- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Возрождая славные спортивные традиции приборостроителей, 10 сентября 2011 г. на стадионе «Динамо» (г. Екатеринбург) с 10.00 до 12.00 в ОАО «Уральский приборостроительный завод» проводились спортивные соревнования по следующим видам:
- мини-футбол,
- бег мужчин на 400 м,
- бег женщин на 200 м,
- смешанная эстафета,
- прыжки в длину,
- дартс,
- шахматы,
- шашки,
- армрестлинг,
- веселые старты для детей.



Для участия в соревнованиях были сформированы команды по цехам и отделам. Не было никаких ограничений по возрасту! Победители получили призы! Подарки вручались также самым спортивным семьям, лучшим «группам ликования» за поддержку своих команд.
Свердловская областная организация профсоюза
- Подробности
- Категория: Основные
Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности направил обращение к делегатам съезда партии «Единая Россия» по проблемам российского гражданского самолетостроения и действиям финансовых структур и федеральных органов государственной власти по закупкам иностранных гражданских воздушных судов.
C текстом письма можно ознакомиться здесь.Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Основные
Исполнительный комитет Центрального комитета Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства принял решение о проведении 20 сентября 2011 года Общероссийской акции протеста против роста цен на топливо.
По данным Росстата индекс роста цен в июле 2011 года по сравнению с июлем 2010 года составил на автомобильный бензин 114,6%, в том числе АИ 80 – 121,5%, на дизельное топливо – 127,0%, что значительно превышает показатель роста потребительских цен за этот период в целом по Российской Федерации (109,4%). Непростая ситуация сложилась с ценами на топливо во многих субъектах Российской Федерации.
В настоящее время удельный вес стоимости ГСМ в расходах ряда автопредприятий достигает 50-60%. Вследствие образовавшегося из-за увеличения расходов на топливо дефицита средств работодатели с осторожностью подходят к индексированию тарифных ставок и окладов работников в зависимости от роста потребительских цен на товары и услуги, сдерживают увеличение заработной платы, сокращают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В решении топливной проблемы заинтересованы не только транспортники, но и подавляющее большинство работников других отраслей, население страны. Бесконтрольный рост цен на топливо приводит к формированию теневого бизнеса, снижению эффективной занятости граждан России, росту миграции, расходов бюджетов разных уровней.
Центральный комитет Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности рекомендует территориальным и первичным организациям профсоюза поддержать решение Исполкома ЦК Роспрофтрансдора и в знак поддержки и солидарности принять участие в акции 20 сентября 2011 года.
Отдел организационной работы ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
16 сентября состоялась отчетно-выборная конференция в первичной профсоюзной организации ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», которая объединяет более 74% работников.
На протяжении всего отчетного периода основными направлениями деятельности профсоюзного комитета были принятие коллективных договоров и контроль за их исполнением. Приоритетными в работе профкома были вопросы, связанные с нормированием труда, внесением дополнений и изменений в тарифно-окладное соглашение, принятием положений по охране труда. Была отмечена работа комиссии по защите прав потребителей, которая стала носить эпизодический характер и перестала оказывать влияние на качество торговых услуг и питания.
Председателем первичной профсоюзной организации избран Никулин Андрей Юрьевич, ранее работавший заместителем председателя профсоюзного комитета.
Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Министерство обороны (Минобороны) РФ закупит у ОАО «Вертолеты России» более 140 вертолетов Ка-52. Такое заявление сделал генеральный директор ОАО «ОПК «Оборонпром» Андрей Реус. Сумма сделки составит 120 млрд руб.
В «Вертолетах России» подтвердили это заявление, сообщив, что контракт был заключен 31 августа 2011 г. Кроме того планируется выделить около 250 млн долл. на научную работу. В частности, средства будут направлены на разработку вертолетов Ми-38, Ка-62, Ми-34С1, а также на модернизацию линейки вертолетов типа Ми-17. Как сообщил директор холдинга «Прогресс» Юрий Денисенко, первая опытная партия вертолетов Ка-52К для вертолетоносцев типа «Мистраль» будет построена в 2012 г., а серийно их станут выпускать к 2014 г. Всего до 2020 г. планируется поставить более сотни вертолетов этого типа.
По требованию Минобороны РФ, вариант нового Ка-52 должен быть со складными лопастями, сделанными из композитных материалов. В отличие от главного конкурента на рынке (американского Apache) вертолеты Ка-52 имеют единственную в мире систему реактивного спасения двух пилотов.
По материалам информационного портала РБК
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Осенний кросс – своеобразный итог очередного спортивного года в ОАО «Машиностроительный завод имени М. И. Калинина», г. Екатеринбург.
Нынешний осенний кросс может по праву считаться рекордным, на участие в нем было заявлено 23 команды от цехов и отделов, 193 спортсмена-любителя. Для примера: в два предыдущих года на дистанцию выходили более ста бегунов.

