- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
26 июля 2010 года 34 семьи из числа сотрудников ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» получили ключи от квартир, расположенных в двух домах Авиастроительного района по улицам Айдарова и Ленинградской, в непосредственной близости от предприятия.
Эти квартиры распространялись по программе социальной ипотеки «Авиастроитель», разработанной специально для закрепления кадров и привлечения трудовых ресурсов, необходимых для производства воздушных лайнеров.
Дома по программе «Авиастроитель» возводит комплексное строительно-монтажное управление КАПО им. С. П. Горбунова, у которого большой опыт в строительстве: именно этот коллектив построил множество домов Авиастроительного района.
Проект «Авиастроитель» успешно показал себя в действии и будет продолжать реализовывать свою программу для работников предприятия на различных выгодных условиях.




Л. Прорехин, инструктор профкома ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В рамках подготовки проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин предложил Министерству здравоохранения и социального развития РФ (министру Т. А. Голиковой) предусмотреть:
- обязательства сторон о безусловном соблюдении норм охраны труда работодателями и работниками;
- определение мер по совершенствованию трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в части обеспечения безопасных условий и охраны труда, а также механизм их реализации;
- подготовку предложений, направленных на повышение экономической заинтересованности работодателей в определении мероприятий по охране труда и здоровья работников, усиление ответственности работодателей за создание безопасных условий труда, а работников – за соблюдение правил безопасности труда, применение средств индивидуальной и коллективной защиты;
- подготовку программы действий по улучшению условий и охраны труда, направленных на снижение смертности от производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний.
Кроме того Министерству здравоохранения и социального развития РФ и федеральным органам исполнительной власти до 1 октября 2010 года поручено подготовить предложения о наделении федеральных органов исполнительной власти полномочиями по вопросам охраны труда в установленной сфере деятельности, включая разработку отраслевых программ улучшения условий труда. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации.
Отдел охраны труда ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
В российской промышленности наметилась явная тенденция к омоложению кадрового состава. Это и неудивительно: специалисты советской закалки постепенно приближаются к пенсионному рубежу. Но с другой стороны, в силу входят молодые люди, готовые трудиться и управлять другими в соответствии с требованиями современного общества. Отрадно, что эту ситуацию понимают и осознают как на предприятиях машиностроительного комплекса, так и в общественных организациях. Так, ставку на молодежь делает Союз машиностроителей России. Два года подряд они приглашали перспективных молодых специалистов на конференцию молодых машиностроителей в преддверии профессионального праздника, а в нынешнем году принято решение собрать перспективную молодежь в другом формате – на площадке Всероссийского образовательного форума «Селигер – 2010».

Как всегда, активное участие в делах Союза принимает Кировское региональное отделение организации, возглавляемое генеральным директором ОАО «Лепсе» Г. А. Мамаевым. В первой смене «Селигера» честь представлять молодых машиностроителей нашего региона выпала начальнику бюро кранов отдела новой техники «Кировского машзавода 1 Мая» Алексею Россинскому и автору статьи.
НТТМ – 2010
Первым этапом Международного форума молодых машиностроителей стала Х Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи НТТМ-2010.

Экспозиции собрали более полутора тысяч увлеченных наукой и техникой юношей и девушек из разных стран мира, которые представили 770 научных разработок. Таким образом, молодые исследователи, изобретатели, проектировщики получили стимул творческой деятельности, обменялись опытом, получили оценку экспертов. Они представили разработки в различных областях науки и техники на интерактивных и анимационных площадках с действующими моделями в области робототехники, авиации и космонавтики, мототехники, судомоделизма и других. СоюзМаш представил собственный кластер «Машиностроение», где посетители могли ознакомиться с программами по работе с молодежью ряда компаний, были организованы мастер-классы, лекции, проектные семинары. На официальном открытии выставки 29 июня министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко обратил внимание на необходимость развития творческого потенциала молодежи, создания привлекательной среды для внедрения инноваций.
На следующий день для молодых машиностроителей была запланирована поездка в г. Жуковский на показ военной техники в рамках форума «Технологии в машиностроении – 2010». Принять участие в грандиозном зрелище нам помешало то, что изменился график пребывания на форуме председателя правительства РФ Владимира Путина. И поскольку второе лицо государства прибыло в Жуковский ранее намеченного срока, к нашему появлению проезд на полигон был перекрыт. Досадно, но со службой охраны не поспоришь…
Для гостей столицы сотрудники отдела молодежных проектов Союза машиностроителей России предусмотрели экскурсию по городу в сопровождении волонтеров – студентов МГУ и МГИМО. А чтобы ощутить жизнь первопрестольной в полной мере, передвигаться решили не в экскурсионном автобусе, а на метро, которое, по замечанию Адриана Милейковски из Аргентины, значительно превосходит по красоте и удобству зарубежные аналоги.
Селигер
Название Всероссийскому образовательному форуму подарило живописное озеро Селигер, на берегу которого в Тверской области раскинулся палаточный «мегаполис». Экологический лагерь собрал на своей площадке 3000 студентов и молодых специалистов из более чем 40 стран мира – будущую инновационную элиту в области политики, производства, экономики, науки и техники, дизайна, журналистики, экологии. Внимание к форуму со стороны государственной власти, бизнес-элиты и средств массовой информации дает участникам уникальный шанс заявить о себе, представить проект, на который непременно обратят внимание, обозначить насущные проблемы молодежи.

