1

Сотрудники РПЗ участвовали в спортивно-развлекательном мероприятии «Размахнись, рука!» второй раз. В этом году заводчане выступили в боксёрских поединках на ринге и покорили прошлогодние рекорды по силе удара.

Открыл мероприятие приветственным словом генеральный директор РПЗ Сергей Анохин: «Второй год подряд совместно с Госкорпорацией «Ростех» и с Академией бокса мы устраиваем для тружеников РПЗ такое масштабное и яркое мероприятие. Мы приглашаем на него сильных духом, уверенных в себе, выносливых и активных сотрудников завода. Я уверен, что именно за ними будущее предприятия». Сергей Вячеславович пожелал участникам удачи и ярких впечатлений, а затем первый ударил по груше.

Поддержать спортсменов в этот день пришли председатель первичной профсоюзной общественной организации Валерий Умеренко, заместитель главы Раменского района Андрей Скибо, чемпион мира и Европы по боксу и тайскому боксу Григорий Дрозд. Особенно почётным гостем праздника стал шестикратный чемпион СССР, двукратный чемпион Европы и двукратный олимпийский чемпион Борис Лагутин.

На площадках СОК «Сатурн» им. В.Н. Степенова встретились 17 команд подразделений. Коллективам пришлось проявить остроумие, выносливость, сплоченность и пройти восемь одновременно спортивных и юмористических состязаний. В начале соревнований жюри объявили, что главные критерии оценки на всех этапах – взаимовыручка и командный дух.

Победителем в игре «Флэтбол» стала сборная бухгалтерии. Механики наилучшим образом выступили сразу на трёх станциях: бампербор, реактив и ранчо. Сотрудники цеха № 15 оказались самыми меткими и завоевали лидерство в состязании «Робин Гуд». Команда «Оливки» (канцелярия) проявила себя на этапе «Пушбол», а сборная 26-го цеха – на «Кегельбане». В общем зачете золотую медаль выиграл коллектив механиков.

Ключевым событием мероприятия стал турнир «Ударная десятка». Участникам давали три попытки, чтобы максимально сильно ударить по боксёрской груше. Результаты высвечивались на табло, а лучший из них фиксировался.

Самый мощный удар среди мужчин в 697 кг совершил Дмитрий Волков, который работает на РПЗ водителем. Второе место с результатом в 678 кг занял победитель прошлогоднего состязания и участник «Ударной десятки» в Москве – заместитель председателя профкома Герман Круглов. А третье место завоевал наладчик станков и манипуляторов с ПУ цеха № 2 Константин Илюшин, выбив 591 кг.

Самой сильной среди женщин по праву можно считать старшего консультанта УИТ Юлию Бывкину, которая показала результат в 211 кг. Всего три килограмма уступила победительнице инженер-технолог ОГТ Елена Назарова и заняла вторую строчку турнирной таблицы. Бронзу получила распределитель работ цеха № 11 Ольга Никитина – 201 кг.

Самым интересным и захватывающим этапом праздника стали поединки на ринге. Всего состоялось пять боёв, в ходе которых из десяти смельчаков определили лучших боксёров. Медалями наградили Святослава Московского (цех № 3), Глеба Кузнецова (цех № 11), Виталия Белана (цех № 13), Ивана Ивлеева (СГМ) и Константина Илюшина (цех № 2). Именно эти ребята получили почётное право представить РПЗ на соревнованиях по боксу на масштабном состязании среди сотрудников «Ростеха» в Москве.


Профком ППОО ОАО «РПЗ»,

г. Раменское (Московская область)

2 сентября калининцы поздравили с Днем знаний учеников подшефной школы № 138. Первоклашкам пожелали успехов в учении, а выпускникам помогли определиться с будущей профессией.

Традиционная линейка в школьном дворе получилась одновременно торжественной и по-домашнему уютной. Нарядные и взволнованные первоклассники с восхищением смотрели на старших ребят, а те приветливо встречали своих преемников. Поприветствовать ребят пришли любимые шефы. Председатель первичной профсоюзной организации ПАО «МЗИК» Марина Сергеевна Никитина поздравила их с началом нового учебного года и пожелала, чтобы он обязательно стал удачным для каждого.

В последние годы школы Екатеринбурга взяли за правило в День знаний проводить открытые уроки, участниками которых становятся успешные представители различных профессий. В этом году встретиться со старшеклассниками школы № 138 пригласили инженеров завода имени М.И. Калинина. Конструктор Виталий Орлов и технолог Вениамин Быстряков сразу нашли с ребятами общий язык. Может быть потому, что они и сами не так давно стояли перед сложным жизненным выбором, а Вениамин еще и учился в этой же школе. В 11 классе он решил участвовать в конкурсе на целевое обучение ПАО «МЗИК», успешно прошел его и стал студентом питерского БГТУ «Военмех», а теперь трудится в одном из самых ответственных цехов предприятия. «Когда-то, размышляя о профессиональном будущем, я думал: куда угодно, только не на завод. А сейчас работаю на ЗиКе уже шестой год и понимаю, что мне очень повезло. Пока друзья после вузов пытались куда-то устроиться, найти достойное место, я уже приобретал ценный опыт», – сказал инженер. Его коллега – тоже в прошлом целевик предприятия – поделился с ребятами своей историей и подробнее рассказал о том, чем занимаются заводские конструкторы. Постепенно урок перешел в формат беседы – ребята задавали вопросы, калининцы отвечали. Многие старшеклассники всерьез задумались, а не пойти ли им по тому же пути, что и их гости. Так, например, Григорий Дедов и Дмитрий Козырин из выпускного класса твердо решили претендовать на статус целевиков ПАО «МЗИК».

– Было бы интересно участвовать в создании такой мощной и сложной техники, – говорят старшеклассники. – К тому же, ни для кого не секрет, что сейчас довольно сложно найти работу, тем более на столь крупном и стабильном предприятии, как завод имени Калинина. Поэтому такая перспектива очень привлекает.

