1

В Уфе  во  Дворце  культуры  «Моторостроитель» 11 мая состоялся молодежный  профсоюзный  семинар для  67 молодых  профактивистов цехов и отделов  ПАО  «УМПО».

Организаторы мероприятия – профсоюзный комитет Уфимского моторостроительного производственного объединения и отдел по работе с молодежью объединения. Тема семинарского занятия – «Современные формы и методы информационной работы в профсоюзе», преподаватель – Оксана Дронова, ведущий специалист по информационной работе РОБ «Роспрофавиа».

Ребята были разделены на группы, каждая получила определенное задание. Снять видеоролик по мотивации молодежного профчленства; продумать организацию PR-компании по продвижению молодого профлидера в органы госвласти; разработать новый способ информирования работников предприятия с помощью современных информационных технологий; донести информацию о профсоюзном мероприятии до аудиалов, визуалов и кинестетиков – все эти задания должны были быть выполнены и представлены на всеобщее обсуждение.

Работа в группах протекала не только дружно и сплоченно, но и продуктивно. Каждая команда отлично справилась с заданием, сумев за короткий промежуток времени снять видеоролик, придумать новые каналы информирования, выдвинуть в председатели первички молодого профлидера. Известно, что общая работа сплачивает коллектив, а работа, подкрепленная общей идеей и наполненная смыслом, еще и выявляет лидеров, учит работать в команде.

В заключение Данил Корнеев, председатель комиссии профкома по работе с молодежью, выразил надежду, что знания, полученные на семинаре, найдут свое применение в общественной работе, заставят более ответственно относиться к профсоюзной общественной работе.

М. Харинская,
председатель оргмассовой комиссии профкома ПАО «УМПО»,
г. Уфа

7  мая  состоялся  велопробег  «Километры Победы», посвященный 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Вооружившись  знаменем  Победы, флагом  ПАО  «Роствертол»  и  флагом  Союза  машиностроителей России  участники  велопробега,  в  основном члены молодежной организации, отправились в путь от главной проходной ПАО «Роствертол». Возглавил колону инженер-технолог цеха № 32 Роман Бережной. Маршрут проходил по главным улицам г. Ростова-на-Дону с остановками возле памятников и мемориалов воинам Великой отечественной войны. Участники велопробега отдали дань памяти тем, кто отстоял мирное небо над нашей Родиной, а в завершение мероприятия у мемориального комплекса «Вечный огонь» на площади имени Карла Маркса почтили минутой молчания память солдат и офицеров, погибших во время Великой Отечественной войны.

Организация подобных мероприятий направлена в первую очередь на воспитание патриотизма, уважения к своей истории, а также на пропаганду здорового образа жизни.

Алексей Шмаков,
председатель Молодежного совета ПАО «Роствертол»,
г. Ростов-на-Дону

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева приступает к выполнению госконтрактов на поставку 12 самолетов Бе-200 МЧС РФ и Минобороны России, сообщил «Интерфаксу-АВН» в четверг источник в авиапроме

«В соответствии с действующей производственной программой Таганрогский авиазавод должен в текущем году построить для МЧС России первые два из шести заказанных самолета Бе-200ЧС. Причем первый из них должен быть выкачен из цеха окончательной сборки в конце мая. Ожидается, что этот самолет-амфибия примет участие в гидроавиасалоне, который пройдет в Геленджике в сентябре», – сказал собеседник агентства.

По его словам, ежегодно планируется выпускать от двух до четырех самолетов Бе-200. Минобороны РФ, подписавшее госконтракт на закупку шести самолетов-амфибий, получит первые машины в 2017 году.

Источник отметил, что в связи с переносом производства самолетов Бе-200 из Иркутска в Таганрог выполнение госконтрактов на поставку Бе-200 Минобороны и МЧС России идет с опозданием.

Собеседник агентства напомнил, что госконтракт на поставку МЧС России очередных шести самолетов Бе-200ЧС был подписан в 2011 году. Кроме того, в 2013 году таганрогские авиастроители получили госзаказ на поставку шести самолетов-амфибий Минобороны РФ: двух Бе-200ЧС и четырех Бе-200ПС без функции пожаротушения.