– Вы – те, от кого зависит будущее страны, люди, которые имеют самые современные головы, неуемную энергию, гигантскую работоспособность, и к тому же не стесняются выражать свои эмоции, – обратился к участникам форума президент Дмитрий Медведев. Он напомнил, что в России осуществляется программа модернизации и реализуются многие большие и серьезные проекты, заниматься которыми должны молодые люди. Президент выразил надежду, что память о «Селигере-2010» поможет юношам и девушкам «решать сложные задачи, которые стоят перед страной».
Открывали работу форума в нынешнем году два тематических направления: международная смена и «Арт-парад». Каждый участник интернациональной группы, куда отправились и мы, выбрал одно из шести направлений общеобразовательной программы: мировая политика, бизнес и инновации, средства массовой информации, гражданское общество, устойчивое развитие и окружающая среда, творчество и дизайн. Все лекции и обсуждения велись на английском языке. Этой деятельности была посвящена первая половина насыщенного событиями дня на форуме.
Форум молодых машиностроителей
С обеда и до позднего вечера участники Международного форума молодых машиностроителей были заняты напряженной работой, для них была разработана корпоративная образовательная программа. В нее вошли командообразующие тренинги, семинары и круглые столы, встречи с известными людьми, занятия по проектному менеджменту.
Особое внимание было уделено презентации корпоративных проектов по привлечению на предприятия машиностроительной отрасли талантливой молодежи, созданию условий для ее развития и удержания. Интерес к этому обмену опытом даже превзошел ожидания организаторов. Ни один из докладов, мультимедийных презентаций, фильмов не остался без внимания, каждому выступающему были адресованы острые, злободневные вопросы. Больше всего интересовали проблемы социальной адаптации (зарплаты, жилье) и перспективы роста молодых специалистов на предприятиях, формирование кадрового резерва. Такой обмен опытом и знакомство с молодежью со всей страны оказались, пожалуй, самым ценным, что удалось привезти с форума.
Но не только домашними заготовками ограничивалось участие молодежи на форуме. 140 машиностроителей разделили на 7 команд-отрядов, в которых они дружно трудились над творческими заданиями, отражая специфику своих команд, учитывая международный состав и отраслевые признаки.
Финальным аккордом образовательной программы форума стала защита групповых проектов, посвященных тому, каким мы представляем себе будущий международный форум молодых машиностроителей.

Думаю, организаторы учтут ряд актуальных тем, воспользуются предложенными идеями и устроят через год еще более интересную и насыщенную встречу.
Когда твои друзья с тобой
Как всегда, если в одном месте собирается много молодых людей, энергичных, неравнодушных, да еще и объединенных общими целями и идеями, между ними завязывается крепкая дружба. Так и здесь, для общения, в том числе и интернационального, не было преград, каждый готов был прийти на помощь, поддержать словом и делом. Тем труднее было расставаться, когда пришла пора возвращаться домой. Тем не менее, наше общение не прекратилось, переместившись во всемирную сеть. А значит, форум продолжает свою работу.
Сплочению команд немало способствовала также довольно-таки спартанская обстановка, в которой находились участники: жизнь в палатках, приготовление пищи на костре. Присутствовали многие атрибуты, знакомые нам еще по пионерским лагерям – утренняя и вечерняя линейки, обязательная пробежка и строгий регламент: никакого алкоголя, курение только в специально отведенных местах, обязательное посещение образовательной программы и отбой строго по часам.
И все же нам удалось ощутить всю прелесть заповедного уголка природы, чистейшего озера Селигер, которое называют вторым Байкалом. Мы испытали себя на полосе препятствий и скалодроме, прошли велосипедным маршрутом, совершили водный переход через озеро на байдарках и под парусом и, конечно же, не упускали возможность поплавать в водах Селигера, благо погода выдалась жаркая и сухая.

