- Подробности
- Категория: Основные
17 января во Дворце труда профсоюзов по сложившейся традиции состоялась встреча председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В. Тихомирова с руководителями кадровых служб интегрированных структур отрасли, в которой приняли участие З.Р. Мусина – начальник отдела стратегического развития и корпоративного управления Департамента авиационной промышленности Минпромторга России, М.А. Блюм – начальник отдела развития социального партнерства Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России, И.А. Андреев – руководитель юридического департамента ОООР «Союз машиностроителей России», Н.Б. Суркова – заместитель генерального директора по персоналу АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», Л.Ю. Шепелева – директор по персоналу ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», Ю.А. Скалецкая – директор по персоналу и организационному развитию АО «Вертолеты России», А.И. Панова – руководитель направления компенсаций и организационного развития АО «Технодинамика», Я.А. Главнова – главный специалист Управления по работе с персоналом АО «Концерн Радиоэлектронные технологии», А.Б. Капустян – начальник Управления персоналом АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», А.С. Никифоров – начальник отдела кадров ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского».
Открывая заседание, А.В. Тихомиров проинформировал об общих итогах совместной деятельности по решению социально-экономических вопросов. Отметил важную роль профсоюза в мобилизации трудовых коллективов на решение производственных задач, повышение эффективности труда в сложных экономических условиях в стране и отрасли.
В ходе встречи отмечалась эффективность взаимодействия сторон при урегулировании возникавших проблемных вопросов. Обсуждались вопросы тематики, времени и места проведения заседаний координационных советов в Москве и выездных заседаний. Были рассмотрены предложения профсоюза по проведению отраслевого конкурса профессионального мастерства среди инженеров-технологов по механообработке на базе АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина».
Высказывались конкретные предложения по расширению сотрудничества в области охраны труда через участие в соответствующих конференциях и отраслевых смотрах, участию интегрированных структур в проводимых профсоюзом культурно-массовых мероприятиях, иных мероприятиях приуроченных к 85-летию Профавиа, совместной информационной работе.
Особое внимание было обращено на необходимость информирования профсоюза о предполагаемых и производимых структурных и кадровых изменениях на предприятиях.
До участников были доведены порядок и сроки заключения Отраслевого соглашения и корпоративных соглашений, как составной части отраслевой системы социального партнерства.
Было поддержано предложение председателя профсоюза об обновлении соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с рядом интегрированных структур.
Отдел социально-трудовых отношений Профавиа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
«Известия» узнали дополнительные подробности о перспективном аппарате
Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко сообщил, что в 2019 году совершит полет первый тяжелый беспилотник российской разработки. БПЛА «Альтаир», разработанный казанским ОКБ имени Симонова, по-прежнему остается одним из самых важных проектов в области отечественной беспилотной авиации, однако за длительное время работ над проектом конструкция машины претерпела ряд изменений. О том, почему эта машина важна для российских военных и каким будет первый российский разведывательно-ударный дрон, – в материале «Известий».
Цена вопроса
В последнее время Минобороны России неоднократно упрекали в отсутствии прогресса по беспилотным летательным аппаратам. Легкие разведчики типа «Орлан», интегрированные в части и подразделения Сухопутных войск, долгое время не принимались в расчет, хотя использование БПЛА именно этого типа позволило сформировать основу тактики применения и дальнейшего усиления роли беспилотников на поле боя. Боевые действия в Сирии пошли Российской армии на пользу – всего за два года операции ВС РФ в Сирии ежемесячный налет беспилотной авиации превысил 1 тыс. часов, а к 2019 году ни одна наступательная операция не обходилась без воздушной разведки с помощью беспилотников. После начала активного применения беспилотников для разведки и доразведки целей перед ударом, а также объективного контроля результатов работы авиации стало очевидно, что применение БПЛА, оснащенных средствами поражения, может значительно сократить время от обнаружения цели до поражения и повысить эффективность армии в целом.
Важно заметить, что в случае с малоразмерными беспилотниками-разведчиками речь также шла об изделиях, для производства которых не требуется проведения серьезных научных или опытно-конструкторских работ, а стоимость беспилотников, производство которых было освоено практически сразу, не сопоставима со стоимостью проектирования и серийного производства машин с ударными возможностями.
К 2015 году разработка тяжелой разведывательной машины с опционально-ударными возможностями «Альтаир» продолжалась четыре года. Силами ОКБ имени Симонова была проделана колоссальная работа, которая в целом отвечала ключевым положениям технического задания, составленного военными. Однако быстро «запрыгнуть» в тему ударных БПЛА не получилось – разработка машины затянулась, а на ее создание, по разным данным, было потрачено более 3 млрд рублей. Источник «Известий» в ОПК отмечает, что к таким расходам – как со стороны военных, так и со стороны конструкторского бюро – привело отсутствие ряда ключевых решений в области беспилотных летательных аппаратов, однако создание первого ударного российского дрона всё равно обошлось значительно дешевле, чем разработка его зарубежных аналогов.
«Если принять во внимание тот факт, что разработка американского MQ-1 обошлась почти в $2,5 млрд, нетрудно подсчитать разницу в стоимости разработки отечественной машины. Важно помнить и о другом: «Альтаир» создавали с нуля – систему управления, планер и всё, что сейчас летает, сначала нарисовали на чистом листе, а потом собрали и поставили «на крыло». Подобного опыта ни у кого в стране до начала работ по этой теме просто не было», – сообщил источник.
