1
 

Поздравляю вас с праздником 1 мая – Днем международной солидарности трудящихся!

1 мая – это не просто лирический «Праздник весны и труда». Для российского профсоюзного движения, отметившего свое 110-летие, Первомай был и остается Международным днем солидарности и борьбы за социально-трудовые права работников и членов их семей.

Для профсоюзов такое понятие как Борьба не просто история и яркая метафора и не только дань уважения великой пролетарской традиции. В условиях кризиса Борьба – это реальный инструмент защиты своих законных прав. Когда серьезно ухудшается жизнь большинства граждан нашей страны, а правительство продолжает проводить политику «затягивания поясов» и налогового прессинга, мы должны сказать решительное «НЕТ» росту налогов и цен! В условиях, когда не принимается должных мер, направленных на стимулирование экономического роста и соблюдение социальных гарантий, мы должны сказать «ДА» – росту зарплат и пенсий! И не просто сказать, а активно бороться за выполнение этих справедливых требований.

1 мая 2016 года, выполняя свой долг перед трудящимися России, и соблюдая международную рабочую традицию, ФНПР проводит акции во всех регионах России под девизом «НЕТ – росту налогов и цен! ДА – росту зарплат и пенсий!». Присоединяйтесь к профсоюзным колоннам демонстрантов!

С наступающим Первомаем вас, дорогие товарищи! До скорой встречи под флагами и лозунгами профсоюзов!

 

Председатель ФНПР

М.В. Шмаков

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля.

На одном из заседаний президиум Московского областного комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности принял решение провести конкурс детского рисунка, посвященный 55-летию со дня первого полета человека в космос.

Конкурс детского рисунка проводился с целью развития творческих способностей детей, возрождения интереса к космонавтике, для привлечения внимания молодого поколения к истории, культуре и наследию России.

Конкурс проходил среди первичных профсоюзный организаций авиационной промышленности Московской области.

На предприятиях были организованы выставки рисунков, определены победители; в итоге в Оргкомитет конкурса поступило более шестидесяти работ.

В конкурсе приняли участие дети в возрасте от 4 до 14 лет. Работы ребят оценивались по трем возрастным категориям.

Дети рисовали – взрослые подводили итоги. Это было очень сложно, так как каждый детский рисунок по-своему уникален и талантлив. А творчество детей – это волшебный мир, в котором нет места соревнованию.

Перед жюри стояла непростая задача – выбрать из большого количества работ те, которые полностью соответствовали бы заявленной теме. Комиссия оценивала не только сюжет, мастерство исполнения и художественную ценность рисунков, но и самостоятельность юных художников.

Победителям были вручены дипломы и памятные подарки. Все остальные участники конкурса получили благодарственные письма и памятные сувениры.

Московский областной комитет профсоюза благодарит всех, кто принял участие, и надеется на то, что дети и дальше будут активны в подобных конкурсах. Желаем всем юным художникам творческих находок и успехов!

Е.В. Кеменова,
главный специалист Мособлпрофавиа,
Московская область

Строительство тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» на ульяновском авиапредприятии заморожено.

Об этом заявил генеральный директор авиазавода Андрей Капустин в интервью корпоративной газете «Старт».

По его словам, производство Ан-124 по геополитическим причинам остановлено.

«Что касается выпуска самолета Ан-124 – в силу различных геополитических изменений «Руслан» мы больше не производим, и возобновления его строительства не планируется. Но будем продолжать осуществлять ремонт и обслуживание самолетов, которые в настоящее время летают», – сказал Капустин.

Напомним, в 2015 году стало известно, что самолет получит отечественные двигатели вместо украинских Д-18Т. По плану импортозамещение должно было состояться до 2019 года.

В качестве базового рассматривался двигатель НК-32 серии 2. Эта установка создавалась для стратегического дальнего бомбардировщика Ту-160. Двигатель имеет уникальную турбину, которая выдерживает длительные высокотемпературные режимы.

