- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
14 сентября в Учебном центре профсоюзов состоялось заседание нового состава Молодежного совета Мособлпрофавиа.
Перед молодыми членами профсоюза выступил председатель Московской областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности Виктор Александрович Персиков. В своем выступлении он отметил, что работа с молодежью является одним из важнейших направлений кадровой политики и способствует укреплению профсоюзного движения, в связи с чем необходимо вовлекать в члены профсоюза как можно больше молодых людей.
Также перед молодежью выступила заместитель председателя Московского областного объединения организаций профсоюзов Ольга Вячеславовна Агаркова. Она рассказала о структуре Московского областного объединения и о необходимости взаимодействия между отраслевыми организациями профсоюзов.
На заседании было рассмотрено новое положение о Молодежном совете Московской областной организации профсоюза. Члены Совета приняли решение о выдвижении кандидатуры Александра Емельянова на должность председателя Молодежного совета. Также было предложено активизировать работу по обучению профсоюзных кадров и актива из числа молодежи.
Е.В. Кеменова,
главный специалист Мособлпрофавиа,
Московская область
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
13 сентября в ПАО «ВАСО» прошла 39 внеочередная выборная профсоюзная конференция. В ее работе приняли участие председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Н.К. Соловьев, председатель Воронежского областного совета профсоюзов Е.Л. Проняев, генеральный директор ВАСО Д.С. Пришвин. Пятитысячный воронежский отряд профсоюзной первички Профавиа представляли 228 из 240 избранных делегатов.
В повестку дня конференции был внесен один вопрос – избрание председателя профсоюзной организации предприятия.
На совещании председателей цехкомов по итогам обсуждения кандидатур было решено предложить на пост председателя заводской первички кандидатуру Виктора Сидоровича Богданова. Коллективное мнение по поручению профсоюзного актива цехов и отделов на конференции огласил мастер цеха окончательной сборки Н.В. Киселев. По его словам, Богданов прошел большой трудовой путь и всегда был в гуще производственной и общественной жизни предприятия. На выборную должность зам. председателя профкома он был выдвинут по рекомендации коллектива цеха № 7 и много лет активно участвует в защите экономических и социально-трудовых прав членов профсоюза, активно взаимодействует с дирекцией по выполнению коллективного договора, наладил продуктивный диалог с ЦК Профавиа и Воронежским облсовпрофом.
В поддержку кандидатуры В.С. Богданова выступили Д.С. Пришвин, а от имени молодых самолетостроителей председатель молодежного совета предприятия Б. Коломенский.
Приветствуя самолетостроителей, Н.К. Соловьев, в частности, сказал:
– ВАСО выполняло и продолжает выполнять важнейшие государственные задачи в области самолетостроения. Для любой организации важен завтрашний день, представления о том, как она будет двигаться вперед, над решением каких приоритетных задач будет работать. Тон этому движению всегда задает руководитель, в данном случае, я говорю о профсоюзном лидере.
Комиссия по подготовке конференции назвала Виктора Сидоровича Богданова как единственного кандидата на пост председателя. Руководство профсоюза поддерживает этот выбор. Скажу, что я много лет знаком с В.С. Богдановым. Это волевой, целенаправленный человек, который постоянно «заряжен» на работу и на достижение тех результатов, которые стоят перед коллективом. Думаю, голосование будет дружным. Желаю профсоюзной организации, всему коллективу: «Так держать и добиваться новых успехов!».
Все 228 делегатов открытым голосованием избрали В.С. Богданова председателем первичной профсоюзной организации ВАСО.
И. Стрюк, А. Коробанов,
центр общественной информации и печати ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На базе санатория «Зеленый Мыс» в г. Новоуральске прошел двухдневный семинар председателей, главных бухгалтеров и председателей контрольно-ревизионной комиссии Свердловской областной организации профсоюза. В семинаре приняли участие представители всех ППО, входящих в областную организацию.
Основная тема семинара (в соответствии с постановлением президиума ЦК Профсоюза № 21-6 от 18.02.2015 г.) – «Ответственность руководителя за организацию и ведение бухгалтерского учета».
Семинар открыл председатель Свердловской областной организации Профавиа Олег Борисович Терентьев. В своем выступлении он отметил важность и необходимость качественного обучения председателей, бухгалтеров и председателей контрольно-ревизионной комиссии для успешной работы в современных условиях.