Взлет и набор высоты
За время проведения опытно-конструкторских работ машина значительно «прибавила в весе» – к стартовым пяти тоннам веса, прописанным в техническом задании, добавились еще две. Однако, по словам источника, существенных ограничений на режимы полета прирост массы не наложит.
«Сама машина при этом оказалась практически полностью композитной. Металлическими остались только моторамы. Это позволило вместить в планер тяжелое радиоэлектронное оборудование – от оптики и радиолокатора бокового обзора до других средств, предусмотренных не только разведывательной версией. Добавьте сюда запас топлива в баках – и получается значительный прирост по массе практически без ограничений по режимам полета», – пояснил «Известиям» источник, близкий к разработке БПЛА.
При этом ОКБ имени Симонова оказалось единственным в стране предприятием, способным решить такую задачу. Более крупные авиационные КБ сфокусировались на решении не менее важных задач. Даже испытывая серьезные сложности, связанные не только с отсутствием опыта у самого КБ, но и с проверками правоохранительных органов, цельнокомпозитный (и самый большой в стране) беспилотник, созданный в ОКБ имени Симонова, поднялся в воздух в 2016 году – всего через год после официального показа, после чего начался длительный процесс его доводки.
На крыло самая большая «птица» из когда-либо созданных в России поднялась с немецкими двигателями RED A03, к которым по ряду параметров у головного заказчика возникли большие вопросы. Главный вопрос вызывает ресурс двигателей, который может оказаться заметно ниже заявленного. Однако несмотря на претензии к зарубежным силовым агрегатам, главные испытания беспилотника «Альтаир», по словам источника «Известий» в ОПК, будут проведены именно на немецких двигателях. Но через некоторое время после передачи программы разработки Уральскому заводу гражданской авиации может вновь подняться вопрос об оснащении машины перспективными авиационными двигателями отечественного производства.
Одним из наиболее привлекательных вариантов в этом отношении, по словам источника, может оказаться турбовальный двигатель пятого поколения ВК-800С, серийное производство которого также может быть развернуто на производственных мощностях УЗГА. Этот двигатель, согласно данным разработчика, может применяться в конструкции вертолетов и многоцелевых самолетов с грузоподъемностью до 1,5 т. Окончательного решения по отечественным двигателям, способным обеспечить максимальную продолжительность полета в 48 часов, еще нет, а завершать цикл испытаний, в который входит и тестирование защищенной системы управления по спутниковому каналу, беспилотник будет на немецких силовых агрегатах. Такое решение, по словам собеседника «Известий», более чем обоснованно и продиктовано желанием максимально ускорить работы.
«Ключевая задача на данном этапе – подтвердить пригодность машины к полетам и отработать использование оборудования, размещение которого предусмотрено в рамках заявленных военными требований. На каких двигателях это проще сделать – на тех и сделают. Отечественные двигатели до момента начала серийного производства будут подготовлены соответствующими специалистами. Их адаптируют, испытают, после чего решение примут по их размещению в машине. Если работа будет проводиться без срывов, то в целом испытательные циклы по машине и по двигателям завершатся примерно в одно и то же время», – отметил специалист.
При этом отмечается, что техническая готовность беспилотника к полетам как под нагрузкой, так и без нее – около 90%.
Завершить любой ценой
Повышенное внимание к ударным беспилотникам со стороны военных вполне понятно – разработка машины со «смешанными» ударно-разведывательными возможностями позволит значительно повысить оперативность в нанесении ударов по обнаруженным объектам противника. По словам источника «Известий» в ОПК, работа над завершением проекта идет в ускоренном режиме, а завершающий этап НИР и ОКР после передачи «Альтаира» в УЗГА находится на особом контроле руководства Минобороны. Заявления о «полной передаче результатов работ другому коллективу» источник, знакомый с ходом разработки БПЛА «Альтаир», считает недостоверными.
По данным источника, для завершения работ над беспилотником и его подготовки к использованию всего спектра бортового оборудования были привлечены те же ведущие инженеры, что работали над «Альтаиром» в ОКБ имени Симонова с момента согласования технического задания на проект ударного беспилотника с заказчиком. При этом отмечается, что силами УЗГА в Казани создана испытательная площадка, на которой машину будут готовить к полетам и «первому сбросу».
Первые полеты доработанного БПЛА «Альтаир», по словам собеседника редакции, состоятся в течение 2019 года, а уже в 2020-м может быть продемонстрирован окончательный вариант машины на полностью отечественных комплектующих.
Дмитрий Юров / материал портала «Известия.ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В прекрасный зимний день 12 января на великолепной лыжной трассе в отличном настроении коллектив АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» принял участие в эстафетах памяти первого главного конструктора.
39-е лыжные соревнования объединили не только сотрудников предприятия, но и спортсменов других организаций города, учеников общеобразовательных школ и ветеранов ГосМКБ «Радуга», которым довелось работать с А.Я. Березняком.
Доброй традицией является отсутствие в соревнованиях проигравших, ведь сладкий приз получает каждый участник! Несомненно, важной поддержкой являются и напутственные слова руководства города в лице его главы М.Н. Данилова, генерального директора В.Н. Трусова и организатора эстафет, председателя профсоюзной организации М.Н. Щербакова.
Да и вообще, слаженная профкомовская команда, своими организаторскими способностями еще раз подчеркнула простую истину: «Спорт – это жизнь! Профсоюз – это сила!».
Спорткомиссия профкома ППОО АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка»,
г. Дубна (Московская область)
Фото А.А. Константинова
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Конкурс был призван повысить эффективность работы цеховых первичек по защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза, укреплению организационного единства и увеличению численности членов Профавиа.