Таким интересным и разнообразным оказался Международный форум молодых машиностроителей на Селигере. Сейчас в разгаре его продолжение – инновационный форум, куда отправилась внушительная делегация заводчан – четверо ребят, на которых мы возлагаем большие надежды и желаем успехов!


Дважды вторые
После презентации корпоративных программ по работе с молодежью среди молодых машиностроителей было проведено голосование, по результатам которого ОАО «Лепсе» заняло второе место в рейтинге, уступив только Комсомольскому-на-Амуре филиалу ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Команда «ЕвроСоюзМаш», в которую входили оба кировских участника, также стала второй.

Федор Булычев, ОАО «Лепсе»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Лето. Солнце. Волга. База отдыха «Жигулевские просторы». Если соединить вместе все эти чудесные слова, то получится VIII традиционный слет молодежи предприятий авиапрома.

Молодежь с 8 крупнейших заводов авиационной промышленности Самары (ОАО «Моторостроитель», ОАО «Авиакор-авиационный завод», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Металлист-Самара», ОАО «СНТК им. Кузнецова», ОАО «Гидроавтоматика», ОАО «Салют», ЦСКБ «Прогресс») собрались вместе 10 июля 2010 года, чтобы вновь помериться силой, находчивостью и смекалкой в 6 основных состязаниях.
На первое знакомство капитанов команд собрали на жеребьевке в замечательный пятничный вечер. По окончании жеребьевки, которая прошла без эксцессов, организаторы решили закрепить ее зажигательной дискотекой.
Открытие олимпиады на центральной спортивной площадке, торжественное поднятие знамени олимпиады и знакомство с основной судейской бригадой субботним утром прошло на ура.

Сразу же после торжественного приветствия команды переместились на соседнюю площадку. Открывал сезон конкурс «Перетягивание каната».

Несмотря на изнуряющую июльскую жару, побившую все температурные рекорды, команда ОАО «Авиаагрегат» одержала первую заслуженную победу. Ребята из последних сил собрались и выдержали финальный матч с мощными противниками из «Моторостроителя». Серебро досталось «Прогрессу».
А впереди ждал мини-футбол. Команды заняли ключевые позиции, и началась игра. Захватывающее зрелище увидели болельщики всех команд. Сдаваться никто не собирался. Первым открывать чемпионат вновь довелось командам «СНТК им. Кузнецова» и «Авиаагрегат». С разгромным счетом 4:0 победа досталась «Авиаагрегату». Вторая игра оказалась удачной для ЦСКБ: со счетом 2:0 заслуженное золото отошло «Прогрессу». Серебро досталось ОАО «Металлист-Самара», третье место разделили ОАО «Моторостроитель» и ОАО «Авиаагрегат».

Параллельно с футбольными баталиями шли соревнования по дартсу. Интересное состязание под судейством Н. К. Захарова закончилось ничьей, первое место поделили «Авиаагрегат» и «Прогресс». Было принято решение о переигровке. ОАО «Авиаагрегат», как и последние 10 лет, доказал свое превосходство и вышел вперед. Молодцы, ребята, так держать!
Третье место за «Гидроавтоматикой». Уставшие, довольные, разочарованные, измученные – команды и их болельщики разошлись по своим уютным домикам, их ждал долгожданный отдых. Столовая распахнула свои гостеприимные двери и накормила всех участников слета. Небольшой перерыв между состязаниями участники слета провели на берегу Волги, фотографируя на память эти памятные события лета.
На вечер оставалось самое «сладкое» – волейбол и юморина. В стороне от поля началась активная разминка и выбор игроков. Начиналась красочная игра высоких парней и симпатичных девушек. Болельщики скандировали лозунги или просто кричали и подбадривали свои команды.

