1

28 октября 2016 года Министерство промышленности и торговли провело совещание с руководителями кадровых служб организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации по вопросу: «Об основных направлениях формирования интегрированной системы подготовки кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». На совещание были приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, интегрированных структур, высших учебных заведений, предприятий и научных организаций ОПК.

В работе совещания принял участие председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В. Тихомиров и выступил с докладом «Внедрение в практику трудовых отношений работодателя и работника элементов социального партнерства как важнейшего фактора обеспечения динамичного развития предприятий ОПК».

А.В. Тихомиров отметил, что в авиационной промышленности получило широкое развитие социальное партнерство с интегрированными структурами; профсоюз и руководители интегрированных структур заключают корпоративные соглашения, эффективно дополняющие Отраслевое соглашение. В основе этого лежит в первую очередь необходимость развития производства, но конечно с учетом насущных потребностей работников, в числе которых конкурентная заработная плата, повышение квалификации, нормальные условия труда. Существенной практикой являются договоренности о согласовании с профсоюзом систем оплаты и стимулирования труда, поскольку при структурных преобразованиях внедрение новых систем довольно распространено и порой имеет антимотивационный характер, наносит ущерб работникам. В практике социального партнерства профсоюз и работодатели стараются не допустить использования в них неоправданной коллективной материальной ответственности, необоснованного грейдирования или надуманных ключевых показателей эффективности.

Затрагивая вопросы охраны труда, председатель профсоюза сообщил, что в авиационной промышленности 30% работников заняты во вредных условиях труда. Профсоюз ставит задачи по дальнейшему использованию механизма социального партнерства для поиска взаимовыгодных решений. Наша задача – стремление к нулевому травматизму, сохранению жизни и здоровья работников, что позволит сократить трудопотери.

В поле зрения профсоюза и ситуация, когда отрасль теряет ведомственные социальные объекты, и даже те из них, которые могут получать прибыль. Профсоюз настаивает на том, что оценивать эти объекты надо не по размерам прибыли, а по тому социальному результату, на который нацелена их основная деятельность. Социальная сфера – это не балласт, это вложение в человеческий капитал.

В заключении А.В. Тихомиров сказал: «В целом надо искать пути и делать практические шаги по согласованию интересов. Профсоюз включен в такой совместный поиск, который, несомненно, будет конструктивным элементом в усилиях по динамичному развитию ОПК».


Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

Заместитель министра промышленности и торговли РФ и руководители ОАК обсудили взаимодействие отечественного авиастроения с поставщиками на конференции «Развитие системы аутсорсинга в рамках новой индустриальной модели ОАК».

Конференция в московском технопарке Сколково собрала более 100 участников – руководителей компаний и представителей региональных властей.

Среди стратегических приоритетов холдинга президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь выделил развитие собственных центров специализации и компетенций, увеличение межзаводской кооперации и доли использования в российских самолетах комплектующих от поставщиков ОАК.

«Одна из стратегических задач нашей корпорации - существенное улучшение межзаводской кооперации, создание новых специализированных производств, обеспечение развитой индустриальной базы. По ряду направлений, в особенности, низким переделам – готовы сотрудничать с компаниями Госкорпорации Ростех, частными предприятиями, по развитию этих производств за периметром нашего холдинга», – сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

«Внедренная еще в советское время модель производства, когда в контуре одного предприятия сосредоточены все технологические переделы, исчерпала возможности экстенсивного роста и повышения эффективности. Для снижения себестоимости продукции, увеличения производительности труда, гибкости и скорости реакции предприятий требуется новая система взаимодействия с поставщиками и индустриальная модель», – отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

Новая Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, которая сейчас проходит этап согласования, предполагает расширение аутсорсинга во всех ключевых отраслях отрасли, в том числе, двигателестроении, разработке новых вертолетов и самолетов.

О приоритетных направлениях развития технологий внутри предприятий ОАК и возможностях поставок продукции для авиастроения также рассказали вице-президент по производству и техническому развитию ОАК Сергей Юрасов, директор по производству Объединенная двигателестроительная корпорация Валерий Теплов, представители крупнейших предприятий ОАК («Иркут», «Гражданские самолеты Сухого», «Туполев» и «Авиастар-СП»).


По материалам ОАК

Очередное заседание президиума Самарского областного комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности состоялось 25 октября.

