- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
По традиции каждой зимой на заводе «Электроприбор» проводятся спортивные соревнования в рамках заводской спартакиады. На данный момент завершился турнир волейболистов. Этот вид спорта издавна считается профильным на предприятии. Сборная завода по волейболу постоянно является призером городских и областных спартакиад.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b593fff84f61.jpg[/img]В этом году в волейбольном турнире приняли участие 8 команд, представляющие цеха и отделы предприятия. Основная борьба развернулась между фаворитами соревнований: командой 6 цеха и командой Заводоуправления. В итоге победителем стала команда 6 цеха.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b59401d65934.jpg[/img]Помимо волейбола зимняя заводская спартакиада включает в себя следующие виды спорта: мини-футбол, настольный теннис, шахматы, лыжные гонки, перетягивание каната, стрельбу из пневматического оружия, армрестлинг, поднятие гири, жим штанги, а также семейную эстафету «Папа, мама, я – спортивная семья».
Спартакиаду традиционно венчает зимний спортивный праздник, проходящий на лыжной базе завода в пригородном лесу. В этом году он приурочен ко Дню защитника отечества и 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Информация подготовлена профкомом ППО ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
16 января в парке «Крылья Советов» моторостроители открыли пятидесятую зимнюю спартакиаду. Впервые они проводили лыжные соревнования в черте города. И, как оказалось, принятое руководством предприятия решение пришлось многим по душе.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b58464ce89bd.jpg[/img]– Выбранный для проведения спортивных мероприятий микрорайон удобен тем, что здесь проживает много заводчан, – комментирует председатель ФСК «Мотор» Фархат Хайруллин. – Им удобнее и ближе теперь добираться сюда. Ну, и второй плюс – есть возможность устраивать зимние прогулки на лыжах гораздо чаще...
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b58461af1848.jpg[/img]Отметили заводчане и другие положительные моменты. Лыжная база, которая разместилась на 4 этаже физико-математического лицея № 145, имеет более комфортные условия. Здесь чисто, светло просторно. Лыжи также выдают бесплатно.
Погода в день проведения спартакиады выдалась замечательная, как говорится: «Мороз и солнце, день чудесный!» Поэтому желающих совершить утреннюю зимнюю пробежку на лыжах было не меньше, чем в прошлом году. Всего участвовало в соревнованиях 171 человек, представлявшие 36 производственных подразделений.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b58463c5be1a.jpg[/img]Многие заводские спортсмены отметили, что такие мероприятия нужны им, потому что не только заряжают положительной энергией на целую неделю, но и значительно прибавляют здоровья.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b58462acbdbb.jpg[/img]Информация подготовлена Лидией Ивановой, ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В канун Нового года, 28 декабря 2009 г., первичная профсоюзная организация ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» провела конференцию трудового коллектива, основным вопросом которой было подведение итогов работы по выполнению коллективного договора и соглашения по выполнению мероприятий по охране труда.
Генеральный директор А. В. Калиновский подробно осветил состояние производства, остановился на причинах, по которым полностью не удалось выполнить намеченные договоренности. В постановлении конференции трудового коллектива отмечено, что выполнение коллективного договора и соглашения считать первоочередной задачей 2010 года для должностных лиц, ответственных за конкретные мероприятия.
По результатам работы конференции было проведено рабочее совещание, на котором генеральный директор возложил решение поднятых проблем по выполнению коллективного договора на своих заместителей с определением конкретных сроков исполнения.
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В конце 2009 года в зале ДК «Ритм» прошел конкурс «Мужчина из мужчин – 2009». Участников и гостей шоу приветствовал генеральный директор ОАО «АПЗ» О. В. Лавричев, пожелав конкурсантам удачи во всех испытаниях.
В борьбу за высокий титул вступили: Алексей Губочкин (инженер-технолог цеха 65), Александр Борисов (мастер участка складов материалов ЦСС), Максим Курков (инженер-электроник цеха 49), Виталий Колпаков (регулировщик радиоэлектронной аппаратуры цеха 37), Константин Катурин (инженер по наладке и испытанию оборудования цеха 55), Андрей Фунтов (инженер-программист ОИС), Олег Игошев (инженер-конструктор ОГК СП). Красоту, ум и смекалку оценивало женское жюри.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b5008c44a781.jpg[/img]Сильную половину ждали испытания: эстафета «Забавный бег», «Узнай себя», «белый» танец, конкурс «Сражение с капустой», «И звёзды падают», «Гангстерская перестрелка», состязание «Пантомима», «Суперзадание», где одновременно нужно было забивать гвозди, решать примеры и лопать шарики, привязанные к ногам, спортивное состязание, «Литературный марафон».