Сегодня же только в старте первого молодежного мужского забега приняло участие 111 легкоатлетов. Эта массовость явилась приятной неожиданностью для оргкомитета и судейской бригады.

Молодежь весомо доминировала среди участников. Но, как и всегда, на беговую дорожку вышли наши неувядаемые ветераны заводского спорта и постоянные лидеры многих соревнований. В их числе Г. Бодалина, Ю. Овчинников, Г. Мидриган и вместе с ними более молодые, но тем не менее именуемые ветеранами заводского спорта: И. Новачек, В. Золотарев, И. Качалина, В. Кузнецов и другие.
Именно ветеранам мы сегодня благодарны за самоотверженность и подвижничество в становлении и дальнейшем развитии заводского спорта. К тому же многие из них не сдают свои лидирующие спортивные позиции.
Соревнования среди мужчин и женщин проводились в четырех номинациях: до 30 лет, от 30 до 40 лет, от 40 до 50 лет, от 50 лет и старше. Дистанция для женщин 800 и 500 метров, для мужчин 1000 и 800 метров.

Рядом со своими командами в качестве руководителей или азартных болельщиков были председатели цеховых комитетов. Непосредственно в забегах приняли участие и стали победителями и призерами в своих номинациях предцехкомы Г. Бодалина, А. Харченко, О. Володина. Специальный приз самого опытного участника вручался Л. Рожиной.
Награждение победителей на итоговом торжественном построении проводили заместитель председателя профсоюзного комитета, главный судья соревнований Е. Н. Разоренова, председатель заводского оргкомитета по спорту С. А. Никитинских и член оргкомитета, руководитель цеха 40 Ю. Н. Ильин.
Организаторы отметили теплую, доброжелательную атмосферу соревнований, главными отличительными чертами которых стали массовость, особенно в забегах молодых, и новые имена чемпионов заводского спорта.
Впереди октябрь и начало новых соревнований по волейболу и мини-футболу.

Спорт и труд в ОАО «МЗиК» шагают рядом!
Профком ОАО «Машиностроительный завод имени М. И. Калинина»
- Подробности
- Категория: Основные
Заместитель министра Александр Сафонов в интервью журнала «Главбух» рассказал об инициативах Минздравсоцразвития России в сфере трудовых отношений. По словам замминистра: «Никто не собирается отменять трудовые книжки завтра или со следующего года. И уж тем более никто не придет и не отберет у человека трудовую книжку. Безусловно, до их отмены нужно предусмотреть решения для всех житейских ситуаций. Поэтому правительство, профсоюзы и работодатели посвятят следующий год детальной проработке законопроекта. Скорее всего, предложение об отмене этого документа Госдума начнет обсуждать на весенней сессии 2012 года. И если решение об отмене будет принято, мы введем переходный период. Допустим, в течение еще десяти лет у работников будет право выбора – вести трудовую книжку или нет. Возможно, трудовая книжка останется одним из документов (но не единственным обязательным), подтверждающих сведения о местах работы человека. Что же касается данных, то все ведомства, в том числе и внебюджетные фонды, активно работают над актуализацией и достоверностью своих баз».
Сафонов также добавил, что считает трудовую книжку морально устаревшей еще и потому, что исчезла система присвоения работнику квалификации. «Каждая квалификация зарабатывается карьерой человека», – заметил он.
Полное интервью Сафонова опубликовано на сайте Минздравсоцразвития (08.09.2011).
Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Туристический слет – мероприятие масштабное, а турслет на Байкале – мероприятие грандиозное, яркое, зрелищное и незабываемое. Он объединяет всех независимо от того, где люди живут и работают, объединяет тех, кто хочет не просто отдохнуть и посоревноваться на свежем воздухе, а почувствовать себя частью единой команды.

