2014 год – год юбилейный для профсоюза. 80-летию организации посвящен смотр-конкурс стенных газет в ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». Он будет проходить в 4 этапа: конкурс Новогодних газет, газет к Международному Дню 8 Марта, к 69-ой годовщине Победы в ВОВ и итоги 4 этапа будут подводиться к дате 80-летия Профавиа.
22 января в кабинете председателя профкома КАПО подвели итоги первого этапа смотра-конкурса, на котором были представлены газеты с новогодней тематикой. Всего в конкурсе участвовало 17 газет. И все, безусловно, были по-своему интересны. Жюри обращало внимание как на оформление, так и на содержательную часть газеты, а также на логичность размещения материалов.
I место заняла газета цеха №29 под названием «Антикор». Жюри оценило представленную хронологию наиболее важных событий цеха за весь год: от начала до конца по месяцам.
II место присудили газете «Взлет» (цех №7).
III место разделили между собой цех №8 (газета «Авиатор») и Совет ветеранов с газетой «Ветеран».
Коллективы газет-победительниц были награждены денежными премиями. Хочется отдельно отметить то, что среди представленных газет были и такие, которые хоть завтра можно без сомнений выставлять на конкурс рисунка, где они безоговорочно займут призовые места.
Баскакова Р.С., специалист по информационной работе профкома ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова»
Несмотря на негативные тенденции в экономике, по итогам 2013 года Министерству промышленности и торговли удалось преодолеть отрицательную динамику, которая прогнозировалась ранее, и обеспечить увеличение объемов производства в ряде отраслей, в том числе ОПК и авиастроении.
Об этом заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров в рамках "Правительственного часа" в Госдуме РФ.
В частности, по итогам 4-го квартала 2013 г. темпы роста в авиастроении достигли 15 проц, а в ОПК 10 проц, отметил министр.
"В первой половине 2013 года динамика промышленного производства замедлялась, и еще летом прогнозировалось, что она будет отрицательной. Однако четвертый квартал 2013 года показал эффективность мер государственной поддержки, - заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. - Благодаря реализации программ, направленных на стимулирование спроса, перевооружение предприятий и привлечение инвестиций в НИОКР, позитивный тренд наметился в большинстве отраслей производства. Темпы роста в авиастроении достигли 15 проц, в ОПК - на 10 проц".
В авиационной промышленности в 2013 году объемы выпуска вертолетов по сравнению с 2012 годом увеличились на 4 проц (с 290 до 303 единиц), самолетов - на 14 проц (со 104 до 119 единиц). Кардинально изменилась ситуация в гражданском секторе самолетостроения, где за прошлый год объем выпуска увеличился на 60 проц. Объем выпуска промышленной продукции авиастроения вырос на 14,5 проц, в том числе по гражданской продукции - на 22 проц, военной - на 13 проц. Рост показателей в этих сегментах положительно повлиял на динамику производства в двигателестроении - объем выпуска силовых установок вырос на 13 проц.
На внутреннем рынке роста темпов производства и объемов продаж самолетов удалось достичь в том числе за счет субсидирования по кредитам лизинговых компаний на закупку воздушных судов, передаваемых в эксплуатацию российским компаниям. Мера показала свою эффективность и была продлена до 2016 года, объем финансирования на этот период составит 8,2 млрд рублей.
По материалам АвиаПорт
18 января Свердловский обком профсоюза провел соревнования по бильярду среди первичных профсоюзных организаций. Соревнования посвящались 80-летию Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. На старте было представлено 4 команды, каждая из которых состояла из двух человек.
Победителями стали:
1 место
Команда ППО ВСМПО: Карнельзин Алексей Владимирович, Михайлов Алексей Витальевич.
2 место
Команда ППО “Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург”: Платонов Дмитрий Вячеславович, Фролов Илья Сергеевич.
3 место
Команда ППО ОАО “Каменск-Уральский литейный завод” Ярулина Алла Владимировна и Кочнев Геннадий Иванович.
А. В. Терентьев, правовой инспектор Свердловской областной организации профсоюза
Обновленная госпрограмма развития авиационной промышленности до конца января должна быть внесена в правительство. Документ был изменен наряду с другими госпрограммами и приведен в соответствие с новыми требованиями министерств экономического блока. Вместе с тем, в тексте были конкретизированы механизмы поддержки авиапрома, а также уточнено ресурсное обеспечение.
