстрировал замедление темпов экономического роста в мире, считает гендиректор «Ильюшин финанс» Александр Рубцов. Ведущие самолетостроители получили намного меньше заказов, чем в прошлые годы. Снижается спрос на грузовые самолеты, то же ожидает пассажирский сегмент.

– Boeing недавно обновил прогноз по рынку коммерческих самолетов: 34 тысячи машин потребуется авиакомпаниям в ближайшие 20 лет. Вы согласны с такими цифрами?

– Прогнозы зависят от текущей экономической ситуации. Обратите внимание: салон завершается, а больших сделок – на сотни самолетов – практически нет.

Если сравнивать с предыдущими годами – в разы меньше. Это индикатор того, что происходит в мировой экономике: происходит замедление темпов экономического роста. И мы можем оказаться в очень интересной истории, когда конкуренция на рынке авиатехники будет только усиливаться. Объем экономического роста будет диктовать уменьшение спроса на грузовые перевозки, затем на пассажирские перевозки, и, соответственно, будет обостряться борьба за пассажира. На первый план будут выходить более эффективные самолеты. Тот, кто летает на старой технике, не сможет выдерживать конкуренцию за уменьшающееся количество грузов и пассажиров.

Мы вступаем в рецессию – это совершенно очевидно. И Фарнборо-2012, на мой взгляд, красноречиво говорит об этом.

Но мы понимаем, что у нас, у России, есть шанс. Мы запускаем новые модели самолетов, которые должны быть более эффективными, располагаем определенной финансовой мощью, которая может быть правильно использована для поддержки сбыта внутри страны и за рубежом. И мы должны постоянно развивать наши компетенции в продаже, послепродажном обслуживании, финансировании, создавать систему дистрибуции с тем, чтобы доводить наши продукты до рынка. В перспективе я вижу МС-21, новый широкофюзеляжный самолет, который надо обязательно делать. И конечно, нужно концентрироваться на самолетах для региональных и местных линий.

– Есть ли у вас собственный прогноз по рынку СНГ?

– От 700 до 800 самолетов на ближайшие 20 лет. Но, если мир вступит в глобальную рецессию, Россию она тоже затронет и прогнозы будут корректироваться. Туристические компании, чартерный бизнес пострадают в первую очередь. Но в России есть менее подверженные такого рода драматическим изменениям местные и региональные авиалинии, которые часто не имеют альтернативы. России выгодно и важно сконцентрироваться именно на них. Это системная инфраструктурная задача, которая решает вопрос транспортной доступности страны.

– В Минпромторге и Минтрансе говорят, что потребности рынка региональных авиаперевозок пока не изучены, заказы на самолеты единичные.

– Мы этот рынок изучили детально. Наш прогноз: 200–250 самолетов до 2030 года, размерностью от 20 до 75-80 мест. Это при существующем сейчас платежеспособном спросе, темпах роста, темпах перемещения населения, учитывая, что основной рынок перевозок местных линий – это как раз не европейская часть России, а все, что за Уралом. Объем перевозок на местных воздушных линиях там в разы больше, чем в европейской части страны. И именно там мы видим основной спрос.

– Спрос вы видите, а непосредственно авиакомпании к вам уже обращаются?

– Мы начали сравнительно недавно активно заниматься региональными авиакомпаниями. Есть сделка с авиакомпанией «Ангара» на десять самолетов Ан-148, стоимость которой приближается к 9 млрд рублей. И вот вам реальная проблема всех региональных компаний: самолетов нужно много, а баланс компании не позволяет осуществить обновление флота в кратчайшие сроки. Без лизинговых компаний, без господдержки, без субсидий невозможно программы финансировать никаким образом. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы машины регионального класса, до 75-80 кресел, в том числе Ан-148, были обязательно включены в государственную программу субсидирования.

– Вы планировали поставить четыре Ан-148 в 2013 году компании «Авиалинии Кубань». Эти планы в силе?

– Соглашение о намерениях было подписано еще два года назад, но с тех пор с самой компанией идут бесконечные трансформации, и не исключаю, что сама компания в итоге исчезнет. Но это не самый типичный образец того, что мы считаем региональными перевозками. «Кубань» все-таки работает в относительно благополучной южной части европейской территории страны, где в целом более иди менее не так все плохо. А вот в Сибири, на Дальнем Востоке ситуация куда сложнее.

