1

Президент некоммерческого партнерства «Национальный центр авиастроения» (НП «НЦА») Тигран Алексанян проинформировал депутатов города Жуковского об изменениях в планах создания НЦА.

Т. Алексанян сообщил, что из-за финансово-экономического кризиса пересмотрены сроки реализации проекта по созданию НЦА в Жуковском. Принято решение начать строительство первоочередных объектов НЦА в 2013 г. Это будут здания административного назначения: многофункциональный комплекс площадью 80 тыс. кв. м, штаб-квартира ОАК площадью 23,6 тыс. кв. м. Стоит напомнить, что изначально строительство первоочередных объектов планировалось начать в 2009-2010 гг. Инженерный центр ОАК, где собираются объединить под одной крышей авиационные КБ, в ближайшей перспективе намечено создать не в Жуковском, а в столице. Решено, что инженерный центр ОАК разместят на территории ОАО «Туполев». Строительство и ввод в эксплуатацию инженерно-научного центра ОАК в Жуковском сдвигается на конец нового десятилетия.

По словам Т. Алексаняна, первоочередными задачами сейчас считаются мероприятия по созданию аэропортового комплекса на территории аэродрома ЛИИ (в докладе он назывался АПК «Раменское»). Планируется построить аэропорт для пассажирских и грузовых авиаперевозок по внутренним и зарубежным маршрутам, также он будет принимать и обслуживать самолеты деловой авиации. Для обеспечения полетов за границу и приема самолетов из-за кордона транспортно-выставочный комплекс (ТВК) «Россия» планирует создать таможенно-транспортный комплекс.

Другими первоочередными задачами являются строительство подъездной автотрассы и создание Особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ) «НЦА». ПОЭЗ разместится рядом с территорией ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева». На первоначальном этапе в ПОЭЗ войдут фирмы «Мясищев-Техносервис», «Мясищев-Авиа», «Кулон-2» и др. Для ПОЭЗ «НЦА» отводится территория площадью 12 га. Начало работ по созданию особой экономзоны намечено на 2010 г., завершение процесса произойдет в 2014 г.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

10 ноября 2010 года в г. Уфе прошел третий этап Всероссийской акции в защиту трудовых прав работников бюджетных отраслей в форме пикетирования зданий, где находится приемная полномочного представителя Президента РФ по Приволжскому округу, Курултая – Государственного собрания РБ и приемной партии «Единая Россия».

Участники пикета развернули плакаты и транспаранты с требованиями профсоюзов, главным из которых – «Бюджетникам страны – достойную зарплату!» – наглядно объясняли суть и цель пикетирования.

Поддержать требования профсоюзов образования, здравоохранения и культуры пришли представители других профсоюзов, в том числе и студенты, работники аппарата республиканского комитета профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

О. В. Дронова, специалист аппарата рескома РОБ «Роспрофавиа»

Более шестидесяти спортсменов приняли участие в X сверхмарафонском комбинированном л/а пробеге, посвященном Дню образования ГосМКБ «Радуга» и в память об Андрее Николаевиче Туполеве и Александре Яковлевиче Березняке.

По традиции лучшие бегуны и лыжники ГосМКБ «Радуга», г. Дубны, Кимрского и Конаковского районов Тверской области, а также команда спортсменов и представителей ОАО «Туполев» рано утром 9 октября 2010 года отправились на родину А. Н. Туполева, в деревню Устиново Тверской области. После интересной экскурсии по музею в сельской школе, где учился с 1896 по 1899 годы Андрей Николаевич, и торжественного построения участники пробега дружно стартовали под бурные аплодисменты местных жителей.

Следуя уже многолетней традиции, первые два километра – от д. Устиново до бывшей усадьбы в д. Пустомазово, где установлен мемориал А. Н. Туполеву, вместе с основной группой спортсменов бежали и ученики Устиновской школы. В то же время, увеличив свой маршрут на 7 километров, группа в составе 25 велосипедистов также выполнила свою миссию, почтив память и возложив цветы на родительской могиле знаменитого авиаконструктора.

