- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В актовом зале пресс-центра филиала ОАО «Компании «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова» 22 января была проведена учеба по теме «Трудовое законодательство» для председателей цеховых профсоюзных организаций ППО и их помощников.

Приглашенный профкомом преподаватель Алевтина Ивановна Циховская – кандидат юридических наук, профессор, заведующая кафедрой трудового права «Сибирского университета потребительской кооперации», практикующий юрист, рассказала об основных статьях законодательства, на которые необходимо опираться при составлении локальных актов, о положительных сторонах этих актов и о том, для чего они нужны. Она подробно остановилась на основных моментах коллективного договора: зачем его необходимо заключать и как грамотно составить.

А. И. Циховская отметила следующий момент: так как первичная профсоюзная организация и работодатель работают на паритетных началах, то при составлении коллективного договора обязательно учитывается мнение председателя первичной профорганизации, а он, в свою очередь, руководствуется трудовым законодательством и мнением председателей цеховых профсоюзных организаций.
В ходе обсуждения председатели задавали вопросы, которые в основном касались нарушений прав работающего человека. К примеру, в какие инстанции обращаться, если имеются нарушения в оплате труда, накладываются несанкционированные взыскания, допускается дискриминация по возрасту или полу трудящихся. На все вопросы профактивисты получили исчерпывающие ответы.
В третьем квартале текущего года планируется продолжить обучающий семинар по трудовому законодательству, но уже в несколько иной форме. Вопросы, которые работники зададут председателю ППО Виктору Леонидовичу Райму, будут переадресованы в Региональный учебный центр профсоюзов Новосибирска, с тем чтобы члены профсоюза получили полный и развернутый ответ с учетом трудового законодательства и практики судебных разбирательств.
О. В. Токарь, специалист по информационной работе НГППО ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
23 января 2013 года в профкоме первичной профсоюзной организации ГУП «ЦАГИ» г. Жуковский состоялся семинар-совещание с первичными профсоюзными организациями Московской областной организации профсоюза. Председатели первичек отчитывались о проделанной работе в 2012 году, защищали свои статистические отчеты перед работниками аппарата по каждому направлению работы.
Кроме председателей ППО в данном мероприятии принимали участие главные бухгалтера, ответственные за социальные вопросы и молодежную политику. В ходе проведения мероприятия работники аппарата проводили консультации по различным вопросам. Были подведены предварительные итоги работы в 2012 году. Также перед собравшимися выступил В. Г. Кудлай, заведующий отделом Московского областного объединения организаций профсоюзов.
Орготдел Мособлпрофавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В канун Нового года в Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области прошло чествование победителей конкурса «Лучший по профессии в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2012 году».
Награждение победителей проходило в Княжеской гостиной Дворца труда, в торжественной обстановке. Награды вручали председатель Ленинградской федерации профсоюзов В. Дербин, президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга А. Турчак, представители администрации города и области. Победителям вручены свидетельства и ценные подарки.

Среди победителей конкурса был член нашего профсоюза, токарь шестого разряда цеха № 105 СПБ ОАО «Красный Октябрь» Ермолович Виктор Владимирович. Поздравляем его с заслуженной победой!

В. И. Федосов, председатель территориальной организации профсоюза Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
18 января 2013 года в Самаре состоялся IV пленум областного комитета профсоюза и внеочередная конференция Самарской областной организации профсоюза.