– Кстати, «Владивосток-авиа»: те же Ан-148 в 2012-2013 годах – все в силе?

– Пока ситуация непонятная. Опять же связано с тем, что соглашение и предварительный контракт подписывались, когда «Владивосток-авиа» была самостоятельной компанией. Потом она стала частью «Аэрофлота». Идет процедура интеграции. Проблема развития парка стоит во весь рост: весной разговор шел о том, чтобы действительно в значительной мере переориентировать компанию на региональные перевозки; для этого им нужны были региональные самолеты.

Под это «Владивосток-авиа» планировал парк – и Ан-148, и Ан-158. Но мы не исключаем, что планы в «Аэрофлоте» могут измениться.

По состоянию на сегодня, окончательной ясности со стратегией развития региональных подразделений в «Аэрофлоте», к сожалению, мы пока не видим.

– Самолеты, которые строились для «Авиалиний Кубани», для «Владивосток-авиа», – что с ними?

– Строятся для других авиакомпаний. «Кубань» пока твердого контракта не подписала, «Владивосток-авиа» тоже. Для «Ангары» первый самолет уже построен, покрашен, на следующей неделе будет приемка. В этом году компания получит три самолета. Под самолеты для «Ангары» «Сбербанк» выделил нам самый длинный кредит в истории нашей компании – более 60 млн долл США на 15 лет, с очень хорошей процентной ставкой.

– А по самолетам меньшей размерности?

– Мы начали с L-410: пока это один из немногих региональных самолетов, которые серийно производятся в настоящее время. Планов много. Например, приходят французы с новым красивым проектом. Но, он, к сожалению, пока на бумаге.

– Французы – это Skylander?

– Да, очень интересный самолет, перспективный, но проект пока не полностью профинансирован. Они готовы идти в Россию, готовы строиться в России, мы готовы помогать им в этом.

– По грузовым самолетам есть новые заказы?

– Пока нет; работаем с тем, что есть. На будущей неделе, скорее всего, объявим о продаже двух Ту-204С. Но в целом ощущение, что спрос на грузовые перевозки замедлился.

– Ил-96-300 насколько, по вашему мнению, перспективный самолет?

– Мы продали последние два, которые у нас были, в управление делами президента, новых мы не заказывали. Считаем, что самолет нуждается в перезапуске новой модели. Хорошая машина, но четыре двигателя с такой пассажировместимостью уже не продаются. Это общая тенденция. До 2020 года эта модель будет строиться, но только по отдельным заказам.

– Вы ведете переговоры с Bombardier о самолете CSeries.

– Все зависит от того, что у Bombardier получится на выходе. Летно-технические характеристики и стоимость обслуживания самолета – основные для нас моменты. Если мы договоримся и Bombardier гарантирует необходимые нам показатели, выйдем на сделку. Собственно говоря, большую часть вопросов по контракту мы сняли, остались непростые моменты, но думаю, до сентября мы их решим. Тем более мы на Фарнборо впервые увидели в металле построенные детали первой машины: уже сейчас понятно, что весовые проблемы по факту есть, но пока они в пределах незначительных погрешностей.

– На Фарнборо вы вели переговоры с КБ Антонова. Есть какие-то изменения по совместным проектам?

– Единственный путь в увеличении серии, эффективности производства, правильной организации маркетинга и послепродажного обслуживания – это выделение трех продуктов в совместные предприятия с «Антоновым». Это региональный продукт – Ан-148, отдельно Ан-70 и отдельно Ан-124.

Только создав СП вокруг каждого продукта, можно добиться эффективности по каждой программе.

И пока есть позитивное отношение к этому и со стороны правительства, и со стороны участников рынка. «Антонов» готов вложить в СП интеллектуальную собственность.

– Чем закончились переговоры с акционером ИФК Александром Лебедевым об обмене его акций в компании на самолеты Ту-204-100, которые находятся в лизинге у Red Wings?

– Мы вынесли вопрос на совет директоров, Лебедев послушал и сказал: продолжайте работать – мы и продолжаем. Сделки на данный момент никакой нет, Лебедев остается акционером ИФК, никакой панической продажи не происходит.

– Какова стоимость компании сейчас?

– У нас активы – около 32 млрд рублей; стоимость компании оценивать сложно, но где-то в диапазоне 650-750 млн долл.

Источник: Газета.ру

Федеральным законом от 10.07.2012 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были определены новые меры по стимулированию строительства жилья экономического класса.