Учебный год только начался, так что у школьников еще есть время на раздумья и, конечно, на подготовку. Чтобы получить желаемое, им предстоит хорошо потрудиться. Но теперь, когда цель ясна, делать это они будут еще упорнее и увереннее.


Ирина Гнатовская,

член комиссии по информационной работе профкома ОО ППО «МЗИК», корреспондент газеты «Калининец»,
г. Екатеринбург»

Фото Анастасии Подобед

В конце августа на базе ДООЦ «Юность» в городе Димитровграде состоялся региональный форум молодых специалистов «Ты решаешь!». В нем приняли участие профсоюзные активисты АО «Авиастар-СП». Ребят ожидало много интерактивных и интеллектуальных игр на различную тематику, также была проведена акция «За достойный труд». Всего в форуме приняли участие более 140 участников и гостей из 23 предприятий и организаций Ульяновской области. Также в рамках форума проходил финальный этап конкурса «Мистер и Мисс Профсоюз – 2019». Наше предприятие представлял заместитель начальника цеха 718 Владимир Никашин, который с уверенностью занял первое место.

После доставки участников к месту проведения мероприятия и расселения по номерам, каждый получил памятный сувенир с символикой Федерации профсоюзов Ульяновской области. Открытие форума состоялось в торжественном зале центра. С приветственным словом выступили председатель Федерации профсоюзов Ульяновской области Анатолий Васильев и его заместитель Ирина Русяева. Они подчеркнули, что название форума «Ты решаешь!» очень актуально, ведь от наших действий зависит будущее всего региона.

Следующим этапом работы профсоюзного мероприятия стали интерактивные площадки. В деловой игре «Взаимовыбор» участники смогли познакомиться друг с другом, узнать об общих интересах. Профсоюз предпринимателей региона на площадке «Финансовая грамотность» познакомил ребят с правилами ведения собственного бюджета. В итоге они представили свои инициативы. На интерактивной игре «Ты уволен!» профсоюзным активистам предстояло защитить свои права и прекратить неправомерные увольнения на предприятии.

После обеда состоялся финальный этап конкурса «Мистер и Мисс Профсоюз – 2019», в котором конкурсанты представляли себя в «визитке», состязались в дебатах, а также представляли свои агитбригады. Наш Владимир Никашин рассказал, что именно он является профсоюзным лидером, потому что его социальный проект был реализован на бейдже каждого участника. В профсоюзных дебатах пришлось подискутировать на тему «Профсоюз – это борьба или компромисс».

Красивой финальной точкой первого дня стали выступления агитбригад конкурсантов. Здесь зрители увидели и пришельцев, и обитателей дна морского и многих других героев. Владимир же, со своей бригадой, перенес всех в прошлое, в момент становления предприятия и показал, что, только объединившись, можно добиться результата. Яркое выступление команды самолетостроителей под флагом Профавиа отличалось энергичностью, слаженным исполнением и глубоким содержанием.

По итогам всех этапов конкурса Владимир Никашин занял первое место и получил титул «Мистер Профсоюз – 2019». Ему были вручены сертификат на 15 000 рублей, а также призы от спонсоров мероприятия.

– Мне очень понравилась организация форума», – делится впечатлениями победитель. – Я смог выиграть благодаря слаженным действиям моей команды и поддержке друзей, которых приобрел, являясь профсоюзным активистом. От мероприятия получил положительные эмоции, узнал много нового и обрел новые знакомства.

Второй день форума открыла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», заставившая ребят раскрыть возможности своего мозга, а также быстро адаптироваться к меняющимся условиям.

По окончании форума была проведена акция «За достойный труд!». Своими впечатлениями поделилась участница форума – курьер отдела 512 Рамиля Устинова: «Нас ожидало много интересных площадок, но особенно мне запомнилась игра на знакомство «Взаимовыбор», где мы пообщались с участниками из других организаций, а некоторые даже начали продвигать свой бизнес. Я еще раз убедилась: быть в профсоюзе – круто! Я – часть команды профсоюзной молодежи, и это делает меня сильнее!»


Иван Дёмин,
и.о. заместителя председателя ППОО АО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск

В ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») День знаний традиционно отметили посвящением в авиастроители первокурсников Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) и Воронежского авиационного техникума имени В.П. Чкалова (ВАТ).

Церемония проходила в цехе окончательной сборки Воронежского авиазавода. По словам и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александра Ярчевского, этот цех – самое подходящее место для посвящения молодых людей в авиастроители.

– Те, кто несколько лет назад получил здесь свои студенческие билеты, а сейчас уже трудится на заводе, вспоминают этот день как один из самых памятных в своей жизни, – рассказывает Александр Ярчевский. – Оказаться в огромном цехе, где на твоих глазах идет сборка легендарных широкофюзеляжных Ил-96 – для начинающих профессиональный путь молодых людей действительно значит очень много. Мы хотим, чтобы приходя на завод, молодежь понимала, какими большими знаниями и ответственностью нужно обладать тому, кто хочет строить современные самолёты.

Директор ВАТ Александр Норман отметил, что на первый курс поступили 225 человек. Главным отличием от прошлого года стало повышение среднего балла абитуриентов. Примерно половина поступивших в техникум – из других, в том числе, отдаленных от Воронежа регионов России, а самым большим спросом пользовались специальности «токарь-универсал» и «компьютерные системы и комплексы».

Первый проректор ВГТУ Сергей Сафонов, приветствуя студентов, высказал уверенность, что они уже сделали правильный выбор, выбрав своей профессией авиастроение.

– Наш авиационный завод – гордость Воронежа! – сказал Сергей Сафонов. – Компетенции, которые вы получите в наших техникуме и университете, позволят вам строить сложнейшие современные машины, а по сути – строить будущее. В лучшие в жизни студенческие годы желаю вам творить, дерзать и найти путь к исполнению своих желаний. В добрый путь!

Председатель первичной профсоюзной организации ПАО «ВАСО» Виктор Богданов также обратил внимание на то, что на предприятии работают люди высокой квалификации и высказал надежду, что нынешние первокурсники найдут на заводе свое призвание.

