1

2 июня состоялась традиционная 71-я легкоатлетическая эстафета среди цехов и отделов ОАО «Пермский моторный завод» и технологически связанных предприятий, а также ОАО «Редуктор-ПМ» и ОАО «Авиадвигатель».

На торжественном открытии участников эстафеты приветствовали управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод» и ТСП М. Д. Дическул, управляющий директор ОАО «Редуктор-ПМ» Н. А. Семикопенко, председатель первичной профсоюзной организации «Пермские моторы» С. М. Тулупов, почётный гражданин г. Перми, Герой Социалистического Труда, бывший директор завода им. Я. М. Свердлова Борис Георгиевич Изгагин. На соревнованиях присутствовали директора различных по направлениям предприятий и начальники цехов, отделов.

Эстафета состояла из 5 забегов, в каждом по 7 этапов. По каждому забегу определялись лучшие три команды, которые награждались грамотой, Кубком и медалями. Всего в эстафете приняло участие 45 команд. Только участников забегов было 315 человек.

Профсоюзным комитетом были учреждены специальные призы по различным номинациям:

  • команде цеха 51, показавшей лучший технический результат среди всех забегов, был вручен приз заслуженного тренера России Ю. Ф. Пантюшкина;
  • лучший технический результат на 1-м этапе среди всех забегов показал Карякин Андрей (цех 51), которому был вручен приз Б. Г. Изгагина из рук самого Бориса Георгиевича;
  • специальный приз профсоюзного комитета вручен команде коммерческого центра ОАО «Пермский моторный завод».

    Также был учрежден кубок заместителя председателя Пермской городской Думы Дениса Вячеславовича Ушакова за лучший технический результат на 1-м этапе в 5-м забеге, который получил Санников Владимир (управление ОАО «Редуктор-ПМ»).

    Ю. П. Торсунова, инструктор по спортивной работе профкома ППО «Пермские моторы»

28-30 мая 2010 г. на базе ДОЛ «Балтийский берег» (п. Солнечный, Ленинградская область) состоялся ежегодный туристический слёт среди промышленных предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области, организованный Физкультурно-спортивным обществом профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Россия».

Профсоюз «Профавиа» был представлен двумя предприятиями: ОАО «Климов» и ОАО «Красный Октябрь» (г. Санкт-Петербург).

В программу слёта входили:

  • конкурс приветствий;
  • туртехника;
  • волейбол;
  • ориентирование;
  • конкурс художественной самодеятельности;
  • туристическая эстафета.

По итогам соревнований сборная команда ОАО «Климов» вошла в тройку призёров и заняла почётное 3-е место из 11 команд в общекомандном зачёте, опередив команды таких предприятий, как Кировский завод, ЛМЗ. ОАО «Красный Октябрь» занял 6-е место.

Вячеслав Васильев, председатель комиссии по работе с молодежью при профсоюзной организации ОАО «Климов»

С 4 по 6 июня на базе отдыха «Ока» состоялся II слет молодежи авиационной промышленности Подмосковья, организованный областным комитетом профсоюза, профкомом и молодежным советом ОАО «РПКБ».

Более 120 молодых работников боролись в различных спортивных и творческих конкурсах: «Спорт. Доза умеренная» или полоса с препятствиями; «Пляжные страсти» или пляжный волейбол; ночное ориентирование; водный слалом; «PR-проект» или домашнее задание; «Махровая попса» и другие.

Каждая команда на период проведения слета избрала свой, оригинальный образ, что добавило творческим конкурсам колорита.

Поддержать свои молодежные команды на слет приехали председатели первичных профсоюзных организаций. В слете приняли участие председатель Мособлпрофавиа В. А. Персиков, председатель Молодежного совета ЦК профсоюза О. Стогов, заместитель генерального директора ОАО «РПКБ» В. Н. Кирьяков.

Усталые и довольные участники слета возвращались домой готовить новые программы на следующий областной слет.

