- Подробности
- Категория: Российской авиации
Придется доказывать свою состоятельность как разработчик и производитель новой техники
Когда в 2010 году представители Министерства обороны заявили о намерении закупить в 2011-2020 годах свыше тысячи вертолетов, многим экспертам эти планы показались фантастическими. Ведь для их выполнения надо ежегодно приобретать более ста винтокрылых машин, притом что на протяжении пятнадцати лет – с середины 90-х – поставки Вооруженным Силам новых геликоптеров, как и самолетов, измерялись единицами.
Достижения и символы
Однако те специалисты, которые внимательно отслеживают ситуацию в российском вертолетостроении, не посчитали обнародованные военным ведомством цифры нереальными. После интеграции отрасли в госкорпорацию ОАО «Вертолеты России», образованную в 2006 году, ее производственные возможности заметно возросли. Реализуется продуманный перспективный план технического переоснащения предприятий ГК, причем детализированный для каждого из них. Финансовые средства на проведение модернизации поступили как из заемных источников, так и по федеральным целевым программам развития авиапромышленности и оборонно-промышленного комплекса. Результат не заставил себя ждать. И без того уверенно чувствовавшие себя благодаря экспортным заказам предприятия нового холдинга, получив серьезную государственную поддержку, быстро нарастили выпуск винтокрылых машин, а инвестиции в рамках корпорации и обеспечение гарантированным госзаказом поддержали заводы, испытывавшие серьезные трудности в "самостоятельном плавании". Вот почему на протяжении последних нескольких лет наблюдается рост и количества проданных вертолетов, и выручки от их реализации.
Производство винтокрылов после образования «Вертолетов России» ежегодно увеличивалось и с уровня 80-100 машин в 2000-2005 годах поднялось в 2009 г. до 183 единиц. А в 2011 году вслед за тем, как Министерство обороны России начало массовые закупки геликоптеров, этот показатель, по предварительным данным, составил 260 машин. В 2010 г. в российские войска поступили 37 новых вертолетов. По словам первого заместителя министра обороны РФ Александра Сухорукова, в 2011 году военное ведомство приобрело уже 82 винтокрыла и на 2012 г. запланирована поставка еще 120 машин. На этой цифре ежегодные закупки и стабилизируются.
Успехи вертолетостроителей трудно не заметить, особенно на фоне не слишком быстро набирающего темпы выпуска боевых самолетов. Одним из символов этих достижений надо признать получение в прошлом году ВВС РФ сразу четырех новых Ми-26. «Роствертол», который ранее изготавливал эти уникальные машины по единичным экспортным контрактам, сумел досрочно выполнить заказ российского Министерства обороны, планировавшего закупать по два винтокрылых гиганта ежегодно. Это была очередная победа коллектива, наладившего в сжатые сроки серийное производство вертолетов Ми-28Н и начавшего с 2011 года поставки нашим ВВС Ми-35М.
Кстати, 2011 г. оказался рекордным за все постсоветские годы по приобретению российской военной авиацией ударных винтокрылов – 12 Ка-52, 10-12 Ми-28Н и 4 Ми-35М.
Восстановление малосерийного строительства Ми-26 для Вооруженных Сил России может подстегнуть интерес к ним и со стороны коммерческих заказчиков. Разумеется, выпуск этих машин в Ростове уже никогда не достигнет позднесоветских показателей (три десятка в год), но выход на плановые шесть единиц ежегодно выглядит вполне реальным.
Правда, отечественное Минобороны пока не проявило интереса к модернизированному варианту машины – Ми-26Т2 с уменьшенным экипажем, современной авионикой и лучшими эксплуатационными показателями, предпочитая хорошо освоенную и более дешевую модификацию. Тем не менее стабильный госзаказ на нее может поспособствовать более быстрому развитию Ми-26Т2.
Корабельные «Аллигаторы»
Ми-28Н – первый новый ударный вертолет, серийные образцы которого поступают в российские войска с 2008 года. «Роствертолу» удается поддерживать стабильные темпы производства машины (12-15 единиц ежегодно). Сейчас в Вооруженных Силах РФ насчитывается до полусотни этих машин.
В 2011 году начались крупные поставки по государственному оборонному заказу и Ка-52. В первую очередь Ка-52, строящимися на расположенном в том же регионе заводе, должны укомплектовываться подразделения ВВС на Дальнем Востоке, чтобы упростить и удешевить техническое обслуживание и ремонт вертолетов. По тому же принципу первые Ми-28Н начали осваивать в строевых частях Южного военного округа, дислоцирующихся недалеко от предприятия-изготовителя в Ростове.
В дальнейшем Ка-52 ждет морская стезя, не предусматривавшаяся изначально его проектировщиками. Этот армейский ударный вертолет получат авиагруппы, которые войдут в состав ВМФ России. В прошлом году «Аллигатор» уже опробовал посадку на французский универсальный десантный корабль. Для четырех наших «Мистралей» понадобится несколько десятков Ка-52. И поскольку планов возобновления производства вертолетов Ка-27 и Ка-29 нет, после 2015 года Ка-52 может стать одним из наиболее многочисленных винтокрылов отечественной морской авиации.
