1

18 августа 2012 года состоялся турнир по мини-футболу среди предприятий и организаций Республиканского комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности, посвященный Дню авиации.

Турнир проходил на базе СОК «Луч» ОАО «Казанский вертолетный завод». Участие приняли 6 команд.

С приветственным словом выступил председатель Рескома профсоюза Фасхутдинов Равиль Карамович.

Команда КАПО заняла первое место! Поздравляем победителей!

Р. С. Баскакова, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»

В соответствии с Указом Президента РФ Министерство здравоохранения и социального развития РФ преобразовано в Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ.

Сайт www.rosmintrud.ru является официальным сайтом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет. Также министерство имеет собственный аккаунт в Twitter. Ссылка на микроблог Twitter расположена на главной странице сайта.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений.

Из Указа Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"): "...Преобразовать Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации".

Юридический отдел ЦК Профсоюза

16 августа 2012 года ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» отмечало 85-летие со дня образования завода.

Праздничные мероприятия начались с шествия заводчан по улицам Авиастроительного района от заводоуправления до ДК им. Ленина, где начался торжественный митинг.

Шествие заводчан было поделено на колонны, каждая из которых представляла определенное десятилетие из жизни завода и соответствовала этому периоду времени.

На торжественном митинге с поздравительным словом выступили: заместитель министра промышленности и торговли РТ И. Р. Мингалеев, глава администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Т. Л. Алибаев, заместитель командующего дальней авиации по инженерной службе, полковник А. А. Блажук, начальник отдела авиационного оборудования дальней авиации Д. А. Литвиненко, генеральный директор В. К. Каюмов, председатель профкома А. А. Чудаков, председатель Республиканского комитета Профавиа Р. К. Фасхутдинов, директор КФ КБ «Туполев» Э. М. Соркин и вице-президент по управлению персоналом и общими вопросами ОАО «Туполев» А. М. Затучный. Они вручили награды лучшим работникам общества.

В завершение митинга работниками КАПО было выпущено в небо множество воздушных шаров.

Продолжились праздничные мероприятия в парке «Крылья Советов» конкурсами и викторинами для работников общества и их детей, концертной программой и народными гуляньями до позднего вечера.

С юбилеем, дорогие заводчане!

Р. С. Баскакова, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»

18 августа в заводском лагере «Лесная сказка» состоялся традиционный летний спортивный праздник, посвященный Дню Воздушного флота России. Последние годы мероприятие проводилось в условиях почти сорокоградусной жары, но на этот раз погода приготовила для заводчан новое испытание: несколько дней шли дожди. Организаторы всерьез опасались нелетной погоды и в день проведения праздника. Но природа сжалилась над гостями «Лесной сказки»: кратковременный дождик прошел лишь раз.

Организаторы, как всегда, подготовили насыщенную спортивно-развлекательную программу.

Команды соревновались в футболе, волейболе, прыжках в длину и перетягивании каната. Мужчины могли попробовать свои силы в поднятии гири, подтягивании на перекладине, армрестлинге.

Проводились традиционные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки среди мужчин и женщин, дартсу и шахматам. Дети вместе со своими мамами и папами приняли участие в семейных стартах. Ну, а самыми зрелищными были конкурсы «Русская частушка», «Конь и всадник», «Русская метла», «Бой мешками», «Бег в мешках».

Организаторы праздника приготовили для заводчан концертную программу. Специально для детей были устроены веселые конкурсы, а также привезен надувной батут. Профком накормил всех заводчан пирожками, мороженым, газированной водой и горячим чаем.

Профком ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»

Улан-Удэнский авиационный завод в рамках реализации молодежной политики на предприятии со 2 по 5 августа 2012 г. проводил IX Открытый туристический слет молодежи ОАО «У-УАЗ». За право называться победителями боролись 25 команд: 17 заводских команд ОАО «У-УАЗ» и 8 «приезжих»: из Москвы, Казани, Кумертау, Ростова-на-Дону, Арсеньева, Сарапула и Иркутска. От нашего предприятия в Улан-Удэнском турслете традиционно участвует команда-победительница нынешнего туристического слета молодежи ИАЗ – команда «Азимут» (МСП). Поездка нашей команды состоялась при поддержке администрации завода и профсоюзной организации ОАО «Корпорация «Иркут».