Текст новой редакции государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" в конце прошлой недели вынесен на общественное обсуждение. Ознакомиться с проектом и высказать свои замечания специалисты смогут до 1 февраля текущего года. Кроме того, документ отправлен на согласование в министерства финансового блока. Ожидается, что комментарии ведомств будут получены в течение этой недели, и до конца месяца обновленная госпрограмма будет внесена в правительство, рассказал "АвиаПорту" источник в министерстве промышленности и торговли.
Необходимость изменений госпрограммы продиктована соответствующим постановлением правительства и новым методическим рекомендациям Минэкономразвития. В соответствии с требованиями экономических министерств, в программе изменились формулировки основных мероприятий, детализирована методика оценки эффективности ее реализации, а также детально описаны критерии отбора инвестиционных проектов.
Помимо того, как следует из пояснительной записки к документу, в соответствии с установленными Минфином лимитами были актуализированы объемы финансирования некоторых пунктов программы. Более подробно в новом тексте изложены меры госрегулирования авиастроительной отрасли. Описаны механизмы формирования консолидированного госзаказа, обеспечения гарантий остаточной стоимости воздушных судов, расширено описание механизма возвратного бюджетного финансирования.
Отдельного внимания заслуживают приведенные в госпрограмме описания механизмов поддержки авиапрома и продвижения воздушных судов на рынок, о необходимости внедрения которых неоднократно заявляли участники рынка авиастроения, представители бизнеса, финансовых компаний. Отмечено, что все схемы формировались с учетом требований, которые накладывает на Россию участие в ВТО. И основным из механизмов названо в документе возвратное бюджетное финансирование.
Согласно тексту госпрограммы, в настоящее время в России такая практика не применяется, но она показала высокую эффективность за рубежом. У нас механизм должен заработать в 2016 году. "Возвратное бюджетное финансирование призвано обеспечить организации авиационной промышленности "длинными" и "дешевыми" деньгами на проведение опытно-конструкторских работ в новых и текущих проектах авиационной промышленности, сохраняя у них сильную рыночную мотивацию", - сказано в документе. По замыслу составителей, использование этого механизма должно предоставить компаниям доступ к значительным объемам финансирования с условиями не хуже, чем у конкурентов. Авторы рассчитывают, что в рамках реализации этого механизма компании будут получать средства на срок до 25 лет траншами в течение первых 10 лет, причем объем финансирования, конечно, будет зависеть от конкретного проекта, но может покрывать до 75% его потребностей. Начало выплат в бюджет будет зависеть от выхода на определенный уровень продаж, а схему погашения рассчитают индивидуально. Ход проекта обещают строго контролировать, и приостановить финансирование, если задуманное не удастся.
Для доступа к механизму возвратного бюджетного финансирования организация должна будет пройти определенного рода контроль, который может быть строже, чем для остальных проектов авиационной промышленности. Обещают, что условия выделения средств будут выработаны в соответствии с международным опытом. Деньги будут предоставляться только в том случае, если другими способами организация средства привлечь не может. С учетом всех этих условий должна быть подготовлена соответствующая нормативно-правовая база. Исходя из текста госпрограммы, нормативно-правовые акты, регулирующих механизм возвратного бюджетного финансирования, должны будут отражать правила отбора компании, которая получит средства, условия и источник финансирования, порядок возврата, методы контроля за расходованием бюджетных средств, санкции за неисполнение компанией условий сотрудничества. Не исключается также, что реализации механизма возвратного бюджетного финансирования может потребовать внесения изменений в бюджетный кодекс.
Особое внимание в госпрограмме уделяется первичным продажам изделий авиационной промышленности. Этот этап остается самым рискованным и непредсказуемым, а значит авиапроизводитель максимально уязвим именно в тот момент, когда выводит на рынок новую технику. Составители госпрограммы сочли, что когда у игрока есть устоявшаяся репутация и налаженная система послепродажного обслуживания, он не имеет необходимости формировать дополнительные резервы на поддержание летной годности и предоставлять покупателю значительные скидки - достаточно на 10%-20% снизить цену на первые 50-80 самолетов. "Для нового игрока на рынке действие указанных факторов значительно сильнее и требует предоставления на его продукцию значительно больших скидок (до 50-60% на начальном этапе)", - посчитали специалисты. До рыночного значения стоимость повысится только тогда, когда совокупный парк ВС соответствующего типа будет составлять 100-150 единиц. "Возможным способом выхода на рынок нового игрока является предоставление производителем условий на уровне привлекательнее, чем у конкурентов. Для выравнивания конкурентной позиции на рынке производителю нового продукта целесообразно субсидировать затраты по первичным продажам", - решили эксперты.
