1

Под таким лозунгом прошел митинг работников предприятий авиационной отрасли города Перми в поддержку отечественного гражданского авиастроения.

10 ноября на площади ДК им. Калинина, рядом с проходными ОАО «Стар», собралось порядка 1500 человек. Работники предприятий ОАО Пермский моторный завод» и ТСП, ОАО «Редуктор-ПМ», ОАО «Стар», ОАО «Авиадвигатель», преподаватели и студенты Пермского авиатехникума им. А. Д. Швецова выразили свое несогласие с отношением органов власти и собственников предприятий к авиастроению – одной из самых значимых отраслей экономики России.

Участники митинга единогласно поддержали требования, которые в виде обращения были направлены в государственные органы власти, правительство Пермского края, администрацию города Перми, а также работодателям и собственникам наших предприятий.

Основные требования:

  • обеспечить предприятия конкретным объемом заказов, в том числе и через госзаказ, позволяющим работникам полноценно трудиться и получать достойную зарплату, реализовывать социальные программы;
  • применять меры государственной поддержки, в том числе и к предприятиям Пермского моторостроения;
  • обеспечить защитные механизмы для отрасли при вступлении в ВТО;
  • воссоздать министерство авиационной промышленности;
  • строго придерживаться принципов социального партнерства с профсоюзом, признавая равноправие сторон;
  • не допускать массового сокращения рабочих мест.
  • Пермский совет Роспрофавиа благодарен за поддержку нашим коллегам из различных регионов России: первичным профорганизациям ОАО «НПО «Иркут» г. Иркутска, ЗАО «Авиастар-СП» г. Ульяновска, Верхнесалдинского металлургического производственного объединения, Сарапульского электрогенераторного завода, Республиканской организации Башкортостана, Саратовской региональной организация Роспрофавиа, Ростовской, Кировской, Самарской областным организациям Роспрофавиа, также Центральному комитету Роспрофавиа и профсоюзным организациям города Перми и Пермского края.

    Мы ждем ответа на наши требования и конкретных действий властей, собственников и руководителей, которым небезразлична судьба России.

    Российское небо – российским самолетам!

    Из выступлений участников митинга:

    А. Н. Соснин, слесарь-модельщик ОАО «Стар»:

    «…Лет 20 назад из аэропорта Бахаревка взлетал Ан-2 и летел в отдаленные районы Пермской области. Сейчас этого аэропорта нет, а населенные пункты есть, и автодороги к ним никто не построил.

    Порой слова нашего президента, мягко говоря, удивляют. К сожалению, этот год печально богат на летные происшествия и катастрофы. Летом в Томской области аварийно приводнился самолет Ан-24. Не дожидаясь выводов госкомиссии, г-н Медведев заявил: «Вывести из эксплуатации Ан-24». Такое же заявление мы услышали после катастрофы в Ярославле: «Закрыть Як-42». И это до выяснения причин. Почему же после катастрофы с «Боингом» в Перми трехлетней давности или недавней аварийной посадки А-320 в Б. Савино никто не говорит о запрете эксплуатации «аэробусов» и «Боингов»…

    Авиапром – слишком серьезный организм, чтобы его проблемы решались силами только отдельных предприятий. Агрегаты топливной аппаратуры сами по себе никому не нужны. Авиадвигатель сам не полетит. Самый уникальный фюзеляж самолета без комплектующих, по сути, – пустая коробка. Необходимо комплексное решение проблем. Нужны не многословные и красивые разговоры, а реальная долгосрочная программа возрождения авиапрома, за которую должен отвечать конкретный человек – министр авиационной промышленности Российской Федерации…»

    С. Г. Иванникова, наладчик штамповочного оборудования ЗАО «Металлист-ПМ»:

    «…Почему в ответ на вопрос о развитии малой авиации президент Медведев прямо отвечает, что нужно закупать в лизинг импортные самолеты? Почему наше правительство обеспечивает работой иностранных рабочих? Почему промышленные предприятия закрываются друг за другом?