Статус данного мероприятия в этом году вырос: из IX Открытого туристического слета молодежи ОАО «У-УАЗ» он преобразовался в I Открытый туристический слет молодежи холдинга «Вертолеты России». Организаторами слета выступили ОАО «Вертолеты России», администрация и первичная профсоюзная организация ОАО «У-УАЗ».

В четверг 2 августа все команды приступили к соревнованиям. В целом, оценивая выступление заводской команды «Азимут», хочу отметить, что ребята старались и бились до последнего. За 6 часов команда разбила лагерь и подготовилась к выступлению в конкурсе «Разбивка лагеря».

Конкурс лагерей

Тематика всего турслета была приурочена к проводимым летним Олимпийским играм в Лондоне.

Жюри оценили выступления «Азимута» в творческих конкурсах следующим образом: в конкурсе лагерей команда заняла 12 место, в творческом конкурсе, где ребята показали пародию на мультфильм про Олимпийского Мишку, заняли 7 место. В других конкурсах ребята выступили более удачно.

Творческий конкурс

В бонусных соревнованиях «Большие горки» команде не хватило каких-то 4 литров воды до защиты своего прошлогоднего титула победителя.

Большие гонки, I этап
Большие гонки, II этап

В итоге «Азимут» – вторые. В дисциплине «Спортивное ориентирование» команда заняла 1 место благодаря удачному выступлению девушек и юношей в индивидуальном зачете. У девушек 1 место заняла Богатырева Наталья, а 2 место – Муравьева Мария, у юношей 3 место занял Чалов Владимир, 11 место – Коваленко Андрей.

Н. Богатырева, М. Муравьева, Н. Серпионова
Владимир Чалов

В соревновании «Лабиринт» команда финишировала в шаге от пьедестала – четвертые.

Перед заключительным видом соревнований, туристической полосой, наша команда занимала 2 место, уступая трем командам, расположившимся на 1 месте с одинаковым количеством баллов. Все решалось от быстрого прохождения турполосы. К сожалению, быстро ее пробежать не удалось – «Азимут» показал лишь 10 результат, что не позволило команде расположиться в тройке призеров по итогам всего турслета. В итоге – 6-е общекомандное место.

Спортивно-туристический праздник завершился огненным фаер-шоу в исполнении группы «Саратов», салютом и дискотекой до утра под проливным дождем!

Этим мероприятием сезон туристических слетов завершен. Но впереди уже начата работа по подготовке слетов на будущий год!

Огромное спасибо выражаю Степановой Олесе, Степанову Александру, Рожицину Александру, Дружининой Антониде, Муравьевой Марии и Потапову Владиславу, которые несмотря ни на что приехали поддержать команду «Азимут»!!!

А. Якимов, заместитель председателя профкома

18 августа в преддверии Дня Воздушного флота России в ЗАО «Авиастар-СП» состоялось традиционное мероприятие «День открытых дверей», все желающие имели возможность посетить одно из крупнейших авиастроительных предприятий.

Первых посетителей ожидали подарки – мягкие игрушки.

У 1-й и 2-й проходных организовали торговлю свежей выпечкой, прохладительными напитками, воздушными шарами и мороженым, а также детишки имели великолепную возможность порезвиться на батутах. Все гости в этот день познакомились с самолетостроительным производством, насладились праздничной атмосферой в производстве окончательной сборки, получили удовольствие от выступления артистов муниципального учреждения культуры «Руслан», дети посмотрели спектакль Ульяновского театра кукол им. В. Леонтьевой «Стойкий оловянный солдатик», поиграли с клоунами и ростовыми куклами.

И, конечно же, для поздравления и награждения работников на площадку прибыл генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП», председатель Законодательного собрания, и. о. главы города Ульяновска, глава администрации Заволжского района.

На стадионе «Старт» с участием футбольного клуба ветеранов «Спартака» состоялся футбольный матч со сборной ветеранов Ульяновской области. На заводе прошел финал первенства по мини-футболу между командами производств предприятия, в итоге впервые за много лет победу одержала сборная команда производства технологической оснастки. Также каждый имел возможность поболеть за любимый вид спорта: настольный теннис, турнир по быстрым шахматам, легкоатлетический пробег, турнир по волейболу.

Праздник удался на славу: об этом нам рассказали радостные лица гостей и работников.