Пробег проводится довольно демократично, ведь 59-километровую дистанцию участники могут преодолевать бегом, на лыжероллерах или на велосипеде. Через каждые пять километров предусмотрены остановки с передвижным пунктом питания. А в столовой в г. Кимры спортсменов ждал полноценный обед. Так вот, с небольшими передышками, легкоатлеты благополучно преодолели достаточно большую дистанцию, торжественно проследовали колонной по центральным улицам г. Дубны и финишировали у проходной, где их встречали представители администрации города, руководители предприятий и генеральный директор В. Н. Трусов, а также многочисленные болельщики.

По правилам пробега каждый участник был вправе преодолеть дистанцию по своему усмотрению, однако, девять спортсменов бегом завершили полную дистанцию сверхмарафона, при этом возраст самого старшего из них – дубненца В. М. Пучкова – 71 год. Кроме этого достойную дистанцию преодолел и представитель ОАО «Туполев», доктор технических наук С. И. Солодовников, которому довелось в свое время работать с Андреем Николаевичем.

Всем участникам на память о десятом комбинированном пробеге были вручены памятные футболки, а дебютантов пробега пробежавших все 59 километров наградили медалями «За высокие спортивные достижения», учрежденными ГосМКБ «Радуга».

Популярность сверхмарафонского пробега растет, и с каждым годом все больше спортсменов выходят на старт этой удивительной по красоте дистанции, напоминающей всем о выдающихся авиаконструкторах современности и соединяющей в единое целое достижения двух предприятий – ОАО «Туполев» и ОАО ГосМКБ «Радуга» им. А. Я. Березняка.

М. Щербаков, председатель профсоюзной организации

В октябре 2010 года состоялся X пленум областного комитета профсоюза Свердловской областной организации Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности, который рассмотрел ситуацию с заработной платой на предприятиях отрасли региона.

Пленум отметил, что имеет место недооценка в оплате труда, приходится отчаянно бороться даже за гарантированные государством выплаты в размере 4330 рублей. В этой связи перед профсоюзными комитетами стоит задача о доведении минимальной тарифной ставки I разряда до уровня МРОТ РФ.

Пленум принял решение обратиться в вышестоящие органы профсоюзов о необходимости рассмотрения в Российской трехсторонней комиссии документа, четко трактующего связь между МРОТ и тарифом I разряда (минимального оклада).

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

Как стало известно «АвиаПорту», президент ОАО «Туполев» А. Бобрышев доложит президенту ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» А. Федорову, согласны ли комплектаторы на серьезные скидки, или программу Ту-204СМ предстоит закрывать. Поставщики утверждают, что готовы обсуждать цену, если им будет гарантирован твердый заказ. Проблема лишь в том, что заказов на необходимые четыре десятка Ту-204СМ у ОАК нет.

О том, что президент «Туполева» Александр Бобрышев соберет у себя поставщиков, чтобы выслушать их предложения по возможности снижения цены на покупные комплектующие изделия (ПКИ) для Ту-204СМ, «АвиаПорту» рассказали участники предполагаемого совещания. "Убыточный самолет никому не нужен, – пояснил «АвиаПорту» источник в ОАК. – Цену на ПКИ, без учета материалов, нужно снижать не менее чем на 30%". По его словам, А. Бобрышев по итогам переговоров с поставщиками доложит ситуацию А. Федорову, и тогда будет приниматься решение о судьбе программы.

По неофициальным оценкам, сегодня стоимость Ту-204СМ для авиакомпаний установлена на уровне 1,5 млрд рублей. Для сравнения, новый Boeing 737-900ER оценивается (по каталожным ценам) в $76-$87 млн, а несколько меньший, но более востребованный в России Boeing 737-800 – в $72,5-$81 млн. Но при этом условия финансирования поставки предусматривают кредитование на уровне LIBOR + 1,5-2%, а заказчики вправе рассчитывать на существенные скидки от каталожной цены.

Гендиректор лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) Александр Рубцов и гендиректор серийного завода ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев отказались от комментариев, отметив, что "это вопрос, которым занимаются ОАК и «Туполев». С. Дементьев лишь добавил, что "на долю ПКИ приходится 60% цены самолета, а вместе с материалами – около 80%, и рост цен на комплектующие – непомерный».