Решение о масштабных закупках Ка-52 (примерно две сотни до 2020 года) благотворно сказалось на состоянии их изготовителя – завода «Прогресс» (город Арсеньев), наиболее проблемного в отрасли, находившегося под угрозой закрытия. Численность работающих на предприятии с начала реализации контракта с Минобороны возросла на треть – до 5800, набор персонала продолжается.
Необходимость приобретения российскими ВВС Ми-35М до сих пор официально необоснованна. Это уже третий серийно закупаемый ударный вертолет наряду с Ми-28Н и Ка-52. В пользу его поставки говорит разве что упрощение освоения данной машины в частях армейской авиации, где сейчас основной винтокрыл – Ми-24. Кроме того, бортовое радиоэлектронное оборудование и комплекс вооружения Ми-35М лучше отработаны. Конкурирующие же "ударники" пока только проходят "обкатку" в войсках, вертолетам еще предстоит длительный и сложный цикл преодоления "детских болезней", свойственных любому типу новой авиатехники, на что может потребоваться несколько лет.
Пригодятся и легкие машины
Однако в наибольших количествах Минобороны все-таки закупает машины военно-транспортного семейства Ми-8. В 2011 году заводы в Казани и Улан-Удэ поставили российским ВВС около 40 Ми-8МТВ-5 и Ми-8АМТШ. В 2012-м предприятиям предстоит построить для наших авиаторов более пятидесяти таких винтокрылов. При кажущейся внушительности планов их выполнение не вызывает опасений. Производственные коллективы, выпускающие свыше полутора сотен Ми-8/17 ежегодно, способны обеспечить российские силовые структуры фактически любым их количеством.
Тревожит только одно: как и в случае с Ми-26, для ВВС РФ приобретаются "восьмерки" в наиболее простых и недорогих комплектациях, зачастую уступающих поставляющимся за рубеж аналогам. Да, пока российская авиация испытывает острый "вертолетный голод", такой подход приемлем. Но при намеченных на последующие годы поставках 100-150 винтокрылов в год наиболее острая потребность в них будет быстро удовлетворена и тут уже необходимо задуматься о закупке более совершенных модификаций. Прежде всего нужно обратить внимание на вертолеты, обладающие современными навигационными комплексами и способными применяться круглосуточно в любую погоду, что существенно расширит возможности армейской и морской авиации.
Будем надеяться, что после 2015 года Министерство обороны проявит интерес к уже проходящим испытания "наследникам" семейства Ми-8/17. Разработанный Ми-171А2 в первую очередь может заинтересовать заказчиков из российского военного ведомства. Машина оснащена современным бортовым оборудованием, отличается упрощенным техобслуживанием и при этом сохраняет значительное сходство с прекрасно освоенной в войсках "восьмеркой", что упростит переход на новый вертолет.
Также испытываемый Ми-38 нельзя считать прямым конкурентом Ми-8 или Ми-171А2. Это винтокрыл более тяжелого класса, способный перевозить значительно превосходящие по массе грузы как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске. Он эффективно дополнит многочисленные армейские модификации Ми-8/17, заняв промежуточную нишу между ними и Ми-26. Однако потребность в подобных машинах не очень велика и вряд ли их количество в наших ВВС окажется значительным, даже если они и будут закуплены.
Здесь уместно обратить внимание на следующий момент. Ми-8 и его модификации на протяжении нескольких десятилетий являются самыми многочисленными винтокрылами в армейской авиации и силовых структурах РФ. Такая ситуация сохранится и после реализации Государственной программы вооружения (ГПВ) до 2020 года. Вместе с тем опыт вооруженных сил развитых зарубежных стран свидетельствует: большинство транспортных задач решается с помощью вертолетов более легкого класса, чем "восьмерка".
Понятно, что при выполнении некоторых операций вместимость и грузоподъемность Ми-8 избыточны. Между тем начавшиеся закупки уступающему ему по этим показателям Ка-226, который тоже будет использоваться в качестве "воздушного извозчика", оставляют незанятой обширную нишу между ним и Ми-8. В ней комфортно располагаются такие модели иностранных пяти-семитонных винтокрылов, как Eurocopter EC-155, Agusta Westland AW139, Bell-412, Sikorsky S-76. «Вертолеты России» должны заполнить этот сектор давно ожидаемым, но тяжело развивающимся проектом Ка-60 (военный вариант, гражданский – Ка-62).
Тормозит дело двигатель
Как и остальные вертолетные программы, начатые на закате СССР, создание Ка-60 (Ка-62) из-за отсутствия финансирования чрезвычайно затянулось. Первый полет прототипа состоялся лишь в 1998 г., активизировалась же разработка лишь в последние годы, когда машину включили в перспективные планы «Вертолетов России». Однако тормозит процесс заминка с проектированием нового отечественного двигателя РД-600В. Даже в лучшем случае от серийного производства Ка-60 отделяют еще несколько лет. А ведь этот винтокрыл мог бы эффективно дополнить ударные Ка-52 в авиагруппах тех же «Мистралей», которым в любом случае понадобятся и транспортные машины. Оставшегося парка изношенных Ка-27 и Ка-29 для обеспечения потребностей этих кораблей (да и ВМФ в целом) явно недостаточно.