Однако этим планам в силу объективных причин в настоящее время не суждено сбыться.

Тяжелый дальний транспортный самолет «Руслан» является одним из самых больших в мире самолетов. Был разработан в ОКБ имени О.К.Антонова, находящемся в Киеве. Первый полет совершил в 1982 году, производился в Ульяновске с 1984 по 2004 годы.

По данным на осень 2015 года на вооружении ВКС России находятся 26 таких машин, из которых исправны десять.


По материалам Defence.ru

Очередные сертификаты о повышении квалификации были вручены 22 апреля профгрупоргам, прошедшим обучение в Региональном учебном центре профсоюзов г. Перми. На этот раз обучение закончили 23 профсоюзных активиста, являющихся лидерами в своих подразделениях. В группе были представители всех первичных профорганихаций, входящих в Пермскую территориальную организацию Профавиа.

В течение двух дней учащиеся познакомились с основными направлениями работы в профсоюзе, психологическими особенностями общения с работниками, особенно в направлении мотивации вступления в профсоюз. Множество вопросов было задано преподавателю по трудовому законодательству. В завершение обучения профгрупорги изготовили свой профсоюзный стенд, учитывая рекомендации, полученные при освещении информационной деятельности профсоюза.

Данное обучение уже стало традиционным для профактива организаций Пермского Совета Роспрофавиа. Программа себя зарекомендовала, и претерпевает лишь некоторые организационные изменения. Дважды в год данная категория профактива проходит обучение в РУЦ. Далее задача предцехкомов и работников первичных профорганизаций – вести постоянную работу с профгрупоргами, чтобы полученные знания и появившиеся идеи не остались без внимания и поддержки.

У.В. Крапивина,
ведущий специалист Пермского Совета Роспрофавиа,
г. Пермь

Проект главного документа отечественного авиастроения Минпромторг представил на съезде авиапроизводителей России

«Стратегия развития авиационной промышленности РФ до 2035 года» подготовлена экспертами министерства промышленности и торговли совместно с консалтинговой компанией Strategy Partners Group. Публичное обсуждение проекта документа состоялось в рамках съезда «Союза авиапроизводителей России» в подмосковном Жуковском.

Главное условие успешного развития всех предприятий отечественного авиастроения – максимально глубокое погружение российского авиапрома в процессы международной кооперации. Выход из системного кризиса в гражданском сегменте отрасли обеспечат альянсы с США, ЕС, Китаем и Японией. Сотрудничать по военным сегментам предполагается с Китаем и Индией.

Согласно проекту Стратегии Россия к 2030 году станет одним из мировых лидеров по поставкам гражданских и военных самолетов, а также воздушных судов двойного назначения. Будет сформирован экспортно-ориентированный гражданский сегмент промышленности, российские поставщики будут встроены в глобальные цепочки поставок, экспортируя зарубеж готовые узлы и конструкции, собранные из отечественных материалов. Самые простые производства российские авиапроизводители будут отдавать на аутсорсинг. Такие перспективы будущего отрасли очертил на презентации документа партнер консалтинговой компании SPG Артем Малков.

Реализация заложенных в Стратегии мер обеспечит стабильный приток выручки, причем с постоянным ростом экспортной доли и на фоне постоянно снижающихся издержек. Выручка, согласно этим планам, будет каждый год увеличиваться в среднем на 8,7 %. К к 2025 году совокупная выручка отрасли достигнет уровня в 2 трлн рублей, в следующие 10 лет ее рост снизится до 5,5 % в год. В итоге к концу срока реализации проекта в 2030 году, предприятия отрасли получат за свою работу и услуги 2,6 трлн рублей.

Методику расчетов роста выручки презентация Стратегии не раскрывает, но в примечаниях к документу указывается, что использованы плановые значения из проекта новой редакции государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Прогноз дальнейшего роста выручки с 2026 по 2030 годы, разработчики оценили, ориентируясь на темпы роста производительности в международных авиастроительных компаниях, прогноза Индекса потребительских цен по РФ, прогноза курса доллара.

