Воронежский авиастроительный завод посетил губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. Глава региона ознакомился с работой основных цехов предприятия и провел совещание, посвященное вопросам реализации производственной программы ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» на текущий год и перспективу.
В сопровождении генерального директора ВАСО В. Ю. Зубарева и председателя профкома А. И. Башкирева губернатор побывал в цехе окончательной сборки, где осмотрел самолеты Ил-96-300 и Ил-96-400.
– Хотелось бы, чтобы Ил имел будущее, а это возможно только при наличии стабильных заказов. Ими завод пока обеспечен – на ближайшие пару лет, – поделился впечатлениями губернатор. – ВАСО – крупнейшее предприятие в Воронежской области как по объемам производства, так и по численности работников. Это легенда воронежского авиапрома. И нам важно сохранить его потенциал. Если судить по заказам, российская авиастроительная промышленность без ВАСО существовать не может.
Сегодня помимо Ил-96 у акционерного общества заключены твердые контракты на производство 17 региональных самолетов Ан-148 и 24 самолетокомплектов SuperJet 100. Для того чтобы обеспечить своевременный выпуск самолетной продукции, отвечающий современным стандартам качества, на предприятии реализуется программа модернизации производства. В комплексе композитного производства завода А. В. Гордееву показали новые цеха, в которых установлено современное импортное оборудование, делающее производственный процесс практически полностью автоматизированным.
На состоявшемся затем совещании с участием руководителей различных структурных подразделений ОАО «ВАСО» губернатор подчеркнул, что перед областной, городской властью и командой завода в настоящее время стоит задача по объединению усилий для эффективной работы предприятия в системе ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
– Я встречался с президентом ОАК Михаилом Погосяном и могу сказать точно, что у корпорации есть понимание опыта, потенциала и значения воронежской площадки, – отметил А. В. Гордеев.
Факторов, сдерживающих выпуск востребованной на рынке авиационной техники, несколько. Завод испытывает острый дефицит основных производственных рабочих: фрезеровщиков, токарей, слесарей-сборщиков. Причина – невысокая заработная плата. Этот же фактор приводит к отсутствию мотивации у тех, кто работает на предприятии. К тому же, по словам председателя профкома А. И. Башкирева, в финансовом отношении на заводе существенно обделены мастера, которые являются ценными профессиональными кадрами. А у работников низшего звена, таких, как кладовщики и уборщицы, зарплата вообще ниже прожиточного минимума.
– Такого быть не должно, – подчеркнул губернатор. – Этот вопрос надо срочно решать.
А. И. Башкирев проинформировал губернатора также об отсутствии достойной социальной составляющей. Завод лишился собственной базы отдыха из-за пожара в 2010 году. Губернатор попросил В. Ю. Зубарева проработать совместно с руководством ОАК тему обеспечения работников соцпакетом.
– Нужно платить людям нормальные деньги, а лучших еще и поощрять через профсоюзную систему, – резюмировал глава региона. Он также обратил особое внимание на необходимость проведения качественной подготовки к 80-летию завода в 2012 году.
И. Стрюк, главный редактор газеты «Воронежские крылья»