1

Минпромторг предлагает возродить самолеты советского производства Ан-2 и Як-40. Проект "реанимации" воздушных судов подразумевает их модернизацию и ремоторизацию, то есть замену двигателя. Такое решение принято не от хорошей жизни: похоже, это единственный шанс хотя бы частично восстановить местные авиаперевозки за короткое время.

Самолеты Ан-2 начнут модернизировать и ремоторизировать для региональных перевозок с февраля 2013 года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

"На каком-то этапе мы будем использовать технику забытую, такую как Ан-2 и Як-40, они будут ремоторизироваться. Новый абсолютно проект. В частности, Ан-2, ремоторизированный... будет представлен на этой выставке", – сказал он, обсуждая инновационные модели, которые будут представлены на выставке «Гидроавиасалон» в Геленджике в начале сентября.

Мантуров пояснил, что около двух тысяч неиспользуемых аппаратов сейчас разбросаны по России. Ремоторизация будет недорогая, указал чиновник, и этот самолет получит вторую путевку в жизнь для использования на период, пока в стране не появятся новые отечественные самолеты аналогичного класса. "У нас полностью испытана и завершена ремоторизация Ан-2, есть уже новая версия, и с февраля шесть ремонтных предприятий получат право на осуществление капитального ремонта с последующей модернизацией", – сообщил Мантуров.

В конце 2013 года Минпромторг намерен передать ремонтным предприятиям и Як-40. "Скорее всего, это будет Минский ремонтный завод в Белоруссии. Мы сегодня в едином таможенном пространстве, поэтому коллег будем использовать, в том числе, в рамках кооперации", – отметил министр.

В том случае, если проект будет реализован, жителям северных районов страны и Сибири, где авиация едва ли не единственный вид транспорта, будет гораздо проще перемещаться по стране. Напомним, самолет Ан-2 перевозит по 12 пассажиров, а Як-40 - 30 пассажиров.

Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов признался, что идея восстановления Ан-2 совсем не нова.

"Чиновники, наконец, вспомнили о том, о чем мы твердили вместе с самолетостроителями, вместе с авиационной наукой последние пятнадцать лет. До сих пор над нами смеялись: "Да что вы, это же двадцатый век!". Но ситуация дошла до крайней точки – практически полной ликвидации местных воздушных линий, которые как раз держались на самолетах Ан-2, Ан-24 и Як-40", – рассказал он.

При этом Смирнов посетовал на дисбаланс во внутренних и внешних перевозках, который резко изменился после девяностых годов. Соотношение полетов в СССР составляло 6% на 94% в пользу внутренних перевозок при объеме пассажиропотока в 130 млн человек в год. Сейчас этот показатель составляет 50% на 50% при общем объеме перевозок в 64 млн человек. "Мы не стали больше летать за рубеж, а просто разрушили местные авиаперевозки и отечественное самолетостроение как отрасль. До девяностых годов структура авиаперевозок в СССР и США была абсолютно одинаковая. Американцы в 2011 году перевезли 800 миллионов пассажиров, те же 5-6% полетов за рубеж, а 94% – перевозки внутри страны", – рассказал Смирнов. Отсутствие местных авиаперевозок он считает не только острой социальной проблемой, но и сдерживающим экономическое развитие страны фактором.

"Самолетов нет. Производство Ан-24 остановили, производство Як-40 остановили, Ан-2 у заборов сотнями стоят. Летать не на чем, аэродромы разрушены. Что дальше? Либо возвращаться в девятнадцатый век, предлагая людям ездить на собачьих упряжках и оленях, либо восстанавливать то, что осталось", – подчеркнул эксперт. По его словам, Ан-2 – "изумительный самолет", который успешно эксплуатировался 50 лет. "Ему даже не нужен аэродром. Ан-2 садится везде. В СССР летали тысячи таких самолетов, которые перевозили миллионы пассажиров в самые заброшенные уголки нашей страны. Сотни самолетов активно использовались в сельском и лесном хозяйстве, в геологии, патрулировании высоковольток, тушении пожаров, санитарной авиации... А сегодня даже бензин в России перестали для них делать", – отметил Смирнов.

В любом случае техника требует модернизации, но эту проблему не так сложно решить. "Не все Ан-2 заржавели окончательно. Их надо реанимировать, доработать: поставить новые двигатели, которые будут работать на керосине (можно использовать импортные двигатели – их навалом для такого класса самолетов), поставить новую электронику, новое оборудование – получится хороший летательный аппарат. Самолет без проблем еще полетает лет двадцать", – считает Смирнов.

