- Подробности
- Категория: Основные
Второй день молодежного форума Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности строился на работе в группах. Участники анализировали сильные и слабые стороны выбранных направлений деятельности молодежных советов с учетом решений XVI съезда профсоюза и VII съезда ФНПР. Напомним, что были заданы пять направлений: мотивация профсоюзного членства, участие молодежных советов в подготовке и проведении коллективных действий, деятельность молодежных советов в области социального партнерства, PR в профсоюзе и информационная работа, участие молодежи в обучении профактива.

Для понимания ситуации в каждом направлении были определены внутренние и внешние факторы, возможности, угрозы и ограничения. Данный анализ поможет выработать конкретные мероприятия по реализации каждого направления усилиями молодежных советов на местах. Каждая из пяти групп в завершающий день форума представит итоговую презентацию работы по выбранным направлениям.

После ужина состоялось заседание Молодежного совета профсоюза, на котором были рассмотрены предложения по внесению изменений и дополнений в Концепцию молодежной политики Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности и Положение о Молодежном совете профсоюза.

В конце дня прошла интеллектуальная игра «Брейн-ринг». В мозговом штурме участвовали восемь команд. Тридцать два сложнейших вопроса держали ребят в тонусе на протяжении двух часов. По итогам игры были определены победители, которые получили заслуженные призы.

Отдел информационной работы ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Основные
19 марта в Уфимском районе Республики Башкортостан на базе отдыха «Восход» начал работу II отраслевой молодежный форум Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, собравший молодых профактивистов из разных регионов России, а также Украины и Белоруссии.

Открыл форум председатель профсоюза Н. К. Соловьев. В своем приветственном слове он поблагодарил Республиканскую организацию Башкортостана за теплый прием и предоставленную базу для проведения мероприятия.

Председатель Федерации профсоюзов Республики Башкортостан А. М. Самирханов в начале своего выступления упомянул о политической и социально-экономической ситуации в республике. Затем он рассказал о работе профсоюзов Башкирии. В составе Федерации профсоюзов состоят 22 членских организации, объединяющие 803 тысячи членов профсоюзов. Отрадно было услышать, что 50% всех членов профсоюзов республики составляют молодые люди в возрасте до 35 лет.
Одной из причин выхода из профсоюза А. М. Самирханов обозначил недостаточность информации о профсоюзах в СМИ: человек мало представляет, чем занимается профсоюз, и не видит смысла состоять в такой организации. Далее он рассказал о взаимодействии Федерации профсоюзов с органами власти, трехстороннем соглашении, принятии в республике закона о профсоюзах, информационной работе, обстановке с заработной платой, в завершение коснувшись детского отдыха.
Председатель Республиканской организации Башкортостана Р. В. Калякулин поприветствовал собравшихся и рассказал о работе Совета молодежи рескома. Из всей работающей на предприятиях отрасли молодежи (более 10 000 человек) в республиканском комитете состоят 7900. Он отметил, что во все колдоговоры на предприятиях включены разделы по работе с молодежью. Ежегодно проводится ставший уже традиционным слет молодежи, где в активной форме проводится обучение молодых профсоюзных лидеров. За пять лет более 300 человек смогли принять участие в этом мероприятии.
Также участников молодежного форума приветствовали заместитель председателя Молодежного совета Федерации профсоюзов Республики Башкортостан З. Р. Уразбаева, председатель Молодежного совета Профсоюза авиастроителей Украины А. Ф. Сидоров, председатель Молодежного совета Белорусского профсоюза работников промышленности Д. Г. Дьяченко и председатель Молодежного совета Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности О. Н. Стогов.
Затем состоялась встреча участников форума с председателем профсоюза Н. К. Соловьевым в формате «вопрос-ответ».
Завершились мероприятия первого дня работой в группах по пяти направлениям: мотивация профсоюзного членства; участие молодежных советов в подготовке и проведении коллективных действий; деятельность молодежных советов в области социального партнерства; PR в профсоюзе и информационная работа; участие молодежи в обучении профактива. Участники узнали о целях и задачах, которые необходимо достигнуть к завершению форума, и ответили на вопрос: зачем каждое из обозначенных направлений деятельности необходимо профсоюзу.