Отдел организационной работы Мособлпрофавиа

5 июня в г. Казани впервые прошли соревнования по мини-футболу среди директорского состава предприятий авиационной отрасли, в которых приняли участие 7 команд. Согласно положению о турнире в команде могли играть руководители в ранге от начальников цехов и отделов до генеральных директоров. Еще одной отличительной особенностью турнира стало участие команды, представлявшей администрацию Авиастроительного района г. Казани.

В результате упорной борьбы места распределились следующим образом:

  • 1 место – ЗАО Казанский «Гипронииавиапром»,
  • 2 место – ОАО Казанский завод «Электроприбор»,
  • 3 место – администрация Авиастроительного района г. Казани.

Поздравляем победителей и надеемся, что такое мероприятие даст новый импульс физкультурно-оздоровительному движению на предприятиях отрасли.

Материал подготовлен Татарским рескомом профсоюза

В этом году мероприятие приурочено к 65-летию со дня окончания Великой Отечественной войны. Ветеранов войны и труда, людей, так много сделавших для победы, поднявших страну из руин, заложивших прочный фундамент сегодняшних экономических успехов нашей республики, становится все меньше и меньше. Посещение оперного театра для них – праздник, возможность насладиться искусством, пообщаться, вспомнить былые годы.

ОАО «Казанский вертолетный завод» перечислило на проведение акции 1 миллион рублей. На эти средства с 30 мая по 20 июля 2010 года 14 спектаклей театра смогут посетить ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла. Для них на каждый из спектаклей будут предусмотрены 200 бесплатных билетов. Распространять их будут Советы ветеранов завода и города.

Благодаря финансовой поддержке Казанского вертолетного завода в течение полутора месяцев ветераны смогут увидеть и услышать лучшие оперные и балетные постановки театра. Это оперы «Травиата», «Риголетто», «Мадам Баттерфляй», «Лючия ди Ламермур», «Трубадур»; балеты «Шурале», «Жизель», «Ромео и Джульетта» и др.

Информация подготовлена ОАО «КВЗ» и рескомом профсоюза трудящихся авиационной промышленности РТ

С 30 апреля по 4 мая молодые специалисты ОАО ГосМКБ «Радуга» им. А. Я. Березняка открывали очередной туристический сезон.

Прохождение маршрута было организовано первичной профсоюзной организацией предприятия и посвящено первомайским праздникам. Участники похода посетили немало исторических мест Тверского края. Группа насчитывала 35 человек. Нарядная, украшенная воздушными шариками и флажками байдарочная флотилия на протяжении всех 140 километров пять дней завораживала сердца местных жителей своей энергетикой и профсоюзной солидарностью.

М. Н. Щербаков, председатель профкома ППО ОАО ГосМКБ «Радуга» им. А. Я. Березняка

ОАК передала в правительство Татарстана инвестиционный проект создания аэрокомпозиционного производства на базе КАПО. Заместитель министра промышленности и торговли Владимир Соловьев это подтвердил.

Для нового производства ЗАО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК, которой принадлежит 48% акций) и Fischer Composit создают СП по выпуску подвижных элементов крыла (закрылки, рули высоты, рули оперенья) из композиционных материалов, которые заменят металл в конструкции крыла и оперенья (так называемого "черного крыла") МС-21 и новых модификациях суперджета, рассказал президент «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский. По его словам, инвестиции в проект - $80 млн. По предварительному соглашению австрийской стороне в СП может принадлежать до 49%, «Аэрокомпозиту» - контрольный пакет, говорит Гайданский.

Конечную сборку крыла ОАК организует на ульяновском заводе «Авиастар-СП», который должен передать часть площадей будущему СП «Аэрокомпозита» с иностранным партнером (с кем именно, не раскрывается), рассказал сотрудник департамента корпоративных коммуникаций ОАК. Инвестиции в ульяновское производство составят $250 млн, говорил президент ОАК Алексей Федоров при подписании соглашения с ульяновским губернатором Сергеем Морозовым 15 февраля.