Вместе с тем эксперт признает, что модернизация Ан-2 для реанимирования местных авиаперевозок – не самый лучший вариант. "Эта мысль пришла госчиновникам от безысходности.

Ан-2 – это самолет с идеологией конструкции середины прошлого века. Его не модернизировали двадцать лет – ничего не делали. Но других вариантов, чтобы быстро снова начать летать по местным линиям, у нас нет. Кроме того, государству одновременно надо решать и задачи соотношения стоимости авиаперевозок и средней зарплаты. Без повышения спроса это мероприятие будет бессмысленным", – заключил Смирнов. Он добавил, что реализация этого проекта даст хороший старт в частичном восстановлении местных перевозок.

Не столь оптимистично настроен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, считающий модернизацию Ан-2 бесполезной тратой времени.

"Эти самолеты, к величайшему сожалению, в большинстве своем находятся в ужасающем состоянии, – сказал эксперт. – Любой металл, резина, стекло – все имеет свой ресурс. Даже если вы не летаете, на состояние самолета влияет погода – жара, морозы. Вряд ли с Ан-2 можно что-то сделать. Вернее так: сделать что-то можно, но это будет в разы дороже, чем купить новую машину".

В лучшем случае, полагает Баранов, 10% самолетов удастся вернуть в строй. "Все остальное не подлежит восстановлению", – резюмировал он.

Для справки: парк самолетов малой авиации в 2012 году меньше показателей 1991 года на 25% (243 единицы техники). Руководство России в последнее время не раз поднимало вопрос о реанимации малой авиации. Для этого уже были отменены пошлины на ввоз импортной маломестной авиатехники, принято решение о субсидировании процентных ставок по лизинговым платежам. В начале текущего года Минтранс выступил за отмену НДС на воздушные суда. На этот год в федеральном бюджете на субсидирование приобретения самолетов заложено 1,9 млрд рублей.

По данным Минпромторга, примерно через три года планируется запуск нового самолета для региональных перевозок на 19 посадочных мест. Самолет будет разрабатываться во Владивостоке. В рамках данного проекта, как добавил Мантуров, у министерства есть договоренность с Центральным аэрогидродинамическим институтом – его филиалом в Новосибирске.

Также Минпромторг планирует через три года запустить новый 19-местный самолет, разработанный в Казани. Оба эти проекта получат соответствующую поддержку из министерства.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

Министерство обороны РФ примет участие в перезапуске производства двигателей для Ан-124 «Руслан», сообщил журналистам председатель совета директоров компании «Мотор Сич» (Украина) Вячеслав Богуслаев.

"Сейчас к программе подключается Минобороны России, не знаю, хорошо это или плохо, но ведомство будет пятым участником", – сказал он.

По его словам, в программе модернизации двигателя для Ан-124-100 сейчас принимают участие авиакомпании «Волга-Днепр» и «Полет», а также украинские компании «Мотор Сич» и «Антонов». "Мы сбросились по $15 млн и делаем новый двигатель: чтобы «Руслан» летал дальше нужно поднять мощность с 24 до 27 тонн тяги, а расстояние полета увеличить с 6,5 тыс. до 9-11 тыс. километров", – отметил В. Богуслаев.

Кроме того, украинское предприятие «Ивченко-Прогресс» планирует принять участие в программе разработки двигателя для проекта Ан-124-300. "Нужен двигатель взлетной массой 28-32 тонны, и мы предлагаем России совместно начать проект по данному мотору, у нас готово техпредложение", – сообщил генеральный конструктор предприятия Игорь Кравченко. По его мнению, вопрос упирается только в наличие заказа. "Мы имеем огромный технический задел в этом направлении, и считаем, что вместе с Россией можем сделать и поставить этот мотор в краткие сроки", – добавил И. Кравченко.

«Мотор Сич» производит двигатели для авиационной техники, а также для промышленных газотурбинных установок. В состав компании входят Запорожский моторостроительный завод, Запорожский машиностроительный завод, Снежнянский машиностроительный завод, Волочиский машиностроительный завод и авиакомпания «Мотор Сич».

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

Профсоюзный комитет ОАО «Роствертол» рассмотрел и подвел итоги конкурса детского рисунка «Россию ставим на крыло». Работы были выполнены детьми и внуками работников предприятия.