Второй день форума начнется с анализа сильных и слабых сторон выбранных направлений деятельности с учетом решений XVI съезда профсоюза и VII съезда ФНПР.

Отдел информационной работы ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
13 марта 2012 года профсоюзный комитет ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» организовал совместно с Региональным учебным центром профсоюзов в здании ДНТП семинар по теме «Роль профсоюзов в правовом регулировании трудовых отношений». Проводил учебу старший правовой инспектор труда Правового управления ОО Федерации профсоюзов Новосибирской области – В. В. Фейфоров.

Вячеслав Валерьевич – старший правовой инспектор рассказал участникам семинара, на какие статьи и Федеральные законы необходимо ссылаться при составлении коллективного договора, а также о том, какие действия необходимы в случае трудовых нарушений и какую роль в решении этих проблем играет профсоюз.

Участники семинара – председатели цехкома – узнали для себя много новой и важной информации. По окончании лекции Вячеславу Валерьевичу были заданы вопросы, на которые он ответил, ссылаясь на статьи Федерального закона и Трудового кодекса. А также рассказал о тех ситуациях, которые уже были решены.
О. В. Токарь, специалист по информационной работе НГППО ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»
- Подробности
- Категория: Основные
12-16 марта на базе учебного центра Московского областного объединения организаций профсоюзов состоялся семинар главных бухгалтеров и председателей контрольно-ревизионных комиссий организаций профсоюза, в котором приняли участие сорок восемь слушателей из сорока регионов России.
В ходе проведения семинара были рассмотрены актуальные вопросы бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, организации делопроизводства, методики проведения проверок деятельности профсоюзных организаций контрольно-ревизионными комиссиями.
Не менее полезным, чем лекции профессиональных преподавателей, было личное общение участников семинара, обсуждение общих проблемных вопросов, обмен опытом работы.
В семинаре принимал участие председатель профсоюза Н. К.Соловьев.

Финансовый отдел ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
100-летие Военно-воздушных сил России будет отмечаться в августе текущего года как государственный праздник. Об этом сообщил сегодня начальник Главного штаба ВВС РФ генерал-майор Виктор Бондарев во Всероссийском выставочном центре (ВВЦ) на открытии книжной выставки, посвященной юбилею ВВС.
По его словам, это мероприятие открывает целый цикл юбилейных торжеств, получивших государственный статус президента РФ от 12 марта.
"Основные мероприятия пройдут с 10 августа в Экспоцентре Санкт- Петербурга и 11-12 августа в подмосковном Жуковском, – сказал генерал. – Вход на наши выставки будет абсолютно бесплатный для всех желающих".
"Мы пригласили 28 пилотажных групп со всех стран мира", – отметил Бондарев. "10 пилотажных групп уже приняли приглашение, а еще шесть определятся в течение недели-другой до конца марта", – сказал он. В числе участников юбилейных торжеств Бондарев назвал две российские пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи», авиацию ДОСААФ и ретроавиацию России.
Источник: информационное агентство АРМС-ТАСС
- Подробности
- Категория: Основные
Завершается поступление в ЦК профсоюза материалов на ежегодно проводимый смотр-конкурс «Лучший уполномоченный по охране труда».
Подведены итоги смотра-конкурса на звание «Лучший уполномоченный по охране труда в Нижегородском регионе».
В конкурсе приняли участие уполномоченные первичных профсоюзных организаций предприятий ОАО «АПЗ», ОАО ПКО «Теплообменник», ОАО «Гидроагрегат» и ОАО ПМЗ «Восход». Итоги конкурса подводились на заседании президиума Нижегородской областной организации.

