1

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение до 2020 года получит от правительства финансирование в размере 16,2 миллиарда рублей. Эти средства будут переданы предприятию на модернизацию производства в рамках федеральной целевой программы, общий объем финансирования которой составит около трех триллионов рублей.

В рамках программы КнААПО в 2012-2014 годах получит 3,487 миллиарда рублей, а в 2015-2020 годах – 12,7 миллиарда рублей. В числе предприятий, которые получат финансирование в рамках ФЦП – ряд организаций Объединенной авиастроительной корпорации.

16 февраля 2012 года вице-премьер России Д. Рогозин заявил, что военно-промышленная комиссия передала на рассмотрение правительства проект ФЦП по модернизации ОПК до 2020 года. По его словам, документ будет рассмотрен правительством в течение ближайших двух недель. Основными направлениями ФЦП станут обновление производственной базы российских предприятий, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также омоложение кадров.

Источник: ИТАР-ТАСС

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, выступая в субботу на заседании Союза машиностроителей России, заявил, что в 2012 году предприятиям оборонно-промышленного комплекса в рамках гособоронзаказа будет выделено 900 млрд рублей.

По сравнению с 2010 годом финансирование, по словам Рогозина, увеличилось на 75-80%. В общей сложности на развитие Вооруженных сил планируется до 2020 года выделить 23 трлн рублей, причем в следующие годы финансирование российского ОПК будет только увеличиваться.

Вице-премьер также отметил, что в ближайшую среду в Москве состоится заседание правительства, на котором будет рассмотрена федеральная целевая программа по развитию оборонно-промышленного комплекса. Проект данной ФЦП был согласован 14 февраля и к марту, как считает Рогозин, она станет мощным подспорьем, которое будет оказывать поддержку капитализации предприятий, работающих на ОПК, их модернизации.

Рогозин также обратил внимание руководителей предприятий ОПК на то, что им следует более внимательно относиться к критике Минобороны РФ по поводу качества отечественной военной продукции и учитывать ее в своей работе. Такое заявление вице-премьер сделал на основании выступления начальника генерального штаба ВС РФ Николая Макарова, который обрушился с критикой на ОПК в связи с низким качеством выпускаемой продукции.

«Скорее всего, мы услышим массу критических слов о качестве оборонной продукции, – подчеркнул Рогозин. – Объяснять, почему так происходит, искать причину – очень долго. Можно даже с этим не соглашаться. Но, тем не менее, это не означает, что ничего нельзя сделать».

По словам чиновника правительства, оставлять на завтра решение подобных задач нельзя. Рогозин отметил, что у России постоянно возникают проблемы на определенных участках и направлениях (в частности, речь идет о вспышках насилия на Северном Кавказе). Чтобы обеспечить безопасность российских военнослужащих – офицеров и солдат, техника, по словам Рогозина, должна быть максимально надежной.

Источник: Forbes.ru

Минпромторг подготовил государственную программу по развитию авиационной промышленности до 2025 года. Ее реализация потребует 1,7 трлн руб. бюджетных средств. С помощью этих денег производители авиационных компонентов должны выйти на мировой уровень и начать поставлять свою продукцию крупнейшим иностранным компаниям. Среди других ключевых задач – увеличение доли на мировом рынке самолетостроения до 10%, в вертолетном производстве – до 30%. Документ должен быть утвержден в апреле 2012 года.

В декабре 2012 года Минпромторг представил на согласование в профильные ведомства новый вариант госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» на период 2012-2025 годов. Документ должен был быть представлен в правительство еще год назад – в апреле 2011 года, но тогда Минпромторг подготовил лишь концепцию. Она не устроила правительство из-за отсутствия программных мероприятий и несоответствия предлагаемых объемов финансирования бюджету 2012-2013 годов. В итоге прошлым летом правительство поручило доработать госпрограмму и представить ее в первой половине 2012 года.