Работ было много и все по-своему интересные. Места распределились следующим образом.

Младшая возрастная группа от 3 до 7 лет:

  1. Пшеничная Дарья – 7 лет,
  2. Костюкова Екатерина – 4,5 лет,
  3. Пинаева Екатерина – 6 лет,

Гримайло Дмитрий – 5 лет.

Старшая возрастная группа от 7 до 12 лет:

  1. Трегубова Маргарита – 12 лет,
  2. Анашкина Екатерина – 11 лет,
  3. Смирнова Яна – 11 лет,

Данильцев Владислав – 10 лет.

Следует сказать, что все конкурсанты старались – работы у всех получились яркие красивые и не похожие друг на друга.

Всем ребятам, принявшим участие в конкурсе, профсоюзный комитет вручил памятные подарки и грамоты участников конкурса «Россию ставим на крыло».

Л. П. Никитина, инструктор ППО ОАО «Роствертол»

В трудовых коллективах ОАО «Казанский завод «Электроприбор» обсуждают итоги выполнения коллективного договора за первое полугодие 2012 года.

Работники цеха лакокрасочных покрытий в красном уголке слушают отчет о выполнении колдоговора за первое полугодие 2012 года

С отчетами в трудовые коллективы вышли руководители предприятия и члены профсоюзного комитета завода. В отчетах администрации было отмечено, что план за 6 месяцев по объему произведенной продукции выполнен на 100,2%, план по реализации выполнен заводом лишь на 94,5%. Однако относительно того же периода прошлого года реализовано продукции на 20% больше.

В бюджет и внебюджетные фонды завод внес 110 млн рублей. Задолженность покупателей на 1 июля 2012 года составила 45 млн рублей. Среднемесячная зарплата выросла на 17, 4% и составляет в среднем 17 230 рублей на работающего. С первого предъявления сдано 99,21% продукции, оформлено 207 актов о браке. На заводе проводятся работы по освоению новых изделий. Продолжается внутризаводское соревнование, итоги которого подводятся ежемесячно на совместных заседаниях администрации и профсоюзного комитета. 38 рабочих получили звание «Лучший рабочий по профессии», 36 молодых рабочих – «Лучший молодой рабочий по профессии», 21 человек – «Лучший молодой специалист». На премирование победителей соревнования израсходована 451 тысяча рублей.

На производстве товаров народного потребления (ПТНП) собрание проходит прямо на участке. Все внимательно слушают и готовят вопросы заместителю директора инженерного центра М. Р. Буторову
На производстве ТНП выступает М. Р. Буторов (стоит крайний слева), готовится председатель профкома А. Г. Богатырев (крайний справа)
В цехе лакокрасочных покрытий с отчетом выступает заместитель генерального директора по техническому обеспечению П. В. Инцын, от профкома присутствует зам. председателя профкома М. Н. Сахипова (за столом в центре)

Н. Гарбузова, редактор газеты «За прогресс», фото А. Евсенейкина

Около 300 заводчан приняли участие в туристическом слете молодежи Иркутского авиационного завода, который проходил с 12 по 15 июля на станции «Дачная». Побороться за победу в этом году собралось 25 команд – рекордное количество.

Как только турслет переехал из уютного лагеря «Ласточка» на станцию «Дачная», у организаторов заметно прибавилось дел. Как и в прошлом году, они отправились на место проведения мероприятия за несколько дней до начала. Все это время занимались обустройством лагеря, очисткой территории, разбивкой этапов. С утра до вечера ребята трудились, чтобы встретить участников в полной боевой готовности.

В четверг вечером команды прибыли в пункт назначения. Добравшись до места, они занялись обустройством своих стоянок. Поставить палатку, заготовить дрова, развести костер, сделать поленницу и умывальник и, конечно, поднять флаг – с этим первым туристическим испытанием все команды справились оперативно.

Через час состоялось торжественное открытие VI Туристического слета. А затем стартовал конкурс «Визитная карточка», на котором все команды по очереди представили свои название, флаг и приветствие. Как оказалось, помимо бывалых «турслетчиков», было много новичков, которые своими выступлениями показали, что тоже серьезно настроены на победу.

Перед самым отбоем организаторы совершили обход стоянок, чтобы убедиться, что все лагеря разбиты в положенных местах, правильно и с соблюдением мер безопасности. К всеобщей радости, нарушений выявлено не было.