Президиум постановил признать победителями смотра с вручением диплома, денежного подарка и присвоением звания «Лучший уполномоченный по охране труда – 2011»:
- Шурыгину Елену Алексеевну – уполномоченного ОАО «Арзамасский приборостроительный завод»,
- Батракову Марию Юрьевну – уполномоченного ОАО «Гидроагрегат»,
- Иванова Юрия Николаевича – уполномоченного ОАО «Арзамасский приборостроительный завод»,
- Киселеву Наталью Ивановну – уполномоченного ОАО ПКО «Теплообменник»,
- Краснова Михаила Викторовича – уполномоченного ОАО ПМЗ «Восход»,
- Федяшину Елену Степановну – уполномоченного ОАО ПКО «Теплообменник».
Отмечена хорошая работа Булдакова Олега Александровича – уполномоченного ОАО «Арзамасский приборостроительный завод», ему вручен денежный подарок.
По решению президиума Нижегородской областной организации на отраслевой конкурс «Лучший уполномоченный по охране труда Профавиа» представлена Шурыгина Елена Алексеевна.
Желаем уполномоченному от Нижегородской областной организации профсоюза успехов и победы в отраслевом смотре-конкурсе на звание лучшего уполномоченного по охране труда Профавиа.
Отдел охраны труда ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В ЦАГИ имени Н. Е. Жуковского приступили к исследованию сверхзвуковых пассажирских и деловых самолетов (СПС и СДС) нового поколения. Эти летательные аппараты будут способны осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей. Исследования ведутся совместно с целым рядом организаций – ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «НПО «Сатурн» (НТЦ им. А. Люльки), ЗАО «Новые гражданские технологии Сухого», ФГУП «ЛИИ им. М. М. Громова», ФГУП «СибНИА им. С. А.Чаплыгина». Работы проводятся по заказу Минпромторга в рамках программы «Транспорт-2011».
Как пояснили в ЦАГИ, ученым предстоит уточнить требования по основной транспортной задаче летательных аппаратов нового поколения, шуму в зоне аэропорта и уровню интенсивности звукового удара, а также выработать предварительные рекомендации по формированию облика перспективного СДС для отечественных разработчиков.
Специалистами планируется разработать предварительную конструктивно-силовую схему планера, выбрать основные конструкционные материалы и оценить предварительные массово-габаритные характеристики СДС, принципиальные схемы воздухозаборника, сопла силовой установки, системы шумоглушения. Также будет выполнена оценка основных характеристик семейства двигателей в составе СДС, в том числе с отечественными перспективными двигателями.
Предстоит выполнить работы по оценке возможностей существующих методов регистрации и аппаратного обеспечения регистрации уровня звукового удара, выработать требования к составу и техническим характеристикам измерительных средств, необходимых для проведения летных сертификационных испытаний перспективных СДС по звуковому удару.
В настоящее время ведутся работы по изготовлению аэродинамических моделей компоновки СДС, моделей воздухозаборника и сопл, включая шумоглушащие устройства, для проведения аэродинамических и акустических исследований.
Предварительные оценки уровней шума на взлете и посадке, громкости звукового удара СДС в сверхзвуковом крейсерском полете показали возможность реализации шума на уровне перспективных гражданских дозвуковых самолетов и сверхзвукового крейсерского полета над населенной сушей.
"Это первая работа в России, выполняемая для формирования научно- технического задела по СДС и СПС за прошедшие два десятилетия при таком широком участии организаций-разработчиков авиационной техники, научно-прикладных и летно-исследовательских институтов", – подчеркнул заместитель генерального директора ЦАГИ – начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергей Ляпунов.
Создание высокоскоростного воздушного транспорта является актуальной задачей для самолетостроителей. Ее решение позволит занять лидирующие позиции на рынке авиационных перевозок в будущем. Над созданием сверхзвуковых пассажирских и СДС нового поколения, способных осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей, работают ученые и специалисты США, стран ЕС, Китая и Японии.
В результате выполнения численных, конструкторских и экспериментальных исследований будут выработаны рекомендации по формированию облика перспективных СДС и СПС для отечественных разработчиков самолета и двигателя. Кроме того, будет обновлен базис норм и требований к подобным разработкам, включая рекомендации в новый ГОСТ по звуковому удару для внутренних авиалиний, подчеркнули в ЦАГИ.
Источник: информационное агентство АРМС-ТАСС
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В пенсионной системе России произошли значительные изменения в законодательстве в части определения тарифов страховых взносов, накопительной части трудовой пенсии, досрочного пенсионного обеспечения на работах с особыми (вредными, тяжелыми) условиями труда.