В работе пленума и внеочередной конференции приняли участие: члены областного комитета, профсоюзный актив предприятий, заместитель председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А. В. Тихомиров, председатель Федерации профсоюзов Самарской области П. Г. Ожередов, представители администраций предприятий, контрольно-ревизионная комиссия областной организации профсоюза. Количество участников пленума 58 человек.
На пленуме был рассмотрен вопрос: «О реализации положений Федерального отраслевого соглашения по авиационной промышленности на 2011-2013 годы в организациях и дальнейшем развитии социального партнерства». С докладом по данному вопросу выступил председатель Самарской областной организации профсоюза С. М. Мельников.
Пленум областного комитета отметил, что стороны социального партнерства на предприятиях предпринимали согласованные действия по реализации соглашения в условиях, когда все более востребованным становится решение задач по регулированию социально-трудовых отношений, защите экономических интересов работников. Большинство положений соглашения находят отражение в коллективных договорах предприятий и выполняются.
В целом по предприятиям авиационной промышленности Самарского региона в 2012 году отмечался стабильный рост объемов производства, росла производительность труда, обеспечивалось повышение средней заработной платы.
Руководители предприятий и первичные профсоюзные организации несмотря на финансовые сложности стремились к сохранению сложившейся системы предоставления социальных льгот, гарантий и компенсаций. Практически на всех предприятиях организуется стажировка молодых специалистов и рабочих, совершенствуется система административного контроля охраны труда.
В прениях приняли участие 6 человек, в том числе выступили: заместитель председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности – А. В. Тихомиров, председатель Федерации профсоюзов Самарской области – П. Г. Ожередов.


По данному вопросу принято постановление пленума.
На внеочередной конференции рассмотрен вопрос «О принятии новой редакции Устава Самарской областной организации профсоюза».
По данному вопросу принято постановление:
- Утвердить Устав Самарской областной организации профсоюза в новой редакции.
- Зарегистрировать новую редакцию Устава в установленном законом порядке.
С. М. Мельников, председатель Самарской областной организации Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
У молодёжи Пермской территориальной организации Профавиа сложилась хорошая традиция – после окончания новогодних праздников начинать год с проведения интеллектуальной игры «Брейн-ринг» среди работников предприятий и организаций совета. Этот год не стал исключением. 21 января порядка 100 человек собрались в одном зале, чтобы продемонстрировать свою эрудицию в самых различных областях знаний, а также поддержать команды своего предприятия.

В соревнованиях приняли участие 11 команд. Помимо участников, представлявших профсоюзные организации Пермского территориального совета, в игре приняли участие представители ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания», с профсоюзной организацией которого Совет связывают давние дружеские отношения.
В этом году формат игры претерпел некоторые изменения таким образом, чтобы участники могли сразиться с каждой командой из своей подгруппы. Несмотря на то, что мероприятие длилось более двух часов, все присутствующие отметили, что игра получилась активной и динамичной, некоторые вопросы вызывали то аплодисменты, то смех, то искреннее удивление участников и болельщиков.

По итогам «Брейн-ринга 2013» самой эрудированной стала команда ОАО «Редуктор-ПМ», вторыми по результатам игры стали участники команды ОАО «СТАР», третье место заняла команда ОАО «ПНППК». Победители были награждены кубками и медалями. Памятные призы и грамоты получили все команды, принявшие участие в интеллектуальных играх.


Брейн-ринг, который уже несколько лет проводит Пермский совет Роспрофавиа, в очередной раз оставил самые приятные впечатления и эмоции у каждого посетившего это мероприятие. Мы уверены, что традиция проведения подобных игр станет прочной, и в следующем году молодые работники вновь встретятся, чтобы окунуться в радостную атмосферу соревнований и интеллектуального соперничества.