М. А. Вавилина, культорганизатор ЗАО «Авиастар-СП»

В августе на стадионе ФСК «Стрела» состоялся спортивный праздник, посвященный Дню физкультурника. Программа мероприятия включала соревнования, направленные на приобщение к спорту и командной сплоченности.

  1. Спортивные эстафеты

    В эстафетах приняли участие пять сборных команд: КЦ, ЗТПП, ЗСИВ, ЭМЗ и АСЗ.

    Лучше всех с эстафетами справилась команда агрегатно-сборочного производства, она и завоевала I место, II место заняла команда корпоративного центра, и III место досталось команде завода сборки и испытаний вертолетов.

    Команда агрегатно-сборочного производства
    Команда корпоративного центра
    Команда завода сборки и испытаний вертолетов
  2. Футбольный матч за Суперкубок между командами Ростов–Миль и ЗТПП. Суперкубок завоевала команда Ростов–Миль.

  3. Футбольный матч между сборной ветеранов ОАО и сборной руководителей. Переходящий Кубок завоевала сборная ветеранов.

Обе игры были яркими, интересными и захватывающими.

Все участники, а также болельщики весело провели время и получили массу положительных эмоций.

Л. Никитина, инструктор первичной профсоюзной организации ОАО «Роствертол»

16 августа 2012 года трудовой коллектив ОАО «ПКО «Теплообменник» в торжественной обстановке отметил свой профессиональный праздник – День Воздушного флота России. Эта традиция начала складываться 10 лет назад, когда по предложению председателя профсоюзного комитета О. М. Деминой генеральный директор издал приказ о награждении лучших работников предприятия Почетными грамотами и Благодарственными письмами. Для этого праздника специально были разработаны и отпечатаны бланки Почетных грамот и Благодарственных писем с заводской символикой.

Праздник проходил в торжественной обстановке в зале заседания завода. Главный инженер Захаров Сергей Васильевич выступил с приветствием и поздравлением коллектива, с анализом работы предприятия и перспективами на будущее, а также зачитал приветственные телеграммы, поступившие в адрес предприятия. 92 лучшим работникам предприятия главный инженер вручил грамоты разного уровня, от заводских до министерских, поблагодарил за успешную, плодотворную работу.

Непременный атрибут праздника – праздничный концерт. Основная нагрузка по подготовке и проведению праздника легла на профсоюзный комитет – это и подготовка приказа на премирование, печатание заводских грамот, рассылка приглашений на праздничное мероприятие, заключение договоров с артистами.

Как и всегда, зал был заполнен до отказа. Искрометное выступление лауреатов Государственной премии ансамбля «Девчата» принесло заряд положительных эмоций и хорошего праздничного настроения.

Профсоюзный комитет ОАО «ПКО «Теплообменник»

16 августа на ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова» прошел праздник, посвященный Дню Воздушного флота России.

Профсоюзный комитет в этот день подвел итоги второго этапа конкурса стенных газет. Комиссии было очень сложно определить лучших, так как все газеты были настолько хорошо оформлены, выполнены по всем требованиям положения о конкурсе. В результате управлению по информационной работе было присуждено первое место. Второе место между собой разделили цеха 9 и 21, 3-е место – 28 и 72. Специальным призом отмечены цеха 24 и 65, которые всегда принимают активное участие в культурной жизни завода.

Цех 9, II место
Цех 21, II место
Цех 28, III место
Цех 72, III место
Цех 65, специальный приз

Но подведение итогов конкурса стен газет – это далеко не все мероприятия, которые прошли в НАПО в этот день. В 12 часов перед зданием ДНТП прошел праздничный концерт для всех желающих. В нем приняли участие танцевальные коллективы ДКиТ им. В. П. Чкалова и полюбившаяся всем сотрудникам группа «Одноклассницы».

В 14 часов в актовом зале ДНТП прошло награждение работников. Почетные грамоты и благодарности заводчанам вручали губернатор Новосибирской области В. А. Юрченко, мэр г. Новосибирска В. Ф. Городецкий, глава администрации Дзержинского района, а также представители полпреда и законодательного собрания. Почетные гости отметили, какой колоссальный рост наблюдается на предприятии в последние годы, и поблагодарили заводчан, отметив, что несмотря на трудности 90-х чкаловцы сохранили коллектив и сегодня поднимают промышленность региона, выходя на новый, еще более высокий уровень. Всего было отмечено более 200 сотрудников предприятия. Каждому награжденному была вручена денежная премия.