Из-за отсутствия отечественной силовой установки уже принято решение оснастить гражданский Ка-62 французскими двигателями Ardiden 3G. Вероятно, они же будут и на военной версии вертолета. Только это поможет в сжатые сроки завершить разработку и испытания Ка-60 и начать его серийное производство.
Российские предприятия по-прежнему не в состоянии обеспечить отечественные легкие вертолеты надежными и готовыми к серийному производству моторами. Поэтому целесообразность применения в сложившейся ситуации импортных силовых установок очевидна и Министерству обороны РФ. В конце концов оно уже закупает бронетехнику и корабли в странах НАТО, а беспилотники – в Израиле. И сейчас, когда даже Пентагон не стесняется отправлять в вооруженные силы США сотни европейских UH-72, отказываться от приобретения необходимых российской армии винтокрылов из-за установки на них иностранных двигателей, не имеющих полноценных отечественных аналогов, нет смысла. Кстати, в наши войска уже поступают Ка-226 с британскими Rolls-Royce Allison 250 и «Ансат» с американскими Pratt&Whitney РW-207K.
К закупкам еще более легких вертолетов, чем Ка-60, отношение Министерства обороны РФ пока осторожное. Тех же Ка-226, поставки которых начались в прошлом году, заказано пока лишь три десятка. С 2010-го российские ВВС получили до 15 «Ансат-У».
К сожалению, при освоении «Ансатов» возникли серьезные сложности. Военные негативно отзываются об этом небольшом трехтонном винтокрыле – детище КБ Казанского вертолетного завода. Больше всего нареканий вызвала электродистанционная система управления, которая должна была стать "изюминкой" машины. В ходе опытной эксплуатации отмечены ее низкая надежность, сложность и дороговизна в обслуживании. Видимо, этим вызвана разработка модификации «Ансат-1М», в которой будет использоваться обычная механическая система управления. Предполагается, что опытный образец вертолета поднимется в небо в нынешнем году. В случае успешного прохождения тестов именно такой упрощенный и удешевленный вариант может стать настоящей рабочей лошадкой учебных вертолетных частей, сменив заслуженные, но предельно изношенные Ми-2.
На место в строю российских Военно-воздушных сил претендует и еще более миниатюрный Ми-34С1. На МАКС-2011 его образец даже экспонировался «Вертолетами России» с крупной надписью на хвостовой балке «ВВС России» и в окраске, напоминающей новый военный серый камуфляж с трехцветной звездой. Конечно, этот легкий винтокрыл полуторатонного класса можно применять в качестве машины первоначального обучения, разведчика, корректировщика или целеуказателя, как это и задумывалось для его прототипа еще в Советском Союзе. Но сегодня в трех последних ролях он испытывает сильную конкуренцию со стороны беспилотных летательных аппаратов. Неудивительно, что ВВС пока официально так и не проявили заинтересованности ни в нем, ни в других легких вертолетах такого класса.
Пока выручает советское наследство
Если производственные возможности «Вертолетов России» не вызывают опасений, то возможности госкорпорации как создателя новой техники пока не получили солидного подтверждения. В последние годы действительно активизировалась работа над модификациями Ми-8/17 и Ми-24, предназначенными в первую очередь для иностранных заказчиков, которая увенчалась серийным выпуском машин. Но и они, и даже такие винтокрылы, как Ми-28Н, Ка-52, Ми-26Т2, Ми-38, Ми-35М и Ми-34С1, серийное производство или испытания которых начались недавно, – результат реализации еще советского задела. Модели, спроектированные в постсоветский период, – легкие казанские «Ансат» и «Актай» пока не добились успеха на рынке.
Поддержать и развить возможности холдинга как разработчика вертолетов должен воплощаемый им в жизнь масштабный план, предусматривающий формирование единого опытно-конструкторского и научно-технического центра, который объединит потенциал КБ Миля и Камова. Серьезной проверкой для него станет контракт с Министерством обороны на создание беспилотных винтокрылов.
Конструкторские коллективы, ныне входящие в «Вертолеты России», уже несколько лет занимаются такими БЛА, но дальше эскизных проектов и макетов дело пока не продвинулось. Теперь судьба этих наработок, подкрепленных финансированием военного ведомства, зависит от потенциала КБ. В случае успеха Россия обретет шанс войти в число серьезных игроков на рынке винтокрылых дронов, который пока не слишком насыщен.
По имеющейся информации, заказана разработка сразу нескольких моделей этих БЛА – от легких до тяжелой трехтонной. Последнюю, обладающую радиусом действия, измеряемым сотнями километров, и комплектом мощных сенсоров, предполагается снабдить управляемым оружием. Беспилотникам предстоит найти применение и над сушей, и над морем (с боевых кораблей).