У. В. Крапивина, ведущий специалист Пермского cовета Роспрофавиа
- Подробности
- Категория: Основные
На заседании рабочей группы Российской трехсторонней комиссии снова обсуждался вопрос о внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Дело в том, что действующий Порядок аттестации, введенный в действие с 1 сентября 2011 года, вызвал массу критических замечаний, как со стороны профсоюзов, так и со стороны работодателей.
Специалистами Минэкономразвития была проведена экспертиза Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. И Министерству труда и социальной защиты России предложили внести изменения в отдельные пункты документа.
Вопрос аттестации так называемых «зеленых рабочих мест» поднимался и ранее. Ведь в большинстве случаев аттестация таких рабочих мест носила бессмысленный и обременительный характер. Теперь представители Министерства труда и социальной защиты России согласились отказаться от обязательной аттестации всех рабочих мест. В первую очередь это коснется офисных сотрудников, рабочие места которых должны были исследоваться на предмет наличия излучений, микроклимата и освещенности на рабочем месте.
Отдел охраны труда ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Государственные совместные испытания истребителя Су-35С завершатся в 2015 году, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. В конце 2012 года завершился первый этап госиспытаний, по итогам которого было выдано предварительное заключение о соответствии Су-35С летно-техническим характеристикам. Такое заключение дало компании "Сухой" право поставлять истребители в строевые летные части ВВС России.
В настоящее время участие в государственных испытаниях принимают четыре самолета. В общей сложности программой испытаний предусмотрено выполнение истребителями Су-35С более тысячи полетов. Второй этап госиспытаний, по словам источника агентства, предусматривает проверку самолета с новыми авиационными средствами поражения и защиты. Большой объем проверок обусловлен большим количеством новых систем и оборудования, использованного на Су-35С.
Ранее в ходе летных испытаний Су-35С смог достичь у земли скорости в 1,4 тысячи километров в час, а на высоте – 2,5 тысячи километров в час. Предельная высота полета самолета составила 19 тысяч метров, а дальность обнаружения целей в режиме "воздух-воздух" – более 400 километров. Дальность полета Су-35С составляет 3,4 тысячи километров, а боевой радиус – 1,6 тысячи километров. Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой и оснащен 12 точками подвески для ракет и бомб общей массой до восьми тонн.
В конце декабря 2012 года Министерство обороны России получило первые шесть серийных истребителей Су-35С, которые, как ожидается, прибудут к месту дислокации в ближайшие несколько дней. Согласно государственному оборонному заказу, в 2013 году "Сухой" должен передать Минобороны 12 истребителей Су-35С. В рамках контракта от 2009 года военные до 2015 года должны получить 48 новых самолетов. В 2015 году планируется заключить контракт еще на 48 Су-35С.
Источник: Lenta.ru
- Подробности
- Категория: Основные
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 года стоимость страхового года в 2013 году составит 16 239,60 рублей.
Стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. В 2012 году данный показатель был утвержден в размере 14 386,32 рубля.
Стоимость страхового года применяется, в частности, при расчете средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду РФ на выплату страховой части трудовых пенсий по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.
С текстом документа можно ознакомиться здесь.
Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Российской авиации
В прошедшем 2012 году на закупки новой техники и вооружений для российской армии было затрачено более 900 миллиардов рублей. В текущем 2013-м на эти нужды планируется выделить 1,3 триллиона. Таким образом, расходы на оборону постоянно увеличиваются, что просто не может не привести к положительным последствиям. Так, за прошлый год военно-воздушные силы России получили около полутора сотен единиц техники, в первую очередь, новых типов. В дальнейшем эта тенденция сохранится и даже увеличит темпы.
В 2013 году продолжится поставка истребителей Су-35С, фронтовых бомбардировщиков Су-34, вертолетов Ка-52 и Ми-35М, а также других типов техники. Само собой, новые поступления самым прямым образом повлияют на боеспособность ВВС. В первую очередь необходимо отметить тот факт, что текущие темпы поставок авиационной техники позволят в ближайшие годы завершить переоснащение некоторых подразделений новыми самолетами и вертолетами. Таким образом, ряд частей ВВС могут быть обновлены не только на требуемые госпрограммой перевооружения 70-80 процентов, но и на все сто. Одновременно с этим количественный аспект перерастет в качественный.