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b500a0b885a3.jpg[/img][img]http://profavia.ru/uploads/img4b5008272bf38.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b50083cd435a.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b5008555124a.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b50086a99b4c.jpg[/img]
В финальном аккорде – номере «Балет» – номинанты блистали, как настоящие примы. Болельщики плакатами и бурными аплодисментами поддерживали выступающих.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b50067cba1db.jpg[/img]Жюри подвело итоги. «Мужчиной из мужчин – 2009» ОАО «АПЗ» признан Олег Игошев.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b500881d5867.jpg[/img]С приветственным словом в адрес конкурсантов выступили директор театра драмы М. В. Швецова, председатель СТМ ОАО «АПЗ» А. Н. Тюрин, которые вручили главный приз победителю. Остальных участников ждали подарки и дипломы участников.
Организовали и подарили этот замечательный корпоративный вечер: Совет трудовой молодёжи, коллектив ДК «Ритм», профком, администрация предприятия.
Информация подготовлена профкомом ППО ОАО «АПЗ»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
22 декабря 2009 г. состоялось заседание президиума Самарского областного комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности с повесткой дня:
- О работе первичных профсоюзных организаций по развитию физической культуры на предприятиях.
- О плане работы областного комитета профсоюза на I полугодие 2010 г.
В работе президиума приняли участие председатели первичных профсоюзных организации, спортивные организаторы и председатели спортклубов предприятии.
С докладом по первому вопросу выступил В. М. Лебедев, инструктор по спорту областного комитета профсоюза.
Было отмечено, что областной комитет профсоюза и первичные организации профсоюза проводят целенаправленную работу по развитию физической культуры на предприятиях.
Практически на всех предприятиях проводятся свои спортивно-массовые мероприятия. Это спартакиады среди цехов и отделов, различные турниры, товарищеские встречи.
Наиболее активно эти мероприятия организовываются в ОАО «Моторостроитель», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Салют», ОАО «Гидроавтоматика».
Принято постановление, которым рекомендовано профсоюзным комитетам рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на развитие физкультуры и спорта из фонда предприятия согласно коллективным договорам.
Принят план работы областного комитета профсоюза на I полугодие 2010 года, в котором предусмотрено участие в спартакиаде ФПСО, проведение соревнований в рамках XXII отраслевой спартакиады, молодежного бала, VII слета молодежи.
Также запланировано обучение молодежных комиссий профкомов, учебный семинар для профсоюзных работников отрасли, правовой всеобуч профкадров и актива.
Вопрос «О задачах областной организации профсоюза по проведению отчетно-выборной кампании» является одним из основных на апрельском пленуме Самарского областного комитета профсоюза.
Среди вопросов, выносимых на рассмотрение президиума областного комитета, можно выделить следующие: о статистической отчетности за 2009 год, об исполнении профсоюзного бюджета обкома профсоюза, изучение практики работы первичных профсоюзных организаций по направлениям деятельности.
Информация подготовлена Самарской областной организацией профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Позади зимние каникулы 2010 года, которые смогли подарить ребятишкам полноценным детский отдых, восстановить силы после затяжной осени и набраться энергии для нового учебного полугодия. В зимний период работали 7 детских загородных оздоровительных учреждений предприятий авиационной промышленности, в которых отдохнули около 3,5 тысяч детей, еще более 5 тысяч детей вместе с родителями смогли поправить свое здоровье в домах отдыха, пансионатах и базах отдыха.
В этом году зима выдалась ясная и холодная, да и снег валил как никогда. Свежий морозный воздух, тишина заснеженных лесов подарила ребятам возможность ощутить всю прелесть живой природы. Содержательный досуг, новогодние развлекательно-игровые программы, конкурсы, спортивно-оздоровительные мероприятия: лыжи, коньки, санки, дискотеки, баскетбол, футбол, волейбол и, конечно же, новогодний визит Деда Мороза со Снегурочкой, Рождество и колядки сделали отдых ребятишек активным и увлекательным, не оставив никого равнодушным.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b4c7681695b5.jpg[/img][img]http://profavia.ru/uploads/img4b4c766dc9dc9.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b4c764fb9a73.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b4c76921517b.jpg[/img]
А самое главное – ребята получили долгожданный отдых на каникулах в кругу своих сверстников.