Максимальная взлетная масса самолета Бе-200ЧС составляет 42 т. Масса полезной нагрузки – 12 т. Скорость полета – до 710 км/ч. Дальность полета – 3600 км. Мореходность – 3 балла (максимальная высота волны до 1,2 м). Самолет позволяет перевозить на бортовых откидных сидениях до 50 человек или 30 человек на носилках.

По материалам Интерфакс-АВН

Первый Всероссийский смотр-конкурс среди профсоюзных организаций на лучшую презентацию работы по оздоровлению и отдыху членов профсоюза прошел с 1 по 8 мая на берегу Черного моря в г. Сочи.

В конкурсе, целью которого являлось повышение эффективности деятельности первичных профсоюзных организаций, укрепление профсоюзного единства и солидарности, повышение авторитета профсоюза в организациях и учреждениях, приняли участие 26 профсоюзных организаций со всех уголков России. Организатором конкурса выступило сочинское объединение «Профрегионтур».

Команда от АО «МВЗ им. М.Л. Миля» представила на суд жюри песни о профсоюзе на мотив «Фигаро» и «Вместе весело шагать…», видеоролик, главным героем в котором выступил председатель первички С.Ф. Пилюгин. Жюри не смогло сдержать слез… от смеха, ведь участники подошли ко всему с юмором.

Выступление принесло в копилку АО «МВЗ им. М.Л. Миля» серебряную медаль, кубок и диплом! Есть задел!

Но это еще не все победы. 6 мая на территории ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» прошли соревнования по фигурному вождению автомобилей, посвященные 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Участникам необходимо было на скорость выполнить «змейку», заезд задним ходом в гараж, перевесить кольцо с одной стойки на другую и передать эстафетную палочку следующему участнику. Команда АО «МВЗ им. М.Л. Миля» снова получила серебро! Золото досталось команде организаторов.

Желаем всем участникам дальнейших побед и золотых медалей!

А. Тюнина,
и.о. председателя Молодежного совета МГО Профавиа,
г. Москва

Экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат подвесят на Ил-76МД на место одного из двигателей

Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова (ЛИИ) в подмосковном Жуковском начал подготовку к летным испытаниям гиперзвукового летательного аппарата. Как сообщил «Известиям» Анатолий Квочур, главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр» (структура Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ), летающая лаборатория позволит создать экспериментальную базу для проведения летных исследований демонстрационного высокоскоростного, прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

– Превысить скорость звука в 6–10 раз – одна из глобальных задач развития современного авиа– и ракетостроения, – заявил Анатолий Квочур. – Сначала это будут ракеты, а лет через десять – боевые и пассажирские самолеты.

По словам специалиста, летающая лаборатория позволит создать экспериментальную базу для проведения летных исследований. В Ил-76МД, как отметил Анатолий Квочур, можно разместить большое количество научно-исследовательской аппаратуры, взять в полет непосредственных разработчиков изделия.

Как объяснил Квочур, прежде подобные эксперименты проводились на сверхзвуковых истребителях.

По данным «Известий», на летающей лаборатории – самолете Ил-76МД – будет демонтирован один из двигателей, а вместо него на специальном пилоне подвешен экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат. Во время испытаний он отделится от транспортника и уйдет в самостоятельный полет. Двигатель-демонстратор должен обеспечить крейсерский полет изделия в диапазоне скоростей от 5 до 7 Махов.

Демонстратор гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя создан специалистами Центрального института авиамоторостроения им. П.И. Баранова. Экспериментальный гиперзвуковой аппарат создан специалистами ЛИИ и ЦАГИ.

– Сверхзвуковые крылатые ракеты летят на скорости 2–3 Маха, – сообщил «Известиям» кандидат физико-математических наук Николай Григорьев. – Мы хотим, чтобы наши аппараты летали со скоростью более 6 Махов. При этом полет должен быть длительным. Не менее 7–10 минут, за которые машина должна самостоятельно развить скорость более 1,5 тыс. м/с.