Примеры, когда переговоры с поставщиками увенчиваются успехом, существуют. Так МЧС заказало у ТАНТК им. Г. М. Бериева восемь самолетов Бе-200ЧС – предконтрактное соглашение подписано в сентябре текущего года. В свою очередь, авиапроизводитель подписал предконтрактные соглашения с поставщиками комплектующих, зафиксировав ценовые параметры и обезопасив себя от роста цен.

Не взлетели

Сложившаяся вокруг Ту-204СМ ситуация очень напоминает историю других проектов постсоветского авиапрома. Дальнемагистральный Ил-96Т с двигателями Pratt & Whitney был доведен до получения американского сертификата, которое состоялось 7 июля 1999 года, но затем заброшен. Аналогичная судьба была и у Ту-204-120CE – в момент выдачи сертификата EASA 8 октября 2008 года, программа уже была едва живой. Один самолет, переданный китайскому эксплуатанту, стоит на приколе, вторая машина без двигателей ожидает в Ульяновске принятия решения о передаче заказчику. Многострадальный Ту-334-100 получил сертификат Авиарегистра МАК 24 июня 2004 года. Первый серийный самолет с бортовым номером "005", построенный в Киеве, некоторое время участвовал в испытательных и демонстрационных полетах, однако ныне приземлился в Казани, где он должен быть доработан до требований авиакомпании. Самолет с бортовым номером "003", скитавшийся по авиазаводам, также осел в Казани. Сроки передачи этих двух машин авиакомпании дрейфуют вправо уже не первый год. Так и не родившись, прекратил свое существование проект Ил-112В – и это один из немногих примеров, когда заказчик отказался от самолета, даже не подняв его в воздух, хотя и успев истратить значительный объем бюджетных средств. Модернизация Ан-2 в Ан-3Т в Омске практически свернута из-за непомерной стоимости, неподъемной для заказчика, и низкой надежности самолета. Производство Ан-38-100 в Новосибирске прекращено.

Все эти проекты умирали на фоне дефицита провозных емкостей в российских авиакомпаниях и при наличии ценового преимущества перед новыми иностранными лайнерами. Спрос на десятки, а то и сотни российских машин, о котором твердили чиновники от авиапрома, материализовался в сотни «Аэробусов» и «Боингов», которые нынче перевозят 80% пассажиров в нашей стране.

Разработка новых моделей и модификаций велась без подписания твердых контрактов с прописанными обязательствами, с вечными отставаниями от графиков, в режиме хронического недофинансирования и постоянного роста затрат. Порой складывалось ощущение, что единственной целью проведения многочисленных НИОКРов было получение бюджетного финансирования, которое позволяло хотя бы как-то поддерживать конструкторские бюро. Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие гражданской авиатехники» поддерживала "многотемье", стремясь угодить лоббистам всех орденоносных КБ, но при этом заложенное соотношение бюджетного и внебюджетного финансирования гарантировало неисполнение, либо несвоевременное исполнение заказов на проведение НИОКР.

С другой стороны, строгое следование тезису о том, что в промышленности не должно быть убыточных проектов, может на корню прекратить жизнь в авиационной индустрии. Согласно стратегии развития авиапрома, предусматривалось поддержание текущего продукта, выпуск переходного и, наконец, создание прорывного продукта. Текущие (на тот момент) программы должны были удержать серийные заводы и производственную кооперацию от полной деградации, а также обозначить присутствие России в некоторых рыночных сегментах. Сегодня эти проекты де-факто реализуются преимущественно по контрактам госзаказчиков, и их окончание не за горами. Пара Ил-96-300 будет достроена в интересах Управделами президента РФ, равно как и Ту-214 и Ту-204-300, реальных заказов от коммерческих эксплуатантов на них пока не прослеживается. Грузовой Ил-96-400Т имеет потенциал выпуска максимум нескольких единиц машин. И если на ВАСО вслед за «Илом» уже запущен следующий продукт – Ан-148, то на «Авиастаре» и КАПО ни одной освоенной перспективной серийной машины гражданского назначения пока нет. Переходным продуктом для «Авиастара» должен был стать Ту-204СМ, без него завод столкнется с серьезным разрывом, прежде чем можно будет приступить к поставкам Ил-476. На КАПО решением может стать растянутое во времени выполнение контракта на Ту-214 для госзаказчиков, после чего спасительным может стать только военный проект Перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