Общий итог по сумме баллов и, соответственно, лидерство обеспечивала всесторонняя деятельность цехкомов, направленная на соблюдение уставных требований. При подведении итогов учитывалось наличие и выполнение соглашений по охране труда и технике безопасности между администрацией и цеховым комитетом; целенаправленная работа с молодежью по привлечению ее к работе в профсоюзе; правовая помощь членам профсоюза и другое. Особое внимание уделялось наглядности.
В результате места распределились следующим образом. В первой группе лидерство отдано профсоюзной организации цеха окончательной сборки (предцехкома Н.В. Киселев). Второе место поделили отдел главного технолога (предцехкома О.В. Каребина) и цеха производства изделий из полимерно-композиционных материалов № 95 (предцехкома Г.С. Шкурина). Во второй группе лидирует цех агрегатно-сборочного производства № 44 (предцехкома Л.А. Погорелова), на втором месте – цех термической обработки металлов № 105 (предцехкома О.Ф. Пядова).
– Цеховые первички решают сходные задачи, определяемые Уставом профсоюза, отраслевыми задачами Профавиа, – говорит председатель ППО Профавиа на ВАСО Виктор Богданов. – А результаты отличаются, и зависят от лидерских качеств предцехкомов, их умения выстроить диалог с цеховым начальством, выстроить систему социального партнерства, создать атмосферу творчества, стать центром притяжения для молодежи. Ведь не секрет, что именно молодые работники являются проблемной категорией для нынешних профсоюзов.
В тех подразделениях, где это получается, профсоюз сохраняет авторитет, его голос весом при решении трудовых конфликтов, а ряды Профавиа пополняются. Это, к примеру, характерно для цеха производства изделий из полимерно-композиционных материалов № 95, где уровень профсоюзного членства достигает 84%, а уровень членства молодежи и вовсе 89%. При этом свыше трети членов профсоюза входят в возрастную категорию до 35 лет. За год первичка пополнила ряды отраслевого профсоюза на 17 человек. Схожие показатели и в других цехах-лидерах.
Следует сказать и еще об одной стороне конкурса. Мы в профкоме убеждены, что конкуренция помогает делу. В течение года первички подглядывали за работой друг друга, особенно это касается, конечно, наглядности, которая «посвежела», заметно пополнилась информацией.
Смотр-конкурс позволил профкому оценить цеховые первички, суммировать и рекомендовать накопленный ими опыт, отметить находки. Цеховая профсоюзная организация агрегатно-сборочного производства № 44 выпустила несколько номеров стенгазеты, посвященной освоению выпуска нового для ВАСО изделия – легкого военно-транспортного самолета Ил-112, который ждут в войсках. А в цехе композитов № 95 провели конкурс профессионального мастерства среди сборщиков-клейщиков конструкций. Интересное направление военно-патриотической работы сложилось в одном из старейших заводских подразделений – отделе главного технолога. В 2018 году здесь увеличили масштаб акции «Я горжусь своим прадедом, дедом, отцом», посвященной празднованию Дня Победы.
На нашем предприятии создана современная система коллегиального, равноправного сотрудничества работодателей и работников. Нам удается держать высокую планку социальных гарантий. Во многом это результат активности первичек и их лидеров, работающих в гуще коллектива и решающих разнообразные проблемы самолетостроителей, как состоящих в Профавиа, так и не вступивших в наши ряды.
Говорят, что лучшая оценка – это оценка со стороны. Нам есть, что поставить первичной профсоюзной организации в плюс. По итогам областного смотра-конкурса, объявленного Воронежским облсовпрофом, профсоюзная организация ВАСО удостоена диплома и денежного сертификата.
Профком ППОО ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), причем годовые темпы закупок по ним несколько снижаются. При этом Вооруженные силы России испытывают нехватку летного состава для эксплуатации наличной авиатехники.
Всего, по известным данным, в 2018 году Вооруженные Силы России получили 36 боевых самолетов нового производства (14 Су-30СМ, 12 Су-34 и десять Су-35С) и 14 учебно-боевых самолетов Як-130.
В числе поставленных в 2018 году Вооруженным Силам России самолетов 14 истребителей Су-30СМ. В течении 2018 года Иркутский авиационный завод (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» поставил Вооруженным Силам России 14 многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ. Из них 12, построенных в рамках контрактов 2012 года, поступили в состав ВКС России, а еще два были поставлены Морской авиации ВМФ России.
Все 12 поставленных по гособорозаказу 2018 года ВКС России истребителей Су-30СМ поступили в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Халино (Курск), в рамках перевооружения полка с бывших «алжирских» истребителей МиГ-29СМТ.
Первые четыре истребителя Су-30СМ по гособоронзаказу 2018 года прибыли в Халино 27 апреля 2018 года – самолеты с красными бортовыми номерами с «51» по «54» (серийные номера с 10МК5 1509 по 10МК5 1512), 3 июля прибыли еще два самолета с красными бортовыми номерами «55» и «56» (серийные номера 10МК5 1515 и 10МК5 1516), 8 сентября прибыли четыре истребителя с красными бортовыми номерами «57», «58», «59» и «60» (регистрационные номера RF-81768, RF-81769, RF-81770 и RF-81771 соответственно, серийные номера с 10МК5 1517 по 10МК5 1520), 30 ноября поступил истребитель с бортовым номером «61 красный» (серийный номер 10МК5 1601), и 22 декабря поступил последний истребитель Су-30СМ с бортовым номером «62 красный» (регистрационный номер RF-61773, серийный номер 10МК5 1602). До того в 2017 году 14-й гвардейский истребительный авиационный полк получил 12 истребителей Су-30СМ постройки ИАЗ (красные бортовые номера с «71» по «82»), что позволило перевооружить с истребителей МиГ-29СМТ одну эскадрилью полка. Теперь общее количество Су-30СМ в полку достигло 24 и укомплектование полка двухэскадрильного состава было к концу 2018 года завершено.
