1
В Комсомольске-на-Амуре прошли юбилейные «V Профолимпийские игры» среди профсоюзных организаций предприятий и организаций города. Участвовали профсоюзные команды: КнААЗ, Российские железные дороги, Электрические сети, Технический университет, Горводоканал, Амурский судостроительный завод, Трамвайное управление, Тепловые сети и т.д., - всего 13 команд. Во второй раз соревнования проводились на лыжной базе железнодорожников «Хапсоль». Хозяева лыжной базы отлично подготовились к соревнованиям. Все мероприятия проходили четко, в соответствии с расписанием и на высоком организационном уровне, все было продумано и организовано до мелочей. Участники соревновались в лыжных гонках, стрельбе из пневматической винтовки, в игре в дартс, поднятии гири и перетягивании каната. Зрители проявили себя не только активными болельщиками, но и поддержали силы спортсменов бутербродами и горячим чаем. Команда КнААЗ была представлена во всех видах. Как и в прошлом году, команда авиастроителей заняла третье общекомандное место, уступив железнодорожникам и молодой команде технического университета. В развлекательной программе профсоюзной команде КнААЗ не было равных. Кулинарные конкурсы, частушки и игры с призами и подарками не оставили равнодушными никого из участников мероприятия. Во время соревнований были проведены различные конкурсы среди детей с вручением призов. Подбрасывание блинов, бег в мешках, прыжки через скакалку и «битвы» подушками порадовали не только детей, но и их родителей. Зрители и участники насладились свежим воздухом и получили заряд бодрости и здоровья. Все присутствующие отметили, что масштабное представительство спортсменов от разных предприятий и отраслей хорошо сказывается на укреплении дружеского общения и товарищеского взаимопонимания среди рабочих города. Профком ППО КнААЗ им.Ю.А.Гагарина
06 апреля 2014 года в спортивном зале ДКиТ им. В.П. Чкалова прошел финал по волейболу за кубок Новосибирского территориального комитета Профавиа, приуроченный к 80-летию профсоюза. Участие в играх принимали команды НАЗ им. В.П. Чкалова, СибПроектНИИавиапром, СибНиА им. С.А. Чаплыгина. Каждое предприятие в финале представляла одна сборная команда. Отборочные игры, по итогам которых были определены представлявшие свои предприятия команды, прошли в марте 2014 года. Игра проходила по круговой системе. Была проведена жеребьевка. В первом туре играли команда СибНиА им. С.А. Чаплыгина и СибПроектНИИавиапром, победила команда СибНИА. Во втором туре играли команда НАЗ им. В.П. Чкалова и команда СибНИА, победила команда НАЗ. В результате за третье место боролись команды СибПроектНИИавиапром и команда СибНиА, а за первое и второе места боролись команды НАЗ им. В.П. Чкалова и команда СибНИА. Игра длилась три часа, все команды играли азартно. Зрители и болельщики в эмоциях не уступали игрокам. То и дело слышались звуки дудок и поддерживающие крики. В итоге места распределились следующим образом: 1 место команда НАЗ им. В.П. Чкалова 2 место команда СибНИА им. С.А. Чаплыгина 3 место команда СибПроектНИИавиапром Председатель теркома Виктор Леонидович Райм провел награждение команд, - каждой были вручены грамоты и денежные премии, которыми команды распорядятся по своему усмотрению. Руководители предприятий не только поддерживают спортивные начинания своих работников, но и принимают непосредственное участие в них. Так, в команде СибПроектНИИавиапром играет генеральный директор предприятия Армяков Равил Тихонович вместе с обычными работники института. На площадке они все равны – все спортсмены-любители. Как отметили председатель теркома Виктор Райм и один из организаторов турнира Игорь Марков, спорт помогает работникам хорошо трудиться, так как поддерживает хорошую физическую форму и повышенную работоспособность, а Новосибирский территориальный комитет регулярно организовывает различные спортивные мероприятия, тем самым вдохновляя людей на трудовые и личные свершения. О.В. Токарь, специалист по информационной работе Новосибирского территориального комитета Профавиа