Отдел социальных гарантий ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
18 декабря в районе авиастроителей города Ульяновска состоялась открытие Дома молодежи, построенного самолетостроительным предприятием ЗАО «Авиастар-СП» для молодых специалистов.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b4c2292ef001.jpg[/img]В торжественной церемонии участвовали: президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Фёдоров, первый заместитель губернатора Ульяновской области Александр Пинков, глава администрации Заволжского района Олег Шептиенко, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Михаил Шушпанов, директор по персоналу предприятия Вадим Овейчук, настоятель храма святого апостола Андрея Первозванного отец Николай, директор ОАО «Ульяновскстрой» Александр Гришнов, а также большая группа тех, кто принимал участие в возведении молодежного объекта.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b4c226858b9e.jpg[/img]Алексей Федоров, обратившись с приветственным словом к собравшимся, отметил, что "перед ОАК была поставлена задача по возрождению отечественного авиапрома. Одним из первых было подписано соглашение с Ульяновским заводом, где стороны взяли на себя взаимные обязательства по расширению объемов производства, увеличению рабочих мест, повышению заработной платы. Правительство Ульяновской области взяло на себя решение социальных вопросов совместно с руководством авиастроительного предприятия. И вот сегодня демонстрируется наглядный пример реализации данных соглашений. Это, безусловно, знаменательное событие: работники «Авиастара» поселятся в прекрасном здании, переедут в новые квартиры. Желаю молодым ребятам хорошей счастливой жизни в новом доме".
– Не каждая компания в условиях финансового кризиса может похвалиться таким проектом, – отметил в своем выступлении Александр Пинков. – Это прекрасное жилье, в котором будет создана вся необходимая инфраструктура. На данном объекте освоено свыше 200 миллионов рублей, которые найти было очень непросто. Но мы верим в авиационный завод, у него прекрасное будущее.
Михаил Шушпанов, обращаясь с приветственным словом к работникам ЗАО «Авиастар-СП», заверил, что администрация предприятия старалась построить для своих молодых работников максимально комфортное, уютное и современное жилье. Семьям, которые будут здесь жить, он пожелал много счастья, доброты, хороших соседских взаимоотношений, чтобы здесь рождалось как можно больше детишек – будущих авиастроителей, патриотов авиационной отрасли и страны.
Право перерезать символическую ленту и открыть Дом молодежи предоставили президенту ОАК Алексею Федорову, первому заместителю губернатора области Александру Пинкову и генеральному директору ЗАО «Авиастар-СП» Михаилу Шушпанову.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b4c22a31736b.jpg[/img]Дом молодежи представляет собой два блока пятиэтажного здания. Блок «А» – современное общежитие квартирного типа с одно- и двухкомнатными квартирами. В нем два лифта, просторные холлы. Его жителями стали 50 отобранных из списка желающих сотрудников завода молодых семей в возрасте до 35 лет. Все супруги – работники авиационного предприятия, производящего современные авиалайнеры семейства Ту-204, Ан-124 «Руслан». При отборе обращали внимание на то, чтобы эти молодые люди хорошо зарекомендовали себя на предприятии. Многие из них уже имеют высшее образование, другие продолжают обучение. В 45 семьях растут дети.
Проект «Дом молодежи» задумывался как стимул, как поощрение молодым авиастроителям. Ключи от квартир молодым парам вручили накануне. Это важное событие проходило также торжественно в конференц-зале ЗАО «Авиастар-СП». Данное мероприятие является достойным финалом Года Молодежи, которым был объявлен ушедший 2009 год.
Профком ЗАО «Авиастар-СП»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
IV Фестиваль талантов ВСМПО под названием «Новая волна» прошел во Дворце культуры города Верхняя Салда. Фестиваль длился три часа без перерыва. Соискатели звания «Талант ВСМПО» соревновались в номинациях «вокал», «вокальный дуэт», «инструментальное творчество», «хореография», «поэзия». За столиками жюри сидели люди искусства и представители профсоюзного комитета Корпорации, главного спонсора фестиваля.
Отборочный тур начался за полтора месяца до начала фестиваля. Это и понятно: человек, который выходит на большую сцену, должен нравиться зрителю, эстетично выглядеть, привлекать внимание своей энергетикой. После подачи заявок на участие состоялось прослушивание и подготовка конкурсантов. Но вот вечерние репетиции, волнение и поиски костюмов позади, и фестиваль открывает лазерное шоу, придавшее мероприятию праздничный шарм, привлекшее и заворожившее взгляды зрителей.