С 4 по 7 августа прошел VIII открытый туристический слет Улан-Удэнского авиационного завода. Слет собрал более 600 участников, где за победу боролись 22 команды, в том числе команды г. Иркутска и г. Сарапула. Начнем с того, что на этот раз наша команда оказалась сборной, в ее состав вошли представители 4 предприятий города: ОАО «СЭГЗ» представляли А. Антипин (о. 81), М. Глухова (ц. 06), А. Галимзянов (о. 65), А. Нургальян (ц. 24), Т. Ларина (профком), ОАО «КБЭ ХХI века» – К. Красноперова и В. Павлов, ОАО «Элеконд» – А. Петров, ОАО «СРЗ» – О. Фатеева.
Туристический лагерь располается в окрестностях с. Горячинска Прибайкальского района, в местности Налимовка, в 180 км от г. Улан-Удэ. На вокзале нас встретили ребята с Улан-Удэнского авиазавода («У-УАЗ») и проводили до места проведения турслета, а на берегу Байкала приветствовали Д. Переведенцев – зам. председателя профкома «У-УАЗ» (кстати, наш земляк, он родом из Сарапула) и Р. Попов – председатель молодежного объединения «Взлет». Неравнодушно к таким мероприятиям и руководство предприятия, почетным гостем на слете был управляющий директор «У-УАЗ» Л. Я. Белых.
Разница в часовых поясах (+5 часов) дала о себе знать уже в первый день. Уставшие с дороги и немного замерзшие, т. к. климат немного отличается от нашего, мы нашли в себе силы, разбили лагерь, приготовили дрова и еду и начали готовиться к первому конкурсу. Накопленная усталость и все та же разница в часовых поясах давали о себе знать: к вечеру мы просто валились с ног от того, что мы не спали уже больше суток, но пережив первый день, после торжественного открытия все дружно отправились отсыпаться, поскольку утром следующего дня нас ждали новые испытания.
Программа соревнований как всегда насыщенная: спортивное ориентирование, спортивный лабиринт, соревнования по вязанию узлов, традиционный конкурс визитки и бивака, творческий конкурс «Парад пародий», туристическая полоса, «Большие гонки», конкурс Джинглов, конкурс «Инициатива» и многое другое. Из всего списка совершенно новыми для нас оказались: спортивный лабиринт, соревнования по вязанию узлов, «Большие гонки». С точки зрения физической нагрузки самым сложным соревнованием является спортивное ориентирование. Чтобы выиграть время, ориентировщику приходится постоянно бежать, причем по пересеченной местности, отыскивая в ложбинках, овражках и всяческих зарослях красно-белые призмы, называемые контрольными пунктами. Свой путь спортсмен то и дело сверяет с картой местности и компасом. Совсем не просто обежать 18 КП в радиусе трех километров и не превысить при этом контрольное время. И в этом состязании наша команда достойно справилась с заданием, заняв 2 место.

Но, как было сказано выше, программа слета была насыщенной, и одно мероприятие сменяло другое, спортивное ориентирование плавно перетекло в «Большие гонки», которые в какой-то мере проходят по аналогии с телевизионной передачей. Но в нашем случае было только 2 этапа. Задача команды на первом этапе заключалась в следующем: спуститься с горки, доплыть до плота и взобраться на него, а в спасательном жилете это делать не очень-то удобно.

