- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На родине великого татарского поэта Габдуллы Тукая
Профсоюзный актив АО «Казанское ОКБ «Союз» 21 сентября посетил Государственный литературно-мемориальный музей-комплекс Габдуллы Тукая, что в 20 километрах от г. Арска. Приурочили поездку к празднованию Дня профсоюзов Республики Татарстан и 85-летию Профавиа.
В музейном комплексе, расположенном в с. Новый Кырлай, профактив ознакомился с экспозицией музея, его архитектурой, которая сочетает современный стиль и орнаменты восточного характера, с усадьбой Сагди, домом Ахмата Бая – образцами усадьб татарского крестьянства конца 19 века.
Участники экскурсии увидели не только, как жил и творил наш прославленный земляк – основоположник классической татарской поэзии, но и прогулялись по парку, где находятся скульптуры с персонажами из рассказов Тукая. Можно было покататься на катамаранах по красивейшему озеру, расположенному вблизи музейного комплекса.
Это удивительное место, где прошлое и будущее слились воедино. Особый колорит местности, духовные ценности, культивируемые в татарском народе веками, делают это место уникальным и неповторимым.
Профком ППОО АО КОКБ «Союз»,
г. Казань
Экскурсия по Чебоксарам и дегустация конфет
Поездкой в Чебоксары отметили День профсоюзов Республики Татарстан наши моторостроители. 18 сентября профсоюзный актив КМПО отправился в столицу Чувашской Республики на увлекательную экскурсию с посещением кондитерской фабрики «Вавилон».
Погода в этот день была теплая и солнечная. Встречали нашу группу на Площади Речников у памятника судостроителю Крылову артисты фольклорной группы – с песнями, танцами, хлебом и солью. Рассказывали про традиции чувашского народа, про историю города Чебоксары.
Изюминкой поездки стало посещение кондитерской фабрики «Вавилон». Казанские моторостроители посетили цех по изготовлению вафель, цех печенья и конфетный цех. Там предцехкомы наблюдали за процессом изготовления конфет, печенья, дегустировали кондитерскую продукцию.
Заводчан ждал сюрприз. При выходе каждому гостю вручили подарок – набор конфет от фабрики «Вавилон». Посетили туристы и магазин этой фабрики, купили с собой в дорогу вкусных конфет, мармелад и др.
На экскурсии по городу все отметили, что в Чебоксарах широкие проспекты и улицы, красивые парки. В этом году городу исполнилось 550 лет. Здесь много памятников великим людям: космонавту Ю. Гагарину, известному герою гражданской войны Василию Чапаеву, который по национальности был коренным чувашем. Есть в Чебоксарах памятники таким всемирно известным литературным героям, как Остап Бендер и Киса Воробьянинов, на фоне которых моторостроители с удовольствием фотографировались.
Профком ППОО ОАО «КМПО»,
г. Казань
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Осень для молодежи Пермской краевой организации Профавиа традиционно начинается с большого мероприятия – «Точка отрыва». Нынешний год не стал исключением.
Выездной тренинг на командообразование «Точка отрыва» состоялся на территории лагеря «Иван-гора» в середине сентября. Познакомиться с коллегами с других предприятий, ощутить энергию таких же активных и целеустремленных молодых работников пожелали 50 человек – молодых членов профсоюза из ППО «Пермские моторы» и ППО «СТАР-ИНКАР».
Мероприятие получилось очень насыщенным и интересным. Ребятам предстояло пройти массу сложных испытаний, что в результате помогло практически незнакомым людям сплотиться и стать единой командой. Помогли им в этом модераторы, в качестве которых выступили члены Совета молодежи ППО «Пермские моторы» Профавиа.
Надеемся, что масса новых впечатлений и знакомств помогут молодым работникам с легкостью выполнять поставленные перед ними производственные задачи. А творческий подход, который наблюдался практически на каждом испытании, сохранится и приумножится, что непременно поможет им решать нестандартные задачи для достижения новых вершин в трудовой деятельности.
Мария Костицина,
член Совета молодежи ППО «Пермские моторы»,
г. Пермь
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки «цифровых двойников» газотурбинных двигателей, сообщает пресс-служба ОДК.
Соглашение было подписано в рамках форума «Технопром–2019», проходящего в Новосибирске.
«Соглашение предусматривает, в частности, совместную разработку ЦИАМ и ОДК методологии создания «цифровых двойников» ГТД и их использования на всех этапах жизненного цикла изделия, включая этап сертификации», – говорится в сообщении.