Победителем конкурса стал Андрей Брусницын, 34-летний токарь цеха № 32, изумивший всех присутствующих. Человек, который мастерски играет на рояле, не получал ранее музыкального образования.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b4dcb40bb3e6.jpg[/img]Общие впечатления от праздника у зрителей и участников остались хорошие. Похвально, что заводчане среди производственных буден находят время для занятий творчеством. Мама Елена (цех № 29) и дочка Ксения (ВСПЛ) Упоровы пели дуэтом. Со своей неразлучной подругой-гармонью выступал Александр Кузнецов (цех № 82) и его уральские наигрыши подхватил весь зал. Мама двух сыновей, яркая личность с неудержимой энергией Ольга Турова (цех № 2) названа «Прорывом года». Мать троих детей, талантливая поэтесса Римма Щемерова (цех № 23) читала прекрасные стихи собственного сочинения: «Я в семье и царица, и пленная, но мне дорог и трон, и плен!». Молодёжная команда «Заноза» в составе Артёма Малых (цех № 5) и Александра Гришина (цех № 20) читала рэп. Были и прекрасные восточные танцы, и популярный среди молодёжи тектоник. Родные сёстры Ирина Губарева и Мария Козлова (цех № 35) получили приз зрительских симпатий.
Каждому участнику вручён Диплом и фотография с репетиции, а победителям в номинациях – ценные призы.
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b4dcae6eff71.jpg[/img][img]http://profavia.ru/uploads/img4b4dcb523e3f1.jpg[/img]
[img]http://profavia.ru/uploads/img4b4dcb63b5e51.jpg[/img]
Информация подготовлена профкомом ППО ВСМПО-АВИСМА
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В 2009 году были проведены 6 соревнований среди предприятий авиационной промышленности г. Перми, посвященных 75-летию Роспрофавиа, по следующим видам спорта: по волейболу, баскетболу, пулевой стрельбе, мини-футболу, шахматам и осеннему кроссу.
На протяжении многих лет команда Пермского территориального Совета Роспрофавиа становится призёром в Спартакиаде трудящихся Пермского края.
Прошедший 2009 год не стал исключением. В XIX Спартакиаде трудящихся Пермского края наша команда заняла второе место в командном первенстве среди краевых организаций профсоюзов.
Отдел социальных гарантий
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На праздник для будущих мам, который вот уже пять лет устраивает женсовет профкома Корпорации ВСМПО-АВИСМА, принято приходить всей семьёй: вместе с будущими папами, бабушками и дедушками, и, конечно, вместе с братиками и сестрёнками.
Праздник – это далеко не единственное, что делает Корпорация для мамочек.
В Коллективном договоре Корпорации предусмотрен социальный оплачиваемый отпуск с 12 недель беременности, пособие по рождению ребёнка, пособие по уходу за ребёнком до трёх лет.
В 2009 году мамами в первый, второй, третий и даже пятый раз стали 300 сотрудниц Корпорации. Конечно, социальные льготы, которые предоставляет предприятие и профком – не основной повод родить ребёнка, но всё же неплохое подспорье.
И если не рождаемость, то хорошее настроение будущим мамам, папам, братикам и сестрёнкам праздник «В ожидании чуда» поднимает.
Как сказала одна будущая мамочка: «Я в последнее время постоянно сижу дома: куда пойдёшь с таким животом? А тут мы все одинаковые».
Для будущей мамы обязательно нужны праздники, положительные эмоции, смех. Когда беременная женщина улыбается, малыш в животике обязательно повторяет мимику мамы.
Информация подготовлена профкомом ППО ВСМПО-АВИСМА
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству России внести в гособоронзаказ до 2020 года закупку 20 новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», производство которых в России было свернуто в середине 1990-х годов. Гражданские компании также намерены закупить свыше 60 транспортников. Объединенная авиастроительная корпорация наконец-то получила возможность для возобновления производства Ан-124, однако сможет приступить к работе над ним не раньше 2015 года.
Ранее Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) неоднократно заявляла, что без твердого контракта с военными возобновление производства Ан-124 «Руслан» невозможно. При этом в бизнес-плане корпорации указывалось, что разработка новой модификации Ан-124 с увеличенной грузоподъемностью будет рентабельной только при наличии стартового заказа на 40 самолетов. Теперь, по-видимому, можно говорить, что половину этого количества военные обеспечат.
Остальное могут взять на себя гражданские авиаперевозчики. В частности, авиакомпания «Волга-Днепр» ведет переговоры о покупке 40 новых транспортников, а «Полет» хочет купить 15 таких машин. Еще два самолета планирует приобрести авиаперевозчик Maximus из Объединенных Арабских Эмиратов.