Первый гиперзвуковой аппарат подобного типа был создан в СССР еще в конце 1970-х годов. В 1997 году конструкторы Дубненского МКБ «Радуга» впервые показали его на авиасалоне МАКС. Представлен он был как система нового класса – гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат Х-90. Носителем ракеты должен был стать удлиненный вариант стратегического бомбардировщика Ту-160М. Х-90 имел раскладное треугольное крыло и фюзеляж, почти полностью отданный под прямоточный двигатель. При стартовой массе 15 т ракета, как утверждали ее разработчики, могла разгоняться до скорости не менее 4,5 Маха – это минимальное значение гиперзвука. По официально не подтвержденным данным, в конце 1980-х годов ракету удачно запустили с самолета-носителя и она достигла расчетной скорости. Тем не менее в 1990-х проект был закрыт.

В начале 1990-х годов МКБ провело совместную работу с немецкими инженерами по проблеме гиперзвука на базе другой ракеты – Х-22 «Буря». Эта сверхзвуковая машина входит в состав штатного вооружения дальнего бомбардировщика Ту-22М3. Результаты тех испытаний оказались неоднозначными.

– Сегодня задача состоит в том, чтобы сделать гиперзвуковой полет активным, – уточнил Григорьев. – То есть машина должна не просто разгоняться, но и менять направление, высоту полета, развивать и поддерживать необходимую скорость.

О текущих успехах в создании гиперзвуковых летательных аппаратов «длительного цикла действия» в России можно судить исключительно по неофициальной информации. Например, по данным испытаний гиперзвуковой ракеты «Циркон», которая будет использована в качестве основного вооружения атомных ракетных крейсеров и подводных лодок 1144 проекта типа «Петр Великий» и 949 проекта типа «Антей».

В позапрошлом году корпорация «Тактическое ракетное вооружение», Минобороны и Минпромторг отчитывались, что согласовали программу создания гиперзвуковых ракетных технологий. В разработку перспективной техники вложили 2 млрд рублей, а первый аппарат планируют получить не позднее 2020 года. Что это будут за изделия, никто не объяснил. Тем не менее появление летающей лаборатории на базе Ил-76МД говорит о том, что в ЛИИ имени Громова появился прототип будущего летательного аппарата, которому после стендовых предстоят летные испытания.

В августе 2014 года в США был произведен воздушный пуск гиперзвуковой ракеты Х-43А с полигона Кодьяк на Аляске. Предполагалось, что, набрав скорость около 6,5 тыс. км/ч, ракета поразит учебную цель на тихоокеанском атолле Кваджалейн. Однако аппарат проработал всего 7 секунд и сгорел в атмосфере, не достигнув атолла. Тем не менее полет сочли успешным – машина продемонстрировала способность набрать требуемое ускорение.

Дмитрий Литовкин
По материалам Известия.ru

Согласно плану мероприятий, посвященных 71-й годовщине Победы в ВОВ, 4–6 мая прошли встречи ветеранов с детьми в детском саду и подшефной школе, торжественное собрание ветеранов во Дворце культуры им. М.В. Лаврова, легкоатлетическая эстафета, заводской митинг и праздничный обед.


Победная эстафета

5 мая на ПАО «МЗиК» прошла 59-я легкоатлетическая эстафета. В этом году она была посвящена сразу двум знаменательным событиям – Дню Победы и 150-летию завода.

На беговые дорожки вышли 54 команды, представляющие порядка сорока подразделений предприятия.

В составе эстафетных команд – весь цвет заводского спорта, лучшие из лучших, чемпионы многих видов спорта. И надо было видеть неописуемый азарт болельщиков, неистово поддерживавших своих спортсменов на всем протяжении трассы эстафеты.

На каждом этапе в каждой группе шла упорная борьба до последнего метра. В итоге места распределились следующим образом.

В забеге ветеранов первое место завоевал сварочный цех, вторыми были спортсмены цеха стального литья, третьими – сборочного.

В забеге I группы сразу два призовых места – первое и третье – заняли команды сварочного цеха. Второе досталось цеху химических покрытий.