Кроме того, договором предусматривается сотрудничество в области совершенствования и использования отраслевой базы знаний и валидации математических моделей, применяемых для создания «цифровых двойников». Также ЦИАМ предоставит ОДК свои вычислительные ресурсы и организует обучение ее работников по данному профилю.
«Создание газотурбинного двигателя – это сложный наукоемкий процесс. Без Центрального института авиационного моторостроения эффективно его реализовать невозможно. При этом современные вызовы требуют от нас, чтобы конкурентоспособные двигатели создавались и выводились на рынок не за 10–15 лет как раньше, а быстрее. Заключенное сегодня соглашение – это важный, стратегический этап на пути расширения сотрудничества ОДК и ЦИАМ», – заявил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин, чьи слова приводятся в сообщении.
По материалам Интерфакс-АВН
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Не секрет, что оздоровление работников одно из важных направлений деятельности профсоюзной организации. Но зачастую, оформляя путевку, профсоюзные лидеры сами не знакомы с курортом или санаторием. По этой причине Пермская краевая организация Профавиа организовала выездной семинар для профсоюзного актива ППО «Пермские моторы» на один из популярных курортов Пермского края – «Ключи», с которым у профсоюзов Пермского края давние хорошие отношения.
Под чутким руководством Николая Федоровича Корякова – руководителя отдела маркетинга курорта, профактивисты познакомились с природными особенностями и прекрасной территорией курорта, посетили оздоровительный комплекс, где получили информацию о возможностях лечения, перечне методик и программ оздоровления и профилактики.
Конечно, особая гордость курорта «Ключи» – это три уникальных природных дара, которые помогают гостям курорта вернуть здоровье и энергию, восстановить силы:
- природная минеральная сероводородная вода;
- сульфидная иловая грязь;
- питьевая лечебно-столовая вода «Ключи».
Отдельной строкой – о людях, работающих на курорте. С каким энтузиазмом они рассказывают о своем деле, о своих достижениях и планах на будущее! Заместитель директора по лечебной части курорта «Ключи» Савельева Наталья Петровна после экскурсии представила немало полезной информации и ответила на вопросы аудитории. Сомнений у профсоюзных лидеров не осталось – здесь работники в надежных руках!
У.В. Крапивина,
заместитель председателя Пермской краевой организации Профавиа,
г. Пермь
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В лесопарковой зоне озера Лебяжье 12 сентября прошли соревнования по легкоатлетическому кроссу в зачет ежегодной спартакиады Казанского вертолетного завода, организованные профсоюзным комитетом предприятия.
Перед началом соревнований тренер компании «Зеленый фитнес» провела музыкальную разминку для заводчан. Затем в забеге приняли участие 132 человека, представители 25 подразделений предприятия. Женщинам предстояло побороться на дистанции 500 метров, мужчинам – 1000 метров.
Впечатлениями делится победительница в личном зачете среди женщин в возрасте 33–41 год инженер-конструктор отдела 53 Наталья Маннапова:
– Бегать я люблю с детства, хотя профессионально спортом не занималась. Стараюсь принимать участие во всех заводских забегах, даже когда была в декретном отпуске, специально приезжала на соревнования. С прошлого года увлеклась бегом основательно – летом бегаю несколько раз в неделю до работы. Встаю в 5 утра, 40 минут пробежка, потом – на завод. А зимой мы всей семьей катаемся на лыжах – каждые субботу и воскресенье в любую погоду выезжаем в лес, сюда на Лебяжье.
Победителей личного первенства наградили ценными призами, а победители командного первенства будут награждены на совещании профактива завода.
Профком ПАО «Казанский вертолетный завод»,
г. Казань
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В заводском актовом зале «Электроприбора» 19 сентября состоялось торжественное мероприятие, посвященное 85-летнему юбилею Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. На профсоюзный праздник были приглашены профсоюзные активисты, ветераны и все желающие члены профсоюза предприятия.
С поздравлениями в адрес работников «Электроприбора» – членов профсоюза – выступила председатель профсоюзной организации Татьяна Васильевна Казакова. Она отметила, что за 85 лет истории профсоюза нам есть чем гордиться. Сегодняшний юбилей – это праздник людей, состоящих в рядах профсоюза. Именно его члены – главная ценность, сила и гордость не только профсоюзной организации, но и предприятия. Только все вместе мы можем выполнить главную задачу профессионального союза – защищать права и интересы работников.
На празднике состоялась церемония вручения профсоюзных наград. 21 человек получили благодарность ЦК профсоюза, два работника – Почетную грамоту ЦК профсоюза, 3 члена профсоюза – нагрудный знак «За активную работу в профсоюзе», заслуженному ветерану завода и профсоюзной организации – В.А. Романову – был вручен нагрудный знак «За заслуги перед профсоюзом».
Особенную благодарность от профсоюзной организации получили те, кто состоит в профсоюзе более 50 лет. Это как действующие работники, так и ветераны завода. Им были вручены памятные сувениры с юбилейной символикой.
Одним из самых волнительных и ответственных моментов праздника стало вручение профсоюзных билетов новым членам профсоюза. Из рук ветерана – Владимира Александровича Романова – профсоюзные билеты получили три новых члена профсоюза.
После завершения официальной части мероприятия, перед гостями праздника выступил вокально-эстрадный ансамбль «Новый мир», который исполнил хорошо знакомые заводчанам песни.
Сергей Пудовкин,
заместитель председателя ППОО ПАО «Электроприбор»,
г. Тамбов
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Борис Обносов: «За каждым изделием – творческий поиск и напряженный труд конструкторов»
1 сентября закончил работу Международный авиационно-космический салон, вызвавший огромный интерес зрителей и специалистов. На нем побывало более 100 иностранных делегаций из 65 стран, представлено 160 образцов продукции военного назначения, преимущественно для ВВС и ПВО, заключены миллиардные контракты. Одна из самых заметных и посещаемых экспозиций оказалась у корпорации «Тактическое ракетное вооружение». О научно-технических достижениях и некоторых переменах в корпорации «Военно-промышленному курьеру» рассказал генеральный директор АО «КТРВ» Борис Обносов.
– Борис Викторович, каковы наиболее значимые показатели работы корпорации за последнее время? Какую продукцию вы представили на авиасалоне и самое главное – каковы, на ваш взгляд, последние тенденции в развитии тактического ракетного вооружения?
– За минувшее после МАКСа–2017 время у нас произошли некоторые организационные изменения. В состав корпорации вошел ряд новых предприятий. В частности, концерн «Гранит-Электрон» – холдинг, может, и небольшой, но крайне важный для нас. Численность корпорации в целом сегодня – около 55 тысяч, объем выручки за 2018 год – 229 миллиардов рублей, чистая прибыль – 28,5 миллиарда.
На МАКСе мы показали продукцию, которая находится либо на стадии госиспытаний, либо на заключительных этапах различных проверок. Экспозиция расширилась за счет продукции двойного и гражданского назначения. Делаем все возможное, чтобы приблизиться к поставленным руководством страны цифрам по выпуску таких изделий: 30 процентов – к 2025 году, 50 процентов – к 2030-му.
Если говорить о тенденциях, я бы охарактеризовал их так: дальше, быстрее, эффективнее. Что и стараемся воплотить прежде всего в серийных образцах ВВТ, которые конкурентоспособны на внутреннем и внешнем рынках. Супердорогое оружие, конечно, тоже востребовано, но в незначительных количествах. А у нас, повторю, серийное производство. Критерий cost-effectiveness («экономическая эффективность») никто не отменял. Убежден, что средство поражения должно быть в разы дешевле объекта уничтожения, иначе окажется просто невостребованным. К примеру, наша ракета авиационного базирования Х-35УЭ, представленная на МАКСе–2019, стоит несколько десятков миллионов рублей и весит 600 килограммов. А поражает надводные корабли водоизмещением до пяти тысяч тонн. Можете сопоставить стоимость одного и другого. Если учесть, что вероятность поражения корабля нашей ракетой составляет 0,7–0,8, это крайне эффективное оружие.
Другой пример. Есть береговой ракетный комплекс «Бастион» с противокорабельной ракетой «Яхонт» и аналогичный БРК «Бал-Э» с ракетой Х-35Э. Дублируют ли они друг друга? Нет. У «Яхонта» вес ракеты – 2500 килограммов, а у Х-35Э – 600. У них разные скорости, разные боевые задачи. Поэтому они идеально дополняют друг друга, обеспечивая защиту побережья от любых кораблей противника. То есть если говорить о мировых тенденциях в создании ракетного вооружения, то это, с одной стороны, узкая специализация средств воздушного нападения. С другой – некий универсализм, без которого нельзя обойтись, иначе изделие будет просто «золотым» по цене.
– А что касается управляемых авиационных средств поражения, в частности корректируемых авиабомб, ракет «воздух-воздух»?
– C 90-х до начала 2000-х годов было отставание в развитии управляемых авиационных средств поражения. В первую очередь в создании корректируемых авиационных бомб. Благо, эти времена позади. На МАКСе–2019 корпорация представила корректируемые авиабомбы в трех категориях: 1500, 500 и 250 килограммов. Если по первым двум у нас и до этого были определенные наработки, то по последней – ничего. Однако стрелять из пушки по воробьям – дело неблагодарное и затратное. Поэтому будем и дальше осваивать боеприпасы меньшей весовой категории – 100 и 50 килограммов.
Произошли подвижки и в дальности действия данного вида вооружения. Если раньше она была ограничена, грубо говоря, 20 километрами, то сегодня, например, у наших бомб калибра 1500 килограммов она составляет (в экспортном варианте) 50 километров, а калибра 500 килограммов – 40 километров. Это солидное расстояние, что позволяет их использовать вне зоны ПВО, сохранять жизни летчиков и носители.
Примерно так же обстоит дело с модернизацией ракет «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности. По существу изделия малой дальности сегодня уже работают на средней дистанции. Это не значит, что мы ракеты средней дальности вообще исключили, просто средняя дальность теперь – это то, что ранее перекрывала ракета большой дальности Р-33. А на большой дальности представлена РВВ-БД, действующая до 200 километров. Она поступает на вооружение, будет поставляться и на экспорт.
Хорошей эффективности добились от авиационной ракеты Х-35УЭ. Ее предшественница (Х-35Э) стояла первоначально на комплексе «Уран-Э», потом ее адаптировали для БРК «Бал-Э», Ил-38, других носителей. За счет чего? Внедрили новый двигатель, систему управления, улучшили помехозащищенность... В результате она приобрела новые качества и сейчас находится на финальном этапе испытаний.
Адаптируем Х-35УЭ и для береговых противокорабельных комплексов. Если дальность действия Х-35Э составляла 130 километров, то у Х-35УЭ – 260. Поставят задачу сделать еще больше – сделаем.
В ВКС России были (и еще остаются на складах) изделия весом по несколько тонн, но сегодня мы делаем их аналоги весом менее тонны, что в разы увеличивает боекомплект самолета. И в дальнейшем будем уменьшать вес и габариты изделий.
– На МАКСе–2019 впервые были показаны еще два ваших загадочных изделия под индексами К08 и К029. Они уже приняты на вооружение или находятся на стадии испытаний?
– Испытания планирующих бомб К08БЭ и К029БЭ (УПАБ-1500Б-Э) полностью завершены, изделия такого типа поставляются в строевые части.
– США после выхода из ДРСМД испытали новую ракету дальностью до тысячи километров. Каким будет ваш ответ?
– Он зависит от решения высшего военно-политического руководства страны. Но полагаю, здесь нельзя бросаться в крайности, в очередную гонку вооружений, о чем говорит президент страны. Дальность действия нашей ракеты Х-101 пока недостижима ни для одного нашего конкурента. Но если мы можем летать на такие расстояния, значит, у нас есть технические возможности значительно улучшить эти ТТХ. Главное – наша технологическая база, которой можно гордиться.
Но мы очень законопослушная страна. У нас система ограничений связана с международными обязательствами и жестко контролируется. Мне доводилось непосредственно участвовать в переговорах по обычным вооружениям, запрещению ядерных испытаний. Могу подтвердить, насколько мы (Российская Федерация) пунктуальны в выполнении всех обязательств.
Если нам поставят задачу – решим ее, причем наименее затратными способами. Есть наработки, знания, компетенции. Так что безопасность страны будет обеспечена.
– Совсем мало известно о «Шквале». Что это за ракета, будут ли продолжаться по ней работы?
– «Шквал» – изделие, которым хочется любоваться. Во время испытаний это подводное оружие завораживает своим стремительным ходом. За ракетой образуется мощный бурун, а она идет в каверне со скоростью 100 метров в секунду. Кажется фантастикой, находится порой за гранью понимания, как можно достичь таких скоростей в водной среде. Но это реальность.
На самом деле за этим – творческий поиск и неимоверно напряженный труд конструкторов, инженеров. Тематика очень сложная, но мы продолжаем работать в этом направлении, опыт накоплен уже достаточный. Кстати, предприятию – ГНПП «Регион», на котором она была разработана, недавно исполнилось 50 лет. Там сохранены лучшие традиции и преемственность поколений.
– Как сегодня работает программа импортозамещения? Долгое время мы отставали в развитии микроэлектроники, создании элементной базы. Но полностью этот недостаток не преодолен.
– Безусловно, это болячка всей «оборонки». Поймите, нельзя за один день разгрести те завалы, которые образовывались десятилетиями. Но многое уже сделано, чтобы исправить положение.