    Следует отметить, что многое зависит не только от государства и его политики, но и от управления на местах. Сегодня, когда рабочий не может качественно выполнить работу из-за нехватки инструмента, устаревшего оборудования и приспособлений ввиду отсутствия финансирования, то, естественно, у рабочего возникает вопрос: «Если наши руководители меняют иномарки как перчатки, почему же нет вложений в производство?»

    Штат руководящего персонала не снижается. Наоборот, вырастают структуры, которые на пустом месте как бы внедряют современные методы руководства и управления. В то время как метлу для уборки рабочего места получить невозможно.

    Нам говорят, что двигатели не могут продать из-за плохого качества, поэтому нет денег. А мы без денег, на коленях, как говорят рабочие, должны сделать качественный продукт? Так не бывает! Пора Москве умерить свой аппетит. Хватит руководить производством двигателей специалистам, имеющим исключительно финансово-экономическое образование. Предприятию нужны «технари», а чтобы их вырастить, закрепить в авиации, надо решить вышеуказанные задачи и в первую очередь платить достойную зарплату не только руководителям, но и специалистам, и рабочим, предоставляя преимущества молодежи с техническим образованием…»

    А. В. Вольф, председатель профсоюзной организации ОАО «Авиадвигатель»:

    «…Поскольку источником финансирования программы создания самолета МС-21 выступает государственный бюджет в рамках федеральной целевой программы, поэтому крайне важно, чтобы МС-21 был оснащен двигателями отечественной пермской разработки. Выгодными преимуществами пермского двигателя ПД-14 будут высокая экономичность, низкая стоимость жизненного цикла и соответствие современным экологическим требованиям стандартов ИКАО.

    В настоящее время коллектив ОАО «Авиадвигатель» обеспокоен возможным прекращением финансирования проекта по разработке двигателя ПД-14 из государственного бюджета, т. е. не станет ли одно из лучших моторостроительных КБ страны просто сопровождающим серийную КД?..».

    Пермский территориальный Совет профсоюза

    В г. Уфе состоялся V Всероссийский форум матерей. 15 ноября 2011 года в рамках данного мероприятия в Доме профсоюзов собрался круглый стол, посвященный теме социальной защиты работающих мам. Организатором стала Федерация профсоюзов Республики Башкортостан.

    В своем выступлении за круглым столом председатель Федерации профсоюзов РБ Амирхан Самирханов подчеркнул, что отношение к женщине, ее положение в обществе, забота о материнстве всегда рассматривались в качестве мерила цивилизованности и степени нравственности любого государства.

    При реализации концепции гендерной политики профсоюзов по инициативе ФП РБ в Республиканское соглашение на 2008-2010 годы впервые были включены шесть пунктов обязательств работодателей в сфере социальной защиты работающих женщин, укрепления семьи, материнства и детства. А в соглашении на 2011-2013 годы включен отдельный девятый раздел «Социально-экономическая защита работающих женщин».

    В первичных профсоюзных организациях РОБ «Роспрофавиа» комиссиями профкомов по работе с женщинами проводится большая работа по закреплению в коллективных договорах соответствующих пунктов. Это мероприятия по улучшению условий труда и быта женщин, питания, медицинского обеспечения, оздоровления и отдыха работающих женщин и их детей. О чем и сказал в своем выступлении председатель Республиканской организации Башкортостана «Роспрофавиа» Р. Калякулин.

    Например, в ОАО НИИТ нормальная продолжительность рабочего времени для женщин сокращена на один час в неделю с сохранением заработка, женщинам также предоставляется один дополнительный день отдыха в месяц с оплатой в размере среднего заработка, в ОАО УАП «Гидравлика» два раза в год проводится витаминизация для беременных женщин. На всех предприятиях беременных женщин переводят на более легкую работу, исключающую воздействие вредных и неблагоприятных факторов производства, с сохранением среднего заработка. На предприятиях беременным женщинам предоставляется возможность работать неполное время и по гибкому графику. Как правило, данные графики разрабатываются для каждого конкретного работника.