Только самые стойкие и сильные духом команды дошли до финала, но равным ЦСКБ «Прогресс» в этом виде спорта на этой олимпиаде не оказалось. Сильная команда, заслуженная победа. Второе место досталось «Моторостроителю».
Основные спортивные мероприятия закончились, но победитель еще не был выявлен. Закончились тренировки и разминки, начались репетиции. Оставался конкурс юморины – последнего состязания слета за звание самой веселой и находчивой команды. Одного из лидеров конкурса зрители и жюри выявили сразу. Команда ОАО «Гидроавтоматики» после удачного выступления на весенней юморине авиапрома с этим же музыкальным номером была призвана жюри лучшей. Всего один балл отделял команду КВН ОАО «Авиаагрегат» от победы. Несколько смешных миниатюр и заводной рэп от капитана команды были удостоены второго места.



С небольшим отставанием ЦСКБ «Прогресс» занял третье место.
Турнирная таблица проведения спортивно-культурного праздника на VIII слете молодежи заполнена. Команды и жюри подсчитывают баллы. Победитель известен – ЦСКБ «Прогресс». Ребята постарались на славу, действительно сильная и сплоченная команда, на которую стоит равняться. Закончились игры, день подошел к концу. Впереди только праздничная дискотека в честь всех собравшихся и воспоминания о чудесных выходных. Будем надеяться, что ровно через год, в это же время, в этом же месте вновь соберутся команды и болельщики предприятий авиапрома. Соберутся, чтобы снова выявить сильнейшего, ведь каждая команда этого по-своему достойна!