Особенно заметно повышение качества в свете той части фронтовой авиации, которая призвана наносить удары по наземным целям, ведь именно эта часть ВВС в настоящее время получает наибольшее количество новых самолетов. К примеру, фронтовые бомбардировщики Су-34, несколько лет назад начавшие поступать в войска, в отличие от своих предшественников Су-24М, имеют более высокий ударный потенциал. Они могут использовать более широкий спектр вооружений, а также осуществлять атаки целей с больших дальностей. Кроме того, Су-34 обладает возможностью несения и применения ряда управляемых боеприпасов, что выводит этот бомбардировщик на мировой уровень. Примечательно, что помимо специализированных бомбардировщиков Су-34 российские ВВС получают и другие машины: истребители-бомбардировщики Су-35С, МиГ-29СМТ и т. п. Все эти типы самолетов имеют возможность атаки наземных объектов, а также способны работать по воздушным целям. Таким образом, новая фронтовая авиационная техника является своеобразным гибридом традиционного отечественного и западного подхода к формированию тактической авиации: в строю одновременно находятся и специализированные бомбардировщики, и истребители с возможностью атаки «наземки».
Вторым фактором, прямо влияющим на качественные аспекты фронтовой авиации, является увеличение темпов закупки управляемых боеприпасов. Не так давно министерство обороны, в соответствии с последними мировыми тенденциями развития боевой авиации, приняло решение использовать подобные бомбы и ракеты в качестве основного средства поражения наземных целей. Конечно, от пушечного вооружения и неуправляемых ракет никто не отказывается, но уже сейчас больший приоритет отдается управляемым системам.
Еще одна особенность новой техники больше влияет на тактические возможности фронтовой авиации. Как видно из многочисленных материалов, почти все новые типы таких самолетов оснащаются системами дозаправки в полете. Благодаря им новые истребители и бомбардировщики смогут работать на значительном удалении от своих аэродромов. Польза подобной возможности была неоднократно подтверждена на практике. К примеру, на днях французские истребители Dassault Rafale, перелетая с авиабазы Сен-Дизье, расположенной на севере Франции, на аэродром Нджамене (Чад), по пути совершили атаку по объектам противника в малийском городе Гао. За время полета продолжительностью несколько часов «Рафали» с дозаправкой в полете преодолели около пяти тысяч километров. Эта операция французских ВВС в очередной раз доказала простую истину: при правильном планировании даже фронтовая авиация может выполнять задачи на дальностях, свойственных более серьезным подразделениям. Вполне очевидно, что в российских условиях, с учетом размеров страны, подобные вещи должны стать обязательными и регулярными. Наличие систем дозаправки на новых самолетах позволяет надеяться на движение в этом направлении.
Наконец, последний фактор, повышающий боеспособность российской авиации, касается поставок новых тренажеров и увеличением налета пилотов. Новая более сложная техника требует определенных умений и навыков, которые невозможно получить без соответствующей практики. Так, средний налет пилотов ВВС России в последние годы постоянно растет и уже превысил отметку в 100 часов в год. В дальнейшем имеющаяся тенденция сохранится, что также поможет увеличить боевой потенциал всех видов авиации.
Помимо непосредственно поставок новой техники для дальнейшего развития ВВС необходимо решить ряд смежных вопросов. К примеру, руководство Минобороны намерено пересмотреть старые планы относительно модернизации имеющихся аэродромов. Кроме того, продолжится развитие инфраструктуры этих объектов. Также немаловажной частью обновления и модернизации военно-воздушных сил является дальнейшее совершенствование тактики применения авиации. Этот вопрос напрямую связан с поставками новой техники, от истребителей и бомбардировщиков до специальных самолетов: разведывательных, дальнего обнаружения и управления и т.д. Самолеты этих классов уже есть в отечественных ВВС, а их количественный и качественный состав постоянно улучшается. В то же время, пока нельзя сказать, что общее количество имеющихся самолетов ДРЛОиУ А-50 или другой «спецтехники» соответствует желаемому. Таким образом, специальные самолеты уже сейчас являются одним из самых приоритетных направлений развития ВВС России.