Утром дня следующего, пятничного, покинув теплые палатки под зажигательную песенку, участники отправились на зарядку, где размялись по полной программе. Еще бы! Ведь впереди всех ожидало самое сложное и экстремальное испытание – туристическая полоса препятствий. С каждым годом организаторы добавляют в полосу новые соревновательные этапы. На этот раз участникам предстояло справиться с двумя переправами через реку – навесной и параллельной, «маятником», «мышеловкой», «треугольником», пройти попарно по веревочным «рельсам», преодолеть подъем в гору и спуск, «трамвайчик» и «лыжи».

«Рельсы»
«Треугольник»
«Трамвайчик»
Еще один «трамвайчик»
«Лыжи»
«Мышеловка»
«Параллельная переправа»
«Лабиринт»

Вечером после сложного дня участники смогли расслабиться на дискотеке.

Суббота стала для участников самым насыщенным и ярким днем слета. На контрольно-туристическом маршруте командам предстояло за 2 часа при помощи легенды (описания пути) пройти заданный маршрут, отыскать контрольные пункты и выполнить задания. Здесь им пришлось применить на практике все свои туристические знания и умения: вязать узлы, распознавать топографические знаки, определять расстояния и азимут, оказывать первую доврачебную помощь и многое другое.

КТМ «треугольник»
КТМ «паутинка»

Вечером на большой поляне прошел творческий конкурс. Задание – представить на суд жюри и зрителей сказку на туристический лад, ведь темой нынешнего турслета стало «Путешествие в сказку». На импровизированной сцене сменяли друг друга известные с детства герои: Айболит, Маша и медведи, Золушка, Колобок, Красная Шапочка и Бременские музыканты. Но вот сюжеты для них были придуманы новые. Оригинальные костюмы, зажигательные танцы и песни – фантазии участников не было предела! Зрители порой смеялись до слез.

Творческий конкурс

Продолжила вечер «Сказочная дискотека», на которой были выбраны лучшие сценические костюмы. А завершился день ярким салютом.

В воскресенье последний день турслета по традиции открыла задорная зарядка. А затем состоялось спортивное ориентирование на лично-командное первенство. То есть, от каждой команды были выставлены двое юношей и две девушки, затем их результаты суммировались и приносили командам заветные баллы.

На протяжении всех дней турслета для участников проводились бонусные мероприятия. Организаторы приготовили для команд много интересных соревнований: скандинавский волейбол, турниры по покеру и метанию ножей. А также участники померились силами в игре фрисби и в рыбалке.

Скандинавский волейбол

Кубок победителей туристического слета молодежи ИАЗ завоевала команда механосборочного производства «Азимут» – победители турслета 2010 года. Ребята готовились, выкладывались по полной на всех этапах, и неудивительно, что одна из участниц заветную награду принимала со слезами на глазах.

Все дисциплины пройдены, итоги подведены, все участники довольны – турслет удался! Немного уставшие, но с огромным запасом впечатлений и положительных эмоций участники разъезжаются по домам, чтобы вновь встретиться и помериться силами в ловкости и быстроте в следующем году.

Марина Киселева, ОАО «Иркутский авиационный завод»

Делегация ОАО Казанский завод «Электроприбор» возложила цветы на могиле бывшей работницы завода прославленной летчицы Магубы Гусейновны Сыртлановой.

В июле исполнилось 100 лет Магубе Гусейновне Сыртлановой (1912-1971 гг.) – Герою Советского Союза, летчице легендарного гвардейского Таманского женского авиационного полка ночных бомбардировщиков «По-2». Она была заместителем командира эскадрильи, которую фашисты называли «ночными ведьмами». Магуба Гусейновна с декабря 1942 г. сражалась на фронтах Великой Отечественной войны: на Северном Кавказе, Таманском полуострове, в Крыму, Белоруссии, Польше и Восточной Пруссии. В боях проявила исключительную смелость, мужество и отвагу, совершила 780 боевых вылетов, сбросила на противника 190 тонн бомб. Она еще при жизни была награждена орденом Ленина, двумя орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды. Она – первая и единственная женщина татарка – летчица и Герой Советского Союза.

В 1946 году Сыртлановой было присвоено звание Героя Советского Союза

После войны М. Г. Сыртланова продолжала служить в авиации военным, а затем гражданским летчиком. С 1951 по 1962 годы она работала на заводе «Электроприбор» контролером. Активно участвовала в военно-патриотическом воспитании молодежи, была членом женсовета завода. Имя Магубы Гусейновны Сыртлановой носят улица и школа № 52 в Казани.