Ю. Аблаева, обком Самарской профсоюзной организации
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Государственный оборонный заказ на ближайшие девять лет готов вырасти вдвое и достигнуть рекордной суммы – 20 трлн рублей. Эксперты считают, что на эти деньги можно полностью перевооружить российскую армию, включая весь флот, авиацию и наземную технику.
Сейчас Минобороны России решает вопрос с Минфином об увеличении гособоронзаказа на 2011-2020 годы с 13 до 20 млрд рублей. Об этом журналистам заявил недавно повышенный в должности и теперь уже первый заместитель министра обороны, начальник вооружения Минобороны Владимир Поповкин на открывшемся в понедельник международном авиасалоне в Фарнборо.
«Речь идет о большом изменении (гособоронзаказа), об увеличении суммы. Сегодня мы решаем с Минфином вопрос об объеме порядка двух десятков триллионов рублей. Решаем два вопроса: об увеличении финансирования и о графике финансирования по годам с учетом экономических возможностей», – сообщил журналистам первый замминистра обороны. Поповкин не стал раскрывать, зачем Министерству обороны понадобилось дополнительные 7 трлн рублей, однако сообщил, что госпрограмма вооружений может быть принята уже в третьем квартале 2010 года, одновременно с программой развития оборонно-промышленного комплекса.
Однако удалось узнать, что на эти деньги помимо всего прочего российская армия закупит около тысячи вертолетов, отдавая предпочтения тяжелым транспортным (видимо, Ми-26), наладит собственное производство беспилотников, обновит парк Ан-124 «Руслан», а также, видимо, сосредоточится на закупках новейшего стратегического ракетного комплекса РС-24 «Ярс», о постановке которого на боевого дежурства сообщил Поповкин.
Как сообщает ряд информационных агентств, ведущие военные эксперты оценили, на перевооружение каких именно частей можно потратить 20 трлн рублей. Выяснилось, что на эти деньги можно полностью купить новую армию. В частности, говорят они, если грубо посчитать, закупка тысячи новейших истребителей Су-35 или Су-34 обойдется в триллион рублей, такого же количества вертолетов – еще в триллион. Добавим еще 2-3 трлн на замену стратегической авиации и подводного флота и получится, что только 5 триллионами рублей решается вопрос о полном обновлении авиационного парка и флотской группировки. Разумеется, кроме самой техники, обновления требуют пирсы, взлетно-посадочное оборудование, ремонтная база. Но это еще максимум 3-5 триллиона (военно-морская база в Новороссийске, которую строят с нуля, целиком стоит около 100 млрд рублей, за 3 триллиона можно построить 30 таких баз, а вся программа выделения жилья увольняемым из армии 340 тыс. офицеров и прапорщиков обошлась в около 120 млрд рублей).
Бывший полковник ГРУ, член Совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков убежден, что выделенные деньги непременно будут разворованы чиновниками, если до того, как эти деньги начнут тратиться, Минобороны не создаст эффективную систему контроля за расходом этих средств.
«Сейчас у промышленности появляется уникальный шанс – либо "распилить" вместе с чиновниками эти деньги и вбухать в армию старье, либо создать на них действительно что-то стоящее, заложить основу российской промышленности будущего. Как она этим шансом воспользуется – будет видно через 10 лет», – отметил Шлыков.
По словам эксперта, до сих пор не определена процедура ценообразования на военную технику, благодаря чему промышленники могут завышать цены в несколько раз. Поэтому, по его словам, сейчас нужно вкладывать не в "железки", а в создание в стране качественно новой промышленности, работающей на гражданский сектор, но способной производить недорогую военную технику.
«Если компания, к примеру, Intel 99% своей продукции производит для гражданского сектора и развивается под напором конкуренции, разумеется, она и для военных нужд сможет произвести самые лучшие процессоры по довольно низкой цене. Если же наши предприятия целиком "заточены" под выпуск единичных экземпляров запчастей для «Тополя», эти запчасти будут стоить бешеных денег и далеко не факт, что будут лучшими в своем роде», – привел пример Шлыков.
По его словам, у государства есть уникальный шанс создать инновационный центр по разработке технологий, которые могут быть использованы в оборонной промышленности, наподобие Сколково. В таком случае к 2020 году в России может быть заложен фундамент будущих открытий и передовых решений в оборонной промышленности. Но главное, считает Шлыков, создать в стране независимое экспертное сообщество, которое не будет действовать в интересах крупных оружейных концернов, но сможет сформулировать для власти перспективные направления по развитию ВПК, как это было в США в 1980-е годы.
Как бы там ни было, если Минфин все же одобрит выделение генералам 20 трлн бюджетных рублей, у Минобороны появится возможность исполнить мечту президента Дмитрия Медведева – оснастить к 2020 году армию не менее 70% современной военной техникой. Хотя сможет обновить ее и целиком.
По материалам информационных агентств
Отдел информационной работы ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
17 июля Открытое акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» отметило 85-летие со дня образования. Объединение – одно их крупнейших в России производителей авиационных двигателей – удостоено свыше 30 правительственных наград, в том числе двух орденов Ленина, ордена Красного Знамени, и занимает высокие позиции в рейтинге ведущих предприятий России.
Во время Великой Отечественной войны на каждом третьем боевом самолете стоял уфимский мотор. К 9 мая 1945 года Уфимский моторный завод выпустил более 97 тысяч моторов для истребителей и бомбардировщиков. Самолет «Як-9У» с мотором ВК-107А был признан самым быстрым истребителем Второй мировой войны.
Десятки модификаций двигателей изготавливали уфимские моторостроители в послевоенные годы. Завод внес большой вклад в укрепление обороноспособности страны.
С 1981 года «УМПО» выпускает двигатели четвертого поколения АЛ-31Ф разработки НПО «Сатурн» для одного из лучших истребителей мира – многоцелевого «Су-27».
Большим событием для «УМПО» стали успешные испытания истребителя «Су-35», первый полет которого состоялся в феврале 2008 года на аэродроме в г. Жуковском.
Одним из важных направлений производственной деятельности предприятия является изготовление газотурбинных двигателей для газоперекачивающих агрегатов и для блочно-модульных электростанций.
Обширная внешнеэкономическая деятельность обеспечивает объединению устойчивое положение на рынке авиационной продукции. Техника с маркой «УМПО» эксплуатируется в 50 странах мира. Ежегодно предприятие входит в число лучших экспортеров страны.
В настоящее время ОАО «УМПО» входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.
Отмечая юбилей, моторостроители с благодарностью вспоминают всех, кто стоял у истоков предприятия и внес ощутимый вклад в его развитие. В канун дня рождения УМПО на 2-й производственной площадке состоялось открытие памятника легендарному директору Уфимского моторного завода Михаилу Ферину, который руководил заводом в течение 30 лет. На церемонии присутствовали представители руководства предприятия, работники, ветераны УМПО и автор памятника – заслуженный художник Башкортостана Александр Панов.