Оба поставленных ИАЗ по гособоронзаказу 2018 года Морской авиации ВМФ России истребителя Су-30СМ прибыли 1 июля в состав штурмовой эскадрильи 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск в Калининградской области (в октябре 2018 года эскадрилья была переведена с аэродрома Черняховск на аэродром Чкаловск в Калининграде). Самолеты имеют синие бортовые номера «76» (собственное название «Черняховск», серийный номер 10МК5 1513) и «77» (собственное название «Калининград», серийный номер 10МК5 1514). До того в состав 72-й авиабазы авиации Балтийского флота поступили шесть истребителей Су-30СМ – один (бортовой номер «70 синий») поступил туда в декабре 2016 года, еще пять самолетов Су-30СМ (синие бортовые номера с «71» по «75») были переданы туда в 2017 году.
Напомним, что суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом к настоящему времени суммарно уже 92 истребителя Су-30СМ, а Морская авиация – 22 (всего 114).
12 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В течении 2018 года Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (НАЗ) ПАО «Компания «Сухой» были сданы ВКС России 12 фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Все 12 самолетов Су-34, построенных НАЗ по гособоронзаказу 2018 года, поступили для перевооружения 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск), ранее оснащенного фронтовыми бомбардировщиками Су-24М2.
Построенные по гособоронзаказу 2018 года Су-34 поступили в состав 2-го гвардейского бомбардировочного полка 22 мая (два самолета с красными бортовыми номерами «07» и «08»), 29 мая (два самолета с красными бортовыми номерами «09» и «10»), 18 октября (два самолета с красными бортовыми номерами «11» и «12»), и по два самолета 6 декабря, 19 декабря и 22 декабря 2018 года (последние шесть, предположительно, имеют красные бортовые номера с «20» по «25»).
Ранее в конце 2017 года 2-й гвардейский бомбардировочный полк получил первые шесть бомбардировщиков Су-34, которые были изготовлены НАЗ по гособоронзаказу 2017 года (красные бортовые номера с «01» по «06», причем последние два самолета поступили только в феврале 2018 года). При этом эти шесть самолетов, а также первые шесть Су-34 постройки 2018 года не прибывали к месту постоянной дислокации 2-го полка в Шагол, а были временно переданы в 4-й Государственный Центр Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке для переучивания летного состава 2-го бомбардировочного полка. Более того, в феврале 2018 года по завершении переучивания первые четыре самолета Су-34 полка, переданные в конце 2017 года (красные бортовые номера с «01» по «04») были переброшены в состав российской авиационной группировки на авиабазу Хмеймим в Сирии.
Лишь с сентября 2018 года по январь 2019 года первые 12 бомбардировщиков Су-34, полученных 2-м полком, наконец, прибыли к месту постоянной дислокации в Шагол. Судя по известным сообщениям, все шесть сданных НАЗ в декабре 2018 года самолетов Су-34 были переданы уже непосредственно в Шагол.
Все построенные в 2018 году на НАЗ 12 самолетов Су-34 были изготовлены в рамках контракта с Министерством обороны России от февраля 2012 года на 92 таких самолета. С поставкой в 2018 году 12 новых Су-34 общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года, достигло 82 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов – в 2014 году, еще 18 самолетов – в 2015 году, 16 – в 2016 году, 16 – в 2017 году, и теперь 12 – в 2018 году.
По итогам 2018 года общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 126 единиц.
10 истребителей Су-35С. В 2018 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания «Сухой» передал ВКС России десять истребителей Су-35С. Они были построены КнААЗ в рамках заключенного в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С.
Первые десять самолетов Су-35С по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году, и еще десять – в 2017 году. Из этого количества шесть самолетов Су-35С постройки 2016 года и все десять постройки 2017 года поступили в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии, для перевооружения полка с истребителей Су-27 и Су-27СМ.
В 2018 году поставки в 159-й полк были продолжены, и 13 июля в его состав поступили три новых Су-35С производства КнААЗ с красными бортовыми номерами «70», «71» и «72». Еще один новый Су-35С для 159-го полка был, предположительно, поставлен 22 октября (номер не установлен). С учетом того, что в ноябре 2017 и в июле 2018 года в состав 159-го полка поступили еще и четыре истребителя Су-35С постройки 2014 года из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированного на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре, то к концу октября 2018 года полное перевооружение 159-го гвардейского истребительного авиационного полка по штату 24 истребителя Су-35С было завершено.
Остальные шесть истребителей Су-35С постройки КнААЗ по гособоронзаказу 2018 года были сданы для перевооружения 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. Сейчас 790-й полк, по известным данным, имеет в своем составе две эскадрильи модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ и одну эскадрилью модернизированных истребителей Су-27СМ. Истребители Су-35С поступают для перевооружения эскадрильи истребителей Су-27СМ.
