1

1 ноября 2012 года апелляционная коллегия Верховного Суда РФ признала ошибочным определение Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2012 г. о признании неподлежащих применению Списков производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утв. постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22) и отменила его, поскольку в настоящее время отсутствует какой-либо иной нормативный правовой акт, заменяющий данное постановление.

С определением от 1 ноября 2012 г. № АПЛ12-651 можно ознакомиться здесь.

Юридический отдел ЦК Профсоюза

В период с 14 по 16 ноября 2012 года в Ростове-на-Дону, в спортзале ФСК «Стрела» ОАО «Роствертол» состоялся XIII Турнир по настольному теннису среди предприятий авиационной промышленности, посвященный памяти М. В. Нагибина.

В турнире приняли участие 15 команд, в том числе впервые команда ОАО «Машиностроительного завода им. М. И. Калинина» из Екатеринбурга.

В командных соревнованиях среди предприятий авиационной промышленности победителем стала команда ОАО «Калужский двигатель», второе место у команды ОАО «Роствертол», третье – у команды ОАО «НПО «Сатурн».

В турнире среди мужчин первое место занял Бугаев Александр (ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева»), второе – Лисицын Сергей (ОАО «КАДВИ»), третье – Гасанов Сергей (ОАО «Роствертол»).

В турнире среди девушек первое место заняла Лосева Тамара (ОАО «КАДВИ»), второе – Гагулина Светлана (ОАО «НПО «Сатурн»), третье – Палкина Ирина (ОАО «Роствертол»).

Победители и призеры награждены кубками, медалями и дипломами ЦК Профсоюза. Приз «За волю к победе», учрежденный Ростовской областной организацией профсоюза, вручен Занадворову Юрию Владиславовичу ОАО «МЗ им. М. И. Калинина» (г. Екатеринбург).

С турнирными таблицами игр можно ознакомиться здесь.

Отдел социальных гарантий ЦК Профсоюза

13-14 ноября Республиканским комитетом РОБ «Роспрофавиа» совместно с Центральным комитетом был проведен ряд важных для Республиканской организации мероприятий.

13 ноября в профсоюзном комитете ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»» состоялась встреча профсоюзного актива объединения и ОАО НПП «Мотор» с председателем Профсоюза Н. Соловьевым и его заместителем Т. Власенко.

В своем выступлении Тамара Александровна еще раз подчеркнула необходимость решения вопросов, возникающих у членов профсоюза, непосредственно на местах (в цеховых организациях), не перекладывая ответственность принятия решений на вышестоящие органы. Это – основа работы председателей цеховых комитетов и подразделений, если касаться мотивации профсоюзного членства.

В ходе встречи председателю Профсоюза были заданы вопросы, наиболее волнующие профсоюзных лидеров.

Далее Николай Кириллович Соловьев встретился с председателями первичных профсоюзных организаций Республиканской организации. Цель встречи – обсудить задачи, поставленные прошедшим в 2011 году съездом Профавиа, и их выполнение сегодня.

Программа двух дней была весьма насыщенной. Во второй половине дня состоялось посещение ОАО «НПП «Мотор», цехов и музея, встреча с генеральным конструктором предприятия.

На следующий день была проведена встреча с руководством ОАО «УАП «Гидравлика», целью которой являлось обсуждение дальнейших перспектив развития производства, вопросы сохранения социальных объектов на предприятии.

14 ноября в Доме профсоюзов состоялся IV пленум Рескома. Одним из основных был вопрос дальнейшего усиления внутрисоюзной и кадровой работы выборных профорганов Республиканской организации. В числе приглашенных – Н. Соловьев и Т. Власенко, заведующий отделом организационной работы ФП РБ Т. Закиров, ветераны профсоюзного движения.

В своем докладе председатель Республиканской организации Р. Калякулин проанализировал деятельность организации, определил цель пленарного заседания, которая заключается в совместном поиске путей повышения эффективности внутрисоюзной и кадровой работы в Профсоюзе, осветил проблемные моменты профсоюзной организации, действующей в современных условиях.

Опираясь на результаты проведенного SWOT-анализа, были выявлены слабые стороны, мешающие росту и развитию профсоюзной организации среди которых: недостаточная мотивация членства в профсоюзе, слабая разъяснительная работа о роли профсоюзов, зависимость профактива от работодателя и др. В заключение доклада Роман Владимирович сконцентрировал внимание участников пленума на необходимости принятия конкретных решений, основываясь на коллективном решении поставленных задач.