>Делегация завода возлагает цветы к памятнику М. Г. Сыртлановой во дворе школы № 52

В Казани живут две дочери Сыртлановой Светлана и Наталья, внуки и 4 правнука. В семье свято хранят память о легендарной бабушке. Младшая дочь Наталья Максимовна вместе с делегацией ОАО Казанский завод «Электроприбор» проехала по местам памяти Магубы Гусейновны. Она рассказала, что поддерживает отношения с однополчанами матери: переписывается, созванивается, ездит на встречи.

Дочь Наталья Максимовна на могиле М. Г. Сыртлановой

Заводчане возложили цветы к памятнику, который находится во дворе школы № 52, к памятной доске на доме по улице Искра, где Сыртланова жила с семьей, а также поставили корзину с живыми цветами на ее могиле.

Делегация завода на могиле легендарной летчицы

Магуба Сыртланова – это наша сила, наша гордость, наша легенда. Ее пример важен для заводчан и молодых и в возрасте. Жизнь дает человеку разные испытания, и порой, чтобы преодолеть их, нужен пример «делать бы жизнь с кого». Нам есть на кого равняться.

Н. Гарбузова, редактор заводской газеты, фото А. Евсенейкина

Профсоюзный комитет ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» объявил о проведении среди работников предприятия – членов профсоюза конкурса на лучшую эмблему первичной профсоюзной организации ОАО «УМПО».

На суд компетентного жюри было представлено более 20 вариантов оригинальных и креативных эмблем. В конкурсе приняли участие 8 человек из различных цехов и отделов объединения. После долгих споров и дебатов победителем конкурса стал слесарь-ремонтник ОГЭ Азат Каримов.

Все участники конкурса были отмечены денежными премиями.

С. Симонова, председатель организационно-массовой комиссии профкома ОАО «УМПО»

Заводской туристический слет прошел с 27 по 29 июля в окрестностях села Ясашной Ташлы Тереньгульского района Ульяновской области. В течение трех дней девять команд из разных подразделений ЗАО «Авиастар-СП» боролись за победу в спортивных и творческих соревнованиях, общались и просто весело проводили время на природе.

«Стало хорошей традицией проводить туристический слет на Тереньгульской земле, посвящая его нашему профессиональному празднику – Дню Воздушного флота России. Я вижу, что команды год от года все лучше готовятся к соревнованиям. Здесь вы находите новых друзей, получаете огромный запас энергии, чтобы потом реализовать его в труде. Турслет – это настоящий праздник. Желаю побед, успехов, удачи во всех соревнованиях», – обратился к молодежи директор по персоналу ЗАО «Авиастар-СП» Вадим Овейчук на открытии турслета.

К его словам присоединилась и. о. председателя профсоюзного комитета нашего предприятия Валентина Грушина: «Когда мы 9 лет назад организовывали первый туристический слет, мы не знали, как приживется это мероприятие. Но приятно наблюдать, что оно не только полюбилось заводчанам, но стало ярче и интереснее. Именно на турслете молодежь может показать все свои способности и проявить лучшие качества. Здесь нет проигравших, и всегда побеждает дружба!»

По итогам трех дней определились команды-победители заводского турслета. Первое место одержала самая спортивная команда – «Фанаты», второе место – «Мореманы» (ПТО), третьей стала самая творческая сборная – «ВДВшники». Призерам вручили подарки, необходимые всем туристам – палатки, спальные мешки и походные коврики.

По словам самих участников, туристический слет прошел на очень хорошем уровне, и теперь молодежь «Авиастара» будет с нетерпением ждать районный и областной этапы соревнований.

Наталья Миронова, ЗАО «Авиастар-СП»

24 июля 2012 г. отдел социальных гарантий аппарата ЦК Профсоюза принял участие в заседании профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором обсуждались следующие вопросы:

  1. Об Основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
  2. О ходе реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:
    • «О долгосрочной государственной экономической политике» (№ 596);
    • «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (№ 597);
    • «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (№ 599);
    • «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» (№ 598);
    • «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (№ 606);
    • «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (№ 600).
  3. О выполнении решений Российской трехсторонней комиссии от 10 июля 2012 года, протокол № 4 (пунктов 3-5 раздела 2 и пункта 5 раздела 6).