Во II группе сильнейшими оказались легкоатлеты цеха сборки аппаратуры, за ними – конструкторского отдела и цеха стального литья.

В III группе победа была за спортсменами отдела охраны труда и промбезопасности, второе место завоевали бегуны цеха телерадиокоммуникационных систем и связи.



Торжественная встреча

6 мая на ПАО «МЗиК» прошли торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы.

С самого утра спешили на завод труженики тыла и участники войны, чтобы пройти по родному предприятию, встретиться с бывшими коллегами.

Для дорогих гостей была организована большая программа, которая началась с экскурсии в музее. Здесь же ветераны смогли в неформальной обстановке пообщаться, поделиться новостями.

В полдень на площади у мемориала калининцам, погибшим в ВОВ, состоялся траурный митинг. В нем приняли участие генеральный директор ПАО «МЗиК» Н.В. Клейн, генеральный директор завода в 1977–1991 гг. А.И. Тизяков, председатель Совета ветеранов Л.А. Богуславский, ветеран завода, участник войны с Японией В.Н. Титов, председатель профкома М.С. Никитина и лидер молодежной организации О.А. Каменских. По многолетней традиции в качестве почетного гостя присутствовал и генеральный директор, главный конструктор ОКБ «Новатор» П.И. Камнев. Все они тепло поздравили заводчан и ветеранов с Днем Великой Победы, поблагодарили за вклад в разгром фашистской Германии, за подаренную потомкам мирную жизнь.

После церемонии возложения венков и цветов к Вечному огню ветеранов пригласили на праздничный обед. И вновь для них звучали поздравления, музыкальные и поэтические композиции в исполнении заводских самодеятельных артистов. В завершение торжества каждому гостю были вручены цветы и подарки.


Н.Г. Заплатина,
член профкома ПАО «МЗиК»,
г. Екатеринбург

ЗАЧЕМ ВЛАСТИ ПРОДАЮТ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ»

Российские власти решили всерьез взяться за приватизацию холдинга «Вертолеты России», то есть фактически всей отечественной вертолетостроительной отрасли. Продажа акций госхолдинга ожидается до конца 2016 года. «Лента.ру» выяснила, чего не хватает нашим вертолетам и кто может стать новым совладельцем компании.

В ХОРОШИЕ РУКИ

На Арсеньевском авиазаводе «Прогресс» 28 апреля в рамках испытаний впервые подняли в воздух новейший российский транспортно-пассажирский вертолет Ка-62. Машина, как принято в таких случаях, провела в воздухе всего около 10 минут: зависла, выполнила развороты и несколько стандартных угловых движений. Соглашение о поставке семи таких вертолетов бразильской Atlas Taxi Aereo было подписано еще в 2012 году, и к началу 2016-го винтокрылые машины уже должны были оказаться у заказчика. Но разработка Ка-62, как и нескольких других гражданских вертолетов, изрядно затянулась. Сертификация 62-го сдвинулась на 2017 год.

Вместе с тем российские власти не оставляют попыток приватизировать холдинг «Вертолеты России» (ВР), владеющий в том числе и разработчиком Ка-62. В марте министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что продажа частным инвесторам акций ВР состоится до конца года. Стратегическому инвестору из России может быть продано до 49 процентов акций, иностранному – блокпакет (25 процентов плюс одна акция).

Созданный в 2007 году холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех»), считается одной из ведущих организаций по производству вертолетной техники в мире. В него входят все крупные вертолетостроительные предприятия страны, расположенные в Казани, Улан-Уде, Ростове, Кумертау, Арсеньеве, а также конструкторские бюро Миля и Камова, ныне объединенные в инженерный центр. По данным холдинга, он обеспечивает 14 процентов мировых продаж винтокрылых машин, более 8,5 тысячи российских вертолетов эксплуатируются в сотне стран мира. Выпускает боевые и гражданские вертолеты, разработки КБ «Миля» и «Камова»

Привлечь деньги частных инвесторов для развития ВР пытались еще в 2011-м. Тогда на Лондонской бирже планировалось разместить акции на 500 миллионов долларов, стоимость всего холдинга оценивали в сумму от 1,8 миллиарда до 2,4 миллиарда. Но достаточного числа желающих приобрести ценные бумаги не нашлось. Не удалось приватизировать ВР и в 2013-м: менеджмент «Ростеха» не смог договориться с потенциальным инвестором – англо-итальянской AgustaWestland. Российские чиновники поясняли, что рынок не позволит продать акции машиностроительного холдинга по приемлемой цене.