Из всех крупных программ закупок военной техники, включенных в ГПВ-2020, поставки вертолетов выглядят наиболее реалистичными. Нет сомнений, что планы по полному обновлению к 2020 году парка винтокрылых машин Министерства обороны будут выполнены. Помимо укрепления Вооруженных Сил это поможет и «Вертолетам России» укрепить свои позиции на международном рынке геликоптеров.
Предсказуемый и масштабный государственный заказ, многолетние контракты, заключенные с МО РФ, помогут корпорации завершить модернизацию предприятий и стимулировать научно-конструкторские подразделения, чтобы обеспечить инновационный уровень разработок "больших" машин и организовать при необходимости массовое серийное производство БЛА вертолетного типа.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Основным направлением деятельности Уфимского научно-производственного предприятия «Молния» является разработка, производство, модернизация и послепродажное обслуживание электронных систем автоматического управления и электрических систем зажигания для всех типов двигателей летательных аппаратов. Продукция предприятия применяется на новейших отечественных самолетах Як-130, Ан-148, Ту-204СМ, Бе-200.
Профсоюзная организация предприятия регулярно заключает с работодателем коллективный договор, в который включаются дополнительные по сравнению с законодательством гарантии и льготы для работников. В январе на конференции трудового коллектива были подведены итоги выполнения коллективного договора ОАО «УНПП «Молния» за 2011 год. Обязательства работодателя и профсоюзной стороны выполнены в полном объеме.
Предприятие отработало с положительными технико-экономическими показателями, увеличился объем выпуска товарной продукции (111,4% к 2010 году), рост заработной платы составил 114,9%. Выполнены обязательства работодателя по оплате труда. Среднемесячная заработная плата работников составила 4,75 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе, минимальная заработная – 1,3 ПМ.
По итогам работы предприятия за 2011 год работникам выплачено вознаграждение, предусмотренное коллективным договором.
В полном объеме выполнено соглашение по охране труда. Затраты на мероприятия по охране труда составили 11,6 тыс. рублей на одного работающего. Более 100 работников прошли обучение и аттестацию по вопросам охраны труда.
В ОАО «УНПП «Молния» выполнены все социальные программы и обязательства. Фактический объем финансирования социальных льгот и гарантий в расчете на одного работающего составил 23,9 тыс. руб.
Предприятием заключен договор добровольного медицинского страхования работников с ООО «Башкирская страховая компания «Резонанс» и ОСАО «Ингосстрах» и договор добровольного пенсионного страхования работников с негосударственным пенсионным фондом «Альянс».
На предприятии действует положение о финансовой защите сотрудников предприятия в случае наступления непредвиденных обстоятельств, связанных с несчастными случаями на производстве и в быту. На реабилитационное и амбулаторное лечение работников в 2011 году выделены денежные средства в сумме – 1 450 тыс. руб.
В соответствии с коллективным договором ОАО «УНПП «Молния»:
- работникам предоставляется дотация на питание в размере 25% от стоимости обеда;
- при увольнении с предприятия в связи с достижением пенсионного возраста работникам выплачивается единовременное пособие в размере до 3 среднемесячных заработков;
- семье умершего работника или ветерана оказывается материальная помощь в размере от 10 до 20 тыс. руб.;
- предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска до 3 календарных дней при рождении ребенка (отцу), регистрации брака, на свадьбу детей, для похорон близких родственников;
- предоставляются места в детском саду предприятия по льготным тарифам, а также возмещается 50% платы за содержание детей в муниципальном детском дошкольном учреждении одиноким матерям, многодетным родителям, семьям, если оба родителя работают на предприятии;
- женщинам, чьи дети посещают детские дошкольные учреждения, в зимнее время при температуре воздуха ниже 25 градусов предоставляется день отдыха с сохранением среднего заработка;
- для работающих матерей, чьи дети идут в первый класс, предоставляется дополнительный оплачиваемый выходной день 1 сентября;
- работникам, удостоенным званий «Ветеран предприятия», «Заслуженный ветеран предприятия», «Почетный ветеран предприятия», выплачивается денежное вознаграждение до 4 среднемесячных заработков;
- выдаются ссуды молодым специалистам с целью покрытия значимых расходов – оплаты жилищного строительства, ипотеки, приобретения жилья и крупных покупок, оплаты стоимости найма жилья, обучение, лечение и т. д.
Отдел социально-трудовых отношений
ЦК Профавиа
(по информации РОБ «Роспрофавиа»)
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
17 февраля в конференц-зале состоялась отчетно-выборная конференция Совета трудовой молодежи ОАО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина». На ней подводились итоги десяти лет работы заводской молодежной организации, а также состоялись выборы нового председателя Совета.