На заседании рассмотрен вопрос «О работе первичной профсоюзной организации ОАО «КУЗНЕЦОВ» по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни».

С информацией выступили председатель первичной профсоюзной организации ОАО «КУЗНЕЦОВ» С.Г. Рыбалко и заведующая отделом охраны труда областного комитета профсоюза В. М. Медведева.

Работа профсоюзного комитета ОАО «КУЗНЕЦОВ» по вопросу оздоровления и пропаганды здорового образа жизни ведется по нескольким направлениям: контроль за работой здравпункта; организация питания на предприятии в установленные перерывы для обеда и отдыха; охрана труда и контроль за состоянием санитарно-бытовых помещений; организация оздоровления; развитие физкультуры и спорта.

Все эти направления реализуются через коллективный договор, к заключению которого профсоюзный комитет относится со всей ответственностью. Председатель профкома С.Г. Рыбалко является председателем комиссии по социальному страхованию предприятия. Участвует в использовании средств ФСС.

В 2015 г. в ООО «Санаторий «Фрунзенец» оздоровлено 217 работников. В 2016 году запланировано оздоровить 432 работника.

Профсоюзный комитет на средства профсоюзного бюджета организует трехчасовые прогулки по Волге после окончания рабочей смены и шестичасовые семейные выезды по субботам. Для этого арендуются теплоходы, на которых члены профсоюза выезжают в зеленую зону.

Выполняются закрепленные в коллективном договоре пункты по содержанию и обеспечению медикаментами здравпункта предприятия, где работникам бесплатно оказываются медуслуги по направлениям медицинских учреждений. Также один раз в год все работники могут пройти флюорографическое обследование и профилактическую вакцинацию. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» проведено обследование работников с выездом специалистов «Центра здоровья» на предприятие.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года № 302н проводятся периодические медицинские осмотры. В 2015 году охват составил 100%.

На предприятии созданы все условия для полноценного отдыха и питания во время обеденного перерыва, предоставляемые в соответствии со ст. 108 ТК РФ.

Большое внимание уделяется развитию спорта. На предприятии проводятся спартакиады по четырем видам спорта: мини-футбол, настольный теннис, шахматы, волейбол. Проводятся соревнования по тяжелой атлетике.

Профсоюзный комитет организует участие работников в отраслевой и областной спартакиадах. На стадионе «Восход» в зимнее время заливают каток. Катание для работников завода с детьми бесплатно.

10 августа 2016 года на стадионе «Восход» провели праздник в честь Дня физкультурника с соревнованиями по мини-футболу, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» с награждением победителей.

На предприятии проводятся мероприятия по подготовке и сдаче норм ГТО. Профсоюзный комитет ОАО «КУЗНЕЦОВ» тесно взаимодействует с бюро охраны здоровья и инструктором по спорту предприятия.

По итогам доклада по основному вопросу президиум областного комитета принял постановление, в котором рекомендовал при заключении коллективного договора на последующие годы применить условия Отраслевого соглашения раздела 7 «Социальные льготы и гарантии» и продолжить работу по совершенствованию стиля и методов работы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди членов профсоюза.

На заседании президиума заслушана информация по итогам XVII съезда Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

Рассмотрен вопрос об итогах мониторинга уровня профсоюзного членства в областной организации профсоюза за третий квартал 2016 года.

По данному вопросу отмечено, что активную работу по приему в члены профсоюза проводят первичные профсоюзные организации ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Агрегат», ОАО «КУЗНЕЦОВ», ЗАО «Завод аэродромного оборудования», Самарский филиал ПАО «Туполев» – КБ». Вместе с тем, произошло небольшое снижение численности членов профсоюза.

Рассмотрены и другие вопросы, по всем вопросам повестки дня приняты соответствующие постановления.


С.М. Мельников,
председатель Самарской областной организации профсоюза,
г. Самара

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) продолжает модернизацию механосборочного производства. На участке высокоскоростной обработки деталей введены в строй фрезерные и токарно-фрезерные станки нового поколения DMU 65 и СТХ gamma 1250 ТС. Закупленные обрабатывающие центры обеспечивают максимальную производительность фрезерования и токарной обработки, наилучшие параметры и великолепную точность при высокой жесткости и стабильности станка.