Теоретически можно рассматривать три пути приватизации «Вертолетов России»: размещение акций на бирже (IPO), приобретение ценных бумаг стратегическим инвестором и выкуп доли текущим менеджментом, говорит партнер Strategy Partners Group Артем Малков. В условиях антироссийских санкций, по мнению эксперта, наиболее реалистичны последние два варианта. «Стратегическими инвесторами могут быть суверенные или окологосударственные фонды развивающихся стран (персидские страны, Китай, Индия и другие) или вертолето– и авиастроительные компании этих же стран», – отмечает он. При условии ослабления санкций, уверен Малков, интерес бы проявили и западные игроки – Airbus, Sikorsky и прочие. Вариант с IPO не очень реалистичен, в связи с высокой зависимостью холдинга от гособоронзаказа и внешнеполитических рисков.

В марте глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что покупкой акций ВР интересуется фонд из ОАЭ. Тогда же прошла информация о возможном участии Airbus, но в европейской корпорации это опровергали. В Минпромторге не комментируют, кто рассматривается в качестве потенциальных инвесторов ВР и ведутся ли переговоры с менеджментом. В «Ростехе» на запрос «Ленты.ру» не ответили.

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ВЕРТОЛЕТА

Дела у «Вертолетов России», на первый взгляд, идут неплохо. За 2015 год холдинг на 30 процентов увеличил выручку, до 220 миллиардов рублей, и вдвое – прибыль, до 42 миллиардов. Впрочем, внушающие оптимизм цифры объясняются в том числе сильной девальвацией национальной валюты и, соответственно, ростом рублевой выручки по экспортным контрактам. А число поставленных заказчикам вертолетов снизилось (212 против 271 годом ранее), и общий портфель заказов уменьшился до 494 единиц с 546.

Гендиректор «Вертолетов России» Александр Михеев, комментируя отчетность, прогнозировал дальнейшее сокращение спроса «в связи со снижением военных бюджетов стран – потенциальных заказчиков продукции холдинга». «На этом фоне с учетом непростой внешнеполитической ситуации, мы достаточно консервативно оцениваем будущие объемы продаж и рассчитываем на рост реализации машин гражданского назначения», – подчеркивал он.

Детальной информации по поставкам машин ВР не раскрывают. По данным газеты «Коммерсантъ», в 2015 году по линии военно-технического сотрудничества (ВТС) в Индию было поставлено не менее 23 вертолетов Ми-17В-5, транспортные Ми-171 получили заказчики в Индонезии, Бангладеш, Перу, Шри-Ланке и на Кубе; в Ирак поставлялись транспортные Ми-171 и ударные вертолеты Ми-35М и Ми-28НЭ. Кроме того, Южная Корея получила три пассажирских Ми-172, Азербайджан – шесть транспортно-боевых Ми-17В-1, Алжир – шесть тяжелых Ми-26Т2.

ВИНТОКРЫЛЫЙ iPHONE

Львиную долю выручки холдингу приносит феноменально успешный многоцелевой вертолет среднего класса Ми-8/17. Его новейшая версия со всеми техническими «наворотами» – Ми-171А2 – готовится к сертификации. В сегменте машин среднего класса, на который приходится большая часть мирового спроса, Ми-8 нет равных. Это самый массовый двухдвигательный вертолет в мире. По словам источника в отрасли, разработанная в 1960-х годах «восьмерка» для «Вертолетов России» – такой же хит, как iPhone для Apple.

Но любой продукт со временем устаревает и теряет конкурентоспособность. Рано или поздно это произойдет и с Ми-8. И тогда ВР рискует лишиться, по самым скромным подсчетам, половины доходов. А выбить российских вертолетостроителей из традиционной для них ниши мечтают многие зарубежные конкуренты.