Подготовленный документ, подписанный 8 декабря 2011 года замминистра промышленности Денисом Мантуровым (сейчас и. о. министра), описывает основные задачи развития авиационной отрасли до 2025 года. Среди них достижение 10% мирового рынка продаж гражданского самолетостроения, 27-30% – в вертолетостроении и доведение доли отечественных комплектаторов к 2020-2025 годам до уровня не менее 70% в стоимости комплектации российских самолетов.

Десятипроцентный порог объемов продаж мирового рынка позволяет перейти от режима медленного сокращения активов отрасли к ее устойчивому развитию, поясняется в документе. Достижение остальных показателей позволит России стать "третьим центром силы мировой авиационной промышленности (наряду с США и ЕС)". Текущее же состояние отрасли Минпром характеризует технологическим отставанием на полтора поколения от уровня ведущих стран-производителей, неспособностью авиационных предприятий решать необходимые для поддержания конкурентоспособности отрасли крупные, комплексные, длительные задачи и т. д.

Программа поделена на подотрасли. Их семь: самолетостроение, вертолетостроение, двигателестроение, авиаприборостроение, авиаагрегатостроение, наука и технологии, автоматические летательные аппараты.

В самолетостроении разработчики документа предлагают сделать ставку на развитие гражданской авиации. Это объясняется тем, что, во-первых, производство военных самолетов в стране функционирует более или менее эффективно, а во-вторых, спрос на гражданские самолеты выше, что радикально удешевляет себестоимость комплектующих, в том числе и двойного назначения. Кроме того, развитие программ гражданских самолетов можно финансировать за счет продажи военной техники. Что касается продукции, то приоритет будет отдан самолетам Sukhoi SuperJet и МС-21, но они могут занять лишь 6,6% целевой доли мирового рынка. Для увеличения этой доли Минпром намерен запустить программу «Самолет-2020», в рамках которой будут создаваться новые продукты, включая самолеты малой авиации. Перспективы программ Ил-96, Ту-204СМ, Ан-148 описаны нечетко: в документе лишь отмечается, что этим программам требуется выстроить эффективную систему послепродажного обслуживания. Но в приложении к документу с указанием ежегодного объема финансирования говорится, что на МС-21 и SSJ государство готово до 2015 года ежегодно тратить на каждый 1,5-10 млрд руб., в то время как на реализацию текущих проектов (Ту-204СМ и Бе-200) планируется тратить по 37 млн руб. в 2012-2013 годах, после чего закончить государственную поддержку проектов.

В вертолетостроении есть ряд проблем, которые "представляют угрозу для отрасли", признают в Минпромторге. Рыночные позиции созданного в 2007 году ОАО «Вертолеты России» укрепились, "позволив ему в 2011 году занять 17% мирового рынка по объему продаж вертолетной техники", однако продукция компании "характеризуется низкой ценой и средним уровнем качества, что не позволяет обеспечить ее массовую рыночную конкурентоспособность". Помимо повышения качества к 2016 году отрасль должна наконец создать новый легкий вертолет (2,5-4,5 т), завершить работы по созданию центров по производству отдельных компонентов и центров послепродажного обслуживания техники на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке. С 2016 по 2020 год должны начаться массовый вывод на рынок гражданских вертолетов Ми-38, Ка-62, Ми-171А2 и разработка перспективной вертолетной техники, среди которой скоростной вертолет (с крейсерской скоростью до 350-450 км/ч).