В связи с юбилеем большой группе работников объединения и профактивистов вручены государственные награды, Почетные грамоты ОАО «УМПО» и дипломы. Пять лучших работников предприятия награждены знаком «Почетный моторостроитель».

В честь юбилея для заводчан была подготовлена большая праздничная программа на стадионе им. Н. Гастелло.

Е. Коровина, заместитель председателя РОБ «Роспрофавиа
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Авиасалон в Фарнборо, открывающийся 19 июля, принесет России только гражданские контракты, сказал представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК): МиГ и «Сухой» даже не везут военных самолетов. В программе полетов Россию представит Sukhoi Superjet 100 (первый раз он летал в Ле-Бурже в прошлом году); будет представлен и полноразмерный макет кабины и салона среднемагистрального МС-21, добавляет представитель ОАК. На SSJ будет подписан твердый контракт с компанией одной из юго-восточных стран на 30 машин, добавляет представитель «Сухого», не раскрывая деталей. По каталожной цене 2008 г. это $890 млн. Ожидается и соглашение по МС-21: между лизинговой компанией «Ильюшин финанс» (ИФК) и разработчиком лайнера – корпорацией «Иркут», сказали представители обеих. Детали они не раскрыли. Договор касается маркетинга, уточнил источник, близкий к ИФК. Последняя планирует подписать и соглашения по поставкам самолетов Ан-148, говорит ее представитель, не уточняя подробностей.
Новых крупных заказов иностранной техники от россиян, похоже, тоже ждать не стоит. Airbus не планирует контрактов с российскими компаниями, говорит представитель концерна. То же сказал и источник, близкий к Bombardier. Зато Boeing подпишет несколько соглашений с «ВСМПО-АВИСМОЙ» и «Ростехнологиями», сказал его представитель. Одно из них – о создании на базе ВСМПО инновационного центра титановых сплавов и технологий, рассказал представитель «Ростехнологий». Речь пойдет об инновациях для гражданского самолетостроения, которые будут использовать и Boeing, и российские компании, говорит он, центр будет создан на паритетных началах.
Крупнейшие российские авиакомпании на Фарнборо подписывать контракты не планируют, а некоторые вообще не собираются на салон. Не поедут на него руководители «Аэрофлота», «Трансаэро», «Уральских авиалиний», говорят представители компаний.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Традиционный туристический слет молодежи – яркое событие общественной жизни предприятия. Если перефразировать известную фразу «Лето – это маленькая жизнь», то и каждый туристический слет – маленькая жизнь, насыщенная событиями, соревнованиями, впечатлениями.
Туристический слет 2010 года Совет молодежи начал готовить еще в апреле. Составлялся план мероприятий, обсуждалось содержание самого главного вида программы – туристической полосы. Условием участия в турполосе стало прохождение двух этапов предварительных сборов. Все 18 команд – участниц с задачей подготовки справились. Осталось ждать хорошей погоды и готовить снаряжение.
Погода туристов не баловала. Вот и накануне выходных 19-20 июня шли бесконечные дожди, ночью температура выше +5 не поднималась… Так что создались все условия проверить физическую закалку и выносливость. Тем не менее, все заявленные команды собрались на поляне турслета и приступили к соревнованиям.
Первый конкурс «Работники ножа и топора» вызвал большой энтузиазм участников: бревна пилились с огромной скоростью, поленья раскалывались одним ударом, фантастически быстро чистилась картошка, мгновенно разводился костер.
Чуть устроившись и перекусив, команды собрались на якутскую борьбу, затем начался конкурс туристической песни. Самой музыкальной жюри признало команду цеха 43, где работает лауреат районных и городских конкурсов Валерий Борисов.
Ночь прошла относительно спокойно, колыбельные (и не только) всему лагерю исполнялись под баян в лагере цеха 38. В 8.00, как на работу, участники вышли на зарядку. Зарядка входит в обязательную программу, неучастие дает штраф в 8 очков.
В 10.00 команды собрались на торжественное открытие слета. Приветственное слово произнесли директор по персоналу ОАО «ПМЗ» и ТСП С. В. Седунов и председатель профсоюзной организации С. М. Тулупов. Традиционный конкурс приветствий был заявлен в виде речевки, посвященной 80-летию первичной профсоюзной организации «Пермские моторы». Впервые конкурс также оценивало общественное жюри в лице всех участников слета.
Кульминация слета – туристическая полоса – стартовала в 11.00. По словам одного из судей, начальника ТОРД А. Вершинина, в этом году участники турполосы очень ответственно подошли к подготовке, т.к. этапы были довольно сложные. Было несколько абсолютно новых этапов, где требовалось проявить хорошую координацию движений в замкнутом пространстве (этап «Пещера»), ловкость и слаженность действий всей команды (этап «Болото»). Несмотря на редкие ошибки в прохождении полосы отдельных команд всё прошло без травм.