Укрепить позиции на рынке ВР может за счет новинок, находящихся в высокой степени готовности, – Ми-38 и Ка-62. И если последнему до сертификации еще предстоит налетать изрядное количество часов, то грузовой вариант Ми-38 получил сертификат типа в декабре 2015 года и фактически готов к серийному производству. В 2017-м намечена сертификация пассажирской версии. В холдинге «Ленте.ру» сообщили, что в настоящий момент идет работа по оформлению дополнений к уже полученному сертификату типа для расширения разрешенных характеристик Ми-38: увеличения взлетной массы с максимальной полезной нагрузкой, увеличения скорости и осуществления полетов в условиях сильного обледенения. Однако сможет ли «тридцать восьмерка» стать таким же бестселлером, как Ми-8, – большой вопрос.

Источник в отрасли поясняет, что Ми-8 хорош тем, что его «можно ремонтировать в любом гараже». «С одной стороны, это значительно удешевляет эксплуатацию. С другой, ВР теряют потенциальную прибыль, поскольку обычно поставкой запчастей и ремонтом вертолетов (в отличие от схемы аутсорсинга при обслуживании самолетов) занимаются производители в сертифицированных центрах», – добавляет он. Согласно стратегии развития ВР, холдинг в перспективе рассчитывает более трети выручки получать именно за счет послепродажного обслуживания (в 2015 году сервис принес компании 38 из 220 миллиардов рублей или около 18 процентов заработка).

Менеджмент активно направляет холдинг в этом направлении. В 2015 году два центра послепродажного обслуживания, по данным «Коммерсанта», были открыты в Египте и Иране; аналогичные проекты реализуются в Китае, Перу, Индии, Казахстане, Южной Корее и Бразилии. В конце апреля сообщалось, что «Вертолеты России» ведут переговоры с южноафриканской Denel Aviation о развитии созданного ранее в ЮАР техцентра для обслуживания Ми-8/17. Выстраивать масштабную сеть продаж и сервисных центров за рубежом ВР придется также под новые вертолеты Ми-38, Ка-62 и легкий «Ансат». На последний, по данным ВР, подписаны твердые контракты на поставку шести машин.

НА НИЗКОМ СТАРТЕ

В России основные заказчики «Вертолетов России» – Минобороны, МЧС, МВД и другие госструктуры. При этом холдинг пока практически не присутствует в нише легкой гражданской авиации, которую на внутреннем рынке прочно заняли иностранцы – Bell, Robinson, Eurocopter.

«Самые легкие машины холдинга – это двухдвигательные трехтонные вертолеты (Ка-226Т и «Ансат» – прим. «Ленты.ру»), а у конкурентов есть однодвигательные машины с гораздо меньшей массой», – отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он также обращает внимание на значительный объем рынка таких вертолетов, если считать в штуках (только вертолетов Robinson в России эксплуатируется около 100 единиц). Ими заменяют устаревшие и давно не выпускающиеся Ми-2. «Не имея предложения в "нижнем" секторе, можно потерять часть клиентов, которые потом, по мере роста своих потребностей, выберут более тяжелые вертолеты конкурента», – предостерегает эксперт.

Пантелеев считает, что стратегический инвестор должен прежде всего обеспечить ВР доступ к новым технологиям. Извлечение прибыли он считает второстепенной задачей. Подходящим партнером, по его словам, может стать иностранная вертолетостроительная корпорация. Если же теоретически говорить об инвесторах из развивающихся стран, то интерес только в гарантированном доступе на большой рынок, добавляет он.

Артем Малков из Strategy Partners также называет доступ к рынкам одной из причин того, что власти настойчиво пытаются приватизировать ВР. «Рынки авиационной продукции (и военной и гражданской) существенно зависят от геополитики. Если среди акционеров, например, персидские монархии, то шансы войти на рынок вертолетов для работ на шельфе существенно повышаются. Если индийский HAL – то резко усиливаются позиции на рынке ВТС Индии. И так далее», – поясняет он. Эксперт видит и другие плюсы кооперации с иностранным производителем: объединение усилий по продажам, расширение продуктового портфеля и повышение эффективности НИОКР. Кроме того, инвестиции частного собственника позволят не отвлекать государственные средства, необходимые для выполнения госпрограммы вооружений.

