1

 

Уважаемые коллеги, друзья!

Поздравляю всех членов Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности с нашим праздником – Днем Профавиа!

Профсоюзы – неотъемлемая часть гражданского общества, и в этой связи Профавиа многое делает для укрепления социального партнерства и гармонизации трудовых отношений как на федеральном, так и на региональном уровнях.

День Профавиа – праздник каждого из нас и общий праздник всех членов профсоюза. Нам особенно важно быть едиными и сильными сегодня, когда наша страна переживает сложный период. Уверен, что нам по силам будет осуществить задуманные планы и сделать все возможное для процветания профсоюза и авиастроительной отрасли.

Желаю всем членам Профавиа здоровья, благополучия и счастья, единства профсоюзных рядов, новых успехов в нашей ответственной работе на благо человека труда!


А.В. Тихомиров,
председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности

 

3 октября на городском стадионе «Калитва» с соблюдением всех требований и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), состоялись первые соревнования 67-й Спартакиады – соревнования по кроссовому бегу. Успокоившаяся после надоевшего ветра погода бодрящим воздухом и золотистой листвой кленов поддержала эмоциональный настрой заводчан. Отмена торжественных и других элементов сценария торжественного открытия Спартакиады вынужденная, но необходимая мера. Перед соревнованиями директор по персоналу АО «АМР» Светлана Алексеевна Гугуева и председатель первичной профсоюзной организации завода Ирина Владимировна Леонова пожелали командам и участникам первых и дальнейших соревнований удачных стартов и здоровья, сохранения и развития заводских спортивных традиций.

Бег проходил по пересеченному маршруту с подъемом в горку и со спуском на дорожки стадиона. Первыми старт на полукилометровую дистанцию традиционно приняли представительницы прекрасного пола. Победителями у женщин в младшей возрастной группе стала Марина Толкачева из команды прессового цеха, а в старшей возрастной группе – Ирина Деркунская из производственной службы. У мужчин в беге на 3000 метров первым финишировал Павел Мурзин (ПКО), в беге на 1000 метров – Владимир Аверьев (прессовый цех). Вторые места в своих возрастных группах заняли Светлана Мухоненко (ГК ОК) и Ольга Кренева (заводоуправление), Алексей Пивоваров (ПЛЦ) – в беге на 1000 метров и Максим Волосевич (ЦРО) – в беге на 3000 метров. Третьими призерами в своих возрастных группах стали Кристина Романовская (цех по производству посуды) и Ольга Попченко (ЦЗЛ), Игорь Харитонов (производственная служба) – в беге на 1000 метров и Роман Соколов (ПЛЦ) – в беге на 3000 метров.

В командном зачете победу одержала команда заводоуправления и производственной службы. Второе место заняла команда прессового цеха и цеха по производству посуды, уступив победителю три балла. Третьим призером соревнований в командном зачете стали команда ПЛЦ, ТТЦ, ЦЖДТиОП, ЦЗЛ и службы по обслуживанию оборудования, незначительно уступившая второму призеру. Команда прокатного цеха, выступившая малочисленным составом, заняла четвертое место.

Победители и призеры в командном и личном зачетах награждены грамотами, в личном зачете – будут поощрены денежными премиями.


И.Д. Иваник,
инструктор профкома ППОО АО «АМР» Профавиа по спортивно-оздоровительной работе,
г. Белая Калитва

На базе учебного центра ПАО «ОДК-УМПО» прошел республиканский отраслевой конкурс профессионального мастерства среди инженеров-технологов по обработке металлов резанием. Организаторами мероприятия выступили министерство промышленности и энергетики РБ, Ассоциация организаций профсоюзов машиностроительных отраслей промышленности РБ и БРО «Союз машиностроителей России». Участнику, занявшему 1-е место, присваивается звание «Мастер Башкортостана».

За звание лучшего технолога отрасли боролись представители ПАО «ОДК-УМПО», АО УНПП «Молния», АО «УППО», АО «Благовещенский арматурный завод» и НПА «Технопарк АТ». Специалистами отдела главного технолога УМПО были разработаны задания для двух возрастных категорий – до 35 лет и старше 35 лет. За отведенный промежуток времени конкурсантам предстояло не только показать теоретические знания, но и на практике разработать полный технологический процесс для конкретной детали.

Цель проведения конкурса – не только повышение престижа основных инженерных специальностей и роли производительного труда, но и обеспечение профессионального роста инженеров-технологов посредством общения, обмена опытом и определения лучших по профессии.