Речь в первую очередь идет об улучшении эксплуатационных характеристик вооружения и военной техники (ВВТ). Если раньше у противорадиолокационных ракет головки самонаведения были селективные (на каждый вид цели своя), то теперь на ракетах этого класса (Х-31ПД и Х-58УШКЭ) устанавливается одна – широкополосная, которая перекрывает весь диапазон работы радиоэлектронных средств ПВО противника. Это в разы сокращает наряд ракет для выполнения поставленной задачи.
Еще одно новое направление, над которым работаем, – это размещение оружия не на внешней подвеске самолета, а внутри фюзеляжа. Речь о Су-57, где оно скрыто внутри, что значительно уменьшает отражаемый радиолокационный сигнал, повышает скрытность самолета, улучшает его аэродинамические характеристики. Для Су-57 мы производим ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность». При этом наше оружие остается универсальным и может использоваться на других носителях, например на Су-35, Су-34.
– В былые годы ГОЗ составлял у вас 70 и более процентов. А как сейчас и с чем связан рост продаж ВВТ инозаказчикам?
– Дело в том, что экспорт в отличие от ГОЗ имеет многофакторный и волнообразный характер, зависит от насыщенности рынка, появления новых образцов ВВТ. В целом же экспонента объема продаж у нас идет по восходящей. В прошлом году мы достигли рекордных показателей выручки от поставок продукции инозаказчикам. Поставлена ПВН более чем на один миллиард долларов.
– Мы сегодня больше говорим о новых изделиях. А какова судьба уже поставленных в войска?
– На каждом предприятии корпорации создано ремонтно-эксплуатационное подразделение, которое занимается сопровождением изделий, изучением их состояния, продлением срока службы. Причем количество таких работ с Минобороны России, инозаказчиками постоянно растет.
Некоторые виды ВВТ хранятся на складах по 30–40 лет в различных условиях. В последние годы появилась тенденция заключать контракты жизненного цикла, которые позволяют отслеживать состояние изделий вплоть до утилизации.
– По заявлению заместителя главы правительства Юрия Борисова, закредитованность предприятий ОПК достигла критических значений. Вас это как-то затронуло?
– Я бы покривил душой, сказав, что все идеально. Но наш кредитный портфель по размерам корпорации невелик – около 14 миллиардов рублей. Без кредитов, сами понимаете, не обойтись. Поэтому кредиторская задолженность – нормальное явление и покрывается нашими активами.
Однако нельзя допускать, чтобы предприятия оставались один на один с проблемой. Мы прилагаем все усилия, чтобы контролировать их финансово-экономическое состояние. Кроме того, благодарен нашим предприятиям-финалистам, которые дают льготные займы тем, кто находится в худшем положении. Среди нуждающихся – АО «Красный гидропресс» в Таганроге, а также ряд предприятий концерна «Гранит-Электрон», который недавно вошел в корпорацию. Тут нельзя рубить сплеча. Потеря одного предприятия порой ведет к утрате всей технологической цепочки.
Нами составлена антикризисная программа. Убежден, что совместными усилиями решим вопрос. Хотя, возможно, придется пойти на объединение некоторых структур, сокращение управленческого аппарата. Сейчас как раз завершаем объединение АО «Концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор» и АО «Завод «Двигатель», которые размещаются на одной территории. Подобный опыт уже получен в Омске, где несколько лет назад проведено объединение ЦКБА и омского завода «Автоматика».
Однако проблема, на мой взгляд, гораздо глубже. Например, некоторые КБ существовать самостоятельно сегодня просто не могут. У них обязательно должны быть свои производственные мощности. В этом отношении очень сложными для нас оказались саратовские предприятия (Саратовский радиоприборный завод, АО «Петровский электромеханический завод «Молот»). Это связано в том числе с низкой производительностью труда. Представьте, что уровень зарплаты там составляет сегодня около 14 тысяч рублей, хотя в среднем по корпорации – 55 тысяч. Мне пришлось туда выезжать лично и разбираться в ситуации.
Мы постоянно анализируем обстановку, проводим заседания советов директоров, технический аудит. У нас не было кризисного обвала ни на одном предприятии и, думаю, не будет.
– Вопрос диверсификации, как вы уже сказали, крайне непростой. Как он решается в КТРВ?
– Что такое перевести 30 процентов продукции на гражданские рельсы? Ведь мало просто ее выпустить. Надо изучить рынок, сделать так, чтобы она была востребована. У нас на каждом предприятии создано подразделение, которое занимается продукцией гражданского и двойного назначения. Есть корпорации, которым гражданская продукция, скажем так, ближе. Например, ОСК, ОАК.
Мы помним, как обстояло дело с конверсией в лихие 90-е, когда некоторым предприятиям жестко указывали выпускать, образно говоря, пылесосы и холодильники. Дали средства на приобретение оборудования и техдокументацию и сказали, что в течение 10 лет этот рынок будет процветать. Увы, далеко не все оказалось так, как задумывалось.
Сейчас находимся в не менее сложной ситуации. На МАКСе нами была представлена продукция Таганрогского литейного завода, в частности образцы анкеров, которые используются для прокладки железнодорожных путей. Чтобы наладить выпуск, мы за свои средства построили завод, поскольку нам, как и стране в целом, необходим серый высокопрочный чугун. Но для того, чтобы выйти на этот рынок, пришлось не только освоить новую продукцию, но и пройти сертификацию изделия. Хотя, казалось бы, что сложного – сделать отливку. Но это высокоответственный узел, который удерживает составы от схода с рельсов.
На заводе созданы 250 рабочих мест, он вышел на прибыль, которая, однако, пока несопоставима с вложенными нами средствами в модернизацию. Этот пример наглядно свидетельствует: любой гражданский продукт требует детального, качественного изучения перед запуском в серию, маркетинговых исследований, дизайнерских решений...
– Внимание делегации во главе с Владимиром Путиным на МАКСе привлек стенд КТРВ и… макет скелета в вашей экспозиции. Это маркетинговый ход или тоже конкретный образец гражданской продукции?
– Этот экспонат, как вы правильно подметили, оказался в фокусе внимания. Дело в том, что на скелете были показаны суставы, которые сегодня в случае травмы и поломки заменяются на титановые. Но во-первых, это крайне дорого. Во-вторых, у тазобедренного титанового сустава срок службы всего от трех до шести лет. После чего требуются новая операция, новый протез, длительный срок реабилитации. Мы же впервые в мировой практике наладили производство суставов из композиционного материала под названием «углерод-углерод», который имеет примерно такую же структуру, как человеческие кости, и легко приживается. Срок службы практически неограничен. За этим – уникальные технологии, которые сегодня могут освоить лишь редкие производители. А мы уже на этапе сертификации нашего ноу-хау.
Или взять двигатель ПД-14, установка которого планируется на МС-21. Его задняя гондола и весь реверсивный блок выполнены из нашего композиционного материала и прошли сертификацию.
Еще одно наше уникальное изделие – первый в мире парашютный тренажер «Кудесник», который помогает научить человека технике десантирования, имитируя все фазы прыжка. Кстати, при его создании мы тесно взаимодействовали с представителями Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В. Ф. Маргелова.
Сейчас проводим исследования с целью открытия производства железнодорожных платформ из композиционных материалов. Но как вы понимаете, все же наша главная задача – разработка и изготовление тактического ракетного вооружения для нужд армии и флота.
– Последний вопрос: вам не кажется, что наши ближайшие конкуренты – Китай и США, что называется, наступают на пятки в разработках и создании новых ВВТ?
– Китай развивается стремительно – это однозначно, хотя еще 10–15 лет назад нам говорили, что он никогда не обойдет США. Сегодня мы являемся хорошими партнерами, в том числе по поставкам различных видов вооружения. Время покажет, кто на коне. Сошлюсь на зарубежные исследования, которые свидетельствуют, что по ряду направлений мы опережаем наших конкурентов, но останавливаться в развитии, конечно, нельзя.
Беседовал Олег Фаличев \ Газета «Военно-промышленный курьер», опубликовано в выпуске № 36 (799) за 17 сентября 2019 года
- Подробности
- Категория: Российской авиации
На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) проходит учеба работников предпенсионного возраста. Обучение организовано в рамках регионального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография», направленного на системную поддержку и повышение качества жизни граждан старшего возраста.
Одна из задач проекта – организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному образованию. В программе переподготовки принимают участие около ста сотрудников предприятия. Стоимость учебы будет компенсирована субсидией из федерального бюджета.
«Специализированные образовательные программы позволяют нашим сотрудникам получить качественную подготовку и дают возможность быть востребованным в одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российского машиностроения, – отмечает управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых. – Участие в национальной программе позволит предпенсионерам У-УАЗ повысить профессиональную квалификацию и продлить активную профессиональную деятельность».
Руководители цехов, отделов, начальники бюро и участков уже прошли курс по программе «Управление проектами» – одному из востребованных инструментов развития предприятия. Слушатели получили системное представление о современной методологии проектного управления, а также приобрели опыт разработки проектных документов. Итоговой работой на экзамене стала защита кейса – задания, выполненного «студентами» после прослушивания лекций.
До конца года планируется ещё два курса: «Наставничество в авиационной промышленности» и «Повышение производительности труда». По окончании слушателям будет выдано удостоверение о повышении квалификации.
В течение пяти ближайших лет в рамках национального проекта Бурятия получит средства на реализацию профессионального обучения граждан предпенсионного возраста. Ежегодно будет выделяться по 25 миллионов рублей, из них 23,8 миллиона – из федерального бюджета. Ежегодно более 300 жителей республики получат возможность совершенствоваться в своей работе. Всего до конца 2024 года будет обучено более 2000 человек.
Материал холдинга «Вертолеты России»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Перед тобой открыты все дороги и жизнь то и дело подкидывает новые возможности, только не зевай, успевай найти пути для саморазвития. Отличная среда для этого – участие в форумах и семинарах. 11 сентября на благодатной донской земле, под Таганрогом, начал свою работу Молодежный образовательный форум Южного Федерального округа «Ростов Х».
Впервые в рамках этого мероприятия было решено провести окружной этап профсоюзного форума «Стратегический резерв 2019: Мотивация».
12 сентября
Стартовал первый рабочий день для молодых профсоюзных лидеров ЮФО. После приветственного слова секретаря ФНПР, представителя ФНПР в Южном федеральном округе Российской Федерации Дмитрия Чуйкова, ребята разошлись по площадкам. Для представителей МС организаций ЮФО был организован тренинг по командообразованию.
Настроившись на одну волну, тренируя умение не только слушать, но и слышать собеседника, коллектив начинает более осознанно подходить к решению возникающих вопросов. Это на своем примере наглядно продемонстрировали участники профсоюзного потока на молодежном форуме «Ростов Х». В качестве экспертов выступили председатель МС ЮТПОО Профавиа Кошелева Юлия и председатель комиссии по информационной работе в ЮТПОО Профавиа Лисицкий Антон, а также член профкома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Шнурченко Анна.
Во время работы ребята познакомились, потренировали навыки коммуникации и проявили лидерские качества. Далее в формате «World cafe» был отработан ряд вопросов, которые, как показало общение, актуальны для всех профсоюзов. Это проблемы информированности, мотивации, актуальности и популяризации профсоюзной работы. Обсуждения были бурными, но в итоге работы была сформирована дорожная карта и предложены конкретные пути решения.
В конце занятия общение перешло в формат круглого стола, и в беседе помимо решения поставленных задач получилось обменяться опытом работы. Завершилось занятие созданием карты компетенций молодых профсоюзных лидеров.
13 сентября
Молодежный Совет ЮТПОО Профавиа посетил форум «Ростов Х». В рамках «Профсоюзного потока» состоялась встреча «Роль молодежи в модернизации деятельности профсоюзов»
Модератором профсоюзной площадки стал секретарь ФНПР, представитель ФНПР в Южном федеральном округе Дмитрий Чуйков, а в роли спикеров в ней приняли участие заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России, главный редактор газеты «Солидарность», председатель партии «Союз труда» Александр Шершуков, заместитель председателя Ростовского профобъединения Андрей Шпалов и председатель Молодежного совета профсоюзов ЮФО Даниел Гузун.
Тон беседе задал Дмитрий Чуйков, сразу отметив, что для собравшихся в зале запретных тем нет. Откровенной беседе способствовало и то, что встреча носила камерный характер, ведь вместе собрались не случайные люди, а молодые профсоюзные активисты Южного федерального округа. Спикеры поделились опытом своей работы и этапами становления в профессиональном плане, обсудили идеологию профсоюзного движения, перспективы развития партии «Союз Труда».
Форум объединил представителей различных профсоюзов ЮФО, но, как выяснилось, проблемы у всех созвучные. Выстраивание лояльных отношений профактива с работодателем, возможности получения актуального профсоюзного образования, активная деятельность на местах и не замалчивание своей работы, а также создание условий для развития и роста кадрового резерва в профсоюзной структуре – вот далеко не полный перечень того, какие вопросы были заданы.
Совет молодежи благодарит председателя ЮТПОО Профавиа В.В. Овчинникова, Дмитрия Чуйкова, ФПРО и руководство форума «Ростов Х» за оказанную возможность посетить такое интересное мероприятие.