3 апреля 2014 года в Москве, во Дворце труда профсоюзов состоялось заседание Координационного совета профсоюзов по взаимодействию с ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», на котором обсуждались итоги работы корпорации в 2013 году и задачи на предстоящий период. В работе Координационного совета приняли участие заместитель генерального директора корпорации Хлыбов В.Н., помощник заместителя генерального директора по общим вопросам Зеленцов В.В. Хлыбов В.Н. проинформировал членов Координационного совета о состоянии и перспективах развития как корпорации в целом, так и отдельных предприятий. Было обращено внимание на рост объемов производства более чем на 30%, значительное увеличение поставок по государственному оборонному заказу, переоснащение производства новым оборудованием. Обеспечивается приемлемая рентабельность, растет численность работающих и заработная плата. Такая тенденция сохранится и в 2014 году, при этом рост производительности труда планируется увеличить в 1,7 раза. Предполагается обеспечение роста и социальных расходов по корпорации, в том числе на решение жилищных вопросов посредством строительства жилых домов. Председатель профсоюза, председатель Координационного совета Соловьев Н.К. особое внимание обратил на проблемы отдельных предприятий, касающиеся низкого уровня заработной платы, неудовлетворительной структуры оплаты труда, выражающейся в заниженной доле ее тарифной части; охраны труда; профсоюзного членства. До членов Координационного совета была доведена информация об итогах встречи руководителей оборонных отраслей промышленности с заместителем министра обороны Российской Федерации Борисовым Ю.И. по размещению, финансированию и ценообразованию государственного оборонного заказа. Обсуждались и другие актуальные вопросы, затрагивающие социально-трудовые права и интересы работников. Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза
5-6 апреля на базе санатория-профилактория «Авангард» ОАО «Уфимское агрегатное производственное предприятие» прошел очередной молодежный слет РОБ «Роспрофавиа». В этом году вместо традиционного конкурса на лучшего профлидера «Я-молодой!» прошли игры на командообразование и состоялись выборы нового состава Совета молодежи. Программа слета была такой насыщенной, что ребята отказались и от традиционной дискотеки и от ночного сна. Обо всем по порядку. Организаторы мероприятия - члены действующего Совета молодежи, члены молодежных комиссий профкомов ОАО «УМПО», ОАО «УАПО», ОАО «КумАПП», ОАО УНПП «Молния», ОАО УАП «Гидравлика», ОАО «УППО», ОАО БПО «Прогресс» и впервые присутствующие на подобном мероприятии молодые представители нашей новой первички - «МФЦ». Всего 35 человек - молодых, активных и, в основной массе, только начинающих делать первые шаги в профсоюзной работе. Тренинг по психологии, развитию лидерских качеств, ведению переговоров и развитию харизмы; тренинг по основам профсоюзного движения, профсоюзной структуре, основным функциям и возможностям профсоюза; тренинг по командообразованию и определению роли и места каждого в команде — все это предстояло пройти молодым профлидерам в первый день, подготовить проекты ночью и защитить их на следующий день. После проведения тренингов началась работа в командах. Участники слета распределились на шесть команд. Цель работы в командах — оценить вовлеченность молодых работников в профсоюзную деятельность, степень заинтересованности в процессе обучения, участие в подготовке проектов и выявление явных лидеров в группах. И если ночью рождались самые фантастические проекты, выявить лучший и готовый к реализации можно было, только выслушав аргументированную и лаконичную речь представителей каждой команды на защите. Взгляд со стороны организатора и идейного вдохновителя слета Веры Коневой (ОАО «УМПО»): "Многие идеи, которые участники отразили в своих проектах, очень интересные и их действительно можно развивать и внедрять. Из шести проектов был выбран лучший по мнению жюри. Тема проекта " Чем должен заниматься профсоюз будущего". Ребята очень интересно представили видение того, чем должен заниматься профсоюз. В целом слет получился очень интересный и продуктивный. Ребята выкладывались по полной! Был внедрен новый подход для работы в группах, проведена командная игра, условия которой были прописаны именно под профсоюзную деятельность". Авторам лучшего проекта были вручены дипломы, в номинации "Лидерские качества" победителями стали Наконечных Наталья ("МФЦ") и Станкина Елена (ОАО "УМПО"). Вручал дипломы председатель республиканской организации Роман Калякулин. В своем заключительном слове он обозначил роль молодежных комиссий профкомов на предприятиях при заключении коллективных договоров и роль молодых профлидеров в работе коллегиальных органов. С удовольствием поздравил председателя комиссии профкома по работе с молодежью ОАО «УАПО» Александрову Веру с присуждением звания «Лауреат премии имени А.