1
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0bd6896a2a3.jpg[/img]

К 75-летию профсоюзной организации «Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю. А. Гагарина» в свет вышла книга.

Издание «Устремлённые в небо» – это история завода через историю профсоюзной организации предприятия. Это книга о людях, которые стояли у истоков авиастроения, которые своими силами создавали воздушную мощь нашей страны. Первые годы жизни города, военные годы – работал завод, работал профсоюз. Коллектив авиастроительного производственного объединения всегда знал: их трудовые права надёжно защищены профсоюзом, им всегда помогут и делом, и советом. Для ветеранов объединения эта книга – откровение. Алексей Ефимович Птухин, ветеран КнААПО, признался:

– Замечательная книга! Меня, ветерана, она очень растрогала, наплакался вволю. Каждая страница отзывается в сердце. Многое вспоминается, как будто было вчера. Ведь это – жизнь наша. Жизнь многих поколений авиастроителей.

Справедливо пишет во вступительной статье к книге губернатор нашего Хабаровского края Вячеслав Иванович Шпорт о том, что вся история создания и развития КнААПО – череда подвигов трудового коллектива.

В годы войны заводу был дан приказ: каждый день выпускать для фронта по три боевых самолета. Профсоюз в те годы организовал стахановское движение. Я не помню, чтобы кто-то плохо работал. Все понимали, что стране для победы нужны наши самолеты. Очень рад, что и сегодня наш завод работает достойно. Такие самолеты делает!

Губернатор говорит об этом в своей статье: «Этот подвиг продолжается и сейчас, когда в сборочных цехах объединения рождаются новые гражданские авиалайнеры, грозные Су-35 и самолеты пятого поколения...» Справедливые слова.

Профсоюзная организация КнААПО отметит свой юбилей 3 октября 2010 года.

Школу общественности в структуре заводского профсоюза прошли десятки тысяч рабочих, служащих, руководителей. Многим профсоюз помог сделать карьеру. С теплотой о работе первичной профсоюзной организации, мощь которой ощущают все профсоюзы в крае, отмечает и губернатор Вячеслав Иванович Шпорт:

– Заводчан роднит не только запись в трудовой книжке, но и принадлежность к профсоюзной организации авиастроителей. Она стала школой профессии и школой жизни для многих тысяч комсомольчан. Именно профсоюз объединяет работающих на КнААПО сегодня и все предшествующие поколения заводчан. Организация незаменима как защитник интереса трудящихся, как помощник в решении социально-бытовых вопросов, проблем здоровья и отдыха. Я горжусь тем, что делал первые шаги в родном для меня коллективе комсомольских авиастроителей, в составе профсоюзной организации КнААПО. Желаю каждому из вас успехов в труде, радость, здоровья и благополучия вам и вашим семьям.

Издание «Устремлённые в небо» включает в себя две книги. Одна уже вышла в свет, она включает историю коллектива завода до окончания Великой Отечественной войны. К юбилею профсоюза КнААПО выйдет вторая книга, в которой будет рассказана новейшая история профсоюзной организации предприятия.

Информация подготовлена профкомом КнААПО

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0bad27474aa.jpg[/img]

17-19 ноября 2009 г. в г. Ростове-на-Дону прошел турнир по настольному теннису, посвященный памяти М. В. Нагибина. Это десятые по счету подобные соревнования. В текущем году не только увеличилось количество участников, но и была расширена география предприятий, приславших своих спортсменов. В состязаниях приняли участие работники 16 предприятий авиационной промышленности из 11 регионов: Белой Калитвы, Воронежа, Казани, Кизляра, Перми, Ростова-на-Дону, Рыбинска, Санкт-Петербурга, Сарапула, Саратова, Таганрога, Тамбова, Уфы.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0bac5993cbf.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0bacd705551.jpg[/img]

Впервые за много лет победителем турнира по 1 группе стала команда ОАО «Климов», г. Санкт-Петербург, которая в честной борьбе выиграла переходящий Кубок М. В. Нагибина у команды ОАО «ВАСО», 8 лет являющейся лидером соревнований.