Первые два Су-35С для 790-го полка с красными бортовыми номерами «11» и «12» поступили 22 октября 2018 года на аэродром 159-го полка Бесовец. Во второй половине декабря в Бесовец прибыли еще два истребителя Су-35С с красными бортовыми номерами «14» и «16». По всей видимости, данные четыре самолета использовались в Бесовце для изучения личным составом 790-го авиационного полка.
29 декабря последние два истребителя Су-35С программы 2018 года с красными бортовыми номерами «15» и «17», по всей видимости, проследовали уже непосредственно в Хотилово, куда затем после Нового Года, видимо, прибыли и четыре других самолета с Бесовца.
С учетом первого контракта 2009 года на 48 истребителей Су-35С, ВКС России получили таким образом с конца 2012 года к настоящему времени 78 серийных самолетов Су-35С. С учетом 24 истребителей экспортной модификации Су-35, построенных в 2016–2018 годах и поставленных в Китай по контракту 2015 года, это дает 102 построенных серийных истребителя Су-35.
14 учебно-боевых самолетов Як-130. В 2018 году Иркутский авиационный завод (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» поставил ВКС России 14 учебно-боевых самолетов Як-130. Однако только шесть из них являлись машинами постройки 2018 года, а остальные восемь самолетов были построены еще в 2017 году, но задержаны с передачей ВКС.
Все эти 14 самолетов стали последними машинами, построенными ИАЗ в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с «40» по «49» – серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.
Первые шесть самолетов Як-130 программы 2017 года также были переданы в Армавир в мае-июле 2017 года. Однако хотя с июня по ноябрь 2017 года на ИАЗ были облетаны еще восемь Як-130 для ВКС России (серийные номера с 1404 по 1411), однако ни один из них тогда сдан не был и на конец 2017 года все эти борта оставались в Иркутске. Передача самолетов Як-130 ВКС России была приостановлена в связи с проводившимися очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.
Передача самолетов Як-130 ВКС России была возобновлена только в 2018 году, когда ВКС в марте 2018 года получили четыре самолета постройки 2017 года с серийными номерами с 1404 по 1407 (красные бортовые номера «05», «06», «07» и «08»), а в июне 2018 года получили еще четыре самолета, в том числе три постройки 2017года с красными бортовыми номерами «30», «32» и «33» (серийные номера, соответственно, 1408, 1409 и 1410) и первый Як-130 постройки 2018 года (бортовой номер «34 красный», серийный номер 1412).
В июле 2018 года ИАЗ передал ВКС еще три самолета Як-130 с красными бортовыми номерами «31», «35» и «36» (предположительные серийные номера, соответственно, 1411, 1413 и 1414 – первый из них постройки 2017 года, а два других 2018 года), а 8 октября – три последних самолета программы 2018 года с красными бортовыми номерами «37», «38» и «39» (серийные номера 1415, 1416 и 1417).
При этом, по известным данным, десять переданных ВКС с июня по октябрь 2018 года самолетов Як-130 с красными бортовыми номерами с «30» по «39», поступили в состав учебной авиационной базы в Кущевской (Краснодарский край) КВВАУЛ имени А.К. Серова. База в Кущевской стала третьей учебной авиационной базой, получившей учебно-боевые самолеты Як-130, после учебных авиабаз того же КВВАУЛ в Борисоглебске и Армавире.
Общее количество серийных самолетов Як-130, поставленных Министерству обороны России, достигло 109 единиц – из них 12 первых двух серий были построены на АО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», а еще 97 – на Иркутском авиационном заводе.
Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы Российской Федерации в 2008–2018 годах
Стоит отметить, что в январе 2018 года были также официально начаты летные испытания завершенного строительством на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени П.С. Горбунова ПАО «Туполев» для ВКС России модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 с серийным номером 08-04 (собственное название «Петр Дейнекин»). Фактически этот самолет совершил первый полет еще в конце 2017 года. Однако, по имеющейся информации, данный борт официально до сих пор не передан ВКС. Данный самолет Ту-160 с серийным номером 08-04 стал 35-м экземпляром Ту-160 (включая летные прототипы), построенным с 1981 года. Предыдуший достроенный на КАЗ бомбардировщик Ту-160 (серийный номер 08-03, бортовой номер «08», собственное название «Виталий Копылов») был передан Министерству обороны России в 2008 году.
Продолжались в 2018 году работы по модернизации боевых самолетов Вооруженных Сил России ряда типов. Наибольшие масштабы, видимо, имели работы по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 – в 2018 году до уровня МиГ-31БМ/БСМ, предположительно, были модернизированы 24 самолета (хотя, возможно, часть из последних еще не передана в войсковые части), кроме того, вероятно, несколько истребителей МиГ-31ДЗ было переоборудовано в самолеты-носители МиГ-31К ракетного комплекса «Кинжал».
Также в 2018 году после завершения модернизации ВКС России были сданы один стратегический бомбардировщик Ту-160, четыре стратегических бомбардировщика Ту-95МСМ, шесть истребителей Су-27СМ(3), четыре штурмовика Су-25СМ(3), один самолет радиолокационного дозора А-50У.
В декабре 2018 года были начаты летные испытания первого образца модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М.
Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что, по нашей информации, в 2018 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 26 боевых самолетов новой постройки, в том числе 12 истребителей МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет, четыре истребителя Су-30СМ в Казахстан и десять истребителей Су-35 в Китай, а также четыре учебно-боевых самолета Як-130 (в Лаос).
Кроме того, четыре бывших в эксплуатации истребителя Су-30К (бывших индийских) были поставлены в Анголу. Возможно, что осуществлялись также передачи боевых самолетов из наличия для Сирии.
Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2018 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено пять – три пассажирских самолета новой постройки Ан-148-100Е и два самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС.
АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в 2018 году передало ВКС России три последних (13-й, 14-й и 15-й) пассажирских самолета Ан-148-100Е по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года. В 2018 году были сданы самолеты Ан-148-100Е с серийными номерами 43-10 (регистрационный номер RA-61733, первый полет 24 марта 2018 года), 44-01 (регистрационный номер RA-61734, первый полет 11 июля) и 44-02 (регистрационный номер RA-61735, первый полет 17 октября 2018 года). Первый из этих самолетов в конце мая 2018 года был передан в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа (Ростов-на-Дону). Два последних новых самолета Ан-148-100Е (с серийными номерами 44-01 и 44-02) должны были поступить в 390-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк Центрального военного округа, дислоцированный на аэродроме Кольцово в Свердловской области.
После завершения контракта с Министерством обороны России на поставку 15 указанных самолетов дальнейшее строительство самолетов Ан-148 в Воронеже заморожено. Всего таким образом было построено 35 самолетов Ан-148 на ВАСО в Воронеже, и 47 самолетов семейства Ан-148/Ан-158 в целом (с учетом 12 единиц, построенных на Украине).
В 2018 году Министерству обороны России были сданы оба построеных на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС по контракту 2015 года на две единицы. Самолеты были построены на КАЗ еще в 2017 году – борта с серийными номерами 529 (регистрационный номер RA-64529, первый полет в Казани 14 октября 2017 года) и 530 (регистрационный номер RA-64530, первый полет 1 декабря 2017 года). Сдача их была произведена 26 марта и 20 июня 2018 года соответственно.
Возможно, что ВКС России в 2018 году получили несколько легких учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т. АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург) в 2017 году передало Министерству обороны России три первых легких двухмоторных учебно-тренировочных самолета Diamond DA42Т (предположительные бортовые номера с «051» по «053»), собранных из машинокомплектов производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries. Самолеты предназначены для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России и, как заявлялось, являются первыми, поставленными по контракту Министерства обороны России на 35 машин. Однако в 2018 году сведения о сдаче самолетов Diamond DA42Т по данному контракту не публиковались (возможно ввиду политической чувствительности данных поставок в свете нынешней международной обстановки).
В 2018 году наметились подвижки в затянувшейся программе организации производства нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и машин на его основе на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске. В 2018 году там после более чем трехлетнего перерыва были подняты в воздух серийные самолеты Ил-76МД-90А с серийными номерами 0109 (первый полет 7 ноября 2018 года) и 0110 (первый полет 22 декабря), однако оба до настоящего времени не сданы ВКС. Это второй и третий самолеты, построенные по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А, Показательно, что головной самолет Ил-76МД-90А по данному контракту (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654) был построен в Ульяновске еще в 2015 году и был сдан ВКС России в начале 2016 года, поступив в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Таким образом, к настоящему времени построено всего семь летных Ил-76МД-90А (с учетом прототипа 0101 и трех машин установочной партии)
Кроме того, в 2018 году АО «Авиастар-СП» начало испытания головного образца самолета-заправщика Ил-78М-90А. Самолет (серийный номер 0201, регистрационный номер RF-78741) совершил первые три испытательных полета в январе 2018 года, однако после этого возобновил заводские летные испытания после 11-месячного перерыва только 27 декабря 2018 года. Машина также не передана ВКС России.
По материалам bmpd.livejournal.com
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Госкорпорация «Ростех» по состоянию на конец ноября 2018 года была владельцем 83,8933% акций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», говорится в опубликованном в четверг списке аффилированных лиц ОАК.
До этого у «Ростеха» не было доли в капитале ОАК. Доля Росимущества в авиакорпорации за последний квартал года при этом снизилась с 92,3058% до 8,9924%, указано в материалах.
В конце октября президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» находящихся в федеральной собственности (через Росимущество) 92,31% акций ОАК. Согласно указу, бумаги должны быть переданы в течение 18 месяцев.
Помимо Росимущества небольшими пакетами ОАК владеют ВЭБ (более 4%) и частные акционеры (более 3%), указано на сайте холдинга.
По материалам «Интерфакс-АВН»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В филиале ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» 24 декабря 2018 года состоялась колдоговорная конференция, на которой с отчетными докладами о работе и выполнении коллективного договора за 2018 год выступили директор филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» Сергей Николаевич Панасенко и председатель первичной профсоюзной организации Виктор Леонидович Райм.
В своем докладе Виктор Леонидович отметил, что в целом все разделы коллективного договора выполнены. В 2018 году 100% завершена спецоценка условий труда, и в ряде подразделений работники лишись льгот и доплат за вредные условия труда из-за повышения нормативной базы ПДК и ПДУ. Но в дополнениях к продленному коллективному договору комиссия заложила пункт о выдаче молока работникам, находящимся в среде с вредными и опасными факторами, в соответствии с пунктом 103 Федерального отраслевого соглашения по авиационной промышленности РФ: «Обеспечивать бесплатную выдачу молока работникам, лишившимся бесплатной выдачи молока по результатам СОУТ, но с фактическим присутствием на рабочем месте вредных производственных факторов».
Виктор Леонидович также отметил, что результат выполнения колдоговора за 2018 год оценен областной комиссией дипломом с присуждением 3 места по НСО, а за 2017 год – 1 место в конкурсе по НСО.