Первое место в обеих возрастных категориях заняли технологи ПАО «ОДК-УМПО» – Михаил Попенов и Ольга Пономарева. Победителям конкурса – членам профсоюза были вручены дипломы и денежные премии от Ассоциации организаций профсоюзов МОП РБ.

Благодаря качественной работе специалистов учебного центра, где проходило мероприятие, конкурс прошел организационно слаженно и четко.

Поздравляя участников с окончанием соревнования, председатель республиканской организации Профавиа Роман Калякулин сказал: «Сегодня здесь собрались лучшие представители своей профессии с предприятий авиационной промышленности Республики Башкортостан. Принимая участие в подобных конкурсах, вы не только повышаете свой профессиональный уровень, но и поднимаете престиж такой важной и нужной специальности, как инженер-технолог. Каждый из вас показал достойный результат, но нет предела совершенству, и даже победителям есть, куда расти!».


О. Дронова,
ведущий специалист РОБ Роспрофавиа,
г. Уфа

Молодые специалисты АО «НИИтурбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа» заняли 1 и 2 места в интеллектуальном профсоюзном онлайн-турнире «115 лет борьбы за достойный труд».

6 октября состоялся интеллектуальный профсоюзный онлайн-турнир «115 лет борьбы за достойный труд», организованный Молодежным советом Федерации профсоюзов Республики Татарстан. Интеллектуальная игра проводилась в честь Всемирного дня действий «За достойный труд!» с использованием приложений для удаленного взаимодействия «ZOOM» и «Kahoot!».

Организаторы предложили участникам интересный, захватывающий формат интеллектуальной игры с вопросами по профсоюзной тематике. Наши ребята с удовольствием восприняли новый формат онлайн-игры и с интересом прорабатывали варианты ответов на вопросы организаторов.

Победителями турнира от АО «НИИтурбокомпрессор» стали:

1 место: Нурия Герасимова – инженер-конструктор 1 категории отд. № 221;

2 место: Ильдар Ринатович Халимов – инженер-конструктор 2 категории отд. № 383.

Поздравляем наших ребят! Желаем им дальнейших побед на профессиональном поприще и в общественной жизни предприятия!  

    


Профком ППОО АО «НИИтурбокомпрессор»,

г. Казань

Фото Е.А. Бусарева

          

Более 60 видеороликов калининцы представили на конкурс, объявленный Федерацией профсоюзов Свердловской области в рамках Всемирного дня действий профсоюзов «За достойный труд».

По условиям конкурса участникам требовалось придумать и записать 30-секундный ролик на тему «Для меня достойный труд – это...» и разместить его в соцсетях, сопроводив соответствующими профсоюзными хэштегами.

– На разработку идеи, ее воплощение и запись у конкурсантов было всего две недели, – рассказывает председатель ОО ППО «МЗИК» Марина Сергеевна Никитина. – Казалось бы, 14 дней – всего ничего, но наши калининцы оказались легки на подъем и начали размещать свои работы в соцсетях с самых первых дней творческого состязания. Уже в первую неделю было создано около 50 видеороликов, еще примерно столько же «прибыло» на второй неделе конкурса.

Практически все цеховые первички предприятия приняли активное участие в конкурсе. Калининцы придумали и записали как индивидуальные, так и групповые видеоролики, а также смонтировали целые презентации с музыкальным сопровождением и зачастую неожиданными финалами.

К примеру, коллектив отдела техдокументации использовал мегапопулярный сейчас прием с переодеванием: когда герои ролика в деловой одежде все вместе на секунду подпрыгивают, а приземляются уже облаченными в полный комплект спецодежды, каски и маски. Таким образом, калининцы обыграли тему, что достойный труд – это, в первую очередь, безопасный труд.

– В нашем ролике отметились практически все работники подразделения, за исключением трех человек, которые находились в отпусках, – рассказывает начальник отдела Наталья Сергеевна Нечаева. – Авторами идеи и творческими вдохновителями выступили председатель цеховой первички Елена Пономарева и машинист резательных машин Павел Федюнин. В ходе обсуждений каждый участник флэшмоба внес свои предложения, в итоге получился такой вот разносторонний ролик, где мы показали все наши участки.

Критериями для оценки работ были определены оригинальность идеи, качество видеоролика и количество работ от каждого подразделения. В плане количества самыми-самыми оказались работники заводской медсанчасти, парокотельного, кузнечного и ремонтно-механического цехов.