Лекции читала аттестованный аудитор, преподаватель Института профессиональных бухгалтеров России Елена Анатольевна Тюрина.
Семинар завершился традиционным круглым столом.
А.В. Чардымский,
главный бухгалтер Свердловской областной организации профсоюза,
г. Екатеринбург
- Подробности
- Категория: Основные
9 сентября в Чите состоялось большое трехстороннее совещание с представителями работников, работодателей и руководством министерств и ведомств Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие председатель ФНПР Михаил Шмаков, министр труда и соцзащиты РФ Максим Топилин, заместитель председателя Государственной Думы, первый заместитель председателя ФНПР Андрей Исаев, министр образования и науки РФ Ольга Васильева, замминистра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева, глава комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике Валерий Рязанский, председатель Фонда социального страхования РФ Андрей Кигим, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин и другие представители ведомств, отраслевых профсоюзов и объединений работодателей, а также стороны работодателей и членов профсоюзного актива Иркутской области, Бурятии, Хабаровского края.
Обсуждался ряд важных вопросов, касающихся охраны труда, заработной платы, вопросов развития социального партнерства.
Затем участники совещания встретились с председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. В ходе встречи также обсуждались вопросы охраны труда и трудовых отношений.
Перед совещанием Дмитрий Медведев посетил АО «810-й авиационный ремонтный завод».
С более подробной информацией о трехстороннем совещании можно познакомиться на сайте ФНПР или сайте Федерации профсоюзов Забайкалья.
По материалам сайтов ФНПР, Федерации профсоюзов Забайкалья и информационного портала «Охрана труда в России»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Как арзамасские приборостроители в Нижнем Новгороде отдыхали
Инициатором тура выходного дня в столицу Приволжья выступила предцехком цеха № 56 АО «АПЗ» Наталия Овсянникова. Откликнулось около двухсот человек из разных подразделений предприятия, поэтому было сформировано две группы. Поддержку в организации поездки оказал профсоюзный комитет завода, полностью компенсировав транспортные расходы.
– Программа нашего отдыха началась с полуторачасовой прогулки на теплоходе по Оке, – рассказывает Наталия Овсянникова. – Живописные прибрежные зоны, свежий воздух, чайки – все это оставило массу впечатлений. Потом мы отправились в нижегородский дельфинарий «Атлантида». Все были в восторге от выступления морских котиков, морских львов и, конечно, дельфинов.
Сама Наталия участвовала в аукционе и купила рисунок дельфина, за что ее прокатили в лодке, которую тянули эти удивительные животные. А потом приняла участие в лотерее, главным призом которой было купание в бассейне с дельфинами. Достался счастливый билет Ивану Лосякову, слесарю-ремонтнику службы главного механика. Но с дельфинами плавал не он, а его жена.
После представления заводчане посетили в Нижнем Новгороде Парк культуры и отдыха им. 1 Мая, где вместе с детьми покатались на аттракционах. Завершилось путешествие посещением «Макдональдса» и общим фото на память.
– Мы ездили всей семьей, – говорит слесарь МСР цеха № 56 Роман Бекетин. – Все очень понравилось! Сын теперь всем рассказывает, что видел настоящих дельфинов, показывает фото, даже билеты сохранил на память. Спасибо организаторам! Получился отличный отдых!
Татьяна Коннова,
корреспондент корпоративной газеты АО «АПЗ» «Новатор»,
г. Арзамас
Фото из архива Наталии Овсянниковой
- Подробности
- Категория: Основные
С 3 по 7 сентября в г. Кирове прошел VII отраслевой фестиваль художественного самодеятельного творчества работников авиационной промышленности «Чаепитие в Вятке».
Гостей по традиции принимал дворец культуры «Родина». Почётное право открыть фестиваль досталось обладателю Гран-при VI фестиваля в г. Сарапуле – хореографическому коллективу «ЛЕПСЕ-ДАНС» отдела главного технолога завода ЛЕПСЕ.
В фестивале приняли участие 180 работников предприятий авиационной промышленности из 17 российских городов – Верхняя Салда, Гаврилов-Ям, Дубна, Екатеринбург, Зеленодольск, Иркутск, Киров, Кумертау, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Павлово, Ржев, Сарапул, Тамбов, Ульяновск, Уфа. Приятно отметить, что география фестиваля растёт с каждым годом, и к творческому застолью съезжаются друзья со всех уголков страны.