    Задача профсоюзов – продолжать контролировать соблюдение законодательства о труде женщин-матерей, гарантии по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, а также добиваться включения в коллективные договоры и соглашения раздела «Социальная защита женщин и лиц с семейными обязанностями», в которых предусмотреть дополнительные гарантии, меры по социальной поддержке семей.

    16 ноября в Уфимском конгресс-холле состоялось торжественное закрытие форума, где прошла церемония награждения победителей ΙΙ Республиканского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам», организаторами которого выступили Федерация профсоюзов РБ, Министерство труда и социальный защиты населения РБ, Торгово-промышленная палата РБ, Союз работодателей РБ.

    Среди победителей конкурса – ОАО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» (генеральный директор Виктор Алексеевич Новиков, председатель первичной профсоюзной организации Людмила Васильевна Тарасенкова).

    Участники в завершение форума пришли к единому мнению. Изобилие законов, чувство ответственности работодателя не будут столь весомы, пока в обществе не будет развиваться категории «мама», «семья». Необходимо активно привлекать внимание широких кругов общественности, органов власти к проблемам материнства и детства и правильно расставлять приоритеты.

    Принята резолюция, главной преамбулой которого стала мысль, что семья является основной ценностью для жизни и развития каждого человека, играет важную роль в обществе и государстве, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

    О. Дронова, специалист по информационно-аналитической работе РОБ «Роспрофавиа»

    США готовы продать Индии истребители пятого поколения F-35 и новейшие военные технологии. Это предложение может осложнить судьбу совместного российско-индийского проекта по разработке собственного истребителя пятого поколения ПАК ФА, который Россия планирует поставить в Индию только к 2020 году.

    США заинтересованы в продаже Индии истребителя пятого поколения F-35, заявил вчера, выступая в конгрессе, заместитель министра обороны по вопросам Южной Азии Роберт Шер.

    «Без сомнения, F-35 – это то, о чем мы более чем готовы говорить с правительством Индии. И если они потребуют от нас больше информации о продаже самолетов, мы готовы ее предоставить», – цитирует Reuters представителя Пентагона.

    Предложение продать F-35 появилось не из-за каких-то «сигналов» со стороны Дели, оно было задумано как «пример высокого уважения» к усилиям по модернизации вооруженных сил Индии, пояснил Шер. США активно ищут возможности расширения военно-технического сотрудничества с Индией, следует из девятистраничного доклада, подготовленного Пентагоном: Вашингтон даже готов поделиться с Дели современным военными технологиями.

    Сейчас Индия выступает стратегическим партнером России в разработке истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), который также известен как Т-50. В 2007 году было подписано соглашение о создании экспортного варианта самолета, он получил название FGFA. Сначала предполагалось, что участие Индии в самолете будет только финансовым, но затем индийцы взяли на себя разработку бортового компьютера и систем самозащиты. Т-50 впервые был публично представлен на летнем авиасалоне МАКС-2011 в Жуковском. Серийное производство самолета для ВВС России должно начаться в 2015-2016 году, в индийские ВВС истребители должны поступить к 2020 году.

    При этом и Россия, и США полгода назад выбыли из крупнейшего тендера на поставку Индии 126 истребителей на сумму от $10 млрд до $16 млрд: в шорт-лист попали самолеты европейских концернов.

    В другом крупном тендере, на поставку в индийские ВВС ударных вертолетов, американцы оказались удачливей россиян. На прошлой неделе стало известно о том, что американская компания Boeing выиграла тендер на поставку в индийскую армию ударных вертолетов AH-64D Apache Longbow на сумму $600 млн. Конкурентом американцев был российский вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

    Предложение США может заинтересовать Индию, считает замдиректора Института США и Канады, генерал-майор в отставке Павел Золотарев.