В связи с этим возникла необходимость проведения разъяснительной работы по вопросам реформирования пенсионного законодательства для профсоюзного актива и специалистов организаций, отвечающих за вопросы пенсионного обеспечения на предприятиях авиационной и радиоэлектронной промышленности РБ.
14 марта в г. Уфе в Доме профсоюзов Республики Башкортостан Республиканский комитет «Роспрофавиа» провел заседание за круглым столом с профсоюзным активом и специалистами предприятий, представителями Отделения Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан, районных управлений Пенсионного фонда России и негосударственных пенсионных фондов.
Председатель РОБ «Роспрофавиа» Роман Калякулин, начиная работу круглого стола, подчеркнул необходимость изучения вопроса пенсий в нынешних условиях экономики. Вопросы назначения пенсий категориям работников, особенно в производстве, в промышленности не всегда до конца раскрыты и ясны. Проведение разъяснительной и пропагандистской работы в этом направлении – наша задача.

Начальник отдела организации назначения пенсий ОПФР по Республике Башкортостан Альфред Фаизов подробно рассказал о новых нормативных правовых актах в пенсионном законодательстве и персонифицированном учете. Кроме того, он прокомментировал особенности назначения трудовых пенсий. Информация вызвала за столом массу вопросов, на которые были даны достаточно подробные ответы.
Также участники обсудили вопросы участия профсоюзов в проведении независимой экспертизы условий труда для обоснования права работников на назначение досрочных трудовых пенсий.
Далее выступили представители негосударственных пенсионных фондов «Башкомснаббанк» и «Стальфонд», которые представили презентационные программы о деятельности своих фондов, рассказали о преимуществах вкладывания пенсионных сбережений в накопительной части в негосударственные фонды.

Завершая работу круглого стола, его участники напомнили о работе соглашения о взаимодействии ФП РБ и ОПФ РФ по РБ, подписанного руководителями данных ведомств в 2010 году и его выполнении.

Республиканский комитет профсоюза Башкортостана
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
6 марта в МУК ДК «Руслан» состоялось торжественное мероприятие, посвященное Международному женскому дню. В программе мероприятия были юбилейный десятый конкурс «Мисс Авиастар-СП – 2012» и концертная программа с участием талантливых, ярких коллективов танцевального и вокального жанра.
В этом конкурсе приняли участие 10 девушек ЗАО «Авиастар-СП» из разных отделов и цехов, а именно: Ильина Инна, Гусейнова Эльмира, Мандрейкина Анастасия, Кознюк Оксана, Мутина Анна, Бердяева Елена, Монахова Евгения, Ходзинская Ирина, Евдокимова Ирина, Валиулова Расиля. Участницы проявили себя достойно, показали свои творческие способности, умение держаться гармонично на сцене, раскрыли все свои таланты и доставили массу удовольствия зрителям. Конкурс прошел торжественно, все с восхищением и восторгом наблюдали за происходящим. 700 пригласительных билетов были предложены всем желающим посетить и поддержать участниц. Девушки соревновались в пяти номинациях: «Фотопрезентация», «Визитная карточка», «Творческий конкурс», «Неповторимый образ», «Свадьба». Мисс «Авиастар-СП», вице-мисс, мисс «Очарование» – это три призовых места, за которое боролись девушки своим талантом.



Титул победительницы конкурса и «Мисс зрительских симпатий» завоевала Мандрейкина Анастасия, художник-конструктор отдела 114, почетным и заслуженным призом стала шуба из меха норки, фотоаппарат, сумка.