При этом постоянно растущих объемах выручки, будет увеличиваться ее валютная составляющая. Экспорт, будет ежегодно увеличиваться в среднем на 5,5 %, достигнет к 2025 году 37 % в объеме всей выручки. Затем темпы ежегодного роста доли возрастут до 8,2 %. К 2030 году – 43 % выручки авиапрома, по прогнозам разработчиков Стратегии, будет поступать из-за рубежа.

Наконец, на фоне изменения этих финансовых показателей, будет меняться и производительность труда. К 2030 году этот показатель должен увеличиться по отношению к 2014 году в восемь раз.

За Россией сохранится мировое лидерство в авиационных технологиях, сообщается в презентации Стратегии. Чтобы достичь таких показателей планируют создавать продукцию, ориентированную на глобальный спрос и на Россию как его часть. В том числе необходим выход на устойчивое серийное производство в ключевых проектах отрасли – SSJ-100, МС-21, двигатели ПД-14, вертолеты Ми-38 и Ка-62. Необходимо найти пути развития производства самолетов малой авиации.

Отечественным авиастроителям предстоит уделять значительное внимание всему жизненному циклу продукции, делая программы производства более гибкими: запуская, изменения и приостанавливая с учетом необходимости бизнеса и ресурсных возможностей.

Планируется вовлекать бизнес не только в производство, но и в исследовательские задачи на всех этапах: от постановки задачи до проведения исследований и коммерциализации результатов, чтобы гарантировать востребованность результатов научных разработок. Необходимо будет сформировать приоритетные направления исследований, а систему подготовки кадров переориентировать на актуальные и перспективные потребности промышленности и науки.

Но основной акцент Стратегии делается на международной кооперации. С учетом ее необходимости рассматривается большинство других положений документа.

«Внутренний рынок России может стать хорошей стартовой точкой для продвижения отечественных ВС, но недостаточен для конкурентоспособного производства–, – уверяют авторы Стратегии. По подсчетам SPG, внутренний рынок гражданской продукции РФ предполагает спрос на 48 пассажирских самолетов в год и этого недостаточно для окупаемости авиационных программ. При этом в ЕС годовая потребность составляет 455 самолетов, в Северной Америке – 457, в Китае – 331 включая широкофюзеляжные, узкофюзеляжные, региональные самолеты а также турбовинтовые машины средней и малой вместимости. Кроме того, конкуренты активно используют международную кооперацию для расширения рынка сбыта и получения наилучших комплектующих, объясняется в проекте Стратегии.

Таким образом на фоне кризиса в российской экономике, ярко выраженном в сегменте авиаперевозок, планируется существенная интеграция отечественного авиапрома в международный рынок. Делать это планируется одновременно тремя способами: экспортировать на мировой рынок готовую продукцию российского авиапрома, интегрировать российских поставщиков в международную систему разделения труда, то есть выполнять работу для иноcтранных производителей и налаживать партнерские отношения с зарубежными поставщиками.

В расширенной версии презентации (есть в распоряжении Gudok.ru) определены экономически привлекательные направления международного сотрудничества. Приоритетными странами для поставок комплектующих из РФ (на основе данных о существующих объемах импорта авиационной продукции и товарообороте машиностроительной продукции с РФ) в первую очередь выглядят США, Германия Китай, во вторую – Франция, Великобритания, Япония. С этими странами уже налажены коммерческие связи.

Для локализации производства в РФ (исходя из прогноза рынка авиационной продукции к 2030 году и стоимости производства в разных странах) или для разработки продукции под заказ лучшими партнерами России стали бы к 2030 году США, Китай, Франция. Вторая по привлекательности группа – Япония, Германия, Великобритания.

В рейтинге стран по комплексному показателю привлекательности (исходя из прогноза производства авиационной продукции к 2030 году, данных о импорте и объемов затрат на отраслевые НИОКР) группа с приоритетом номер один – США, Китай, Франция, номер два – Германия, Великобритания и Япония.