Участники заседания ознакомились с представленными материалами и выступлениями. В ходе обсуждения были выработаны определенные позиции профсоюза по отстаиванию прав и законных интересов работающих граждан.

С проектами документов можно ознакомиться здесь.

Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза

Предприятия оборонно-промышленного комплекса РФ могут получить 200-300 миллиардов рублей кредитов в 2013-2015 годах от четырех госбанков по ставке не выше 10%, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Банки, которые будут предоставлять кредиты, по словам Рогозина, это ВЭБ, ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк.

Рогозин уточнил, что предприятия ОПК будут выступать в качестве заемщиков. "Государство будет давать субсидии на покрытие процентной ставки", – сказал вице-премьер.

По его словам, "в каком-то смысле это будет госгарантия и, возможно, даже будут изменения в бюджетном кодексе".

"Мы приступили к рассмотрению данной схемы, она еще окончательно не утверждена, каждую неделю правительство работает с соответствующими министерствами", – сказал вице-премьер.

Рогозин также не исключил того, что к кредитованию предприятий ОПК будут привлечены, помимо четырех государственных, также и крупные частные банки.

"Мы так видим четыре банка: ВЭБ, ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк. Но, возможно, и крупные частные банки, если они способны это потянуть, способны предложить условия, которые нас заинтересуют, и правительство это поддержит", – сказал вице-премьер.

По его словам, новую схему финансирования в настоящее время оттачивает Министерство финансов совместно с Министерством обороны РФ. Рогозин отметил, что государство готово рассматривать в качестве кредиторов, в том числе, и зарубежные банки.

Вице-премьер добавил, что также власти готовы поддержать все предприятия, занятые в выполнении гособоронзаказа, независимо от форм собственности. "Нас не интересует форма собственности. Если они участники гособоронзаказа, мы будем поддерживать эти предприятия", – сказал Рогозин.

Он сообщил, что президент Владимир Путин согласовал предложение Военно-промышленной комиссии о создании совета по государственно-частному партнерству. По словам вице-премьера, состав совета будет определен в конце августа.

Источник: сетевое издание «РИА Новости»

Вышел в свет первый номер газеты «Профсоюзный вестник», учрежденной профсоюзной организацией ОАО «ТЗЭП». Это наш первый опыт издания своей газеты за более чем полувековой период работы профсоюзной организации на заводе «Электроприбор». Пойти на такой шаг нас побудили ряд обстоятельств. Во-первых, в настоящее время со стороны ФНПР и ЦК Профавиа четко прослеживается установка на качественное улучшение информационной работы, особенно в местных профсоюзных ячейках, смена формата, а порой и полный пересмотр информационной политики. Во-вторых, мы сами осознаем необходимость к переходу на качественно иной уровень информационного обеспечения членов профсоюза на нашем предприятии. И выход профсоюзной газеты – первый шаг на пути к этому. В-третьих, ранее материалы о работе профсоюзной организации публиковались в виде специальной рубрики в заводской газете. Но с недавнего времени заводской печатный орган сменил формат, практически не оставив места на освещение профсоюзной жизни.

В связи с вышеперечисленными причинами, профсоюзный комитет принял решение издавать ежемесячно собственную газету «Профсоюзный вестник». В ней будут максимально объективно и всесторонне освещаться профсоюзные мероприятия: заседания коллегиальных органов, семинары, круглые столы, спортивные праздники, молодежные слеты, детские утренники. В газете в качестве постоянных запланированы такие рубрики, как «Профсоюзная пресса» (обзор профсоюзных газет и журналов), «Новинки профсоюзной библиотеки», «Профсоюзные активисты» (анкета и интервью с активным профсоюзным деятелем), «В цеховом комитете» (рассказ о структуре и обзор деятельности конкретного цехкома), «Охрана труда». По мере необходимости мы будем рассказывать о спортивных мероприятиях, решениях профкома, отчитываться по итогам работы.

При этом отметим, что на заводском внутреннем сайте уже более трех лет существует страничка профкома, где мы публикуем материалы о работе профсоюзной организации. Но по опросам работников завода, лишь 20% из них постоянно пользуются сайтом для получения информации, в том числе и о работе профсоюза. Большая же часть заводчан, по-прежнему, главным источником информации считает именно газету. Поэтому издание собственного печатного органа является необходимым условием в деле улучшения качества информационной работы. Главная задача: довести информацию до каждого члена профсоюза.

С. Пудовкин, профком ОАО «ТЗЭП»