1

В апреле в зале заседаний Электрогенераторного завода прошла очередная встреча генерального директора, депутата Госсовета УР С.В. Мусинова с молодежным активом предприятия.

Такие встречи, во время которых директор завода и депутат республиканского парламента в шаговой доступности, готов к диалогу и отвечает на все интересующие заводскую молодежь вопросы, давно уже стали традиционными. Количество задаваемых директору вопросов с каждым разом все больше. Это говорит о хорошей динамике жизни предприятия, о стремлении молодых заводчан быть на передовой линии этой жизни, о желании генерального директора доверять молодым и вовлекать их не только в производственные, но и в социальные и общественные процессы завода.

Молодых людей интересовали вопросы о новых технологиях, которые внедряются на предприятии, изменениях в социальной жизни завода, вопросы о молодежных программах, а также они внесли ряд предложений по улучшению работы предприятия. Как депутату Госсовета УР вопросов С.В. Мусинову задавали не меньше. Это были вопросы, связанные с ремонтом действующих дорог, постройкой новых объездных, просьбы о регулировании общественного порядка и наболевшие проблемы, связанные с оптимизацией медицины в г. Сарапул.

Некоторые из вопросов от молодых работников завода направлялись непосредственно в администрацию г. Сарапула, что помогло получить ответы непосредственно от главы города.

К. Пылаева, В. Чухланцева,
профком ОАО «СЭГЗ»,
г. Сарапул

11  апреля  2016  года в офисе Объединенной авиастроительной корпорации под председательством Н.К. Соловьева  –  председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности состоялось заседание  Координационного совета профсоюза по взаимодействию с ПАО «ОАК», в котором приняли участие представители кадровых служб крупнейших КБ и предприятий, председатели первичных профсоюзных организаций предприятий, входящих в Корпорацию.

С информацией о результатах деятельности Корпорации в 2015 году и дальнейшей перспективе развития выступил Ю.Б. Слюсарь – президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Среди приоритетов кадровой политики в 2015 году Корпорации было отмечено развитие технических и инженерных компетенций сотрудников и создание привлекательных условий труда для привлечения и удержания как молодых, так и высококвалифицированных кадров.

«Важно отметить, что на ключевых предприятиях мы сохранили прием на рабочие и инженерные должности высококлассных специалистов. Удержание профессиональных сотрудников и программы подготовки – один из приоритетов кадровой политики нашего холдинга», – отметил президент ОАК Юрий Слюсарь.

Благодаря стабильной загрузке предприятий в прошлом году на заводы и конструкторские бюро приняли на работу свыше 1500 инженеров-конструкторов и инженеров-технологов, а также свыше 4500 основных производственных рабочих. Сегодня на предприятиях холдинга работает 112 тыс. чел., из них свыше 11 тыс. чел. – на авиаремонтных заводах Корпорации.

Рост средней заработной платы в целом на всех предприятиях группы в 2015 году составил 9,9 %, а на предприятиях, имеющих первичные профсоюзные организации Профавиа – 11,4 %. Уровень средней заработной платы работников большинства предприятий Корпорации соответствует аналогичному показателю в географическом регионе либо превышает его.

По итогам года удалось добиться омоложения сотрудников – сегодня средний возраст работающих на предприятиях ОАК – 43,6 лет, за год доля сотрудников до сорока лет выросла с 44,6 до 46,1 %. Омоложение коллектива происходит в том числе благодаря привлечению к проектам по созданию ближнемагистральных самолетов SSJ100 и среднемагистрального лайнера МС-21, работе над заказами в интересах военно-космических сил молодых рабочих и инженеров, распространению на всех предприятиях цифровых технологий.

Среди приоритетов кадровой политики корпорации в этом году – развитие системы мотивации на предприятиях ОАК, создание корпоративного кадрового резерва (оценка, отбор, подготовка, расстановка и ротация резервистов), развитие социальных программ.

ОАК модернизирует семь корпоративных баз отдыха, в том числе, несколько из них – в Крыму. Ежегодно только на этих площадках смогут отдыхать свыше 5000 сотрудников и членов их семей.

Директор Департамента управления персоналом С.А. Диркова изложила ход выполнения Корпоративного соглашения. Рассматривался порядок заключения нового соглашения на предстоящий период, а также целесообразность продления действующего соглашения.

Н.К. Соловьев отметил, что «…каждый работник несет ответственность за предприятие, за результаты его деятельности. Авиационная промышленность в условиях кризиса продолжает работать, получать заказы как по военной, так и по гражданской тематике – и на это надо ответить эффективным производительным трудом».

Президент ПАО «ОАК» и председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности подписали Соглашение о взаимодействии, отражающее порядок и принципы сотрудничества сторон социального партнерства.


Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа

/Другие фотографии этого мероприятия находятся здесь./

Самый продолжительный полет за 36-летнюю историю эксплуатации МиГ-31 длился 7 часов 4 минуты.