Александр Волобуев
По материалам Lenta.ru

Со встречи тружеников тыла, ветеранов войны и труда начались торжества в честь Дня Победы на Каменск-Уральском литейном заводе. Их традиционно организует профсоюзный комитет предприятия во главе с его председателем Александрой Виноградовой.

Среди ныне здравствующих ветеранов завода 4 фронтовика и около 100 тружеников тыла. 34 из них трудились в годы войны на литейном заводе, делая колеса к военным самолетам. Конечно состояние здоровья не всем позволило прийти на праздник. Поэтому представители профсоюзной организации поздравили часть ветеранов и на дому, как, например, боевого командира Григория Федорова.

5 мая ветераны побывали на родном предприятии, где сегодня много различных новшеств. В частности, не первый год действует электронная проходная. Однако небольшая заминка у турникета не развеяла лирического настроения пенсионеров. Едва миновав пропускной пункт, они затянули песню о заводской проходной, «что в люди вывела меня».

А затем гости принимали поздравления от нынешних заводчан. Председатель культмассовой комиссии и главный бухгалтер профкома Елена Чемезова подготовила и провела для героев торжества концерт, в котором участвовали работники завода, их дети и внуки. Не остались в долгу и приглашенные. Ветеран завода Клавдия Швецова прочитала свои стихи о военном детстве.

9 мая колонна кулзовцев, организацией и оформлением которой тоже занимается профсоюзный комитет, прошествовала к памятнику герою Советского Союза Григорию Кунавину. Здесь нынешние заводчане и ветераны приняли участие в городском митинге памяти. К слову, в годы войны с КУЛЗа ушли добровольцами на фронт около 100 человек.

С портретами своих родных, воевавших в сороковые на полях сражений, в цехах и на пашнях, литейщики прошли в «Бессмертном полку». В прошлом году профком заказывал для шествия около 40 штендеров. Нынче колонна пополнилась новыми участниками.

– У меня на фронте воевали оба деда, – рассказывает инженер-технолог чугунолитейного цеха Ольга Паршукова. – Поэтому акция «Бессмертный полк» мне очень близка. Когда идешь в этой колонне, испытываешь сильные эмоции: думаешь о своих родных, о том, как они воевали, как им было трудно и плачешь…

Одним из самых зрелищных моментов празднования 9 мая в Каменск-Уральском стал парад наследников Победы и военной техники, прошедший в центре города. В небе в это время пролетали вертолеты с авиабазы, расположенной в окрестностях города. К этим небесным труженикам и к другим летающим машинам КУЛЗ делает колеса и агрегаты управления тормозной системы. Литейщики по-прежнему, как и в годы войны, укрепляют воздушные силы страны.

Юнона Каталевская,
пресс-служба КУЛЗа,
г. Каменск-Уральский

В Республиканской организации Башкортостана «Роспрофавиа» завершился первый этап обучения впервые избранных председателей, заместителей председателей и профсоюзных активистов первичных профсоюзных организаций.

В течение двух недель основам экономических знаний, организационной и информационной работы, практике применения трудового законодательства, организации профсоюзного контроля за состоянием условий и охраны труда, а также основным принципам социального партнерства и ведению коллективных переговоров было обучено более 60 человек.

Обучение проводилось на базе Института повышения квалификации профсоюзных кадров Республики Башкортостан, где наряду с профессиональными преподавателями своими знаниями с профактивом делились и специалисты аппарата рескома, которые знают профсоюзную работу изнутри и работают непосредственно с первичками.

В июне состоится выездное обучение на КумАПП и Агрегате (г.Сим), планируется обучить более 50 профсоюзных активистов. Второй этап обучения, который пройдет во втором полугодии, подразумевает под собой предметное рассмотрение вопросов мотивации, охраны труда, информационной деятельности и других направлений профсоюзной работы.