Проблемной Минпрому видится и отрасль агрегатостроения. В документе отмечается, что "на российском рынке авиаагрегатов практически отсутствуют компании, способные решать задачи, которые ставят авиастроители при реализации новых программ". Сейчас на рынке есть одна вертикально интегрированная структура – ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» (входит в ГК «Ростехнологии» и объединяет 37 предприятий, часть из них планируется продать, оставив в составе всего 19 компаний во главе с ОАО «АКБ «Якорь», следует из документа) и самостоятельные предприятия. Чтобы консолидировать отрасль и повысить конкурентоспособность продукции, Минпром планирует осуществлять государственную поддержку только тех предприятий, которые будут побеждать в тендерах на участие в перспективных программах. Помимо концерна «Авиационное оборудование» в документе в качестве участников нескольких таких программ указаны «Аэроэлектромаш», АОКБ «Импульс», НПП «Наука», НПО «Родина», «Аэросила» и другие. На базе ОАО «УМПО», Пермского моторного завода, НПО «Сатурн» и ОАО «Кузнецов» планируется создать центры технологической компетенции для выпуска серийной продукции (литье, турбины и т. п.).

Проект развития отечественного авиаприборостроения планируется реализовывать на базе концерна «Авиаприборостроение» (также входит в ГК «Ростехнологии»). Ожидается, что в 2012-2013 годах концерн завершит формирование дивизиона гражданского и боевого авиаприборостроения, после чего (в 2014-2018 годах) будет налажено серийное производство бортового оборудования нового поколения, что позволит снизить долю иностранных приборов в продукции ОАК до 50-70%, а к 2025 году – до 20%.

Всей госпрограммой, по мнению Минпрома, должен управлять специально созданный наблюдательный совет. В него войдут по одному представителю от Минпрома, Минобороны, Минтранса, ГК «Ростехнологии», ОАО ОАК, ФГУП ЦАГИ, а также три эксперта, не являющиеся работниками отраслевых компаний. Среди инновационных (технологическое отставание) и маркетинговых (отсутствие спроса на продукцию) рисков, которые сопровождают программу, разработчики документа отмечают неопределенность последствий вступления в ВТО. Поэтому для развития отечественного авиапрома Минпромторг планирует сохранить максимально возможные для ВТО пошлины на иностранные самолеты (7,5% – для широкофюзеляжных, 12,5% – для узкофюзеляжных и 8% – для региональных).

"Очевидно, что финансирование авиапрома, которое в последние годы шло по нарастающей, не будет продолжаться вечно", – говорит глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, госпрограмма должна решить несколько сверхзадач: найти инструменты поддержки отрасли в условиях ВТО, защитить промышленность от рисков освоения новой продукции, перенося риски на научные организации, дать промышленности большую свободу, а не прописывать, сколько и каких самолетов и двигателей надо делать. "По сути, программа дает последний импульс суботраслям, которые либо встанут на рыночные рельсы и смогут интегрироваться в мировой рынок, либо умрут", – резюмирует аналитик.

Официально в Минпроме комментировать детали госпрограммы отказались, сославшись на то, что проект "находится в стадии рассмотрений согласований и доработок с участием заинтересованных организаций и федеральных органов исполнительной власти". Сам документ должен быть представлен правительству в апреле 2012 года, добавили в пресс-службе министерства.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

17 февраля 2012 года в г. Казани состоялся круглый стол на тему «Деятельность профсоюза и его организаций в современных условиях». Данное мероприятие было организовано в рамках серии региональных круглых столов, которые в течение текущего года планирует провести Центральный комитет профсоюза.

В работе круглого стола приняли участие председатель профсоюза трудящихся авиационной промышленности Н. К. Соловьев, заместитель председателя профсоюза Т. А. Власенко, председатель Татарского республиканского комитета профсоюза Профавиа Р. К. Фасхутдинов, руководители всех первичных профсоюзных организаций Профавиа Татарстана, председатель Совета ветеранов рескома Профавиа, председатель Совета молодежи рескома Профавиа.