Летчики Центрального военного округа (ЦВО) установили рекорд длительности беспосадочного перелета на сверхзвуковых истребителях-перехватчиках МиГ-31БМ, проведя в небе 7 часов 4 минуты. Достижение зафиксировано в рамках начавшегося 4 марта совместного тактического учения сил авиации и противовоздушной обороны Центрального военного округа, в ходе которого экипажи выполнили передислокацию из Красноярского края в Астраханскую область. Об этом сообщил официальный представитель ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.

Мы совершили беспосадочный полет продолжительностью 7 часов 4 минуты, который является самым длительным за всю 36-летнюю историю эксплуатации МиГ-31, – сообщил Владимир Суржик пилот одного из самолетов, установивших рекорд.

Рекордный перелет состоялся благодаря трем дозаправкам топливом в воздухе, две из которых прошли над Пермским краем и одна – над Новосибирской областью. «Топливозаправщики Ил-78, взлетавшие с авиабаз Сокол и Толмачево, подходили на расстояние 10 м и «стыковались» с конусом-датчиком. После первой дозаправки над Пермским краем мы сделали небольшой крюк по Уральскому хребту в сторону Челябинска и вернулись на вторую дозаправку над Пермью. В общей сложности пролетели почти 8 тыс. км», – отметил Суржик.

В настоящее время экипажи 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа – единственные, кто практически выполняет дальние перелеты на МиГ-31 с тремя дозаправками.

Сверхзвуковые истребители-перехватчики оснащены модернизированной радиолокационной системой «Заслон-АМ». Дальность обнаружения целей достигает 320 км, поражения – 280 км. Самолет способен одновременно поражать шесть и сопровождать до десяти целей. За счет бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с более ранними модификациями возросла почти в три раза.


По материалам ТАСС

13 апреля на заседании президиума ЦК профсоюза подведены итоги конкурса на разработку эмблемы фестиваля художественного самодеятельного творчества «Чаепитие в Вятке».

Конкурс проводился с ноября 2015 г. по март 2016 г. Цель конкурса – разработка символики фестиваля, задача конкурса – укрепление положительного имиджа профсоюза, в том числе при проведении отраслевых культурно – массовых мероприятий. В конкурсе приняли участие 15 работ. Жюри отметило художественный уровень многих работ, заинтересовала и оригинальность изобразительных приемов участников конкурса.

Победителем же признана эмблема, разработанная сборщиком-клейщиком Журавлевой Натальей Витальевной (ПАО «Роствертол», г. Ростов-на-Дону).

Ее эмблема включает в себя символы народного творчества – русская гармошка и один из первых струнных инструментов – лира.

Приз зрительских симпатий присужден эмблеме Новикова Валерия Анатольевича – исполнителя работ по персоналу (ОАО «КМПО», г. Казань) «Авиошка приглашает друзей».

Идеей, которой стал узнаваемый для всех работников авиационной промышленности талисман Авиошка.

И еще одна работа не осталась без внимания. Эмблема Плугарева Алексея Петровича – фотографа-конструктора, автора Авиошки (ОАО «Авиакор-авиационный завод», г. Самара) послужит основой для изготовления наградной продукции фестиваля.

 

Теперь у фестиваля художественной самодеятельности «Чаепитие в Вятке» есть официальная эмблема.

Мы благодарим всех участников конкурса за творческий подход, и надеемся на скорую встречу на фестивале.

Победители получат Дипломы ЦК профсоюза и денежные премии.

Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа

Теперь на создание сети складов запчастей

Минпромторг предлагает расширить господдержку послепродажного обслуживания новых российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) и пока не производимого МС-21. Министерство предлагает субсидии ставок по кредитам, которые производитель самолетов – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) – должен брать на создание и поддержку сети складов запчастей по России. С 2015 года государство уже субсидировало формирование первоначального склада запчастей, на это в 2015–2016 годах предусмотрено около 1,4 млрд руб. Эксперты замечают, что в мировой практике такой меры поддержки нет, но за рубежом кредиты дешевле, а у авиапроизводителей хватает и собственных средств.

Минпромторг разработал и внес в правительство нормативный акт о госсубсидировании создания сети складов запчастей для обслуживания и ремонта авиатехники во всех регионах, где суда эксплуатируются «в круглосуточном и круглогодичном режимах», сообщил агентству «Авиапорт» заместитель главы Минпромторга Андрей Богинский. По планам министерства поддержка будет оказываться лишь на первом этапе – от трех до пяти лет,– держателем склада должен быть производитель запчастей. Господин Богинский отметил, что сейчас надо субсидировать не прямые затраты на формирование склада, а снижать кредитную нагрузку на его финансирование и поддержку. Речь идет о госсубсидировании части ставки по кредитам, которые производитель запчастей будет брать на создание сети складов.

С 2015 года существуют правила предоставления субсидий производителям самолетов на возмещение покупателям новых судов с поставкой в 2016–2022 годах, они предусматривают возмещение части затрат на формирование склада запчастей, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку персонала, сообщили «Ъ» в Минэкономики. В ОАК «Ъ» заявили, что компенсируется часть затрат на обучение экипажей, на так называемую базовую аптечку (оперативный ремонтный комплект) и средства наземного обслуживания самолета (например, трапы). Для субсидии нужно предоставить документы о фактических затратах. Под субсидии попадают производимые в ОАК SSJ 100, а впоследствии и МС-21. Правила субсидии подразумевают, что склад создается у производителя (в случае SSJ 100 – это «Гражданские самолеты Сухого» в подмосковном Жуковском).