Для обеспечения максимально эффективной работы оборудования на заводе была организована подготовка и повышение квалификации операторов-наладчиков станков с ЧПУ. Работе на фрезерных и токарно-фрезерных станках нового поколения DMU 65 и СТХ gamma 1250 ТС обучились семь наладчиков-операторов станков с программным управлением и один токарь-универсал. В течение недели специалисты учились писать простейшие управляющие программы на стойке ЧПУ, просматривали их с помощью программы-симулятора, исправляли ошибки, корректировали процесс. Целью обучения стало повышение квалификации исполнителей, а значит, повышение производительности труда и качества продукции.

«Современный уровень технической оснащенности предприятия становится ключевым ресурсом его конкурентоспособности. Поступившее оборудование имеет ряд преимуществ, например, закрытую кабинетную систему, позволяющую снизить до минимума попадание вредных веществ в окружающее пространство. Станок может предупредить, поправить человека путем сообщений на мониторе и светоиндикации, что позволяет свести к минимуму влияние человеческого фактора в производственном процессе, снизить возможность ошибки оператора. Тем не менее, высокопроизводительное оборудование требует и высокого уровня квалификации персонала. Именно поэтому одновременно с поставкой станков проводится обучение работников», – отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.

Участок был организован в 2011 году, в 2013 году переехал на новое, специально оборудованное производственное место. Тогда он состоял из 30-ти машин российского производства компании «Станки и гибкие автоматические системы» (СИГАС), в настоящее время на них работают более 50-ти человек. С начала года идет монтаж и запуск в работу станков DMU 65 и СТХ gamma 1250 ТС. В итоге участок пополнится 7 единицами нового оборудования. Обучение персонала проводится как на рабочем месте, так и на выезде.

Продуктивным станкам под силу высокоэффективное выполнение задач как малой, так и средней сложности, они уменьшают время изготовления изделий, обеспечивают их лучшее качество. Один станок с ЧПУ заменяет сразу несколько старых универсальных, закрывает нехватку квалифицированных кадров, а также повышает культуру производства. Помимо этого они экономят производственную площадь, а более низкие затраты на логистику обеспечивают снижение издержек на единицу продукции.

Техническое перевооружение предприятия началось в 2009 году. В 2010 году была пересмотрена его идеология. Локальную закупку оборудования сменили комплексные проекты технического перевооружения и развития производства предприятия, например, механообрабатывающего и заготовительно-штамповочного производств, перевооружение и реконструкция малярного производства, развитие ЛИС и производственных мощностей цеха окончательной сборки и т.д. В настоящее время на УУАЗ реализуется 12 инвестиционных проектов. Только в 2016 году ожидается поступление на предприятие порядка 300 единиц нового оборудования.


По материалам «ВПК.name» / ОАО «У-УАЗ»

Учебно-производственный участок, благодаря которому студенты ведущих технических вузов Санкт-Петербурга смогут изучать материальную часть вертолетного двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка», открылся на базе Учебного центра входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех санкт-петербургского предприятия АО «Климов».

Студенты Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого, БГТУ «Военмех» и техникума «Приморский», которые в будущем станут специалистами по сборке и ремонту вертолетных двигателей, в рамках производственной практики теперь могут детально изучать матчасть и конструкцию двигателя ВК-2500 разработки АО «Климов». Специально для учебных целей был создан макет, полностью повторяющий настоящий двигатель. В ходе учебного процесса будет активно использоваться разработанный специалистами санкт-петербургского предприятия ОДК автоматизированный учебный курс по конструкции двигателя ВК-2500.

«Авиационный двигатель – очень сложное и дорогое изделие, и любое неверное движение молодого специалиста может нанести серьезный экономический ущерб предприятию, – говорит исполнительный директор АО «Климов» Александр Ватагин. – Поэтому наши студенты будут учиться, ошибаться и постигать основы мастерства на учебном макете, чтобы в скором будущем уверенно работать с «боевой» матчастью. Также учебно-производственный участок будет востребован для эксплуатантов вертолетной техники. Здесь будет организовано обучение новым технологиям ремонта и углубленное изучение конструкции двигателя с помощью наших конструкторов-разработчиков».

