1

Завершился четвертый этап традиционного смотра-конкурса стенных газет редколлегий цехов и отделов Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев». Так как 2019 год – юбилейный для Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, то этот этап был посвящен 85-летию образованию Профавиа.

В своих стенгазетах редколлегии рассказали о деятельности цеховых комитетов, профсоюзного комитета и профсоюза в целом. Жюри обращало внимание как на оформление, так и на содержательную часть газет, а также на логичность размещения материалов.

По решению жюри первое место заняла редколлегия газеты «Хозяюшка» (цех 61), второе место поделили редколлегии газет «Молот» (цех 20) и «Родник» (цех 69), третье – редколлегии газет «Титан» (цех 40) и «Центроплан» (цех 45).

Редколлегии газет-победительниц награждены юбилейными почетными грамотами и денежными премиями.


Р.С. Баскакова,
специалист профкома Казанского авиационного завода им. С.П.
Горбунова – филиала ПАО «Туполев»,
г. Казань

В субботний ласково-дождливый день 12 октября в подмосковной верхневолжской Дубне в 19-й раз состоялся легкоатлетический комбинированный пробег. В год 85-летия профсоюза и 68-летия АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» дистанция протяженностью 60 километров объединила любителей бега из семи субъектов Российской Федерации: г. Москвы, Московской, Тверской, Ярославской, Нижегородской, Тамбовской областей, Удмуртской республики.

И вновь по традиции участников от центральной проходной торжественно провожали руководители предприятия во главе с генеральным директором Владимиром Николаевичем Трусовым, и вновь в строю спортсменов были друзья «Радуги», представляющие ПАО «Туполев», АО «Сарапульский электрогенераторный завод», АО «Раменский приборостроительный завод», ПАО «Арзамасское научно-производственное предприятие «Темп-Авиа», ПАО «Электроприбор» (г. Тамбов), АО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат», АО «КБ «Машиностроение» (г. Москва).

Его величество пробег действительно еще раз подтвердил свою уникальность. Он не только связывает имена авиаконструкторов А.Я. Березняка и А.Н. Туполева, но и стирает границы между регионами, побуждает к активным занятиям спортом и очередной раз подтверждает значимость профсоюза, как мощной организации!

По условиям пробега совсем не обязательно пробегать всю дистанцию сверхмарафона, тем не менее 13 спортсменам, кому не в первый раз, а кому и впервые, удалось полностью покорить все 60 километров маршрута г. Дубна (Московская область) – г. Кимры (Тверская область) – сельское поселение Устиново (Тверская область) с финишем у стен школы, где когда-то учился Андрей Туполев.

Полностью пробежали дистанцию Рябцева Мария, Ельцов Владимир, Леженин Александр, Белоусов Владимир (все – г. Дубна), Помазова Наталья (г. Кимры), Сполохов Владимир, Ехлаков Николай, Савченко Алексей (г. Сарапул, АО «СЭГЗ»), Кузяев Дамир (г. Тамбов, ПАО «Электроприбор»), Бучнев Никита (г. Москва, ПАО «Туполев»), Новиков Михаил (г. Гаврилов-Ям, Машиностроительный завод «АГАТ»), Шорников Юрий (г. Домодедово), Серый Александр (г. Москва).

Что нам дождь и пронизывающий ветер, говорили участники, когда на финише ожидают радушный прием выпускников школы имени А. Туполева, теплые слова главы поселения, экскурсия по историческому музею и сладкие пирожки с клюквенным морсом и горячим чаем!

Расширяясь географией участников и укрепляя дружественные связи, следующий юбилейный 20-й пробег состоится 10 октября 2020 года и вновь с удовольствием встретит любителей активного образа жизни.

Присоединяйтесь, коллеги, тем более, если вы еще никогда не были в северной жемчужине Подмосковья – красавице Дубне!


Максим Щербаков,
председатель ППОО ГосМКБ «Радуга»,
г. Дубна

Фото Алексея Константинова

В АО «КМПО» состоялось совещание председателей цеховых комитетов профсоюза, на которое был приглашен председатель Татарстанской республиканской организации Профавиа Р.К. Фасхутдинов. Он рассказал о пленуме ЦК профсоюза, который проходил в г. Москве в начале октября, о вопросах, которые освещались на заседании президиума ЦК Профавиа.