Как пояснил «Ъ» господин Богинский, создание сети складов заложено в подпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». «Послепродажное обслуживание является очень важной составляющей выхода самолета на рынок»,– отметил чиновник, но создание таких складов в нужном количестве требует огромных инвестиций и изъятия производителем оборотных средств. Объем господдержки на реализацию этих целей основывался на расчетах предприятий. Так, размер субсидии, предоставленной в 2015 году, составил 587,6 млн руб. (на пять SSJ 100, уточнили «Ъ» в ОАК), а в 2016 году на это планируется предоставить 750 млн руб. Размер субсидий на последующие годы будет уточнен при формировании следующего федерального бюджета.

Источник «Ъ» в отрасли отметил, что для эксплуатанта новых самолетов (сейчас SSJ 100 в России есть у «Аэрофлота», «Ямала», «Якутии», «Газпром авиа») критически важно наличие «хорошо налаженной системы послепродажного обслуживания». По словам собеседника «Ъ», без четкой системы поставки запчастей суда используются только на маршрутах между двумя пунктами. Как ранее сообщал «Ъ» другой источник, знакомый с ситуацией, из-за неисправностей среднесуточный налет SSJ 100 составляет четыре–пять часов, хотя в среднем самолет такого типа должен летать не менее семи–девяти часов в сутки.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что предлагаемая мера соответствует советской практике, когда при освоении новой техники на всей маршрутной сети создавались склады запчастей во избежание простоев самолета. Тогда эту функцию брало на себя Министерство гражданской авиации, пояснил он. Но если раньше, по его словам, государство финансировало само создание склада, то сейчас обеспечивает доступность финансирования. В международной практике, замечает господин Пантелеев, подобные меры поддержки сегодня неактуальны, поскольку производитель и без субсидий имеет доступ к дешевым кредитам, а лидеры рынка имеют достаточно средств, чтобы самостоятельно наполнять склады.


Елизавета Кузнецова / «Коммерсантъ»

С 8 по 10 апреля в Уфе, на базе гостиничного комплекса «Тан», прошел семинар для молодого профактива Ассоциации организаций профсоюзов машиностроительных отраслей промышленности РБ. В этом году участниками мероприятия стали 65 молодых активистов – представители 18 предприятий и организаций отраслей из различных городов республики.

Открыл семинар председатель Совета молодежи Ассоциации организаций МОП РБ Николай Пластун, который отметил острую нехватку подготовленных молодых активистов в кадровом резерве и низкую активность молодежи на местах.

От слов – к делу. Сразу же после приветствия, ребята прослушали лекцию специалиста по информационной работе РОБ «Роспрофавиа» Оксаны Дроновой «Структура профсоюза. Информационная работа в профсоюзах». Позднее участники разделились на группы, чтобы выполнить ряд практических заданий по способам передачи информации.

Второй день семинара начался с обучающей лекции «Права молодежи в сфере труда», которая также продолжилась деловой игрой под руководством кандидата социологических наук Рили Салахутдиновой. Разбившимся на группы «Работодатели» и «Профсоюз» участникам пришлось применить все имеющиеся и полученные знания, навыки делового общения, чтобы успешно «заключить» Коллективный договор.

Коучинг (англ. coaching) – метод обучения, в процессе которого человек, называющийся «коуч» или «коучер», помогает слушателям достичь некоторых четко определенных жизненных или профессиональных целях. Профессиональный коучинг включает такие техники как наводящее перефразирование, слушание, задавание вопросов, уточнение, которые помогают обучающемуся изменить перспективу и увидеть новые подходы к достижению желаемой цели.

Самой же объемной и увлекательной частью мероприятия стала лекция-игра профессионального коучера* Павла Качагина «Развитие команды. Стратегическое планирование. Искусство управления», в процессе которой молодые активисты изучили не только азы командной работы, но и научились выявлять комфортное состояние для членов профсоюза.

Вечером состоялось расширенное заседание Совета молодежи Ассоциации организаций МОП РБ, где были рассмотрены вопросы о проведении грядущих первомайских праздников и акций, а также будущих совместных мероприятий. Завершился семинар выборами нового состава и председателя Совета молодежи РОБ «Роспрофавиа», которым была избрана Лена Ахметова (ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение») и встречей молодежи с профсоюзными руководителями.

Председатель профсоюза машиностроителей РБ Лариса Тянутова рассказала ребятам о содержании молодежного раздела Республиканского отраслевого соглашения на 2014–2016 гг., о разработке соглашения на новый период и призвала молодежь предприятий принять активное участие в его формировании и внести свои предложения. Председатель РОБ «Роспрофавиа» Роман Калякулин ответил на интересующие молодежь вопросы.