В непринужденной, доброжелательной обстановке участники круглого стола обсудили широкий круг вопросов, затрагивающих интересы членов профсоюза, такие как:

  • уменьшение численности членов профсоюза в первичных профсоюзных организациях за счет перевода части работников в самостоятельные аутсорсинговые компании;
  • слияние, присоединение, объединение родственных профсоюзов и в первую очередь относящихся к оборонным отраслям промышленности;
  • обязательность выполнения Федерального отраслевого соглашения со стороны администрации предприятий при заключении коллективных договоров;
  • влияние профсоюзных и других наград для обоснования присвоения звания «Ветеран труда»;
  • назначение руководителей предприятий отрасли или выделяемых в отдельные предприятия из предприятий отрасли с учетом их профессиональной подготовки и согласования с профсоюзом;
  • пути привлечения и закрепления молодежи на предприятиях отрасли;
  • использование возможностей предприятий по обеспечению своих работников жильем и другие вопросы.

Профсоюзные лидеры не обошли вниманием и вопрос предстоящих выборов Президента России, учитывая, что в этот же день в республике на некоторых предприятиях, в т. ч. в ОАО «КМПО» и ОАО «КВЗ», состоялись митинги в поддержку сегодняшнего экономического и социального курса страны.

Все участники признали большую полезность проведенного мероприятия и выразили надежду, что профсоюз учтет и использует в практической работе результаты состоявшегося обсуждения.

В. Е. Ягин, заместитель председателя Татарского рескома профсоюза

Принятый в конце 2011 года план работы профсоюзного комитета предполагает обучение профактива по вопросам охраны труда, профсоюзного членства, контроль за выполнением коллективного договора и т. д.

24 января 2012 года учебным центром Федерации профсоюзов НСО по заявке профсоюзного комитета ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» было организовано и проведено обучение председателей цеховых комитетов, их заместителей и членов цехкома. Более 100 участников учебы с удовольствием слушали начальника управления социально-трудовых отношений В. М. Тюпенкова, каких аспектов трудовых отношений должен касаться коллективный договор на предприятии. Следующее занятие для председателей цехкома состоится 13 марта 2012 года.

Не остается в стороне и спортивная жизнь предприятия. В начале 2011 года профсоюзный комитет принял решение о проведении спартакиады среди подразделений завода под руководством ответственного за спортивно-массовую работу на НАПО И. В. Маркова и при участии работодателя и профсоюзного комитета. В течение года проводились турниры по мини-футболу, волейболу, теннису и стритболу. Председатель профсоюзного комитета отметил, что все больше молодежи принимает участие в спортивных соревнованиях. В итоге несмотря на острую, но по-спортивному честную борьбу в турнире вперед вышли сборные команды цехов № 3, 15, 9 и 21 из 11 боровшихся за переходящий Кубок профсоюза. По итогам 2011 года в спартакиаде НАПО 1 место завоевал цех 9, второе – цех 21, 3 место заняла команда цеха 3.

12 февраля 2012 года в спортивном зале ДКиТ им. В. П. Чкалова состоялась финальная встреча по волейболу за переходящий Кубок профсоюза.

В финале принимали участие 4 команды. Но в результате упорной борьбы в трех сетах победа и переходящий кубок профсоюза достался спортсменам сборной команды цеха 21. 2 место заняла сборная команда цеха 9, а 3 место досталось сборной команде цеха 3.

Председатель профсоюзного комитета ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» Райм Виктор Леонидович поблагодарил всех участников спартакиады за участие и вместе с Игорем Марковым провел награждение победителей. Им были вручены кубки профсоюзного комитета, дипломы и ценные подарки.

Руководители предприятия не только поддерживают спортивные начинания наших работников, но и принимают непосредственное участие. В одной команде играют как руководители предприятия, так и работники физического труда. На площадке они все равны.

По мнению Игоря Маркова и председателя профсоюзного комитета Виктора Леонидовича Райма, спорт помогает работникам хорошо трудиться, так как поддерживает хорошую физическую форму и повышенную работоспособность.

О. В. Токарь, специалист по информационной работе НГППО ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»

Согласно плану работы рескома РОБ «Роспрофавиа» 16 февраля в Доме профсоюзов состоялся семинар-совещание с участием ответственных за ведение информационной работы в первичных профсоюзных организациях и членов Совета молодежи Республиканской организации.

