- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Члены профсоюза, молодые специалисты АО «НИИтурбокомпрессор им В.Б. Шнеппа» оказали помощь благотворительному фонду «Помоги дворняге».
Работники фонда организовали акцию по сбору денежных средств, кормов и инвентаря для приюта для бездомных животных. Пункты приема были расположены на двух площадках Казани – на автомобильных стоянках ТЦ «Южный» и «Metro».
Акции помощи бездомным животным, находящимся на попечении фонда, проходят с периодичностью 2–3 месяца, а информация о проведении подобных мероприятий заранее распространяется в социальных сетях.
Молодые специалисты АО «НИИтурбокомпрессор им В.Б. Шнеппа» заранее подготовились к этому событию. При помощи профсоюзного комитета молодые специалисты внесли посильную помощь в обеспечение нужд благотворительного фонда, а также пополнили денежную копилку приюта и дали животным надежду на спасение.
Работы по благоустройству приюта никогда не заканчиваются, но к зиме особо ощущается нехватка денег, лекарств и утепляющих материалов. Участие в благородном деле помощи братьям нашим меньшим принимают и обычные жители Казани. Так, в присутствии наших специалистов молодая семейная пара пожертвовала ковер, так необходимый в борьбе с холодом. Мужчина средних лет с дочкой-подростком принесли огромный мешок корма, и это был не единственный случай, когда люди вовлекались в доброе дело.
Постепенно машина работников фонда наполнилась подарками для обитателей приюта, что стало хорошим подспорьем для его четвероногих обитателей.
Профком АО «НИИтурбокомпрессор»,
г. Казань
Фото из личного архива Е.Ю. Фроловой
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Как сообщают, 10 ноября 2020 года в Тагангроге с заводского аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») состоялся первый полет первого построенного для Министерства обороны Российской Федерации самолета-амфибии в исполнении специализированного поисково-спасательного самолета Бе-200ПС. Самолет имеет бортовой номер «21 желтый», регистрационный номер RF-88456 и серийный номер 355.
Напомним, что в мае 2013 года Министерство обороны России подписало с ТАНТК им. Г.М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 – двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных поисково-спасетльных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) – общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014-2016 годах, однако строительство самолетов по данному контракту (серийные номера 309, 310 и с 351 по 354) на ТАНТК превратилось в долгострой и фактически, по известным данным, не продвинулось далее начальной стадии. В 2017 году Министерство обороны расторгло данный контракт. В августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту.
В 2018 году Министерство обороны России подписало с ОАК новый контракт на поставку Морской авиации ВМФ уже только трех самолетов Бе-200 – одного в варианте Бе-200ЧС и двух в варианте Бе-200ПС, первый из которых должен был быть поставлен в 2019 году.
Первый самолет в исполнении Бе-200ЧС по этому контракту (бортовой номер «20 желтый», серийный номер 311), построенный на ТАНТК, совершил первый полет в Таганроге 14 февраля 2020 года, и 14 июля был передан в состав 190-го учебного смешанного авиационного полка 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.
Поднятый в воздух теперь самолет Бе-200ПС стал вторым бортом по данному контракту с Министерством обороны, и одновременно первым построенным Бе-200 в поисково-спасательном исполнении Бе-200ПС. Визуально модификацию Бе-200ПС можно отличить от Бе-200ЧС по отсутствию створок водяных баков и наличию иллюминаторов на месте переливных отверстий.
Это восьмой серийный самолет Бе-200 таганрогского производства. Ранее в 2016-2018 годах ТАНТК построил шесть Бе-200ЧС (серийные номера с 303 по 308) для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России по контракту МЧС с ОАК от мая 2011 года.
До того, в свою очередь, было построено девять самолетов Бе-200 – два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один – МЧС Азербайджана. Таким образом, поднятый теперь в воздух самолет Бе-200ПС для Министерства обороны стал 17-м летным экземпляром Бе-200.
Сообщается, что на ТАНТК продолжается строительство и второго Бе-200ПС (серийный номер 356) по указанному контракту с Министерством обороны.
По материалам bmpd.livejournal.com
- Подробности
- Категория: Российской авиации
ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в Госкорпорацию Ростех, член Союза машиностроителей России) остеклит кабины поездов метро нового поколения. Контракт на оснащение 90 вагонов подписан с компанией «РэйлАльянс» в интересах АО «Трансмашхолдинг» – крупнейшего отечественного разработчика и производителя подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта.