Как видим, существующее положение дел в российских военно-воздушных силах гораздо лучше, чем было несколько лет назад. Постепенно увеличивается количество новой техники, что приводит к качественному улучшению возможностей всего рода войск. В то же время, остается немало проблем. В самом ближайшем будущем министерству обороны придется провести ряд программ, призванных убрать имеющиеся недостатки, такие как отсутствие должного количества специальных самолетов, отставание в области управляемого вооружения и т.д. Однако заявленные планы по затратам на оборону позволяют предположить, что наибольшей проблемой в деле развития и совершенствования отечественных ВВС будет не недостаток финансирования, а соблюдение запланированных сроков. Но, как показывает опыт, это не самая большая беда, какая может случиться с вооруженными силами.
Источник: Военное обозрение
- Подробности
- Категория: Основные
22 января 2013 года в Национальном центре вертолетостроения (Московская область) состоялась встреча заместителя председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А. В. Тихомирова с заместителем генерального директора ОАО «Вертолеты России» А. Б. Шибитовым.
Во встрече приняли участие заведующий отделом ЦК Профсоюза В. В. Курепин и директор по производству ОАО «МВЗ им. М. Л. Миля» М. Б. Рыбаков.
Обсуждались вопросы развития вертолетостроения в Российской Федерации, особое внимание было уделено проблемам ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие».
В этом предприятии намечена программа значительной реструктуризации, на первом этапе которой будет проведена дозагрузка через производство лопастей из ПМК методом выкладки, агрегатов несущих систем, панелей и агрегатов фюзеляжей для ВТ типа Ми-8, топливных баков и другое.
Прогнозы по второму этапу реструктуризации опираются на определенное софинансирование со стороны Республики Башкортостан. В январе запланирована встреча по этому вопросу руководства ОАО «Вертолеты России» и ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» с Президентом Республики Башкортостан.
Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Жилищный вопрос всегда остро стоял перед работниками нашего предприятия, а особенно в последнее время. В целях поддержки работников завода – членов профсоюза в решении данного вопроса профсоюзным комитетом принято решение заключить договоры с действующими дачными некоммерческими товариществами о выделении земельных участков первичной профсоюзной организации ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».
«Сегодня очень трудно приобрести жилье, а для большинства наших работников это просто невозможно, и сотрудничество с дачными некоммерческими товариществами стало для нас одним из способов решения этой проблемы. Профком заключил договоры с ДНТ «Сад 16», ведем переговоры с ДНТ «Ветеран 1». Для распределения земельных участков среди работников ОАО «У-УАЗ» – членов профсоюза создана комиссия, в состав которой вошли представители профсоюзного комитета и молодежная организация «Взлет». Определены критерии отбора кандидатов на земельные участки, основными из которых являются членство в профсоюзе и обязательное ходатайство профсоюзного комитета подразделения. Мы не стали устанавливать никаких возрастных ограничений, так как считаем, что на сегодня сложилась ситуация, когда необходимость в участках есть не только у молодежи. Хотелось бы отметить, что участки работникам выделяются бесплатно. Также при распределении участков учитывается активная жизненная позиция кандидатов, участие их в профсоюзной и общественной жизни коллектива завода», – рассказала нам председатель ППО ОАО «У-УАЗ» Татьяна Владимировна Сабаева.

«Мы не просто бесплатно распределили участки среди членов профсоюза, но и планируем осуществлять сопровождение деятельности ДНТ. Помогать в решении организационных и других вопросов, а также искать другие варианты решения жилищного вопроса для членов профсоюза», – отметил Андрей Оленников, экономист-бухгалтер ППО ОАО «У-УАЗ».
«Работа по решению жилищного вопроса для авиазаводчан – членов профсоюза идет давно. Профсоюзный комитет постоянно ведет переговоры с Правительством Республики Бурятия, Министерством имущества РБ и администрацией города. Возможно мы найдем еще какие-то варианты решения данного вопроса», – добавил заместитель председателя ППО ОАО «У-УАЗ» Дмитрий Переведенцев.
Профком ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
Страница 596 из 723