Отзывы участников:

– Было интересно узнать о различных методах управления людьми, дать волю своей фантазии, поиграть в деловые игры и принять участие в тренинге по развитию команды. На семинаре были затронуты актуальные вопросы о правах молодежи в сфере труда. Получила море эмоций и полезной информации. И если в пятницу мы были еще каждый сам по себе, то в воскресенье утром стали одной большой командой, сплоченной одной целью – Профсоюз! Огромное спасибо руководству Ассоциации и отдельно Пластуну Николаю – председателю молодежи Ассоциации за хороший и интересный семинар.

Ольга Разяпова, председатель Совета молодежи ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций»

– Обучение в форме тренинга дает свои результаты, так как есть возможность закрепить приобретенную информацию на практике. Да и работа в группах сближает, мы приобрели новых товарищей. А тема тренинга была подобрана очень интересная и актуальная. Искусство управления и общения с людьми – это то, что необходимо для нашей молодежи.

Лена Ахметова, председатель Совета молодежи ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»



О. Дронова,
ведущий специалист по информационной работе рескома РОБ «Роспрофавиа»,
г. Уфа

В Самаре 4 апреля состоялась XIX отчетно-выборная конференция Самарской областной организации  Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.  В ее работе приняли участие заместитель председателя Профавиа А.В. Тихомиров,   председатель Федерации профсоюзов Самарской области П.Г. Ожередов, руководитель управления оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности и технологий Самарской области В.Н. Голяшев, руководители предприятий или их представители.

Для участия в конференции избрано 75 делегатов. Присутствовало 74 делегата.

С отчетным докладом на конференции выступил председатель Самарской областной организации Мельников Сергей Михайлович. Он отметил, что в структуре Самарской областной организации профсоюза состоит 11 первичных профсоюзных организаций, 19233 членов профсоюза.

За отчетный период проведены 59 заседаний президиума и 9 пленумов областного комитета профсоюза, совещания с руководителями ППО, заседания постоянно действующих комиссий областного комитета, где рассматривались актуальные вопросы по различным направлениям деятельности профсоюзной организации.

Действия Самарской областной организации профсоюза, ее членских организаций в отчетном периоде были направлены на защиту трудовых социально-экономических прав и интересов членов профсоюза, рост заработной платы, обеспечение безопасных условий труда. Большое внимание уделялось сохранению и увеличению профсоюзного членства, работе с молодежью, обучению профсоюзных кадров и актива.

С отчетным докладом контрольно-ревизионной комиссии Самарской областной организации выступила Т.Е. Гончарова, председатель комиссии. Она подробно рассказала о состоянии профсоюзного бюджета по статьям доходов и расходов, о состоянии делопроизводства областной организации профсоюза.

В прениях выступили председатели ППО ОАО «Кузнецов» С.Г. Рыбалко, ОАО «Металлист-Самара» – А.В. Баринова, ОАО «Авиакор-авиационный завод» – Б.Е. Грошев, Самарского филиала ПАО «Туполев-КБ» – А.В. Гранкин, председатель молодежного Совета областной организации Ю.В. Ермаков, председатель Федерации профсоюзов Самарской области П.Г. Ожередов, заместитель председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности А.В.Тихомиров.

Замечаний и критики в адрес работы областного комитета не поступило. Принято постановление по отчетному докладу, работа областного комитета за отчетный период признана удовлетворительной. Председателем Самарской областной организации профсоюза единогласно избран Мельников Сергей Михайлович.

Избраны новый состав областного комитета профсоюза в составе 37 человек путем прямого делегирования с правом отзыва и замены, президиум областного комитета – 14 человек, контрольно-ревизионная комиссия – 5 человек. Избраны делегаты на XVII съезд профсоюза и кандидаты в состав ЦК профсоюза.

Всего рассмотрено 11 вопросов, по всем вопросам приняты постановления.

Самарский обком профсоюза,
г. Самара

Где искать доноров для отечественного вертолетостроения

Попытки российского монополиста в производстве  вертолетной техники  АО «Вертолеты  России» диверсифицировать свою производственную линейку и выйти с коммерчески успешными машинами на гражданский рынок пока можно признать скорее неудачными. В перспективах коммерческого вертолетостроения в России разбиралась «Лента.ру».

Постановка вопроса

В августе 2013 года на положение дел в этой сфере обратил внимание президент России Владимир Путин.

«По гражданскому вертолетостроению у нас, как часто говорится, неиспользованные резервы (имея в виду развитый сектор военного вертолетостроения – прим. «Ленты.ру»). Очевидно, что нам нужно серьезно подтягивать этот сектор, чтобы обеспечить сбалансированное развитие отрасли», – отметил глава государства.

На исправление ситуации решено выделить около 36 миллиардов рублей, которые должны быть освоены в рамках двух федеральных целевых программ: ФЦП по развитию гражданской и авиационной техники до 2015 года и ФЦП по развитию авиации до 2025 года.