Новое остекление позволяет увеличить обзор из кабины машиниста на 27% по сравнению с поездами предыдущих типов. Футуристичный дизайн кабины реализован с помощью наукоемкой технологии производства изделий с мультикривизной поверхности. Элементы остекления оборудованы системой электрообогрева.
«Одна из последних разработок обнинской «Технологии» – конструкционная оптика для новых поездов метро, обладающая улучшенной обзорностью, прочностью и современным дизайном. Такой оптикой будут оснащены 90 вагонов – это 45 новых составов, которые будут работать в Московском метрополитене. Поставку планируется осуществить до конца 2020 года», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех, член Бюро Союза машиностроителей России Олег Евтушенко.
Для оснащения каждой кабины будет использоваться комплект из семи изделий из силикатного триплекса. Силикатный триплекс – два термоупрочненных стекла, соединенные прозрачной эластичной полимерной пленкой, не позволяющей осколкам рассыпаться при повреждении изделий. Такой способ изготовления позволяет добиться высокой ударопрочности и применять продукцию для остекления кабин поездов, которые используются не только на подземных, но и на наземных линиях.
Поезда метро нового поколения обладают улучшенными характеристиками. Они более безопасны и комфортабельны. Первые поезда новой серии уже вышли на Кольцевую линию столичного метро.
По материалам Союза машиностроителей России
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В этот день слова благодарности звучали для работников аппаратов профсоюзных организаций, профсоюзного актива – всех тех, благодаря кому сохраняется социальная стабильность в коллективах, налажен конструктивный диалог с руководителями предприятий и учреждений, отстаиваются социально-трудовые права работников, решаются проблемные вопросы в трудовых коллективах.
Профсоюзы республики сердечно поздравили глава Башкортостана Радий Хабиров, председатель ФНПР Михаил Шмаков, председатель Государственного собрания – Курултая РБ Константин Толкачев, премьер-министр правительства РБ Андрей Назаров.
В своих выступлениях они отметили, что профсоюзы проводят большую работу по защите трудовых прав граждан, совершенствованию законодательства, реализации социально значимых инициатив, подчеркнули значимость совместной деятельности в рамках трехсторонней комиссии, межведомственных советов и рабочих групп, выразили уверенность, что активность Федерации профсоюзов и отраслевых профсоюзов и впредь будет содействовать движению Башкортостана вперед.
В этот же день в Доме профсоюзов состоялась церемония открытия Музея истории профсоюзного движения Республики Башкортостан, в котором принял участие председатель РОБ Роспрофавиа Роман Калякулин.
Открывая мероприятие, председатель Федерации профсоюзов РБ Гузель Мирошниченко сказала:
– Сегодня мы стали участниками уникального события – открытия Музея истории профсоюзного движения республики. Символично, что это происходит именно в юбилейный для профсоюзов год. Мы отмечаем 75-летие Великой Победы, 30-летие со дня образования ФНПР и принятия Декларации о государственном суверенитете Республики Башкортостан, а также 115-летие профсоюзного движения в стране.
В Музее истории профсоюзов представлены подлинные документы; экспонаты, дающие наглядную информацию о трудовых и ратных подвигах предшествующих поколений профсоюзного движения республики, в том числе в годы Великой Отечественной войны. К тому же, появилась возможность посетить музей виртуально.
Накануне Дня профсоюзного работника Республики Башкортостан президиум республиканского комитета РОБ Роспрофавиа принял постановление о награждении и премировании более 30 человек из числа профсоюзного актива первичных профсоюзных организаций ПАО «ОДК-УМПО», «КумАПП», МФЦ, «УАП «Гидравлика», УППО и УНПП «Молния».
В преддверии праздника ряд первичек РОБ Роспрофавиа провели расширенные совещания с профактивом, на которых были вручены профсоюзные награды всех уровней самым активным членам профсоюза.
В ППОО ПАО «ОДК-УМПО» было организовано традиционное чествование ветеранов профсоюзного движения, которые более50 лет работают в объединении и преданы профсоюзу по сей день. Ветеранам были вручены на выбор сертификат на бесплатную путевку в санаторий РБ или памятный подарок, а самым активным – Почетный знак профсоюза «50 лет в профсоюзе». Заслуженными наградами ФПРБ, республиканского комитета РОБ Роспрофавиа и министерства промышленности и энергетики РБ были награждены профсоюзные активисты цехов и отделов объединения.