Тем не менее в «целевом видении» авиастроения – то есть, в ключевой формулировке Стратегии – акцент на международных отношениях не делается. Отрасль будущего в первую очередь определяется, как «экономически устойчивая, глобально конкурентоспособная», и лишь на втором месте указано, что она встроена в мировой рынок и процессы международного разделения труда. В то же время разработчики документа просят учесть, что при необходимости российские авиапроизводители и сами смогут и самостоятельно обеспечить «всю производственную цепочку в военном и гражданском сегментах». Более того документ, как указывают его разработчики, это инструмент целеполагания, он задает вектор действиям властей и бизнеса: формирует общие условия развития отрасли.

Участники съезда авиапроизводителей при обсуждении документы выразили скептическое отношение в связи с тем, что одним из приоритетов Стратегии предусмотрено глубокое международное сотрудничество.

По мнению опрошенных участников съезда, задача с которой не справилась отрасль при реализации предшествующей Стратегии, действовавшей с 2006 по 2015 год, остается актуальной и для новой стратегии: производство пассажирских лайнеров и боевых машин должно быть сбалансировано.

«Доля гражданской продукции в общей структуре отрасли должна была к 2015 году подняться до 43 %. В действительности же весь период это соотношение оказывалось далеким от запланированного в конце периода – около 13 %»,– сказал генеральный директор ОАО «Межведомственный Аналитический Центр» Сергей Колпаков.

«Какая может быть сейчас Стратегия до 2030 года, если у нас объем перевозок в гражданской авиации собственными воздушными судами стремиться к нулю. Авиацию оставили без работы. Все что у нас летает: Су 35 это обновленный Су-27, Миг-35 это тот же Миг-29М, а Су-34 – это су 27Б. А МС-21 это – Як 242 переделали, фактически угробив», – заявил бывший начальник вооружения Вооруженных сил, экс-замминистра обороны, генерал-полковник в отставке Анатолий Ситнов. По его мнению ситуацию, когда авиакомпании закупают десятками импортные гражданские воздушные суда со средней стоимостью в 100 млн долларов, переломить будет не просто.

Кроме того, он подверг критике структуру документа: «Стратегия должна определяться государством: содержать данные и об объемах переработки и об объемах перевозок. Должны быть названы конкретные системы, комплексы, которые планируется создать. Необходимо описать инфраструктуру. Только так получится обеспечить необходимость и достаточность, которые формируют потребность Стратегии».

Участники Съезда авиастроителей постановили, что разработку и утверждение Стратегии развития авиационной промышленности РФ на период до 2030–2035 года необходимо завершить. Но приоритетом отечественной авиационной промышленности делегаты решили считать «всеобъемлющее обеспечение внутреннего рынка высококачественной авиационной техникой российского производства, конкурентоспособной и на мировом рынке».


Константин Пукемов / По материалам «Гудок»

Ежегодный семинар-совещание «День уполномоченного по охране труда» для профсоюзных организаций Пермского Совета Роспрофавиа, приуроченный ко Всемирному дню охраны труда, состоялся 21 апреля в помещении Регионального учебного центра профсоюзов. Тема Всемирного дня охраны труда в 2016 году: «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов».

В семинаре принимали участие более 50 уполномоченных из АО «ОДК-Пермские моторы», АО «Редуктор-ПМ», АО «Металлист-ПМ», АО «Энергетик-ПМ», АО «Инструментальный завод», АО «РЭМОС-ПМ», АО «ОДК-СТАР». Открыл семинар председатель Пермского территориального Совета Профавиа С.М. Тулупов.

В семинаре принял участие главный государственный инспектор труда Гострудинспекции в Пермском крае О.В. Ворзухин. Он выступил с информацией на тему «Состояние травматизма в Пермском крае за 2015 год. Основные причины травматизма». Олег Владимирович заострил внимание участников на анализе уровня травматизма в сравнении с 2014 годом. К сожалению, показатели выросли. Что касается причин травматизма, самыми распространенными являются недостаточная организация труда и несовершенство технологического процесса. Затронул О.В. Ворзухин также тему профзаболеваний и травматизма со смертельным исходом.