От имени руководства предприятия молодежный актив поприветствовал директор по персоналу и административным вопросам В. Смирнов:
– Выражаю вам благодарность за многолетнюю работу, за то, что не только сохранили традиции приборостроителей, но и привнесли много нового. Так держать! Продолжайте развиваться, расширяйте актив, заводите ребят своей энергией, ищите новые методы и формы работы, общайтесь, сотрудничайте с представителями других предприятий. Больше инициативы! Не проходите мимо беспорядка, бесхозяйственности, стучитесь во все двери, а мы вам всегда поможем. Число молодых работников увеличивается с каждым годом. А будет много молодежи – будет и будущее у завода. И чем активнее молодежь, тем интереснее завтрашний день. Успехов во всех начинаниях!Молодежная организация на Арзамасском приборостроительном была возрождена осенью 2001 года. Ушедшая в лету в начале 90-х "комсомольская молодость" привела к тому, что молодежь оказалась в "вакууме", им было трудно решать вопросы в одиночку. Поэтому совместное решение руководства предприятия и профсоюзной организации было своевременным. Уже в феврале 2002 года состоялась первая конференция молодежи, на которой председателем был избран А. Тюрин.

– За эти 10 лет командой молодых приборостроителей было сделано немало, – подчеркнул в своем докладе Александр Николаевич. – По нашей инициативе было возобновлено проведение конкурса «Золотые руки», разработан блок культурно-массовых мероприятий «Идеал», «Мужчина из мужчин», а начиная с этого года возобновился конкурс художественной самодеятельности. С 2004-го года в колдоговор включен раздел «Работа с молодежью», согласно которому осуществляется ряд мер материального стимулирования и поддержки молодых специалистов.
Развитие спорта, формирование единого корпоративного духа, информационная работа, а также взаимодействие с другими общественными организациями – в каждом из этих направлений была отмечена успешная работа СТМ. С планом Совета на 2012 год собравшихся познакомил А. Белячков. О. Якунина рассказала о работе актива. Интересным был доклад И. Теплова, участвовавшего в Межрегиональном форуме работающей молодежи, который проходил в Кирове.
– Участие в таких мероприятиях – возможность обменяться опытом, почерпнуть новые идеи, – отметил Илья. – Я побывал на презентационной площадке ЗАО «Омутнинский металлургический завод», у которого есть те же ресурсы, что и у нашего предприятия – спортивный комплекс, Дом культуры, профилакторий, корпоративная газета, лыжная база. Среди подобных нашим шоу-программ проводятся и другие интересные конкурсы – «Лучший папа», «Две стороны одной медали» – спортивные состязания между командами ветеранов и молодежи, различные акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни, фестиваль бардовской песни.
Каждый из выступавших дал удовлетворительную оценку работе СТМ за 10 лет. А. Тюрин поблагодарил руководство предприятия и профком за поддержку, а всех ребят – за работу. Актив СТМ предложил на должность нового председателя Ильи Теплова, члена актива Совета, победителя конкурса «Мужчина из мужчин - 2010». Его кандидатура была единогласно поддержана. В добрый путь, Илья!