В ходе конференции с докладами также выступили председатель Совета молодежи Михаил Олегович Исаченко, отметив проблемы, касающиеся работы молодежи на НАЗ им. В.П. Чкалова, и председатель женсовета Ирина Валерьевна Квач, которая также коротко рассказала о работе женсовета, отметила положительные моменты коллективного договора, а именно дополнительный оплачиваемый отпуск с 1 по 21 сентября для мам, чьи дети идут в первый класс.
Председатель Совета ветеранов Людмила Андреевна Михалева акцентировала внимание присутствующих на том, что нельзя забывать работников, которые ушли на заслуженный отдых, попросила звонить им почаще, так как каждый ветеран душой переживает за завод.
Старший уполномоченный по охране труда Алексей Владимирович Цепалов в своем докладе отметил, что на предприятии полностью проведена спецоценка условий труда, рабочие получают спецодежду, обувь, смывающие средства, спецжиры. Все необходимые журналы и карточки по охране труда аккуратно ведутся. Медосмотр для работников проводится по установленному графику. Расследование несчастных случаев проходит при участии представителей профкома и уполномоченных по охране труда цехов и отделов.
В колдоговор включен пункт о проведении специальной оценки условий труда в соответствии с действующим законодательством. «В комиссию по специальной оценке условий труда включить уполномоченных по охране труда подразделений и (или) представителя профсоюзного комитета.
При наличии финансовых возможностей Компании поощрять уполномоченных по охране труда по предъявлению выборного коллегиального органа Профавиа единовременной выплатой по результатам работы за календарный год в размере 50% среднемесячной заработной платы.
Обеспечивать выполнение плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации по итогам специальной оценки условий труда».
После выступлений докладчиков директор завода ответил на вопросы участников конференции, рассказал о перспективах завода на 2019–2020 годы, а именно о планах производства военной техники. На вопрос «будет ли проведена индексация в 2019 году?» Сергей Николаевич ответил, что деньги на индексацию заработной платы в 2019 году заложены.
В завершение делегаты конференции приняли постановление о продлении коллективного договора на 2019–2020 годы.
О.В. Токарь,
специалист по информационной работе профкома ППОО филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова»,
г. Новосибирск
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
После большой работы администрации и профсоюзного комитета сотрудники АО «Казанское ОКБ «Союз» собрались для обсуждения выполнения действующего и принятия нового коллективного договора предприятия.
По выполнению разделов коллективного договора от лица администрации выступил главный инженер предприятия А.О. Кочетков.
О работе профкома по контролю за выполнением коллективного договора и подготовке нового коллективного договора доложила председатель первичной профсоюзной организации Т.Ю. Колчина.
Завершил заседание своим выступлением генеральный директор Н.Ш. Латыпов. Он поблагодарил за работу всех, кто принимал участие в разработке нового колдоговора и отдельно профсоюзную организацию.
В итоге единогласно было принято, что обязательства колдоговора 2016–2018 г.г. выполнены, и следует подписать подготовленный коллективный договор на 2019–2021 г.г.
Профком ППОО КОКБ «Союз»,
г. Казань
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В преддверии встречи новогоднего праздника в ветеранской организации АО «Раменский приборостроительный завод» состоялось последнее в уходящем году мероприятие клуба «Ветеран» в КДЦ «Сатурн».
С приветственным словом к ветеранам обратился председатель первичной профсоюзной организации РПЗ Валерий Умеренко. Он поздравил ветеранов с наступающим Новым годом и сердечно поблагодарил за упорный труд на благо предприятия. Он также кратко остановился на основных задачах, решаемых сегодня РПЗ.
Дружба ветеранов Раменского приборостроительного завода с творческим коллективом «Деревенские посиделки» ДК «Юровский» сельского поселения Кузнецовский началась несколько лет тому назад и продолжает крепнуть год от года. Вот и на этот раз в КДЦ «Сатурн» ветераны встречали этот замечательный коллектив. Для ветеранов был подготовлен концерт с новогодней программой.
Горячими аплодисментами ветераны провожали участников концертной программы. Концерт прошел на одном дыхании. В заключение концерта художественный руководитель коллектива Александр Логвин пожелал ветеранам крепкого здоровья и хорошего настроения. А председатель Совета ветеранов РПЗ поблагодарил артистов за прекрасный концерт и вручил руководителю творческого коллектива от имени профкома и Совета ветеранов РПЗ Почетную грамоту за пропаганду русской песни и проведение праздничных концертов для ветеранов предприятия. Он отметил, что дружба ветеранов РПЗ и творческого коллектива ДК «Юровский» будет продолжаться, и впереди новые встречи.
Виктор Тетерин,
председатель Совета ветеранов АО «РПЗ»,
г. Раменское
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Вот и закончилась волшебная суета сказочных новогодних праздников. Это время чудес и исполнений желаний, радостных встреч и подарков. Администрация ПАО «Роствертол» совместно с профсоюзным комитетом традиционно организовали ряд праздничных новогодних мероприятий для работников и их детей.
Со 2 по 7 января прошли новогодние представления для детей и внуков работников ПАО «Роствертол», по заявкам работников были запланированы новогодние елки и до 31 декабря. Более 6000 ребят от 2 до 14 лет побывали на детском лазерном представлении «Новогодняя тайна третьей планеты». До начала музыкального представления в фойе большого зала каждого ребенка ждали игры с участием любимых героев новогоднего спектакля. После игровой программы, ребята прошли в большой зал, где их ждал музыкальный спектакль по мотивам книги Кира Булычева и известного мультфильма «Тайна третьей планеты».