Концентрация интеллектуального и производственного потенциала промышленности, а также денежных потоков, в рамках вертикально-интегрированных структур, подготовка новой версии ФЦП – все это может дать возможность ОАК действительно сосредоточиться на наиболее важных направлениях. Но сегодня существует опасность утраты переходного продукта, и тогда оптимизация производственной линейки оставит серийные заводы и комплектаторов без работы. После почти двух десятков лет прозябания есть риск поставить на отрасли жирную точку.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

В конце октября состоялось заседание президиума областного комитета Московской областной организации профсоюза. Его участники рассмотрели ряд вопросов, в том числе о практике работы профсоюзного комитета ППО ФКП «Гк НИПАС» по контролю за соблюдением на предприятии законодательства о труде; о ходе выполнения плана мероприятий по подготовке и проведению отчетно-выборной кампании 2010-2011 гг. в первичных профсоюзных организациях Мособлпрофавиа; о предложениях президиума обкома профсоюза по вопросу проведения VI конференции Мособлпрофавиа; о задачах первичных профорганизаций по выполнению решений Х пленума ЦК профсоюза.

Перед заседанием президиума в рамках подготовки к отчетно-выборным конференциям и внедрения современных информационных технологий было проведено обучение председателей первичек в компьютерном классе Учебного центра профсоюзов. Во время учебы были представлены макеты видеопрезентаций, в том числе и конференций. Был показан проект видеопрезентации к отчетно-выборной конференции ППО ОАО «ГосМКБ «Радуга». А затем участники семинара еще раз "прошлись" по сайтам Российского профсоюза и ФНПР.

Организационный отдел Мособлпрофавиа

Среди программ ОАК: запуск серийного производства военно-транспортных Ил-476, гражданских Ту-204СМ, конвертация А320/А321 в грузовую версию, а также центр кастомизации МС-21. О текущей ситуации на предприятии «АвиаПорту» рассказал гендиректор «Авиастара-СП» Сергей Дементьев.

- У предприятия летом 2010 года были проблемы с загрузкой, ходили разговоры о временной приостановке производства. Каково положение дел сейчас?

- Ситуация не так плоха. Сокращений на заводе не было. Да, часть персонала оставалась незагруженной, не спорю. Сначала начали вставать заготовительные цеха, потом - агрегатчики, и по совокупности на предприятии до 800-1000 человек не были обеспечены работой. Но мы решили вопрос через федеральную программу занятости, переведя часть людей на общественные работы. На «Авиастаре» было небольшое падение средней зарплаты, около двух-трех тысяч рублей, но участие в общественных работах принесло людям по 4330 рублей из федерального бюджета, кроме того, мы платили людям две трети заводской зарплаты - за простой. Это позволило нам сохранить коллектив, никто не уволился, текучка была, но только естественная. Мы поставили задачу сохранить часть персонала, которая задействована в непосредственном выпуске самолетов. Кроме того, на начальном этапе подготовку производства мы хотели отдать на аутсорсинг, но учитывая, что производственные участки стали вставать, часть работ, связанную с подготовкой производства, переложили на производственных рабочих.

- Какой сейчас средний возраст работников?

- Средний возраст на предприятии был порядка 47 лет, нужно было коллектив омолаживать, привлекать молодежь. Так что в конце 2009-2010 годах мы стимулировали уход пенсионеров на заслуженный отдых. Это сработало, около 400-500 человек ушли с предприятия с достойным выходным пособием, а у завода появилась возможность принять выпускников вузов.

- Сколько молодежи вы принимаете на работу в предыдущие полтора года - цифры назовете?

- С институтов примем порядка 100 человек, в первую очередь - на подготовку производства.

Источник: информационный портал «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

16 октября в одном из лучших санаториев Тамбовской области – «Инжавинском» – прошел IV молодежный слет работников ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор».

Программа слета была достаточно насыщенной. Благодаря прекрасной солнечной погоде удалось провести все намеченные спортивные мероприятия на открытом воздухе. Впервые были проведены соревнования по лапте. Помимо этого состоялся увлекательный волейбольный матч, а также соревнования по дартсу и настольному теннису.