Затем состоялось награждение профсоюзных активистов почетными грамотами и дипломами ЦК и республиканского комитета профсоюза. Р.К. Фасхутдинов ответил на вопросы о спортивных мероприятиях, проводимым рескомом, выступавшие высказали пожелания по организации спортивной и общественной работы. Равиль Карамович поздравил присутствующих с Днем профсоюзов Республики Татарстан, поблагодарил всех за труд и пожелал дальнейших успехов и достижений в работе и профсоюзной жизни предприятия.

В завершение совещания состоялось награждение участников конкурса, посвященного 85-летию Профавиа, проходившего под девизом «Лучшая профсоюзная организация цеха, отдела». Победителями конкурса стали профсоюзные организации цеха № 9, отдела главного металлурга, КТО СТО и ЦМС. Председатель первичной профсоюзной организации АО «КМПО» А.А. Гурьянов под аплодисменты присутствующих вручил победителям конкурса почетные грамоты.


Профсоюзный комитет АО «КМПО»,
г. Казань

Двадцать пять молодежных активистов первичных профсоюзных организаций Пермской краевой организации Профавиа собрались в Региональном учебном центре профсоюзов на первые занятия «Школы профсоюзного лидера».

С приветственным словом к собравшимся обратился председатель Пермской краевой организации Профавиа Сергей Михайлович Тулупов. Он рассказал о перспективах обучения, пожелал молодежи успехов в учебе и успешной защиты проектов.

В первой половине дня были рассмотрены вопросы структуры профсоюза и его значение в современных условиях. В режиме активной дискуссии молодых активистов попросили ответить на главный вопрос: «Для чего нужен профсоюз?». Оказалось, для таких действий, как помощь, защита, поддержка, охрана труда, материальная помощь, санаторно-курортное лечение и многое другое.

В качестве преподавателя выступила заместитель председателя Пермской краевой организации Профавиа Ульяна Владимировна Крапивина. «Молодежь – это будущее профсоюза, – подчеркнула она – но ваша задача здесь и сейчас – стать настоящим профсоюза. Главное – повысить личную компетенцию, а когда вы вернетесь в свои профорганизации – применить свои знания в деле».

Во второй половине дня участникам были предложены новые подходы к формированию коммуникативных навыков. Эти вопросы творчески раскрыла начальник отдела молодежной политики АО «ОДК-Пермские моторы» Стелла Ремзиевна Эмир-Вели.


О.В. Коняева,
ведущий специалист Пермской краевой организации Профавиа,
г. Пермь

2019 год является юбилейным не только для Профавиа, но и для профсоюзов Подмосковья. Ведь в 2019 году профсоюзам Московской области исполняется 90 лет! И это единственная общественная организация – ровесница Московской области!

9 октября в Учебном центре профсоюзов состоялся фестиваль художественной самодеятельности «Профсоюзная радуга», приуроченный к юбилейной дате. В фестивале принял участие профсоюзный актив отраслевых профсоюзов Московской области. Всего в фестивале приняли участие более 100 человек. Конкурс был представлен разными жанровыми номинациями. Радостно, что с каждым годом увеличивается количество участников, представляющих Московскую областную общественную организацию Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. Так, в этом году приняли участие исполнители от ППОО «Раменский приборостроительный завод», ППОО ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» и ППОО «Государственный казанный научно-испытательский полигон авиационных систем».

Тяжело пришлось членам жюри. Им предстояла непростая задача, определить самых ярких, самых талантливых среди многочисленного блеска «не ограненных бриллиантов». Отрадно, что среди призеров оказались и члены Мособлпрофавиа. Так, в номинации «Вокал» 2 место занял Виктор Вовк (ППОО ФКП «ГкНИПАС»), а 3 место – Николай Французов (ППОО «РПЗ»). В номинации «Номера оригинального жанра» 2 место завоевал Николай Олексенко (ППОО «ЦАГИ»). Приз зрительских симпатий достался Антону Дынину и Александре Колчиной (ППОО «ГкНИПАС»), а также Алексею Хмелевскому (ППОО «ГкНИПАС»).

Закончился очередной фестиваль. Но участники уже думают, с какими номерами они приедут в следующий раз, и договариваются встретиться на том же месте в тот же час ровно через год!