«Важно, чтобы эти ресурсы сработали максимально результативно», – пояснил президент, упомянув также необходимость ритмичного финансирования. Итоговая задача сформулирована следующим образом: «существенно увеличить объемы выпуска и поставок гражданской вертолетной техники как на экспорт, так и для собственных нужд».

«Отечественные разработки должны соответствовать самым современным требованиям к конструкциям, технологиям и материалам. Нужно тщательно анализировать рекламации и своевременно устранять недочеты», – подчеркнул глава государства, напомнив, что мировые лидеры вертолетостроения также не собираются стоять на месте.

Прошло больше двух лет, но ситуация к лучшему не меняется. Более того, ни одна из отечественных программ разработки новых гражданских вертолетов пока так и не показала видимого результата.

В 2012 году холдинг «Вертолеты России» заключил экспортный контракт с бразильской авиакомпанией Atlas Taxi Aereo на поставку новейшего российского среднего вертолета Ка-62. В соответствии с условиями контракта семь вертолетов полагалось поставить не позднее первого квартала 2016 года.

Однако программа еще далека не только от поставок, но и от сертификации. Более того, первый полет машины, который должен был состояться до конца 2015 года, также пока не выполнен. Нужно отметить, что разработка гражданского вертолета Ка-62 фактически похоронила под собой военную программу Ка-60 – хотя вертолет этой размерности необходим вооруженным силам, которые после вывода из эксплуатации в начале 80-х вертолетов типа Ми-4 уже более 30 лет остаются без машины «полусреднего» класса. ВВС России закрывают этот класс ветераном Ми-8/17, однако эта машина, созданная более 50 лет назад, во-первых, избыточна по массе и мощности для значительной части задач, а во-вторых, практически исчерпала резервы для модернизации. Это не означает, что Ми-8/17 не имеют рыночных перспектив – но ниша этого вертолета за пределами третьего мира сужается.

В мае 2015 года заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский заявил, что сертификация нового среднего вертолета Ка-62, планировавшаяся на 2014 год, перенесена на 2017-й.

Таким образом, на сегодняшний день «Вертолеты России» остаются только с одной перспективной программой среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38, который получил сертификат типа 30 декабря 2015 года. Серийное производство запускается в этом году, хотя спрос на Ми-38 также пока не ясен.

Гражданский рынок нуждается совсем в других машинах. Несмотря на кризис в экономике, российский рынок демонстрирует устойчивый спрос на легкие и средние вертолеты, но в данный момент «Вертолеты России» удовлетворить этот спрос не в состоянии.

Рынок иномарок

В отсутствие отечественного предложения в данном сегменте за рынок ведут борьбу ведущие западные производители.

Уже к 2012 году доля иностранных вертолетов в России достигла 16 процентов. На рынок поступал практически один импорт. Так, в 2012-м коммерческий вертолетный парк страны пополнился 121 машиной, из которых только две были российского производства. Покупателями отечественных машин в последние несколько лет выступают почти исключительно госструктуры – Минобороны, МЧС, ФСБ, МВД и другие ведомства.

Сейчас в России эксплуатируется около 100 американских вертолетов Robinson R66. В 2014 году официальный российский дилер бренда Robinson, компания «Хелипорт Истра» обеспечила не менее 15 процентов мировых продаж машины. А в феврале 2016-го в Россию впервые поступил вертолет Robinson R66 с автопилотом. После сборки на авиационно-технической базе «Хелипорт Истра» машина приступит к сертификационным испытаниям.

Как сообщает деловой авиационный портал «Авиатранспортное обозрение», в декабре 2015 года Jet Transfer – официальный дилер американской компании Bell Helicopter – передала два легких двухдвигательных вертолета Bell-429 неназванным российским клиентам. Обе машины предназначены для корпоративных целей, их эксплуатация должна была начаться до конца 2015 года.

В России эксплуатируется уже более 20 вертолетов Bell-429.

Осуществляя прямые поставки на российский рынок, западные компании в целях оптимизации таможенных платежей и сокращения издержек постепенно переходят к организации сборочного производства наиболее востребованных моделей на территории России.

Так, в рамках договора между Bell Helicopter и Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) создана сборочная линия по производству вертолета Bell-407. Согласно договоренностям, Bell Helicopter предоставляет техническое обеспечение, нематериальные активы в виде интеллектуальной собственности, а УЗГА должен получить разрешение на производство от АР МАК. 28 декабря 2015 года завершились летные испытания первого собранного на УЗГА вертолета Bell-407.

Европейские производители вертолетов также активно пытаются закрепиться на российском рынке. В 2015 году в рамках московского заседания Франко-российского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (CEFIC) между УЗГА и компанией Airbus Helicopters S.A.S было заключено лицензионное соглашение на производство в России вертолетов H135.

Первые легкие вертолеты Airbus Helicopters H135, сборку которых наладят на УЗГА, поступят заказчикам в 2017 году. Ежегодно до 2031 года планируется выпускать по четыре машины.

Кроме того, помимо самих вертолетов, на предприятии планируется организовать выпуск турбовальных двигателей Snecma Arrius 2B2Plus для Airbus Helicopters H135.

