1

В канун Нового года, 28 декабря 2009 г., первичная профсоюзная организация ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» провела конференцию трудового коллектива, основным вопросом которой было подведение итогов работы по выполнению коллективного договора и соглашения по выполнению мероприятий по охране труда.

Генеральный директор А. В. Калиновский подробно осветил состояние производства, остановился на причинах, по которым полностью не удалось выполнить намеченные договоренности. В постановлении конференции трудового коллектива отмечено, что выполнение коллективного договора и соглашения считать первоочередной задачей 2010 года для должностных лиц, ответственных за конкретные мероприятия.

По результатам работы конференции было проведено рабочее совещание, на котором генеральный директор возложил решение поднятых проблем по выполнению коллективного договора на своих заместителей с определением конкретных сроков исполнения.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

22 декабря 2009 г. состоялось заседание президиума Самарского областного комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности с повесткой дня:

  1. О работе первичных профсоюзных организаций по развитию физической культуры на предприятиях.
  2. О плане работы областного комитета профсоюза на I полугодие 2010 г.

В работе президиума приняли участие председатели первичных профсоюзных организации, спортивные организаторы и председатели спортклубов предприятии.

С докладом по первому вопросу выступил В. М. Лебедев, инструктор по спорту областного комитета профсоюза.

Было отмечено, что областной комитет профсоюза и первичные организации профсоюза проводят целенаправленную работу по развитию физической культуры на предприятиях.

Практически на всех предприятиях проводятся свои спортивно-массовые мероприятия. Это спартакиады среди цехов и отделов, различные турниры, товарищеские встречи.

Наиболее активно эти мероприятия организовываются в ОАО «Моторостроитель», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Салют», ОАО «Гидроавтоматика».

Принято постановление, которым рекомендовано профсоюзным комитетам рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на развитие физкультуры и спорта из фонда предприятия согласно коллективным договорам.

Принят план работы областного комитета профсоюза на I полугодие 2010 года, в котором предусмотрено участие в спартакиаде ФПСО, проведение соревнований в рамках XXII отраслевой спартакиады, молодежного бала, VII слета молодежи.

Также запланировано обучение молодежных комиссий профкомов, учебный семинар для профсоюзных работников отрасли, правовой всеобуч профкадров и актива.

Вопрос «О задачах областной организации профсоюза по проведению отчетно-выборной кампании» является одним из основных на апрельском пленуме Самарского областного комитета профсоюза.

Среди вопросов, выносимых на рассмотрение президиума областного комитета, можно выделить следующие: о статистической отчетности за 2009 год, об исполнении профсоюзного бюджета обкома профсоюза, изучение практики работы первичных профсоюзных организаций по направлениям деятельности.

Информация подготовлена Самарской областной организацией профсоюза

12, 13 декабря в санатории-профилактории «Авангард» прошел VIII молодежный слет РОБ «Роспрофавиа». Восьмой год подряд молодежь предприятий авиационной и радиоэлектронной промышленности учится, отчитывается, спорит, обменивается опытом и высказывает свое мнение о профсоюзной работе.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b29dc9f28190.jpg[/img]

Этот слет не стал исключением из правил. Первый день был посвящен учебе. Высококвалифицированные преподаватели: кандидат политических наук Газизова Лира Ильдусовна (тема «Будь успешным!») и кандидат психологических наук Линевич Владимир Леонтьевич (тема «Стрессоустойчивость») – очень доходчиво и живо раскрыли свои темы. Специалист аппарата Рескома Гиндуллина Наталья Юрьевна провела работу с группами по мотивации профсоюзного членства.

Вечерняя программа первого дня была не менее насыщенна. Ребятам было предложено сразиться в споре с кандидатом политологических наук Исламовым Владиславом Валировичем. Преподавателю была поставлена задача вести диалог о минусах профсоюзного движения, чтобы ребята смогли сами обосновать необходимость данной работы, а также лучше осознать свою роль в этой сфере. Несмотря на неординарность ситуации (ведь такое «спич-шоу» проводилось впервые), многие из присутствующих не побоялись помериться силами с настоящим профессионалом в искусстве диалогового шоу, четко и ясно донесли свою позицию по вопросам профсоюзной деятельности.