Далее технический инспектор труда профсоюза в городе Перми П.А. Аверин осветил историю Всемирного дня охраны труда, напомнил тему на 2016 год и провел викторину на знание требований и правил охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности и первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве.

После подведения итогов викторины были отмечены трое уполномоченных, давших наибольшее количество правильных ответов: А.А. Белорусцев (цех 14 «ОДК-ПМ»), Г.П. Новикова (цех 17 АО «Металлист-ПМ»), В.А. Морозова (АО «ОДК-СТАР»).

После викторины председатель Пермского Совета Роспрофавиа С. М. Тулупов вручил почетные грамоты территориальной организации самым активным уполномоченным по охране труда по итогам 2015 года.

В заключительной части семинара слово предоставили преподавателю Регионального учебного центра профсоюзов С.К. Голдобиной. Здесь и была раскрыта основная тема семинара-совещания «Стресс на рабочем месте». Светлана Кимовна дала практические советы по управлению стрессом. Тема оказалась очень актуальной и интересной в настоящий момент.

Семинар завершился совместным чаепитием, на котором участники поделились своими впечатлениями.


П.А. Аверин,
технический инспектор труда Профавиа в г. Перми

В конференц-зале завода «ЛЕПСЕ» 19 апреля состоялась XVII отчетно-выборная конференция Кировской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

Участниками конференции стали представители трех предприятий области, объединенных Профавиа: «ЛЕПСЕ», ВМП «Авитек» и «Вэлконт», кроме того активное участие приняли гости из ЦК профсоюза и Федерации профсоюзных организаций Кировской области.

Председатель обкома Тамара Мальцева выступила с докладом о деятельности профсоюза за пять лет. Она подчеркнула, что работа ведется на всех трех предприятиях, но с различной эффективностью. Главным показателем доверия к первичной профсоюзной организации является процент работников, который в ней состоит. Так, на фоне уверенных 81 % заводчан – членов профсоюза (70 % – среди молодежи) на «ЛЕПСЕ» не очень внушительными смотрятся цифры на «Авитеке» – 41 % (37) и «Вэлконте» – 22 % (29).

– Заслуги первичной профсоюзной организации определяются вкладом каждого члена профсоюза, – подвела итог Тамара Борисовна. – Но огромная роль принадлежит председателям цеховых профсоюзных организаций, членам профсоюзных комитетов и цеховых комитетов, так как они работают с членами профсоюза непосредственно в бригадах, участках, цехах и отделах.

Лейтмотивом выступлений в прениях стала важность информационной работы в современном профсоюзе. От того, насколько работники информированы о деятельности организации, зависит не только осознанная мотивация вступления в профсоюз, но и их активная позиция в дальнейшем.

Председатель Федерации профсоюзных организаций Кировской области Сергей Куклин назвал обком Профавиа флагманом членских организаций Федерации, а его финансовую деятельность безупречной. Сергей Михайлович отметил принципиальность лидеров обкома в решении ключевых вопросов развития профсоюзного движения в регионе.

– Массовость – это авиа, стабильность – авиа, участие во всех мероприятиях Федерации, других общественных организаций, в молодежных мероприятиях – все это в первую очередь ваш родной обком! Поэтому спасибо за работу, и желаю укрепления ваших рядов! – сказал Сергей Куклин.

Зампредседателя ЦК профсоюза Тамара Власенко констатировала, что общая тенденция в отраслевой организации – снижение численности членов профсоюза на российских авиационных предприятиях с 65,6 % в 2011 году до 61,9 % в 2016-м.