И.Мельникова», которая присуждается за активную профсоюзную работу и активную жизненную позицию. Итогом работы слета стали выборы нового состава Совета молодежи РОБ «Роспрофавиа», который, надеемся, будет по-настоящему активным, сплоченным, готовым на решительные действия и способным повести за собой не только молодых членов профсоюза, но и каждого, кому небезразлично будущее наших предприятий авиационной промышленности. Ведь молодежь всегда должна быть в авангарде событий! О.Дронова, специалист по информационной работе РОБ «Роспрофавиа»
29 марта 2014 года на базе отдыха «Турист» ППО ВСМПО прошли соревнования в лично-командном первенстве по спортивной рыбалке «Весенняя мормышка», посвящённые 80-летию Профавиа. В соревновании приняли участие члены профсоюза - 23 команды из двадцати цехов предприятия. Общее количество участников составило 71 человек. В спортивной рыбалке пожелал участвовать гражданин Германии Курц Энгельберт. Для того чтобы поучаствовать в этом мероприятии два работника ВСМПО вступили в члены профсоюза. Открывали мероприятие председатель ППО ВСМПО Владимир Иванов и председатель спортивной комиссии ППО ВСМПО Зульфар Файзулин. Владимир Иванов, поприветствовав участников, рассказал о работе профсоюза и пожелал всем удачной рыбалки. Площадка для рыбалки на Исинском пруду была разделена на 3 зоны. Судьи строго следили за правилами. По окончании соревнований, в то время как судьи подводили итоги, председатель культурно-массовой комиссии ППО ВСМПО Левашова Светлана и член комиссии Жарикова Елена проводили рыбную лотерею и другие конкурсы, вызвавшие неподдельный интерес у участников. Наконец жюри выявило команды-победители: I место заняла команда цеха № 22, II и III места заняли команды цеха № 32. Победителей наградили почётными грамотами ППО ВСМПО и денежными вознаграждениями. Ценными подарками были награждены 3 женщины, работники цехов №№ 23, 35 и двое детей работников предприятия. В номинации «Первая рыбка» победил Фролов Валерий из цеха № 16, поймавший рыбу на четырнадцатой минуте соревнования. В номинации «Самый молодой рыбак» приз достался Жуковскому Евгению из цеха № 22, он же победил в номинациях «Самый большой улов» - 1 кг 622 гр. и «Самая крупная рыба» - 157 гр. В номинации «Самый опытный рыбак» приз взял Козлов Николай- 59 лет. По скорости сверления лунок I место занял Просвирнин Сергей из цеха № 8, II место – Фролов Алексей из цеха № 16 и III место – Жаренков Михаил из цеха № 32. Спонсоры соревнования наградили ценными призами троих участников, поймавших наибольшее количество рыбы. Благодарственным письмо был отмечен Курц Энгельберт – гость мероприятия. В завершении рыбалки для участников соревнования была организована настоящая рыбацкая уха. Участники соревнований поблагодарили организаторов рыбалки – ППО ВСМПО и выразили надежду, чтобы в дальнейшем проведение такого мероприятия вошло в традицию. Файзулин З.М., председатель комиссии ППО ВСМПО по содействию ФСК и работе СТК
На Зеленодольском машиностроительном заводе в актовом зале предприятия состоялась очередная выставка народного творчества. В этом году мероприятие было посвящено творениям работницы наше-го предприятия Даниловой Натальи. Она предоставила 77 картин, выполненных оригинальным образом, с помощью пряжи, клея и бумаги. Результаты ее рукоделия поражали красотой. На выставке были также представлены работы учеников Даниловой, выполненные по ее методике. Каждый год в профкоме ЗМЗ проводится мастер класс по изготовлению таких картин. Выставку посетили около 400 человек, что очень порадовало организаторов и мастеров. С выставки все уходили восторженные и довольные. Профком ЗМЗ