В качестве одного из механизмов поддержки новичков предлагается востребованный рынком механизм предоставления гарантий остаточной стоимости. Если самолет потеряет в цене больше, чем планировал покупатель, компания-гарант либо должна компенсировать разницу между ожиданиями и реальностью, либо выкупить его обратно по заранее оговоренной цене. "В соответствии с мировой практикой, гарантия остаточной стоимости выдается на первые 100 самолетов, которые формируют вторичный рынок. Гарантия остаточной стоимости - это обязательство производителя в том, что в случае, если на конец установленного срока, обычно 6-12 лет, стоимость самолета на вторичном рынке будет ниже гарантированной остаточной стоимости, гарант компенсирует покупателю разницу в пределах, согласованных сторонами", - объясняют законодатели.
По логике документа, необходимость внедрения такого механизма в России обусловлена шатким финансовым положением предприятий авиационной промышленности. "В настоящее время финансовое положение ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", которое осуществляет разработку и вывод на рынок новой гражданской техники (SSJ-100, МС-21), не позволяет формировать резервы под обязательства по гарантиям остаточной стоимости ввиду высокой долговой и инвестиционной нагрузки", - говорится в тексте госпрограммы. В условиях, когда производители не имеют возможности так стимулировать продажи из собственных средств, в дело должно вступить государство. Это, с одной стороны, призвано вселить уверенность в покупателя, с другой, обеспечить непрерывность работы производителя. Как именно будут финансироваться гарантии остаточной стоимости, остается невыясненным. Как вариант, ссылаясь на зарубежный опыт, составители госпрограммы советуют создать в рамках ОАК отдельную компанию-гарант, чей первоначальный капитал будет сформирован за счет бюджетного взноса в саму ОАК. Инвестиционный меморандум планируется разработать к 2016 году.
Важным механизмом для обеспечения жизнедеятельности отечественного авиапрома составители программы сочли внедрение практики операционного лизинга воздушных судов. Чтобы механизм заработал, необходимо, чтобы государство гарантировало остаточную стоимость техники. Кроме этого, министерство считает не лишним рассмотреть возможность отмены налога на имущество, если речь иду о воздушных судах. Потребуются и некоторые законодательные изменения.
Как сказано в документе, заинтересованность в развитии этого механизма обозначили ряд крупных игроков финансового рынка, таких как "ВЭБ-лизинг", "Ильюшин Финанс Ко.", "ВТБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг", "ГТЛК". "Участники рынка сходятся во мнении, что без механизма операционного лизинга невозможно представить широкомасштабную продажу самолетов отечественными производителями ВС", - говорится в программе. Как показывает практика, реализации таких мер действительно будут рады все стороны диалога: заказчики, производитель и лизинговые компании. А директор ИФК Александр Рубцов ранее говорил, что без их реализации будущее отечественного авиапрома и вовсе туманно. "Эти вещи важны, без них вообще невозможно продать самолет", - сказал он ранее, комментируя перспективы появления в России механизмов поддержки производителей и эксплуатантов самолетов на момент освоения нового типа. Помимо прочего, специалист говорил о важности субсидирования процентных ставок по кредитам. И об этом в госпрограмме тоже сказано.
Составители документа считают необходимым совершенствовать правила предоставления российским авиапроизводителей субсидий, с помощью которых предприятия гасят проценты по кредитам. Объясняется такая потребность тем, что у конкурентов - производителей из Китая и США, доля заемных средств в портфеле меньше - в среднем 20%, а ставки ниже - 4-6% годовых. В нашем случае более 70% средств предприятий авиапрома - заемные. "Актуальность выравнивания условий инвестиционного финансирования с конкурентами сохранится в ближайшие 7-10 лет (как минимум до получения устойчивого положительного денежного потока от поставок новой продукции)", - сказано в документе. Отмечается при этом, что новые условия нужно будет применить к кредитам, полученным после 2011 года. Это, в свою очередь, потребует увеличить финансирование на предоставление субсидий.