Кроме того, 13 ноября в Доме профсоюзов состоялось награждение профсоюзных активистов наградами администрации городского округа г. Уфы. За высокий профессионализм и большой вклад в развитие социального партнерства были награждены: Почетной грамотой администрации ГО г. Уфы Республики Башкортостан – председатель кассы взаимопомощи РОБ Роспрофавиа Марс Галимов, Благодарственным письмом главы администрации ГО г. Уфы – председатель первичной профсоюзной организации АО «НИИТ» Светлана Путилина.
Этот год не был насыщен профсоюзными событиями и мероприятиями, как предыдущие. Угроза распространения коронавирусной инфекции внесла свои значительные коррективы в деятельность профсоюзных организаций и работу профорганов всех уровней. Вместе с тем появились новые формы и методы профсоюзной работы, в том числе дистанционные, заочные, онлайн совещания, а при проведении организационно-массовых мероприятий – с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.
В этот непростой период республиканский комитет и первичные профсоюзные общественные организации РОБ Роспрофавиа продолжают осуществлять свою деятельность по защите трудовых и социально-экономических прав и интересов членов профсоюза.
О. Дронова,
ведущий специалист РОБ Роспрофавиа,
г. Уфа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Корпорация «Иркут», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, завершила постройку опытного самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14. 6 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут».
«Всего несколько стран в мире способны создавать авиационную технику такого уровня. Предстоящие испытания МС-21 с отечественными двигателями – это знаковое событие для отрасли, наглядное подтверждение того, что у отечественного гражданского авиастроения есть будущее», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
В рамках подготовки к первому полету специалисты проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.
По материалам «Ростех»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
На базе акционерных обществ «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель» создается единый научно-производственный комплекс, сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации.
«В ОДК продолжается процесс оптимизации организационной структуры. В ноябре 2020 года на базе двух предприятий АО «ОДК-ПМ» и АО «ОДК-Авиадвигатель» запущен процесс создания единого научно-производственного комплекса «ОДК-Пермские моторы» (далее – НПК)», – сказано в сообщении, размещенном на сайте корпорации.
По информации пресс-службы, для управления НПК введена должность заместителя генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации. 10 ноября на нее назначен управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
По материалам «Интерфакс-АВН»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Грузоподъемность нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90 увеличена с 48 до 60 т. При этом дальность полета увеличилась на 18 проц., а расход топлива снижен на 12–15 проц.
Об этом рассказал главный конструктор Ил-76, Ил-78 Андрей Юрасов в программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76. Разработчик самолета: ПАО «Ил» – головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» (в составе Госкорпорации Ростех), в контур которого входит АО «Авиастар-СП», где осуществляется серийное производство самолета.
Модернизированная версия Ил-76МД-90А принципиально отличается от своего предшественника Ил-76МД, несмотря на внешнее сходство.
Самолет Ил-76МД-90А позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне. Это обеспечено применением на самолете ряда современных конструктивных решений, соответствующим текущим и перспективным требованиям эксплуатации.
На самолете установлены новые, более мощные двигатели ПС-90А-76, которые обеспечивают повышенные взлетно-посадочные и крейсерские характеристики, увеличенную грузоподъемность, большую дальность полета, повышенную экономичность за счет снижения расхода топлива и высокие экологические требования по шуму на местности и эмиссии вредных веществ.
На новом Ил-76МД-90А усовершенствованы системы и агрегаты.
«На Ил-76МД-90А модернизированы практически все самолетные системы: усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъемность и эффективность эксплуатации воздушного судна. На прежней модификации Ил-76 панели крыла изготавливались из двух частей. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными длиной в 25 метров. Это уменьшило вес крыла и увеличило ресурс, а также позволило упростить технологию изготовления», – рассказал главный конструктор Ил-76, Ил-78 ПАО «Ил» Андрей Юрасов.
Шасси модернизированы и рассчитаны на взлетную массу 210 тонн (в т.ч. 60 тонн нагрузки), а также спроектированы с учетом высокого запаса прочности. Благодаря этому транспортник может эксплуатироваться на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах. Применены новые колеса КТ-199М повышенной энергоемкости, что позволит эксплуатировать самолет в самых жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Система шасси модернизирована в части улучшения контроля, индикации и управления на земле и в полете.
Воздушное судно создано полностью из отечественных комплектующих, оснащено отечественными системами и оборудованием.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ПАО «ОАК».