Е.В. Кеменова,
главный специалист Мособлпрофавиа,
Московская область

Госкорпорация ищет пути развития авиапрома

“Ъ” выяснил, какие варианты развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) обсуждает «Ростех». Все они включают госсубсидии на 350 млрд руб. для погашения безнадежных долгов. Среди других мер – сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов. Одной из самых неоднозначных идей выглядит создание на базе государственной лизинговой ГТЛК авиакомпании только с SSJ 100 и МС-21. По информации “Ъ”, многие, в том числе министр транспорта Евгений Дитрих, оценивают это предложение скептически. Эксперты разделяют их сомнения.

По информации “Ъ”, «Ростех», который к весне 2020 года должен завершить полуторагодовой этап поглощения ОАК, подготовил для рассмотрения правительством три варианта развития корпорации. Все они в качестве первоочередной меры подразумевают получение из бюджета 350 млрд руб., которые должны закрыть безнадежные долги: 182 млрд руб. убытков прошлых лет, 63 млрд руб. непокрытых инвестиций в НИОКР, 59 млрд руб. невыполненных обязательств заказчиков и 46 млрд руб.– облигации ОАК, выпущенные для покрытия дефицита в 2011 году.

По данным “Ъ”, общий банковский долг ОАК по состоянию на август составлял 509 млрд руб. В случае получения субсидии он сократится до 159 млрд руб., из которых 89 млрд руб. затем также потребуется реструктурировать.

Первый вариант развития авиапрома кроме выделения бюджетных средств предполагает очистку балансов предприятий от непрофильных активов, оптимизацию земельных участков и неиспользуемых производственных площадей, приведение складских запасов в соответствие с производственной программой. Эти меры, считают в «Ростехе», улучшат финансовое состояние ОАК, но не решат проблемы в корне из-за «недостаточной загрузки и избыточной численности персонала», и через несколько лет авиапрому вновь потребуется господдержка.

Второй вариант предполагает сокращение числа предприятий конечной сборки и агрегатных заводов, а также значительной доли персонала (в 2018 году на оплату труда пришлось около 60% расходов ОАК, или 89,4 млрд руб.). Эти меры позволят без увеличения объемов заказов достичь безубыточности путем резкого сокращения масштабов отрасли.

В госкорпорации считают нужным снизить число низких переделов на авиазаводах, сократив их мощности и персонал, аналогичные меры предлагаются для конструкторских бюро с устранением дублирования разработок.

В третьем варианте «Ростех» помимо оптимизации рассчитывает на массированную господдержку спроса на российские самолеты. Так, предлагается создать авиакомпанию на базе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая бы эксплуатировала только SSJ 100 и МС-21 и обслуживала региональные перевозки. От государства потребуется также субсидирование процентных ставок по кредитам и лизингу.

В военном сегменте госкорпорация хочет работать с Минобороны по схеме «трейд-ин», когда министерство сдает старый самолет ОАК, получает взамен новый, а старую машину модернизируют для продажи на внешнем рынке по сниженной цене. По оценке «Ростеха», этот сценарий позволит сделать отрасль вновь прибыльной и «вернуть позиции одного из крупнейших мировых производителей авиатехники».

В самом «Ростехе» утверждают, что сейчас не рассматривают ни один из указанных сценариев как приоритетный. «С учетом реального экономического положения ОАК мы направили в ведомства максимально объективную картину и набор конкретных предложений. Отметим, что это не готовые решения, а именно сценарии»,– пояснили в «Ростехе».

Там указывают на низкую производительность труда в ОАК, которая в семь-десять раз ниже, чем у мировых конкурентов в лице американской Boeing и европейской Airbus. В ОАК заверили, что уже работают над повышением эффективности бизнеса, в том числе оптимизацией загрузки производственных мощностей и сокращением административно-управленческих издержек.

В Минфине “Ъ” переадресовали в Минтранс. Источник “Ъ”, знакомый с обсуждением предложений «Ростеха» в правительстве, отмечает, что министр транспорта Евгений Дитрих оценивает проект негативно. В Минтрансе подтвердили, что считают целесообразность проекта авиакомпании неочевидной. «Основной вид деятельности ГТЛК — предоставление в лизинг транспортных средств (воздушных, железнодорожных, морских, автомобильных)»,– подчеркнули в министерстве. В секретариате профильного вице-премьера Максима Акимова говорят, что знают об идее «Ростеха», но «на сегодня она не имеет финансово-экономической проработки».