Авторы госпрограммы совместно с профильными министерствами выяснили, что на субсидирование процентных ставок понадобится выделить дополнительно 7 млрд 215 млн 000 тыс. рублей с 2013 по 2015 годы. Субсидирование первичных продаж потребует еще 10 млрд 327 млн 250 тыс. рублей до конца текущего года. В части самолетостроения уточняются суммы, необходимые на НИОКР. 280 млн рублей понадобится на завершение НИОКР по самолету Бе-200 в 2016 году, 75,4 млрд будет стоить разработка "Самолета 2020" в период с 2016 по 2022 год и чуть меньше - 72,1 млрд рублей "Самолета 2030". Предполагается, что в итоге производители снизят долговые обязательства, увеличат продажи и выйдут на рынок с новыми самолетами.
Выполнение НИОКР по перспективному тяжелому вертолету обойдется в 12 млрд с 2016 по 2019 годы, по перспективным вертолетам - почти в 30 млрд с 2017 по 2020 годы.
Для поддержки двигателестроителей в 2015 году 202,5 млн бюджетных рублей выделят "Оборонпрому" "с целью уплаты купонного дохода по облигационным займам" на финансирование проектов двигателей линейки ПД-14 и ПД-10. Еще 12 млрд предприятие получит на организацию переезда производств из Москвы в Уфу. НИОКР по "Двигателю 2020" обойдется в 27 млрд, "Двигателю 2030" - в 31,7 млрд. Обещают, что в итоге у российских широкофюзеляжного ("Самолет 2020") и перспективного ("Самолет 2030") самолетов будут российские двигатели.
По материалам АвиаПорт
В Доме профсоюзов Ростовской области 17 января состоялся смотр-конкурс «Молодёжный профсоюзный лидер». Он проводился Ростовским обкомом профсоюза в соответствии с Положением. Мероприятие состоялось в рамках слёта молодёжных советов областной организации профсоюза в целях активизации деятельности молодых профсоюзных лидеров, повышения их профессиональных знаний, и было посвящено 80-летию Профавиа.
В смотре-конкурсе, в силу обстоятельств, участвовало всего четыре конкурсанта - молодых профсоюзных лидера: Калюжный Владимир (председатель молодёжной организации ППО ОАО «ТАНТК им.Г.М. Бериева»), Кнышова Елена (председатель цехового комитета и член профкома ППО ЗАО «Алкоа Металлург Русс»), Никитин Иван (студент Таганрогского авиационного колледжа, председатель молодёжного Совета, лауреат премии профсоюзной стипендии обкома профсоюза) и Шмаков Алексей (председатель молодёжного Совета ППО ОАО «Роствертол»).
Смотр-конкурс вёл председатель молодёжного совета областной организации профсоюза, лауреат премии профсоюза имени А.Ф. Бреусова за 2013 год Сергей Пугаев. Зрителями и болельщиками на конкурсе стали тридцать восемь молодёжных лидеров от первичных организаций Ростовской областной организации профсоюза из Ростова на Дону, Таганрога и Белой Калитвы.
Ребята-конкурсанты проявили себя весьма достойно, подтвердив, что молодежь не только активная, но и талантливая. После их выступлений по темам «Давайте познакомимся», «Презентации собственного проекта», «Профсоюзный эрудит» и «Инсценировка», жюри оказалось перед трудным выбором.
Победителями стали Кнышова Елена и Калюжный Владимир. Сюрпризом смотра стала победа в этапе «Профсоюзный эрудит» Никитина Ивана, который набрал больше всех баллов (25 из 26 возможных), показав прекрасные теоретические знания.
Победителям и отличившемуся участнику смотра-конкурса вручены Дипломы и денежные премии в соответствии с Положением. В результате для участия в отраслевом смотре-конкурсе «Профсоюзный лидер» определены кандидаты от Ростовской областной организации профсоюза.
В. Овчинников, председатель Ростовского обкома профсоюза
22 января 2014 года Виктору Александровичу Персикову - председателю Московской областной организации Профсоюза был вручен Диплом и Кубок за 2 место в XIX спартакиаде Московского областного объединения профсоюзов среди областных организаций профсоюзов и коллективов физкультуры Московской области.
Заслуженные награды в торжественной обстановке вручил генеральный директор «Спорт клуба «Подмосковье» Кудлай Владимир Григорьевич. В спартакиаде приняли участия команды предприятий авиационной промышленности ФКП «ГкНИПАС», ОАО «РПЗ» и ОАО «НПП «Звезда».
Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза
Пакет документов о масштабных финансовых вливаниях в промышленность был подписан российским правительством в январе 2014 года. Первое из них, от 3 числа, касается стимулирующего субсидирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Второе, от 11 января, - субсидирования уплаты процентной ставки по кредитам на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов.