Статус «Вице-мисс» получила Гусейнова Эльмира, менеджер отдела 365, за занятое второе место в качестве приза были вручены ноутбук, мышь, сумка.
«Мисс Очарованием» стала Монахова Евгения, менеджер цеха 389, за занятое третье место она получила в качестве приза планшетный ПК. Остальным пяти участницам вручены сертификаты на сумму 10 тыс. руб. в ювелирный салон «Кристалл».

В организации этого мероприятия была оказана помощь со стороны таких компаний, как Mary Kay, парикмахерская «Имидж», салон свадебных платьев и др. Они также поздравили всех участниц своими фирменными призами.
Организацией мероприятия занималась профсоюзная организация ЗАО «Авиастар-СП». В жюри были приглашены: глава администрации Заволжского района Милушкин Сергей Александрович, директор по персоналу Овейчук Вадим Евгеньевич, заместитель коммерческого директора Гришин Иван Николаевич, заместитель председателя профсоюзной организации ЗАО «Авиастар-СП» Грушина Валентина Дмитриевна, мисс «Авиастар-СП – 2011» Биглова Светлана.
Праздник получился ярким и красивым. Улыбки участниц и зрительниц создавали в зале весеннее настроение очарования и добра. Праздник еще раз напомнил, как необыкновенна и неповторима каждая женщина, и теплые поздравления, прозвучавшие со сцены, с пожеланиями здоровья и счастья обязательно сбудутся у ульяновских самолетостроительниц.

М. А. Вавилина, культорганизатор
- Подробности
- Категория: Основные
14 и 15 марта 2012 года в Москве во Дворце труда профсоюзов состоялось заседание Координационного совета профсоюза по взаимодействию с ОАО «ОПК «Оборонпром», в ходе которого обсуждалась позиция профсоюзной стороны по наиболее проблемным вопросам, а также состоялась встреча с руководством корпорации с обсуждением итогов работы предприятий в 2011 году и задач на предстоящий период.

В работе Координационного совета приняли участие генеральный директор ОАО «ОПК «Оборонпром» А. Г. Реус, директор по управлению человеческими ресурсами корпорации С. Б. Крайчинская, начальник управления кадровой политики ОАО «Вертолеты России» Л. Ю. Шепелева, начальник отдела ОАО «УК «ОДК» В. И. Бойко, пресс-секретарь ОАО «УК «ОДК» А. Д. Денисова, а также депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В. В. Трапезников.
А. Г. Реус проинформировал членов Координационного совета о состоянии и стратегии развития вертолетостроительных и двигателестроительных предприятий, перспективах освоения рынка вертолето- и двигателестроения как в России, так и за рубежом на основе повышения качества и конкурентоспособности продукции.