"МС-21 должен взлететь с "черным крылом" в 2013 г., поэтому график работ по созданию производств в Ульяновске и Казани напряженный", - подчеркнул Гайданский. До конца июня ОАК и «Аэрокомпозит» рассчитывают составить "шорт-лист инжиниринговых компаний, которые претендуют на выстраивание технологических процессов на обеих площадках, а в конце года подписать контракты с победителями", говорит сотрудник департамента корпоративных коммуникаций ОАК.

КАПО должно передать в уставный капитал казанского СП несколько цехов. Может быть передано три производственных корпуса общей площадью 20 000 кв. м (около 10% площадей КАПО), сообщил гендиректор КАПО Васил Каюмов. На каких условиях они будут передаваться (аренда, продажа), обсуждается, добавляет Гайданский.

По соглашению с правительством Татарстана о развитии КАПО на 2008-2012 гг. республика обязалась оказывать компании господдержку, говорит сотрудник ОАК. Он также напоминает о льготах по республиканскому закону "Об инвестиционной деятельности".

СП может получить льготы по налогу на имущество (ставка будет снижена с 2,2 до 0,1% на срок окупаемости проекта, максимально до 13 лет) и по налогу на прибыль (региональная ставка составит 13,5 вместо 18%), говорит начальник управления инвестиционной деятельности минэкономики Татарстана Вальтер Левашов. "Подобные льготы уже предоставила Ульяновская область", - уточнил сотрудник ОАК.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

В г. Дубне Московской области 23 мая состоялись 31-е летние эстафеты памяти первого главного конструктора ГосМКБ «Радуга» Александра Яковлевича Березняка.

Организаторами открытых городских соревнований выступили администрация и профсоюзный комитет предприятия при поддержке управления по спорту г. Дубны.

Ежегодно в этих стартах принимают участие дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, организации и предприятия города, команды конструкторских и производственных подразделений ГосМКБ «Радуга». Почётными участниками соревнований являются ветераны, работавшие при А. Я. Березняке.

Визитной карточкой эстафет является то, что есть победители, но нет проигравших. Именно это подчеркнул в своём выступлении при обращении к участникам генеральный директор ГосМКБ «Радуга» Владимир Николаевич Трусов.

Погода в день соревнований выдалась как по заказу: тёплая, без ветра и дождя. Однако спортивные страсти на беговых дорожках стадиона значительно накалили атмосферу. Красивое театрализованное представление для зрителей и участников соревнований подарили ученики Устиновской основной общеобразовательной школы имени А. Н. Туполева. Успев пробежать свои этапы, ребята "перевоплотились" и напомнили о народном празднике святой Троицы.

 

М. Н. Щербаков, председатель ППО ГосМКБ «Радуга»

Компании «Иркут» и Airbus озвучили масштаб своей кооперации в рамках проекта по конвертации самолетов А320 из пассажирской в грузовую версию. За 25 лет на двух заводах - в немецком Дрездене и Ульяновске - планируется переоборудовать 400 самолетов, что позволит партнерам занять половину мирового рынка конвертации самолетов.

Протокол о намерениях по созданию Airbus Freighter Conversion (AFC) был подписан в 2006 году. Акционеры компании - европейский консорциум EADS (32%) и его подразделение Airbus (18%), а также российская «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, 25%) и «Иркут» (25%). AFC также будет заниматься маркетингом и продажей конвертируемых лайнеров. Компания уже подписала твердый контракт на конвертацию 30 лайнеров с лизинговой компанией AerCap. Первоначально планировалось, что опытный образец конвертированного самолета появится в 2009 году, а на полную мощность производство выйдет в 2010 году.

Однако, как рассказал вице-президент корпорации «Иркут» Игорь Темиров, прототип конвертируемого лайнера появится только в 2012 году. По его словам, совместное предприятие произведет в 2013 году девять конвертируемых лайнеров, в 2014 году - 13-15, в 2015 году - 21. К 2016 году центр по конвертации выйдет на проектную мощность 26 лайнеров в год. В совместном предприятии будут задействованы две основные производственные площадки: в Дрездене и Ульяновске (ранее считалось, что второй площадкой будут подмосковные Луховицы). Первые лайнеры до получения сертификатов на материалы будут конвертироваться в Дрездене, однако впоследствии 50% работ по проекту будут делаться на «Авиастаре».