Заводская газета «Новатор»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
1 марта в ЗАО «Авиастар-СП» состоялась конференция трудового коллектива по итогам выполнения коллективного договора на 2011-2013 гг. в 2011 году.

О выполнении коллективного договора ЗАО «Авиастар-СП» участникам доложили директор по персоналу, председатель комиссии по контролю за выполнением коллективного договора Овейчук Вадим Евгеньевич и исполняющий обязанности председателя профкома Грушина Валентина Дмитриевна. Генеральный директор Дементьев Сергей Геннадьевич обсудил с коллективом перспективы развития предприятия до 2020 года, обозначил основные задачи коллектива на 2012 год, вручил дипломы победителям конкурса «Лучший уполномоченный по охране труда от «ЗАО Авиастар-СП»-2011».

Делегаты активно обсуждали доклады, говорили о необходимости решения первоочередных задач в области развития персонала, оплаты труда, охраны труда на производстве, совершенствовании системы действующих социальных гарантий, отмечали новые положительные тенденции в развитии молодежной политики, увеличение средств для реализации ветеранской программы «Забота». Присутствовавший на конференции губернатор Ульяновской области С. И. Морозов поблагодарил авиастроителей за проделанную работу, озвучил перспективы развития области, ответил на вопросы заводчан. Под бурные овации зала председатель Правительства – губернатор области вручил генеральному директору С. Г. Дементьеву за активную работу и большой вклад в развитие промышленности области медаль Почета.