Отличительной чертой прошедшего пленума стало выступление в прениях по основному вопросу всех председателей первичных профсоюзных организаций. Выступления профсоюзных лидеров были интересными, неординарными, с конкретными предложениями, со своим видением профсоюзной работы в сложившихся рыночных условиях.

Н. Соловьев убедительно, кратко и четко сформулировал в своем выступлении основные направления профсоюзной работы, на которые необходимо направить все силы и имеющиеся сегодня у любого профсоюзного руководителя ресурсы (кадровые, информационные, финансовые), еще раз подчеркнул важность индивидуальной работы с каждым работником, с молодежью, обратил внимание на необходимость повышения вложений денежных средств в обучение профактива, что является главными составляющими в мотивации профсоюзного членства.

Традиционно, в заключительной части пленума, прошло награждение профсоюзных активистов профсоюзными наградами. А. Сердюку (председателю ППО ОАО «КумАПП») и Ф. Фахрутдинову (ОАО УНПП «Молния») были вручены нагрудные знаки «Лауреат премии имени А. И. Мельникова», председателям первичек и руководителям предприятий вручены благодарственные письма за подготовку и проведение летней оздоровительной кампании в 2012 году.

О. Дронова, специалист по информационно-аналитической работе РОБ «Роспрофавиа»

Обращаем ваше внимание на то, что на октябрьском заседании президиума рассматривался вопрос о внесении изменений в форму статистической отчетности № 5 «Отчет профсоюзного комитета о состоянии охраны труда и контрольной деятельности профсоюзного актива».

Рассмотрев предложения комиссии ЦК Профсоюза по охране труда и здоровья трудящихся по изменению и дополнению формы статистической отчетности № 5, президиумом ЦК Профсоюза было принято решение внести в форму № 5 такие пункты, как «количество зафиксированных микротравм», «Кч (коэффициент частоты)», «досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 1», «досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 2» и «досрочное пенсионное обеспечение по «малым спискам». Кроме того, была изменена редакция отдельных пунктов. Ряд пунктов по решению президиума из формы № 5 был исключен. Старая форма отменена и не действует.

Утвержденная президиумом форма № 5 «Отчет профсоюзного комитета о состоянии охраны труда и контрольной деятельности профсоюзного актива» размещена здесь.

Отдел охраны труда ЦК Профсоюза

ОАК ведет переговоры о выводе проекта Sukhoi Superjet 100 на рынок Китая. По данным источников, в переговорах о будущих поставках лайнеров участвуют семь китайских компаний – Hainan Airlines, Chengdu Airlines, Okay Airlines, Juneyao Airlines, Spring Airlines, Tibet Airlines и China Aviation Suppliers Holding. К 2031 году доля региональных самолетов в парках перевозчиков КНР удвоится. Но конкурентами ОАК на растущем рынке выступят Embraer и Bombardier.

В первой половине 2013 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует выйти на подписание соглашений с китайскими авиаперевозчиками по поставкам самолетам Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщил на авиасалоне China Airshow 2012 в Чжухае президент корпорации Михаил Погосян, не уточнив, о каких компаниях идет речь.

Это группа компаний Hainan Airlines, а также Chengdu Airlines, Okay Airlines, Juneyao Airlines, Spring Airlines, Tibet Airlines, China Aviation Suppliers Holding Company, говорит источник в корпорации. Но переговоры находятся на раннем этапе.

Объем рынка региональных самолетов оценивается более чем в 700 машин на ближайшие 15-20 лет, пояснил Погосян. Продвижению SSJ на китайский рынок будут способствовать и рейсовые полеты этих машин в Китай, которые планирует выполнять авиакомпания "Якутия". Первый SSJ-100 поступит в парк перевозчика вскоре после выставки в Чжухае (самолет в ливрее "Якутии" демонстрируется на статической площадке авиасалона; это премьера SSJ в Китае). Второй самолет "Якутия" получит практически сразу за первым, говорят в ГСС.