С приветственным словом к гостям обратилась организатор первого фестиваля «Чаепитие в Вятке», состоявшегося в 2000 году, заслуженный работник культуры России, директор ДК «Родина» Евгения Плотникова:
– Сегодня собралось так много друзей! Хочу пожелать всем радостных встреч, незабываемых впечатлений, чтобы у каждого в душе надолго сохранился этот праздник!
«Мы – единое целое» – под таким девизом фестиваль начал свою работу. И главная его цель – воспитание уважительного отношения к своим корням, истокам, знакомство с многонациональной культурой России.
С 4 по 6 сентября участники продемонстрировали свои творческие номера в отборочных турах, а 7 сентября состоялся заключительный гала-концерт. Заслуженные награды победителям фестиваля вручали врио губернатора Кировской области Игорь Владимирович Васильев, глава города Кирова Владимир Васильевич Быков, генеральный директор АО «ЛЕПСЕ» Геннадий Александрович Мамаев, председатель Кировской областной организации профсоюза Тамара Борисовна Мальцева, директор ДК «Родина» Евгения Александровна Плотникова.
Имена победителей здесь.
Внимание: На сайте Вконтакте создана группа «Фестиваль «Чаепитие в Вятке».
Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
У членов профсоюза Арзамасского приборостроительного завода появилась возможность оздоровиться в санатории на льготных условиях.
Предложение о компенсации части затрат на оздоровительный отдых в санатории поступило от председателей цеховых комитетов и было поддержано руководством профкома предприятия. Согласно постановлению президиума профкома АО «АПЗ» от 1 сентября 2016 года членам профсоюза будет выплачиваться компенсация в размере 20% от оплаченной ими суммы на лечение и оздоровление в санатории.
Первым в рамках реализации программы был выбран санаторий «Зеленый город». Он специализируется на лечении заболеваний сердца и сосудов, центральной и периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, эндокринной системы, расстройства питания и обмена веществ, а также профзаболеваний.
В будущем список санаториев, где арзамасские приборостроители смогут пройти лечение и оздоровление, будет расширен.
– Оздоровление работников предприятия – это одна из наших главных задач, – говорит председатель профкома АО «АПЗ» Александр Тюрин. – В течение года мы проводим целый комплекс мероприятий, направленных на повышение физической активности сотрудников, приобщение их к здоровому образу жизни, в том числе наш профсоюз оказывает материальную помощь на лечение. Новый проект также поможет снизить заболеваемость и повысить работоспособность сотрудников. А здоровый коллектив – залог достижения высоких производственных показателей.
Десять приборостроителей уже написали заявление на участие в новой программе. Некоторые уже уехали в «Зеленый город».
Людмила Цикина,
корреспондент корпоративной газеты АО «АПЗ» «Новатор»,
г. Арзамас
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Новейшая оптико-электронная система сможет работать даже при полном отсутствии освещения
Концерн «Швабе» и холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») представили первый вертолет Ми-17В-5, оснащенный новейшей оптико-электронной системой ГОЭС-321МК, благодаря которой экипаж машины в полной темноте и в отсутствии даже минимального освещения обнаружит и поразит цели, а также приземлится на неподготовленную площадку. Как пояснил «Известиям» первый замгендиректора концерна «Швабе» Сергей Попов, пилоты вертолета смогут наблюдать на специальном дисплее в кабине четкую картинку местности, похожую на фотонегатив.
– ГОЭС-321МК построен на основе использования телевизионной камеры высокого разрешения Full HD и высокочувствительного тепловизионного датчика средней области инфракрасного спектра. Тепловизор реагирует на тепловое излучение объектов: танков или другой техники, тепловое излучение человеческого тела. В свою очередь, высокочувствительная низкоуровневая камера обеспечивает дополнительные возможности наблюдения в условиях низкой освещенности, – сообщил «Известиям» Сергей Попов. – ГОЭС-321МК – серьезный прорыв в области технического зрения. До его появления в стране не существовало столь многофункциональных систем, позволяющих пилотам свободно ориентироваться в сложных условиях.
Как рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров, оснащение вертолетов оптико-электронными системами (ОЭС), совмещающими визуальную информацию, полученную от высокочувствительной видеокамеры и тепловизора, – это основной тренд в области вертолетостроения.