    «Они (американцы. – «Газета.Ru») чувствуют, что у них задел более солидный в отношении истребителя пятого поколения. Это же не только планер, а прежде всего электроника новейшего поколения, а здесь американцы лидеры», – полагает эксперт.

    Готовность США передать Индии новейшие военные технологии связана с геополитическими интересами США в регионе. «Для Вашингтона Дели – один из стратегических партнеров, который может стать ключевым, если придется поддерживать баланс сил с Китаем», – отмечает Золотарев.

    Заявление Пентагона свидетельствует о том, что США пытаются любыми методами противодействовать военно-техническому сотрудничеству России и Индии, отмечает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. «Предложение Пентагона носит исключительно подрывной характер. Насколько я помню, это далеко не первое заявление такого рода. Но Индия выбрала партнера и менять его не будет», – уверен эксперт.

    Коротченко обращает внимание, что США в последнее время агрессивно продвигает свое оружие на индийский рынок. «Конкуренция ужесточается. При этом американское посольство в Дели постоянно пытается подорвать репутацию российского оружия и поставить под сомнение надежность России как поставщика военной техники и запчастей к ней», – отмечает Коротченко.

    По материалам информационного портала «Газета.ru»

    12 ноября – День образования профсоюзов Ульяновской области. Эта памятная дата установлена распоряжением № 8 от 18.01.11 г. губернатора Ульяновской области С. И. Морозова. В ознаменование этой даты профсоюзным комитетом ЗАО «Авиастар-СП» при активном участии комиссии по работе с молодежью при профкоме проведено соревнование по боулингу среди 16 профсоюзных молодежных команд – представителей структурных подразделений завода.

    Всего участвовало 80 человек. Участников приветствовали помощник председателя Федерации профсоюзов, председатель Фонда культуры Ульяновской области В. А. Иванов и зам. председателя первичной профсоюзной организации ЗАО «Авиастар-СП» В. Д. Грушина.

    Отдельные поздравления и подарок в честь своего дня рождения под бурные аплодисменты получил Волков Александр, токарь цеха 246 МСвП.

    Игра проходила в два этапа. По ходу соревнований яркие достижения отмечались призами: «За лучший девиз», «За первый лучший бросок», «За оригинальный бросок», «За лучшую кричалку болельщиков». Игра получилась азартной, веселой. Команды продемонстрировали сплоченность, креативность, спортивный дух, стремление к здоровому образу жизни.

    Болельщики как могли подбадривали соревнующихся. «Самыми веселыми» в 1 этапе признаны – болельщики команды «Star» (цех 263 ПКМ, отдел 023 УИТ), во 2 этапе – болельщики команды «Олимп» (УГК).

    По результатам 2 этапов соревнования определены победители:
    I место – команда «6-й отряд» УГТ II место – команда «Привет из лета» МСП и МКП III место – команда «Золотая пирамида» ПТО.

    Командам – победителям соревнований вручены грамоты и памятные подарки от первичной профсоюзной организации. Команда УГТ стала еще и обладателем специального приза от председателя областного Фонда культуры В. А. Иванова – пригласительных билетов на юбилейный концерт в БЗЛМ.

    Для обновленного состава молодежной комиссии – это одно из первых больших мероприятий. В планах профсоюзных активистов – расширять и активизировать работу среди молодежи, разносторонне наполнять ее производственную деятельность и досуг.

    Эльвира Сагдиева, председатель комиссии по работе с молодежью при профкоме ЗАО «Авиастар-СП»

    16 ноября 2011 года губернатор Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко посетил с рабочим визитом Новосибирское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова.

    Василий Алексеевич побывал в ряде цехов предприятия, где его вниманию были представлены процессы сборки отсеков SSJ 100 и агрегатов СУ-34, в цехе 43 была продемонстрирована сборка фезюляжа, в ЭЛУ-21 – участок сварки кабины, цех окончательной сборки № 9, а также современное механообрабатывающее оборудование в цехе 3.