Оценки ОАК совпадают с прогнозами развития рынка авиастроения на 2012-2031 годы, которые в первый день авиасалона представила государственная Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Стремительная урбанизация Китая уже привела к 15-кратному увеличению флота региональных самолетов: если в 1991 году таких машин в парках авиакомпаний насчитывалось всего около 10 (это было около 5% от всего парка), то в 2011 году – уже более 150 (и это около 6%). Сейчас в городах Китая живут 690 млн человек (51,3% от всего населения КНР). При сохранении тенденции последних 20 лет к 2025 году, пишет в исследовании COMAC, ссылаясь на оценки McKinsey Global Institute, в китайских городах может жить 95% всего населения страны.

К 2031 году COMAC прогнозирует двукратное увеличение доли региональных самолетов в общем парке перевозчиков – до 12%. Китайским авиакомпаниям потребуется почти 5 тысяч новых самолетов, из которых региональных около 700-800 (по оценке COMAC, примерно 95% из этих машин будут самолетами в категории "90 кресел"). Прогноз учитывает развитие в Китае высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). Новая сеть затрагивает 107 из 600 региональных маршрутов, говорится в исследовании COMAC. Только по 40 маршрутам ВСМ требуется затратить на путь менее двух часов и еще по 40 – менее трех часов. В остальных случаях разница во времени между путешествием на самолете и поезде еще более значительна.

У Китая есть собственная разработка в сегменте региональных самолетов – ARJ-21 (на 90 кресел).

"Это первый реактивный пассажирский самолет китайского производства, – говорит главный редактор отраслевого журнала "Взлет" Андрей Фомин. – Но реализация проекта постоянно затягивается".

Два года назад ARJ был впервые представлен на выставке в Чжухае, в этот раз на площадке стоит та же машина, отмечает эксперт. Сделано четыре опытных образца, их испытания проходят с техническими сложностями; поставку первых машин стартовым заказчикам недавно вновь перенесли. Теперь сертификация запланирована на 2013 год, ввод в эксплуатацию – 2014 год.

"Китайцы официально поясняют, что задержка прежде всего по организационным причинам, – добавляет Фомин. – Но в прессу просачивается информация, что у ARJ сложности и с аэродинамикой крыла, и с шасси; есть и другие претензии к техническому облику машины". С учетом этого, скорее всего, и процесс освоения самолета авиакомпаниями будет идти непросто, предполагает эксперт, добавляя, что в этой ситуации шансы выйти на китайский рынок у SSJ-100 есть.

Но шансы есть и у других проектов. В частности, авиакомпании Китая уже эксплуатируют региональные самолеты производства Embraer; на китайский рынок претендует Bombardier с проектом CSeries (канадская компания привезла на авиасалон в Чжухае макет салона самолета), отраслевые специалисты не исключают, что Bombardier для выхода на перспективный рынок может пойти на локализацию производства в Китае и отчасти – передачу технологий.

Источник: Газета.Ru

14 ноября 2012 г. в Самарской областной организации профсоюза прошел однодневный семинар по обучению вновь избранных председателей цеховых профсоюзных организаций.

В этом семинаре приняли участие председатели цеховых комитетов первичных профсоюзных организаций ОАО «КУЗНЕЦОВ» (ОП «Управленческий»), ОАО «Авиакор-авиационный завод», ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Салют».

Количество обучающихся составило 30 человек. Участники семинара познакомились с основными направлениями организационной работы в профсоюзных организациях, вопросами деятельности профсоюзных организаций в области охраны труда и здоровья трудящихся. Активно обсуждались вопросы мотивации профсоюзного членства, вовлечения в члены профсоюза, создания молодежных советов, агитбригад. Проведена ролевая игра «Вовлечение в профсоюз».

Психолог Самарского института управления рассказала об основных направлениях менеджмента профсоюзной организации, особенностях работы профсоюзных активистов в современных условиях.

С. М. Мельников, председатель Самарской областной организации профсоюза

Сергей Чемезов, глава "Ростехнологий", о планирующейся реорганизации, ликвидации "Оборонпрома" и преимуществах статуса госкорпорации.

- Что именно предусматривает подписанный корпорацией "ВСМПО-Ависма" и компанией Boeing меморандум о расширении сотрудничества?

- Он предусматривает расширение сотрудничества в сфере поставок титана за счет увеличения мощностей совместного предприятия на Урале – Ural Boeing Manufacturing (UBM), что обеспечит увеличение производительности механообработки тележек шасси самолетов Boeing 737. Дополнительные инвестиции в развитие составят $12 млн. Стороны также продолжат сотрудничество в сфере НИОКР, в частности, по разработке новых сплавов и технологий.