В соответствии с законом федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства предоставлено право:

  • проводить аукционы, с особыми условиями определения начальной цены;
  • заключать договоры безвозмездного срочного пользования земельными участками фонда для строительства жилья экономического класса;
  • проводить аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков в тех случаях, когда аукционы на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования признаны несостоявшимися.

Федеральным законом установлено право Правительства РФ определять отдельные категории граждан и основания их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках фонда, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья. Правила формирования упомянутых списков граждан должны утверждаться субъектами РФ.

С Федеральным законом от 10.07.2012 года можно ознакомиться здесь.

Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза

Конституционный Суд РФ постановлением от 27.06.2012 № 15-П признал:

  • взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ соответствующими Конституции РФ постольку, поскольку они направлены на защиту прав и законных интересов граждан, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими, а также на обеспечение прав и свобод других лиц и охрану иных конституционно значимых ценностей;
  • взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ не соответствующими Конституции РФ постольку, поскольку в действующей системе гражданско-правового регулирования не предусматривается возможность дифференциации гражданско-правовых последствий наличия у гражданина нарушения психических функций при решении вопроса о признании его недееспособным, соразмерных степени фактического снижения способности понимать значение своих действий или руководить ими.

Федеральному законодателю надлежит в срок до 1 января 2013 года внести необходимые изменения в действующее гражданско-правовое регулирование в целях наиболее полной защиты прав и интересов граждан, страдающих психическими расстройствами.

Впредь до вступления в силу нового правового регулирования взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ подлежат применению в ныне действующей редакции.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что признание гражданина недееспособным вследствие психического расстройства означает существенное изменение его правового статуса: с момента вынесения судебного решения он на формально не определенный период считается утратившим возможность совершать гражданско-правовые сделки, а также исполнять обязанности и нести ответственность за свои действия.

Между тем обусловленная тем или иным психическим нарушением неспособность при осуществлении определенных прав и обязанностей в полной мере понимать значение своих действий или руководить ими далеко не всегда означает, что гражданин не в состоянии принимать осознанные самостоятельные решения во всех сферах социальной жизни и совершать юридически значимые действия, в частности мелкие бытовые сделки за счет собственной пенсии, направленные на удовлетворение собственных разумных потребностей и не нарушающие права и законные интересы других лиц.

Ограничение прав этих лиц, несоразмерное степени нарушения их психических функций, включая право лично, помимо опекуна, обращаться в органы публичной власти за защитой своих интересов, делает их социально уязвимыми и в значительной степени зависимыми от других лиц, в том числе если они проживают в психоневрологических интернатах и, следовательно, находятся вне системы семейных (родственных) отношений.

Избранная федеральным законодателем в качестве меры защиты прав и законных интересов лиц, страдающих психическими расстройствами, модель правового регулирования признания гражданина недееспособным и установления над ним опеки, не предполагающая учета индивидуальных особенностей конкретной личности и ее потребности в защите, не может рассматриваться как соответствующая современным стандартам прав человека.

Основание:

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 № 15-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И. Б. Деловой".

Юридический отдел ЦК Профсоюза

Украина и Россия договорились устранить препятствия на пути реализации совместного проекта самолетостроения, в частности, Ан-124, Ан-70 и Ан-148. Об этом сообщила пресс-служба украинского правительства, ссылаясь на договоренности, достигнутые в Москве министром экономического развития и торговли Украины Петром Порошенко и главой Министерства промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым.

"Стороны согласовали вопрос о подготовке специального документа", – отметили в правительстве.

По его данным, министры договорились также о развитии кооперации между украинскими и российскими промышленниками в транспортной отрасли и участия инвесторов из РФ в приватизации судостроительных предприятий Украины.

Ранее стороны заявляли, что создание совместного предприятия между Россией и Украиной может стать одним из вариантов возобновления производства сверхтяжелого грузового самолета Ан-124 «Руслан». Транспортная группа «Волга-Днепр» и украинская корпорация «Антонов» создали рабочую группу, которая занимается вопросами возобновления производства самолета. Ан-124 производился на авиазаводе в Ульяновске, его выпуск прекращен, хотя существует потребность в новых самолетах такого типа.

Совместный проект по производству военно-транспортных самолетов Ан-70 считается одним из особенно перспективных украинско-российских планов.