По материалам ЦАМТО
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В период пандемии коронавируса и, как следствие, отказа от проведения массовых мероприятий профком Новосибирского авиационного завода пытается внедрять новые формы деятельности членов профсоюза – работников НАЗ им. В.П. Чкалова. По решению профсоюзного комитета с 9 по 11 ноября на предприятии прошел конкурс на лучший уголок «Профсоюзная жизнь в цехе».
Обязательным условием конкурса было отразить на стендах работу цеховой профсоюзной организации через размещение актуальной информации: действующие положения профкома, участие в профсоюзных конкурсах и в общественной жизни – митинги, пикеты и другие материалы, поздравления работников – членов профсоюза, использование профсоюзного логотипа.
Как отметил председатель первичной профсоюзной организации Виктор Леонидович Райм, такой конкурс поможет председателям цехового комитета в подаче информации. Ведь сегодня, несмотря на то, что во всех подразделениях, где есть цеховая профсоюзная организация – а это более 85 подразделений, – есть единый профсоюзный стенд, информация на котором обновляется регулярно, не все работники знакомятся с ней. Причины разные – кто-то невнимателен в силу загруженности текущей работой, а кто-то просто не знает, что информация обновилась, так как она редакционно мало отличается от предыдущей способом подачи.
Поэтому профсоюзный комитет принял решение провести конкурс с тем, чтобы «Дать возможность цеховым комитетом подойти творчески к решению данной проблемы, что, по моему мнению, будет решать вопросы мотивации профсоюзного членства» – говорит Виктор Леонидович.
Сегодня НАЗ им. В.П. Чкалова вновь открыл прием на завод, и не все председатели цеховых комитетов, к сожалению, знают о работниках, вновь принятых в подразделение, так как некоторые цеха и отделы территориально расположены на нескольких объектах или на разных этажах объекта. «Профсоюзные уголки» в цехах и отделах должны привлекать сотрудников не только с помощью оригинальной подачи информации, но и ее практической полезности: списков состава цехкомов, телефонов, способов связи с цеховым комитетом. И эти критерии учитывались в качестве обязательных для каждого стенда.
Все победители и участники конкурса были отмечены денежными премиями: за первое место – 2000 рублей, за второе – 1500, за третье – 1000 и за участие – 500 рублей соответственно. Но дело даже не в денежных суммах, а в том, что конкурс позволил еще раз обратить внимание профсоюзного актива на важный инструмент информационной работы, оживить творческую активность членов профсоюза, осознать себя едиными соратниками.
О.В. Токарь,
специалист по информационной работе ППОО ПАО НАЗ им. В.П. Чкалова,
г. Новосибирск
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В рамках Российского энергетического форума на выставке «Энергетика Урала» в Уфе Объединенная двигателестроительная корпорация впервые представила ряд узлов перспективного двигателя АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт для газоперекачивающих агрегатов, а также макет привода для ГПА АЛ-31СТ с подвижными деталями. Управляющий директор ОДК-УМПО, уфимского предприятия корпорации, Евгений Семивеличенко продемонстрировал руководителю администрации главы Республики Башкортостан Александру Сидякину узлы газоперекачивающих агрегатов, а также обсудил перспективы применения привода АЛ-41СТ-25 на компрессорных станциях республики.
Компетенции ОДК в производстве и модернизации двигателей наземного применения являются основой для расширения линейки гражданских изделий, а программа АЛ-41СТ-25 – приоритет работы ОДК-УМПО по линии гражданских двигателей на 2020-2021 годы. В дальнейшем планируется создание семейства приводов мощностью 25, 32 и 42 МВт на базе единого газогенератора.
Разработка и освоение производства нового двигателя нацелены на обеспечение независимости отечественного ТЭК от поставок зарубежного оборудования и запасных частей.
Соглашение о намерениях о разработке для «Газпрома» нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт было подписано между ОДК и «Газпромом» в июне 2019 года. Планируется, что при сопоставимой мощности АЛ-41СТ-25 будет обладать большим КПД, чем его аналоги (прогнозируемая мощность изделия – 39,1% с поэтапным доведением до 40%). В настоящее время ОКБ имени А. Люльки – филиал ОДК-УМПО завершает разработку конструкторской документации, ведется подготовка производства в ОДК-УМПО.
По материалам «Ростех»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В Смольном прошло торжественное вручение государственных наград сотрудникам АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, член Союза машиностроителей России). За профессиональные заслуги и вклад в обороноспособность страны наградили четырех представителей предприятия. Награды вручил полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан.
Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов» удостоен ордена Александра Невского. Под его руководством предприятие, которое он возглавляет с 2004 года, вышло на новый виток развития и восстановило свои лидирующие позиции в двигателестроительной отрасли.