- 30 октября "Ростехнологии" подписали с Boeing меморандум о расширении сотрудничества в сфере поставок титана за счет увеличения мощностей совместного предприятия на Урале. Это усиливает позиции "ВСМПО-Ависма". Каковы планы по будущему предприятия, когда выйдете на биржу?

- Мы давно планировали IPO компании, она к этому уже готова. Единственное, что рынок пока не готов: мы не сможем сейчас экономически выгодно продать пакет акций. Поэтому в ближайшее время продавать на международном рынке мы ничего не будем.

- Возможно, у компании появятся новые стратегические партнеры?

- Не исключаю. По крайней мере, компании, которые производят комплектующие, проявляют интерес. И та особая экономическая зона, которая сегодня создается в Салде (район в Свердловской области), как раз и нацелена на привлечение международных компаний, работающих с титановыми изделиями. Это и комплектующие для авиации – шасси, стойки, хорды, масса всевозможных комплектующих – плюс изделия для строителей. Мы всех приглашаем в "Титановую долину", чтобы там создавать производства.

- Ростехнологии готовят активы к IPO. Но попытка "Вертолетов России" была неудачной. Есть ли понимание, когда будете пробовать вновь?

- Все зависит от рынка. Сейчас никто не продает – в основном покупают. Какой смысл продавать, если рынок внизу?

- Ждут вторую волну кризиса?

- Все предсказывают, ожидают. И мы ждем. Но мы готовы к любому развитию событий.

- Когда "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) может быть готова к выходу на рынок?

- По ОДК пока рано говорить об IPO. Там еще много проблем, долгов. Надо все привести в порядок. Есть избыточные мощности, которые нужно ликвидировать, провести оптимизацию производства, какое-то производство перенести на другие площадки. Пока холдинг к IPO не готов. Думаю, потребуется еще лет пять минимум, чтобы вывести ОДК на биржу.

- А консолидацию активов двигателестроительной отрасли в ОДК можно считать завершенной?

- До конца года она будет завершена. Мы вносим все компании, которые занимались производством или иными работами, связанными с двигателестроением, в холдинг. Уже практически все сделано. Но появилась масса долгов, которые надо закрывать.

- Откуда долги у предприятий?

- В кризисном 2009 году более 30% организаций "Ростехнологий" относились к проблемным активам, были на грани банкротства. В условиях дефицита денежных ресурсов росла кредиторская задолженность организаций. "Ростехнологии" как собственник помогали и помогают дочерним компаниям стабильно развиваться, в частности, предоставляют гарантии по кредитам, прорабатывают с банками вопросы снижения ставок по процентам и замене обеспечения, если требуется.

- Сколько предприятий войдет в ОДК?

- Сейчас в состав ОДК входит около 10 предприятий, в том числе ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО НПО "Сатурн", ОАО "Пермский моторный завод" и ряд других. В общей сложности в ОДК работают более 70 тыс. человек.

- Наверное, про IPO приборостроительных холдингов корпорации спрашивать тем более рано?

- Здесь пока еще не завершено объединение и акционирование всех предприятий. К середине 2013 года мы все это закончим. Сейчас прорабатываем стратегию по поводу объединения ряда холдингов в более крупные, но пока еще окончательного решения нет.

- С завершением консолидации активов в "Вертолеты России" и ОДК сохраняется ли необходимость в "Оборонпроме"? Компания все больше выглядит некой лишней прослойкой между Ростехнологиями и дочерними холдингами.

- Вы правы. Думаю, что когда-то наступит время, когда "Оборонпром" нужно будет закрыть. Возможно, в течение трех лет мы примем решение о будущем промышленно-инвестиционной группы. Холдинги сами по себе уже могут работать, и управляющие структуры будут не нужны.

- Минпромторг сейчас согласовывает программу развития авиапрома до 2020 года. Вы удовлетворены параметрами, заложенными в проекте программы для вертолетостроения, двигателестроения и авиационного приборостроения?

- Поскольку мы активно участвовали в подготовке этой программы, то она нас, естественно, удовлетворяет. Но рано или поздно в программу придётся вносить корректировки. Все будет зависеть от того, как будет развиваться та или иная отрасль. Это прежде всего будет касаться двигателестроения, так как там проблем очень много. Что касается вертолетостроения – там ситуация намного лучше.