Во второй день были заслушаны отчеты сопредседателей Совета молодежи РОБ «Роспрофавиа» и председателей молодежных комиссий организаций о деятельности в 2009 году. Разбившись на группы, ребята дали свои предложения в план работы Совета молодежи на 2010 год. От каждой группы представитель зачитывал перед собравшимися данные предложения, вносил пояснения и доказывал необходимость проведения того или иного мероприятия. Причем мероприятия, предлагаемые к включению в план работы, носили далеко не развлекательный характер. Большое внимание отдавалось вопросам учебы, введению в состав комиссий по разработке коллективных договоров представителей молодежных советов предприятий, информационной работе.

Заканчивался второй день конкурсом молодых профлидеров «Я – молодой!», который состоял из трех этапов и включал в себя тестирование на предмет знания трудового права, диалоговое шоу и сказку на профсоюзную тематику: «В некотором царстве, в профсоюзном государстве…»

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b29dcc689d7d.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b29dcd7e73b5.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b29dcf8227a8.jpg[/img]

Первое место занял молодой профактивист ОАО «УМПО» Щелочков Александр, которому победить помогли не только знание Трудового кодекса, умение четко и грамотно отстаивать свою позицию и вести переговорный процесс, но и вся команда предприятия, поддержавшая его на третьем этапе.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b29dcb58e5c1.jpg[/img]

На слете была принята резолюция, в которой в полной мере нашли отражение предложения, внесенные ребятами по разным направлениям профсоюзной работы. В частности, было отмечено уменьшение членства молодежи в профсоюзе. В авиационной промышленности 74,8% работающей молодежи являются членами профсоюза, в профсоюзе работников радиоэлектронной промышленности 43%. Процент представительства молодежи в выборных профсоюзных органах составляет 15,8%.

Во всех Коллективных договорах наших предприятий имеются разделы «Социальная защита молодежи», комиссии по работе с молодежью избраны на всех предприятиях, председатели этих комиссий избраны в резерв на выборные профсоюзные должности, большинство председателей молодежных комиссий профкомов являются членами Республиканского комитета профсоюза. Проводится постоянное обучение молодежи по различным направлениям. Тем не менее ситуация в этом ключе остается напряженной в том плане, что текучесть молодых кадров не уменьшилась ни на предприятиях, ни в профсоюзе.

Обсудив молодежные проблемы сегодняшнего дня, делегаты VIII слета уверены, что молодежь может и должна повысить имидж профсоюза, расширить сферы профсоюзного влияния как на предприятии, так и в обществе в целом.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b29dce887ae7.jpg[/img]

Информация подготовлена специалистом аппарата Рескома О. В. Дроновой

18 декабря в районе авиастроителей города Ульяновска состоялась открытие Дома молодежи, построенного самолетостроительным предприятием ЗАО «Авиастар-СП» для молодых специалистов.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b4c2292ef001.jpg[/img]

В торжественной церемонии участвовали: президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Фёдоров, первый заместитель губернатора Ульяновской области Александр Пинков, глава администрации Заволжского района Олег Шептиенко, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Михаил Шушпанов, директор по персоналу предприятия Вадим Овейчук, настоятель храма святого апостола Андрея Первозванного отец Николай, директор ОАО «Ульяновскстрой» Александр Гришнов, а также большая группа тех, кто принимал участие в возведении молодежного объекта.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b4c226858b9e.jpg[/img]

Алексей Федоров, обратившись с приветственным словом к собравшимся, отметил, что "перед ОАК была поставлена задача по возрождению отечественного авиапрома. Одним из первых было подписано соглашение с Ульяновским заводом, где стороны взяли на себя взаимные обязательства по расширению объемов производства, увеличению рабочих мест, повышению заработной платы. Правительство Ульяновской области взяло на себя решение социальных вопросов совместно с руководством авиастроительного предприятия. И вот сегодня демонстрируется наглядный пример реализации данных соглашений. Это, безусловно, знаменательное событие: работники «Авиастара» поселятся в прекрасном здании, переедут в новые квартиры. Желаю молодым ребятам хорошей счастливой жизни в новом доме".

– Не каждая компания в условиях финансового кризиса может похвалиться таким проектом, – отметил в своем выступлении Александр Пинков. – Это прекрасное жилье, в котором будет создана вся необходимая инфраструктура. На данном объекте освоено свыше 200 миллионов рублей, которые найти было очень непросто. Но мы верим в авиационный завод, у него прекрасное будущее.