Председатель профсоюза, председатель Координационного совета Н. К. Соловьев обратил внимание руководства корпорации на проблемы, связанные с недостаточным вниманием к вопросам охраны труда, нарушением трудовых прав и интересов работников. Наиболее подробно обсуждались вопросы оплаты труда, в частности отмечалось, что темпы роста производства не приводят к ожидаемому работниками повышению расходов работодателей на оплату труда. В целом порядок формирования фондов заработной платы носит недостаточно эффективный характер с точки зрения мотивации труда. Обсуждались и другие актуальные вопросы, затрагивающие социально-трудовые права и интересы работников.
Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Департамент авиационной промышленности – структурное подразделение Министерства промышленности и торговли РФ – разрабатывает предложения по реализации государственной политики в области авиастроения. С октября 2010 г. директором Департамента работает Юрий Слюсарь.
«АС»: Юрий Борисович, как вы относитесь ко многим публикациям в СМИ об отечественной авиастроительной отрасли, в том числе, негативным?
Ю. С.: Во всяком случае, небезразлично. В последнее время можно встретить много критических высказываний в отношении отечественного авиастроения. Наверное, можно сказать, что некоторые из них справедливые, а само по себе, такое пристальное внимание говорит о том, что наша отрасль небезразлична общественности, а следовательно, и государству. Уверен, что мы все заинтересованы в том, чтобы Россия оставалась одним из мировых авиационных лидеров.
Во многом благодаря государственной поддержке в нынешней сложной ситуации мы все же имеем в последние годы достаточно позитивную динамику и прикладываем для ее поддержания все усилия.
«АС»: Каковы основные проблемы отрасли в условиях ее работы в рыночной экономике?
Ю. С.: Основные трудности и проблемы в российской авиационной промышленности связаны, в первую очередь, с важнейшим ее сегментом – гражданским авиастроением. После того, как вхождение в рыночную экономику выявило неконкурентоспособность гражданской продукции отечественного авиапрома, мы оказались в непростой ситуации. При том, что наши самолеты были самые надежные, мы проигрывали в их комфортности, топливной эффективности, способности и умению, в отличие от менеджеров зарубежных компаний, продавать свою технику и организовывать систему послепродажного сервисного обслуживания. И, самое главное, внутренний рынок оказался слишком мал для того, чтобы обеспечить отечественную промышленность достаточным количеством заказов.
Для достижения рентабельности производства необходимо производить не менее 100 самолетов, но такое количество не нужно для государственных нужд. Его можно обеспечить только с привлечением коммерческих организаций, а у них прибыль является одним из важнейших показателей, даже у компаний с государственным участием. Так вот, какую бы большую поддержку отечественный производитель ни получал от государства, нельзя заставить авиакомпанию купить самолет, если он не будет приносить прибыль.
Из этих посылов можно сформировать ответ на вопрос, почему так мало производится самолетов. Производится столько самолетов, сколько покупают. Авиационная промышленность всегда была одной из престижных для государства отраслей отечественной экономики, и, я повторюсь, находится на особом счету у общественности. Не думаю, что гордость будет основываться на том, что мы будем "рисовать" цифры по производству никому не нужных самолетов, которые потом будут стоять и ржаветь, занимая достаточно дорогое место в аэропортах.
Из всего вышеизложенного следует вывод, что надо выпускать продукцию, которую можно продать не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. Хочу вас заверить, что такой курс и был взят с 2000 года.
«АС»: Какие конкретные результаты вы могли бы выделить, в частности, в гражданском авиастроении?
Ю. С.: Хотел бы напомнить, что для более эффективной работы в рыночных условиях, учитывая и зарубежный опыт, в отрасли созданы вертикально-интегрированные структуры, которые консолидировали в себе авиастроительные активы. К их числу относятся: Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная двигателестроительная корпорация, «Оборонпром», «Вертолеты России», «Авиаприборостроение». В каждой из этих компаний есть соответствующий потенциал. На сегодняшний день мы можем видеть результат – запущен в серию абсолютно новый самолет SSJ100, который в январе получил европейский сертификат EASA. Реализация этого проекта позволила наработать компетенции и бесценный опыт сотрудничества с зарубежными партнерами, а также опыт реального выхода на конкурентные рынки, а не на те, которые в силу разных причин не использовались американскими и европейскими компаниями.