Однако авиакомпания необходима для продолжения проекта SSJ 100 в принципе, считает один из источников “Ъ”. По словам другого собеседника “Ъ”, рассматривался также вариант создания при ГТЛК кэптивной компании, которая бы отдавала самолеты одному из крупных перевозчиков по схеме мокрого лизинга (с экипажем и сопутствующим техобслуживанием).

Руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов «ВТБ Капитала» Елена Сахнова отмечает, что в мировой практике сложно найти примеры совмещения одной компанией авиаперевозок и лизинга воздушных судов, поскольку «велика вероятность конфликта интересов». Кроме того, добавляет госпожа Сахнова, у ГТЛК нет экспертов в организации воздушных перевозок, а их привлечение потребует больших ресурсов. Между тем коммерческая перспектива компании с парком только российского производства, по ее мнению, «не просматривается» из-за низкого налета часов российскими судами.


По материалам «Коммерсантъ» / Герман Костринский

Уважаемые коллеги, друзья!

Поздравляю всех членов Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности с нашим праздником – Днем Профавиа!

Этот день – праздник нашего единства и солидарности. Только вместе мы представляем ту силу, с которой считаются, которую уважают, решения которой принимают в расчет.

Наш профсоюз стоит на последовательных позициях защиты интересов трудящихся авиационной промышленности, работая в самых различных направлениях, всегда оставаясь на острие проблем. Главный итог всей этой напряженной работы в том, что авторитет профсоюза растет, причем на всех уровнях: от укрепления деловых контактов с корпорациями и государственными органами власти до налаживания конструктивного диалога с руководителями предприятий, организаций, цехов. А самый отрадный результат нашей с вами деятельности – тенденция омоложения членов профсоюза. Это означает, что молодежь верит в нас, а значит, у профсоюза есть будущее!

Желаю вам, дорогие коллеги, крепкого здоровья и удачи во всех ваших делах, семейного благополучия, выдержки и стойкости на нелегком, но нужном для страны поприще профсоюзной работы!

С праздником!


А.В. Тихомиров,
председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности

За минувшие четыре теплых месяца у Черного моря отдохнули более 430 работников АО «Авиастар-СП». В этом году компенсация за проживание в пансионате на сотрудника и каждого члена его семьи составила 1300 рублей в день. Столь уникальная возможность для работников предприятия, являющихся членами профсоюза, предоставляется с 2014 года.

Программа «Отдых в Крыму» набирает все большую популярность. В этом году свои услуги авиастроителям предоставил пансионат «Зенит» в городе Судак. Впечатлениями о незабываемом отдыхе на черноморском курорте всей семьей поделилась техник отдела 118 Татьяна Куземина.

– Нам достался хороший номер в пансионате, где все было новое, включая карточную систему входа-выхода, – рассказывает Татьяна. – Там вкусное питание. По вечерам устраивали кинопоказы и дискотеки. В этом году открылся бассейн, дежурили спасатели. Понравилась природа края. Море недалеко, пляж оборудованный, чистый. Прекрасные детские площадки. Мы посетили «Ласточкино гнездо» и «Массандровский сад», ездили в дельфинарий. Осталось множество ярких и приятных впечатлений. Даже дочка Настя, несмотря на жаркую погоду, была в восторге от увиденного.

Сам пансионат, по словам Татьяны Куземиной, состоит из пятиэтажного корпуса и уютных коттеджей. Его отличает великолепный парк с более чем 140 видами деревьев и кустарников. Местный воздух в сочетании с запахом моря, ароматом горных трав и вечно зеленых кипарисов, кедра и можжевельника славится своими лечебными свойствами.

Яркие воспоминания Крым оставил и у мастера производственного участка цеха 718 Алевтины Голубевой.

– Во время отдыха повезло с погодой, – улыбается Алевтина Николаевна. – Галечный пляж расположен в шаговой доступности от пансионата. За 11 дней удалось посетить ханский дворец в Бахчисарае, увидеть Новый Свет и пройти тропой Голицына, где нам рассказали о производстве известной марки шампанского. Массу впечатлений оставила горная экскурсия. Мы прошли по ущелью 6 километров пешком до водопада. Зеленогорье – очень живописное и сказочное место. Пребывание в женском монастыре Святой Параскевы Пятницы с его чудодейственными источниками оказывает на человека благотворное влияние. Раньше село Морское, в котором располагался наш пансионат, называлось Капсихор. Эта история меня так вдохновила, и я написала стихотворение «По дороге в Морское». Еще хочу выразить благодарность нашему предприятию и профсоюзной организации за потрясающую возможность отдохнуть в Крыму.