Михаил Шушпанов, обращаясь с приветственным словом к работникам ЗАО «Авиастар-СП», заверил, что администрация предприятия старалась построить для своих молодых работников максимально комфортное, уютное и современное жилье. Семьям, которые будут здесь жить, он пожелал много счастья, доброты, хороших соседских взаимоотношений, чтобы здесь рождалось как можно больше детишек – будущих авиастроителей, патриотов авиационной отрасли и страны.

Право перерезать символическую ленту и открыть Дом молодежи предоставили президенту ОАК Алексею Федорову, первому заместителю губернатора области Александру Пинкову и генеральному директору ЗАО «Авиастар-СП» Михаилу Шушпанову.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b4c22a31736b.jpg[/img]

Дом молодежи представляет собой два блока пятиэтажного здания. Блок «А» – современное общежитие квартирного типа с одно- и двухкомнатными квартирами. В нем два лифта, просторные холлы. Его жителями стали 50 отобранных из списка желающих сотрудников завода молодых семей в возрасте до 35 лет. Все супруги – работники авиационного предприятия, производящего современные авиалайнеры семейства Ту-204, Ан-124 «Руслан». При отборе обращали внимание на то, чтобы эти молодые люди хорошо зарекомендовали себя на предприятии. Многие из них уже имеют высшее образование, другие продолжают обучение. В 45 семьях растут дети.

Проект «Дом молодежи» задумывался как стимул, как поощрение молодым авиастроителям. Ключи от квартир молодым парам вручили накануне. Это важное событие проходило также торжественно в конференц-зале ЗАО «Авиастар-СП». Данное мероприятие является достойным финалом Года Молодежи, которым был объявлен ушедший 2009 год.

Профком ЗАО «Авиастар-СП»

20 ноября 2009 г. Самарская областная организация профсоюза провела торжественные мероприятия, посвященные 75-летию профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

На торжественное заседание, проходившее в доме культуры «Мир», были приглашены: профсоюзный актив первичных профсоюзных организаций и руководители предприятий, представители ЦК профсоюза, Федерации профсоюзов Самарской области, Самарской Губернской Думы, администрации городского округа Самара.

К торжественным мероприятиям был подготовлен спецвыпуск профсоюзной газеты «Народная трибуна».

В начале торжественного заседания была показана кинохроника об истории создания профсоюза.

С поздравлением перед участниками торжественного заседания выступил председатель Самарской областной организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности Ожередов Павел Григорьевич.

Он отметил, что за активную плодотворную работу в профсоюзе по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов трудящихся и в связи с 75-летием со дня образования Профсоюза награждено 280 профсоюзных работников и профсоюзных активистов наградами областного комитета профсоюза, ЦК профсоюза, Федерации профсоюзов Самарской области, Самарской Губернской Думы, главы г.о. Самара.

Большинство наград вручено на профсоюзных собраниях в трудовых коллективах.

С приветственным словом перед участниками торжественного заседания выступил заместитель председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Ефименко Анатолий Александрович. Он вручил профсоюзному активу награды ЦК профсоюза.

Перед участниками заседания выступили также с поздравлениями и вручили награды профсоюзным активистам:

  • исполняющий обязанности заместителя председателя Федерации профсоюзов Самарской области – Д. Г. Колесников;
  • заместитель председателя Самарской Губернской Думы Н. Ф. Мусаткин;
  • заместитель министра Министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области И. М. Бабушкин;
  • руководитель Департамента по промышленной политике, предпринимательству и связи администрации городского округа Самара В. К. Токарев;
  • заместители глав администраций Кировского и Промышленного районов г. о. Самара;
  • руководители предприятий.

После торжественного заседания состоялся праздничный концерт ансамбля русской, цыганской и казачьей песни «Русский стиль» и торжественный ужин.

Председатель Самарской областной организации профсоюза П. Г. Ожередов

В 2009 году были проведены 6 соревнований среди предприятий авиационной промышленности г. Перми, посвященных 75-летию Роспрофавиа, по следующим видам спорта: по волейболу, баскетболу, пулевой стрельбе, мини-футболу, шахматам и осеннему кроссу.