Торжественная церемония открытия учебно-производственного участка, в которой приняли участие руководители профильных вузов и учебных заведений, участвующих в подготовке кадров для авиационной промышленности, прошла 25 октября. В ходе нее также состоялось традиционное вручение сертификатов на получение студенческой стипендии имени В.Я. Климова.

«Совсем недавно мы участвовали в открытии испытательного стенда и старта испытаний нового авиационного двигателя разработки АО «Климов», – отмечает руководитель представительства Госкорпорации Ростех в Санкт-Петербурге Александр Гуров. – Сегодня мы стали участниками не менее важного события, ведь подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности имеет решающее значение, особенно в современных условиях».

С 2012 года АО «Климов» поощряет лучших студентов Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого, БГТУ «Военмех», техникума «Приморский» стипендией имени В.Я. Климова. Размер стипендии составляет 5 000 рублей ежемесячно для студентов вузов и 3 000 рублей для учащихся техникума. За время существования конкурса стипендиатами стали 49 студентов и учащихся. Двадцать пятого октября этого года стипендию получили еще 19 человек. Стипендиаты определялись по бальной системе, специально разработанной экспертами АО «Климов».

Как отметили представители Учебного центра АО «Климов», с каждым годом количество студентов, желающих участвовать в конкурсе на получение стипендии имени В.Я.Климова, увеличивается.

В 2015 году ОДК обеспечила постановку на производство в РФ разработанного АО «Климов» турбовального двигателя ВК-2500, являющегося дальнейшим развитием двигателя ТВ3-117. Ранее в страну поставлялись двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК, в том числе, на территории АО «Климов» построен новый конструкторско-производственный комплекс по вертолетным двигателям.

Пятнадцатого сентября этого года ОДК приступила к испытаниям разработанного АО «Климов» нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Все заявленные параметры будут проверяться на испытательном стенде, являющимся ярким примером отраслевых инноваций. Его возможности позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа).


По материалам «ВПК.name»

ТАНТК им. Бериева (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» – ОАК) готовится передать первый серийный самолет-амфибия Бе-200 таганрогской сборки заказчику – МЧС Российской Федерации – 15 ноября, сообщает пресс-служба администрации Таганрога со ссылкой на генерального конструктора предприятия Юрия Грудинина.

Он также сообщил, что завод переходит на полноценный выпуск самолета Бе-200: в следующем году будет выпущено 4 серийных самолета, а далее ТАНТК им. Бериева будет выпускать по 8 амфибий ежегодно.

Бе-200ЧС – российский самолет-амфибия (летающая лодка) производился на Иркутском авиационном заводе. В 2008 г. его производство было перенесено на ТАНТК имени Г.М. Бериева. Бе-200 таганрогской сборки представляет собой более усовершенствованную конструкцию, чем ранее выпущенные самолеты. Самолет способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Ранее сообщалось, что объем инвестиций в модернизацию ТАНТК им. Бериева для производства Бе-200 составил более 2 млрд руб.

ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» основано в 1934 г., специализируется на конструировании и производстве летательных аппаратов различных модификаций. Входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (государству принадлежит 85% акций холдинга).


По материалам РБК

Более шести лет назад ППО филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В. П. Чкалова» и администрация предприятия заключили договор о сотрудничестве с рядом детских садов Дзержинского района г. Новосибирска, возродив несколько забытые традиции шефства. Профорганизация оказывает детским садам спонсорскую помощь для приобретения необходимой мебели и различной аппаратуры, проведения ремонтных работ. Взамен заведующие детскими садами помогают принять детей работников предприятия на льготных условиях. За эти несколько лет совместной работы более 100 детей работников НАЗ им. В.П. Чкалова и других предприятий авиапрома дополнительно к общей очереди были приняты в детские дошкольные учреждения Дзержинского района.

В канун празднования дня работников дошкольного образования председатель ППО филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» Виктор Леонидович Райм по приглашению отдела образования администрации Дзержинского района посетил торжественное собрание, посвященное празднику. Он вручил начальнику отдела образования почетную грамоту за помощь в воспитании подрастающего поколения Дзержинского района от администрации завода. В своем поздравлении Виктор Леонидович отметил, насколько важно и целесообразно такое взаимовыгодное сотрудничество, пожелал всем присутствующим на торжественном собрании крепкого здоровья, сил и терпения в таком важном и нужном для общества деле. В завершении заведующим детскими садами были вручены цветы.