Стороны также неоднократно говорили о готовности участвовать в серийном производстве ближнемагистральных самолетов Ан-148, рассчитанных на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Лайнер создан научно-техническим комплексом имени Антонова совместно с предприятиями 14 стран, включая Россию. Почти 70% его комплектующих производится предприятиями российского авиационно-космического комплекса.

Источник: информационное агентство АРМС-ТАСС

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) в 2012-2014 гг. планирует произвести 485 новых самолетов, сообщил журналистам президент ОАК Михаил Погосян.

«ОАК подписала контрактов на 270 самолетов и 300 – портфель заказов по гражданским самолетам», – сказал Погосян, добавив что в гражданской авиации речь прежде всего идет о Sukhoi Superjet 100, Ан-148 и МС-21.

Президент ОАК уточнил, что в текущем году планируется произвести и поставить заказчикам более 20 Superjet 100. Кроме того, Минобороны России в этом году получит шесть новых Су-35. Также в 2012 г. к испытаниям подключится четвертый самолет Т-50. С 2013 года, по словам М. Погосяна, планируется начать его опытную эксплуатацию.

Он также отметил, что корпорация планирует нарастить портфель заказов транспортных самолетов до 100 единиц.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

С 6 по 8 июля 2012 года на базе отдыха «Жигулевские просторы» ОАО «Авиаагрегат» прошел X юбилейный слет молодежи среди предприятий авиационной промышленности.

В слете приняли участие 130 человек с 8 предприятий отрасли: ОАО «Кузнецов», ОАО «Кузнецов» СНТК, ОАО «Кузнецов» ОП «Винтай», ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Салют», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Гидроавтоматика», ОАО «Авиакор-авиационный завод».

В соответствии с программой слета были проведены спортивные соревнования по 5 видам спорта: мини-футболу, волейболу, туристическому троеборью, дартсу и настольному теннису.

Впервые на слете была проведена интеллектуальная игра, которая состояла из двух этапов: разминки и кроссворда. Победитель определялся максимальным количеством правильных ответов. Вопросы были из самых разных областей знаний. Вне конкурса в игре приняла участие команда обкома. Игра прошла очень динамично, весело и азартно. Силы всех команд были равны и бесспорно каждая из них достойна победы, но сочетание широких знаний и быстрого ума позволило команде ОАО «Авиакор-авиационный завод» занять I место.

В общекомандном зачете учитывались результаты по 5 видам спорта. Лучшей оказалась команда ОАО «Кузнецов». Второе место – ОАО «Авиаагрегат», третье место – ОАО «Гидроавтоматика».

Теплая летняя погода, организованная на высоком уровне программа слета, отличное настроение и соревновательный дух – вот главный рецепт содержательного незабываемого молодежного досуга. Участие в спортивных соревнованиях и конкурсах, свежий воздух, вкусная еда, новые знакомства, дискотеки по вечерам – все это создало неповторимую атмосферу единения и творчества. Так что когда пришло время покидать базу отдыха «Жигулевские просторы», стало немного грустно и не хотелось расставаться со своими старыми и новыми друзьями.

Усталость всех участников слета была сполна компенсирована при подведении итогов слета. Все команды были награждены памятными планшетами, победители по видам спорта – медалями и грамотами, а победители в общем зачете – кубками.

С. М. Мельников, председатель Самарской областной организации профсоюза

Детскому оздоровительному центру «Алые паруса» – 50 лет!

3 июля 1962 года открылась первая смена в детском пионерском лагере «40 лет пионерии» – лагерь, который впоследствии стал называться «Алыми парусами». Лагерь, который изначально был палаточным, а сегодня это современные, комфортабельные корпуса, два бассейна, теннисный корт, уютная столовая. А главное – высококвалифицированный, дружный педагогический коллектив во главе с директором лагеря Викторией Горбачевой, благодаря которому в центре создана неповторимая атмосфера духовности, честности и любви к труду. 50 лет три тысячи вожатых учили детей добру, справедливости, умению мечтать и верить в себя, совершали вместе с ними увлекательные, захватывающие путешествия в страну знаний, сказки и волшебства. 70 тысяч детей за двести смен чувствовали себя частью большой семьи «Алых парусов» и научились верить в то, что мечты сбываются.

28 июля в ДОЦ «Алые паруса» состоялся первый этап празднования юбилея, на которое были приглашены все те, кто хотел от души поздравить центр с пятидесятилетием, сказать слова благодарности руководителям центра, вожатым и всем, кто долгие годы принимал участие в становлении и развитии лагеря.