В общей сложности, по предварительной оценке, на возобновление производства «Русланов» необходимо потратить не менее полумиллиарда долларов. Каталожная стоимость одного Ан-124 составляет около 200 миллионов долларов. Это означает, что контракт на 20 самолетов с Министерством обороны России (которое, к слову, пока не получало распоряжения о приобретении Ан-124) может принести ОАК четыре миллиарда долларов. Впрочем, в конечном итоге эта цифра наверняка окажется меньше – военным самолеты достанутся со скидкой. Каков будет ее размер, пока неизвестно.
Покупка 62 «Русланов» гражданскими перевозчиками тоже не обойдется им в полных 12,4 миллиарда долларов – производители самолетов, как правило, при крупных заказах предоставляют покупателям скидки.
Ан-124 «Руслан» является одной из многих жертв распада СССР – самолет был спроектирован в 1970-х годах украинским Авиационным научно-техническим комплексом имени Антонова (АНТК). Производством транспортника занимались российская компания «Авиастар-СП» (сегодня входит в ОАК) и украинский авиазавод «Авиант». Производство велось до середины 1990-х годов, а затем было свернуто, поскольку Ан-124 был признан бесперспективным.
Каковы перспективы военного использования Ан-124 в наше время, также пока не очень понятно. Минобороны, во всяком случае, не дает оценку потребности в таких самолетах. Во времена СССР Ан-124 «Руслан», предназначенные для переброски военной техники на большие расстояния, практически не использовались по прямому назначению. Это, к слову, и послужило одной из причин закрытия производства.
По данным на конец 2008 года, в составе ВВС России находились около 260 транспортных самолетов. В их числе – 210 Ил-76, 12 Ан-22, 20 Ан-72 и 25 Ан-124, полученные еще до закрытия производства. Ресурс действующих в составе российских ВВС «Русланов» будет выработан в 2014-2024 годах. Скорее всего, их придется чем-то заменять, и, по-видимому, это как раз и будут новые Ан-124. Если, конечно, ВВС подтвердят необходимость покупки таких самолетов.
АН-124 «Руслан» является крупнейшим в мире серийным транспортным самолетом. «Руслан» способен развивать скорость до 865 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 4,8 тысячи километров. В 2009 году из всех Ан-124 ВВС России полеты совершали только четыре, которые обеспечивали перевозку спецгрузов для обеспечения визитов президента России. Эти же самолеты также задействовались и Министерством обороны.
В любом случае, моментом возобновления производства «Русланов» можно будет считать день, когда «Авиастар-СП» получит первый транш. Когда это произойдет, сказать сложно. Если в ближайшее время, то компания все равно не сможет оперативно развернуть производство транспортников, так как сейчас она и без того загружена другими заказами. По предварительной оценке, при получении финансирования, «Авиастар-СП» сможет начать производство Ан-124 с 2015 года.
Сейчас предприятие занимается производством новой модификации пассажирских самолетов Ту-204СМ, а также разворачивает производство транспортных Ил-476, которые являются глубокой модернизацией Ил-76. Кроме того, «Авиастар-СП» планирует запустить международный проект конвертации пассажирских самолетов Airbus A320 в грузовые.
По словам официального представителя ОАК Константина Лантратова, до 2015 года у разработчиков будет достаточно времени на создание обновленного «Руслана», производством которого займется «Авиастар-СП» в Ульяновске. От старых Ан-124 новый будет отличаться большей грузоподъемностью (150 тонн против 120 у старых «Русланов») и дальностью (до 4000 километров). С 2011 года необходимо будет начать распределение заказов среди производителей комплектующих, причем некоторые из производств придется восстанавливать заново.
По предварительной информации, в проекте создания нового «Руслана» примут участие около 280 компаний России и 80 – Украины. В частности, новые двигатели Д-18Т будет производить украинская компания «Мотор-Сич».
В июле 2009 года сообщалось, что возобновление производства Ан-124 поможет «Авиастар-СП» создать свыше 2,3 тысячи новых рабочих мест. Кроме того, благодаря реализации проекта бюджеты всех уровней смогут получить дополнительные четыре миллиарда рублей.
Так что «Руслан», скорее всего, действительно вернется в строй. В пользу такого вывода говорит не только поручение Медведева, но и заявление главнокомандующего ВВС России Александра Зелина о необходимости расширения парка военно-транспортных самолетов, прозвучавшее в августе 2009 года. Так что вопрос теперь, очевидно, только в сроках.
Отдел информационной работы по материалам Лента.ру
Страница 715 из 732