О.В. Токарь,
специалист по информационной работе ППО филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова»,
г. Новосибирск

В ДК «Моторостроитель» прошло традиционное обучение молодых работников ПАО «УМПО», организованное профсоюзным комитетом и отделом по работе с молодежью предприятия.

Обучение проходило в активной форме. Тема, заданная модераторами Николаем Пластуном (председатель Совета молодежи Ассоциации профсоюзов машиностроительных отраслей промышленности РБ) и Оксаной Дроновой (ведущий специалист РОБ «Роспрофавиа») и которую нужно было раскрыть, звучала так – «Профсоюз – это плюс!».

Перед тем как работать в группах, Николай Пластун организовал ребятам небольшой тренинг по командообразованию и риторике, Оксана Дронова провела «ликбез» о деятельности профсоюза и профсоюзной организации УМПО по направлениям: охрана труда, правовая защита, информационная деятельность, работа с соцпартнерами и коллективным договором, спортивно-массовые и культурные мероприятия, работа с молодежью и ветеранами.

Затем каждой группе предстояло представить себя в роли председателя первичной профсоюзной организации и предложить свой неординарный и креативный проект проведения мероприятия, который еще не применялся в профсоюзной работе.

В заключение обучения перед молодыми работниками объединения выступил председатель республиканской организации профсоюза Роман Калякулин, который сказал, что все представленные проекты «имеют место быть» в профсоюзной работе.


Реском РОБ «Роспрофавиа»,
г. Уфа

22 октября 2016 года на ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева) в Таганроге состоялся день открытых дверей, в ходе которого, в числе прочего на аэродроме предприятия был продемонстрирован самолет радиолокационного дозора и наведения А-50, завершивший модернизацию по варианту А-50У и получивший собственное название «Таганрог» (бортовой номер «41 красный», регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499, серийный номер 63-05, борт постройки 1988 года). Это четвертый модернизированный борт А-50У для Министерства обороны России.

Модернизация данного самолета серийный номер 63-05 была осуществлена ТАНТК, видимо, по государственному контракту от апреля 2014 года на выполнение работ по ремонту с модернизацией одного изделия А-50 для Министерства обороны Российской Федерации в 2014-2016 годах.

Ранее АО «Концерн радиостроения «Вега» (головной подрядчик по программе модернизации А-50У) выполнило контракт на поставку для Министерства обороны России первых трех модернизированных А-50У. Непосредственные работы по модернизации выполнялись ТАНТК.

Первым переоборудованным в модификацию А-50У на ТАНТК еще в середине 2000-х годов в качестве прототипа модернизации по данной программе стал самолет А-50 с бортовым номером «37 красный» (заводской номер 0073476298, серийный номер 58-05). Акт о завершении Государственных испытаний данного опытного образца А-50У был подписан 26 ноября 2009 года, после чего самолет использовался в Таганроге для дальнейший испытаний и отработок, и только 25 марта 2014 года был формально передан ВВС России, получив собственное название «Сергей Атаянц» в честь авиаконструктора, непосредственно руководившего созданием А-50.

Первым серийно модернизированным самолетом А-50У стала машина с бортовым номером «47 красный» (регистрационный номер RF-92957, заводской номер 0043453577, серийный номер 40-05), по завершении модернизации на ТАНТК переданная ВВС России 31 октября 2011 года. Вторым серийно модернизированным самолетом А-50У стал борт «33 красный» (заводской номер 0043454618, серийный номер 41-05), переданный ВВС России по окончании модернизации в апреле 2013 года.

В составе ВВС России все строевые самолеты серии А-50 входят в состав дислоцированной на аэродроме Иваново-Северный авиационной части, которая с 2010 года именуется авиационной группой боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации) 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний. По известным данным, в составе части сейчас имеется 14 самолетов А-50 (из них минимум девять летных) и три первых А-50У, не считая минимум двух самолетов А-50, находящихся на хранении.

Работа по модернизации стоящих на вооружении ВКС России А-50 будет продолжена. В марте 2014 года представитель АО «Концерн радиостроения «Вега»сообщил РИА Новости, что ВВС (ВКС) России располагают суммарно 22 самолетами А-50, включая находящиеся на хранении.