Высокий уровень социального партнерства, поддерживаемый обеими сторонами, обязательно скажется на успешности развития производства ульяновского самолетостроительного предприятия и решения самых амбициозных задач.
В. Д. Грушина, и. о. председателя профкома ЗАО «Авиастар-СП»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Министерство обороны России заключило с самолетостроительной корпорацией «МиГ» контракт на поставку 24 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, сообщает «Интерфакс». Контракт был подписан министром обороны России Анатолием Сердюковым и генеральным директором «МиГа» Сергеем Коротковым. По условиям соглашения, российское военное ведомство получит 20 МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ в 2012-2015 годах.
Контракт на поставку 24 истребителей МиГ-29К/КУБ изначально планировалось подписать в 2011 году в рамках гособоронзаказа, однако в августе прошлого года было принято решение перенести покупку самолетов на более поздний срок. По какой причине было решено закупить самолеты позже, не уточнялось. Как ожидается, все купленные Минобороны МиГ-29К/КУБ будут приписаны к 279-му корабельному авиаполку ВМФ России, базирующемуся на авианосце «Адмирал Кузнецов».
Позднее агентство ИТАР-ТАСС сообщило со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ России, что новые палубные МиГ-29К/КУБ заменят устаревшие истребители Су-33 до 2015 года. В настоящее время в состав авиагруппы «Адмирала Кузнецова» входят десять Су-33 и два штурмовика Су-25УТГ. Эти самолеты будут списываться по мере выработки ресурса. Ранее сообщалось, что срок службы Су-33, истекающий в 2015 году, может быть продлен до 2025 года. МиГ-29К – многофункциональный истребитель, который может базироваться на авианосцах водоизмещением 28 тысяч тонн. Самолет способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров. МиГ-29К вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет семь точек подвески для управляемых противокорабельных и противорадиолокационных ракет, ракет класса "воздух-воздух" и корректируемых авиабомб. Серийное производство самолета осуществляется с марта 2008 года.
Источник: Lenta.ru.
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Министр обороны РФ Анатолий Сердюков и гендиректор ОАО «Компания «Сухой» Игорь Озар подписали госконтракт на поставку до 2020 г. 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34.
По словам А. Сердюкова, это один из крупнейших контрактов на поставку боевой авиационной техники, предусмотренных государственной программой вооружения на 2011-2020 гг., реализация данного контракта позволит в ближайшее время в значительной степени заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики типа Су-24.
Экспортная стоимость фронтового бомбардировщика Су-34 – не менее 50 миллионов долларов США, собственным Вооруженным силам эта машина, естественно, предлагается по существенно меньшей цене. По неофициальным данным, суммарная стоимость контракта, о котором сегодня сообщило Минобороны, составляет порядка ста миллиардов рублей.
Это один из самых масштабных контрактов, подписанных в рамках новой государственной программы вооружения. Его реализация обеспечит полную загрузку Новосибирского авиационного производственного объединения, где производятся эти самолеты, как минимум, до 2020 года.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Основные
В субъектах Российской Федерации началась работа по подготовке детской летней оздоровительной кампании 2012 г., что требует усиленной работы профсоюзных организаций в решении вопросов по осуществлению профсоюзного контроля за объемами финансирования, материальной базой детских оздоровительных лагерей, оказанием практической помощи членам профсоюза в приобретении детских путевок.
Обращаем ваше внимание на необходимость проведения заблаговременной подготовки к оздоровительной кампании 2012 г., особенно ППО предприятий, имеющих на балансе загородные лагеря. Проанализируйте нормативную правовую базу на предмет совершенствования системы оздоровления детей, при необходимости направьте свои предложения в аппарат ЦК профсоюза. Не допускайте перепрофилирования и приостановки деятельности детских оздоровительных лагерей.
Для выполнения поставленных задач просим информировать ЦК профсоюза о состоянии и ходе подготовки детской оздоровительной кампании.
Таблицу по мониторингу организации летнего оздоровления детей в 2012 г. и график предоставления информации смотрите здесь.
Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Основные
Предупредительные мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости ежегодно финансируются из бюджета Фонда социального страхования. Объем средств на эти цели с каждым годом увеличивается.
Было выделено:
- в 2010 году – 4,3 млрд руб.;
- в 2011 году – 5,2 млрд руб.;
- в 2012 году – 6,6 млрд руб.
В 2013 году планируется выделить на эти цели 7,2 млрд руб., в 2014 году – 7,6 млрд руб.
В феврале Министерством здравоохранения и социального развития РФ утверждены «Правила финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».
Правилами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения социального развития РФ № 113н от 10 февраля 2012 года, предусматривается финансирование таких мероприятий, как:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
- обучение по охране труда следующих категорий работников:
- руководителей организаций малого предпринимательства;
- работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;
- руководителей (в т. ч. руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;
- руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;
- членов комитетов (комиссий) по охране труда;
- уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
- приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ;
- приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств;
- санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2009 г. № 13796);
- приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
- приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).
По сравнению с прошлым годом перечень мероприятий не изменился.
Остается неизменным срок – до 1 августа текущего года, в течение которого страхователь может обратиться с заявлением в Фонд социального страхования о финансовом обеспечении предупредительных мер.
Приказ Министерства здравоохранения социального развития РФ от 10.02.2012 г. № 113н и приложение к приказу размещены здесь.
Отдел охраны труда ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В Ростовском областном комитете профсоюза 24 февраля состоялось заседание президиума, на котором были подведены итоги областного смотра-конкурса профсоюзного контроля по соблюдению прав и законных интересов работников в области охраны труда в 2011 году.

Победителем за 2011 год в областном смотре-конкурсе среди первичных профсоюзных организаций признана первичная профсоюзная организация БКМПО (ЗАО «Алкоа Металлург Рус»), которая показала эффективную работу уполномоченных и снижение травматизма по 2011 году.
Бровиков Владимир Павлович – инженер-энергетик ОАО «Роствертол» – в очередной раз подтвердил, что он лучший среди уполномоченных по охране труда областной организации профсоюза.
Рассмотрены результаты контрольно-ревизионной комиссии областной организации профсоюза по проверке исполнения профбюджета и деятельности обкома профсоюза за 2011 год.

