- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
24 марта 2012 года состоялись Профолимпийские игры 2012 среди членов профсоюзов предприятий и организаций города Комсомольска-на-Амуре.


В играх приняли участие команды предприятий:
- Российские железные дороги.
- ОАО «КнААПО».
- МУППЭС (электрические сети).
- Энергетик (ТЭЦ-2).
- Горводоканал.
- Технический университет.
Соревнования проводились на лыжной базе «Снежинка».
Программа игр включала соревнования по следующим видам спорта: лыжные гонки, дартс, поднятие гири, стрельба из пневматического оружия, перетягивание каната.



От первичной профсоюзной организации КнААПО в играх приняло участие более 100 человек.

В командном зачете команда первичной профсоюзной организации КнААПО заняла II место.
Члены комиссии профсоюзного комитета по спортивной и культурно-массовой работе в перерывах между соревнованиями и после них провели конкурс частушек, интеллектуальные игры и, конечно же, поиграли с детьми. Победители получили призы.

По окончании спортивной программы участники игр сожгли чучело Масленицы под всеобщие призывы скорейшего завершения зимы. Праздник получился действительно веселым и незабываемым.


Е. В. Канивец, председатель комиссии профсоюзного комитета по спортивной и культурно-массовой работе
- Подробности
- Категория: Основные
19-22 марта 2012 года в Уфимском районе Республики Башкортостан на базе отдыха «Восход» прошел II отраслевой молодежный форум Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, собравший молодых профактивистов из разных регионов России (Москва, Киров, Арзамас, Пермь, Ростов-на-Дону, Таганрог, Белая Калитва, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Верхняя Салда, Сарапул, Екатеринбург, Казань, Рыбинск, Смоленск, Комсомольск-на-Амуре, Ульяновск, Иркутск, Чебоксары, Гаврилов-Ям, Сим, Уфа), а также Украины и Белоруссии.


В торжественном открытии форума приняли участие председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Н. К. Соловьев, председатель Федерации профсоюзов РБ А. М. Самирханов, заместитель председателя Профавиа, председатель Республиканской организации Башкортостана Р. В. Калякулин, заместитель председателя Молодежного совета ФП РБ З. Р. Уразбаева, председатель Молодежного совета Профсоюза авиастроителей Украины А. Ф. Сидоров, председатель Молодежного совета Белорусского профсоюза работников промышленности Д. Г. Дьяченко, председатель Молодежного совета Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности О. Н. Стогов.
Н. К. Соловьев в приветственном слове напутствовал молодых активистов: – Хочу поблагодарить вас за то, что вы смогли найти возможность приехать на данное мероприятие и, с одной стороны, представить свои профессиональные организации, с другой стороны, ту часть молодежного движения, которая есть в профсоюзе. Вам, собравшимся здесь, предстоит продолжать, развивать и совершенствовать работу профсоюза.

А. М. Самирханов в своем выступлении подробно остановился на деятельности Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, акцентируя внимание на основных проблемах: снижении количества профсоюзного членства, низкой активности профлидеров, охране труда, трудоустройстве молодых специалистов, достойной зарплате, детском отдыхе, дефиците информации.
Затем состоялась встреча участников форума с председателем профсоюза Н. К. Соловьевым в формате «вопрос-ответ». Молодые люди задавали председателю Профавиа актуальные вопросы, касающиеся деятельности профсоюза. Председатель дал конструктивные ответы, некоторые спорные вопросы были записаны для последующего детального рассмотрения.
После официальной части профактивисты перешли к практике. В течение трех дней участники под руководством модераторов работали над проектами: занимались постановкой целей и задач, выявляли сильные и слабые стороны направлений деятельности, внутренние и внешние факторы, возможности, угрозы и ограничения, которые могут повлиять на ситуацию, вели обсуждения в группах и подгруппах.

Темы, выбранные для рассмотрения, крайне актуальны для профсоюза на современном этапе. Это мотивация профсоюзного членства, участие молодежных советов в подготовке и проведении коллективных действий, деятельность молодежных советов в области социального партнерства, информационная работа в профсоюзе, участие молодежи в обучении профактива.