Искупавшись в бодрящих водах Байкала, команда переходит ко второму этапу: водоносу, форсируя между раскачивающимися мешками, нужно суметь пронести два ведра воды по тоненькому бревнышку до заветной бочки, и чем полнее она будет, тем выше шанс на победу. Синяков получили немало, но было очень весело. В результате 4 место.

А за ним следующий конкурс: спортивный лабиринт. Новое испытание по схеме напоминало детскую игру, но на деле оказалось, что нужно включить логику и смекалку, чтобы быстро и правильно решить поставленную задачу.

Далее в программе шел творческий конкурс «Парад пародий»: кто во что горазд. Все команды талантливы, креативны и позитивны, но компетентное жюри все-таки смогло выделить победителей.
На этой позитивной ноте закончился соревновательный процесс, ну а команды разошлись по своим бивакам и продолжили вечер с песнями у костра.
Что касается климата на Байкале, то он отличается от нашего. С утра, в отличие от местных команд, которые ходят в купальниках, нам было не очень комфортно, легкий бриз с Байкала освежал и бодрил, теплые вещи снимали только к обеду, когда температура воздуха немного прогревалась, затем становилось даже жарко, но к вечеру стоило солнцу только скрыться за горизонтом, моментально становилось прохладно.
А как было здорово наблюдать за закатом солнца на берегу! Но, к сожалению, было не так много свободного времени полюбоваться всей красотой побережья.
А впереди – третий день и турполоса, которая состояла из 6 этапов. Первым этапом (и новым для нас) было вязание узлов, для первого раза справились хорошо. Хотя сюрпризы на этом не закончились: далее по трассе шли этапы «Маятник» и «Треугольник», которые также требуют сноровки, но командный дух и желание быть первыми помогли справиться со всеми трудностями на дистанции. И вот он, последний самонаводной этап: переправа через реку по бревну. Задача команды – обеспечить страховку участника, здесь как раз и пригодились знания первого этапа по вязанию узлов. Преодолев последнее испытание, команда мчится к финишу, контрольное время: 41 минута. По итогам турполосы 1 место!

На протяжении всего слета командам было предложено проводить и участвовать в различных других конкурсах, например в конкурсе «Инициатива» команда «Иркуточка.яне» проводила несколько конкурсов: логическая пирамида, интеллектуальный конкурс и игра «Фрисби». По результатам этих конкурсов два члена нашей команды А. Галимзянов (о. 65) и Т. Ларина (профком) были отмечены памятными призами Иркутского авиационного завода.
А вечером состоялось торжественное закрытие слета, где золотую десятку, в которую вошли и мы, заняв 6 место в общем зачете, наградили дипломами и ценными подарками, фаер-шоу и фейерверк стали отличным завершением.
Но для нашей команды на обратном пути к дому предстояло еще посещение Иркутского авиационного завода, где нас охотно встретил председатель профкома А. П. Зуев, он рассказал нам об истории предприятия, провел по цехам основного производства, где собираются истребители. Рассказал о новшествах, которые применяются на производстве. По ходу экскурсии к нам присоединялись молодые активисты предприятия, члены нашей команды задавали вопросы, что касается производства, мы в свою очередь в беседе делились своими знаниями, пусть немного второпях, но проходил своего рода обмен опытом. А потом мы все-таки попали в цех окончательной сборки, где увидели вблизи те самые истребители, которые по запчастям видели на конвейере.
Впечатления остались от поездки незабываемые. Во-первых – Байкал! Во-вторых, новые люди, новые лица. Все там просто заряжает энергией!


Большое спасибо организаторам слета, которыми выступили администрация и профсоюзный комитет У-УАЗ, профсоюзному комитету Иркутского авиационного завода за теплый прием. А также большой привет всем новым друзьям и большая благодарность профсоюзному комитету за предоставленную возможность поездки.