Основным событием досуговой части недавнего профсоюзного семинара ВАСО стал конкурс «Мисс предцехкома – 2014». Желание участвовать высказали шесть молодых очаровательных сударынь: оператор цеха №86 Ирина Внукова, ведущий инженер ОЭК Елена Захарьина, инженер­конструктор ОГТ Ольга Каребина, менеджер ОПЗ Оксана Моренкова, ведущий инженер ОСП Ольга Паламарчук, ведущий инженер­конструктор ОГК Ольга Черенкова. Участницам конкурса было предложено предъявить зрителям «визитную карточку», посостязаться в конкурсах «Мечта гурмана», «О цветах», «Гламурный наряд». Первое испытание – это рассказ о своей работе и профсоюзных делах (и в прозе, и в стихах). Вот «визитка» О. Черенковой: Я – Ольга, тружусь в отделе. Здесь женщинам все по плечу. И коль не хватает им денег, Они не проронят слезу… По жизни идут, не робея, И вяжут, и шьют, и пекут. Романтики, нежные феи, Красивы, и в доме – уют. Их разве слепой не заметит, А зрячий о них говорит, Что вот на таких россиянках Завод наш доселе стоит. И я в своей работе вижу смысл и толк: Ведь голос профсоюзов и нынче не умолк! Приз зрительских симпатий завоевала Ирина Внукова. Вот ее «визитная карточка»: Завод – моя судьба, Пришла после училища и здесь осталась я. И в цехе механическом сказали: «Не робей! Пришла в завод работать, так действуй посмелей!» Где легче не искала, работала с душой. Наряды «набивала» и рос стаж трудовой. За судьбы рабочих в цеху Всегда профсоюз – на защиту! Затем наши сударыни продемонстрировали кулинарное мастерство – овощные фантазии были необычны и вкусны, члены жюри убедились в этом. Потом поговорили о цветах. «Царица цветов – роза, последняя улыбка осени – это астры…» Жюри задавало вопросы «с подвохом», но ответы конкурсанток были точны. Наши сударыни цветы обожают и мечтают, чтобы мужчины не забывали об этом! Ведь у цветов свой язык и они о многом могут рассказать любимой женщине… Четвертое испытание было не менее сложное: из подручных материалов: цветной бумаги, ленточек, заколок – придумать для себя наряд…Четверо конкурсанток набрали в этом испытании максимальное количество баллов. Это замечательно, наши женщины выдумщицы и несравненные мастерицы! Об этом мужская половина трудового коллектива ВАСО прекрасно осведомлена. После завершения испытаний и подсчета баллов жюри единодушно назвало Ольгу Черенкову «мисс предцехкома». Будем считать, что это генеральная репетиция и в скором будущем наступит счастливый денек, когда мы единодушно выберем среди наших сударынь «мисс ВАСО»! Ведь наши девушки – умны, дисциплинированы и трудолюбивы. Александр Коробанов, Игорь Стрюк, ППО ОАО ВАСО
Российские военные окончательно пересаживаются с украинских самолетов на отечественные. Россия ускоряет разработку собственного легкого военно-транспортного самолета, который должен заменить нынешние украинские самолеты Ан-26. Об этом в своем блоге в Twitter некоторое время назад сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «На совещании в КБ Ильюшина решили ускорить разработку и запуск в серию легкого военно-транспортного Ил112В. Также скоро решится судьба Ил114» - написал он. Таким образом, наша страна делает еще один шаг к обеспечению своих Вооруженных Сил собственной военно-транспортной авиацией. Начало серийного производства в Ульяновске тяжелого транспортника Ил-476 почти автоматически подводит черту под дискуссиями о том, нужен ли российским ВС самолет Ан-70 разработки КБ Антонова. А взлет первого легкого транспортника Ил-112В в Воронеже, очевидно, поставит точку в производстве в России военных самолетов Ан-140, которые КБ Антонова предлагало российским военные в качестве замены Ан-26. [center]Затянувшийся проект[/center] Новый легкий транспортный самолет, который должен был прийти на смену военному транспортнику Ан-26 грузоподъемностью 5,5 тонн, по распоряжению правительства КБ Ильюшина начало разрабатывать еще 20 лет назад. Ан-26, созданный в КБ Антонова в 60-е годы прошлого века, был хорошей машиной, которых в Советском Союзе было выпущено почти 1,8 тыс единиц. Китайцы, например, до сих пор выпускают у себя модификацию этого самолета под названием Y-7H. В российской