Профсоюзный комитет и Совет молодежи выражает благодарность организаторам турполосы и судьям С. В. Копнину, А. Комягину (ц. 95), А. Вершинину (УГТ) за тщательную подготовку этапов.
Жаркие баталии развернулись на волейбольной площадке. Соревнования шли по олимпийской системе.
Также пришлось проявить изрядную ловкость в конкурсах по метанию рюкзака на дальность, стрельбе из пневматической винтовки, комической эстафете.
Конкурс поваров по решению оргкомитета проводился по новым правилам, команда утром получила набор продуктов, из которого нужно было к 14.00 приготовить не менее 2 конкурсных блюд. Некоторые команды умудрились приготовить 4 блюда, кто-то постарался придать блюдам национальный колорит, оригинально оформить. Старались все, жюри отметило пять команд.

Завершилась программа второго дня слета творческим конкурсом. Участникам были предложены две темы: 65-летие Великой Победы и Год учителя.

Творческие удачи были и в той и в другой тематике. Году учителя посвятили свои выступления цех 12 (рок-н-ролл о турслете) – 3 место, цех 35 (по стихотворению Маяковского, «Что такое хорошо и что такое плохо») – 3 место, УГТ («ужастик» о технике безопасности на производстве) – 3 место, Инструментальный завод (кавээновская визитка) – 2 место.
Проникновенное выступление корпуса 17 со стихами о войне не оставило равнодушными жюри и, главное, зрителей. Здесь победу одержала команда «Редуктор-ПМ», выступление которой было наиболее ярким, с режиссерскими находками, передающими атмосферу военных лет, запоминающимися персонажами, тщательно подобранными исполнителями.

Завершился день дискотекой и подарком всем участникам слета от профсоюзного комитета – праздничным фейерверком.
Третий день слета начался также дискотекой, которую усталый, но довольный диджей завершил в 4 часа утра. В 8.00 был дан старт новому виду соревнований – рогейну, пока незачетному. (Рогейн – вид спорта, в котором команды при помощи карты и компаса должны за определённое контрольное время (от нескольких часов до одних суток) набрать наибольшее число очков за прохождение по выбору контрольных пунктов из числа имеющихся в районе соревнований и обозначенных на карте (прим. ред.). Этот вид туристического ориентирования нашел почитателей и среди заводских туристов.
Главным судьей и организатором рогейна был начальник ТОРД А. Вершинин. Участие в рогейне давало команде бонус в 10 баллов, такой возможностью улучшить свои результаты в общем зачете воспользовались 9 команд.
Участники слета оказались не только сильными, ловкими и выносливыми, но и воспитанными туристами, что подтвердил конкурс лагерей, главным условием которого было соблюдение экологических норм и отсутствие мусора.
В 14.00 команды собрались на церемонию закрытия слета. По набранным баллам команды получили места с 1 по 18, а по решению Совета молодежи и профкома, каждая команда стала победителем в одной из номинаций, от полушутливых до вполне серьезных, так как даже просто участие в одной лишь туристической полосе становится серьезным испытанием для участников. Все команды получили призы и дипломы. Близки к призовым местам были представители «Энергетик-ПМ» – 6 место, цех 51 – 5 место, цех 33 – 4 место. Призерами слета стали команды цеха 12 – 3 место, «Редуктор-ПМ» – 2 место, цех 35 – 1 место. Флаг слета опустили новые победители – представители цеха 35.