По словам председателя ППОО АО «Авиастар-СП» Валентины Грушиной, важным фактором этой программы является возможность отдохнуть всей семьей. Такой совместный отдых можно считать укреплением института семьи. А главное, это оздоровление. Важно, что предприятие заботится и о сотрудниках, и об их семьях.

– Воспользоваться программой «Отдых в Крыму» может любой сотрудник завода, являющийся членом профсоюза, – комментирует Валентина Дмитриевна. – Для этого нужно лишь написать заявление.

Как поясняет председатель первичной профсоюзной организации, при согласовании кандидатур учитываются несколько факторов. Так, преимущественным правом на приобретение льготной путевки пользуются семьи, в которых оба супруга работают на заводе, в приоритете находятся многодетные семьи. Важно наличие вредных условий труда на рабочем месте и стаж сотрудника на предприятии. Учитываются заслуги работника и отсутствие у него дисциплинарных взысканий.

Будем надеяться, что данная программа будет успешно продолжена. А тем работникам АО «Авиастар-СП», кто еще не вступил в профсоюз, хочется пожелать скорее исправить упущение, ведь эта общественная организация всегда на страже ваших интересов!


Елена Сергиенко,
специалист пресс-центра АО «Авиастар-СП»,
г. Ульяновск

3 октября исполнилось 100 лет Рафие Юнисовне Латыповой, бывшей работнице ОАО Казанский завод «Электроприбор». Наверное, это тот самый случай, когда можно так откровенно называть возраст женщины. Для завода она человек очень даже значительный. Работала шлифовщицей с личным клеймом качества, то есть сдавала детали без проверок ОТК, была ударником  коммунистического труда, занесена в Книгу Почета завода, в 1971 году была награждена орденом Октябрьской Революции.

Рафия Юнисовна Латыпова родилась 3 октября 1919 года в деревне Горьковской области в крестьянской семье. Она была старшей из пятерых детей. Как все деревенские дети с малых лет приучалась к труду. Окончила начальную школу в деревне и пошла работать в колхоз. Смышленая, быстроногая девчонка старалась не отставать от матери и ее подруг, училась у старших не унывать, когда приходилось особенно тяжко.

В 1940 году поехала в Москву, устроилась на завод. Поначалу было не просто. Но энергичная, ловкая, быстрая, жизнерадостная девушка быстро освоилась и в работе, и в молодежных делах. В 1941 году вместе с заводом эвакуировалась в Казань. Вспоминает, что жили в бараках, сначала восстанавливали производство, она работала на стройке. Потом перешла в цех, освоила профессию шлифовщицы. В годы войны работали не щадя сил, не считая время: все для фронта, все для Победы. Послевоенные годы были тоже не менее напряженными.

Рафия сумела не просто освоить профессию, а стать лучшей, перешагнуть границы обыденности и стать мастером своего дела. Как писала заводская газета в 1971 году «время посеребрило виски, но характер остался прежним. Вся какая-то неуловимо быстрая, она, как и в юности, за дело берется с огоньком. И работает-то она будто играючи. Легкие, точные движения, собранность – вот что помогает работнице выдерживать точно заданный ритм…». Так и работала Рафия Юнисовна до 58 лет. В 1977 году вышла на пенсию с общим стажем 37 лет.

Сегодня говорит, что завод для нее семейный, родной. Здесь в инструментальном цехе работал брат Мирхайдар Юсипов, в механическом цехе работал второй брат Тагир Юсипов, в плановом отделе работала дочь Халида Садыковна Салахетдинова.

Сегодня ветеранка живет в заводском доме на улице Достоевского, под присмотром семьи внука Марата. Правнук каждый лень заходит к ней, приносит продукты и делает по квартире все, что надо. Он работает рядом. На праздники они забирают бабушку к себе, а потом опять отвозят домой, переезжать она не хочет.