армии, несмотря на преклонный возраст, продолжают служить более сотни легких военно-транспортных самолетов (ВТС) разработки КБ Антонова, поскольку эти машины по-прежнему обладают уникальной способностью садиться и взлетать на грунтовых и снежных аэродромах, практически, в любых климатических условиях. Но «ильюшинский» проект аналогичного, но более современного самолета с самого начала погряз в финансовых и организационных проблемах. Сначала гражданский вариант машины предполагалось создать и вывести на серийное производство в Башкирии за счет доходов от продажи башкирской нефти. Не получилось. Затем в начале века производство решили разместить на площадях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), но денег на финансирование проекта тоже не нашлось. Потом разработка «Ил-112В» все же была включена в госпрограмму вооружений-2015, но в 2011 году прежний министр обороны Анатолий Сердюков опять остановил финансирование работ, поэтому ВАСО и КБ Ильюшина пришлось прекратить сборку первой опытной машины. Однако потребность российских Вооруженных Сил в новом легком ВТС за эти годы только обострилась. Ан-140, который КБ Антонова предложило на замену Ан-26, и серийное производство которого было в 2005 году запущено на заводе «Авиакор» в Самаре, очевидно, военных в итоге не устроил. Поэтому еще в декабре прошлого года зам министра обороны Юрий Борисов заявил журналистам, что в 2014 году «Объединенная авиастроительная компания» (ОАК) и российское военное ведомство заключат контракт на завершение опытно-конструкторских работ по самолету Ил-112В стоимостью 7,9 млрд руб (такая сумма записана на эти цели в бюджете гособоронзаказа на этот год) и в 2017 году «ОАК» начнет серийные поставки Минобороны этих машин. Поэтому высказывание вице-премьера Дмитрия Рогозина об ускорении работ по созданию этой машины дает надежду, что проект нового легкого российского военно-транспортного самолета наконец-то будет реализован. [center]Полетели потихонечку[/center] Конечно, за 20 прошедших лет проект Ил-112В должен был пройти серьезное обновление. Речь идет не только о современной авионике. Должна быть решена проблема с двигателями для этого самолета, поскольку одной из причин отказа Министерства обороны от продолжения работ по созданию первого летного экземпляра в 2011 году называлась недостаточная мощность двигателей ТВ7-117СТ, разработанных компанией «Климов». Косвенное подтверждение этому было дано летом прошлого года, когда Авиационный комплекс им.Ильюшина направил «климовцам» техническое задание на разработку более мощного, чем раньше, двигателя для Ил-112В. По словам авиационных экспертов, у военных есть дополнительные пожелания и конструкции самолета. Но в целом он их устраивает. По заключению летно-исследовательского института им.Громова, топливная эффективность Ил-112В в 2,4 раза выше, чем у Ан-26. «Ил-112В должен превосходить аналоги по дальности и скорости полета, по возможности эксплуатации с коротких ВПП длиной 800-1000 м, а также неподготовленных площадок. Особенностью самолета являются увеличенные по сравнению с машинами аналогичного класса высота и ширина грузовой кабины» - говорится в сообщении летно-исследовательского института. Машина рампового типа. Ее максимальная грузоподъемность – 6 тонн, максимальная скорость – 550 кмчас. Практическая дальность- 1000 км при максимальной загрузке и 3400 км при загрузке 3,5 тонн. Экипаж – 2 человека. Для самолёта Ил-112 будет принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах назначенного ресурса (45000 лётных часов или 30000 полетов) и срока службы 35 лет. Таких машин российских вооруженных сил надо будет более 100 единиц. Еще 70, как ожидается, потребуется другим силовым структурам России. [center]Стремление к самодостаточности[/center] А что же проект самолета Ан-140, который совершил свой первый полет еще в 1997 году? И которых в Украине, России и Иране уже сделано более 30 машин? По техническим характеристикам этот самолет практически равен Ил-112В, за исключением немного большего проектного ресурса и практической дальности с максимальной загрузкой. И машина-то российским военным знакомая по Ан-24 и Ан-26. И самолет уже