– Кировская организация даже на фоне такого невысокого среднеотраслевого уровня выглядит совсем плохо – 57 %. На «Авитеке» и «Вэлконте» этот показатель опустился ниже легитимной отметки в 50 %. Так можно остаться и без коллективного договора, а вместе с ним без льгот и гарантий во всех сферах трудовой деятельности. Поэтому на предстоящий период для всех организаций кировского региона необходимо поставить задачу повысить уровень профсоюзного членства, а лепсенцам держать планку. Только имея большое количество активных членов, профсоюз может реализовывать свою основную функцию – защиту прав и интересов человека труда. Профсоюз силен не только своей массовостью, помимо этого должна быть дисциплина и организационное единство. Только в этой ситуации профсоюз будет устойчиво стоять на ногах, – сказала Тамара Власенко.

В целом деятельность обкома Профавиа за прошедшую пятилетку признана удовлетворительной.

Итогом конференции стало избрание председателя областного комитета. Большинство голосов получила кандидатура действующего лидера, председателя первичной профсоюзной организации завода «ЛЕПСЕ» Тамары Мальцевой, она же будет представлять интересы работников авиационных предприятий Кировской области в центральном комитете профсоюза. 12 профсоюзных активистов трех заводов избраны в состав областного комитета, определены делегаты на XVII съезд Профавиа.

Федор Булычев,
редактор многотиражной газеты «За темпы и качество», член профкома АО «ЛЕПСЕ»,
г. Киров

20  апреля состоялась VIII  отчетно-выборная  конференция  Московской областной общественной организации Российского профессионального союза трудящихся авиационной  промышленности,  в ходе которой были подведены итоги деятельности  профсоюзной  организации  за пять лет.

На отчетно-выборную конференцию было избрано 97 делегатов. В работе конференции приняли участие председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Николай Кириллович Соловьев и заместитель председателя Московского областного объединения организаций профсоюзов Ольга Вячеславовна Агаркова.

Ровно 20 лет назад состоялась учредительная конференция Московской областной организации профсоюза. За эти годы организация в полном объеме выполняла функции по защите социально-экономических интересов членов профсоюза. Добилась сохранения всех первичных профсоюзных организаций и заключения коллективных договоров на всех предприятиях авиационной промышленности Подмосковья. На сегодняшний день Московская областная организация профсоюза объединяет 28 первичных профсоюзных организаций.

С отчетным докладом на конференции выступил председатель Московской областной организации профсоюза – Виктор Александрович Персиков. Он отметил, что работа областного комитета профсоюза в отчетный период была направлена на выполнение решений XVI съезда, программы действий Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности по защите социально-трудовых прав и законных интересов членов профсоюза и основных направлений деятельности Московской областной организации.

В прениях приняли участие председатели первичных профсоюзных организаций, члены молодежного совета Мособлпрофавиа. Делегаты единогласно признали работу Московской областной организации профсоюза удовлетворительной. Председателем Мособлпрофавиа вновь был избран Виктор Александрович Персиков.


Е.В. Кеменова,
главный специалист Мособлпрофавиа,
Московская область

21  апреля  в Москве  во  Дворце труда  профсоюзов  под  председательством Н.К. Соловьева – председателя Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности, состоялось заседание Координационного совета профсоюза по взаимодействию с АО «Концерн Радиоэлектронные технологии», на котором обсуждались итоги работы Концерна за 2015 год и задачи на предстоящий период.

В работе Координационного совета приняли участие заместитель генерального директора АО «КРЭТ» по внешнеэкономической деятельности и региональной политики И.В. Золотов, заместитель начальника Правового департамента А.А. Терсинцев.