- "Ростехнологии" ставят перед компаниями корпорации задачу интегрирования в мировую экономику через создание совместных предприятий, в том числе за рубежом – в странах Латинской Америки, в Индии, в Китае. Есть уже какие-то конкретные проекты?

- Да, такая перспектива существует, но я бы сказал не прямо в данный момент. Нужно укрепиться на своем собственном рынке, а потом думать о зарубежной экспансии.

Хотя, что касается "Вертолетов России", не исключаю такую возможность уже в скором будущем. Это может быть и Латинская Америка, и азиатские страны.

Как вы знаете, в области военных вертолетов российский холдинг уже несколько лет продолжает держать первое место, обгоняя Bell, Sikorsky и Eurocopter.

- Считаете ли вы статус госкорпорации оптимальным для реализации задач "Ростехнологий" в среднесрочной перспективе? Возможно, рассматривается преобразование в ОАО с последующей приватизацией?

- Главный риск, с которым сталкивается корпорация, – это возможность ухудшения состояния мировой экономики. Дело не только в том, что за рубежом находятся важные рынки сбыта нашей продукции. Одним из ключевых направлений деятельности корпорации является развитие сотрудничества с иностранными партнерами, создание совместных предприятий. Мировой экономический спад, проблемы зоны евро могут ударить по нашим партнерам, а значит, и по нам. Экономическую конъюнктуру необходимо будет учитывать и при выводе на IPO наших холдингов. Экономический спад был бы для этого, конечно, не лучшим временем.

Критика госкорпораций часто основана на противопоставлении их частному бизнесу. Однако цель создания "Ростехнологий" заключалась в том, чтобы после хаоса 90-х годов сохранить научный и производственный потенциал за счет консолидации ресурсов и централизации управления.

Значительная доля переданных активов характеризовалась низким уровнем производительности, износом основных фондов, технологическим отставанием, старением кадров и другими проблемами. Часть организаций находились в сложном финансовом положении, в предкризисном состоянии или в стадии банкротства.

У "Ростехнологий" есть план по реорганизации. Часть гражданских предприятий станут публичными, однако для того, чтобы сделать эти активы коммерчески привлекательными, необходимо потратить немало сил, частный бизнес за это не взялся бы.

- Планирует ли корпорация продавать активы? Если да, то какие?

- Сейчас принято решение продать непрофильные активы, их около 100. В этот перечень входят компании, в которых "Ростехнологиям" не принадлежит контрольный пакет, организации, деятельность которых не соответствует профилю корпорации, а также предприятия, которые дублируют деятельность других организаций.

Денежные средства, полученные от их реализации, будут направлены на финансирование инновационных проектов и модернизацию организаций корпорации.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

14 ноября 2012 г. состоялась XIII (Внеочередная) конференция Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. Совместно были проведены V пленум и президиум областного комитета Профсоюза.

Основным и единственным вопросом в повестке дня конференции было внесение изменений в Устав Свердловской областной организации с целью его приведения в соответствие с Уставом Профсоюза трудящихся авиационной промышленности. Одним из таких изменений было введение сокращенного названия областной организации – СОО ПРОФАВИА.

По данному вопросу было вынесено соответствующее постановление:

  1. Внести изменения и дополнения в Устав Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
  2. Утвердить Устав Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
  3. Поручить председателю Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Терентьеву Олегу Борисовичу направить в регистрационный орган изменения и дополнения в Устав Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности для государственной регистрации.

Присутствовало 67 делегатов. Председателем конференции был назначен Иванов Владимир Николаевич (председатель ППО ВСМПО). Доклад по основному вопросу повестки читал председатель областной организации Терентьев Олег Борисович.

Необходимо отметить присутствие и непосредственное участие на данных мероприятиях руководителя юридического департамента Федерации профсоюзов Свердловской области Осинцева Владислава Яковлевича. Всем делегатам, а также членам пленума и президиума была предоставлена возможность задать ему свои вопросы.