Начало семинару положило ознакомление с результатами анкетирования, проведенного в октябре 2011 года. Тема анкетирования актуальна и злободневна – «Степень и уровень информированности членов профсоюза о деятельности профсоюзной организации». Семинаристам предстояло найти способы и пути повышения информированности работников предприятий с применением всех доступных информационных каналов (собрания, стенды, заводские многотиражные газеты, Интернет).

Участники семинара поделились на три группы, каждой было дано определенное задание: первой – изучить Концепцию информационной деятельности РОБ «Роспрофавиа» и разработать План реализации Концепции на уровне первичной профсоюзной организации, второй – дать предложения по улучшению или изменению страничек сайта Профавиа РБ, третьей группе – разработать мотивационно-агитационный плакат или буклет для распространения в первичках.

Закончился семинар обсуждением выполненных заданий, обменом опытом ведения информационной работы в профсоюзных организациях. Участниками семинара были даны конкретные предложения рескому по улучшению информационной работы в Республиканской организации: разработать и утвердить План реализации Концепции информационной деятельности не только на уровне рескома, но и в ППО, увеличить количество информационных материалов для первичек, начать выпуск собственного информационного издания о профсоюзной деятельности на предприятиях авиационной промышленности РБ для каждой цеховой организации.

Вывод участников семинара однозначен: «Важно не только разработать и принять План реализации Концепции информационной деятельности, но и выполнять его на всех уровнях».

О. Дронова, специалист по информационно-аналитической работе РОБ «Роспрофавиа»

Делегация ОАО «ОПК «Оборонпром» во главе с генеральным директором, членом бюро Центрального совета Союза машиностроителей РФ Андреем Реусом посетила ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют». Визит на завод состоялся в рамках поездки делегации по ключевым предприятиям, входящим в группу «Оборонпром», а также работающим с ней в кооперации.

На предприятии руководству ОАО «ОПК «Оборонпром» было продемонстрировано новейшее высокотехнологичное оборудование, участвующее в производстве современной авиационной техники.

В рамках рабочего совещания с участием представителей корпорации генеральный директор ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Владислав Масалов рассказал об итогах работы завода в 2011 году, а также производственных и финансовых планах на 2012 год. Так, выручка предприятия в 2011 году выросла на 11,1% и составила 19,093 млрд рублей. Объем производства новых двигателей АЛ-31Ф и его модификаций вырос на 25,9%, двигателей АИ-222-25 – на 20%. Количество ремонтов двигателей увеличилось на 7%. В 2012 году рост выручки предприятия планируется на 20%.

"В 2012 году мы планируем подготовить филиал «ОМО им. П. И. Баранова» к серийному производству двигателей АИ-222-25 и завершить реализацию антикризисной программы филиала. Объем кооперации с предприятиями ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» и ОАО «ОПК «Оборонпром» так же планируется увеличить", – заявил Владислав Масалов. "Сегодня все крупные проекты «Объединенной двигателестроительной корпорации» разрабатываются в связке с «Салютом». Предприятие включено в проекты по формированию центров технологических компетенций, которые создаются в ОДК, вошло в созданный дивизион «Двигатели для боевой авиации», – отметил Андрей Реус.

Руководство ОАО «ОПК «Оборонпром» было также ознакомлено с мероприятиями, выполненными «Салютом» в 2011 году, по выводу из кризиса филиала завода – «Омского моторостроительного производственного объединения им. П. И. Баранова». В течение года была оптимизирована структура основного производства: сокращен общий объем занимаемых производственных площадей, создан единый производственный корпус, где цеха организованы по предметному признаку (цех лопаток турбин, цех деталей и узлов коробок агрегатов, единый центр программирования и обслуживания станков с ЧПУ и т. п.), оптимизирована структура управления. Выручка «ОМО им. П. И. Баранова» в 2011 году составила 1,767 млрд рублей.