– Существует ошибочное мнение, что оптические системы ночного видения могут работать при полном отсутствии освещения. Приборы ночного видения (ПНВ) только усиливают свет. Если вы зайдете с ПНВ в полностью темную комнату и закроете дверь, то в прибор вы ничего не увидите, – говорит Антон Лавров. – Такая точно ситуация и с вертолетными ночными оптическими системами, которые полностью зависят от светового излучения, которое преимущественно дает Луна, а в редких случаях различные технические источники типа уличных фонарей. Если Луну полностью закрывают тучи, пилоты в ПНВ ничего не увидят, и вылет будет отложен.
По словам эксперта, в настоящее время большую эффективность по сравнению с приборами ночного видения доказали тепловизионные системы.
– Даже не живые объекты накапливают тепло, которое и видит тепловизор. Но сам тепловизионный датчик дает на расстоянии свыше 100 м достаточно размытую картинку, – пояснил Антон Лавров. – Но если совместить тепловизор с высокочувствительной видеокамерой, да еще и с высоким разрешением, то тогда пилоты вертолета на дисплее увидят очень четкую картинку, где отчетливо будут видны все предметы.
Несмотря на то что ведущие мировые фирмы-производители оптико-электронных систем ведут работы по авиационным совмещенным телевизионно-тепловизионным комплексам с середины 2000-х годов, пока только военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки смогли массово оснастить новейшими изделиями самолеты и вертолеты сил специальных операций. Хотя Пентагон официально и не называет стоимость одной ОЭС, но, по имеющимся данным, оптико-электронная система, смонтированная на борту военно-транспортного МС-130W, обходится американскому военному ведомству в сумму около $10 млн за штуку.
Первый носитель ГОЭС-321МК – вертолет Ми-17В-5 – был представлен в рамках выставки-форума «Армия–2016» в подмосковной Кубинке. Раскрашенная под армейский камуфляж боевая машина была выставлена на открытой площадке холдинга «Вертолеты России».
Хотя в «Швабе» и не раскрывают фактических характеристик своих изделий, но, по словам Сергея Попова, дальность обнаружения объектов или препятствий при совершении низковысотного полета с помощью новейшей оптико-электронной системы составляет несколько километров. На этих же дальностях обнаруживаются и цели: бронетехника, живая сила противника. Всё это позволяет не только безопасно пилотировать вертолет в сложных условиях, но и эффективно применять весь комплекс имеющегося вооружения, включая управляемые ракеты.
Дмитрий Литовкин / По материалам ЦАМТО
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Развитие российской аэрокосмической отрасли всегда опиралась на талантливых людей, способных искать смелые и прорывные инженерные решения и воплощать их в жизнь. В рамках Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон–2016», которая пройдет с 22 по 25 сентября в Геленджике, теме развития кадрового потенциала будет посвящен круглый стол «Подготовка инженерных кадров в интересах авиационной отрасли», который организует Южный Федеральный Университет.
Цель круглого стола заключается в формировании ключевых подходов к подготовке инженерных кадров в интересах авиационной отрасли.
В ходе мероприятия будут рассмотрены такие вопросы, как обеспеченность авиационной отрасли высококвалифицированными инженерными кадрами и оснащение высших учебных заведений для подготовки профильных кадров, эффективные практики взаимодействия вузов и предприятий, а также другие насущные темы.
На круглом столе «Подготовка инженерных кадров в интересах авиационной отрасли», который пройдет 22 сентября, планируется участие представителей ведущих российских предприятий авиационной отрасли, научно-образовательных учреждений, предприятий промышленности и бизнеса. Организаторы приглашают всех заинтересованных в предлагаемой к обсуждению теме принять участие в круглом столе.
Международная выставка и научная конференция «Гидроавиасалон» проходит каждые два года территориях Геленджикской испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта города Геленджик согласно распоряжению Правительства России. Организатором мероприятия выступает Минпромторг России, а организатором конгрессной программы – компания «Русские Выставочные Системы».
По материалам АвиаПорт
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Окупить вложения в 100 млрд рублей не удастся, считают эксперты
О планах начать производство широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М (модернизированная версия Ил-96-300) и регионального самолета на базе Ил-114 заявлял 27 мая на коллегии Минпромторга российский вице-премьер Дмитрий Рогозин. Их выпуском займутся предприятия, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), – Воронежское авиастроительное объединение и нижегородский завод «Сокол» соответственно.
Стоимость обеих программ разработки – по 50 млрд руб. Но масштаб планируемого выпуска оказался невелик.