При управлении Александра Ивановича был реализован стратегический инвестиционный проект по строительству современного конструкторско-производственного корпуса – новых административных и производственных зданий с новейшей инженерной инфраструктурой и современным оборудованием. В кратчайшие сроки была успешно реализована программа импортозамещения – организована кооперация и постановка на серийное производство двигателя ВК-2500 на территории Российской Федерации. Новейшие модификации ВК-2500 – ВК-2500ПС-03 (гражданская версия) и ВК-2500П (военная версия) также собираются только из отечественных деталей. Двигатель ВК-2500П в этом году успешно прошел государственные стендовые испытания. В 2017 году АО «ОДК-Климов» подготовило к проведению летных испытаний новый турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ. 30 марта 2019 года эти двигатели впервые подняли в небо военно-транспортный самолет Ил-112В.
«Все успехи нашего предприятия – это, в первую очередь, заслуга коллектива. Без поддержки, преданности делу, трудолюбия и высокого мастерства наших коллег невозможно было бы достигнуть стоящих результатов. Большие вершины не покоряются в одиночку», – комментирует Александр Ватагин.
Медаль «За заслуги перед Отечеством» II степени вручили Алексею Григорьеву, который занимал должность генерального конструктора АО «ОДК-Климов» с 2006 по 2020 год. Сейчас он является советником исполнительного директора.
Владимир Алексеевич Дружинин, ведущий конструктор АО «ОДК-Климов» получил почетное звание «Заслуженный конструктор Российской Федерации» за активное участие в разработке и модернизации электронных блоков автоматического регулирования и контроля типа БАРК, а также средств контроля систем автоматического управления. Владимир Дружинин участвовал в разработке, наладке, стендовых и лётных испытаниях изделий БАРК-78, СНК-78-1, БАРК-93 и блоков управления турбостартером на двигательных стендах. Особое место в линейке разработок Владимира Алексеевича занимает БАРК-88 для двигателя РД-33, позволяющий продлевать сроки эксплуатации самолётов типа МиГ-29 за счет реализованных в блоке современных функций управления и контроля силовой установки самолета, позволяющих увеличить ресурс горячих частей двигателя и запасы газодинамической устойчивости на переменных режимах, адаптировать управление двигателем к внешним условиям и др.
В числе награжденных климовцев – термист 6-ого разряда Анатолий Непосидяка, в обязанности которого входит термическая и химико-термическая обработка деталей и узлов, жаропрочных и цветных сплавов с использованием термических печей, температура в которых достигает 1250 градусов по Цельсию. Анатолий Непосидяка принимает непосредственное участие в разработке и освоении самолетных двигателей РД-33МК, ТВ7-117С/СМ и ТВ7-117СТ, вертолетных двигателей ВК-2500. А. Непосидяка имеет более тридцати зарегистрированных рационализаторских предложений. За добросовестный труд и успехи в работе Анатолию присвоили почетное звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации».
По материалам Союза машиностроителей России
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В шахматном клубе города Белая Калитва Ростовской области состоялись соревнования 67-й спартакиады АО «Алюминий Металлург Рус» по шахматам и шашкам, проводимой совместно профкомом и администрацией предприятия. В застольных баталиях по древней игре фигур и человеческого интеллекта и непростой игре в русские шашки приняли участие четыре команды-участницы.
Соревнования проводились с соблюдением требований эпидемиологической обстановки: заместитель председателя профсоюзной организации завода А.А. Медведев облачил всех участников в принесенные им защитные маски и резиновые перчатки. Кроме этого, пары участников сидели за рассредоточенными по всему большому залу столиками.
Из-за неучастия шахматистки в команде заводоуправления, производственной службы на этот раз прошлогодние победители уступили победу дружной команде прокатного цеха и стали серебряными призерами. Третье место в общем зачете соревнований по шахматам и шашкам заняла команда прессового цеха, цеха по производству посуды. Третьему призеру всего полтора очка проиграла команда плавильно-литейного цеха, теплотехнического цеха (ТТЦ), центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ), занявшая четвертое место.
Победители и призеры в командном и личном зачетах были награждены грамотами, в личном зачете – поощрены приказом генерального директора предприятия денежными премиями.
И.Д. Иваник,
инструктор профкома по спортивно-оздоровительной работе ППОО АО «АМР» ПРОФАВИА,
г. Белая Калитва
Страница 208 из 734