– Благодаря партнерству профсоюза и работодателя у нас эффективно решаются социальные вопросы, действуют льготы для молодых семей, работает программа компенсаций по ипотечному кредитованию, – проинформировал Богданов.

В этот день для студентов звучали песни, прошёл конкурс на знание истории авиации, главным призом в котором стал смартфон. Вместе со студенческими билетами учащимся вручили сувениры от предприятия, организовали фотосъёмку у самолетов.

Напомним, что 1 августа генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин провел встречу с руководством и студентами Воронежского авиационного техникума. Он сказал о том, что рабочие и инженерные специальности становятся сегодня всё более востребованными в авиационной отрасли и, в частности, на ВАСО. Юрий Грудинин также рассказал, что Воронежский авиационный завод – знаковое предприятие, единственное в России, которое обладает компетенцией строительства широкофюзеляжных самолетов. В настоящее время завод работает над новыми самолётами – Ил-96-400М, Ил-112В, а также делает значительный объём агрегатов также для нового Ил-114-300.


Пресс-служба ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж

24 августа первичная профсоюзная общественная организация «Сатурн» Профавиа отметила свое 100-летие со дня основания. Яркое праздничное мероприятие прошло под девизом «Наша сила в единстве!», объединив на площадке ЦСиО «Демино» сотни моторостроителей Рыбинска и членов их семей.

Праздник к 100-летнему юбилею профсоюзной организации был организован профсоюзным комитетом ППОО «Сатурн» Профавиа при участии спортивного центра и Совета молодежи ПАО «ОДК-Сатурн».

Праздничное мероприятие под эгидой 100-летия ППОО «Сатурн» Профавиа организовано для популяризации профсоюзных спортивно-массовых и культурных программ как средства объединения и сплочения трудовых коллективов предприятий – членов ППОО «Сатурн» Профавиа.

В настоящее время профсоюзная организация насчитывает более 7500 человек и объединяет работников таких предприятий Рыбинска, как ПАО «ОДК-Сатурн», АО «ОДК-Газовые турбины», АО «Русская механика», АО «СатИЗ», АО «ЭНМАШ» и ООО «Комбинат питания «Сатурн». В структуре профсоюза – 83 цеховых комитета, в которых работают 284 профактивиста.

В торжественной церемонии открытия праздника в честь 100-летия профсоюзной организации «Сатурн» приняли участие представители Объединения организаций профсоюзов Ярославской области, руководства ПАО «ОДК-Сатурн» и промышленных предприятий Рыбинска.

Председатель ППОО «Сатурн» Профавиа Алексей Соловьев поздравил всех участников мероприятия с этим знаменательным событием: 

«Если завод – это люди и станки, то профсоюз – это только люди. Вы – наша сила и наша гордость. За 100 лет социального партнерства на предприятиях, в городе, в нашей стране нам с вами есть, чем гордиться. Профсоюзная организация участвует во всех сферах жизни предприятия, решает разные задачи, но неизменным было и остается главное – защита прав и представление перед работодателем и органами власти интересов трудящихся. Концепция всей деятельности профсоюзов России выделена в формулу «Пять «З»: «законные средства, защита, зарплата, занятость и здоровье». И мы неукоснительно следуем этой линии. «Наша сила в единстве!» – девиз сегодняшнего праздника. И это не просто слова, это реальные действия. Сегодня мы все вместе встречаем 100-летие профсоюзной организации, и также, вместе, решаем общие задачи!»

Директор по персоналу ПАО «ОДК-Сатурн» Дмитрий Барвинок вручил от коллектива памятный подарок к юбилею, отметив важную роль профсоюзной организации в жизни коллектива: «Деятельность профсоюзной организации на предприятии была востребована всегда. Профком – это орган, выражающий консолидированную позицию работников предприятия, а для того, чтобы эта позиция была услышана, а предложения – реализованы, первичка выполняет такую командообразующую функцию как сплочение коллектива, что во многом влияет на производительность труда. Мы заинтересованы в том, чтобы наши сотрудники свой досуг проводили активно, творчески, что, безусловно, отражается на результатах работы. Впереди у нас еще много задач, и нам с вами предстоит вести конструктивный диалог и находить пути решения этих задач. Вместе – мы сильнее»!

Программа мероприятия была очень насыщенной и интересной. После торжественного открытия праздника стартовал «Веселый туристический марафон», в котором приняли участие 19 команд, представляющих производственные подразделения предприятий, входящих в ППОО «Сатурн» Профавиа. В конкурсе «Домашнее задание» в яркой, творческой форме команды-участницы поздравили профсоюзную организацию с юбилеем. Самые смелые члены профсоюза участвовали в соревновании «Полет Тарзана», а маленькие участники праздника состязались в конкурсе «Юный виртуоз вождения». Порадовали зрителей выступления творческих коллективов Рыбинска, изюминкой которых стало участие в концертной программе популярной музыкальной группы «Мамульки бенд», устроившей настоящую зажигательную дискотеку.

От всей души поздравляем первичную профсоюзную общественную организацию «Сатурн» Профавиа с вековым юбилеем!


Профком
ППОО «Сатурн» Профавиа,
г. Рыбинск

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приступил к производству уличных спортивных комплексов под новым брендом «Заряжайся». Началом реализации проекта стало открытие спортивной площадки площадью 220 кв. метров на территории АО «Авиаагрегат». Сам проект был реализован в рамках нацпроекта «Демография».

На торжественную церемонию открытия первой площадки приехали исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко, министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов, президент ВФСО «Трудовые резервы» Илья Галаев и четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Алексей Немов. Они вместе перерезали символическую ленточку, а затем осмотрели и опробовали турники и другие снаряды.

«Уникальность этого проекта в том, что наша Госкорпорация тут решает две задачи – уход от оборонительного к гражданскому производству и воплощает в жизнь миссию нашего производства: сделать жизнь людей лучше через развитие высокотехнологичного производства, – рассказал Олег Евтушенко. – Преимущество этой площадки в том, что она модульная и можно собрать ее в течение 21 дня. Попробовал сам позаниматься на ней, мне очень понравилось. Думаю, я туда еще вернусь».

Алексей Немов тоже опробовал площадку: подтянулся, сделал переворот через голову. «Рад, что есть возможность заниматься на таком качественном оборудовании. Могу сказать как профессионал, заниматься на такой площадке – это здорово! – отметил Алексей Немов. – Эти площадки подходят для занятий профессиональным спортом. Я был на чемпионате мира по воркауту, где соревновались именно на таких площадках, один в один. Так что это – площадки мирового уровня!»

Открытие новой спортплощадки стало настоящим праздником для работников завода, которые теперь в обеденное время и после работы смогут заниматься спортом не только в спортзале, но и на свежем воздухе.

«Зачастую нет времени выбраться на тренировку, а тут Госкорпорация построила такую площадку, где можно заниматься хоть каждый день. Это здорово! Это отличная возможность прокачивать себя после работы, – сказала начальник бюро программирования «Авиаагрегата» Надежда Костина. – Я уже попробовала заниматься на этой площадке, особенно мне приглянулась конструкция для качания пресса – очень удобно! Одним словом, тут созданы все условия для занятий спортом».

В день открытия на площадке прошли первые соревнования – в воркауте соревновались сильнейшие сотрудники завода. В личном первенстве среди женщин лучшей стала Дарья Роптанова, которая смогла отжаться 48 раз. Среди мужчин в соревновании по подтягиванию победил Иван Роптанов. В командном первенстве первое место занял дуэт Юрия Матюшина и Алена Ломова, они получили медали и кубок из рук Алексея Немова и Олега Евтушенко. «Не скажу, что выступать было сложно, скорее очень волнительно. Тяжелым для меня было упражнение на пресс, «физики» еще не хватает немного», – сказала Алена.

Площадка будет использоваться не только для тренировок сотрудников завода, но и для подготовки к сдаче норм ГТО и занятий по воркауту. Дополнительным ее преимуществом является LED-подсветка, наличие Wi-Fi и зарядных устройств для гаджетов. В базовую конфигурацию также входит комплекс для занятий спортом людей с ограниченными физическими возможностями.

«Открытие площадки для подготовки к сдаче норм ГТО и занятий воркаутом – важный шаг в реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография», инициированного нашим Президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Убежден: Самарская область может и должна стать самым эффективным спортивным регионом, – отметил ранее губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. – Не сомневаюсь, что высочайший профессионализм и компетентность трудового коллектива АО «Авиаагрегат», других предприятий, входящих в состав отраслевого холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростеха, позволят успешно решить эту задачу».

В составе Ростеха производство спортивного оборудования осуществляет предприятие холдинга «Технодинамика» – АО «Авиаагрегат». На базе собственных производственных мощностей предприятие способно изготавливать до 60 таких спортплощадок в год. На данный момент уже есть комплект документов на строительство еще 18 таких спортобъектов.


Мария Кинчарова, сетевое издание «Волжская коммуна»
Фото автора

В подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября прошел 14-й Международный авиационно-космический салон МАКС–2019. В этом году МАКС ознаменовался абсолютным рекордом по посещаемости, а также значительным увеличением деловой активности и ростом интенсивности проведений переговоров и встреч.

Посетителям авиасалона были представлены новейшие образцы авиационной техники: истребители Су-57 и Су-35; вертолеты К-62, Ми-38; самолет-амфибия Бе-200. В рамках летной программы авиасалона были представлены опытный образец среднемагистрального самолета МС-21-300, первый серийный вертолет Ми-38 и истребители пятого поколения Су-57.

Реализуя «Программу приоритетных направлений деятельности Профавиа на период до 2021 года» в части дальнейшего развития социального партнерства, на площадке МАКС с 27 по 29 августа, (бизнес-дни), а также 30 августа (первый открытый для всех желающих день) Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности заключил соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с интегрированными структурами, также были проведены заседания координационных советов профсоюза.

Стороны социального партнерства через заключенные соглашения договорились о сохранении сформировавшейся системы взаимоотношений, в том числе посредством дальнейшего проведения заседаний координационных советов профсоюза по взаимодействию с интегрированными структурами, обмена информацией по социально-трудовым вопросам, содействия в заключении в организациях коллективных договоров.

Так, 27 августа, в день открытия авиасалона и визита президента России Владимира Путина и президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, состоялись запланированные торжественные подписания соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с Акционерным обществом «Технодинамика» и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.E. Жуковского».

Подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Акционерным обществом «Технодинамика» и Общественной организацией «Российский профессиональный союз трудящихся авиационной промышленности» проходило на стенде в павильоне АО «Технодинамика». Соглашение подписали председатель Профавиа А.В. Тихомиров и генеральный директор АО «Технодинамика» И.Г. Насенков.

В свою очередь подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.E. Жуковского» и Общественной организацией «Российский профессиональный союз трудящихся авиационной промышленности» состоялось на стенде ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.E. Жуковского». Соглашение подписали от Профавиа председатель профсоюза А.В. Тихомиров, от Центра – первый заместитель генерального директора ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» В.С. Шапкин.

Также 27 августа председатель Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности А.В. Тихомиров принял участие в церемонии награждения премией «Авиастроитель года» по итогам 2018 года. Церемония награждения лауреатов и дипломантов состоялась в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского и была организована Союзом авиапроизводителей России в рамках деловой программы МАКС–2019. (см. подробнее)

В рамках третьего бизнес-дня, 29 августа, состоялось заседание Координационного совета профсоюза по взаимодействию с АО «Вертолеты России», на котором было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Холдингом и Профавиа. Соглашение подписали председатель Профавиа А.В. Тихомиров и генеральный директор АО «Вертолеты России» А.И. Богинский.

На заседании Координационного совета с информацией об актуальных задачах и планах на предстоящий период выступил генеральный директор АО «Вертолеты России» А.И. Богинский, проинформировав участников о предварительных итогах МАКСа и перспективах Холдинга в мировом вертолетостроении.  Руководители Холдинга и Профавиа затронули вопросы предполагаемой загрузки предприятий, также отметив особую роль социальных партнеров в подготовке специалистов отрасли и значимости должного мотивирования на выполнение поставленных задач.

Помимо этого на заседании обсудили выполнение мероприятий протокола заседания Координационного совета от 17 мая 2019 года. Завершая заседание, председатель Профавиа и генеральный директор Холдинга ответили на вопросы членов Координационного совета.

В этот же день состоялось торжественное подписание протокола о создании совместной комиссии по разработке плана мероприятий по реализации соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности и Акционерным обществом «Концерн Радиоэлектронные технологии» на период с 2020 по 2022 годы. Протокол подписали председатель Профавиа А.В. Тихомиров и первый заместитель генерального директора АО «КРЭТ» В.Л. Зверев.

30 августа состоялось заседание Координационного совета профсоюза по взаимодействию с АО «Объединенная авиастроительная корпорация». Генеральный директор ПАО «ОАК» Ю.Б. Слюсарь проинформировал участников заседания о перспективах развития группы ОАК на 2019–2020 годы и обозначил задачи и направления деятельности на предстоящий период с учетом выявленных потребностей в заказах, сформированных в том числе в переговорных процессах на МАКС–2019. Председатель Профавиа А.В. Тихомиров предложил продолжить практику проведения встреч представителей профсоюза с руководителями дивизионов, сформированных в системе ПАО «ОАК». Традиционно в ходе дальнейшей дискуссии участники получили ответы на вопросы от руководства Профавиа и Корпорации.



Отдел социально-трудовых отношений Профавиа

Информационное агентство РИА Новости под заголовком «Анатолий Сердюков: авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа» опубликовала интервью директора авиационного кластера государственной корпорации «Ростех» Анатолия Сердюкова

Авиастроение в России переживает переломный момент: завершается вхождение Объединенной авиастроительной корпорации в Ростех, формируются дивизионы боевой, транспортной, стратегической и гражданской авиации, на предприятиях идет аудит. Глава авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков в ходе авиасалона МАКС–2019 дал интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину, в котором рассказал о возможной масштабной реформе отрасли, о сокращениях руководителей в ОАК, а также о сроках создания двигателя «второго этапа» для Су-57.

– Анатолий Эдуардович, как проходит процесс вхождения ОАК в Ростех? Когда все необходимые мероприятия будут завершены? Укладываетесь ли в сроки?

– Сейчас идет аудит и оценка предприятий ОАК, эти процессы мы рассчитываем завершить к концу года. Юридическое завершение передачи активов планируется во втором квартале 2020 года.

При этом мы уже прорабатываем дальнейшие сценарии развития ОАК. Главная задача на предстоящем этапе – налаживание эффективной кооперации заводов ОАК с другими предприятиями авиационного кластера Ростеха, среди которых холдинги со специализацией в области двигателестроения, авионики, авиационного оборудования, вертолетостроения. Мы – это созданная в корпорации рабочая группа по вопросам интеграции группы ОАК в Ростех – за последнее время побывали практически на всех заводах ОАК. Из этих поездок и рабочих совещаний следует однозначный вывод, что есть резервы для более тесной и эффективной совместной работы авиастроительных предприятий и поставщиков.

– Насколько вы оцениваете возможность слияния ОАК с «Вертолетами России»? Когда это может произойти?

– Такое объединение возможно. На базе «Вертолетов России» и ОАК может быть создана крупная авиастроительная компания.

Модель, когда проектирование, производство компонентов, финишная сборка вертолетной техники и самолетов, а также послепродажное обслуживание объединяются в рамках одной структуры, имеет определенные преимущества. Такой подход позволяет сократить цикл создания авиатехники, при этом издержки оптимизируются за счет эффекта масштаба. Другой вопрос – в каком формате это может быть реализовано. Объединение в рамках одного юридического лица или, например, холдинговая компания – решений на данном этапе нет, говорить о конкретных шагах пока рано.

– Уже есть понимание по оптимизации и перенастройке ОАК? Как это будет выглядеть? Что будете убирать, а что добавлять?

– Нам предстоит большой объем работ, включая оптимизацию структуры производства и управления. Необходимо синхронизировать бизнес-процессы, внимательно оценить цепочки поставок, выстроить эффективную кооперацию внутри авиационного кластера Ростеха.

В ОАКе уже идет упорядочивание активов по видам авиации – военная, стратегическая, транспортная. В дальнейшем возможно выделение гражданского производства в отдельную структуру. При этом в гражданский дивизион могут быть привлечены инвесторы, российские или зарубежные, которые возьмут на себя часть инвестиционной программы.

Выделение гражданских программ под отдельное управление – это логичный шаг с точки зрения бизнеса. Идет активная разработка и вывод на рынок конкурентоспособной гражданской техники. Сегмент гражданских пассажирских самолетов – это отдельный высококонкурентный глобальный рынок, где работают свои методы финансирования программ, свои цепочки поставок и международной кооперации. Поэтому рисками и развитием по каждому из этих направлений эффективнее управлять в рамках отдельной компании.

– Как перенастройка ОАК скажется на кадрах и управленческом персонале? Будет ли меняться оргштатная структура?

– Интеграция предполагает совершенствование процессов корпоративного управления, а также внедрение стандартов и практик, принятых в Ростехе. Одна из проблем ОАК – избыточное количество руководителей различного уровня. В связи с этим были даны рекомендации по оптимизации центрального аппарата. В частности, с 15 до 11 сократилось количество руководителей и подразделений, находящихся в непосредственном подчинении президента ОАК. Кроме того, упразднено пять должностей заместителей генерального директора. В дочерних компаниях ОАК также запущены процессы оптимизации административно-управленческого и вспомогательного персонала. Отмечу, что квалифицированный инженерный и конструкторский состав оргштатные мероприятия не затрагивают.

– Как будете решать вопросы с достаточно крупными долговыми обязательствами некоторых компаний, входящих в контур ОАК?

– У нас вызывает особую озабоченность значительный кредитный портфель ОАК. Компания не допускает дефолтов по долговым обязательствам. Однако ее операционный поток недостаточен для того, чтобы гасить старые долги и в ходе деятельности не наращивать новые.

Следует учитывать, что эти долги были сформированы в ходе решения государственных задач. Поэтому проблема их расшивания требует комплексного решения с участием государства. Вопрос сейчас прорабатывается в тесном контакте с федеральными органами исполнительной власти. Вместе с тем мы понимаем, что помощь государства обязывает нас вносить существенные изменения в операционную деятельность ОАК и, возможно, повлечет реформирование авиастроения в целом.

– Подписан ли контракт с Китаем по созданию тяжелого вертолета нового поколения AHL? Если нет, то когда ожидается подписание?

– «Вертолеты России» и компания Avicopter действительно завершили переговоры по контракту на создание тяжелого вертолета и согласовали все контрактные документы. Сейчас контракт проходит процедуру одобрения в государственных органах Китайской Народной Республики. Мы надеемся на его подписание в ближайшее время.

– На какой стадии испытания двигателя второго этапа для Су-57? Когда они завершатся и когда он начнет устанавливаться на серийные самолеты?

– Создание двигателя второго этапа для самолета Су-57 планируется завершить в согласованные с заказчиком сроки. В настоящий момент выполняются испытания опытных образцов двигателя, проводятся ресурсные и специальные виды испытаний. Установка на серийные самолеты станет возможной после завершения ОКР.

– Открыта ли ОКР по перспективному боевому вертолету? Если нет, то когда планируется ее открыть?

– Опытно-конструкторская работа на создание перспективного боевого вертолета еще не открыта. Ранее холдинг «Вертолеты России» успешно выполнил научно-исследовательскую работу по определению облика перспективного боевого вертолета. В итоге заказчиком была выбрана классическая «милевская», сейчас ведутся переговоры относительно дальнейших этапов работ. Их сроки будут зависеть от решения Минобороны России.

– Проходила информация о том, что Минобороны и «Вертолеты России» не могли договориться по цене на Ми-28НМ. Как в итоге этот вопрос был урегулирован? Холдинг пошел на уступки основному заказчику?

– Цена любого изделия, особенно такого высокотехнологичного, как новый боевой вертолет, всегда складывается из множества составляющих. Не в последнюю очередь вопрос зависит от поставок множества участников кооперации – в частности, двигателей, радиоэлектронного оборудования, систем вооружения и других дорогостоящих комплектующих. Холдинг «Вертолеты России» провел соответствующую работу вместе с поставщиками, что позволило утвердить финальную цену на продукцию, устраивающую как заказчика, так и производителя.

– Нашло ли понимание в правительстве ваше предложение по вертолетному trade-in? Есть ли какое-то решение на этот счет?

– Программа trade-in, которая позволит эксплуатантам снизить затраты на приобретение новой вертолетной техники, внесена в проект бюджета на 2020–2021 годы. Кроме того, рассматривается возможность субсидирования лизинга вертолетов Ми-38 и Ка-62 из федерального бюджета. Сегодня по такой схеме ведутся поставки вертолетов типа Ми-8 и «Ансат». Эта модель доказала свою эффективность в ходе реализации программы развития санитарной авиации РФ.

Внедрение системы trade-in потребует перестройки многих элементов производственной цепочки. Необходимо не только разработать приемлемые лизинговые схемы для большинства операторов, но и наладить систему утилизации или ремонта старых бортов, возвращаемых в рамках trade-in.

Вместе с тем, без государственной поддержки эту задачу не решить. Пока компании-перевозчики не будут заинтересованы в смене своего летного парка, сложно говорить об его эффективном обновлении.

– Что происходит с планируемым к подписанию контрактом на поставку Индии 48 вертолетов Ми-17В-5? Он будет подписан или все же нет? Если да, то, когда?

– Контракт не подписан. Поставки Ми-17В-5 начнутся сразу после подписания контракта и в соответствии с согласованным сторонами графиком поставки. Сам проект уже согласован.

– Недавно Сергей Чемезов заявлял о том, что двигатель для «Ансата» будет готов через четыре года. Не слишком ли амбициозные сроки?

– Это реалистичные сроки. ОДК приступила к разработке нового вертолетного двигателя в классе мощности 400–700 лошадиных сил в 2018 году, проект движется согласно графику. Двигатель будет предназначен для установки на легкие многоцелевые вертолеты типа Ка-226, «Ансат», а также на перспективные зарубежные платформы взлетной массой 3–3,6 тонн. Его сертификация запланирована на 2023 год.

– Будет ли продлена программа оснащения санавиации новыми вертолетами, которая заканчивается в феврале 2020 года?

– Развитие санитарной авиации на сегодняшний день – один из приоритетных проектов в сфере здравоохранения. Именно санавиация спасает в случаях, когда жизнь и здоровье пациента зависят от скорости оказания медпомощи, загруженности дорог, удаленности населенного пункта от медицинского учреждения и других факторов. Итоги пилотных проектов применения санавиации демонстрируют существенное снижение летальности среди экстренных пациентов.

Только в 2018 году благодаря действиям санавиации 7500 человек получили своевременную помощь (на 75% больше, чем в 2017). Из них 1500 – дети. Было совершено 5500 вылетов – на 73% больше, чем в 2017 году.

В соответствии с планами Минздрава, в 2019 году количество регионов, в которых действует санитарная авиация, будет увеличено с 34 до 49, а к 2022 году проект должен охватить все регионы России. В паспорте нацпроекта «Здравоохранение» прописано, что к 31 декабря текущего года количество вылетов санитарных вертолетов должно составить не менее 7,5 тысяч, а к 2024 году составить уже 12,5 тыс. Также к 31 декабря 2020 года планируется построить или реконструировать не менее 78 вертолетных площадок, находящихся в непосредственной близости от медицинских учреждений.

Масштабные планы государства по развитию данного направления позволяют нам прогнозировать расширение программы оснащения санавиации новой вертолетной техникой.