Туристический сезон продолжается. Впереди походы, сплавы, новые впечатления. Лето – это маленькая жизнь…
Профком ППО ОАО «Пермские моторы»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
ОАО «Компания «Сухой» готовится к первому полету серийного образца самолета Superjet 100, который должен пройти этим летом, сообщает Flightglobal.com.
Первый из четырех опытных образцов нового авиалайнера уже завершил программу летных испытаний, выполнив 280 полетов, и теперь «Сухой» намерена завершить летные испытания с тремя самолетами.
В процессе производства новых авиалайнеров «Сухой» столкнулась с проблемами, связанными с двигателями PowerJet SaM146, и приняла решение разделить моторы между испытательными и серийными образцами.
В этом месяце PowerJet должна начать поставки двигателей на конвейер компании «Сухой». Напомним, что для программы летных испытаний «Сухой» получила восемь двигателей от PowerJet.
В сумме на 2 июля 2010 года все опытные образцы Superjet 100 налетали 1800 часов во время испытаний. В числе завершенных тестов можно отметить посадку на мокрую взлетно-посадочную полосу и полеты в условиях низких температур. В то же время двигатели SaM146 получили европейский сертификат.
Испытания на статические нагрузки практически завершились, хотя на данный момент проходят тесты отдельных секций авиалайнера, например, пассажирского салона. Носовое шасси также успешно прошло все испытания, в то время как тесты основного шасси близятся к своему завершению.
Закончились испытания и на дальность полета нового авиалайнера, который выполнил полеты по маршрутам из Москвы в Санкт-Петербург, Мурманск и Казань. В то же время образец с регистрационным номером 95005 прошел сертификационные испытания на полет в условиях ограниченной видимости.
Тесты топливной системы завершились успешно, а вот испытания авионики еще продолжаются, включая испытания на посадку по стандартам CAT I и CAT II.
Первый полет серийного образца должен пройти этим летом, к концу года новый авиалайнер должен пройти сертификацию в России, после чего компания «Сухой» начнет поставки первых самолетов авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Армавиа».
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На заводском пляже ТАНТК им. Бериева прошёл ежегодный водно-спортивный праздник, посвящённый Дню молодёжи.
Молодёжная организация проводит такое мероприятие на пляже уже в пятый раз. На этот раз праздник был тематическим и посвящён пиратам.
Участники соревнований были поделены на команды, затем каждая команда придумала себе название, связанное с пиратской тематикой, пиратские кричалки и пиратские имена. Завершающим штрихом в создании образов стало нанесение друг другу боевой раскраски.
Были проведены такие конкурсы, как «Абордаж», «Спаси русалку», «Одноногий Билли», «Найди клад» и другие.
В качестве приза все участники получили возможность совершить прогулку по морским волнам на быстроходном катере.
Уполномоченный по информационному обеспечению Молодежного совета ТАНТК А. С. Савинов
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Российско-украинское совместное предприятие «ОАК-Антонов», которое в будущем должно стать основой для объединения авиастроительных предприятий двух стран, будет создано до 1 октября, а возглавит его Юрий Грудинин, гендиректор гражданского подразделения российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
На первых порах СП отводится достаточно скромная роль – координация маркетинговой и сбытовой политики для самолетов семейства «Антонов».
Согласно протоколу первого заседания совместной украинско-российской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиационной промышленности совместное предприятие будет зарегистрировано в Москве в форме ООО, оба партнера – ОАК и «Антонов» – получат по 50% долей. Решено, что право назначать гендиректора ООО будет у россиян, а первый заместитель будет представлять украинскую компанию. Главой СП станет гендиректор ООО «Управляющая компания «ОАК – Гражданские самолеты» Юрий Грудинин, а его заместителем – заместитель генерального конструктора ГП «Антонов» Александр Кива.
По сути, новое СП будет создано на основе «ОАК – Гражданские самолеты». Это подразделение, которое в рамках ОАК должно было заниматься гражданскими проектами корпорации, растеряло большую часть своих полномочий: проект SuperJet до сих пор остается в подразделении боевой авиации, а программа перспективного самолета МС-21 отдана корпорации «Иркут».
У нового СП «ОАК-Антонов» будет не так много прав и функций. Компания будет обеспечивать координацию действий в области ценовой политики, в части кооперационных поставок, координацию маркетинговой политики на рынках СНГ и дальнего зарубежья, создание системы послепродажного обслуживания. СП будет площадкой для совместной работы, никаких обменов активами здесь не предполагается, отмечает представитель ОАК. "Основная функция совместного предприятия – подготовка предложений и мероприятий по проведению интеграции, в том числе и организация процедуры оценки активов", – отмечает официальный представитель ОАК.
По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»
Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза
Страница 693 из 721