В свои годы Рафия Юнисовна еще бодра, ходит, опираясь на ходунки, может приготовить себе еду. В год 70-летия Победы она сама приходила на завод, смотрела концерт, участвовала в торжествах. Рафия Юнисовна многое помнит, например, как ее награждали орденом. Говорит, приезжал министр из Москвы, наградил орденом Ленина Анну Гусеву, а ее – орденом Октябрьской Революции.

Внук Марат вспоминает, что бабушка всегда его очень любила, но была достаточно строгой и требовала четкости в поступках. Именно она привила ему уважение к старшим.

Поздравить юбиляршу пришли коллеги с родного завода, родного цеха. Кроме того она получила подарки и сердечные поздравления от Президента РФ Владимира Путина, от мэра Казани И. Метшина.

Желаем Рафие Юнисовне здоровья и прожить в ясном сознании еще столько, сколько будет угодно судьбе.


Н. Гарбузова,
редактор газеты «За прогресс»,
г. Казань

Фото А. Евсенейкина

По итогам заседания совета директоров государственного холдинга «Вертолеты России» было принято решение о создании АО «НЦВ им. М.Л. Миля и Н.И. Камова». Существующие конструкторские бюро «Миль» и «Камов» таким образом решено объединить в Национальный центр вертолетостроения (НЦВ).

Как сообщает ТАСС, при слиянии планируется сохранить обе сложившиеся конструкторские школы, а также вертолетные марки «Ми» и «Ка».

«Первый этап, предполагающий переименование Московского вертолетного завода (МВЗ) им. М.Л. Миля и объединение с «Камовым», планируется завершить к середине 2020 года, – цитирует агентство пресс-службу «Вертолетов России». – Дальнейшие интеграционные процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух КБ в формате одной компании, продлятся до 2022 года».

Инициаторы объединения надеются, что создание НЦВ укрепит позиции российского вертолетостроения на международном рынке.

КБ «Миль» и «Камов» автономно вошли в холдинг «Вертолеты России» в 2007 году.


По материалам «Военно-промышленный курьер»

Хайп, сторителлинг, RSS-лента. Эти и другие понятия, пришедшие из социальных сетей, стали предметом обсуждения на полях семинара #SMMвпрофсоюзах, #НЕбизнесSMM. Его провела в Екатеринбурге Федерация профсоюзов Свердловской области (ФПСО) для представителей отраслевых первичек.

Среди участников были и делегаты Профавиа: Свердловского областного комитета общественной организации, профсоюзных первичек Каменск-Уральского литейного завода (КУЛЗ), Уральского приборостроительного, машиностроительного им. Калинина.

Такую учебу, причем бесплатную, ФПСО проводит уже в третий раз. Точнее, это третий семинар из цикла #SMMвпрофсоюзах.  Каждый раз озвучиваются новые детали, глубже раскрывается технология работы в социальных сетях.

«От семинара к семинару слушатели начинают лучше разбираться в этой, новой для многих теме, растут. И уже видны результаты», – отметил ведущий семинара, лидер свердловской федерации, депутат Госдумы Андрей Ветлужских. Он уже давно дока в сетях: регулярно делает посты, ведет свой видеоблог, прямые трансляции.

После первого семинара, к примеру, профпервичка Каменск-Уральского литейного завода (КУЛЗ) завела аккаунт в популярной соцсети ВКонтакте, «подружилась» с полезными группами, дающими необходимую для профсоюзников информацию.

Уже в третий раз модераторами семинара становятся заместитель главного редактора газеты «Солидарность» Александр Кляшторин и начальник департамента соцгарантий и информационной политики ФПСО, редактор одного из лучших профсоюзных сайтов Аксана Сгибнева. О своих наработках в этой сфере коллегам рассказали и другие руководители и специалисты Свердловской федерации.

Ярким экспертом smm-сферы на семинаре стал председатель первичных профсоюзных организаций «Метро Кеш энд Керри» и «Кока кола» в Екатеринбурге Александр Брусницын. Представителю первички КУЛЗа удалось пообщаться с ним кулуарах, узнать его мнение по конкретным вопросам.

Завершением учебы стало практическое задание по отработке негатива, которое слушатели выполняли в группах. А также – запись видеоролика.


Юнона Каталевская,
председатель информационной комиссии ППОО КУЛЗ,
г. Каменск-Уральский