Итоговые проекты получились злободневными и хорошо проработанными, поэтому заложенные в них мероприятия можно будет с уверенностью реализовать на практике. Результаты работы групп будут проанализированы членами Молодежного совета Профавиа и сведены воедино. На основе этого будут сформированы рекомендации для дальнейшей реализации молодежной политики профсоюза на всех уровнях.
В завершение официальной части форума были приняты резолюция и программный документ.
В своих заключительных выступлениях участники поблагодарили организаторов за теплый прием, хорошо выстроенную программу форума, возможность обмена опытом и выразили надежду на дальнейшее внутрипрофсоюзное взаимодействие для достижения общих целей.
Отдел информационной работы ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Минобороны заказало для своих нужд 30 тяжелых истребителей Су-30СМ. Российской авиацией оказались востребованы машины, по своему происхождению являющиеся экспортными и уже более 10 лет поставляющиеся в Индию. Этот выбор представляется логичным и прагматичным.
Тридцать "тридцатых"
Военное ведомство и НПК «Иркут», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию подписали контракт на поставку 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ.
Об этом сообщил в четверг журналистам официальный представитель Минобороны. "В соответствии с условиями контракта, корпорация «Иркут» до 2015 года построит для Минобороны России 30 самолетов данного типа", – сказал он.
О том, что «Иркут», давно и плотно работающий на экспорт, может поставить несколько десятков истребителей для российских авиаторов, сообщалось еще в прошлом году. И вот теперь эта возможность закреплена на бумаге.
Итак, что же закупается и для кого?
"Тридцатые" в рядах российских вооруженных сил – гость редкий: эти машины больше шли на внешний рынок. Откуда же интерес именно к этой машине?
Ходивший за три моря вернулся
Су-30 – это, вообще говоря, не самолет, а целое их семейство, довольно разное, с двоюродными и троюродными связями. Зато это, пожалуй, самый прославленный за рубежом истребитель, выпускаемый российской (не путать с советской) авиапромышленностью.
Появился он еще в Союзе, и сделали его на базе двухместного учебно-боевого Су-27УБ. Предназначение у него было простое и довольно узкое: командный самолет для авиаполков ПВО, сидевших на обычных перехватчиках Су-27. Потенциал модернизации платформы Сухого Т-10 тогда еще только раскрывался. Напомним, самый младший отпрыск этого фамильного древа (Су-35С) только-только закончил летные испытания и начал приниматься на вооружение ВВС в 2011 году.
В 1993 году в судьбе Су-30 сделали определяющий шаг: на его базе появился Су-30К ("коммерческий") – экспортная версия. Машину начали продвигать за рубеж, и через несколько лет пошли прорывы. В итоге, на сегодняшний день счет поставленных и законтрактованных машин этого семейства идет буквально на сотни единиц.
"Тридцатые", как и весь наш боевой авиапром, живут двумя обособленными кланами. Есть версия Су-30МКК/МК2 – это "китайцы", которых производили на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Также эти самолеты достались Венесуэле, Индонезии, Уганде и Вьетнаму. А есть Су-30МКИ – "индийцы", производимые на Иркутском авиазаводе, и модификации которых также закупали Алжир и Малайзия.
Заказанные российскими военными Су-30СМ – это как раз "локализованная" версия "индийца" Су-30МКИ, производимого НПК «Иркут». Это не первый экспортный в основе своей самолет, который попадет на вооружение российской авиации: чуть ранее ВВС уже получили 4 машины типа Су-30М2 - точно такую же "локализацию" комсомольского Су-30МК2.
Летающий многостаночник
Су-30МКИ как базовая платформа для многоцелевого тяжелого истребителя интересен в первую очередь своей универсальностью. На нем была успешно реализована так называемая "открытая архитектура борта", позволяющая сравнительно легко включать в состав радиоэлектронного оборудования новые системы и применять с него новое управляемое вооружение (в том числе от разных производителей).
Во многом это было связано с традиционной индийской, скажем так, "мозаичностью" в вопросах закупок вооружений, превращающей боевые единицы в форменный зверинец, где всякой твари должно быть непременно по паре. На борту Су-30МКИ потребовалось собирать воедино российский радар и оптико-локационную станцию, французский навигационный комплекс и систему индикации на лобовом стекле, израильские станции радиоэлектронной борьбы и прицельные комплексы, а заодно и вычислительные системы индийского производства.
Экспортные машины "тридцатого" семейства, выросшие из "китайской" линии, строились по логике "обводного канала", когда новые системы монтировались на борт параллельно, без полной интеграции в единый комплекс.
Скорее всего, именно легкость, с которой платформа Су-30МКИ может быть использована для применения различного вооружения и аппаратуры, и притягивает военных. Привлекательность возможностей многофункционального самолета, довольно легко превращаемого и в ударный истребитель-бомбардировщик, и в тяжелый перехватчик ПВО, подтверждается хотя бы составом тех, кто заинтересован в его "внутреннем" аналоге Су-30СМ.
Кто заказчик?
На данном этапе трудно сделать вывод о том, кто именно заказал эти 30 машин. Контракт подписывали министр Анатолий Сердюков и президента «Иркута» Алексей Федоров. Сердюков, комментируя подписание, заметил, что эти машины "увеличат боевую мощь ВВС".
В чем интрига? Ранее, летом 2011 года, тот же Алексей Федоров назвал цифру в 40 истребителей для Минобороны. Позднее, со ссылкой на генерального директора Иркутского авиазавода Александра Вепрева пресса сообщала, что поставки, возможно, будут разбиты на две части: 28 машин для ВВС первым траншем, а потом, в виде опциона, еще 12 машин для авиации ВМФ. Цифру в 28 истребителей конкретно для ВВС подтверждал осенью 2011 года и главком ВВС Александр Зелин.
Первая партия "тридцатых", как мы видим, закуплена (пусть и превратившись из 28 в 30). Последнюю же дюжину пресса, опираясь на источники среди военных, связала с обновлением парка морской авиации Черноморского флота. В связи с этим называлась авиабаза Гвардейское в Крыму: бывший 43-й отдельный морской штурмовой авиаполк («Севастопольский»), имеющий сейчас на вооружении бомбардировщики Су-24.
С учетом сокращения числа боевых машин в морской авиации, введение в ее состав многофункциональных тяжелых "спарок" Су-30СМ, способных как эффективно вести воздушный бой, так и наносить удары по наземным и надводным целям, выглядит довольно логичным шагом.
Однако пока о закупках "тридцатых" для авиации ВМФ речи не ведется. Возможно, опцион будет реализован позже.
Экспортеры подстраховали
Выбор Су-30МКИ имеет и еще одно, очень простое объяснение. Этот самолет в Иркутске ритмично выпускается уже больше десяти лет (а первые Су-30К для той же Индии были выпущены «Иркутом» еще в 1997 году), он абсолютно освоен в производстве, технология на заводе "вылизана". А это трансформируется в сроки выпуска, качество продукции и – что немаловажно для нынешнего руководства Минобороны – ее стоимость.
Одно дело, когда у вас заказывают 30 машин, и для этого вам нужно раскочегарить стоявший завод, отладить (а то и разработать заново) технологический процесс, дозакупить оснастку и оборудование, а то еще и набрать кадры. (Такие заводы в России есть, и с ними до сих пор не очень понятно, что делать: запускать в неритмичную работу на малых партиях дорого, а "выбросить" – жалко.)
Другое дело, когда предприятие годами штампует освоенные до стандарта машины, и в этот экспортный поток можно сравнительно несложно встроить выпуск "подправленной" модификации для своих ВВС. Удельные затраты на выпуск такой "побочной" серии резко падают.
Такой подход среди российских военных (закупить быстро и недорого то, что могут произвести прямо с ходу) в последнее время приобретает все большую популярность. Учебно-боевые Су-30М2 для ВВС России мы уже упоминали, также закупается и палубный МиГ-29К, который в своем нынешнем облике создавался для авиации ВМФ Индии. Флот брал фрегаты проекта 1135.7 (косметическую модификацию индийского проекта 1135.6 Talwar) и заказывает подводные лодки проекта 636.3, до того неплохо экспортировавшиеся.
В этом подходе есть логика: военные ждут принципиально новые образцы, которые с разной степенью удачности проходят сейчас испытания. В случае с ВВС это истребитель пятого поколения Т-50, а флот, скажем, отчаянно пытается довести до ума проект неатомных лодок «Лада» (вместо них пока и заказаны лодки проекта 636.3). В случае с техникой сухопутных войск генералы вообще объявили системный бойкот закупкам имеющейся бронетехники, требуя от промышленности что-то принципиально новое.
А пока вооруженными силами будет закупаться недорогая, освоенная в производстве и хорошо укомплектованная, но обычная техника. Такая, как Су-30СМ.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
16 марта 2012 года в КМЦ им. А. Гайдара комитет по делам молодежи г. Казани и общественная организация «Совет молодежи предприятий и организаций» г. Казани проводили конкурс красоты и талантов «Я – совершенство!». В конкурсе приняли участие 6 девушек, представлявших следующие предприятия и организации: ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова», ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Элекон», ОАО «Генерирующая компания «ТатЭнерго», ОАО «КМЗ».
Участницы должны были представить визитную карточку, творческий номер, платье, сделанное своими руками из нетканых материалов, и два дефиле: образ деловой девушки и вечерние наряды.
В состав жюри входили представители «Мисс Татарстана», исполнительная дирекция «Универсиады-2013», комитет по делам молодежи г. Казани, КМЦ им. А. Гайдара.
ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» представляла Родионова Елена, помощник руководителя. Совет молодежи общества совместно с профсоюзным комитетом общества на протяжении двух месяцев готовили участницу к конкурсу. Визитку Елена представляла в костюме стюардессы.

Платье, представленное на конкурсе костюмов альтернативной моды, было на дюралевом каркасе, обшитом мягким пластиком.

На творческом конкурсе Елена танцевала румбу.

Татарская республиканская организация профсоюза трудящихся авиационной промышленности вручили трем девушкам, представлявших предприятия авиационной промышленности, сертификаты на денежные премии.
В итоге нашей Елене было присвоено звание «Мисс Грация» и она стала победителем в номинации «Лица Универсиады-2013».

В апреле 2012 года Родионова Елена будет представлять родное КАПО и Татарстан в финале Всероссийского конкурса «Лица Универсиады-2013», в котором примет участие 250 девушек со всей России. Все финалистки уже стали членами наградной комиссии Универсиады-2013, а тройка лучших примет участие в церемонии открытия.
Администрация, Совет молодежи, профсоюзный комитет ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», а также Татарская республиканская организация профсоюза трудящихся авиационной промышленности поздравляют Елену с победой и желают, чтобы она достойно представила авиацию в финале Всероссийского конкурса «Лица Универсиады-2013».
Р. С. Баскакова, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Портфель заказов ОАК увеличился на 10% благодаря военным заказам на сумму 10 млрд долл. США от Министерства обороны РФ и Сирии.
В период с января по март 2012 г. ОАК подписала два крупных контракта на сумму 4 млрд долл. США благодаря чему портфель заказов компании вырос на 10% и составил 45 млрд долл. США. В частности, ОАК подписала контракт с Сирией на сумму 550 млн долл. США на поставку 130 учебно-боевых самолетов Як-130, а также контракт с Министерством обороны РФ на поставку 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Несмотря на то что сумма последнего контракта не была раскрыта, предполагается, что она составляет порядка 3,4 млрд долл. США.
ОАК может увеличить свой портфель заказов еще на 5 млрд долл. США, если подпишет два контракта на поставку военных самолетов в краткосрочной перспективе. В частности, компания может подписать контракт с Министерством обороны РФ на поставку 65 военно-учебных самолетов Як-130 на сумму 700-900 млн долл. США, а также контракт США с Китаем на сумму 4 млрд долл. на поставку 48 истребителей Су-35. Данные контракты могут увеличить портфель заказов компании еще на 11%.
Исходя из последнего увеличения портфеля заказов ОАК и индексации цен прогноз по выручке компании на период 2012-2025 гг. движется в сторону повышения на 9,8%. В настоящее время ожидается рост выручки ОАК до 635 млрд руб. к 2025 г., т. е. среднегодовой темп роста выручки в период 2010-2025 гг. составит 10,5%.
По данным источников в компании, ОАК планирует повысить уровень "прозрачности" и оптимизировать стандарты корпоративного управления в среднесрочной перспективе. Оптимизация стандартов корпоративного управления направлена на поддержку долгосрочных планов по проведению IPO, а попытки увеличения активности на долговых рынках являются первыми признаками повышения уровня "прозрачности" в ближайшем будущем. Планы по оптимизации корпоративного управления и повышения уровня "прозрачности" помогут улучшить отношение инвесторов к акциям ОАК.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Подведены итоги 2-го этапа конкурса на лучшие стенные газеты среди редколлегий цехов и отделов ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», посвященного Международному женскому дню 8 Марта.
Конкурс на лучшую стенную газету профсоюзный комитет общества проводит ежегодно в три этапа: новогодняя газета, Международный день 8 Марта, день Победы. С каждым годом все больше редколлегий цехов и отделов принимают в нем участие.
На конкурс были представлены 16 стенных газет. Комиссия рассматривала не только оформление газет, но и материал, опубликованный в них.
Призовые места получили:
1 место – редколлегия цеха № 29 и Совета ветеранов;


2 место – редколлегия цеха № 7 и ОКСР;


3 место – редколлегии цехов № 31, 43, 61.



Все газеты были повешены для всеобщего обозрения в холле здания отдела кадров и профсоюзного комитета общества.
Награждение победителей будет проводиться на очередном совещании председателей цеховых комитетов профсоюза.
Р. С. Баскакова, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Президент ОАО «Корпорация «Иркут» Алексей Федоров и генеральный директор ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Владислав Масалов подписали контракт о поставке авиационных двигателей АИ-222-25, которые обеспечат 55 самолетов Як-130.
«Подписанный контракт в рамках государственного оборонного заказа становится для нас приоритетным как с точки зрения сроков поставки, так и с точки зрения обеспечения качества продукции, – сказал Владислав Масалов. – Это первый долгосрочный контракт, он рассчитан на 3 года, что позволит нам в нормальном рабочем режиме выполнить его в согласованные сроки».
Алексей Федоров подчеркнул, что предприятие также приступило к экспортным поставкам Як-130. «Мы видим дальнейшую перспективу расширения зарубежного рынка для этого самолета. Параллельно «Иркут» ведет работы по наращиванию боевых возможностей Як-130», – отметил он.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
- Подробности
- Категория: Основные
Министерством здравоохранения и социального развития разработан Административный регламент по предоставлению государственных услуг гражданам. В документе отражены такие вопросы как порядок приема граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, принятие решений по ним и направление ответов, а также установлены правила подачи обращения в устной письменной и электронной формах. Определено, что, в общем случае, письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Документом установлены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых должностными лицами Минздравсоцразвития РФ, при предоставлении данной государственной услуги.
С приказом Минздравсоцразвития можно ознакомиться здесь.
Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Основные
Ежегодно проводимый смотр-конкурс на звание «Лучший уполномоченный по охране труда» предприятий Московской областной организации завершился. Конкурсная комиссия подвела итоги и вынесла на заседание президиума Московской областной организации кандидатуру лучшего уполномоченного по охране труда.
Президиум постановил признать победителем смотра с присвоением звания «Лучший уполномоченный по охране труда – 2011» Хорева Олега Николаевича – механика-энергетика цеха ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
По решению президиума Московской областной организации на отраслевой конкурс «Лучший уполномоченный по охране труда Профавиа» представлен Хорев Олег Николаевич.

Желаем уполномоченному от Московской областной организации профсоюза успехов и победы в отраслевом смотре-конкурсе на звание «Лучший уполномоченный по охране труда Профавиа».
Отдел охраны труда ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Основные
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.01.2012 № 64н «О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н», если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается по месту работы (месту жительства) родителя, с которым ребенок совместно проживает.
В этом случае в числе документов для назначения указанного вида пособия необходимо представить также свидетельство о расторжении брака и документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с одним из родителей.
В соответствии с данным Порядком выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, будет выплачиваться не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.
С приказом Минздрасоцразвития можно ознакомиться здесь.
Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Основные
21 марта завершился II отраслевой молодежный форум Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
Весь день молодые люди готовились к итоговым презентациям проектов. Все свои наработки за два дня участники перевели в электронные слайды.

После обеда стартовала общая дискуссия по результатам работы форума. Представители от каждой из пяти групп на основе проведенного анализа предлагали реальные мероприятия для развития каждого из предложенных направлений деятельности профсоюза. Бурную дискуссию вызвали два направления – информационная работа и участие молодежи в проведении коллективных действий.

Результаты работы групп будут проанализированы членами Молодежного совета Профавиа и сведены воедино. На основе этого будут сформированы рекомендации для дальнейшей реализации молодежной политики профсоюза на всех уровнях.

В завершение официальной части форума были приняты резолюция и программный документ.
В своих заключительных выступлениях участники поблагодарили организаторов за теплый прием, хорошо выстроенную программу форума, возможность обмена опытом и выразили надежду на дальнейшее внутрипрофсоюзное взаимодействие для более эффективного достижения общих целей.

Отдел информационной работы ЦК Профавиа
Страница 635 из 722