"Это не новые меры стимулирования промышленности, а обкатанный механизм финансирования, продлеваемый на 2014-2016 годы", - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе Министерства промышленности и торговли, разработавшего документы. "После шестнадцатого года мы будем перенастраивать инструменты на возвратное финансирование и предполагаем, что будут созданы отраслевые фонды, из которых будут финансироваться опытно-конструкторские работы, а научно-исследовательские работы будут выполняться за бюджетные средства, что не противоречит требованиям со стороны ВТО", - сообщал ранее "АвиаПорту" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
На НИР, ОКР и ТР в 2014 году заложены 1 млрд 169 млн 665 тыс. рублей, в 2015 году - 1 млрд 693 млн рублей, в 2016 году - 2 млрд 200 тыс. рублей. На компенсацию процентных ставок - по 1 млрд рублей в 2014 и 2015 годах. При этом в ведомстве напоминают, что предоставление субсидии в размере 1 рубля приводит к привлечению порядка 9,6 рубля частных инвестиций.
Но авиация получит только часть этих средств: целевыми отраслями промышленности для финансирования являются фигуранты госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Распределения средств по отраслям промышленности проводиться не будет, деньги будут выделяться на конкурсной основе конкретным заявителям.
В ходе посещения Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского Д.Мантуров заявил, что НИР и ОКР - это одни из самых рисковых направлений деятельности промышленных предприятий. Он отметил, что развитие науки не должно останавливаться из-за недостатка финансирования, и что все разработки, так или иначе найдут свое место в промышленности: не сегодня, так через какое-то время, даже если сегодня у них нет коммерческого потенциала. Но научные исследования, которые не приводят к результату, выраженному в рыночном продукте, становятся для предприятий лишней финансовой нагрузкой, и далеко не каждый руководитель готов одобрить такой риск.
Считается, что благодаря субсидированию риски исследовательской деятельности существенно снизятся, а участники процесса смогут высвободить средства для других задач. По оценке министерства, выделение средств на новые разработки позволит в 1,5-2 раза увеличить интенсивность затрат на технологические инновации в рамках комплексных инвестиционных проектов.
Проект субсидирования процентных ставок по кредитам для новых инвестпроектов, как считают в ведомстве, послужит росту новых производств, а значит созданию рабочих мест и формированию условий для продвижения российской продукции на новые рынки. Конкурс на выделение финансов в 2014 году пройдет до 15 июня, в последующие два года - два раза в год: до 15 марта и до 15 июня. Деньги будут выплачиваться адресатам во 2 и 4 кварталах финансового года.
К участникам конкурса есть два основных условия: ввод производственных мощностей по инвестиционному проекту после 1 января 2014 года и общая сумма инвестпроекта от 150 млн до 2 млрд рублей. Кроме того, срок кредита, по которому будет гаситься часть процентной ставки, не должен превышать пять лет.
Отдел СТО, по материалам АвиаПорт
На заводе имени В.П. Чкалова торжественно отметили 15-летний юбилей ансамбля «Твое тепло», основными участниками которого являются бывшие работницы завода. Председатель профкома завода В.Л. Райм вручил руководителю ансамбля Лидии Михайловне Серажим благодарность от профсоюзного комитета и денежную премию.
В ответном слове Лидия Михайловна отметила тесные связи и хорошо налаженное взаимодействие ансамбля с профкомом. По ее словам, именно помощь профкома помогла творческому коллективу пережить тяжелые времена, когда у ансамбля не было баяниста, не было возможности приобрести концертные костюмы… Ныне профсоюзные работники помогают артистам с транспортом,приобретением реквизита и с непосредственной организацией выступлений. Ансамбль регулярно участвует в конкурсах, - как районных, так и областных, - и часто занимает призовые места.
Взаимодействие профкома и творческого коллектива является хорошим примером внимания профсоюза к работникам, даже после их выхода на пенсию. Профком НАЗ имени В.П. Чкалова желает ансамблю новых творческих успехов и профессионального роста.
О.В. Токарь, специалист по информационной работе ППО филиала ОАО «Компания «Сухой» НАЗ им. В.П. Чкалова
15 января в Витебске состоялась встреча руководителей трех профсоюзов из братских государств – Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, Украинского профсоюза авиастроителей и Профсоюза работников промышленности Белоруссии. Украинскую сторону представлял Жугаевич Ярема Васильевич, белорусскую – Федоров Вадим Вадимович. Участником встречи от российской стороны был председатель Профавиа Николай Кириллович Соловьев.