    Кроме того губернатор ознакомился с работой профессионального училища № 1, действующего в составе профессионально-образовательного консорциума авиастроения, созданного в этом году по инициативе НАПО и при поддержке областной администрации. Этот консорциум объединил в единую концепцию учебные программы ГПТУ № 1, Новосибирского авиационного технического колледжа (НАТК) и факультета летательных аппаратов (ФЛА) Новосибирского государственного технического университета (НГТУ). В его основу заложен принцип непрерывности подготовки кадров на начальном, среднем и высшем уровнях профессионального образования.

    В мастерских училища создан учебно-производственный участок высокоскоростной обработки деталей, который является частью действующего заводского цеха. На этом участке работают студенты и учащиеся образовательных учреждений, что позволяет им по окончании обучения в максимально короткий срок адаптироваться к потребностям производства.

    По итогам визита была проведена встреча в Доме научно-технической пропаганды (ДНТП), на которой присутствовали как руководители предприятия, так и рабочие из разных цехов и отделов, а также профсоюзный актив НАПО. Василий Алексеевич отметил позитивные изменения на предприятии за прошедший год. Он обратил внимание присутствующих на то, что на предприятии продолжается модернизация цехов, оснащение производственных площадей современным высокопроизводительным оборудованием.

    Председатель профсоюзного комитета В. Л. Райм задал В. А. Юрченко очень важный вопрос, касающийся более дешевого жилья, выступил с предложением о разработке нового проекта для работников предприятия на покупку жилья, в котором предложил разработать специальную жилищную программу для работников НАПО при участии строительных компаний, Сбербанка, Росбанка, Газпромбанка, правительства НСО и руководства НАПО. Виктор Леонидович отметил, что основной целью программы хотелось бы видеть возможность приобретения чкаловцами более дешевого жилья с погашением стоимости его из заработной платы в течение определенного времени и применения при этом материнского капитала, а также получения сертификата по губернаторской программе, так как именно профсоюзный комитет занимается формированием списков для работников предприятия, желающих приобрести собственное жилье и знает основные проблемы работников – членов профсоюза, знает, что не каждый работник может позволить себе купить даже однокомнатную квартиру в связи с тем, что его заработная плата не достигает даже 20 000 рублей.

    Предложение профсоюзного комитета НАПО принято к сведению и уже 25 ноября 2011 года в результате совместной работы будет подписано соглашение между Сбербанком, мэрией г. Новосибирска, строительной компанией «Дискус плюс» и НАПО с выделением 140 квартир для работников ОАО НАПО им. В. П. Чкалова по цене 25 тысяч рублей за 1м2 . В итоге частичное решение проблемы найдено.

    О. В. Токарь, специалист по информационной работе НГППО ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»

    Министерство обороны России договорилось с компанией «Роствертол», которая входит в состав холдинга «Вертолеты России», о поставках дополнительной партии ударных вертолетов Ми-35, заявил глава военного ведомства Анатолий Сердюков.

    «Во время последней поездки в Ростов-на-Дону мы договорились с Роствертолом о дополнительной закупке вертолетов Ми-35», – сказал А. Сердюков, не уточнив, однако, о каком количестве вертолетов идет речь.

    Производство транспортно-боевого вертолета серии Ми-35 началось на ростовском заводе в 1986 году. Он представляет собой экспортный вариант знаменитого «летающего танка» Ми-24, также выпускаемого в Ростове-на-Дону. От базовой модели «иностранец» отличается составом вооружения и несколько измененным внешним видом. Эти вертолеты поставляются в различных модификациях более чем в 30 стран.

    Кроме того, Минобороны России намерено начать с 2013-2014 годов закупки самолетов-амфибий Бе-200. «Что касается Бе-200, мы понимаем, каким образом и где мы его будем применять, и, вероятнее всего, с 2013-2014 годов мы начнем закупки», – сказал Сердюков. Он отметил, что сегодня речь идет о покупке «порядка восьми машин».

    Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 разработан Таганрогским авиационно-техническим комплексом (ТАНТК) имени Бериева. Самолет имеет полностью герметичный фюзеляж, что значительно расширяет круг выполняемых им задач.

    Базовая модификация амфибии предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями или водой. Кроме того, он может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование морской экономической зоны и морских границ.

    По материалам информационного портала «Интерфакс»

    Ежегодно профсоюзная организация завода «Электроприбор» выходит с инициативой к администрации предприятия о награждении лучших работников благодарственными письмами. Руководители подразделений завода и цеховые комитеты выдвигают кандидатов, на которых составляются характеристики и от имени генерального директора и профкома направляются в государственные органы власти региона.

    В этом году благодарственные письма от главы администрации Тамбовской области О.И. Бетина получили 13 работников завода. Вручение наград состоялось в кабинете генерального директора, куда были приглашены также профактив и руководители подразделений предприятия.

    Профком считает, что подобная деятельность усиливает моральный аспект в мотивации работников к качественному и производительному труду.

    Профком ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»

    С 14 по 17 ноября 2011 г. на базе Учебного центра МОООП прошел семинар вновь избранных председателей первичных профсоюзных организаций Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности. В семинаре приняли участие 20 председателей ППО из 11 регионов Российской Федерации.

    На открытии семинара выступил Н. К. Соловьев, председатель профсоюза.

    Программа мероприятия предусматривала обучение руководителей организаций по всем направлениям деятельности профсоюза.

    В качестве лекторов-преподавателей выступили заведующие отделами и специалисты аппарата ЦК Профавиа. Они рассказали о реализации ФОС по авиационной промышленности на 2011-2013 годы, реализации Стандарта оплаты труда рабочих базовых профессий отрасли, системе охраны труда на предприятии и принципе социального партнерства при осуществлении контроля охраны труда. Затронули вопросы защиты трудовых прав работников в суде, заключения и расторжения трудового договора. Участники семинара узнали о финансовой работе первичной профсоюзной организации и особенностях налогообложения и бухгалтерского учета. В ходе деловых игр председатели ППО учились принципам подготовки информации для СМИ, в частности для сайта Профавиа, основам дискуссии и проведения бесед с работниками предприятия.

    Состоялся круглый стол, в ходе которого профсоюзные лидеры смогли поделиться волнующими их проблемами, опытом работы, а также высказать свое видение работы профсоюза и его организаций в современных условиях. В заседании круглого стола помимо участников семинара приняли участие Н. К. Соловьев и заведующие отделами ЦК профсоюза.

    Организационный отдел ЦК Профавиа

    4 ноября 2011 года Дворцу культуры ОАО «Роствертол» исполнилось 35 лет. Торжественное празднование юбилея состоится 23 ноября.

    В строительстве ДК принимал участие весь коллектив завода, каждый роствертоловец заложил свой кирпичик в это здание. Каждый цех был закреплен за определенным участком. Здание строилось 10 лет и, может быть, строилось бы еще больше, если бы не настойчивость директора завода Д. М. Чумаченко и фрезеровщицы цеха № 39, депутата Верховного Совета РСФСР Т. И. Штыменко. Они поехали в Москву и добились окончания строительства.

    4 ноября 1976 года заводской Дворец был открыт. За эти годы десятки тысяч взрослых, подростков и детей получили здесь развитие своих творческих способностей, посетили различные культурно-массовые мероприятия. И сейчас Дворец живет полной жизнью.

    С каждым годом воспитанники Дворца культуры покоряют все новые и новые вершины. Вот и в этом году один из коллективов ДК - театр-студия «Галатея» под руководством Галины Сотник стал обладателем гран-при 15-го фестиваля детского самодеятельного творчества «Веснушка-Авиа, 2011».