В командных зачетах по группам победителями стали:

1 группа
1 место – г. Санкт-Петербург – ОАО «Климов»;
2 место – г. Воронеж – ОАО «ВАСО»;
3 место – г. Ростов-на-Дону – ОАО «Роствертол».

2 группа
1 место – г. Воронеж – ОАО «ВАСО»;
2 место – г. Ростов-на-Дону – ОАО «Роствертол»;
3 место – г. Таганрог – ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева».

В индивидуальном зачете среди мужчин победу завоевали:

1 группа
1 место – Пашин Алексей Георгиевич – ОАО «Климов», г. Санкт-Петербург;
2 место – Чернев Игорь Леонидович – ОАО «ВАСО», г. Воронеж;
3 место – Болотин Александр Сергеевич – ОАО «ВАСО», г. Воронеж.

2 группа
1 место – Бугаев Александр Владимирович – ОАО ТАНТК им. Г. М. Бериева, г. Таганрог;
2 место – Сандин Герман Яковлевич – ОАО «Роствертол», г. Ростов-на-Дону;
3 место – Макаров Владимир Иванович – ОАО «ВАСО», г. Воронеж.

Среди женщин-теннисисток в личном зачете победительницами стали:

1 группа
1 место – Лососовская Ольга – ОАО «Климов» г. Санкт-Петербург;
2 место – Мороз Анна Сергеевна – ОАО «Роствертол», г. Ростов-на-Дону;
3 место – Абакумова Ирина Александровна – ОАО «ВАСО», г. Воронеж.

2 группа
1 место – Транквилевская Людмила Борисовна – ОАО «ВАСО», г. Воронеж;
2 место – Лебедева Елена Александровна – ОАО «НПО «Сатурн», г. Рыбинск;
3 место – Палкина Ирина Дмитриевна – ОАО «Роствертол», г. Ростов-на-Дону.

Призеры соревнований получили денежные премии, ценные призы, дипломы ЦК Профавиа и цветы. Церемония награждения завершилась праздничной концертной программой самодеятельных коллективов ДК «Роствертол».

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0baca675c8f.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0bac8e33927.jpg[/img]

Участники турнира посетили Ростовской областной краеведческий музей и познакомились с историей и бытом Донского края.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0bac7dcb11a.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0bad127b217.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0bacf2b5411.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0bacb9b28f8.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0bac6e21a13.jpg[/img]

Заведующая отделом социальных гарантий Елена Шуляренко

Московское машиностроительное производственное предприятие (ММПП) «Салют» своевременно обеспечивает поставку двигателей АИ-222-25 для самолетов Як-130, предназначенных для ВВС Алжира, но для предприятия этот контракт является сегодня убыточным.

"Мы уже поставили около 10 двигателей для самолетов Як-130 и в Нижний Новгород, и в Иркутск. Проблем с поставкой не будет. Но чтобы увеличить количество выпускаемых двигателей, сегодня нужны деньги. Для нас же, по крайней мере, алжирский контракт, – убыточный," – сказал на авиасалоне «Дубай Аэрошоу 2009» генеральный директор ММПП «Салют» Юрий Елисеев.

Он пояснил, что контракт на поставку в Алжир 16 самолетов Як-130 был подписан еще в 2006 году. С тех пор цены не менялись по контракту, а внутри все поменялось. Сплавы подорожали, комплектующие и особенно агрегаты. "К сожалению, некоторые наши поставщики пользуются своим монополизмом и постоянно повышают цены", – сказал Елисеев. По его словам, нерентабельность алжирского контракта создает проблемы для дальнейшего проведения испытаний двигателя. "Мы, тем не менее, эти вопросы решаем. Двигатель перспективный как для внутреннего заказчика – ВВС России, так и для инозаказчика", – сказал Елисеев.

Информация подготовлена отделом социально-трудовых гарантий по материалам Aviaport.ru

18 ноября 2009 года в Учебном центре профсоюзов Подмосковья состоялось торжественное мероприятие Московской областной организации, посвященное 75-летию образования Профсоюза и 80-летию профсоюзов Подмосковья. Перед профсоюзным активом с поздравлениями выступили председатель Мособлпрофавиа В. А. Персиков, заместитель председателя профсоюза А. А. Ефименко и заместитель председателя Московского областного объединения организаций профсоюзов В. М. Акимова.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0b99e594d69.jpg[/img]

С приветствиями перед собравшимися выступили представители первичных профорганизаций и молодежных советов.

Лауреатам смотров и профсоюзному активу были вручены награды ФНПР, Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности и Московского областного объединения организаций профсоюзов.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0b9a7d10f1c.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0b9a3b4657a.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0b99d3d7ea2.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0b9a68eaa69.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0b9a5864c81.jpg[/img]

Информация подготовлена орготделом Мособлпрофавиа

21 октября на 18-ом заседании Госсобрания – Курултая РБ был принят закон «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О профессиональных союзах», которым установлен профессиональный праздник – День профсоюзного работника Республики Башкортостан. Он будет отмечаться ежегодно 12 ноября. Этот день выбран не случайно, именно 12 ноября 1948 года в Уфе прошла I Башкирская областная межсоюзная конференция профсоюзов, на которой был избран Башкирский областной совет профсоюзов. На сегодняшний день на республиканском уровне Федерация профсоюзов объединяет 23 республиканские отраслевые членские организации профсоюзов, на профобслуживании которых находятся 7074 первичных профсоюзных организации. Общая численность членов профсоюзов, состоящих на учете во всех первичных профсоюзных организациях, – более 1 миллиона человек, защиту прав и законных интересов которых обеспечивают свыше 140 тысяч профсоюзных работников.

Республиканская организация Башкортостана «Роспрофавиа» принимает активное участие в праздновании Дня профсоюзного работника. В этот день лучшие профсоюзные активисты предприятий авиационной и радиоэлектронной промышленности награждаются Почетными грамотами ФНПР, ЦК, ФП РБ и Благодарностями за активную и плодотворную работу по защите трудовых и социально-экономических прав членов профсоюза и в связи с Днем профсоюзного работника РБ.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b03e1906daec.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b04e3dc8136f.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b03e16462027.jpg[/img]

Информация подготовлена специалистом аппарата рескома О. В. Дроновой

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0b856485962.jpg[/img]
Ан-148

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала продвигать новый региональный лайнер Ан-148 на зарубежный рынок. Первым заказчиком лайнера может стать Министерство обороны Мьянмы, которому в 2010 году будет поставлено два лайнера в пассажирской комплектации. Для того чтобы этот контракт стал возможным, ОАК уже договорилась с производителем лайнеров, Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), об увеличении производственной программы в 2010 году с 7 до 9 лайнеров. При этом сами Ан-148 впервые будут изготовлены в англоязычной версии.

Как рассказали РБК daily несколько источников на рынке, в 2010 году ОАК планирует поставить два пассажирских лайнера Ан-148 Министерству обороны Мьянмы. По словам одного из собеседников РБК daily, сделку контролировал лично президент ОАК Алексей Федоров, который летал в эту страну на переговоры. Как ожидается, правительство Мьянмы оплатит стоимость лайнеров сразу после поставки. Каталожная цена одного такого лайнера - 23 млн долл. без НДС. Официальный представитель ОАК Константин Лантратов вчера не стал комментировать планы компании по поставке лайнеров в Мьянму.

Впрочем, собеседники РБК daily знают, что уже определена и комплектация самолетов: каждый из них будет иметь 60 мест эконом-класса и 8 мест бизнес-класса. При этом впервые Ан-148 будет выполнен с англоязычной кабиной и всей сопроводительной документацией на английском языке. "Поставка воздушных судов с англоязычной кабиной, а также с технической документацией на английском языке уже освоена отечественными авиастроителями", – отмечает глава отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, наличие такого варианта – несомненный плюс при дальнейшем маркетинге на зарубежных рынках.

Для Ан-148 важно получить прописку на глобальном рынке, так как российский для него может оказаться тесноват: во многом он конкурирует с тем же SuperJet. "Государства, где аэродромная инфраструктура неразвита, – это как раз та ниша, на которую может быть нацелен Ан-148", – считает Олег Пантелеев.

В соответствии с производственной программой в 2010 году ВАСО должно было изготовить семь лайнеров Ан-148, большая их часть должна поставляться по заказу лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко». (ИФК). "Мы надеемся, что ОАК выполнит свои обязательства по нашим контрактам, так как у ИФК обязательства перед собственными заказчиками Ан-148", – говорит официальный представитель ИФК Андрей Липовецкий. Напомним, что ранее ОАК пыталась провести решение о сокращении производственных планов после 2012 года до 24 самолетов против планировавшихся ранее 36 машин в год. Между тем гендиректор ВАСО Виталий Зубарев вчера подтвердил РБК daily, что совет директоров ВАСО уже принял решение об увеличении производственной программы и еще два лайнера заложены в бюджет.

Информация подготовлена отделом социально-трудовых гарантий по материалам Aviaport.ru

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b03d1a81cfbd.jpg[/img]

27 октября 2009 года в культурно-досуговом центре ОАО КМПО состоялось торжественное собрание Татарской республиканской организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности посвященное 75-летию Профавиа. В собрании приняли участие заместитель председателя профсоюза А. А. Ефименко, председатель ФП РТ Т. П. Водопьянова, глава администрации Авиастроительного района г. Казани С. Л. Батин, исполняющий обязанности генерального директора ассоциации предприятий и предпринимателей РТ И. О. Рассман, начальник департамента Министерства промышленности и торговли РТ Н. И. Даниленко, председатель ассоциации профсоюзов оборонного комплекса М. М. Шахмаев, депутаты Госсовета РТ, председатели республиканских комитетов профсоюзов, директора заводов и производственных объединений, входящих в республиканскую организацию, председатели и члены профкомов, профсоюзный актив цеховых организаций.

Выступающие на собрании подвели итоги деятельности профсоюза и Татарской республиканской организации, поздравили участников собрания и всех членов Профавиа с замечательным юбилеем, пожелали им и в дальнейшем столь же активно защищать социально-экономические интересы трудящихся авиационной промышленности.

Руководители профсоюза вручили отличившимся организациям и профсоюзным активистам заслуженные награды.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b03dc20b8ab6.jpg[/img]

Победители фестивалей художественной самодеятельности подготовили замечательный концерт.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b03d296999d0.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b03d27e65bdb.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b03d2abe4fdc.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b03d548c57bf.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b03d58d8490b.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b03d2671c2cf.jpg[/img]

Реском профсоюза Республики Татарстан

[img]http://profavia.ru/uploads/img4b0b854828980.jpg[/img]
Ан-140

Сегодня совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) может утвердить покупку 75% минус одной акции самарского авиазавода «Авиакор» у холдинга «Русские машины» Олега Дерипаски. Сделка пройдет в безденежной форме: в обмен на пакет «Авиакора» «Русские машины» могут получить около 0,2% акций ОАК. Эксперты считают сделку выгодной для «Русских машин», а ОАК, по их мнению, вывод убыточного «Авиакора» в прибыль будет стоить значительных ресурсов. Сегодня совет директоров ОАК рассмотрит сделку по поглощению самарского авиазавода «Авиакор», рассказал «Ъ» источник, знакомый с материалами к совету. По его словам, в повестку включен вопрос о приобретении 75% минус одной акции завода у холдинга «Русские машины» Олега Дерипаски. Пакет будет выкуплен входящей в ОАК корпорацией «Иркут», которая расплатится за них принадлежащими ей акциями ОАК на сумму 250-300 млн. руб. Собеседник «Ъ» пояснил, что такая форма сделки выбрана потому, что «Иркут» является центром консолидации активов подразделения «ОАК – коммерческие самолеты», производящего гражданскую авиатехнику. Владельцем акций ОАК «Иркут» стал в результате недавно проведенной допэмиссии корпорации.

То, что в повестке дня совета директоров ОАК значится одобрение сделки по покупке «Авиакора», «Ъ» подтвердили в Минпромторге. В ОАК информацию не подтвердили, но и не опровергли, отказавшись комментировать сделку до официального решения: подписание протокола совета директоров председателем совета вице-премьером Сергеем Ивановым ожидается в пятницу. В «Иркуте» и «Русских машинах» от комментариев отказались.

Основная продукция «Авиакора» – региональный самолет Ан-140 (перевозит 52 человека на расстояния до 2,3 тыс. км). Ранее завод специализировался на производстве, ремонте и обслуживании самолетов Ту-154, но в последнее время авиакомпании стали в массовом порядке отказываться от эксплуатации этих самолетов, что привело к убыточности его работы. Чистый убыток «Авиакора» по итогам девяти месяцев 2009 года составил 784 млн. руб. Сейчас три Ан-140, собранных на «Авиакоре», эксплуатируются в авиакомпании «Якутия», в производственном заделе завода находится пять самолетов, предконтрактные соглашения заключены на 14 самолетов. Вопрос о вхождении «Авиакора» в ОАК обсуждается с октября 2008 года, когда завод оказался в тяжелом финансовом положении. Первоначально владельцы «Авиакора» планировали продать акции завода ОАК, но та настаивала на сделке путем обмена акциями. В июне этого года «Русские машины» заявили, что договорились об обмене контрольного пакета акций завода на акции ОАК, сделку планировалось закрыть в сентябре (см. «Ъ» от 19 июня). Но независимую оценку входящего в состав ОАК имущества ее совет директоров утвердил лишь 21 сентября.

Уставный капитал ОАК составляет 131,6 млрд. руб., так что по завершении сделки «Русские машины» получат порядка 0,2% акций ОАК. Холдинг Олега Дерипаски останется владельцем около 10% акций «Авиакора» (сейчас он контролирует около 85% акций). Эксперты называют сделку приемлемой для «Русских машин». "Чтобы развивать убыточный «Авиакор», нужны крупные инвестиции в оборудование, а у «Русских машин» есть более интересные для этого проекты", – полагает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, теперь частные акционеры завода будут ждать лучшей конъюнктуры, чтобы продать и акции ОАК, и акции «Авиакора». ОАК, в свою очередь, получает в производственную линейку новый продукт в нише 50-местных региональных самолетов с уже имеющимся, пусть и небольшим, портфелем заказов, отмечает эксперт. Но Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий считает, что «Авиакор» будет только оттягивать на себя ресурсы ОАК. "Пока спрос на Ан-140 не подтверждает, что это востребованный на рынке продукт", – считает он.

Информация подготовлена отделом социально-трудовых гарантий по материалам Aviaport.ru

5 ноября 2009 года на ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» состоялся митинг, посвященный открытию памятника погибшим заводчанам в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. после проведенной реконструкции.

Свой вклад в реконструкцию этого мемориала внесли работники, профсоюзный комитет объединения, крупные предприятия авиастроительного района: ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова»; ОАО «КМПО»; ЗАО «Казанский ГипроНИИавиапром».

В митинге принимали участие руководители предприятия, работники объединения, приглашенные ветераны ВОВ и гости города.

Все участники митинга почтили память павших в Великой Отечественной войне и всех ее участников, не доживших до сегодняшних дней, минутой молчания.

После возложения цветов ветераны ВОВ, представители администрации района и руководители объединения сфотографировались на фоне мемориала.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4afd17fecf47c.jpg[/img] Открытие митинга
[img]http://profavia.ru/uploads/img4afd1d102fe78.jpg[/img] Участники и гости митинга
[img]http://profavia.ru/uploads/img4afd1d231164a.jpg[/img] Возложение цветов к мемориалу павших в ВОВ
[img]http://profavia.ru/uploads/img4afd1d4ab98ef.jpg[/img] Мемориал
[img]http://profavia.ru/uploads/img4afd2b30d2143.jpg[/img] Памятная фотография

Инструктор профкома ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» Л. Прорехин

Позиции российских авиастроительных компаний «Сухой» и «МиГ» на мировом рынке оружия могут серьезно измениться. У Китая появились сразу три аналога российских истребителей Су-27/30 и МиГ-29 – это J-10, J-11 и FC-1.

В ближайшие годы Пекин планирует построить и продать не менее 1200 модификаций этих истребителей, в том числе и для собственных ВВС. Тем самым не только потеснив Россию на ее традиционных рынках, но и став основным производителем недорогой, высокоэффективной авиационной техники. Первым сигналом этого стало заявление командующего ВВС Малайзии генерала Родзали Дауда о возможности закупки именно в Китае комплектующих к российским истребителям, стоящим на вооружении малазийских ВВС.

– Китай вырос до уровня региональной сверхдержавы и является обладателем передовых технологий, – заявил генерал Родзали Дауд. – Он может помочь нам во многих областях, например, в техническом обслуживании и снабжении запчастями истребителей Су-30.

Королевские ВВС Малайзии имеют в своем составе 18 истребителей Су-30МКМ российского производства. Однако их техническое обслуживание – "краеугольный камень" всего российского экспорта вооружений и военной техники. Москва месяцами "волынит" поставки запчастей. Из-за этого та же Малайзия вынуждена была полностью отказаться от эксплуатации наших МиГ-29. Не создали мы и многократно обещанный центр технического обслуживания в Индии, откуда оперативно могли бы доставляться запчасти во все страны региона, эксплуатирующие наши истребители. В итоге в эту нишу беспардонно вторгся Китай. Впрочем, конфликт интересов возник еще в 2003 году, когда Китай отказался продлевать российскую лицензию на производство истребителей Су-27СК в Шэньяне. Из 200 заказанных комплектов для самостоятельной сборки он купил меньше половины. Объяснив отказ низкими боевыми возможностям самолета, Китай сконцентрировался на собственном проекте J-11B (SB, H, C), один в один копирующем наш Су-27/30. На все протесты Москвы Пекин ответил, что J-11 – совсем не копия российской машины, а собственная разработка, на 70% состоящая из китайских комплектующих. Хотя это также нарушало российско-китайские договоренности.

По китайской оценке, лицензионное производство Су-27СК "продвинуло" технологический уровень Шэньянской авиастроительной корпорации на 20-25 лет вперед. А создание истребителя J-11B явилось новым качественным скачком для китайского авиапрома и его Вооруженных сил.

На аэрокосмическом салоне «МАКС-2009» «Известия» спросили главу компаний «Сухой» и «МиГ» Михаила Погосяна: не представляют ли китайские копии Су-27 угрозы российскому экспорту истребителей?
– Копия никогда не бывает лучше оригинала, – уклончиво ответил Погосян.

Легкий истребитель FC-1 также появился не без участия России. Его разработка велась при содействии РСК «МиГ». Контракт был оформлен госкомпанией «Рособоронэкспорт» при одобрении Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС). Сегодня Пекин планирует поставлять эти истребители в Азербайджан и Зимбабве, а заодно наладить его серийное производство в Пакистане. Интерес к истребителю уже проявили Бангладеш, Мьянма, Ливан, Иран, Малайзия, Марокко, Нигерия, Шри-Ланка и Алжир. По оценке китайцев и пакистанцев, всего на экспорт может быть продано до 800 таких самолетов. Самое поразительное – это никак не трогает российскую ФСВТС, которая готовит контракт на поставку в Китай 100 двигателей для этих машин.

– Без наших двигателей масштабный экспорт китайских истребителей невозможен, – считает глава Центра АСТ Руслан Пухов. – Другое дело, что Китай в свойственной ему манере может поступить по-своему. Заключить контракт, пообещав, что покупает для себя, а потом перепродать эти моторы, тем самым нанеся нам прямой ущерб.

За последние два года военно-техническое сотрудничество России и Китая снизилось на 62%. Новых контрактов практически нет. Это при том, что Пекин когда-то считался стратегическим партнером Москвы в военно-технической сфере.

Информация подготовлена отделом социально-трудовых гарантий по материалам Aviaport.ru

Согласно приказу Хабаровского регионального отделения Фонда Социального Страхования РФ от 15.10.2009 года № 4010-01-08 «О финансировании в 2009 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя» ОАО «КнААПО» разрешено использовать 7 521 614,57 рублей на санаторно-курортное лечение работников, работающих во вредных условиях труда.

На основании заключительных актов периодических медосмотров этой категории работников в 2008 и 2009 годах комиссией социального страхования объединения принято решение использовать средства Фонда на санаторно-курортное лечение в центре медицины труда «Кедр» на сумму 5 565 994,57 рублей, на лечение в санаториях – 1 955 620 рублей.

Информация подготовлена отделом охраны труда ЦК профсоюза по данным предоставленным ППО ОАО «КнААПО»