На протяжении многих лет команда Пермского территориального Совета Роспрофавиа становится призёром в Спартакиаде трудящихся Пермского края.

Прошедший 2009 год не стал исключением. В XIX Спартакиаде трудящихся Пермского края наша команда заняла второе место в командном первенстве среди краевых организаций профсоюзов.

Отдел социальных гарантий

4 декабря на базе ДК им. С. Орджоникидзе состоялся ежегодный заводской конкурс красоты «А, ну-ка, девушки! Киноистории».

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b222faf07a36.jpg[/img]

В этом году «А ну-ка, девушки!» отметили свой юбилей. Уже в течении 5 лет ежегодно представительницы прекрасного пола – работницы «Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» борются за звание самой обаятельной, привлекательной, талантливой. За время существования конкурса в нём приняли участие 18 девушек.

Каждый год темы конкурса меняются. В период с 2005 по 2008 г. зрители смогли посмотреть классический вариант конкурса, побывать вместе с участницами в восточной сказке и совершить кругосветное путешествие.

В этом году конкурс проходил под темой «А ну-ка, девушки! Киноистории».

В рамках «Приветствия» участницы рассказывали о себе, представ в образе героини какого-либо фильма. В «Разминке» девушки показывали свою находчивость и чувство юмора, отгадывая фразы и мелодии из кино, а также блистали эрудицией, определяя по сценариям название того или иного фильма.

Завершал конкурс «Саундтрек». Здесь участницы продемонстрировали свои танцевальные способности под известные мелодии из кинофильмов.

Поскольку в этом году конкурс - юбилейный, то организаторы постарались сделать шоу особенно интересным и по отзывам жюри и многочисленных зрителей, собравшихся в тот вечер в зале, это им отлично удалось.

Победительницей конкурса стала Горелова Анастасия, представительница ОКБ. Мощное выступление группы поддержки и яркий образ Мерилин Монро, который девушка выбрала для своего выступления, позволили ей стать обладательницей цифровой видеокамеры и звания «Мисс «Сокол».

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b222fd9b381c.jpg[/img]

Нижегородский областной комитет профсоюзов трудящихся авиационной промышленности в свою учредил специальные призы за «Верность конкурсу» и «Мисс Эрудиция». Ими стала член Совета молодёжи – работник ТПУ – Светлана Гулина, принимавшая участие в организации конкурса с момента его основания и участница конкурса, представительница отдела 80 – Семагина Юлия, лучше всех ответившая на вопросы конкурса «Разминка».

Председатель совета молодёжи Е. А. Зайцева

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b385dae9b6a0.jpg[/img]

Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству России внести в гособоронзаказ до 2020 года закупку 20 новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», производство которых в России было свернуто в середине 1990-х годов. Гражданские компании также намерены закупить свыше 60 транспортников. Объединенная авиастроительная корпорация наконец-то получила возможность для возобновления производства Ан-124, однако сможет приступить к работе над ним не раньше 2015 года.

Ранее Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) неоднократно заявляла, что без твердого контракта с военными возобновление производства Ан-124 «Руслан» невозможно. При этом в бизнес-плане корпорации указывалось, что разработка новой модификации Ан-124 с увеличенной грузоподъемностью будет рентабельной только при наличии стартового заказа на 40 самолетов. Теперь, по-видимому, можно говорить, что половину этого количества военные обеспечат.

Остальное могут взять на себя гражданские авиаперевозчики. В частности, авиакомпания «Волга-Днепр» ведет переговоры о покупке 40 новых транспортников, а «Полет» хочет купить 15 таких машин. Еще два самолета планирует приобрести авиаперевозчик Maximus из Объединенных Арабских Эмиратов.

В общей сложности, по предварительной оценке, на возобновление производства «Русланов» необходимо потратить не менее полумиллиарда долларов. Каталожная стоимость одного Ан-124 составляет около 200 миллионов долларов. Это означает, что контракт на 20 самолетов с Министерством обороны России (которое, к слову, пока не получало распоряжения о приобретении Ан-124) может принести ОАК четыре миллиарда долларов. Впрочем, в конечном итоге эта цифра наверняка окажется меньше – военным самолеты достанутся со скидкой. Каков будет ее размер, пока неизвестно.

Покупка 62 «Русланов» гражданскими перевозчиками тоже не обойдется им в полных 12,4 миллиарда долларов – производители самолетов, как правило, при крупных заказах предоставляют покупателям скидки.

Ан-124 «Руслан» является одной из многих жертв распада СССР – самолет был спроектирован в 1970-х годах украинским Авиационным научно-техническим комплексом имени Антонова (АНТК). Производством транспортника занимались российская компания «Авиастар-СП» (сегодня входит в ОАК) и украинский авиазавод «Авиант». Производство велось до середины 1990-х годов, а затем было свернуто, поскольку Ан-124 был признан бесперспективным.

Каковы перспективы военного использования Ан-124 в наше время, также пока не очень понятно. Минобороны, во всяком случае, не дает оценку потребности в таких самолетах. Во времена СССР Ан-124 «Руслан», предназначенные для переброски военной техники на большие расстояния, практически не использовались по прямому назначению. Это, к слову, и послужило одной из причин закрытия производства.

По данным на конец 2008 года, в составе ВВС России находились около 260 транспортных самолетов. В их числе – 210 Ил-76, 12 Ан-22, 20 Ан-72 и 25 Ан-124, полученные еще до закрытия производства. Ресурс действующих в составе российских ВВС «Русланов» будет выработан в 2014-2024 годах. Скорее всего, их придется чем-то заменять, и, по-видимому, это как раз и будут новые Ан-124. Если, конечно, ВВС подтвердят необходимость покупки таких самолетов.

АН-124 «Руслан» является крупнейшим в мире серийным транспортным самолетом. «Руслан» способен развивать скорость до 865 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 4,8 тысячи километров. В 2009 году из всех Ан-124 ВВС России полеты совершали только четыре, которые обеспечивали перевозку спецгрузов для обеспечения визитов президента России. Эти же самолеты также задействовались и Министерством обороны.

В любом случае, моментом возобновления производства «Русланов» можно будет считать день, когда «Авиастар-СП» получит первый транш. Когда это произойдет, сказать сложно. Если в ближайшее время, то компания все равно не сможет оперативно развернуть производство транспортников, так как сейчас она и без того загружена другими заказами. По предварительной оценке, при получении финансирования, «Авиастар-СП» сможет начать производство Ан-124 с 2015 года.

Сейчас предприятие занимается производством новой модификации пассажирских самолетов Ту-204СМ, а также разворачивает производство транспортных Ил-476, которые являются глубокой модернизацией Ил-76. Кроме того, «Авиастар-СП» планирует запустить международный проект конвертации пассажирских самолетов Airbus A320 в грузовые.

По словам официального представителя ОАК Константина Лантратова, до 2015 года у разработчиков будет достаточно времени на создание обновленного «Руслана», производством которого займется «Авиастар-СП» в Ульяновске. От старых Ан-124 новый будет отличаться большей грузоподъемностью (150 тонн против 120 у старых «Русланов») и дальностью (до 4000 километров). С 2011 года необходимо будет начать распределение заказов среди производителей комплектующих, причем некоторые из производств придется восстанавливать заново.

По предварительной информации, в проекте создания нового «Руслана» примут участие около 280 компаний России и 80 – Украины. В частности, новые двигатели Д-18Т будет производить украинская компания «Мотор-Сич».

В июле 2009 года сообщалось, что возобновление производства Ан-124 поможет «Авиастар-СП» создать свыше 2,3 тысячи новых рабочих мест. Кроме того, благодаря реализации проекта бюджеты всех уровней смогут получить дополнительные четыре миллиарда рублей.

Так что «Руслан», скорее всего, действительно вернется в строй. В пользу такого вывода говорит не только поручение Медведева, но и заявление главнокомандующего ВВС России Александра Зелина о необходимости расширения парка военно-транспортных самолетов, прозвучавшее в августе 2009 года. Так что вопрос теперь, очевидно, только в сроках.

Отдел информационной работы по материалам Лента.ру

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление о выделении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 45,2 млрд. руб. Об этом он сообщил на заседании президиума правительства России.

В свою очередь, вице-премьер РФ Сергей Иванов уточнил, что 31,7 млрд. руб. будет направлено на погашение просроченной задолженности корпорации, а еще 13,587 млрд. руб. - на строительство новых самолетов.

Кроме того, 7,7 млрд. руб. будут направлены в качестве взноса РФ через Внешэкономбанк на погашение процентных ставок по кредитам. В настоящее время кредитный портфель ОАК составляет 162 млрд. руб. По мнению С. Иванова, около 100 млрд. руб. долговых обязательств ОАК в состоянии обслуживать сам.

С. Иванов также сообщил, что ОАК располагает новым пакетом заказов до 2014 г. Речь идет о 27 гражданских самолетах Ту-204-СМ, о 57 самолетах Ан-148. Также есть заявки на поставку 32 самолетов Бе-200.

Напомним, 91,34% акций ОАК находится в собственности РФ. В корпорацию входят: ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина», ОАО «ОАК - Транспортные самолеты», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова», ОАО «Туполев», ОАО «Ильюшин Финанс Ко», ОАО «Финансовая лизинговая компания» и ОАО «Тавиа».

Отдел информационной работы по материалам «РосБизнесКонсалтинг»

23 декабря 2009 года состоялось заседание президиума Московского областного комитета профсоюза, на котором в числе других рассматривался вопрос «О действиях профсоюзных организаций в условиях реформирования системы охраны труда».

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b3465ffcaca0.jpg[/img]

С информацией выступил заместитель председателя областного комитета, главный технический инспектор труда Профавиа в Московской области В. Л. Шевелев.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b34663687c8c.jpg[/img]

В своем выступлении он обратил внимание на то, что приказ Минздравсоцразвития РФ по реализации постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 года до настоящего времени не вступил в действие. Многочисленные проекты этого приказа обсуждались на совещаниях с участием отраслевых профсоюзов, однако все их требования и замечания наталкиваются на стену непонимания. Главным препятствием взаимного согласия стала позиция Министерства, настаивающего на снятии дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня с работников по вредным степеням 3.1 и 3.2 вредного 3-го класса условий труда.

Профсоюзная сторона считает это грубым нарушением статей 92 и 117 ТК РФ и пункта 1 постановления Правительства от 20.11.2008 №870.

В выступлениях были названы и другие серьезные аргументы о несвоевременности перехода на новый порядок предоставления компенсаций за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях труда. В частности, председатель Совета молодежи ОАО «РПКБ», член Молодежного совета Московской областной организации профсоюза О. Н. Стогов и председатель первичной профсоюзной организации ФГУП «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» А. А. Рябухин сказали, что большие трудности и напряженность в трудовых коллективах возникнут из-за проблем с аттестацией рабочих мест по условиям труда. Из-за финансового кризиса аттестация проведена не на всех предприятиях, а ее итоги вызывают сомнение в объективности.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b346623e1abe.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b34661061aad.jpg[/img]

Информация подготовлена отделом охраны труда ЦК профсоюза

9 декабря 2009 года в г. Уфе в Доме профсоюзов состоялся очередной VIII пленум РОБ «Роспрофавиа».

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b2209c1169f2.jpg[/img]

На повестке дня три вопроса: «О задачах РОБ «Роспрофавиа» по повышению эффективности правовой защиты членов профсоюза», «О подготовке и проведении отчетно-выборной кампании в Республиканской организации» и «Утверждение сметы на 2010 год».

На пленум были приглашены члены Рескома, председатели первичных профсоюзных организаций предприятий радиоэлектронной промышленности, специалисты правовых и кадровых служб предприятий.

Докладчик по первому вопросу – председатель РОБ «Роспрофавиа» А. И. Мельников. В прениях выступили: председатели ППО ОАО «УМПО» П. Н. Пузиков, ФГУП «УППО» А. С. Ямшанов, ОАО НИИ «Солитон» Л. Н. Романова, зам. председателя ППО ОАО «Кум АПП» В. Г. Кирш, уполномоченный по охране труда профкома ФГУП УАП «Гидравлика» Н. С. Казаковцева, председатель КТС ФГУП УАП «Гидравлика» В. А. Якин, юрист профкома ППО ОАО «УМПО», председатель правозащитной комиссии Рескома Л. Г. Устич.

Были приняты постановления по каждому вопросу.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b22096e392d3.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b2209b0e3d6b.jpg[/img]

Информация подготовлена Рескомом «Роспрофавиа»