Дальнемагистральных судов планируется произвести шесть, региональных – максимум 100, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник и человек, близкий к ОАК. Эти цифры подтвердил другой федеральный чиновник, уточнив, что количество Ил-96 может быть увеличено до восьми.
Ил-96-400М (более 400 кресел, выпуск должен начаться в 2019 г.) будут предназначены прежде всего для госструктур, в первую очередь для специального летного отряда «Россия», который перевозит высших чиновников, говорят два собеседника «Ведомостей». Коммерческого потенциала у него не будет, так как это устаревший, неэффективный по потреблению топлива самолет, объясняют они. Предыдущая модификация Ил-96-300 не производится с 2009 г. Обсуждается идея субсидировать лизинг этого самолета, чтобы платеж получался примерно вдвое более низким, чем за конкурирующие Boeing-777 и Airbus330; это может заинтересовать отдельных перевозчиков, учитывая, что топливо подешевело и выигрыш в эффективности уже не так принципиален, возражает второй чиновник.
Модернизированных Ил-114 (разработан в 1980-е гг.) будет выпущено 50–100, планируемая вместимость – 64 кресла, говорит федеральный чиновник. В 2019–2023 гг. предполагается выпустить 20–25 машин, а потом в зависимости от спроса довести их число до 100, знает человек, близкий к ОАК. До 2019 г. будут достроены шесть Ил-114, находящихся на заводе в Ташкенте, рассказывал «Ведомостям» источник в ОАК ранее.
Сейчас в России эксплуатируются 100–150 региональных самолетов разной вместимости еще советской разработки, продолжает чиновник. Глубоко этот рынок не исследовали, признается он, но опрос эксплуатантов выявил потребность примерно в 50 новых судах. У Ил-114 перепроектируют фюзеляж, чтобы сделать самолет легче, доработают двигатели, поясняет человек, близкий к ОАК. Если обновленная версия получится удачной, то у самолета может появиться экспортный потенциал, надеется он.
«С такими масштабами выпуска ни одна программа, конечно, не окупится, – рассуждает федеральный чиновник. – Но у ОАК локальные задачи: сколько-то собственных широкофюзеляжных самолетов нужно госструктурам, сколько-то региональных самолетов – отечественным авиакомпаниям; к тому же будут загружены производственные мощности». Правда, распыляются ресурсы, добавляет он, ведь дальнейших перспектив у этих моделей нет, в отличие от выпускаемого ОАК ближнемагистрального SSJ100 и разрабатываемого среднемагистрального МС-21 – экспортный потенциал этих воздушных судов поможет создавать новые самолеты.
Выпуск Ил-96 и Ил-114 будет профинансирован в IV квартале при внесении корректировок в бюджет, говорит представитель Минпромторга. Представитель ОАК от комментариев отказался.
«Самолет только для российского рынка – заведомо убыточный проект, – категоричен ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов. – В таких проектах надо изначально ориентироваться на конкурентоспособный продукт для мирового рынка и получение прибыли, даже в условиях мобилизационной экономики». Впрочем, региональный самолет может быть востребован, допускает он: преобладающие в отечественном парке Ан-24 летают очень давно. А создать востребованный мировым рынком широкофюзеляжный самолет на базе Ил-96 невозможно, уверен он.
Александр Воробьев / По материалам «Ведомостей»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Холдинг «Вертолеты России» выиграли тендер на поставку авиационных комплектующих для вертолетов Ми-8/17, стоящих на вооружении ВВС Перу, сообщили журналистам в четверг в пресс-службе компании.
«Вертолеты России» выиграли тендер на поставку авиационно-технического имущества для вертолетов Ми-8/17 ВВС Перу. В сентябре 2016 года планируется подписание контракта. Поставки АТИ запланированы на начало 2017 года. До конца 2016 года перуанской стороной планируется проведение еще ряда тендеров, где «Вертолеты России» также планируют принять участие, – говорится в сообщении.
В компании напомнили, что первые твердые контракты на поставку АТИ в Перу были заключены в июле 2016. Тогда стороны договорились о поставке комплектующих для вертолетов Ми-35.
Парк вертолетов российского производства в Перу – один из самых многочисленных в Латинской Америке. Вертолеты типа Ми-8/17, а также Ми-24/35, состоящие на вооружении ВВС Перу, обеспечивают транспортную и огневую поддержку правительственных войск, борющихся против наркотрафика и незаконной добычи полезных ископаемых.
По материалам РИА Новости
Страница 406 из 734