– Очень здорово, что калининцы не остаются в стороне от профсоюзных мероприятий, причем среди участников – не только старшее поколение, но и много молодежи, – отмечает М.С. Никитина. – И хотя это уже не первый для заводчан конкурс видеороликов, я не перестаю удивляться, какие неравнодушные, творческие и креативные люди работают на нашем предприятии!


Наталья Яресько,
член комиссии по информационной работе, специалист газеты «Калининец»,
г. Екатеринбург

После длительного перерыва, связанного с ограничениями по Covid19, на ВСМПО возобновила свою работу комиссия по трудовым спорам. Приказом по корпорации был утвержден новый состав комиссии со стороны работодателя. На комиссии, заседание которой состоялось 14 сентября, был выбран новый председатель КТС.

Работники активно отстаивают свои права через комиссию по трудовым спорам и подают сразу несколько заявлений. Самым частым поводом для обращения в КТС остается оплата труда: отсутствие премии у работника или неполное ее начисление, удержание части зарплаты за выпуск несоответствующей продукции, вынесение дисциплинарных взысканий в виде замечания или выговора цеховыми распоряжениями, что недопустимо в соответствии с трудовым законодательством.

Одно из обращений – о неправомерно снятых рабочих часах и соответственно выплаченной не в полном объеме заработной плате. Суть обращения в том, что работник, состоящий на диспансерном учете, проходил медицинский осмотр для оформления санаторно-курортной карты для лечения в профилактории. Санаторно-курортное лечение было рекомендовано работнику по результатам периодического профилактического осмотра. После внимательного изучения нормативных документов, в т.ч. правил внутреннего трудового распорядка и привлечения специалистов медсанчасти, члены КТС пришли к выводу, что прохождение медицинского осмотра с целью дальнейшего лечения для работников, состоящих на диспансерном учете, можно приравнять к дополнительному обследованию и диспансерному лечению. В связи с этим заработная плата работнику будет пересчитана из расчета средней за часы, фактически потраченные на прохождение медицинского осмотра.

Комиссия по трудовым спорам ВСМПО возобновила свою работу в обновленном составе, подходя к своим обязанностям ответственно, досконально разбираясь с обращениями работников, опираясь исключительно на нормативную и законодательную базу. Конечно, хочется, чтоб в производственном процессе было как можно меньше нарушений и противоречий между работником и работодателем, но если конфликта избежать не удается, то у работника всегда есть возможность обратиться в комиссию по трудовым спорам.


Юлия Янина,
секретарь КТС ВСМПО,
г. Верхняя Салда

Минпромторг РФ подготовил новую редакцию госпрограммы развития авиационной промышленности. Из-за пандемии COVID-19 и сокращения бюджетных субсидий в 2021–2023 гг. ведомство снизило ряд индикаторов программы, в том числе объема выпуска самолетов.

Проект постановления правительства, которое вносит изменения в госпрограмму, опубликован на портале regulation.gov.ru. Он подготовлен для приведения финансового обеспечения программы «в соответствие с базовыми бюджетными ассигнованиями на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», сказано в пояснительной записке.

Из-за COVID-19 резко сократился спрос на авиаперевозки, что, в свою очередь, привело к падению спроса на новые самолеты, отмечается в записке. «В этих условиях предприятия авиационной промышленности были вынуждены пересмотреть свои производственные программы в сторону снижения объемов выпускаемой продукции. В частности, на планируемый период (2021–2023 гг., – «ИФ») пересмотрен объем выпуска самолетов военного и гражданского назначения», – пишет Минпромторг.

Действующая редакция госпрограммы предполагает госфинансирование в 2021–2023 гг. по 83,8 млрд руб. ежегодно. В предлагаемой Минпромторгом редакции объем ежегодных субсидий сокращен до 75,5 млрд руб., что также, по утверждению ведомства, повлияло на снижение индикаторов.

«В связи с уменьшением спроса на военно-транспортную, стратегическую, специальную и оперативно-тактическую авиационную технику, поставляемую в рамках ГОЗ и поставок по линии ВТС, а также в связи с сохраняющимися проблемами послепродажного обслуживания самолета SSJ-100 (в частности, с двигателем SaM146), были снижены объемы поставок самолетов, что повлекло за собой снижение и ряда других отраслевых индикаторов (выручка, объем сервисных услуг, производительность и др.) подпрограммы «Самолетостроение», – констатирует Минромторг.