Как рассказал президент AFC Ларс Беккер, стоимость конвертации одного лайнера составляет более 4 млн долл. "Для грузовых авиакомпаний это выгодно, так как они получают самолет по остаточной стоимости 10-15 млн долл., еще 5-6 млн стоит конвертация вместе с техническим обслуживанием. Серийного производства на сегодняшний день грузовых лайнеров нет", - сказал он. По его словам, инженерное решение по конвертации и сертификации без освоения производства обойдется акционерам в 60-65 млн долл.

Эксперты рынка не считают, что проект конвертации принесет большую прибыль российской авиационной промышленности. "Главное значение проекта заключается в том, что появится группа инженеров, которые умеют работать в двух технических, организационных и языковых средах. Это, возможно, более важный результат проекта, чем его гипотетические коммерческие дивиденды", - говорит эксперт Центра анализа, стратегий и технологий Константин Макиенко.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

В соответствии с планом работы молодёжного совета Ростовской областной организации профсоюза с 28 по 30 апреля состоялся семинар с проведением круглого стола в г. Таганроге.

В работе семинара приняли участие работники аппарата ЦК профсоюза, а также приглашенные коллеги из ППО ОАО "ВСМПО-АВИСМА" - заместитель председателя профкома В. И. Иванов и председатель молодежного совета, председатель цехового комитета М. Тархов.

В обсуждении вопросов круглого стола приняли участие председатели первичных профсоюзных организаций ТАНТК им. Г. М. Бериева О. В. Бондарь, ТАВИА - В. И. Иваник и Авиационного колледжа им. В. М. Петлякова - А. И. Исаев.

Работу семинара открыл и вёл председатель Ростовского обкома профсоюза В. В. Овчинников.

С информацией о теме семинара и вопросах, подготовленных для обсуждения на круглом столе, выступил куратор молодежного совета областной организации профсоюза преподаватель Г. В. Кузьмин. Он задал тон в обсуждении рассматриваемых вопросов, в числе которых были:

  • организация взаимодействия профсоюзных работников и работодателей;
  • проведение акций по привлечению работников и молодежи в профсоюз;
  • проведение обучения профсоюзного актива в ППО;
  • влияние ФНПР и ЦК профсоюза на работу ППО;
  • взаимодействие ППО с администрацией в решении трудовых споров;
  • цели и задачи молодежного совета с точки зрения профкома (МС - это помощник профсоюзного комитета?);
  • возможность участия молодежи в работе цеховых комитетов.


Представителям молодёжных советов первичек было интересно мнение председателей профкомов по обсуждаемым вопросам.



Несмотря на субботний жаркий день обсуждение затянулось более предусмотренного планом семинара времени и продолжилось на следующий день при подведении итогов.

В рамках поговорки "Делу время, а потехе час" в свободное для участников семинара время была организована экскурсия по Таганрогу - городу Петра Первого и А. П. Чехова, 150-летие которого горожане праздновали в этом году.

Участники семинара посетили ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» и ОАО «ТАВИА», где ознакомились с производством, посетили пилотажный стенд по управлению самолётом БЕ-200. Каждый смог управлять полётом этого прекрасного самолёта и почувствовать себя пилотом.

А вечером с борта настоящей яхты участники семинара полюбовались панорамой Таганрога под свежие порывы морского ветра.

Комиссия по информационной работе Ростовского обкома профсоюза

Компания «Сухой» представляет программу среднемагистрального авиалайнера «Сухой Суперджет 100» (SSJ 100) на Российской национальной выставке

Цель экспозиции, организатором которой выступило Министерство промышленности и торговли России, продемонстрировать экономические и гуманитарные аспекты двустороннего сотрудничества. На стенде компании «Сухой» будут представлены модели самолета SSJ100, двигателя SaM146 и макет стойки шасси.

Самолет уже был представлен во Франции в июне 2009 г. на международном авиасалоне в Ле Бурже (Париж), где машина ежедневно поднималась в воздух и произвела хорошее впечатление на специалистов и посетителей выставки.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза