1

Лечить людей и животных, ремонтировать автомобили, заниматься археологией и другими важными делами мечтают будущие первоклассники – дети работников КУЛЗа. Об этом малыши рассказали на празднике, устроенном для них профсоюзной организацией предприятия.

У Саши Филатова в заводской типографии работает бабушка, а он намерен прийти на литейный завод инженером. Матвей Сутунков, чей папа трудится в цехе цветного литья, видит себя строителем на КУЛЗе, «чтобы деньги зарабатывать». А его тезка Матвей Пупышев собирается стать конструктором, он знает, что его мама «делает самолеты».

Чтобы ребята увидели результаты труда своих родных, для них провели экскурсию по заводу. Маленькие гости прошли по территории предприятия, побывали в цехе подготовки производства, увидели в музее кулзовскую продукцию.

В большом зале их ждало увлекательное путешествие в мир знаний: каверзные вопросы, необыкновенные опыты, хитрые фокусы, умные игры, а также – зажигательные танцы и полезные подарки. Председатель профсоюзной организации КУЛЗа Александра Виноградова и начальник службы управления персоналом Павел Савинов поздравили ребят с началом школьной жизни и пригласили трудиться на литейном, когда те подрастут.


Пресс-служба КУЛЗа,
г. Каменск-Уральский

На базе отдыха «Жигулевские просторы» АО «Авиаагрегат» 17–18 августа профсоюзная организация провела традиционный спортивный праздник. Этот праздник был посвящен 85-летию Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

В мероприятии приняли участие 12 команд из цехов и отделов предприятия. Проводились соревнования по шести видам спорта и творческий конкурс.

Творческий конкурс проходил под девизом «Я люблю свою работу». Участники исполняли частушки, стихи и песни собственного сочинения, посвященные своей работе на предприятии.

1 место заняла команда цеха № 5,

2 место у команды ОКБ,

3 место у команды ПСП-Б.

Организация и проведение таких мероприятий способствует воспитанию корпоративного духа и несомненно сплачивает коллектив.


В.Г. Калинин,
председатель ПП ОО АО «Авиаагрегат»,
г. Самара

На Международном авиакосмическом салоне МАКС–2019, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября, ПАО «ОАК» представит широкой публике свои новейшие продукты в сфере гражданской, военной и транспортной авиации.

«На важнейшем для нас событии, «домашнем» авиасалоне, мы продемонстрируем свои главные новинки. Последовательная реализация стратегии ОАК при поддержке государства, инвестиции в авиационную отрасль, труд конструкторов и коллективов предприятий позволяют с гордостью продемонстрировать на МАКС–2019 наши достижения. Российской и мировой публике мы впервые представляем новейший пассажирский лайнер МС-21, один из образцов которого будет участвовать в летной программе авиасалона. Виртуозный пилотаж покажут летчики на истребителях пятого поколения Су-57. Этот авиационный комплекс также впервые будет продемонстрирован в статической экспозиции», – заявил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

Ключевое событие авиасалона – мировая премьера новейшего пассажирского среднемагистрального лайнера МС-21 с демонстрацией трех опытных образцов воздушного судна, которые участвуют в программе летных испытаний. Один из самолетов будет впервые представлен с пассажирским салоном, дающим возможность оценить высокий уровень комфорта нового российского самолета. Новейший пассажирский лайнер МС-21 также примет участие в летной программе авиасалона.

В линейке гражданских проектов ОАК будет представлен полноразмерный макет кабины и салона российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. На статической стоянке и в летной программе примут участие самолеты Superjet 100.

Среди военных премьер – истребитель пятого поколения Су-57, который впервые будет показан публике на статической площадке авиасалона, а также примет участие в летной программе. В июне был подписан государственный контракт на поставку Минобороны России партии этих истребителей. Также на статической стоянке и в программе полетов будет представлен многоцелевой истребитель поколения 4++ МиГ-35.

Новинка МАКС–2019 – первый публичный показ нового российского топливозаправщика Ил-78М-90А. Это первый воздушный топливозаправщик, произведенный в России в постсоветский период. Также планируется демонстрация самолета-амфибии Бе-200 и мобильного комплекса унифицированных средств войскового ремонта и обслуживания авиационной техники.

ОАК представит обзор мирового авиационного рынка на 20-летнюю перспективу, в котором проведен анализ данных по состоянию современного самолетного парка, твердым заказам, прогнозу спроса на новые коммерческие самолеты и соответствующей емкости рынка для каждого из мировых регионов, а также отдельно для России, Китая и Индии.

На площадке МАКС–2019 планируется подписание ряда соглашений, связанных с реализацией стратегии цифровой трансформации бизнеса ОАК, а также проведение тематических конференций и деловых переговоров.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ПАО «ОАК».


По материалам ЦАМТО

216 будущих первоклассников стали обладателями новых школьных рюкзаков с канцелярскими товарами, которые были вручены профсоюзной организацией АО «СЭГЗ» 23 августа в ДК «Заря».

Праздник для детей начался уже в фойе Дома культуры. Ростовые куклы известных персонажей, которые встречали детей в тематических фотозонах, добавляли еще больше положительных эмоций. В торжественной обстановке на сцене ДК «Заря» ребятам вручили фирменные ранцы с символикой АО «СЭГЗ» и Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

Также по традиции председатель ППОО СЭГЗ Сергей Коротков и заместитель главы администрации г. Сарапула Виктор Шестаков чествовали семьи, чьи дети с отличием окончили учебные заведения. В этом году одиннадцать семей получили благодарственные письма, памятные подарки и цветы.

С поздравлением и напутственным словом выступили представители профсоюзной организации и администрации предприятия: главный инженер А.В. Пивоваров, председатель Женсовета Е.В. Мухамедшина; начальник хозяйственного отдела, депутат Сарапульской городской Думы А.В. Поробов, правовой инспектор труда Профавиа Н.И. Брызгалова, начальник социального бюро отдела 92 Е.Н. Шитова, председатель Совета ветеранов Т.И. Самохвалова, председатель Совета молодежи А.А. Никандров. Руководитель отдела церковной благотворительности и социального служения Сарапульской и Можгинской Епархии Московского Патриархата Михаил Пименов пожелал детям Божией помощи в учебе.

Поздравления сопровождались веселыми и яркими выступлениями творческих коллективов ДК «Заря».


Елена Бенда,
зав. орготделом профкома ППОО АО «СЭГЗ»,
г. Сарапул

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) организовал Welcome-тренинг «знакомство с Улан-Удэнским авиационным заводом» для стажеров предприятия. 21 выпускник вуза в течение 8 месяцев будет проходить оплачиваемую стажировку в рамках проекта TalentStart и работать над приоритетными проектами завода.

В рамках адаптационной и вводной программы для новых сотрудников впервые организован вводный курс в форме Welcome-тренинга, где новички получили информацию о культуре, традициях, корпоративной этике предприятия. Специалисты У-УАЗ провели для стажёров экскурсии по предприятию, в ходе которых познакомили с существующими правилами и нормами поведения, эффективными способами поиска необходимой информации и взаимодействия с сотрудниками разных подразделений.

Деловая игра помогла узнать особенности современной бизнес-среды, познакомиться с инструментами проектной деятельности, принципами решения задач и многим другим. За круглым столом участники пообщались с кураторами своих направлений: заместителем управляющего директора по развитию и бережливому производству, заместителем управляющего директора по материально-техническому обеспечению и директором по персоналу и социальной политике.

«Сегодня важно определить компетенции, необходимые для успешной адаптации работников в компании, развивать их, применять на практике. Планомерное знакомство с производством и обучение позволит повысить вовлеченность и мотивированность будущих сотрудников», – отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.

Потенциальные сотрудники предприятия по четырем направлениям работы: управление проектами, охрана труда, управление персоналом и управление закупками – будут стажироваться по индивидуальному плану и пробовать свои силы в качестве руководителей проектов. Вклад каждого участника будет оцениваться через систему рейтингов. Лучшие получат предложение о трудоустройстве.

Один из современных методов системы менеджмента предприятия – проектное управление – предполагает создание компетентной и сплоченной команды. Одна из целей стажировки – создание проектной команды, способной успешно разработать и реализовать проект. Welcome-тренинг призван ввести нового участника в контекст происходящего, дать ему возможность понять свою роль на предприятии и быстро адаптироваться в коллективе.


Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

Какие шаги предпринимает государство для решения проблем «суперджета», как скоро поднимутся в небо новые «стратеги» и когда Ан-124 «Руслан» станет «российским» рассказал в интервью специальному корреспонденту «Интерфакса» Екатерине Мальцевой глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

– Денис Валентинович, расскажите, пожалуйста, о планах на МАКС–2019: какие новинки авиапрома мы увидим на статике и в небе, что будет наиболее интересно в деловой программе, кто из иностранных гостей посетит выставку?

– Прежде всего, на салоне состоится мировая премьера российского пассажирского самолета МС-21-300. Увидеть своими глазами можно будет макет кабины и салона российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, беспилотники и проекты в области сверхзвука. В авиашоу примет участие рекордное количество пилотажных групп – 10, включая четыре – Воздушно-космических сил (ВКС) России.

Однако, главные изменения ждут деловую часть – салон развивается как бизнес-мероприятие и теперь предлагает десятки конференций и круглых столов, эффективный нетворкинг.

– Ожидается ли на МАКСе подписание контрактов по гражданской авиатехнике?

– Будет сделан упор на гражданскую вертолетную технику. Сегодня ведутся переговоры со странами Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, но не стоит забывать, что большая потребность в новых вертолетах есть и в России. Наш гражданский вертолетный парк один из самых старых в мире – более 70% машин старше 25 лет – это ставит перед промышленностью серьезную задачу. Работа по обновлению парка будет вестись и на авиасалоне МАКС.

– По итогам I полугодия «Гражданские самолеты Сухого», согласно их отчетности, не продали ни одного SSJ-100. С чем вы это связываете? Есть ли тут фактор падения доверия к самолету после майской трагедии в «Шереметьево»?

– В этом году основные поставки SSJ-100 запланированы ГСС на вторую половину года. Сейчас производитель сосредоточен на подготовку соглашения с «Аэрофлотом».

Что касается майской трагедии в «Шереметьево» – я считаю преждевременным и некорректным делать какие-либо выводы, пока комиссия по расследованию не завершила свою работу. Могу лишь отметить, что согласно предварительному отчету МАК, самолет был управляем, системы – радиосвязь, управление, механизация крыла, шасси, двигатели – работали.

Мы продолжаем реализацию программы SSJ-100. Этот продукт остается перспективным с точки зрения требований рынка. Сейчас прорабатывается ряд контрактов как с российскими, так и с зарубежными региональными игроками. Имена назвать не могу, это конфиденциальная информация. Но интерес к SSJ-100 есть – это факт.

– Тем не менее, действующие эксплуатанты продолжают предъявлять претензии к надежности самолета. На ваш взгляд, они обоснованы?

– В целом, надежность «суперджета» – на уровне других региональных машин. Это не значит, что нам не нужно ничего делать – конструкция постоянно дорабатывается. Государство с прошлого года оказывает поддержку производителю в этой части – компенсирует часть затрат на доработку уже летающего парка.

Гражданское авиастроение – наверно, самая сложная отрасль промышленности, доводка конструкции самолета, ее совершенствование – это непрерывный процесс.

– Отдельный пласт проблем с эксплуатацией SSJ-100 связан с обеспечением их запчастями, как они решаются?

– Да, этот вопрос стоит достаточно остро. Мы провели анализ и выявили, что для бесперебойного обеспечения всех эксплуатантов запчастями потребуется увеличить размер обменного пула агрегатов для ремонта более чем в три раза в течение ближайших трех лет.

До начала этого года были также проблемы с оборотным фондом двигателей, но совместными усилиями удалось выправить ситуацию.

– В целом, какие рассматриваются способы повышения налета SSJ-100? Правда, что среди них механизм Тotal care: все виды ТОиР передаются на аутсорсинг ОАК и ГСС, при этом авиакомпания платит им за услуги только ставку летного часа?

– Очевидно, что нужно вообще менять концепт продукта авиапрома, переходить на сервисную модель бизнеса. Выводить на рынок не самолет как изделие, а сервис по предоставлению самолета под расписание. Об этом свидетельствует и последняя международная практика. Например, Boeing и Airbus предоставляют своим заказчикам опцию полной технической эксплуатации самолета с оплатой этой услуги пропорционально налету. Более половины всех Boeing 787 поставляются в комплекте с долгосрочными контрактами на полное техсопровождение.

Сейчас такая схема прорабатывается и в ОАК. При заключении контракта между эксплуатантом и производителем все риски и ответственность за обеспечение исправными воздушными судами под расписание переходят к производителю. В этом случае авиакомпания может сосредоточиться на своих ключевых задачах – организации летной работы, сервиса, развитии маршрутной сети. А все технические вопросы, в том числе по техобслуживанию планера, агрегатов и двигателей, доработке конструкции самолета, оперативному планированию и расстановке судов под рейс берет на себя производитель.

Дальнейшее развитие идеи полного техсопровождения – это «мокрый лизинг» (ACMI). Провайдер предоставляет заказчику самолет, обеспечивает его техническую эксплуатацию, предоставляет летные и кабинные экипажи, страхует риски. Такая форма привлекательна для эксплуатанта как инструмент развития маршрутной сети и плюс помогает осваивать новый тип самолета, тем самым снижая потребные инвестиции. Для авиапроизводителя ACMI – это ключ к выходу на новые рынки с новым продуктом.

– Хотелось бы обсудить перспективы еще одного отечественного лайнера – МС-21. Для него уже найден «якорный» заказчик за рубежом?

– Вы знаете, что российские компании заказали 175 самолетов МС-21-300, по ним уже получены авансовые платежи. Конечно, к этому самолету есть интерес и со стороны зарубежных игроков. Мы рассчитываем, что продвижение на экспорт активизируется после получения сертификата EASA и первых результатов эксплуатации российскими перевозчиками.

– Глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что к ОАК могут присоединить «Вертолеты России». Как думаете, будет ли в этом синергия? Ведутся ли переговоры с миноритариями «Вертолетов» об этом – ведь нужно их согласие?

– Сейчас говорить об этом рано, идет процесс оценки активов ОАК, продолжается финансовый аудит. Эта работа продлится, ориентировочно, до конца года. Только потом будут приниматься конкретные управленческие решения.

– Недавно Минобороны РФ заключило контракт на 76 истребителей пятого поколения Су-57 – когда начнется серийное производство этих самолетов и поставки военным?

– Подготовка к серийному производству Су-57 на КнААЗ в Комсомольске-на-Амуре велась на протяжении нескольких лет. В настоящий момент эта работа завершена. Можно с уверенностью сказать, что мощности завода позволяют обеспечить выполнение контракта с Минобороны.

– При выполнении контракта на 76 Су-57 производство Су-35 останется на том же уровне?

– Разумеется, в рамках действующей госпрограммы вооружения до 2027 года поставки Су-35 предусмотрены.

– Уже сформирован окончательный облик нового стратегического ракетоносца-бомбардировщика ПАК ДА? Когда начнется строительство первого опытног образца?

– Да, Минобороны утвердило все технические требования. Работы по созданию ПАК ДА в установленные сроки развернуты в «Туполеве» и на предприятиях кооперации. От дальнейших подробностей воздержусь.

– А как продвигается создание модернизированной версии «Белого лебедя» – Ту-160М?

– В конце 2020 года в рамках госконтракта по заказу Минпромторга России состоится выкатка первого построенного с нуля самолета Ту-160М. Параллельно идет строительство первой партии серийных самолетов по контракту с Минобороны (на 10 машин – ИФ). Кроме того, ведется глубокая модернизация строевых Ту-160 – эта работа будет завершена в заданные военным ведомством сроки.

– Аналогичный вопрос и по Ту-95МСМ – каковы сроки создания новой версии стратегического ракетоносца?

– В этом году состоятся выкатка первого глубоко модернизированного самолета Ту-95МСМ и начало его испытаний. Параллельно готовится к заключению опережающий контракт с Минобороны на глубокую модернизацию строевых Ту-95МС.

– Когда завершатся заводские испытания Ту-22М3М и начнутся поставки Минобороны?

– Первая опытная машина уже проходит заводские летные испытания, к концу года к ней присоединится вторая. В третьем квартале 2020 года самолеты будут предъявлены военным на государственные совместные испытания (ГСИ). Аналогично программе Ту-95 параллельно прорабатывается опережающий контракт с Минобороны на глубокую модернизацию строевых Ту-22М3.

– Есть ли планы разработать новый дальний противолодочный самолет, который в перспективе заменит Ту-142 и Ил-38?

– Минобороны недавно поставило задачу разработчикам подготовить предложения по созданию нового патрульного самолета на базе имеющихся образцов. В этом году, полагаю, принципиальный выбор будет сделан.

– А пока планируется модернизировать Ту-142 для морской авиации ВМФ?

– Вопрос глубокой модернизации Ту-142 в настоящее время прорабатывается на основе опыта модернизации самолетов Ту-95МС.

– В годовом отчете «Ильюшина» за 2018 год сообщалось о заключении контракта на опытно-конструкторские работы по сверхтяжелому военно-транспортному самолету (СТВТС) на замену украинскому Ан-124 «Руслан» – как идут эти работы?

– КБ «Ильюшин» по заказу Минпромторга России с 2017 года ведет разработку глубоко модернизированного сверхтяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М. Модернизации подвергаются бортовое радиоэлектронное оборудование, общесамолетные системы. Реализация этих мероприятий позволит уже в ближайшее время считать самолет Ан-124 «российским». Защита технического проекта по модернизированному самолету назначена на 4 квартал 2019 года, работы ведутся в соответствии с планами.

Что касается перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) на замену Ан-124 «Руслан», то на данный момент «Ильюшин» ведет научно-исследовательскую работу (НИР) по выбору облика ПАК ВТА. Защита аванпроекта назначена на 2020 год.

– Принято ли решение по среднему транспортнику (СВТС) – это будет Ил-276 или Ту-330?

– Разработка среднего военно-транспортного самолета также проводится по заказу Минпромторга России. При формировании тактико-технического задания мы исходили из того, что на этапе эскизного проектирования конструкторам ОАК необходимо с участием различных конструкторских школ проработать максимальное количество альтернативных вариантов СВТС, удовлетворяющих требованиям ТТЗ.

В настоящее время действительно рассматриваются два варианта СВТС, построенных на базе разработок, предлагаемых «Ил» и «Туполев». В ближайшее время комиссия заказчика, сформированная из представителей научных центров авиационной отрасли, предприятий промышленности, Минпромторга и Минобороны России начнет свою работу с целью формирования рационального облика СВТС с учетом потребностей государственной и гражданской авиации.

– Сколько времени потребуется на доработку легкого транспортника Ил-112В до требований тактико-технического задания Минобороны?

– Разработчик уже приступил к запланированным мероприятиям по достижению требуемых тактико-технических характеристик Ил-112В. Мы рассчитываем, что их реализация позволит получить предварительное заключение о выпуске установочной партии, и в 2022 году первые самолеты уже поступят в опытную эксплуатацию.

– Когда может начаться разработка скоростного боевого вертолета (СБВ) для Минобороны РФ?

– Напомню, что холдинг «Вертолеты России» и министерство обороны в 2017 году заключили контракт на проведение научно-исследовательской работы «Скорость». Эта НИР была успешно завершена, все ее результаты приняты заказчиком. В данный момент идет формирование технического задания на выполнение следующего этапа научно-исследовательской работы, который может начаться уже в 2020 году.


По материалам Интерфакс-АВН

Иркутский авиационный завод отметил юбилейную дату – 85 лет со дня пуска предприятия. Это – значимое событие не только для работников завода, ветеранов, но и всех жителей заводского микрорайона.

В далеком 1934 году, 24 августа, был подписан акт о введении в строй действующих предприятий первого в Сибири авиационного завода. Уже в 1935 году был поднят в небо первый иркутский самолет разработки конструкторского бюро П.О. Сухого – истребитель И-14. Сегодня, спустя 85 лет, Иркутский авиационный завод, где производятся военные самолеты и гражданский лайнер МС-21, признан одним из ведущих предприятий авиационной промышленности России.

Юбилейным мероприятиям была посвящена вся прошедшая неделя. В подразделениях ИАЗ проходили дни открытых дверей: цехи и отделы приглашали своих ветеранов на встречу с коллективом, проводили экскурсии по заводу, праздничные концерты, дарили подарки. Более тысячи пенсионеров посетили родные подразделения, пообщались с коллегами, увидели, как изменился завод за последнее время.

16 августа во Дворце культуры им. Ю. Гагарина состоялось торжественное собрание, где были награждены лучшие труженики предприятия. Мероприятие открыл генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев. Он сердечно поздравил гостей вечера с праздником, пожелал им производственных успехов, крепкого здоровья и семейного благополучия. Иркутян поздравил и поблагодарил за плодотворную работу на благо отечественного авиастроения генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Равиль Хакимов. Высокие государственные награды от имени президента РФ работникам завода вручил губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

Завершился вечер выступлениями артистов Иркутского музыкального театра им. Н.М. Загурского и концертом популярной российской исполнительницы Пелагеи. Прекрасная музыка, теплая дружеская атмосфера праздника подарили зрителям незабываемые эмоции.

В субботу 17 августа свои двери для всех желающих открыл заводской аэродром. На территории летного поля работала статическая площадка авиационной техники, на которой были представлены многоцелевой истребитель Су-30, учебно-боевой самолет Як-130, учебно-тренировочный самолет Як-152, военно-транспортный самолет Ан-12, многоцелевые вертолеты Ми-17 и Ми-8. Была выставлена и спецтехника, обслуживающая аэродром и самолеты. Каждый желающий мог посидеть за штурвалом самолета, пройти в грузовой отсек самолета Ан-12.

На сцене проходил праздничный концерт творческих коллективов ДК им. Ю. Гагарина. На летном поле были организованы демонстрационные полеты радиоуправляемых моделей самолетов заводского центра технического творчества молодежи и школьников «Сигма». К сожалению, из-за непогоды не весь сценарий показательных полетов был представлен зрителям. Присутствующие увидели, как поднимаются в небо военно-транспортный самолет Ан-12, многоцелевой истребитель Су-30КН, Як-130УБС, вертолеты Ми-8 и ЕС (еврокоптер),  посадка машин сопровождалась аплодисментами и восторгами зрителей.

Вечером в небе над заводским поселком зажглись огни праздничного фейерверка.


Ольга Налетова,
специалист по организационной работе профкома ППОО ПАО Корпорация «Иркут»,
г. Иркутск

В начале августа состоялась поездка предцехкомов АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» в закрытый город Саров с целью обмена опытом профсоюзной работы с коллегами из ядерного центра – ВНИИЭФ.

Арзамасцев приветствовал председатель первичной профсоюзной организации РФЯЦ-ВНИИЭФ Иван Никитин. Приборостроителям показали фильм, рассказывающий о жизни и деятельности профсоюзной организации ядерного центра, которая отметила в 2017 году свой 70-летний юбилей.

– С коллегами из Сарова мы постоянно поддерживаем контакты, – рассказал председатель первичной профсоюзной организации АПЗ Александр Тюрин, – обмениваемся новостями, а также перенимаем друг у друга полезный опыт. Например, их заинтересовала наша дисконтная программа для членов профсоюза. Мы с удовольствием поделились всей необходимой информацией. Приглашение посетить Саров было воспринято нашими профсоюзными лидерами положительно. Сама поездка прошла на «отлично».

Побывали приборостроители в музее ядерного оружия, в фондах которого находятся подлинные образцы легендарных изделий – от первой советской атомной бомбы 1949 года до современных научно-технических разработок.

Особенно запоминающейся стала экскурсия в Саровский подземный комплекс, созданный монахами в конце XVII – начале XVIII веков. Каждая келья подземного монастыря объединена с соседней комнатой каменными сводами. Они выдолблены в горной породе, как в пещерах Киево-Печерской лавры. В настоящее время в подземном храме установлены системы индивидуального отопления, а также подключено электричество. Также гости осмотрели несколько центральных площадей города.

Теперь приборостроители ждут с ответным визитом коллег из Сарова на АПЗ.


Слово предцехкомам

Светлана Юренкова, предцехком планово-экономического отдела АПЗ:

– Поездка в Саров была познавательной. Спасибо за ее организацию профкому АПЗ и профактиву института ядерных технологий. Незабываемой оказалась экскурсия в подземный храм, где мы прошлись по его лабиринтам. Побывали и у камушка, возле которого молился преподобный Серафим Саровский.

Нина Рогожкина, предцехком отдела сбыта гражданской продукции АПЗ:

– Давно хотела побывать в Сарове. Экскурсия была познавательной, я много интересного узнала про ученых, которые разрабатывали те или иные ракеты. Была удивлена тем, что организация производства в Сарове в свое время легла на плечи самого Лаврентия Берии. Впечатлил рассказ экскурсовода о семье Николая II: в городе сохранилась высокая колоннада, через которую прошла семья царя в 1903 г., а уже в 1904 г. царица родила наследника – Алексея.


Пресс-служба АПЗ,
г. Арзамас

Фото участников поездки

В минувшие выходные 20 работников завода – членов профсоюза – сплавились на байдарках по реке Ворона. Первый опыт ребята получили еще в прошлом году. И тогда же профком получил массу пожеланий организовать такой сплав снова. И вот обещание выполнено. Теплым пятничным вечером ребята отправились в интересное и незабываемое путешествие в красивейшие места Тамбовской области.

Сплав проходил в течение трех дней. В первый день ребята добрались до места старта, где расположились на ночлег. Ранним утром второго дня начался сам сплав. Ребята преодолели в общей сложности 33 км. На второй ночлег байдарочники остановились на базе в селе Пущино. Организаторы подготовили для них разнообразную интеллектуально-развлекательную программу. Ребята разбились на команды. Каждой предстояло пройти несколько испытаний, в ходе которых участники проявили слаженность командных действий, ловкость и смекалку.

Третий день начался традиционным посвящением в туристы. Среди ребят было немало тех, для кого сплав по реке проходил впервые. Получив эмоциональный заряд, байдарочники поплыли до финиша сплава.

Второй профсоюзный сплав прошел накануне двух значимых для завода «Электроприбор» событий – 65-летнего юбилея предприятия и 85-летнего юбилея Профавиа. И если заглянуть в историю, то в 60-е годы именно на заводе «Электроприбор» зародился известный на всю область туристический клуб «Азимут». Тогда при профкоме завода образовалась сплоченная группа туристов, которая организовывала походы по всей территории Советского Союза. И сейчас профсоюзная организация возрождает славные туристские традиции электроприборовцев.