По материалам Интерфакс-АВН

Первая декада октября посвящена на АО Казанское ОКБ «Союз» пожилым людям, бывшим работникам нашего предприятия. Председатели цеховых комитетов подразделений посетили около 600 своих бывших работников, поздравили их с праздником, вручили им денежное вознаграждение от предприятия.

Профсоюзный цеховой комитет конструкторского бюро разделил встречу со своими бывшими сотрудниками на четыре этапа, соблюдая все меры предосторожности. По 10–15 человек приходили в парк «Крылья Советов», где их ждали профсоюзные активисты.

Было много радости в их глазах от долгожданной встречи и общения. Не зря бытует мнение, что старость – это золотое время, а осень – золотая пора, и это видно по фото.

Такие встречи необходимы. Это еще один повод выразить свою любовь, заботу, поддержку и уважение – в них так нуждается поколение, так много сделавшее для нас.


Профком ППОО АО КОКБ «Союз»,
г. Казань

Легкий, прекрасно оснащенный и вооруженный – опытный образец вертолета «Минога» поднимется в воздух уже в 2025-м. Предполагается, что эта перспективная боевая машина станет основной для противолодочной палубной авиации ВМФ и постепенно заменит ветеранов Ка-27, несущих службу с начала 1980-х.

Соосная схема

Информации о «Миноге» в открытом доступе пока немного. О новом вертолете заговорили в 2015-м. Тогда начальник морской авиации ВМФ Игорь Кожин заявил, что флот может получить первые машины уже к 2020-му. В 2016-м генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев уточнил, что на проект уйдет не менее десяти лет. Минобороны и холдинг «Вертолеты России» подписали контракт на опытно-конструкторские работы на форуме «Армия–2020».

Известно, что у «Миноги» традиционная для камовских машин соосная схема расположения несущих винтов. Эта конструкция отлично зарекомендовала себя на других российских вертолетах, в том числе «сухопутных» Ка-50 и Ка-52. При обычной схеме машина в воздухе постоянно доворачивает в ту сторону, в которую вращается ее несущий винт. Чтобы это компенсировать, на хвостовую балку устанавливают дополнительный рулевой винт. Камовским вертолетам такое не требуется. Их несущие винты вращаются в противоположные стороны. Это значительно упрощает механику, снижает уязвимость машины, повышает маневренность. И, что немаловажно для палубной авиации, уменьшает габариты фюзеляжа.

По мнению специалистов, «Минога» будет очень компактной. Благодаря широкому применению в конструкции композитных материалов взлетный вес не превысит шести-семи тонн – в два раза меньше, чем у Ка-27. Это позволит размещать на кораблях больше вертолетов, а также расширит список «вымпелов», на которых «Минога» сможет базироваться.

Силовая установка – два газотурбинных двигателя ТВ7-117ВК мощностью по три тысячи лошадиных сил каждый. Такие ставят на более тяжелые вертолеты Ми-28, Ка-50 и Ка-52. «Минога» сможет развивать скорость до 300 километров в час – для противолодочной машины более чем достаточно.

Универсальный боец

Вертолет получит самое передовое бортовое радиоэлектронное оборудование. Специально под него в нижегородском НПП «Полет» создали перспективный комплекс связи, дающий высокую оперативность передачи информации на всех этапах полета и во всех видах боевых действий. Новая цифровая аппаратура обеспечит полную интеграцию «Миноги» в автоматизированные системы управления войсками, а это – одно из основных требований к военной технике XXI века.

Данных по вооружению в открытых источниках пока нет. Вероятнее всего, «Минога», как и Ка-27, получит перспективные авиационные противолодочные ракеты, малогабаритные торпеды и ориентирные морские бомбы. Боевая машина пригодится не только для выслеживания и уничтожения субмарин – минувшим летом в «Вертолетах России» сообщили, что эту универсальную платформу можно быстро трансформировать под любые варианты использования.

Таким образом, «Минога» сможет заменить все три версии Ка-27 – противолодочную, поисково-спасательную и транспортно-боевую. Ранее Сергей Михеев также говорил, что не исключает создания беспилотной модификации – нужно лишь пожелание заказчика.

Подводная угроза

В том, что «Минога» превзойдет предшественников по всем боевым характеристикам, сомневаться не приходится. Камовцы разработали для Военно-морского флота более десятка различных моделей вертолетов и накопили огромный опыт.