Считать эту программу выполнением президентского поручения трудно: малосерийная сборка без передачи технологий и права экспортировать машины в третьи страны не дает отечественной промышленности ничего.

Государственные структуры также переходят на технику европейских производителей. В частности, в прошлом году администрация Приморского края приобрела два легких Eurocopter AS-350B3e, оснащенных медицинскими модулями, и уже определила эксплуатанта новых бортов.

Еще в 2012-м «Вертолеты России» создали в Московской области предприятие ЗАО «ХелиВерт» для сборки AW139 – вертолета компании AgustaWestland, вертолетного подразделения итальянского концерна Finmeccanica. В декабре того же года первый вертолет местной сборки поднялся в воздух.

Предполагается, что в дальнейшем одним из акционеров «ХелиВерт» станет «Роснефть», которая еще недавно собиралась до 2025 года заказать не менее 160 новейших офшорных вертолетов AW189. Планировалось, что вертолеты соберут в том числе на территории России, а степень локализации в ходе исполнения контракта может достичь 50 процентов. Однако в начале этого года «Роснефть» заморозила проект в связи с низкими ценами на черное золото.

Учитывая существенное отставание холдинга «Вертолеты России», а также неоднократные срывы сроков по разработке и производству наиболее востребованных типов вертолетов для гражданского сектора, возникает обоснованный вопрос в целесообразности продолжения бюджетного финансирования гражданской программы Ка-62, на которую к настоящему моменту уже потрачено порядка 3 миллиардов рублей.

А ведь конкурировать российскому перспективному среднему вертолету предстоит с наиболее коммерчески успешной европейской машиной AW139, широко эксплуатируемой, в том числе, и в России.

Поиск разработчика

В сложившихся условиях представляется разумным сконцентрировать бюджетное и внебюджетное финансирование на завершении сертификационных испытаний и скорейшем развертывании серийного производства среднетяжелого вертолета Ми-38 и дальнейших ОКР по перспективному скоростному вертолету. Ми-38 – единственный отечественный вертолет, который можно запустить в серию без закупки критически важных узлов и агрегатов за рубежом. Проблемы этой машины, связанные с недостаточной мощностью двигателя и малым назначенным ресурсом, могут быть решены в процессе опытной эксплуатации и доводки. Ми-38 имеет все шансы достичь характеристик, востребованных на мировом рынке для машин этого класса (типа EH-101). В перспективе, однако, необходимо наращивание возможностей КБ и промышленности за счет реализации программы скоростного вертолета.

Кроме того, учитывая текущие наработки по программе Ка-62, необходимо все-таки задуматься над будущим армейской авиации и рассмотреть возможность перепроектирования многоцелевого военно-транспортного вертолета Ка-60 на новом техническом уровне, причем как для армейской авиации, так и для авиации ВМФ, включая вертолет корабельного базирования.

Когда проектирование многоцелевого вертолета затягивается на десятилетие, выходом из ситуации может быть привлечение в Россию западных производителей вертолетной техники с увязыванием контрактов и преференций на российском рынке с трансфером технологий, офсетными программами по аналогии с индийской Make in India.

Западный опыт показывает, что небольшие динамичные конструкторские коллективы способны в кратчайшие сроки за счет привлечения частных инвестиций создать конкурентный продукт. Однако большинство проектов в этой области не доходят до значимых вех в своем развитии в силу недостатка финансирования или технологической экспертизы. Исключение – швейцарская компания Marenco Swisshelicopter. Первый ее вертолет SKYe SH09 успешно совершил тестовый полет в октябре 2014 года – через 5 лет после начала разработки модели. Благодаря профессиональному подходу к процессу сертификации (у компании есть отдельный офис в Германии, занимающийся постоянной работой с регулирующими органами), вертолет разрабатывается в полном соответствии с сертификационными требованиями международных авиационных регуляторов и, по утверждению производителя, будет готов к запуску в серийное производство в конце 2016 года.

Проект уже закрепил свой технологический успех и в коммерческом поле: на последней вертолетной выставке HeliExpo 2016 компания объявила о пяти подписанных контрактах на продажу, вдобавок к более чем 80 LOI (Letter of Intent, «письмо о намерениях»).

Существенное преимущество этой машины – используемый при ее изготовлении метод «интегрированной сборки». Производитель получает от подрядчиков практически все комплектующие, оставляя за собой лишь финальную сборку. Фактически завод сводится к ЦОС – цеху окончательной сборки – и летной испытательной станции. В России достаточно развитая промышленность, способная локализовать полный цикл производства подобной машины.

Кроме того, в дальнейшем полученные наработки можно использовать для создания более легкого вертолета, близкого по классу к «Робинсону», и более тяжелой машины, способной конкурировать в классе AW-139.

Привлечение на российский рынок подобных компаний, в том числе с возможностью переноса и локализации производства в СЭЗ на территории РФ, позволило бы сформировать конкурентную среду и заставить грандов вертолетной мировой промышленности интенсифицировать создание местных центров компетенций, в том числе конструкторских, для снижения издержек в разработке и сборке собственных вертолетов.