Завершился этот праздничный день в ДКиТ им. В. П. Чкалова выступлением группы «Республика».

О. В. Токарь, специалист по информационной работе НГППО ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»

16 августа свой полувековой юбилей отметил знаменитый электромонтажный цех 65 ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова». Все трудовые будни коллектива цеха нацелены на создание жгутов и электрооборудования – основной «кровеносной» системы, без которой невозможна жизнедеятельность самолета. Сегодня, когда коллективом цеха пройден немалый славный трудовой путь, сложно представить что 50 лет назад он начинался со скромной электромонтажной мастерской.

В 1962 году был достроен и запущен в эксплуатацию новый большой корпус «А», где развернулась окончательная сборка сверхзвукового перехватчика Су-15. Объемы производства стремительно увеличивались, менялись модификации машин, электронного оборудования на них становилось все больше и больше. 16 августа 1962 года произошло знаменательное событие – работники цеха 65 переехали в свежевыкрашенные помещения корпуса «А». С этого момента коллектив ведет летопись своих производственных побед.

На протяжении всей своей истории коллектив цеха 65 славился не только производственными успехами. Кипела и общественная жизнь. В цехе была своя волейбольная команда, лучшая на заводе сандружина, вокальная группа, работали солисты гремевшего на всю страну ансамбля «Ваталинка», выпускалась своя стенгазета. В конкурсах самодеятельности цех неоднократно занимал призовые места, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и благодарности, которые бережно хранятся в его архивах.

Вместе с заводом коллектив цеха пережил и сложные времена. В трудные 90-е, когда упали объемы производства, руководство цеха и предприятия приложило немало усилий, чтобы сохранить специалистов. «Чтобы находить средства на выплату заработной платы, приходилось выполнять заказы от других предприятий, делали электрооборудование даже для комбайнов. Брали и другие подработки, – вспоминает начальник цеха Геннадий Семенович Татарников. – Остались лучшие технологи, мастера, электромонтажники. Поэтому при запуске в производство Су-34 цех в большую беду не попал. Сделали опытные машины, стали переходить на серию.

Сегодня цех 65 обретает свою былую мощь. Растут объемы производства, кипит безостановочная работа, успешно выполняется производственный план.

Коллектив стал пополняться молодыми кадрами. Несмотря на кропотливый, ответственный труд, работники цеха успевают все – и с производственным планом справляются, и участвуют в общественной жизни. В цехе проходят праздники, развивается самодеятельность, издается стенгазета. Люди в коллективе поддерживают друг друга, заботятся о ветеранах своего цеха.

– Работы на самолетах сейчас предостаточно. Но благодаря тому, что коллектив стабильный, и в нем нет людей, которые не живут проблемами цеха, конечная цель всегда достигается, – говорит старший мастер цеха – член профкома Людмила Андреевна Михалева. – Все работают на общий результат. Наш цех силен корнями. Именно те люди, с которых начинался цех, – наши ветераны, научили нас, своих преемников, самоотдаче в производстве и во всех делах, ответственному отношению к труду, которые передаются в коллективе из поколения в поколение».

О. В. Токарь, специалист по информационной работе НГППО ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»

Первые лица страны внезапно вспомнили о печальной судьбе региональной авиации. То есть тех транспортных ниток, которые связывают между собой отдельные регионы, минуя центр. Когда не надо добираться в соседний край на перекладных или хуже того – через Москву. Сначала премьер Д. Медведев напомнил, что региональная авиация у нас в затяжном кризисе и посетовал на сверхцентрализацию внутрироссийского воздушного движения. 56% всех рейсов в РФ обслуживают диспетчеры в Москве, и просвета не видно! Затем президент В. Путин отказался от идеи обнуления пошлин на импортные региональные самолеты и заявил – надо летать на своих. Обычно региональными перевозками называют перелеты на расстояния менее 800 километров, то есть между областными центрами или даже внутри региона. Прекрасно летать через полмира, но для развития РФ региональные маршруты важнее. Что скрывать, положение дел в этой области прекрасно отражает ситуацию с разобщенностью внутри страны. Не только транспортной, но и на других уровнях. Первое, что нужно знать, – региональной авиации в России практически не осталось. Сравните цифры. В 1992 г. у Аэрофлота было 1263 региональных маршрута, по ним совершалось 14,4 тыс. рейсов в год. Сейчас – 19 маршрутов, 138 рейсов. Для примера можно взять Канаду, население которой – 33,3 млн. человек (против 143 млн в РФ). Вот цифры: в Канаде региональными маршрутами ежегодно летают 16,5 млн человек в год, у нас – 3,2 млн.