производится серийно в России с 2005 года на заводе «Авиакор» в Самаре. И самарские авиастроители уже передали ВВС России пять таких самолетов. Но, во-первых, Ан-140-100, который делают в Самаре, не является рамповым самолетом, в отличие от Ил-112В. Кроме того, поперечное сечение «антоновского» самолета меньше, чем «ильюшинского». Но главное, наверное, не в этом, а в том, что за 9 лет на «Авиакоре» было произведено только 9 таких машин, включая поставки гражданской версии этой машины авиакомпании «Якутия». И это впрямую сказывается на стоимости этих самолетов и сроках их поставки военным заказчикам. Кроме того, между «Авиакором» и КБ Антонова были определенные разногласия по вопросам интеллектуальной собственности и доле изготовления частей самолета на территории России. В конце концов, летом прошлого года «Авиакор» и украинский госконцерн «Антонов» подписали соглашение о том, что самарское предприятие оплатит украинским конструкторам работы по разработке военно-транспортных версий Ан-140 - Ан-140Т и Ан-140С, а затем «Антонов» полностью передает всю интеллектуальную собственность, полученную в рамках проекта, самарскому заводу. И после того как Ан-140Т (с грузовой рампой в хвосте) и Ан-140С (с большим грузовым люком) получат дополнительные сертификаты Межгосударственного авиационного комитета, «Авиакор» начнет их серийное производство. Однако, нынешнее состояние российско-украинских отношений и ускорение работ по созданию Ил-112В ставят под большой вопрос масштабное производство военных версий Ан-140 в России. Тем более, что «Авиакор», при всей симпатии к этому предприятию, вряд ли сможет собирать в Самаре более 6 таких машин в год. А это по-прежнему сказывалось бы на цене машин и сроках их поставок. И уж тем более российская армия вряд ли захочет зависеть от поставок запасных частей из Украины к этим самолетам. expert.ru
На базе Воронежского учебно¬-методического центра облсовпрофа прошел семинар председателей цеховых комитетов профсоюза и актива первичной профсоюзной организации Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Подобные семинары в практику работы первичной организации Профавиа на нашем предприятии вошли продолжительное время назад. Для нас ставшие традиционными сборы актива – хорошая возможность оценить сделанное за год, заглянуть, что называется, друг другу в глаза, выверить правильность выбранных направлений работы, обменяться опытом. Приоритеты в нашей деятельности остаются неизменными. Главная задача профсоюзного комитета – добиться, чтобы у человека была работа, созданы безопасные условия труда, достойная заработная плата, которая должна выплачиваться регулярно и в срок, закрепленный в колдоговоре, и быть не ниже реального прожиточного уровня. Поэтому проф¬союзная организация внимательно отслеживает происходящие на предприятии процессы и участвует в работе по закреплению позитивных тенденций. Сегодня число работающих на предприятии - 5918 человек, оно уменьшилось по сравнению с тем же периодом 2013 года почти на 250 человек. В 2013 году из-¬за неудовлетворенности заработной платой уволилось 754 человека из числа рабочих, руководителей и специалистов, а было принято на предприятие всего 588 человек. Из них 482 человека принято в члены профсоюза, с оставшимися продолжается разъяснительная работа силами профсоюзного актива о мотивации профсоюзного членства. На 1 марта 2014 года членство в профсоюзе среди работающих на предприятии составило около 80 процентов, а среди молодежи – 88,7 процента. Однако беспокоит тот факт, что за 2013 год количество работающей молодежи уменьшилось на 424 человека. Правда, в этом есть и объективные причины – переход части работников в категорию свыше 35 лет. К отрицательным показателям проводимой кадровой политики можно отнести значительное повышение среднего возраста работающих, который в 2013 году достиг 44 лет, а два года назад он был менее 42 лет. Это мы прекрасно ощущаем по числу юбиляров, которое ежегодно растет. Если анализировать состояние профсоюзного членства по нашим крупным цеховым организациям, то следует отметить положительную работу в цехах №№7, 10, 31, 36, 37, 38, 66, 73, 95, 375, где уровень членства близок к среднезаводскому (около 80%) или выше его. Наиболее высокий он в цехе №375 и составляет 87,7 процента. Большинство руководителей правильно понимают значение профсоюза и всячески способствуют нашей работе. Среди них следует отметить А.