Владимир Моисеев, Илья Крамник

По материалам «Lenta.ru»

6 апреля на заседании Правительства РФ был рассмотрен законопроект об изменении формы администриров ания сбора страховых взносов.

ФНПР подготовила и разместила на своем сайте письмо Президенту РФ В.В. Путину и Позицию ФНПР по вопросу внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части передачи налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Департамент общественных связей ФНПР обозначил позицию российских профсоюзов и подчеркнул, что заявления подобного рода не только демонстрируют уровень некомпетентности чиновников, но и работают на разжигание социальной розни в обществе. Кроме того, передача администрирования налоговой службе приведет к разрушению системы социального страхования и нарушению прав застрахованных граждан.


Президенту
Российской Федерации
В.В. Путину

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

В соответствии с Вашим Указом от 15.01.2016 №13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» Правительству Российской Федерации поручено до 1 мая 2016 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих возложение на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти функции администрирования страховых взносов, уплачиваемых в социальные внебюджетные фонды, формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации, а также обеспечить разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Указа.

В результате могут измениться концептуальные подходы к формированию и развитию системы обязательного социального страхования, возникает ряд рисков, связанных с администрированием, как в отношении работников, особенно тех, для кого установлен страховой тариф отличный от базового, так и для работодателей.

В частности, в Пенсионный фонд России вместе с платежами страхователи направляют отчетность и персональные данные. Разделение финансового и информационного потоков в предшествующие периоды серьезно осложняло работу ПФР, что в определенной степени повлияло на принятие решения об отмене единого социального налога и возврате к страховым взносам.

Реализация реформы администрирования потребует дополнительных финансовых и временных затрат компаний, органов власти и внебюджетных фондов на адаптацию систем электронной отчетности. При этом завершение реализации ряда важных для предпринимательского сообщества мероприятий (включая создание необходимой ИТ-инфраструктуры в центрах обработки данных ФНС России) запланировано на конец 2016 г. Требует тщательной подготовки и определенного подготовительного периода планируемый переход от зачетного принципа взимания взносов в ФСС России на страхование по временной нетрудоспособности и на случай материнства к прямым выплатам через отделения Фонда на местах, что, кроме прочего, неудобно для работников.

Не завершена работа по оценке величины затрат федерального бюджета на обеспечение передачи администрирования, включая разработку программного обеспечения и создание инфраструктуры, увеличение численности сотрудников ФНС России и ряд других направлений.

С учетом сложившейся в экономике ситуации отвлечение в этот период сил и средств в связи с предлагаемыми изменениями еще больше осложнит условия работы как для компаний, так и для государственных структур, вовлеченных в эту перестройку.

Несбалансированность решений по администрированию создает риски увеличения в дальнейшем фискальной нагрузки на работодателей, ряд подобных предложений был представлен федеральными органами исполнительной власти без соответствующего обсуждения с социальными партнерами.

В связи с изложенным, предлагаем при принятии необходимых для реализации Указа федеральных законов и подзаконных актов предусмотреть в них адекватный переходный период (срок вступления в силу не ранее 1 июля 2018 г.), что позволило бы бизнесу и органам власти адаптироваться к изменениям принципов администрирования, сохранить страховой характер социальной защиты работников, минимизировать риски потерь данных о застрахованных при их передаче от внебюджетных фондов уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, обеспечить снижение административной нагрузки на работодателей, а также финансовой — на федеральный бюджет.

Председатель ФНПР М.В. Шмаков
Президент РСПП А.Н. Шохин

 


Председателю Правительства
Российской Федерации
Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

На заседание Правительства Российской Федерации 6 апреля 2016 года вносятся на обсуждение проекты федеральных законов: «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)»; «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)»; «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)», которые могут существенным образом изменить концептуальные подходы к формированию и развитию всей системы социальной защиты, включая систему социального страхования.

Изъятие функции сбора страховых взносов у страховщика создаст разрыв между доходной и расходной частями бюджетов внебюджетных фондов, и, как следствие, приведет к разбалансировке фондов системы государственного социального страхования.

Возрастает риск потери части сведений о пенсионных правах граждан, относящихся к особым категориям застрахованных лиц.В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 29.01.2016 года в соответствии со ст.35.1 ТК РФ об «Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда» рекомендовала Минфину России (А.Г.Силуанову) создать рабочую группу по подготовке проектов нормативных правовых актов по реализации Указа с участием сторон социального партнерства.

26.02.2016 года Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений предложила Минфину России ускорить создание рабочей группы для обсуждения с социальными партнерами проектов нормативных актов, разрабатываемых в целях реализации Указа, и направить в секретариат Комиссии информацию о выполнении указанного протокольного решения.