В ближайшие годы должен появиться среднемагистральный самолет МС-21, непосредственный конкурент наиболее массовым (Боинг 737 и Эрбас 320). Уверен, что компетенции, наработанные на самолете SSJ100, уже позволят нам достойно с ними конкурировать: ведь мало создать классный во всех смыслах самолет, его еще нужно продать, а это тоже нужно уметь. А потом еще и обеспечить соответствующий уровень сервиса, включающий в себя систему обучения пилотов, техников, организацию системы поддержки и т. д.
Если 2010 год считать периодом, когда мы вышли из затяжного пике, то 2011 год закрепил положительную динамику изменений. Особо стоит отметить гражданское авиастроение, где произведено 20 самолетов: 6-SSJ100; 5-Ту-204/214; 6-Ан-148, 1-Ил-96, 2-Бе-200. Понятно, что эти цифры существенно уступают масштабам выпуска гражданских самолетов компаниями «Боинг» и «Эрбас», но для нас важны позитивные тенденции, наметившиеся в гражданском авиастроении за последние годы.
«АС»: Юрий Борисович, как обстоят дела в других авиационных нишах: военной авиации, вертолетостроении, двигателестроении?
Ю. С.: В военной авиации мы продолжаем расширять свое присутствие в мире. Россия сейчас второй после США экспортер военной авиатехники на мировом рынке. Наша авиапромышленность предлагает заказчикам как существующие и уже зарекомендовавшие себя образцы военной техники, такие как Су-30 или МиГ-29, так и новые Су-35 и Як-130. Успешно идут работы по истребителю пятого поколения ПАК ФА.
Следует отметить успехи и в вертолетостроении. ОАО «Вертолеты России», являясь одним из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов, в 2011 году произвело более 260 вертолетов различных модификаций при плане в 214.
В области вертолетостроения успешно реализуются программы создания новых вертолетов, в том числе Ми-38, Ка-226Т и Ка-62. По вертолету Ми-38 создан опытный образец с двигателями PW127/5, проводятся летно-доводочные испытания, строится опытный образец с двигателями ТВ7-117В. Ведутся ОКР по основным системам вертолета Ка-62, разрабатывается РКД на редуктор под установку двигателя Ardiden-3G. Программа создания и производства вертолета Ка-226Т осуществляется совместно с компанией «Turbomeca», поставляющей двигатели Arrius 2G для оснащения российского вертолета. В настоящее время изготовлены 3 опытных образца, успешно завершен первый этап испытаний. Начало серийных поставок запланировано на 2012 г. Увеличение общего производства промышленной продукции в вертолетостроении за 2011 г отмечается на уровне – 32,5% (ОАО «Арсеньевский «Прогресс» – на 30,2%, ОАО «Роствертол» – на 66,5%, У-УАЗ – на 26,4%, КВЗ – на 18,9%).
Если говорить о двигателестроении, то мы, пожалуй, пока только догоняем мировых лидеров, хотя и достаточно успешно. В военной авиации мы никогда не отставали, а для гражданских самолетов только сейчас получаем двигатели, не уступающие перспективным зарубежным аналогам по экономичности, шумности, лобовому сопротивлению, весу и прочим параметрам. В двигателестроительной подотрасли реализуется программа создания отечественного двигателя ПД-14 для программы МС-21. На сегодняшний день в рамках ФЦП ГАТ разработан эскизный проект и проведены стендовые испытания газогенератора двигателя ПД-14. Получение сертификата типа планируется в 2015-2016 гг. Проект ПД-14, можно сказать, надежда нашего двигателестроения. Это не модернизация старого, а абсолютно новая разработка, которая должна породить целую серию современных двигателей для различных типов самолетов. В частности, этот двигатель предполагается ставить на упомянутый ранее самолет МС-21. Кроме того, ожидаем, что он будет интересен и зарубежным производителям самолетов. Рост производства в авиадвигателестроении за 2011 год составил 5,8% (ОАО «Пермский моторный завод» – на 17,9%, ОАО «УМПО» – на 7,8%, «Салют» – на 12,4%).
Хотел бы также отметить рост производства и в авиаагрегатостроении и авиаприборостроении на 8,7% и 13,8% соответственно.
«АС»: Юрий Борисович, в каком документе будут определены основные приоритеты в развитии отечественного авиастроения?
Ю. С.: Подводя итог, хотелось бы отметить, что в результате реализованных мер государственной поддержки созданы условия, позволяющие завершить комплекс работ по подготовке к испытаниям и запуску в серийное производство новых образцов воздушных судов, которые в свою очередь создадут предпосылки для устойчивого поступательного развития авиационной отрасли России.
Кроме того, в настоящее время, с целью превращения научно-технического, производственно-технологического и экспериментального потенциала авиационной промышленности в поддерживаемый государством действенный инновационный ресурс, Минпромторгом России разрабатывается Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» на период до 2025 года.
В рамках этой программы будут определены основные направления, цели и приоритеты развития авиационной промышленности (самолетостроение, вертолетостроение, двигателестроение, авиаприборостроение и авиаагрегатостроение, наука), а также комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном и региональных уровнях и финансироваться как за счет средств федерального бюджета, так и внебюджетных источников.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Страница 636 из 722