На заседании был введен в состав обкома и президиума обкома профсоюза председатель первичной организации профсоюза ОАО «Роствертол» Токаренко Сергей Иванович.

Обсуждены и выдвинуты кандидатуры на соискание премии профсоюза и премии А. Ф. Бреусова.
Принято решение о направлении на II Отраслевой форум молодежи председателя Молодежного совета областной организации профсоюза, заместителя председателя обкома профсоюза С. В. Пугаева и представителей от молодежных советов ОАО «Роствертол» и ЗАО «Алкоа Металлург Рус».
Рассмотрены и другие вопросы оперативной работы областной организации и приняты соответствующие решения.
В. В. Овчинников, председатель Ростовской областной организации профсоюза
- Подробности
- Категория: Основные

28-29 февраля 2012 года Н. К. Соловьев, председатель профсоюза, и Т. А. Власенко, заместитель председателя профсоюза, посетили первичные профсоюзные организации ОАО «НПК «Элара» (г. Чебоксары) и ОАО «Электроавтомат» (г. Алатырь).
В ходе визита руководители профсоюза встретились с профсоюзным активом первичек. Н. К. Соловьев в своем выступлении перед членами профсоюза затронул вопросы развития профсоюзного движения на современном этапе, как в целом по России, так и профсоюза авиационной промышленности в частности, взаимодействия с социальными партнерами на уровне государства и предприятий отрасли, с Государственной Думой РФ. Он поделился с присутствующими информацией о сегодняшней ситуации в авиационной промышленности, о действиях профсоюза в области переговоров с Военно-промышленной комиссией и Министерством обороны РФ по гособоронзаказу. Н. К. Соловьев не обошел стороной вопросы охраны труда, в частности, аттестации рабочих мест.

Особое внимание актива было обращено на проблему уровня профсоюзного членства в организациях и необходимость работы профсоюзного актива по мотивации профсоюзного членства. Это вызвано тем, что по состоянию на 01.01.2012 года в ППО ОАО «НПК «Элара» показатель уровня профчленства составляет 30%, а в ППО ОАО «Электроавтомат» – 63,29%.

В ходе визита Н. К. Соловьев и Т. А. Власенко провели переговоры с председателями профсоюзных организаций М. Н. Киргизовым (ППО ОАО «НПК «Элара») и А. А. Сакулиным («ОАО «Электроавтомат»), где также был сделан упор на вопросы сохранения и увеличения уровня профсоюзного членства.
Руководители профсоюза встретились с генеральным директором ОАО «НПК «Элара» А. А. Угловым и генеральным директором ОАО «Электроавтомат» В. В. Илюхиным. В беседе с ними поднимались вопросы социально-экономического положения предприятий и взаимоотношений с профсоюзными организациями.
В эти же дни прошла встреча с А. В. Коршуновым, председателем «Чувашрессовпроф», который в беседе с Н. К. Соловьевым отметил, что первичные профсоюзные организации предприятий авиационной промышленности и их председатели являются активными участниками всех профсоюзных процессов, происходящих в Республике.

Организационный отдел ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
26 февраля в последний день масленичной недели на лыжной базе ОАО «Казанский вертолетный завод» состоялось народное гулянье.

Около 200 заводчан получили лыжи и до начала представления опробовали лыжню, а любители фигурного катания встали на лед. Услышав «позывные» художественной самодеятельности и глашатаев, дети и взрослые потянулись к танцевальной площадке.

Коллектив Дома культуры познакомил всех с особенностями празднования этого дня. Ведущие провели конкурс частушек, танцевальный конкурс и конечно же поиграли с детьми, победители получили призы.

Инструкторы СОК «Луч» также провели ряд соревнований, таких как лыжные, шашечные, по дартсу и любимое всеми соревнование по перетягиванию каната.

В завершение праздника все присутствующие отведали вкусных блинов, испеченных работниками заводской столовой.


Чучело Масленицы сожгли под всеобщие призывы скорейшего завершения зимы. Праздник получился действительно веселым.

Г. А. Куреева, заместитель председателя ППО ОАО «КВЗ»
Страница 638 из 722