В повестку дня V пленума областного комитета Профсоюза вошли следующие вопросы:

  1. Об утверждении регламента работы Свердловского областного комитета и президиума Свердловского областного комитета профсоюза.
  2. Об утверждении председателя молодежного совета областного комитета Профсоюза.
  3. О корректировке сметы доходов и расходов Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.
  4. Об утверждении сметы доходов и расходов Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности на 2013 год.
  5. Об экономическом положении предприятий по итогам работы ППО в I полугодии 2012 года.
  6. О порядке принятия решений о награждении профсоюзных работников и активистов наградами областного комитета профсоюза.

В повестку дня президиума областного комитета профсоюза вошли следующие вопросы:

  1. О проекте сметы доходов и расходов Свердловской областной организации профсоюза на 2013 год.
  2. О проведении комплексной спартакиады СООРП трудящихся авиапрома в 2012-2013 гг.
  3. О представлении к награждению профактива.

По всем вопросам были вынесены соответствующие постановления.

В целом данные мероприятия прошли организованно, оперативно и плодотворно.

А. В. Терентьев, правовой инспектор Свердловской областной организации

Правительство утвердило перечень структур, которые будут согласовывать взаимоотношения с иностранными властями и коммерческую деятельность госкомпаний за рубежом. Меры, которые принимались для защиты «Газпрома» от антимонопольного разбирательства в Европе, теперь распространяются еще на 52 госпредприятия, в основном оборонные и нефтегазовые. Как именно они будут согласовывать свою работу, ответственные госструктуры должны прописать до 5 декабря.

В постановлении правительства № 1017 от 5 октября (оно до сих пор не опубликовано на правительственном сайте) содержится перечень согласовательных органов для стратегических госпредприятий, работающих за рубежом.

Правительство должно было в месячный срок назначить такие органы для госкомпаний, после того как 11 сентября президент Владимир Путин подписал указ "О мерах по защите интересов РФ при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности".

Указ ограничивает АО из списка стратегических предприятий (в формулировке указа от 4 августа 2004 года № 1009) в праве выполнять три вида требований регулирующих и контрольных органов власти иностранных государств и международных организаций: о предоставлении любой информации об их деятельности (кроме требуемой для эмиссии ценных бумаг или раскрываемой эмитентами по законам РФ); об изменении коммерческих контрактов; о продаже долей в иностранном бизнесе, прав деятельности или имущества.

Все эти действия АО и их "дочерние хозяйственные общества" могут осуществлять только с предварительного разрешения уполномоченных структур правительства РФ, а те, соответственно, имеют право запретить такие действия, если они "способны нанести ущерб экономическим интересам РФ".

Указ появился через неделю после того, как Еврокомиссия объявила о начале формального этапа антимонопольного расследования деятельности «Газпрома» на рынках ЕС. Власти не скрывали, что указ в первую очередь должен защитить монополию. Но как следует из постановления правительства, формально исполнять его теперь должны 53 госпредприятия. Согласовывать их деятельность за рубежом будут восемь министерств, Роскосмос, Росрезерв и главное управление специальных программ президента РФ.

Наибольшее число компаний закреплено за Минпромторгом (предприятия ВПК «Алмаз-Антей», «Уралвагонзавод», НПО «Аврора», ОАК и ОСК), Минэнерго (энергетические и нефтегазовые компании, включая «Газпром», «Роснефть», «РусГидро», «Интер РАО ЕЭС») и Роскосмосом. В перечень стратегических компаний, деятельность которых подлежит согласованию, попали также «Первый канал» (Минкомсвязи) и Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных (Минсельхоз).

Согласно постановлению, министерства, которые выступают согласовательными органами, до 5 декабря должны утвердить порядок проведения таких согласований.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

14 ноября 2012 года в Татарской республиканской организации профсоюза состоялся круглый стол, темой которого стали актуальные вопросы правозащитной работы на предприятиях авиационной промышленности. Открыл мероприятие председатель Татарской республиканской организации профсоюза Р. К. Фасхутдинов.

Р. К. Фасхутдинов отметил, что Татарским республиканским комитетом и первичными профсоюзными организациями в полном объеме реализуются основные задачи Профсоюза в области правовой защиты, определенные Программой действий Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности по защите социально-трудовых прав и законных интересов членов профсоюза на период до 2016 года.

Правовой службой рескома проводятся бесплатные юридические консультации для членов профсоюза не только по трудовому, но и гражданскому законодательству, с выездом на предприятия.