И.В. Золотов отметил, что Концерн придает большое значение работе с профсоюзом, что деятельность первичных профсоюзных организаций на местах важна и затрагивает многие направления жизнедеятельности трудовых коллективов. В настоящее время Концерн решает текущие и перспективные задачи, в том числе финансово-экономической деятельности. Контрактные обязательства по гособоронзаказу выполнены на 100 процентов, рост объемов производства составил 51 процент, успешно осуществляются поставки продукции в 22 иностранных государства. Проводится большая работа по импортозамещению как по ОКР, так и по серийным изделиям, осуществляется научная деятельность по разработке новых образцов, не имеющих аналогов в мире. Реализуются федеральные целевые программы в области модернизации производства, внедрения новых технологий и высокопроизводительного оборудования, повышается эффективность деятельности. Сводная выручка увеличилась более чем на 13 процентов, чистая прибыль – на 23 процента, заработная плата – на 15,8 процентов, производительность труда на 26,3 процентов. Концерн имеет тенденцию стабильного роста и на предстоящий период. Намечаются действия по объединению некоторых предприятий, вырабатываются предложения по корректировке системы финансирования ГОЗ.

Н.К. Соловьев обратил внимание членов Координационного совета на необходимость проявлять настойчивость при заключении коллективных договоров, в обеспечении справедливого соотношения роста производительности труда и заработной платы, сохранении социальных гарантий и занятости при реорганизации предприятий. Также председатель профсоюза проинформировал о некоторых результатах работы Съезда машиностроителей России.

Обсуждались и другие вопросы, затрагивающие социально-трудовые права и интересы работников, в том числе вопросы индексации заработной платы, профсоюзного членства.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа

Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» занял третье место в российском рейтинге крупнейших технологических компаний по версии российского медиахолдинга «РБК».

В 2015 году КВЗ произвел более 70 вертолетов. Выручка предприятия по итогам года составила 49 млрд. рублей, прибыль – 12 млрд. рублей. По версии РБК средняя рентабельность компании оценивается на уровне 19,5 %. Таким образом, «дочка» холдинга «Вертолеты России» стала лидирующим предприятием авиационной промышленности и улучшила свои результаты на 2 пункта. В аналогичном рейтинге за 2014 год Казанский вертолетный завод занял лишь пятое место.

Технологичность КВЗ проявляется во всех сферах работы предприятия: от механической обработки детали вертолета до передовых управленческих технологий кадровой политики. Одним из основных драйверов реализации программы техперевооружения предприятия и повышения эффективности процессов производства является использование информационных технологий. Они применяются как при разработке новой техники, которая уже сейчас осуществляется по технологии электронного 3D макета в цифровой среде, так и при управлении производством и решении задач учета. Кроме того, на КВЗ освоены технологии электронного макетирования изделий из композитов, что подтверждается изготовленными и установленными на вертолете «Ансат» легкими углепластиковыми дверьми.

Авиапром остался главной технологической отраслью рейтинга «РБК» – на долю производителей авиационной техники приходится 28,1 % совокупной выручки компаний рейтинга. При этом самым прибыльным холдингом стали «Вертолеты России», которые со средней чистой прибылью за пять последних лет в размере 17,38 млрд. руб. сумели обойти даже традиционно прибыльный «Яндекс» (11,03 млрд. руб.). Предприятия холдинга «Улан-Удэнский авиационный завод» и «Роствертол» расположились на 5 и 9 местах, соответственно.

Для расчета рейтинга «50 крупнейших технологических компаний России» «РБК» ранжировал компании, учитывая как их размер, так и прибыльность бизнеса, рассчитывая их среднегодовую выручку и рентабельность за последние пять лет. Ключевым критерием при отборе компаний в рейтинг являлось производство и продажа собственных технологий, которые приносят большую часть выручки.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте АО «Вертолеты России».


По материалам ЦАМТО

 

В минувший вторник,19 апреля, состоялась отчетно-выборная конференция в ППО ОАО «Измеритель».

На конференцию было избрано 297 делегатов, присутствовали 252. В работе конференции приняли участие генеральный директор С.Н. Андреев и руководители структурных подразделений предприятия, заместитель председателя Смоленского областного профобъединения В.Н. Савченко, председатель ППО АО «Смоленский авиационный завод» В.И. Гайдуков.

Работа профкома за отчетный период признана удовлетворительной, председатель первичной профсоюзной организации А.Ф. Ильюшкина единогласно избрана на новый срок.

 

Профком ППО ОАО «Измеритель»,
г. Смоленск