На встрече обсуждались возможности проведения в мае этого года совместной конференции трех профсоюзов по теме «Особенности развития профсоюзного движения на современном этапе». Конференция должна пройти там же, в белорусском Витебске, в ее рамках будет образовано три секции – по организационной работе, по социальной, и по экономическому направлению. По завершении конференции должен быть принят совместный итоговый документ.
В рамках визита в Белоруссию Н.К. Соловьев 16-17 января посетил также Смоленский авиазавод. Там состоялась встреча с профактивом предприятия, в ходе которой рассматривались различные вопросы деятельности профсоюза. Обсуждалась работа первичной профсоюзной организации завода и стоящие перед ней задачи.
Отдел информационной работы ЦК Профавиа
Департамент общественных связей ФНПР и редакция газеты «Солидарность» провели второй анализ состояния интернет-сайтов общероссийских отраслевых профсоюзов (первый был проведен в 2012 г.).
В документе, представленном департаментом общественных связей ФНПР по итогам анализа, отмечается, что из 46 общероссийских профсоюзов, входящих в ФНПР, в 38 созданы сайты, из них в рабочем состоянии на момент анализа находятся 37. За год, прошедший с проведения первого анализа сайтов общероссийских профсоюзов, только у 15 из 37 сайтов (40%) заметна положительная динамика, реализованы некоторые предложения ДОС ФНПР. 22 сайта за прошедший год совсем не изменились.
«В целом только 3 сайта отвечают заявленным критериям анализа: Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности; Горно-металлургический профсоюз России (ГМПР); Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации», - сказано в документе. При этом отмечена положительная динамика в развитии нашего сайта, оценена реализация некоторых предложений ДОС ФНПР по итогам первого анализа сайтов.
Наряду с этим, считают авторы анализа, на сайте Профавиа следовало бы открыть фотогалерею и раздел «СМИ о профсоюзе». Эти предложения будут обсуждены на заседании комиссии ЦК профсоюза по информационной деятельности в апреле.
Отдел информационной работы ЦК Профавиа
16 января делегация Ленинградской Федерации Профсоюзов (ЛФП) во главе с ее председателем Владимиром Дербиным посетила ОАО «Климов» - предприятие, известное во всем мире как один из передовых разработчиков и производителей авиационных двигателей. В состав делегации вошли главы членских организаций ЛФП, реального сектора экономики: энергетики, строительства, химической, нефтяной и газовой промышленности, судостроения и оборонной промышленности.
align=center]http://profavia.ru/uploads/img52de79cc85b1a.jpg[/img]
Профсоюзные лидеры ознакомились с историей, сегодняшним днем прославленного предприятия, а также смогли заглянуть в его будущее, осмотрев новые корпуса ОАО «Климов», возведенные недавно в Шувалово. Большая часть производственных помещений, построенных и оснащенных по последнему слову техники и в соответствии с мировыми стандартами, уже функционирует, а часть находится в финальной стадии достройки. Так, на новых площадях уже ведется сборка двигателей для самолетов и вертолетов и производство деталей для них на современных станках с числовым программным управлением. По завершении строительства на этой площадке ОАО «Климов» полностью перебазируется в Шувалово с Выборгской стороны. В то же время, в центре внимания профсоюзных деятелей было социально-экономическое положение трудящихся предприятия, и то, как здесь развивается социальное партнерство между администрацией и профсоюзом.
align=center]http://profavia.ru/uploads/img52de798c0a31e.jpg[/img]
После встречи делегации с администрацией завода, профсоюзные лидеры сошлись во мнении, что отношения между работодателем и профсоюзом на заводе более чем конструктивные. Это подтвердил и председатель профкома ОАО «Климов» Владимир Ноздряков. Реальные достижения видны на примере коллективного договора предприятия, занявшего первое место на ежегодном конкурсе проводимом ЛФП. Колдоговор включает в себя весьма солидный перечень социальных гарантий, среди которых ДМС, организация спортивных соревнований, дополнительные выплаты. Например, стоимость социального пакета только на этот год равна 67 млн рублей.
По результатам встречи профлидеры решили подобные выезды на предприятия города и области сделать регулярными, - это позволит лучше узнать социально-экономическое положение трудящихся, развитие социального партнерства в трудовых коллективах, и ближе познакомиться с конкретным производством.
align=center]http://profavia.ru/uploads/img52de79218c83b.jpg[/img]
В.И.Федосов, председатель территориальной организации профсоюза по Санкт-Петербургу и Ленинградской области[img [img [img