Не менее познавательно взглянуть на схемы региональных воздушных перевозок, наложенные на карты двух стран. В Канаде, где региональные маршруты покрывают всю территорию, схема выглядит как очень густая сетка. В РФ – это несколько черточек, почти незаметных на фоне очертаний державы. В центре страны, там, где Урал и Сибирь, – полная пустота. Дальний Восток – четыре жалкие региональные линии. Мурманск и вообще весь север европейской части РФ – совершенно оторваны от центра.

Что с этим делать? Проблема делится на две части. Первая – дефицит аэропортов. "За последние десятилетия некогда обширная и развитая сеть местных и межрегиональных авиаперевозок была порушена. Прекратили существование около тысячи аэропортов местных воздушных линий. В результате во многих районах страны, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, образовались белые пятна на месте бывших населенных пунктов. Они прекратили существование вместе с аэропортом, потому что других видов транспорта там не было", – говорит президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Действительно, с 1991 г. число гражданских аэропортов в России сократилось с 1,4 тыс. до 328 штук. При этом опорная сеть, на которой держится все воздушное сообщение в стране, включает только 115 аэропортов, а международным требованиям соответствуют менее десяти. Для сравнения: в США – 14,5 тыс. аэропортов, в Германии – 5 тыс., даже в Бразилии – 3,3 тысячи. Другой пример: три крупнейших аэропорта мира за год обслуживают 50-90 млн пассажиров. Каждый! Это в 1,5-3 раза больше общего пассажирооборота всех российских аэропортов, вместе взятых.

Вторая проблема – дефицит региональных воздушных судов. Перекос налицо: в России насчитывается 605 магистральных пассажирских самолетов и только 340 региональных. Шестьдесят из них – Ту-134, совершивший первый полет в 1963 г. и снятый с производства в 1989 году. Также в парке региональных машин 90 самолетов Ан-24 (выпускался в 1962-1979 гг.). Еще есть 55 бортов Як-40, который производился до 1981 года.

Современных региональных воздушных судов, таких как турбовинтовой Ан-140 и реактивный Ан-148, - всего ничего. В общей сложности – 11 штук. Между тем именно эти машины – будущее наших региональных линий. По прогнозам в 2012-2020 годах российский парк региональных лайнеров ждет радикальное обновление. Авиакомпаниям понадобится от 320 до 360 новых. Из них потребуется 120-135 реактивных машин вместимостью 60-85 человек. На эту роль великолепно подходит Ан-148-100. Также обеспечен спрос на 50 региональных турбовинтовых лайнеров. Это – Ан-140.

Проблема не в самолетах – разработки готовы, давно прошли испытания и доказали свое превосходство. Загвоздка в государственных головах. В первую очередь – Минпромторга. Ведомство предлагает руководству страны безумные идеи. Например, переоборудовать старые Ан-2 и Як-40, установив на них двигатели Honeywell североамериканского производства. Заявлено: модернизация каждой машины обойдется всего лишь в 28 млн рублей. При этом Минпромторг забыл уточнить – зарубежные двигатели неизбежно потянут за собой иностранную ремонтную базу, систему сертификации и т. д. В результате обслуживание самолетов, задача которых – совершать максимально доступные населению региональные рейсы, – подорожает во много раз.

Впрочем, что ждать от людей, которые отчаянно проталкивают проект Сухой Суперджет-100 – по сути, неудачный плод отверточной сборки из иностранных комплектующих. Помимо прочего он совершенно не годится для региональных перевозок. Взлетные полосы на таких аэродромах не идеальные, иногда – грунтовые. Между тем конструкторы Суперджета сделали жуткую промашку – двигатели расположены очень близко к земле. Его турбины создают так называемый жгут из воздуха, который затягивает всю грязь со взлетной полосы в двигатель. Так что региональной авиации РФ явно нужны другие машины, сконструированные прямыми руками. Но для этого потребуется иная промышленная политика.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»