Если же говорить о централизации данного процесса, то, как вы знаете, мы создали «Национальную службу санитарной авиации". Это масштабный проект, который в перспективе охватит всю территорию страны. В 2018 году на Гидроавиасалоне НССА и «Вертолеты России» заключили соглашение на поставку 104 модернизированных вертолетов «Ансат» и 46 Ми-8АМТ с медицинскими модулями. Первые 8 вертолетов были переданы в НССА в начале года и уже выполняют задачи в Санкт-Петербурге, Амурской, Ленинградской, Московской, Тверской, Новгородской, Новосибирской, Магаданской, Свердловской областях и Хабаровском крае. Еще несколько вертолетов будут переданы до конца года.

Помимо поставок авиатехники проект подразумевает создание 130 точек базирования санитарных воздушных судов, сети мобильных топливно-заправочных комплексов, вертолетных площадок на территориях более полутора тысяч учреждений здравоохранения.

Для обеспечения бесперебойного функционирования системы деятельность санитарной авиации будет синхронизирована с системами обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в субъектах Российской Федерации и Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения.

Ростех обладает всеми необходимыми компетенциями для комплексной реализации проекта: мы производим воздушные суда, делаем необходимое медоборудование, имеем серьезный опыт строительства наземной и цифровой инфраструктуры, реализовали множество успешных проектов в формате частно-государственного партнерства.

– Александр Иноземцев сообщал, что на базе газогенератора перспективного ПД-35 планируется создать двигатель для Ан-124 «Руслан». Когда такой двигатель будет создан? Как он будет называться?

– О конкретных сроках и названии двигателя говорить рано. Действительно, унифицированный газогенератор, разрабатываемый для ПД-35, будет обладать всеми необходимыми характеристиками, чтобы на его основе создать силовую установку для Ан-124 «Руслан». Но, напомню, его испытания начнутся только в 2021 году. При этом ОДК обладает всем необходимым научно-техническим и производственным потенциалом для того, чтобы обеспечить разработку и создание такой силовой установки.

– Как вы оцениваете шансы поставить ПД-35 на CR-929?

– На наш взгляд, одним из перспективных и приоритетных вариантов может стать применение на CR929 двигателя ПД-35, либо создание совместно с китайскими партнерами двигателя на его основе. Мы уверены, что ПД-35 будет высококонкурентоспособным изделием, и его преимущества по достоинству будут оценены нашими международными партнерами.

– Недавно сообщалось, что Китай проявляет интерес к новейшему российскому двигателю ПД-14. Ведутся переговоры? Сколько двигателей они хотят? Когда мы готовы начать поставки?

– Китай активно развивает собственную гражданскую авиацию (в том числе сегмент среднемагистральных узкофюзеляжных авиалайнеров). В этих условиях созданный ОДК двигатель ПД-14 представляет собой не только конкурентоспособный продукт, но и возможность быть полностью независимыми от западных производителей.

Следует отметить, что рынок Китая не ограничивается только авиастроительными корпорациями – ПД-14 может быть интересен и для авиакомпаний этой страны, являющихся потенциальными эксплуатантами авиалайнеров МС-21. Поставки могут начаться после международной валидации российского сертификата типа ПД-14. Уже сейчас ОАК ведет работу с потенциальными покупателями самолета МС-21 о возможности их поставки с двигателями ПД-14 после получения сертификата летной годности на самолет.

– Сообщалось, что российские заказчики планируют купить еще около 300 двигателей ПД-14. Кто эти заказчики, помимо «Аэрофлота»?

– Результаты испытаний уже сейчас подтверждают высокую надежность и экономичность отечественной силовой установки. Не вижу причин, по которым она не будет востребована на рынке, но отмечу, что спрос на нее будет зависеть от маркетинговых успехов проекта МС-21 в целом. Заказчики, если мы говорим об авиакомпаниях, покупают все же не двигатели, а воздушные суда. В настоящий момент контрактация на МС-21 находится на уровне 175 самолетов как с двигателями ПД-14, так и с двигателями Pratt&Whitney. Эта цифра, безусловно, будет расти с учетом перспективных прогнозов российского и мирового рынка сегмента среднемагистральных воздушных судов.

– Когда будет создан двигатель для перспективного сверхзвукового самолета на базе Ту-160, создание которого поручил начать Путин? Это будет принципиально новая силовая установка или за основу будет взят уже существующий мотор?

– На текущий момент говорить о создании такого двигателя преждевременно, задача по его разработке поставлена не была. Отметим, что ОДК обладает всем необходимым научно-техническим потенциалом для создания силовой установки для подобного самолета. В случае постановки такой задачи корпорация готова создать высокоэффективную силовую установку с применением всех передовых технологий, освоенных при реализации других проектов.


По материалам «bmpd.livejournal.com»

Добрая традиция поздравлять детей-первоклассников в преддверии 1 сентября на нашем предприятии существует уже несколько лет. Администрация ПАО «Роствертол» совместно с профсоюзным комитетом заранее приобретают для «первоклашек» канцелярские наборы и подарочные сертификаты для детей, окончивших школу на «хорошо» и «отлично», а специалисты Дворца культуры подготавливают интересный сценарий.

В этом году взяли школьные портфели и надели ранцы 173 «первоклашки» – дети работников нашего предприятия: 83 девочки и 90 мальчиков. Празднично украшенный Дворец культуры «Роствертол» в этот день был полон – ведь ребята пришли не одни: с мамой, папой, бабушкой или дедушкой. Затем началось торжественное посвящение в «первоклашки»: ребят приглашали на сцену, вручали медаль первоклассника, канцелярский набор из 19 наименований. Затем дети вместе с родителями дали «клятву первоклассника», ребята обещали хорошо учиться, примерно себя ввести, а родители – поддерживать и помогать в подготовке уроков.