Юлия Кошелева,
председатель Молодежного Совета ЮТПОО Профавиа,
Антон Лисицкий,
председатель комиссии по информационной работе ЮТПОО Профавиа,
г. Ростов-на-Дону
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» приступил к производству партии вертолетов Ми-8АМТШ-ВН в специальном исполнении согласно контракту, подписанному на форуме «Армия–2019». Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Холдинг «Вертолеты России» приступил к изготовлению партии из 10 вертолетов специального назначения Ми-8АМТШ-ВН. Как сообщили на заводе, уже произведена закупка комплексов бортовой обороны «ЛСЗ-8ВН», которые будут поставлены с апреля по ноябрь следующего года для установки на вертолеты. Контракт на поставку 10 Ми-8АМТШ-ВН в специальном исполнении заключен на форуме «Армия–2019» со сроком поставки вертолетов в 2020–2021 годах.
Как пояснили в холдинге, вертолет Ми-8АМТШ-ВН является усовершенствованной версией вертолета Ми-8/17, созданной с учетом сирийского опыта. Он оснащается газотурбинными двигателями ВК-2500-03 с модернизированной трансмиссией и с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. Кроме того, на вертолет установлен обновленный состав вооружения, главной особенностью которого стало применение на фермах спецподвески двух курсовых пулеметов калибра 12,7 мм. Кабина экипажа и основные агрегаты вертолета прикрыты броней из титанового сплава, а пол кабины и борта до иллюминаторов закрываются съемной кевларовой броней.
На вертолет установлено новое пилотажно-навигационное оборудование. Для повышения боевой живучести применен принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов. Машина адаптирована для применения в ночных условиях.
Ми-8АМТШ-ВН оснащается комплексом обороны ЛСЗ-8ВН, который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, ставит помехи головкам их наведения и выбрасывает ложные тепловые цели.
По материалам сетевого издания «Военное обозрение»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Калининцы пробежали традиционный «Осенний кросс», который прошел при поддержке профсоюзной организации ПАО «МЗИК». Отличную физическую форму и волю к победе в этом году продемонстрировали 159 легкоатлетов.
На торжественном параде к спортсменам с приветственным словом обратилась председатель ОО ППО «МЗИК» Марина Сергеевна Никитина:
– Это замечательная заводская традиция – встречать каждую осень легкоатлетическим кроссом. Приятно видеть и спортсменов «со стажем», и новые лица, ведь с каждым годом «Осенний кросс» собирает все больше участников! Здорово, что поддержать своих приходят семьи, дети, друзья и, конечно же, коллеги! Благодарю всех за активность и неравнодушие, желаю честной напряженной борьбы и победы спортсменам!
Первыми старт приняли женщины старших возрастных групп: 40–50 лет и старше 50 лет. 500 метров дались им непросто, но ни одна участница не сошла с дистанции. Далее, как ветер, пролетели свои забеги женщины 30–40 лет и моложе 30, бежавшие 800 метров.
Мужские старты были на порядок зрелищнее и напряженнее женских. Интрига сохранялась до самых последних метров дистанции: победу зачастую «вырывали» уже на финише.
Владимир Золотарев из сварочно-сборочного цеха – спортивная легенда ЗиКа. В этом году он одержал уже свою 17-ю победу в «Осеннем кроссе». Пропустил из-за травмы только прошлый сезон, а все остальные годы неизменно финишировал с триумфом:
– Если честно, нынче особо на победу не рассчитывал, потому что не успел как следует подготовиться, да и травма пока беспокоит, – говорит спортсмен. – Выходил на старт с мыслью: вторым буду точно, а может, получится и за первое побороться. Получилось!
Сварочно-сборочный цех предприятия блистал на «Осеннем кроссе»–2019, его представители выиграли золото практически во всех возрастных категориях, как у мужчин, так и у женщин. Впрочем, это было ожидаемо: в подразделении спорт в почете, поэтому работники цеха всегда занимают призовые места в лыжных и легкоатлетических забегах, мини-футболе, волейболе и др. Но и калининцы из других подразделений стараются не отставать: с хорошими результатами спортивный год проводят работники парокотельного, гальванического, сборочного и механического, цеха теплозащитных покрытий, контрольно-измерительной аппаратуры, отделов главного металлурга, главного технолога, главного химика, главного энергетика и др.
Спортивные, целеустремленные, дружные – калининцы-участники «Осеннего кросса»–2019 в очередной раз доказали, что одинаково хороши и в труде, и в спорте!
Наталья Яресько,
член комиссии профкома по информационной работе, корреспондент газеты «Калининец»
Фото Анастасии Подобед,
г. Екатеринбург
Страница 256 из 734