По материалам информационного портала «АвиаПорт»

12 февраля 2012 года, несмотря на крепкий морозец, все любители лыж г. Зеленодольска собрались к 11 часам на спортивном комплексе «Маяк», где состоялась массовая республиканская лыжная гонка «Лыжня Татарстана – 2012». Самое активное участие в ней приняли работники Зеленодольского машиностроительного завода.

Организаторы постарались на славу и устроили для горожан настоящий праздник. Его открыл глава города Зеленодольска С. Л. Батин. Он поздравил всех присутствующих с этим замечательным мероприятием, отметив, что девизом данного соревнования являются следующие слова: «В здоровом теле – здоровый дух». После чего дал старт лыжным забегам. В пяти стартах приняло участие 2568 человек и везде работники ЗМЗ были в лидерах гонок, а семья нашего работника, фрезеровщика ц. 438 С. Ю. Беркутова заняла 3-е место в «Семейной эстафете».

Медали, почетные дипломы и подарки победителям вручил лично глава города. Но и другие участники не остались без награды. Всех, кто приходил к финишу, ждали «Сертификаты участника Республиканской массовой лыжной гонки «Лыжня Татарстана-2012»», что давало им право насладиться бесплатным горячим душистым чаем и блинчиками со сметаной.

На территории спортивного комплекса прекрасные лошадки, запряженные в сказочные кареты, целый день катали детвору, а взрослые могли проехаться на снегоходе. На большой импровизированной сцене весь день не смолкала музыка, задорные песни и танцы городских артистов.

Воспитанники Раифского монастыря показали зрителям свое умение в приемах рукопашного боя.

Праздник удался на славу. Домой возвращались усталые, но довольные.

С. И. Чугунова, председатель ППО Зеленодольского машиностроительного завода

9 и 10 февраля 2012 года в рамках социального партнерства прошел обучающий семинар для профсоюзного актива ЗАО «Алкоа Металлург Рус».

Администрация предприятия пошла навстречу организаторам семинара, освободив его участников – членов профсоюза в соответствии с Коллективным договором и предоставив учебный класс на территории предприятия. Занятия провели специалисты учебно-методического центра ФПРО и Ростовского обкома профсоюза: Анна Станиславовна Овчаренко – заведующая учебно-методическим центром ФПРО; Сергей Григорьевич Назарян – правовой инспектор труда ФПРО; Виктор Васильевич Овчинников – председатель Ростовского обкома профсоюза; Наталья Владимировна Королева – правовой инспектор ЦК профсоюза Ростовской области; Елена Михайловна Фролина – зам. главного редактора газеты «Перекресток».

В ходе семинара профактив смог на практике изучить основные положения «Закона о профсоюзах», новое в ТК РФ, основы трудового права с практикой применения, расширить знания о коллективных и трудовых спорах, а также получить ответы на все интересующие вопросы.

Правовой инспектор ЦК профсоюза Ростовской области Наталья Королева проинформировала участников семинара об изменениях в Уставе Профавиа, принятых XVI съездом трудящихся авиационной промышленности. А также сообщила участникам семинара о том, что любой член профсоюза имеет возможность получить бесплатную консультацию юристов обкома профсоюзов и ФПРО, обратившись в профсоюзный комитет предприятия.

Изменяющееся законодательство порой ставит людей в затруднительное положение и знать все вопросы, касающиеся человека труда, защиты его прав и интересов, очень важно. Эти изменения и применение их на практике в разных отраслях производства в очень доступной и интересной форме были изложены С. Г. Назаряном. Многие участники семинара даже были отмечены «призами» с автографами правового инспектора труда ФПРО за умение применять ТК на практике. Лектором было отмечено, что: «действующий на вашем предприятии коллективный договор является одним из лучших в Ростовской области. Он – главная мотивация профсоюзного членства на вашем предприятии, что немаловажно в современных условиях. Цените то, что уже достигнуто и зафиксировано в нем».