Важным составляющим молодежного форума стало проведение круглого стола. На нем подводились итоги анкетирования молодых работников завода, проведенного профкомом. Обсуждению подверглись многие вопросы, волнующие молодых работников. Перечислим наиболее важные из них.

Во-первых, большинство опрошенных работников волнует вопрос о повышении зарплаты. Председатель профкома Т. В. Казакова заявила, что этот вопрос ставится в настоящее время перед администрацией предприятия. Планируется повышение зарплаты в четвертом квартале 2010 г.

Во-вторых, поступили предложения обновить доску почета завода. Ведь на предприятии есть свои герои.

В-третьих, в современных условиях труда, молодежь особенно волнует необходимость повышении квалификации. Т. В. Казакова отметила, что этот вопрос необходимо отразить в новом коллективном договоре. Возможны компенсационные выплаты со стороны работодателя за получение второго высшего образования.

Помимо этого обсуждались вопросы качества питьевой воды, работы здравпункта, лодочной базы, поощрения некурящих работников, статуса спортзала, заводского детского оздоровительного лагеря и др.

Т. В. Казакова обратилась к молодым работникам завода с речью, где особенно подчеркнула важность и актуальность участия молодежи в профсоюзной и общественной жизни предприятия. Также председатель профкома отметила, что в настоящее время необходимо пополнение профсоюзных активистов молодежью, избрание их в цехкомы и профком.

После проведения круглого стола молодежь отправилась на берег реки Вороны, где был устроен ужин с шашлыком. Кульминацией молодежного форума стало костюмированное представление на санаторской дискотеке.

Профком ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»

Корпорация «Иркут» прогнозирует, что с 2009 по 2020 г. будет построено 242 региональных самолета Ан-148 (сейчас передано в эксплуатацию ГТК «Россия» четыре лайнера). Об этом говорится в проекте бизнес-плана корпорации. С 2013 г. программа выйдет на окупаемость, а к 2020 г. покажет чистую прибыль в $62,6 млн, EBITDA (сокр. от англ. Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization – аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений)– 214,6 млн при стоимости одного лайнера в $22-25 млн. Общие затраты на производство Ан-148 составят $592 млн, из них $360 млн уже потрачено, оставшаяся сумма будет выделена до середины 2012 г. Сейчас финансирует программу ОАК.

В документе указано, что к 2028 г. парк российских авиакомпаний будет состоять из 1200 самолетов, из них 750 – региональные.

Ан-148 не является конкурентом другого российского регионального самолета - Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), подчеркивается в бизнес-плане. У лайнеров разная вместимость: у Ан-148 – до 80 кресел, у SSJ100 – 95 кресел. И сегменты разные, добавляет представитель ОАК: Ан-148 рассчитан на аэродромы невысокого качества, которых много в российской глубинке, а SSJ100 не может садиться на грунтовые полосы. Однако дальше в бизнес-плане идет сравнительный анализ Ан-148 с ближайшими иностранными аналогами – Embraer, Bombardier вместимостью 75-86 кресел, а также с перспективными лайнерами китайского (ARJ21) и японского (MRJ) авиапрома, которые могут перевозить по 90-105 пассажиров на борту. А это сегмент SSJ100. Представители «Гражданских самолетов Сухого» ("дочка" ОАК, производит SSJ100) и «Иркута» отказались от комментариев. Ан-148 и SSJ100 все-таки конкуренты, признались два сотрудника ОАК. Просто оба проекта уже имеют заказы, обязательства перед партнерами, и какой-то из них закрыть невозможно. Это парадоксальная ситуация, когда государство финансирует два разных проекта в одной и той же нише.

Рынок региональных самолетов небольшой: в какой-то момент Ан-148 и SSJ100 начнут друг другу мешать, отбирая клиентов, полагает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Уже сейчас «Атлант-союз» стоит перед выбором: купить Ан-148 или SSJ100. А когда «Ютэйр» и «Аэрофлот» объявили тендер на поставку региональных самолетов, то участие приняли и Ан-148, и SSJ100, напоминает эксперт.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

15 октября в первичной профсоюзной организации ОАО НПП «Мотор» состоялась отчетно-выборная конференция, на которой был заслушан отчет о работе за 5 лет, избран новый председатель и новый состав профсоюзного комитета.