29.03.2016 года Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений указала Минфину России на неисполнение данных поручений. Тем не менее, обозначенные законопроекты вносятся на заседание Правительства Российской Федерации для рассмотрения.В связи с изложенным предлагаем снять названные законопроекты с повестки дня заседания Правительства Российской Федерации намеченного на 6 апреля 2016 года и направить их на предварительное рассмотрение в Российскую трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с требованием ст.35.1 ТК РФ и п.7.1 раздела VII Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы «Развитие социального партнерства и координация действий Сторон Соглашения» предусматривающих, что проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов федеральных органов исполнительной власти в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются Правительством Российской Федерации, федеральными органами государственной власти на рассмотрение в Российскую трёхстороннюю комиссию до принятия по ним решения Правительством Российской Федерации.

Председатель ФНПР М.В. Шмаков

 

Информация подготовлена по данным сайта ФНПР

На Каменск-Уральском литейном заводе прошел первый турнир по настольному теннису. Его организатором выступил профсоюзный комитет.

В быстроте реакции и техничности ударов у сетки сразились около 30 любителей мяча и ракетки.

– Хорошо играли, – оценил общий уровень подготовки теннисист-любитель с 40-летним стажем, один из арбитров Станислав Венгров, начальник отдела охраны труда. – Удивился, потому что не ожидал увидеть столько людей, умеющих играть. Большое спасибо профкому, который приобрел необходимое для этого оборудование.

Преимущество настольного тенниса перед большим и многими другими видами спорта – в его компактности, ведь теннисный стол можно поставить где угодно. Много места не требуется – будь то свободный от кресел участок заводского зала заседаний, или в отделе главного технолога, где, кстати сказать, установили складной теннисный стол, приобретенный одной из лучших профгрупп на призовые деньги и с привлечением других источников.

За лавры победителя в заводском турнире, который продолжался больше недели, боролись в основном мужчины, конкуренцию которым не побоялись составить и две представительницы прекрасного пола: старший технолог чугунолитейного цеха, предцехкома Светлана Зырянова и технолог отдела 22 Анна Тихонова.

Участникам по регламенту давалось по 5 игр. Каждую из них завершил победой, набрав в сумме 55 очков, Эдуард Тихонов, начальник техбюро в отделе главного технолога. На втором месте – Алексей Ульянов, мастер механосборочного цеха, на третьем – Александр Кремнев, мастер ремонтно-механического.

Когда теннисисты снова сойдутся в схватке у сетки, пока не решено. Но турнирные баталии обязательно будут продолжены, – решили организаторы.

Юнона Каталевская,
пресс-служба КУЛЗа,
г. Каменск-Уральский

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) оснастит экспортные версии многоцелевых вертолетов Ми-171Ш и Ми-17-В5, тяжелого транспортного Ми-26Т2, ударных Ми-28НЭ и Ка-52 новейшими бортовыми комплексами обороны «Президент-С». Благодаря этому вертолеты российского производства станут недосягаемы для ПЗРК и ракет класса «воздух-воздух».

Усиление террористической угрозы, появление у боевиков и террористов большого количества ПЗРК угрожают безопасным полетам вертолетной техники. Нестабильная международная обстановка диктует необходимость постоянной модернизации вертолетов и их оснащения современными средствами защиты для полета в потенциально опасных зонах.

«Российские вертолеты всегда доказывали свою эффективность в реальных боевых условиях. Холдинг «Вертолеты России» работает над совершенствованием своей техники, постоянно модернизируя ее и оснащая бортовым оборудованием нового поколения. Установка «Президент-С» защитит наши вертолеты от поражения ПЗРК противника и обеспечит высокий уровень безопасности полетов», – заявил во время посещения нового предприятия радио-электронной промышленности «Стелла-К» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

Уже в 2016 году 12 поставляемых вертолетов для иностранных заказчиков будут оснащены комплексом «Президент-С». Кроме того, в 2017 году установка бортового комплекса запланирована на Ми-28НЭ «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор».

Комплекс «Президент-С» показал свою эффективность во время испытаний. Когда из ПЗРК обстреливались вертолеты, благодаря новому комплексу бортовой обороны, ни одна из ракет не поразила цель.

Комплексом «Президент-С» могут оснащаться и вертолеты для первых лиц государств.

В настоящее время на Московском вертолетном заводе им М.Л. Миля уже успешно проходит испытания вертолет Ми-171Ш, принадлежащий одной из зарубежных стран, обладающий, в том числе, интегрированным в состав машины комплексом «Президент-С». После проведенных испытаний специалистами холдинга «Вертолеты России» и КРЭТ будет выполнена модернизация крупной серии Ми-171Ш непосредственно на базе инозаказчика.

Установка современного высокоэффективного бортового комплекса обороны «Президент-С» будет проводиться не только на новые вертолеты в рамках поставочных контрактов, но станет важной составляющей программы модернизации вертолетной техники в интересах инозаказчиков проводимой совместно с КРЭТ.

В состав БКО «Президент-С» входят аппаратура обнаружения лазерного облучения, ультрафиолетовый пеленгатор факта пуска ракет, станция оптико-электронного подавления, устройства выброса ложных тепловых целей и система управления комплексом. Конструктивно аппаратура БКО «Президент-С» выполнена в виде блоков (станций), которые могут размещаться как внутри фюзеляжа вертолета, так и на внешних узлах крепления.


По материалам АО «Вертолеты России»