Данная правовая работа имеет существенное значение для мотивации профсоюзного членства на предприятиях республики. Усилению защиты членов профсоюза содействуют ответственные по правозащитной работе действующие во всех первичных профсоюзных организациях.

В обсуждении вопросов правозащитной работы приняли участие:

  • С. Н. Землянов – председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение»;
  • В. А. Бобко – председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Казанский научно-исследовательский институт авиационной технологии»;
  • Г. А. Куреева – зам. председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Казанский вертолетный завод»;
  • И. Р. Ганеев – зам. председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова»;
  • А. Г. Богатырев – председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Электроприбор»;
  • С. И. Чугунова – председатель первичной профсоюзной организации «Зеленодольский машиностроительный завод».

На круглом столе выступили: член комиссии ЦК Профсоюза по правозащитной работе В. Е. Ягин, главный правовой инспектор труда Профсоюза Б. Н. Сафонов, правовые инспекторы труда Профсоюза – Р. Ф. Гаязова и А. В. Рец, которые затронули вопросы о реализации программы действий Профсоюза, о подготовке предложений в проект Федерального отраслевого соглашения на 2013-2016 годы, о позиции Профсоюза в связи с концепцией нового Трудового кодекса РФ, разработанной РСПП, и Государственной программой РФ «Развития авиационной промышленности» на 2013-2025 годы.

Юридический отдел ЦК Профсоюза

Мероприятие было организовано Управлением культуры и молодежной политики г. Сарапула при поддержке Сарапульского отделения Сбербанка России. В интеллектуальном троеборье приняли участие 29 команд нашего города. Среди них – представители предприятий, учреждений, школ, техникумов, а также команды, сформированные на общности интересов.

В этом году Второй открытый фестиваль Сарапула по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» посвящен Году российской истории и Году оружейной славы Удмуртии, поэтому многие вопросы были по истории Сарапула и Удмуртии.

От ОАО «СЭГЗ» приняли участие 2 команды «ЗачОт» и «Глобус», в составе которых играли: А. И. Бельтюкова и Ю. А. Вичевская. (о. 97), А. В. Галимзянов (о. 65), Е. А. Русинов (ц. 03) и вторая команда Н. О. Алсагарова (о. 57), П. В. Калугин, Т. П. Ларина и А. Н. Козлов (профком).

Команда «Глобус»
Команда «ЗачОт»

Троеборье проходило в несколько этапов. Первое состязание – «Азбука», суть которого предусматривала последовательную демонстрацию на большом экране картинок, иллюстрирующих понятие или термин на соответствующую букву алфавита от А до Я. На этом этапе команда «Глобус» заняла 2 место, «ЗачОт» – 4 место.

В туре «Эрудит-лото», где командам на предложенные вопросы из четырех вариантов ответов нужно было выбрать один правильный, обе команды показали одинаковый результат и расположились на втором месте турнирной таблицы, уступив одно очко команде Музея истории и культуры Среднего Прикамья. Игра «Эрудит-квартет» проходила по аналогу телевизионного интеллектуального шоу «Своя игра». Четыре темы тура («Кавказ», «Желтая тема», «Канцтовары», «Футбол») – по 5 вопросов в каждой, с разной стоимостью вопроса. И вот результат: команда «Глобус» вышла в финал, где в упорной борьбе с достойными соперниками оказалась лучшей.

Самым активным и эрудированным участником игры из двух наших заводских команд оказался Алексей Козлов, работник профкома. А самым сложным для команд вопросом, на наш взгляд, был тот, в ответе на который надо было назвать сорт винограда – сказалось наше отнюдь не южное географическое место жительства. Но с этим заданием «Глобус» справился блестяще! Вопросы же по истории родного города и родного удмуртского края не представляли особого труда для наших игроков.

Поздравляю команду с победой! Игры на развитие интеллекта – это полезное занятие для любого участника, иногда они позволяют человеку раскрыть в себе такие способности, о которых он даже не подозревал.

Команда «Глобус»: обладатели гран-при
Награждение за 2 место в конкурсе «Эрудит-лото» команды «ЗачОт»

Приглашаем к участию в следующем году новых игроков и новые команды. Если вы чувствуете свою интеллектуальную силу, приходите шевелить извилинами за родное предприятие. Ждем!

Т. Ларина, председатель совета молодежи ОАО «СЭГЗ»