И. Супонецкого, А.В. Какушкина, Н.Д. Долженко, В.М. Беляева, С.В. Клыкова, Ю.Н. Шестакова и других. За минувший год произошло увеличение количества цеховых комитетов с 71 до 85 из¬-за объединения цехов и создания новых профсоюзных организаций в структурных подразделениях. В результате этого профсоюзный комитет предоставил ряду производственных участков, входящих в объединенные цеха и расположенных на других территориях, права цеховых организаций по ряду направлений профсоюзной деятельности, а также право прямого выхода на профсоюзный комитет для оперативного решения важных вопросов. На наш взгляд, это способствует улучшению информированности членов профсоюза и организации работы по мотивации профсоюзного членства, улучшает руководство ими со стороны проф¬союзного комитета. Сегодня нам очень важно, в первую очередь, обратить внимание на поступающую на предприятие молодежь. Создать молодым благоприятные условия для обучения и освоения профессии, вести с ними постоянную работу по разъяснению уставной роли профсоюза в производственной и общественной жизни. Они должны знать права и льготы членов профсоюза. Каждый семинар для профактива – это еще одна возможность пополнить правовой багаж, поэтому в качестве лекторов приглашаются компетентные в своих областях специалисты. Главный технический инспектор по охране труда облсов¬профа Д.Н. Калашников рассказал о роли профсоюзов в управлении охраной труда на предприятии. Практике применения трудового законодательства и роли профсоюзов в защите трудовых прав работников посвятила выступление заведующая правовой инспекцией труда облсовпрофа Л.И. Зарочинцева. Участники семинара узнали о новшествах в российском пенсионном законодательстве. О перспективных планах предприятия рассказал директор по производству А.Б. Ярчевский. 2014 год для ВАСО и для профсоюзной организации важен тем, что в нем будет принят коллективный договор на 2014–2016 годы. Проект договора предстоит обсудить на собраниях в трудовых коллективах. Наша задача учесть и обобщить поступающие предложения, принять наиболее значимые к исполнению. С принятием нового коллективного договора получат подкрепление основные направления социального партнерства. Партнерство будет тем эффективнее, чем активнее профсоюз будет действовать. А это зависит не только от профсоюзных активистов, но и от каждого члена профсоюза. Виктор Богданов, заместитель председателя профкома ВАСО.
Стало хорошей традицией в преддверии Всемирного дня охраны труда проводить отраслевую конференцию специалистов авиационной промышленности по вопросам обеспечения безопасности работников. Центральный комитет Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности совместно с ПВ ООО «Фирма «Техноавиа» и ЗАО «3М Россия» провел в Самаре 4-ю Практическую конференцию, в которой приняли участие 49 специалистов от 29 предприятий и организаций из 19 городов России. Это представители технической инспекции профсоюза, руководители и специалисты служб охраны труда предприятий из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Перми, Казани, Ульяновска, Курска, Иркутска, Сарапула, Кирова, Арсеньева и других городов страны. Впервые практически все предприятия были представлены двумя сторонами - работодателя и профсоюза. Это начальники отделов (управлений, бюро) охраны труда и промышленной безопасности; специалисты по охране труда, председатели первичных профсоюзных организаций: технические инспекторы труда и уполномоченные. Участники конференции посетили предприятие авиационной промышленности ОАО «Авиаагрегат» и пять предприятий других отраслей, среди которых ОАО «Куйбышев Азот», ЗАО «Самарский завод «Электрощит» – Стройиндустрия», ОАО «Автоваз» и ЗАО «Алкоа СМЗ». В рамках посещения предприятий было организовано посещение производственных цехов с современными технологиями и высокотехнологичным оборудованием, работа на котором обеспечивает безопасность каждого работника. Были проведены совещания с