На новогодний праздник космический путешественник Громозека дарит Алисе Селезневой игрушку и друга Вертолетика-Летика. Дед Мороз дает очень важное задание Вертолетику и Алисе: развезти новогодние подарки на разные планеты. Но космические пираты Крыс и Весельчак решают испортить детям праздник. Они похищают с Новогодней планеты мешок с подарками и Волшебный посох Деда Мороза. Вертолетик-Летик и Алиса бросаются в погоню за похитителями. В пути им помогает Говорун – любимая птица деда Мороза и Снегурочки. Дети остались в восторге от волшебного праздника. И не только дети! По завершении представления все ребята получили сладкие подарки, подготовленные профсоюзным комитетом предприятия. А подарки не простые, добрый волшебник дед Мороз лично обратился к ребенку и поздравил его с Новым годом. С помощью камеры смартфона и специального приложения новогодний подарок оживал. Такое поздравление удивило даже тех, кто совсем не верит в чудеса.
В преддверии Нового года администрация предприятия, профсоюзный комитет и СДК «Роствертол» организовали также благотворительную елку. В сопровождении своих родителей и воспитателей 400 деток посетили представление «Новогодняя тайна третьей планеты». На праздник были приглашены подопечные отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской-на-Дону епархии, Ассоциации сестричеств милосердия Ростовской-на-Дону епархии, РРОБО «Православная служба помощи «МИЛОСЕРДИЕ-на-Дону», восьми районных организаций Всероссийского общества инвалидов, Ростовского регионального отделения ОООИ «Всероссийское общество глухих», РООО семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, «Лучики добра», РГОО помощи детям с аутизмом и синдромом Дауна «Особые дети», РГООИ «Надежда», РГО организация семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей-сирот «Огонек надежды» и.т.д. Каждый ребенок получил сладкий подарок.
На рождественских каникулах были организованы туристические поездки для работников и членов их семей: «Санаторий «Зорька» п. Небуг, Приэльбрусье, Домбай, Адыгея. По итогам года лучших председателей цеховых комитетов поощрили поездкой в прекрасную Казань.
Людмила Никитина,
инструктор профкома ППОО ПАО «Роствертол» им. Б.Н. Слюсаря,
г. Ростов-на-Дону
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Декабрь – время подводить итоги, строить планы на следующий год. Говоря бухгалтерским языком: «формируем годовой баланс».
Вот и в профсоюзной организации «Сатурн» Профавиа конец года – горячая пора: подведение итогов проделанной работы, организация новогодних вечеров отдыха для членов профсоюза, вручение подарков и наград детям сотрудников и профсоюзным активистам.
2018 год был насыщен различными событиями, в которых сотрудники главной бухгалтерии принимали непосредственное и активное участие. Вот и 21 декабря прошло организованное цеховой профсоюзной организацией главной бухгалтерии и ставшее уже традиционным отчетно-праздничное мероприятие «С Наступающим!».
Праздник начала профгруппорг Наталья Сергеевна Павлова. Она несколько лет подряд является своеобразной хозяйкой нашего «утренника» и умело переводит официальную часть мероприятия в непринужденное общение всех членов коллектива.
В самом начале председатель цеховой профсоюзной организации Светлана Владимировна Рыжкова, творчески подошедшая к «докладу», не только рассказала, но и продемонстрировала на большом экране своеобразную презентацию о том, как прошел этот год, чего мы добились за это время. Также она поблагодарила всех, кто вложил часть своей души в жизнь профсоюзного коллектива, всех тех, без кого не состоялся бы этот праздник. Особенными словами благодарности были отмечены ветераны, которые находясь на заслуженном отдыхе, участвуют в наших буднях и праздниках.
Официальная часть, получившаяся эмоциональной и праздничной, сменилась творческими номерами, поднимающими предпраздничное настроение. Руководители бухгалтерии, знающие наших девчонок как строгих бухгалтеров, с удивлением и улыбками смотрели на их перевоплощение, когда те вступили в соревнование по мотивам игры «Сто к одному». Зато теперь все знают самую популярную новогоднюю песню, и почему Дед Мороз может не попасть на праздник к детям. Победила в конкурсе, как всегда, дружба!
В конце была суперигра с суперпризом. Шоколадного поросенка выиграла Наталья Серова, которая в течение игры набрала больше всех очков. Кстати, Наталья, являясь капитаном команды «БЭМС» привела ее к почетному 3 месту в туристическом марафоне на призы ППОО «Сатурн» Профавиа, состоявшемся осенью 2018 года.
Еще не стих смех, как началось настоящее волшебство. Прекрасная ведущая в образе феи пригласила всех окунуться в настоящую сказку и показала видеообращение Деда Мороза (которым любезно согласился стать Виктор Ширяев из Совета молодежи предприятия). Посмотрев с экрана хитрым взглядом, он отметил, что такие женщины, которые находятся в зале, бывают только в профсоюзе. Добрый волшебник пожелал нам семейного благополучия и сказал, что будет вести учет процветания и роста численности в нашей организации.
На этой радостной ноте праздник подошел к концу. В подарок все получили карманные календари на 2019 год, дизайн которых придумал цехком. Ну а главное для цехового комитета – это отличное настроение коллег и многочисленные планы на будущее.
Цехком главной бухгалтерии ППОО «Сатурн» Профавиа,
г. Рыбинск
Страница 285 из 734