Т. Ларина, специалист профкома ОАО «СЭГЗ» по работе с молодежью
- Подробности
- Категория: Основные
В соответствии с постановлением президиума ЦК профсоюза от 24.08.2011 г. № 29-4 «Об участии Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности в акции профсоюзов 7 октября 2011 года в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!» информируем, что 14 сентября 2011 года состоялось заседание Координационного комитета солидарных действий ФНПР, в ходе которого был рассмотрен вопрос «О ходе подготовки и формах проведения Всемирного дня действий «За достойный труд» 7 октября 2011 г.
Приняты следующие решения:
- Основной формой проведения акции в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!» 7 октября 2011 года считать митинги в поддержку Народной программы Общероссийского народного фронта с приглашением кандидатов в депутаты Государственной Думы ФС РФ от ОНФ ссоответствующей региональной группы;
- Дополнительными формами:
2.1. Собрания первичных профсоюзных организаций с единой повесткой дня «За достойный труд!»;
2.2. Собрания профсоюзного актива территориальных объединений организаций профсоюзов при участии представителей органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей и представителей объединений работодателей, расширенные заседания трехсторонних комиссий всех уровней;
2.3. Пикеты у предприятий, на которых происходят задержки выплаты заработной платы, нарушения прав профсоюзных организаций;
2.4. Иные коллективные действия и акции солидарности.
На основании решения ККСД ФНПР Центральный комитет профсоюза рекомендует организациям профсоюза:
- обеспечить проведение собраний, пикетирований предприятий и иных коллективных действий;
- активно вовлекать в процесс подготовки и проведения Всемирного дня действий молодежные советы и другие молодежные профсоюзные структуры для организации широкого участия молодежи в проводимых собраниях и акциях;
- обеспечить эффективное взаимодействие с региональными и заводскими средствами массовой информации для организации освещения акции.
Заполненную форму итоговой информации об участии организаций профсоюза в акции профсоюзов 7 октября 2011 года в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!» направить в ЦК профсоюза в срок до 12 октября 2011 года.
Форму итоговой информации можно скачать здесь.
Отдел организационной работы ЦК Профавиа
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
1 сентября – День знаний! Для многих детей это «первый раз в первый класс», и на нашем предприятии в преддверии этого праздника, 26 августа, в ДК «Заря» 140 будущих первоклашек отправились «Дорогой добра» в Страну знаний, где и получили свои долгожданные ранцы со школьными принадлежностями, подготовленные профсоюзным комитетом предприятия.


По традиции в начале мероприятия всех присутствующих приветствовали генеральный директор ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод», депутат Госсовета УР С. В. Мусинов и председатель профкома ОАО «СЭГЗ» С. В. Коротков. Они поздравили с Днем знаний будущих первоклассников и их родителей и пожелали отличной учебы, интересных событий, хороших знаний, терпения и всего самого наилучшего. Также с поздравлением и словами напутствия выступили заместитель генерального директора по социальным вопросам и развитию А. Г. Черных и работники аппарата профкома.
Продолжается традиция чествования детей заводчан, которые в этом году с отличием окончили учебные заведения (школу, техникум, вуз). Женсовет совместно с информационной комиссией профкома собрали данные об этих семьях, и в фойе ДК был размещен фотостенд с рассказами о них. На сцену для торжественного вручения благодарственных писем и памятных подарков были приглашены семьи: Кленовых, Быковых, Шарифуллиных, Рожковых, Исхаковых.
С каким волнением и трепетом ждут свой первый ранец ребятишки, вслушиваясь, когда же объявят их фамилию, а сколько испытаний их ждет еще впереди. Так пожелаем же первоклашкам отличных оценок и прилежной учебы.


Т. Ларина, специалист профкома ОАО «СЭГЗ» по работе с молодежью
- Подробности
- Категория: Основные

Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности направил открытое письмо Президенту Российской Федерации Д. А. Медведеву по проблемам российского гражданского самолетостроения и закупкам иностранных гражданских воздушных судов.
C текстом письма можно ознакомиться здесь.
Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа
Страница 660 из 722