Особое внимание в своих поздравлениях участники и гости праздника уделили бывшему директору ДОЦ Ермоленко Татьяне Германовне, человеку с золотым сердцем, которая не только вдохнула жизнь в детский лагерь, но и одарила своим душевным теплом тысячи мальчишек и девчонок, многие из которых захотели связать свою судьбу с педагогикой, с лагерем, с детьми.

Немало теплых слов было также сказано в адрес руководства ОАО «УАП «Гидравлика» и профсоюзного комитета предприятия, а именно: генеральному директору Виктору Новикову и председателю первичной профсоюзной организации Людмиле Тарасенковой за огромную помощь в развитии материально-технической базы центра.

Праздник удался. Были и подарки, выступления вожатых и детей, салют и праздничный ужин. Золотое лето – 2012 в «Алых парусах» продолжается!

О. Дронова, специалист по информационно-аналитической работе РОБ «Роспрофавиа»

«Рособоронэкспорт» подписал с тремя компаниями, входящими в итальянский холдинг Finmeccanica, соглашения о совместной разработке и модернизации патрульного самолета. Новый самолет будет создаваться на базе самолетов российского производства. В проекте будут принимать участие компании Selex Galileo, Selex Elsag и WASS.

«Это соглашение по продвижению продукции для третьих стран. Итальянское оборудование будет устанавливаться на российские самолеты патрульного и специального типа. Соглашение готовили три года. Мы надеемся, что этот продукт будет адаптирован на предприятиях, входящих в госкорпорацию «Ростехнологии», – заявил заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.

В рамках достигнутой договоренности, на самолеты будут устанавливаться итальянские системы связи, навигации и системы опознавания «свой-чужой». Кроме того, новые патрульные самолеты получат итальянские системы вооружения, включая легкие торпеды производства компании WASS.

Какие именно российские самолеты будут использоваться для оснащения итальянским оборудованием, пока неизвестно. Следует отметить, что аналогичное соглашение в настоящее время действует между Россией и израильской компанией Israel Aerospace Industries. В частности, на самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50ЭИ (поставляются в Индию), устанавливаются израильские системы EL/M-2075 Phalcon.

В начале июня 2012 года сообщалось, что Министерство обороны России выдало задание на разработку специального самолета для патрулирования Арктики. Платформу, на базе которой будет создан новый самолет, российские военные выберут по итогам конкурса, в котором могут принять участие самолеты Ту-214, А-40/42 и Бе-200.

Источник: Lenta.ru

С 30 июня по 1 июля на ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» прошел традиционный профсоюзный молодежный туристический слет, приуроченный ко Дню молодежи. Местом проведения стал Высокогорский район.

Перед отъездом к месту проведения турслета

В турслете участвовали три команды численностью от 8 до 10 человек. Каждая команда придумывала конкурсы для двух других.

Один из этапов спортивного конкурса команды «Boys & Баб$»

Первая команда «Boys & Баб$» провела короткую полосу препятствий. В нее вошли этапы: «Лабиринт», «Бревно», «Сосуд», «Переправа», нахождение отличий, костер, палатка, веревки. Вторая команда «КАПОань» провела конкурсы: «Беспилотник», «Головоломка», «Найди команду». Третья команда «Улыбка» провела задания по нахождению предметов на определенную букву, отжимания, построение самолета из подручных средств.

Также на турслете проводился творческий конкурс по представлению команд. Команда «Boys & Баб$» представила сказку в стихотворном стиле. В этой сказке рассказывалось, как важна каждая профессия на заводе и лишь объединившись можно построить самолет за более короткий срок.

Команда «КАПОань» показала сценку с участием дракона и тибетского монаха. Смысл сценки заключался в том, что КАПО может спроектировать и построить крылья даже для дракона.

Номер художественной самодеятельности команды «КАПОань»

Третья команда «Улыбка» показала номер с гимнастическими вставками. Смысл номера заключался в том, что надо жить дружно.

Молодежь до 30 лет объединялась в команды. Им было дано задание придумать для своих команд название, девиз, визитки, спортивные конкурсы и номера художественной самодеятельности. Также в программе турслета была встреча с директором по персоналу М. В. Сивко.

Встреча с директором по персоналу М. В. Сивко

Слет прошел просто на ура. Было проведено столько конкурсов и заданий, что было некогда скучать. Позитивных эмоций – просто море.