Затем праздник продолжился ярким представлением, конкурсами и зажигательными выступлениями, подготовленными творческими коллективами Дворца культуры. Заводскими автобусами детей доставили с территории предприятия на летное поле, где действовала выставка вертолетов. Ребята с гордостью осмотрели вертолеты, построенные руками их родителей, прослушали небольшую экскурсию о наших изделиях, которую провел А.В. Сорокин.

Более 600 юных роствертоловцев – первоклассники и ребята, которые окончили школу на «хорошо» и «отлично» – посетили предприятие, познакомились с производством вертолетов и рабочими местами своих родителей.

Были поощрены дети работников предприятия, окончившие школу в 2018/19 гг. на «хорошо» и «отлично». 895 родителям были вручены подарочные сертификаты на сумму 500, 800 и 1000 руб. для приобретения необходимых канцелярских товаров.


Людмила Никитина,
инструктор профкома ПАО «Роствертол»,
г. Ростов-на-Дону

Профсоюзная организация ПАО «Казанский вертолетный завод» приняла участие в двойном празднике, организованном администрацией Авиастроительного района г. Казани и Республиканским комитетом Профавиа. А праздновать было что! День города, а также 85-летний юбилей профсоюза авиационной промышленности.

Наша организация была представлена отдельной палаткой. Аниматоры работали с гостями праздника, привлекая их к участию в различных конкурсах. Гости праздника танцевали, ловили мыльные пузыри, отгадывали загадки, рисовали на асфальте и, конечно же, получали призы от профсоюзной организации вертолетного завода.

В продолжение праздника прошло награждение профсоюзных лидеров. Наградили и наших активистов: председателя женсовета завода Е.Ю. Козлову – нагрудным знаком ФПРТ «За заслуги перед профсоюзным движением РТ», председателя цеховой организации агрегатно-сборочного цеха С.Г. Косову – нагрудным знаком ЦК «За активную работу в профсоюзе».

Кульминацией праздника стало зажигательное выступление «Бабушек из Буранова» и лотерея с большим количеством призов.

Праздник удался и запомнится надолго.


Профком ППОО ПАО «КВЗ»,
г. Казань

На базе ДОЛ «Родина» состоялся заводской праздник спорта «День здоровья». Участниками его стали руководители цехов и отделов, профсоюзные лидеры подразделений. Всего на площадке детского лагеря собралось более 200 человек, многие приехали с мужьями и женами, детьми и внуками.

– Уже 19 лет мы собираемся здесь, в нашем детском оздоровительном лагере на наш День здоровья, – открыл торжественное построение генеральный директор АО «ЛЕПСЕ» Геннадий Мамаев. – Только вчера завершился детский оздоровительный сезон, за лето в «Родине» отдохнуло 1130 ребят и 257 из них – дети работников нашего предприятия. Многие из ребят, которые приезжали сюда 19 лет назад, продолжили заводские династии. И правильно сделали. Несмотря на все трудности сегодняшнего дня, мы имеем хорошие финансово-экономические показатели. Выполняя указы президента, мы сегодня довели производство гражданской техники до 35% от наших объемов, и некоторое снижение по основной продукции никоим образом не сказалось на нашей загрузке. Все цеха обеспечены работой, и на перспективу у нас есть прекрасные наработки по новым изделиям. Как всегда, нашему Дню здоровья сопутствуют хорошая погода и хорошее настроение. Результаты соревнований, конечно, важны, но самое главное – это общение. И победит сегодня, несомненно, дружба!

– Много дают дни здоровья для сплочения коллектива, – уверена председатель первичной профсоюзной организации завода Тамара Мальцева. – Если взять такое важное понятие, как социальное партнерство, – именно такие мероприятия сближают работников предприятия. Проще решать вопросы, когда вы друг друга знаете и общаетесь.

Действительно, на спортивных площадках плечом к плечу соревнуются все – от молодых профсоюзных активистов до генерального директора. Причем многие успели принять участие в нескольких видах. Одновременно проходили состязания по бегу, волейболу, баскетболу (броски в кольцо), футболу (удары по воротам), метанию медицинбола и прыжкам в длину. Спортсмены демонстрировали меткость в стрельбе из пневматической винтовки и в дартсе.

В этом году свою лепту в организацию спортивного праздника внес Дворец культуры «Родина». Это и исполненный солисткой ДК Любовью Полыгаловой на церемонии открытия «Спортивный марш», и баянист Андрей Замятин, который на протяжении всего дня создавал атмосферу праздника. Еще одним подарком от ДК стала игровая программа для самых маленьких участников. Пока взрослые боролись за победу и ставили рекорды, детей веселили персонажи из мультфильма «Барбоскины», в запасе у которых были забавные конкурсы, зажигательные танцы задания на скорость и смекалку. В итоге каждый ребенок получил сладкий подарок.

Итоги соревнований подвели на общем построении. Победила, как и предполагалось, дружба, а чуть лучше других выступила группа №1 – в желтых футболках.

– Это удивительные соревнования, которые проходят в рамках такой семейной, дружной традиции, и могу сказать, что вы, наверное, единственное предприятие, где такое мероприятие проходит каждый год, куда приглашают руководителей-ветеранов, а также жен, мужей, детей и внуков, – рассказал председатель областного Законодательного собрания Владимир Быков. – Борьба здесь идет серьезная, и накал состязаний нешуточный! Каждый спортсмен проявляет силу, волю, свою тактику. Спорт – это, прежде всего, соревнование, думаю, что и в производственном отношении он полезен, дает возможность воспитывать в себе волю, настойчивость и упорство в достижении поставленной перед собой задачи. Могу сказать, почему завод «ЛЕПСЕ» у нас одно из лидирующих предприятий, очень важное для города Кирова. Залог успеха в том, что вы одна большая дружная семья. В этом отношении нужно сказать огромное спасибо генеральному директору Г.А. Мамаеву, почетному гражданину города Кирова, который действительно делает все для того, чтобы на заводе был такой вот благотворный дух, дух единой семьи. Поэтому хочу пожелать всему коллективу успехов, удачи в выполнении производственных задач и укрепления своего здоровья!


Пресс-центр ОАО «ЛЕПСЕ»,
г. Киров