представителями администрации, специалистами служб охраны труда и профактивом принимающих предприятий. Следует отметить высокий уровень представительства принимающих предприятий: в конференции участвовал генеральный директор ЗАО «АЛКОА СМЗ» Спичак Михаил Григорьевич, а от других заводов - заместители генеральных директоров, главные инженеры. Участники конференции оценили уникальную возможность посетить предприятия не только нашей отрасли, но и автомобильной, химической и металлургической промышленностей. На итоговой встрече выступили представители профсоюза, фирм Техноавиа и 3М. Состоялся обмен мнениями участников мероприятия. Трунов А.Е. (ОАО «РСК «Миг» г. Луховицы), Богданов В.С. (г. Воронеж), Прорехин Л.Г. (г. Казань) и др., выразили единодушное пожелание продолжить сложившуюся традицию проведения таких конференций. Присутствовавшие отметили, что есть положительные примеры внедрения новых технологий безопасности, на каждом предприятии есть высококлассные специалисты, абсолютно преданные своему делу, и что с помощью таких встреч формируется новая, а точнее сказать – хорошо забытая «старая» общность – единая отраслевая система охраны труда. В рамках культурной программы участники конференции познакомились с достопримечательностями города Самары, его историей, традициями. Отдел охраны труда ЦК профсоюза
31 марта на площади у проходной Воронежского авиационного завода, возле памятника штурмовику Ил-2, состоялся многолюдный митинг в честь 120-й годовщины С.В. Ильюшина. Его открыл председатель профсоюзного комитета ОАО «ВАСО» А. И. Башкирев, который напомнил о жизненном пути одного из ярких представителей когорты советских авиаконструкторов. Родившийся в глухой вологодской деревне в крестьянской семье 30 марта 1894 года, научившийся грамоте самостоятельно, Сергей Владимирович Ильюшин благодаря своим недюжинным способностям вошел в высшую лигу мировой авиации. Вехи творческого пути трижды Героя Социалистического труда, лауреата государственных премий Ильюшина отмечают военные самолеты: бомбардировщики Ил-4, которые в августе 1941 года бомбили гитлеровскую столицу, штурмовики Ил-2, обеспечившие в годы Великой Отечественной войны активное подавление живой силы и техники противника. Оборонный паритет нашей страны в послевоенные годы позволили сохранить бомбардировщики Ил-28. Из прославленного ильюшинского КБ вышли в опытное, а затем и серийное производство пассажирские самолеты Ил-14, Ил-18, Ил-62, которые закрепили за нашей страной звание мощной мировой авиационной державы. Почти восемь десятилетий воронежские самолетостроители неразрывно связаны с ильюшинским КБ. В тридцатые годы со стапелей завода сошли более тысячи самолетов ДБ-3 и Ил-4. Производство летающего танка Ил-2, самого массового самолета Великой Отечественной войны, было начато в Воронеже и продолжено в эвакуации в Куйбышеве. Около тысячи Ил-28 с маркой Воронежского авиазавода верой и правдой служили пилотам отечественных военно-воздушных сил долгие десятилетия. Разработкой нового поколения воздушных машин с маркой Ил занимаются ученики и последователи Ильюшина, а базой их производства остается Воронежский авиационный завод. Именно здесь производились первые отечественные широкофюзеляжные лайнеры Ил-86, а в девяностые годы начато и продолжается поныне строительство лайнеров Ил-96-300, на которых совершает перелеты руководство нашей страны. По оценкам историков авиации, мало кому из конструкторов удается создать больше одного легендарного самолета, достойного конкурировать с лучшими образцами мировой авиационной техники. У ильюшинского КБ таких шедевров более десятка. О роли С.В. Ильюшина в истории отечественного авиастроения и о его значении для развития Воронежского авиационного завода на митинге говорили заместитель генерального конструктора ОАО «Ил» С.Ф. Буяков, руководитель отдела оборонных отраслей промышленности департамента промышленности области Н.В. Белов, директор музея боевой и трудовой славы ВАСО С.В. Гаврилова, заместитель председателя совета ветеранов предприятия А.А. Омельченко. Как дань памяти С.В. Ильюшина участники митинга возложили цветы к штурмовику Ил-2. Игорь Стрюк, Александр Коробанов, ППО ОАО «ВАСО»