В рамках семинара правовой инспектор труда ФПРО провел встречу с руководителем дирекции по персоналу и работниками отдела кадров. Встреча прошла очень плодотворно, в режиме конструктивного диалога, обмена опытом и мнениями и завершилась информацией о нововведениях и различных нюансах в кадровом делопроизводстве. Сергей Назарян отметил высокий уровень профессионализма, который демонстрирует компания в подходе к соблюдению всех норм ТК РФ и пообещал провести повторную встречу для дирекции по персоналу в полном составе в следующий свой приезд, предположительно в конце лета.

Информационная работа – неотъемлемая часть профсоюзной работы. Без умения преподнести информацию людям невозможно повысить мотивацию вступления в профсоюз. Поэтому во второй день обучения была проведена деловая игра, в ходе которой каждый из участников семинара попробовал свои силы в написании статьи для СМИ, а помогала им в этом Е. М. Фролина. Игра получилась познавательной и интересной, никто не остался равнодушным. А у одного из участников семинара даже родились такие строки:

«Занятия. Сижу, вникая понемножку.
Законы и права – серьезно все, скажу.
Охрана вот труда и лектор ставит точку.
Готовиться спешу, как написать статью.
Потом горячий чай или такой же кофе,
К ним слойка с пирожком – заботится профком.
Через два дня почти, что буду профи
В заметках о труде и споре правовом».

В завершение двухдневного семинара был проведен круглый стол на тему «Деятельность профсоюза в современных условиях». Каждый участник семинара высказал свое мнение о проблемах в профсоюзной работе, задал вопросы лекторам, получил квалифицированные ответы.

По словам одной из участниц: «Я впервые участвовала в подобном семинаре и, безусловно, вся полученная информация пригодится мне в дальнейшей работе. Хочется, чтобы подобные семинары стали традиционными».

Обучающий семинар был проведен по инициативе первичной профсоюзной организации нашего предприятия и при поддержке Ростовского обкома профсоюза. Данное мероприятие стоит того, чтобы проводить его регулярно, с использованием новых методов и форм проведения.

И. В. Леонова, председатель профсоюзного комитета ЗАО «Алкоа Металлург Рус»

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) с 2014 г. намерено производить ежегодно более 200 самолетов, сообщил журналистам на авиасалоне Singapore Airshow 2012 глава корпорации Михаил Погосян. По его словам, в 2011 г. ОАК произвела 102 самолета, тогда как в 2010 г. – 74. В 2012 г. планируется произвести 119 самолетов.

В целом, согласно стратегии развития компании, к 2014 г. корпорация будет выпускать больше гражданских самолетов. По словам М. Погосяна, в 2011 г. доля военной продукции составила 80%, в 2014 г. доля должна уменьшиться до 60%. "Это не связано со снижением производства военной техники, а с увеличением производства гражданской", – уточнил он.

"В 2012 г. ОАК планирует поставить заказчикам более 20 самолетов Sukhoi Superjet 100. Это задача и для нас и для наших поставщиков. Мы должны наращивать объемы", – сказал М. Погосян.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

В ходе встречи заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. О. Рогозина с руководителями профсоюзов оборонных отраслей промышленности наряду с другими вопросами была подтверждена необходимость создания рабочей группы из представителей Минобороны России для взаимодействия с представителями профсоюзов оборонных отраслей промышленности.

Основной задачей рабочей группы является оперативное рассмотрение вопросов, связанных с социально-экономическим положением работников предприятий ОПК, которые возникают в ходе размещения, исполнения и финансирования государственного оборонного заказа.

13 февраля проведены консультации представителей отраслевых профсоюзов ОПК по составу рабочей группы, регламенту и плану ее работы. Список представителей Минобороны России утвержден в составе 4 человек.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа