1

В июле-августе 2009 г. в г. Казани состоялись игры по футболу на Кубок Казани между детскими командами. Среди детей 1994 г. рождения, где приняли участие 10 команд детско-юношеских спортивных школ, команда «Профавиа» заняла 2-ое место, уступив в финале лишь команде «Тасма» со счетом 2:1.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a8cf33a0a1d8.jpg[/img]

Молодцы! Желаем дальнейших успехов!

Материал подготовлен Татарским рескомом профсоюза трудящихся авиационной промышленности

Отдел социальных гарантий ЦК профсоюза в период с 11 по 13 августа 2009 г. побывал с рабочим визитом на предприятиях Ростовской области.

Основной целью визита стало изучение вопроса об участии первичных профсоюзных организаций в оздоровлении работников. Были посещены объекты социальной сферы – МСЧ, здравпункты, медпункты, ФСК, комбинат питания, столовые, буфеты, комнаты приема пищи, ДОЛ, база отдыха. В ходе визита подтвердилась решающая роль и позиция областной и первичных профсоюзных организаций в решении вопросов, направленных на развитие и сохранение существующей социальной базы предприятий авиационной промышленности Ростовской области.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a8a9978291f9.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4a8a98dfc58fe.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4a8a99e4927e7.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4a8a993d9194b.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4a8a995fbf660.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4a8a99938bea3.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4a8a99cbb2412.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4a8a99acc7ada.jpg[/img]

Заведующая отделом социальных гарантий Елена Шуляренко

Важную роль в повышении активности работы профсоюзной организации ОАО «СЭГЗ» и сегодня играет обмен опытом – встречи с коллегами из других первичных профсоюзных организаций авиапрома.

Примером тому – прошедшие 20 июля в конференц-зале завода совещание уполномоченных профкома по охране труда и предшествовшее ему собрание председателей цеховых комитетов Электрогенераторного завода, в работе которого принял участие гость из г. Перми – токарь сборочного цеха ОАО «ПАО «Инкар», председатель цехового комитета профсоюза, заместитель председателя комиссии ЦК профсоюза по охране труда – Валерий Владимирович Трапезников, посетивший наше предприятие по приглашению председателя профсоюзной организации ОАО «СЭГЗ» С.В. Короткова.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a783ae2ac413.jpg[/img] [img]http://profavia.ru/uploads/img4a783ad292261.jpg[/img]

В Российском профсоюзе трудящихся авиационной промышленности (да и в целом – в Федерации независимых профсоюзов России) председатель цехкома В.В. Трапезников – личность легендарная (единственный председатель цехкома в составе ЦК Профавиа). Не единожды был делегирован как представитель Российских профсоюзов за рубеж.

В ОАО ПАО «Инкар», в его родном 50-м цехе около 400 работающих, и все они – члены профсоюза. Цеховая профсоюзная организация – самый активный участник всех мероприятий, проводимых на предприятии, будь то митинги, спортивные соревнования или выступление самодеятельных артистов. Она признана лучшей на предприятии и занесена в Книгу Почёта «ПАО «Инкар». И, конечно же, основная заслуга в этом – председателя цехового комитета профсоюза.

Помимо функций председателя цехкома, основным полем профсоюзной деятельности на предприятии и в профсоюзе для Трапезникова является защита прав работников по вопросам охраны труда. «Опыта профсоюзной работы Валерию Владимировичу не занимать», – отметил С.В. Коротков, представляя пермского гостя собравшимся уполномоченным. И гость в своём ярком, неформальном выступлении, в ответах на вопросы и в живом, непосредственном общении с нашими заводчанами щедро делился личным опытом профсоюзной работы (работы по-настоящему творческой!)

В частности, он подчеркнул прямую взаимосвязь хорошей работы уполномоченных профкома по охране труда и высокого процента профсоюзного членства: «Сегодня я побывал у вас в цехах. В принципе, нерешаемых проблем по охране труда, увиденных мной, нет: где-то надо трап приварить, где-то два болта на крышке у разводки поставить. То есть, в основном мелкие нарушения, которые начальники в силу своей загруженности не видят. Для руководителя подразделения, отвечающего за безопасность труда работающих, наиболее удобная форма выдачи указания на устранение нарушения – это наложение резолюции на представлении, выписанном ему уполномоченным по ОТ. В какой-то степени уполномоченный по охране труда является помощником начальника цеха и в то же время он защищает права работника, члена профсоюза. А это самое главное! Ибо охрана труда, заработная плата, социальные гарантии – три кита, три главные задачи профсоюза, на которых зиждется защита человека труда».

Председатель комиссии охраны труда профсоюзного комитета Ю. Селиванов

Урегулированы разногласия, которые существовали между первичной профсоюзной организацией и руководством ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина».

В Соглашении, утвержденном 06.08.2009 года на заседании комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, был достигнут мораторий (приостановление действия) сроком на 3 месяца на отдельные положения Коллективного договора на 2008-2010 гг., в частности, связанные с вопросами увеличения уровня заработной платы (тарифов и окладов), проведения индексации и иных выплат.

Работодатель обязуется на период действия Соглашения сохранить ежемесячные компенсации, доплаты к тарифам и окладам работников не менее 20%; сохранить льготы и гарантии, предусмотренные Коллективным договором на 2008-2010 гг.; сохранить режим рабочего времени, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка ОАО «ААК «Прогресс»; воздержаться от проведения сокращения численности штата на предприятии. Профсоюз со своей стороны на период действия Соглашения обязуется воздержаться от инициирования коллективного трудового спора.

В выработке Соглашения принимали участие заместитель председателя профсоюза А.А. Ефименко, главный правовой инспектор труда Б.Н. Сафонов и начальник Управления кадровой политики ОАО «Вертолеты России» Л.Ю. Орлова.

Организационный отдел ЦК профсоюза

В пятницу 22 мая, согласно плану обучения ППО ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» на 2009 год, был организован выездной семинар в санаторий «Варзи-Ятчи» в котором приняли участие 48 профактивистов.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a6ebe7d78d5f.jpg[/img]

Цели семинара:

  1. Ознакомление с условиями лечения в санатории (путевки в который удешевляются для членов профорганизации на 33%) с последующей передачей информации работникам подразделений на общих собраниях.
  2. Проведение практического занятия на тему: «Организационное укрепление профсоюза».

В начале семинара выступили председатели цеховых профсоюзных организаций цеха сборки автокомпонентов №24 Г.Н. Буторина и отдела техконтроля Т.И. Токарева, которые поделились опытом работы по мотивации профчленства, рассказали о взаимодействии с руководством подразделений, отметили, что надо не один и не два раза подойти к работнику, прежде чем его убедить в том, что профсоюз ему нужен. Предцехком обмоточно-намоточного цеха №14 М.М. Рябова рассказала о работе с молодежью, а также об отсутствии взаимопонимания с новым руководством цеха, и соответственно, с трудностями в организационной работе. Выступление председателя профбюро отдела маркетинга №97 Т.Н. Мамаевой было посвящено опыту ее работы по сохранению профчленства среди молодежи.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a6ee7f0e8d48.jpg[/img]

После этого участники семинара определили направления работы, которые, по их мнению, требуют совершенствования, и, разделившись на группы, сформировали перечень мероприятий, которые необходимо внедрять на уровнях цеховой профорганизации, ППО ОАО «СЭГЗ», отраслевого профсоюза для организационного укрепления всей структуры профсоюза. Представители от каждой группы прокомментировали свою работу.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a6ee81b4fb86.jpg[/img]

Руководство санатория познакомило участников семинара с историей образования санатория, с мощной лечебной базой, с имеющимися возможностями для профилактики и лечения заболеваний, с методами лечения.

Информация подготовлена
ППО ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»

На состоявшейся пресс-конференции главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин рассказал о качественных изменениях, которые ожидают военную авиацию страны уже в ближайшем будущем.

В частности, он сообщил, что Минобороны России в ближайшие годы создаст ряд самолетов-разведчиков, в том числе принципиально новый - стратосферный, недосягаемый для систем ПВО противника. «Особую роль для действий авиации в будущем должны сыграть разведывательные комплексы принципиально нового класса - высотные (стратосферные) пилотируемые самолеты-разведчики с возможностью длительного нахождения в воздухе и способные проводить мониторинг зоны боевых действий на большую глубину без захода в зоны ПВО противника», - отметил Зелин.

По словам главкома, это вызвано «высокодинамичным характером современных войн, требующим повышения уровня информированности о противнике».

Зелин добавил, что в ближайшие годы для замены существующих разведывательных авиакомплексов будет создан ряд современных самолетов-разведчиков, способных вести эффективные разведывательные действия "на всю глубину действия фронтовой и частично дальней авиации".

Для оснащения перспективной авиационной техники будут разработаны качественно новые образцы бортовой разведывательной аппаратуры различного назначения и "наземные средства обработки и доведения развединформации", уточнил главком.

Он напомнил, что в настоящее время на вооружении ВВС России стоят самолеты-разведчики Су-24МР и Миг-25РБ. «Их количество на сегодняшний день достаточно», - отметил Зелин.

Однако современные войны требуют повышения уровня информированности о противнике, что поставило ВВС РФ перед необходимостью кардинального обновления разведывательной авиации, заключил главком.

По существу Зелин представил концепцию качественных изменений в Военно-воздушных силах, реализация которой затрагивает, соответственно, и приоритеты всей отечественной авиационной промышленности. В частности, он сообщил, что Военно-воздушные силы РФ к 2020 году будут иметь 70% новой и модернизированной летной техники, объемы закупок новых летательных аппаратов значительно возрастут.

"Развитие технической оснащенности авиации ВВС... будет осуществляться на основе значительно увеличенного по сравнению с предшествующими годами объема закупок современной авиационной техники и продолжения работ по модернизации остающейся на вооружении... При этом планируется, что к 2020 году в составе авиационной группировки ВВС доля новой и модернизированной техники составит не менее 70%," - сказал Зелин.

Дальняя авиация

По словам главкома, основой дальней авиации останутся стратегические ракетоносцы Ту-95МС, Ту-160, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3 и самолеты-заправщики Ил-78. При этом Зелин отметил, что "ведутся активные исследования по формированию облика перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)".

Новый самолет будет способен более эффективно по сравнению с существующими выполнять задачи в "обычной" и ядерной войнах, а также "обладать целым набором качественно новых боевых возможностей, позволяющих реализовать совершенно новые способы решения задач сдерживания".

Фронтовая авиация

Фронтовая авиация (ФА), заявил главком, является основным компонентом ВВС, в ее составе в настоящее время находятся истребители МиГ-31Б, Су-27, МиГ-29, фронтовые бомбардировщики Су-24М, самолеты-штурмовики Су-25, самолеты-разведчики МиГ-25Р, Су-24Р.

При этом Зелин отметил, что продолжается активная модернизация самолетов, находящихся на вооружения ФА. В частности, в 2008 году состоялись первые поставки в войска модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Продолжаются работы и по модернизации стоящих на вооружении ВВС истребителей Су-27 (Су-27СМ) и МиГ-29 (МиГ-29СМТ), "на которые к исходу 2009 года будут перевооружены несколько строевых частей".

"Принято решение о принятии на вооружение в ближайшие годы глубоко модернизированных, а по сути принципиально новых, переходных к пятому поколению истребителей Су-35С и МиГ-35С. В начале следующего десятилетия они начнут массово закупаться российским министерством обороны", - сказал главком. Зелин коснулся и темы создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации - ПАК ФА.

"Во втором полугодии 2009 года самолет (ПАК ФА) выходит на летные испытания и уже в ближайшие годы ВВС получат на вооружение авиационный комплекс", - сказал Зелин. Кроме того, по словам главкома, в ближайшей перспективе практически все части, оснащенные фронтовыми бомбардировщиками Су-24, будут перевооружены на новейшие самолеты Су-34.

"Не исчерпал свой боевой потенциал и штурмовик Су-25. Модернизированный Су-25СМ поступает на вооружение строевых частей с 2006 года и обладает способностью круглосуточного высокоточного применения управляемого оружия", - отметил Зелин.

Также решено возобновить с 2009 года производство новых самолетов Су-25СМ в двухместном варианте, получившем название Су-25УБМ, добавил главком.

Военно-транспортная авиация

В настоящее время самолетный парк ВТА имеет в своем составе тяжелые дальние военно-транспортные самолеты Ан-124 и Ан-22, тяжелые самолеты Ил-76МД, средние Ан-12 и легкие Ан-26. При этом самолеты Ан-22, Ан-12 и Ан-26 в ближайшие годы будут выведены из боевого состава авиационных частей ВВС в связи с истечением сроков службы.

Зелин отметил, что самолеты Ан-26 будут заменяться на новейшие легкие самолеты Ил-112В, которые по сравнению со своим предшественником будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники, а также повышенной топливной экономичностью. "Первый опытный экземпляр самолета должен быть изготовлен в 2010 году, а первый полет головного Ил-112В запланирован на начало 2011 года. Всего в предстоящий период планируется закупить более 70 таких самолетов только для Военно-воздушных сил. Планируются массовые закупки самолета и для других видов и родов войск, а также для нужд авиации и других министерств и ведомств России", - сказал Зелин.

Он добавил, что с 2011 года начнется производство глубоко модернизированного самолета Ил-76МД-90А с новыми двигателями. "Всего таких самолетов будет заказано для ВВС порядка 40. В 2010 году должен быть готов самолет для проведения ресурсных испытаний", - сказал Зелин.

По словам главкома, для замены самолетов Ан-12 ведется разработка перспективного самолета, в создании которого участвует Индия.

"Самолет предназначается для внутри- и межрегиональной перевозки войск, грузов, вооружения и военной техники нового поколения".

Вертолеты

На смену стоящим на вооружения российской армии ударным вертолетам Ми-24 приходят вертолеты нового поколения - Ми-28Н и Ка-52, сказал Зелин.

"В этом году планируется завершить испытания по Ка-52 в полном объеме. Уже начаты поставки в строевые части вертолетов Ми-28Н и до конца года планируется перевооружить на этот тип вертолета как минимум одну эскадрилью", - поделился с журналистами главком.

Кроме того, в этом году начинаются поставки установочной партии вертолетов Ка-52.

Говоря о сегменте учебных вертолетов Зелин сказал, что первые вертолеты АНСАТ-У (учебно-тренировочный) начнут поступать в училище уже в этом году.

"По вертолету Ка-60У (учебно-тренировочный) испытания пока продолжаются, поставки в училище планируется начать с 2011 года", - отметил он.

Беспилотные летательные аппараты

В ходе предполагаемой реформы ВВС особое внимание уделяется беспилотникам. Ударные беспилотные летательные аппараты (БЛА) начнут поступать на вооружение ВВС России через два года, а в перспективе они составят около половины российского авиапарка боевых самолетов.

"В перспективе, по мере завершения перехода авиации ВВС к новому облику, доля беспилотных авиационных комплексов может составить до 40% от общей численности всей боевой авиации", - сообщил Александр Зелин.

По словам генерала, поставка в войска первых боевых БЛА начнется в 2011 году. Аппараты, по утверждению главкома, будут способны решать не только разведывательные, но и целый ряд других боевых задач, выполняемых в настоящее время пилотируемой армейской, фронтовой и дальней авиацией. В настоящее время на вооружении ВВС имеются различные беспилотные аппараты первого поколения, решающие только разведывательные задачи в тактической и оперативной глубине. "За время эксплуатации этих комплексов накоплен большой опыт их применения, - сказал генерал. - Он позволяет сделать следующий шаг по развитию этого направления", передает "Интерфакс". Подготовка высокопрофессионального военного летчика в России стоит от 3,4 до более 7,8 миллиона долларов, а оператора беспилотного летательного аппарата (БЛА) - в несколько раз дешевле - порядка 200 тысяч долларов, сообщил главком ВВС.

По свидетельству военных, проблема оснащения российской армии современным оружием, в том числе беспилотниками, остро проявилась во время операции в Грузии в августе 2008 года.

Руководство Минобороны ранее заявило, что Россия в ближайшее время закупит небольшую партию беспилотников в Израиле, прежде всего, чтобы изучить зарубежный опыт в этой сфере.

Материал подготовлен информотделом ЦК профсоюза по материалам информационных агентств

21 июля министр обороны РФ Анатолий Сердюков посетил авиапредприятие в Воронеже, где производится сборка региональных самолетов Ан-148.

Ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, максимальная дальность полета – 5000 километров, крейсерская скорость 820-870 километров в час.

Первый полет был проведен 19 июля. Самолет взлетел в 14.00 по московскому времени, максимальная высота полета составила 5000 метров, максимальная скорость – 550 км/ч, взлетная масса – 33 тонны. Машина находилась в воздухе чуть менее 1 часа, в ходе испытаний оценивались характерные скорости, устойчивость и управляемость самолета, а также работа различных систем.

Ан-148 – совместный проект украинского и российского авиапрома. В России сборку по украинской лицензии осуществляет ВАСО (основано в 1932 году, с 2006 году входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a6971b989454.jpg[/img]

Одним из основных преимуществ Ан-148 является способность пользоваться не только асфальтовыми и бетонными, но и грунтовыми взлётно-посадочными полосами, способными принимать воздушные суда данного класса.

Самолёт должен участвовать в демонстрационных полётах на международном авиакосмическом салоне «МАКС-2009», который пройдёт в августе в подмосковном Жуковском. Планируется, что первый серийный самолёт там же и будет передан заказчику – Государственной транспортной компании «Россия».

Подготовлено информационным отделом ЦК профсоюза по материалам Avia.ru, vaso.ru и Гудок.ru

28 июля состоялось заседание совместной комиссии по охране труда ОАО «КНААПО». Рассматривался вопрос работы кабинетов профилактики профессиональных заболеваний. На объединении на работах, связанных с воздействием локальной вибрации, занято 1350 человек. Ежегодно фиксируются случаи профессиональных заболеваний. Работа по сокращению количества вновь выявленных профбольных строится по двум направлениям:

  1. Совершенствование технологий – перевод ручной клепки на автоматическую, технологических припусков, исключение ручных доводочных операций, снижение уровня локальной вибрации путем приобретения современного пневмоинструмента;
  2. Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, который включает:
    • предварительные и периодические медосмотры;
    • диспансеризация работающих;
    • комплексы физиотерапевтических процедур;
    • комплексы гимнастических упражнений для снятия функционального перенапряжения;
    • витаминопрофилактика;
    • психологическая разгрузка.

Лечебно-профилактические мероприятия прописаны в разделе «Охрана труда и социальное страхование» действующего Коллективного договора.

Важная роль в осуществлении лечебно-оздоровительных комплексов отводится кабинетам профилактики вибрационной болезни. На объединении организовано 6 кабинетов профилактики. Их деятельность контролируется службой охраны труда предприятия и профсоюзным комитетом объединения.

На заседании совместной комиссии подведены итоги работы кабинетов в первом полугодии 2009 года и намечены меры по повышению эффективности профилактических процедур и повышения информированности работников. Службе охраны труда поручено разработать типовой информационный стенд, на котором отразить: последствия профзаболеваний, элементы самомассажа, комплексы гимнастических упражнений для снятия мышечных напряжений, информацию об ответственности работников в случае отказа от прохождения процедур, статистику профзаболеваний по годам, видам и т.д. Принято решение об организации еще одного кабинета профилактики во вновь построенном корпусе.

Главный технический инспектор труда ЦК Профавиа П.Б. Арсланов

С 10 по 12 июля 2009 года проводился VII слет молодежи предприятий авиационной промышленности Самарского региона на базе отдыха «Жигулевские просторы».

В слете приняло участие 120 человек с 8 предприятий: ОАО «Моторостроитель», ОАО «Металлист-Самара», ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», ОАО «Салют», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Гидроавтоматика», ОАО «Авиакор-авиационный завод», РНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс».

В соответствии с программой слета были проведены спортивные соревнования по 6 видам спорта: мини-футбол, волейбол, дартс, настольный теннис, перетягивание каната, метание мяча в цель (вне общекомандного зачета).

Также были проведены музыкальный конкурс (юморина) и конкурс на лучшую авторскую песню у костра.

В общекомандном зачете учитывались результаты по 5 видам спорта и в музыкальном конкурсе «Юморина».

I место на спортивно-культурном празднике VII слета молодежи заняла команда ОАО «Гидроавтоматика».

II место присуждено команде ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс».

III место присуждено команде ОАО «Металлист-Самара».

Председатель областного комитета профсоюза П.Г. Ожередов

У лагеря богатая история и добрые традиции. Ежегодно лагерь принимает от 600 до 800 детей в возрасте от 7 до 15 лет. В «Полете» есть профильные смены: спортивные и творческие. В лагере тренируются юные спортсмены с/к «Рубин» и с/к «Батыр».

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a796bba5c1d4.jpg[/img]

Создана досуговая программа для сочетания интересов разных возрастных групп:

  • конкурсно-развлекательные программы;
  • спортивные программы;
  • программы для интеллектуальных и творческих мероприятий.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a796de395af8.jpg[/img]

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a796e1ac45ee.jpg[/img]

Для реализации программ в лагере имеются:

  • корпуса с 3-8 местными комнатами;
  • игровые площадки;
  • баскетбольные и волейбольные площадки;
  • два футбольных поля;
  • площадки со спортивными снарядами;
  • компьютерный класс;
  • современный танцпол;
  • богатая библиотека.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a796cbc59e19.jpg[/img] [img]http://profavia.ru/uploads/img4a7974341319e.jpg[/img]

Проводимые мероприятия руководством и вожатыми лагеря направлены на возможность восстановления физических и психологических сил, воспитание в детях чувства коллективизма и развития индивидуальности.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a796e302be01.jpg[/img]

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a796c9f6a673.jpg[/img]

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a796d597ba3b.jpg[/img]

КВНы, малые олимпийские игры, песенный конкурс «Зажги звезду», конкурс альтернативной моды, Мистер и Мисс «Полета», брейн-ринг «Вперед эрудиты», фестиваль танцев «Танцуй пока молодой» – это неполный перечень проводимых с детьми мероприятий в ДОК «Полет» ОАО «Казанский вертолетный завод».

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a796c7651652.jpg[/img]

Оздоровительный лагерь «КОСМОС» ОАО Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина расположен в 38 километрах от города, на берегу реки Амур, вдоль протоки Шарголь. Сочетание высоких дальневосточных сопок и быстрой красивой реки рождает ощущение полной гармонии.

«КОСМОС» - один из самых крупных лагерей в Хабаровском крае. В 2008 году лагерь занял 1 место в краевом конкурсе среди загородных лагерей.

В 2009 году в лагере организовано 3 смены по 21 дню, которые прошли и будут проходить в периоды:
1 смена – с 17 июня по 7 июля
2 смена – с 10 июля по 30 июля
3 смена – с 4 августа по 24 августа

На территории лагеря расположено 18 жилых одноэтажных корпусов, в корпусе 4 спальные комнаты, рассчитанные на 10 человек, в каждом корпусе имеются туалеты, умывальные комнаты с горячей и холодной водой, на случай холодной погоды в корпусах предусмотрено отопление.

Дети получают пятиразовое питание. В ежедневный рацион обязательно входят овощи, фрукты, соки, мясо, рыба, кисломолочные продукты.

[img]http://profavia.ru/uploads/img4a671488ce1a2.jpg[/img]

Досуговая деятельность детей построена на реализации воспитательной программы «Человек успеха». На протяжении нескольких лет в лагере проводятся тематические смены. В этом году в первую смену дети стали участниками экономической игры «Солнечный город», во вторую смену совершили путешествие на «7-мое небо», в третьей смене окунуться в мир приключенческой игры «Остров сокровищ».

Оздоровление детей проходит по комплексной программе, включающей в себя: утреннюю гимнастику, воздушные процедуры и солнечные ванны, водные закаливающие процедуры, купание в стационарных бассейнах. Для детей диспансерной группы организован прием минеральных столовых вод.

В лагере имеется медицинский пункт, оснащенный необходимым оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи. Все дети застрахованы от несчастных случаев страховой компанией «РОСГОССТРАХ».

Стоимость путевки компенсируется фондом социального страхования, предприятием, профсоюзным комитетом объединения (только для членов профсоюза). За две смены в «КОСМОСе» отдохнули 1037 ребятишек. Ничто не может сравниться с детским отдыхом, сочетающим здоровый образ жизни, интересные конкурсные программы, спортивные состязания и рассказы о профсоюзе.

Информация предоставлена ППО ОАО Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А. Гагарина