По материалам bmpd.livejournal.com

В рамках подготовки к 80-летнему юбилею АО «У-УАЗ» прошел первый этап конкурса «Я знаю завод!». Основной его целью стало формирование представления о предприятии как о целостной системе с его внутренними взаимосвязями, повышение уровня знаний молодых работников об истории и традициях Улан-Удэнского авиационного завода и профкома предприятия, помощь молодым работникам в адаптации, и, конечно же, мотивация профсоюзного членства. Как известно, работая на больших предприятиях, часто работники не знают всех подразделений, а лишь те, с которыми сталкиваются по работе. Исправить этот момент позволил данный конкурс.

В конкурсе приняли участие 15 команд по четыре человека в каждой, кроме этого обязательным было участие наставника (работника предприятия, имеющего большой стаж), который готовил команду к участию в конкурсе, консультировал по истории завода, его традициям, рассказывал о том, чем занимается каждое подразделение. Также в конкурсе принимали участие как члены профсоюза, так и те, кто только желает вступить в профсоюз. По итогам конкурса на заводе появилось пять новых членов профсоюза.

Перед началом соревнований всем командам выдали задание, найдя решение которого, можно было получить указание на контрольный пункт (КП). На КП команды отвечали на вопросы, которые касались истории завода, назначении подразделений, внутренних связей подразделений предприятия (с кем взаимодействует в работе), изготовляемой данным подразделением продукции (продукте), руководителе подразделения.

При возникновении трудностей команда могла воспользоваться подсказками: либо взять другое задание, либо получить варианты решений от судей. За использование подсказки командам начислялись штрафные баллы.

Соревнование прошло на одном дыхании. Азарт, желание выиграть и показать себя, а также тщательная подготовка к мероприятию сделали свое дело, практически все команды справились с заданиями. Но победитель может быть только один, и им стала команда отдела экономической безопасности. Второе место заняла команда цеха окончательной сборки, а третьими стали представители электроцеха.


Профком АО «У-УАЗ»,
г. Улан-Удэ

В актовом зале пресс-центра «Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова» – филиала ПАО «Компания «Сухой» 18 октября прошло обучение для председателей цеховых комитетов и их помощников по теме «Новеллы трудового законодательства».

Специально приглашенный преподаватель – кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права СИУ – филиала РАНХиГС, ведущий юрисконсульт общественной организации по защите прав женщин и семей с детьми «Ассоль» Евгения Владимировна Ряздьяконова рассказала о порядке обращения и сроках разрешения спорных ситуаций, трудовых споров, изменении условий трудового договора, сверхурочной работе, работе в выходные и праздничные дни, совместительстве и совмещении, соглашении сторон и сокращении. В своем докладе Евгения Владимировна отметила все положительные стороны изменений в Трудовом кодексе РФ.

После предцехкомы задали вопросы, которые в основном касались того, что можно изменить, если нарушаются права работающего человека. В частности был задан вопрос, в какие инстанции обращаться при возникновении нарушений в области оплаты труда, несанкционированных взысканиях, дискриминации трудящихся по возрасту или полу. Другие вопросы касались компенсации за неиспользованный отпуск и предоставления отгулов за работу сверхурочно или в выходные дни. Не всегда работодатель подписывает заявление на отгул на нужную работнику дату, ссылаясь на производственную необходимость. На этот вопрос Евгения Владимировна ответила, что производственная необходимость является обоснованной причиной не предоставления отгула в нужный работнику день, и, с точки зрения закона, права работника не нарушаются. Следующий вопрос, прозвучавший от работников – о предоставлении ежегодного отпуска, а именно может ли работник взять ежегодный отпуск по одному дню в неделю в течение 28 недель. «Нет, – ответила Евгения Владимировна, – согласно трудовому кодексу 14 календарных дней отпуска должны быть непрерывны, а оставшийся отпуск работник по согласованию со своим руководителем может разбить, как ему это необходимо».

Обучающий семинар по трудовому законодательству планируется проводить ежегодно. А для результативного обучения в дальнейшем наиболее актуальные вопросы от работников будут перенаправляться в Учебный центр профсоюзов Новосибирской области, где специалисты подготовят развернутые ответы со ссылками на статьи трудового законодательства и практику судебных разбирательств.


О.В. Токарь,
специалист по информационной работе ППО филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова»,
г. Новосибирск