Первая отчетно-выборная конференция в республиканской организации Башкортостана «Роспрофавиа» состоялась, из шести кандидатов на должность председателя первичной организации выбран один – самый достойный. Варламов Вячеслав Александрович, 35-летний начальник отдела охраны труда и экологии, пока что мало знакомый с профсоюзной деятельностью, но с большим энтузиазмом и желанием работать и принести максимальную пользу профсоюзной организации.

На конференции, кроме отчета о работе профсоюзной организации и ревизионной комиссии за пять лет, были заслушаны выступления заместителя председателя РОБ «Роспрофавиа» Е. С. Коровиной и генерального директора – генерального конструктора предприятия А. Ф. Иваха, который подробно остановился на перспективах развития производства, рассказал о ситуации в авиационной промышленности в целом, и как она отразится на работе коллектива в частности.

Также в обсуждении доклада приняли участие: председатель молодежной комиссии профкома по работе с молодежью С. В. Кравчук, члены профкома и руководители цехов и отделов.

«Организация пользуется заслуженным авторитетом, имеет хорошие традиции и строит свою работу в интересах членов профсоюза, – такими словами открыла свое выступление Елена Сергеевна Коровина. – Профсоюзному комитету удалось заключить весомый коллективный договор и добиться дополнительных (по сравнению с законодательством) социально-трудовых льгот и гарантий для трудящихся». Далее она отметила, что в последнее время активность организации снизилась, и это существенно сказалось на уровне профчленства. Понятно, что чем многочисленнее организация, тем ее авторитет выше и только многочисленная организация с реальным лидером во главе способна стать равноправным социальным партнером работодателю и решать многие вопросы.

Также она рассказала о работе республиканской организации, проблемах и задачах, которые стоят перед первичными профсоюзными организациями и всей организацией в целом. Большое внимание в выступлении было уделено действиям профсоюзов за достойный труд, которые продолжаются и сегодня по разным направлениям.

Новому профсоюзному комитету было поручено обобщить критические замечания и предложения, высказанные в ходе отчетно-выборной кампании и разработать план мероприятий по их реализации.

Состав Республиканского комитета пополнился еще одним молодым профлидером. Надеемся, что с выбором нового председателя и обновленного состава профсоюзного комитета, надежды членов профсоюза на улучшение жизнедеятельности профсоюзной организации оправдаются.

О. В. Дронова, специалист аппарата Рескома РОБ «Роспрофавиа»

25 сентября 2010 года на специализированном стадионе в городе Таганроге состоялся III турнир по пляжному волейболу, посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, между командами молодёжных советов первичных профсоюзных организаций Ростовского обкома профсоюза.

В турнире приняли участие двенадцать команд молодёжных советов предприятий городов Ростова-на-Дону, Белой Калитвы, Таганрога.

Все участники турнира показали профессиональную подготовку, возросший класс игры и стремление к победе. Но переходящий Кубок обкома профсоюза и первое место заняла "самая молодежная" команда Авиационного колледжа.

Финальная игра была особенно острой и напряженной. Команде ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», которую представляли Беспалов Виталий и Манежный Александр, необходимо было завоевать в третий раз переходящий Кубок, чтобы оставить у себя его навечно. Соперниками за Кубок Профавиа стали студенты Молодежной организации Таганрогского Авиационного колледжа Кравченко Александр и Шафран Дмитрий, которые, несмотря на юный возраст, показали слаженную и стабильную игру, выдержку, настойчивость и веру в свою победу. Ребята Авиационного колледжа не только прервали победоносное шествие команды Молодёжного совета ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», отобрав Кубок обкома профсоюза, но и показали, что даже в спорте с молодым поколением необходимо считаться. А также помнить, что за ними – будущее не только в спорте, но и во всех профсоюзных начинаниях.

В итоге второе место в турнире заняла команда МС ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» – Беспалов Виталий и Манежный Александр. Третье место у команды МС ОАО «Роствертол» – Алешин Денис и Быков Павел.

Победителям турнира вручены медали, дипломы и денежные премии, остальным – дипломы участников.

На закрытии турнира судьи отметили возросший уровень игры всех участников, увеличение числа команд и пожелали всем дальнейших успехов.

Ростовская областная организация, областной комитет профсоюза