Кушать подано!

В конце второго дня все три команды были уже как единая сплоченная семья. Все остались довольны, и время пролетело незаметно.

Закрытие турслета

Р. С. Баскакова, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»

Холдинг «Вертолеты России» и компания «Агуста/Уэстленд» (входит в группу «Финмекканика») подписали на салоне «Фарнборо-2012» предварительное рамочное соглашение о совместной разработке, производстве и продаже однодвигательного вертолета массой 2,5 т.

Как сообщила пресс-служба холдинга, соглашение подписали генеральный директор «Агуста/Уэстленд» Бруно Спаньолини и генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров.

Обе стороны будут участвовать в совместной программе на паритетных началах. Предполагается, что новый вертолет будет продаваться на мировом рынке и широко эксплуатироваться в различных областях.

Выступая на церемонии подписания, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров отметил, что «мы рады расширению нашего партнерства с «Агуста/Уэстленд» и возможности совместно разрабатывать новый легкий вертолет. Сотрудничество «Вертолетов России» с другими производителями, также являющимися лидерами мирового рынка, – это важная часть нашей стратегии по разработке новой продукции с целью удовлетворения постоянно растущих запросов наших клиентов по всему миру».

Генеральный директор «Агуста/Уэстленд» Бруно Спаньолини, в свою очередь, заявил, что «подписание соглашения способствует дальнейшему развитию нашего прочного и успешного сотрудничества с «Вертолетами России». Мы уже открыли завод HeliVert для сборки вертолетов AW139 в России, а наша новая совместная программа станет следующим шагом на пути развития сотрудничества, направленного на обеспечение будущих потребностей мирового рынка».

Для справки:

В 2010 году «Агуста/Уэстленд» и «Вертолеты России» создали совместное предприятие HeliVert для сборки вертолетов AW139 на новом заводе в Томилино (Московская область). Завод будет обеспечивать растущий спрос на вертолеты этого типа на рынке гражданской авиации как в России, так и в странах СНГ. Производство будет запущено в этом году.

Источник: Центр анализа мировой торговли оружием

С 6 по 8 июля 2012 года работники НАПО им. В. П. Чкалова приняли участие в традиционной VII выездной спартакиаде «Смена» в раб. пос. Репьево, которую организовал комитет по делам молодежи мэрии г. Новосибирска.

В этом году более 50 человек работников предприятия – членов профсоюза приняли участие в спартакиаде, а также в творческих конкурсах. Профсоюзный комитет ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» и предприятие всегда помогают организовать выезд наших команд для участия, выделяют средства на приобретение спортивной формы, транспорта, покупку палаток для проживания, а также денежные средства на приобретение продуктов. Девушки радуют спортсменов своими кулинарными талантами: ни один спортсмен, да и просто болельщик в палаточном городке не остается голодным, и у всех есть силы для участия в соревнованиях как спортивных, так и творческих.

Все команды, принимавшие участие в этом году, были сильными, и соревноваться с ними было интересно. В результате команда НАПО по мини-футболу заняла 1-е место, хотя было сложно играть из-за скользкой травы, но воля и стремление к победе сделали свое дело. Болельщикам и жюри запомнилась борьба за 1-е место в перетягивании каната среди мужчин, они в течение 3 минут удерживали канат – настолько сильные команды встретились в финале. В результате команда НАПО заняла 2-е место.

Конкурс палаточных городков оценивало компетентное жюри из организаторов спартакиады, в этом году всем командам была дана тематика «История России. Начало со сказки». Команда НАПО оформила свой городок по мотивам сказок Пушкина: здесь присутствовала настоящая русалка, восседавшая на ветвях, трехголовый Змей Горыныч угощал жюри настоящим русским квасом, девицы у костра порадовали частушками и русскими народными плясками. Была и Баба-Яга, которая время от времени пролетала над лагерем, а встречали всех посетителей доблестные богатыри.

Необычное впечатление произвел на приехавших творческий конкурс. Перед началом выступлений зрители и участники оказались на сказочной поляне, там были и русалочки, и богатыри, лесные феи, избушка на курьих ножках, исторические персонажи: Петр I и Владимир Ильич Ленин. Всех их можно было увидеть вечером седьмого июля на эстрадной площадке в Репьево.

Все номера, которые подготовили участники, были интересными и запоминающимися.

О. В. Токарь, специалист по информационной работе НГППО ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»