На сегодня в авиации ВМФ числятся около шести десятков противолодочных Ка-27 и Ка-27М, 16 поисково-спасательных Ка-27ПС, 28 транспортно-боевых Ка-29, а также несколько машин радиолокационного дозора Ка-31. Эти вертолеты способны вести разведку, высаживать на побережье десант и поддерживать его огнем, спасать сбитых над морем летчиков, выслеживать подводные лодки противника и решать множество других оперативно-тактических задач.

Надо сказать, что противолодочные модификации винтокрылых машин в последние годы все более актуальны. В Пентагоне неоднократно выражали намерение серьезно реструктурировать Военно-морские силы: сократить число авианосцев и крупных боевых кораблей, сделав ставку на небольшие «вымпела», безэкипажные платформы и подводные лодки. В США полным ходом идет разработка малошумных стратегических атомоходов класса «Колумбия». Их отслеживание и – в случае обострения обстановки – уничтожение станут основными задачами российской противолодочной авиации.

Пока за борьбу с подлодками в ВМФ отвечают Ка-27 и модернизированные Ка-27М. Их производят с 1980-го. На борту установлен поисково-прицельный комплекс из четырех подсистем: гидроакустической, радиолокационной, информационно-вычислительной и индикации навигационно-тактической обстановки.

Действуют такие машины обычно парами. Одна ведет поиск подлодки с помощью бортовой РЛС, опускаемой гидроакустической станции и сбрасываемых гидроакустических буев. Вторая атакует обнаруженную субмарину противолодочными ракетами АПР-2 или АПР-3, унифицированной малогабаритной торпедой УМГТ-1, а также морскими бомбами ОМАБ-25-12Д или ОМАБ-25-8Н. Одна пара Ка-27 закрывает около двух тысяч квадратных километров акватории.


По материалам РИА Новости 

Товарищеский матч по футболу с участием команд АО «НИИтурбокомпрессор» и ПАО «Казанькомпрессормаш» состоялся 2 октября на футбольном поле завода.

Сборная команда АО «НИИтурбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа» сыграла с победителем заводского чемпионата, проходившего в рамках спартакиады ко Дню машиностроителя на спортивных площадках ПАО «Казанькомпрессормаш».

Уступая в счете 0:2, команде ПАО «Казанькомпрессормаш» все же удалось подтвердить свой внутризаводской чемпионский статус, и проведя несколько успешных атак на ворота АО «НИИтурбокомпрессор», заводчане выровняли счет матча. В итоге товарищеский матч закончился с «товарищеским» счетом 3:3.

АО «НИИтурбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа» и ПАО «Казанькомпрессормаш» связывают давние партнерские и дружеские отношения, и помимо работы нам успешно удается проводить совместные мероприятия, которые носят дружеский соревновательный характер.


Профком ППОО АО «НИИтурбокомпрессор»,
г. Казань

В субботу, 26 сентября, для новых сотрудников АО «КМПО» состоялось «посвящение в машиностроители». Мероприятие прошло на озере Изумрудное п. Юдино и было приурочено ко Дню машиностроителя.

В посвящении, организованном Советом молодежи КМПО совместно с филиалом ЗМЗ, участвовали 22 молодых работника.

По приезду на озеро ребята дружно пили чай. Далее поделились на три команды, получили карты с маршрутом проведения конкурсов и приступили к их прохождению.

По маршруту их ожидали: бег в мешках, гольф, змейка, интеллектуальный конкурс, «угадай предмет на ощупь», мумия, «перенеси мяч на нитках», дартс, «заполни ведро водой», катание на лодке на время. В завершении конкурсов команды при помощи карты сокровищ выкопали сундук с кладом.

Вечером участники делились впечатлениями за вкусным ужином – приготовили шашлык и блюдо на костре. Всех участников наградили медалями и памятными подарками.

Диана Мухаметшина, контролер УТК по 9 цеху:

– «Посвящение» оставило яркие впечатления! Все проходило на природе, было тепло и солнечно. День подарил новые знакомства, узнала много интересных ребят из других подразделений. У каждой команды были ленточки своего цвета – у нас были белые, поэтому команду назвали «Белки». Играли в дартс, прыгали в мешках, переплывали в лодках на другой берег и выполняли много других неожиданных заданий. Был конкурс на знание истории предприятия. Общими усилиями наша команда заняла первое место. Было весело, интересно, азартно! 


Профсоюзный комитет ППОО АО «КМПО»,
г. Казань