Обучение профсоюзных кадров – очень важный аспект профсоюзной работы. Обучать планомерно, а не от случая к случаю, охватывать как можно большее количество профсоюзных активистов и, главное, качественно и профессионально преподносить информацию – задача республиканского комитета на ближайший период.

О. Дронова,
ведущий специалист по информационной работе РОБ «Роспрофавиа»,
г. Уфа

5 и 6 мая на НАЗ им. В.П. Чкалова состоялись мероприятия, посвященные 71-й годовщине Великой Победы.

В первый день празднований Дом культуры им. Чкалова подарил ветеранам концерт: в фойе гостей звучали военные песни, а в главном зале свое творчество представлял ансамбль им. Александра Заволокина «Вечерка». В этот день на празднике присутствовали более 750 ветеранов предприятия. Особую атмосферу создавало то, что многие из них пришли в наградах, пускались в пляс и пели с артистами. Тепло поздравили пришедших с Днем Победы первичная профсоюзная организация и Совет ветеранов завода.

6 мая празднование продолжилось на самом авиационном заводе. По традиции состоялось возложение цветов к мемориальным доскам директоров завода – Героев Социалистического труда В.Н. Лисицына и Г.Н. Ванага, а также торжественный митинг, на который были приглашены участники ВОВ.

Второй год особым моментом заводского праздника становится движение колонны «Бессмертного полка». В этот раз заводчане пронесли более 130 фотографий ушедших ветеранов тыла и участников ВОВ.

После возложения гирлянды и цветов к мемориалу, посвященному воинам-чкаловцам, отдавшим жизнь за Родину, начался праздничный концерт. Участники ВОВ были приглашены на чаепитие с директором предприятия С.А. Смирновым и председателем профсоюзной организации В.Л. Раймом. За специально накрытыми для них столами они общались, делились воспоминаниями о трудных годах войны, а также благодарили Совет ветеранов, администрацию и первичную профсоюзную организацию за оказываемое им внимание.

Л.А. Михалева,
председатель Совета ветеранов НАЗ им. В.П. Чкалова,
г. Новосибирск

Фотографии пресс-центра НАЗ им. В.П. Чкалова

На сцене КДЦ «Рассвет» в конце апреля состоялся конкурс среди работников – членов профсоюза АО «Улан-Удэнский авиационный завод» «Мистер и Мисс Авиа – 2016», который в этом году был посвящен 350-летию г. Улан-Удэ.

В конкурсе приняли участие 14 человек: 7 мужчин и 7 представительниц прекрасного пола.

Традиционно конкурс состоял из нескольких этапов:

  • первый этап: дефиле в стиле секретных агентов. Участники в костюмах черно-белых тонов с пистолетами, фонариками, гаджетами, портупеями, в общем, в лучших традициях шпионских фильмов, демонстрировали зрителям умение перевоплощаться и показать себя на сцене;
  • второй этап: визитка участников. На этом этапе участникам нужно было рассказать о себе и о подразделении, в котором они работают, уложившись в 30 секунд отведенного времени. Все прошло ярко и креативно;
  • третий этап: авангард (домашнее задание) – участникам своими руками создали костюмы «Знаки Зодиака», подсвеченные элементы, космическая музыка, все это позволило зрителю окунуться в бесконечную вселенную. Этап получился очень загадочным и атмосферным;
  • четвертый этап: творческий. У всех участников была возможность проявить полет фантазии. Песни, поэзия, акробатические номера, танцы, силовое шоу – это все то, что продемонстрировали участники зрителям;
  • пятый этап: дикари и амазонки – участники в стилизованных костюмах с животным принтом под энергичную музыку «по-первобытному» зажигали на сцене КДЦ «Рассвет»;
  • шестой этап: дефиле «Дружба народов». Участники и участницы представляли национальный костюм народов, проживающих в городе Улан-Удэ. Этот этап был заключительным и показал, насколько многонациональна, многогранна, гостеприимна и дружна Республика Бурятия.

Конкурс прошел на одном дыхании, ярко, весело и непринужденно.

Сергей Казаков,
специалист СКС ППО АО «У-УАЗ»,
г. Улан-Удэ