Сергей Пудовкин,
заместитель председателя ППОО ПАО «Электроприбор»,
г. Тамбов

На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» (госкорпорация Ростех) началось возведение современного логистического комплекса. Строительство ведется в рамках реализации инвестиционного проекта.

Строительство нового складского корпуса способствует оптимизации логистических потоков, созданию необходимых условий и инфраструктуры для хранения всех товарно-материальных ценностей. Современный комплекс является необходимым условием для цифровизации складского хозяйства.

«Комплекс объединит в себе все складское хозяйство управления закупок, склады инструментального завода, а также цехи экспедиции и контрольно-испытательный. Здесь же разместятся офисные помещения для специалистов по закупкам, – отметил управляющий директор Леонид Белых. – Объем инвестиций в проект составит более полутора миллиардов рублей».

На строительной площадке выполнены работы по устройству фундаментов, завершается монтаж наружных инженерных сетей, начат монтаж металлических конструкций каркаса здания. Срок завершения строительно-монтажных работ – 3 квартал 2020 года.

После ввода в эксплуатацию логистического центра в 2021 году будет повышена оборачиваемость складских запасов, снизятся объемы тяжелого ручного труда, будет обеспечено хранение материалов в помещениях, соответствующих всем современным нормам. Чтобы отслеживать каждый этап движения груза от момента возникновения потребности его купить до момента использования в производстве, включая бухгалтерский и финансовый учет, будет внедрена информационная система на базе 1С.

На территории логистического комплекса для обеспечения безопасности будут установлены системы видеонаблюдения, для организации складских процессов в комплексе будут установлены современные раскройные станки, качество работ будет обеспечивать лучшая погрузочно-разгрузочная техника.


Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

17 августа на аэродромном комплексе «Первушино» в честь Дня Воздушного флота России состоялась обширная праздничная программа. Ежегодный праздник стал традиционным для авиаторов Республики Башкортостан.

Организаторами мероприятия выступили администрация города Уфа, аэродромный комплекс «Первушино» и «Дорожное радио Уфа 107,9 FM» при содействии первичной профсоюзной организации «Ветераны авиации Башкортостана», общественной организации «Республиканская организация Башкортостана Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности», администрации Кушнаренковского района Республики Башкортостан, информационного партнера – медиагруппы «Виртуоз».

В этот день для всех собравшихся была представлена воздушная программа от аэродрома «Первушино», в том числе пролет трех пар единиц боевой техники Министерства Российской Федерации, самолетов Су-24, Су-34 и Миг-31, развлекательная программа от лучших коллективов города.

Впервые на мероприятии была организована работа консультативного правового пункта. Жители и гости столицы могли получить правовую помощь, которую оказывали правовые инспекторы труда РОБ Роспрофавиа, Роспрофпром-Башкортостан и «Техноавиа-Уфа». Желающие с удовольствием фотографировались с талисманом Профавиа – Авиошкой.

Председатель РОБ Роспрофавиа Роман Калякулин поздравил всех присутствующих на мероприятии, а также членов профсоюза – работников и ветеранов авиационной промышленности с профессиональным праздником. В своем выступлении он выразил глубочайшее уважение и признательность за самоотверженный труд и профессионализм технологам, конструкторам, ученым, инженерам, директорам и специалистам предприятий – всем тем, благодаря которым Россия по праву считается одной из ведущих авиационных держав мира, предметом гордости многих поколений!  

В заключение он вручил благодарности президиума Республиканского комитета председателю первичной профсоюзной организации «Ветераны авиации Башкортостана» и представителю компании «Техноавиа-Уфа» за плодотворное сотрудничество.


Реском РОБ Роспрофавиа,
г. Уфа