    Дружный коллектив ДК, добившийся больших успехов в организации и проведении социально-досуговых мероприятий, возглавляет все эти годы заслуженный работник культуры Российской Федерации Галина Алексеевна Сыщикова.

    Дворец культуры проводит выставки, праздники, презентации, концерты, вечера встреч, юбилеи и многое другое. Совместная слаженная работа коллектива с кадровой службой, руководителями подразделений, профсоюзным комитетом и председателями цеховых комитетов способствует тому, что ДК идет в ногу со временем и не останавливается на достигнутом.

    Поздравляем коллектив Дворца культуры с юбилеем и желаем дальнейших творческих успехов!

    Елена Шуляренко, заведующая отделом социальных гарантий ЦК Профавиа

    Группа руководителей среднего и высшего звена ведущих российских авиационных предприятий – участников программы подготовки стратегического кадрового резерва Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), проводимой совместно с Московской школой управления «Сколково», посетила Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова (НАПО). Здесь гостей ознакомили с опытом внедрения передовых технологий и управленческих решений, позволяющих предприятию постоянно наращивать объемы производства. Им была представлена организационная структура объединения, программа его развития. Отдельной темой было применение принципов "бережливого производства" в системе гражданского авиастроения. Авиастроители узнали о принципах организации производства регионального авиалайнера «Сухой Суперджет 100» (SSJ), сборка отсеков фюзеляжа которого ведется на предприятии. В ходе стажировки было организовано посещение сборочных линий этого самолета.

    Гости ознакомились с проектом организации поточной линии в цехе окончательной сборки боевой авиатехники, новейшими технологиями изготовления и механообработки деталей на современном оборудовании, посетили кадровый центр и отделение профилактики для работников НАПО.

    Подготовка менеджеров по программе развития кадрового резерва ОАК проходит в школе «Сколково». В ней принимают участие лучшие специалисты и руководители предприятий корпорации. В рамках обучения для участников проводятся курсы лекций, которые читают ведущие российские и зарубежные специалисты, регулярные встречи с членами правления и руководителями ОАК, где анализируются актуальные ситуации из практики корпорации и знакомство с опытом отраслевых компаний. Программа этого года состоит из 8 модулей и включает в себя стажировки на ведущих предприятиях мировой и российской авиаиндустрии: Airbus, КнААПО, НАПО и «Иркут».

    Отдел информационной работы ЦК Профавиа (по информации АХК «Сухой»)

    В сентябре 2011 года Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности направил открытое письмо Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву по проблемам российского гражданского самолетостроения. В обращении было отмечено, что отечественному производителю гражданских самолетов нужны кардинальные меры господдержки по исправлению ситуации в направлении технического переоснащения и внедрения современных технологий и в равной степени обеспечению безусловной мотивации специалистов и рабочих к эффективному производительному труду через обеспечение работой в нормальных условиях и с достойной оплатой труда.

    15 ноября т.г. получен ответ, в котором заявлено, что развитие авиастроения является одним из ключевых приоритетов российской промышленности. Утверждена федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года», основными целями которой являются сохранение потенциала научных организаций авиационной промышленности, создание необходимого научно-технического задела и разработка перспективных проектов. Основными направлениями Программы являются расходы на разработку перспективного ближне-среднего магистрального самолета МС-21 и технологий, обеспечивающих его конкурентоспособность как на внутрироссийском, так и на международном рынке, а также разработку и внедрение критических технологий, необходимых для создания перспективных газотурбинных двигателей. В рамках Программы осуществляется разработка модернизированной версии среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204СМ, который получит новый более экономичный двигатель ПС-90А2, вспомогательную силовую установку, систему кондиционирования воздуха и ряд других систем. На реализацию Программы в 2011-2015 годах предусмотрено выделение средств из федерального бюджета в объеме более 150 млрд рублей.

    В настоящее время в Минпромторге России разрабатывается государственная программа «Развитие авиационной промышленности Российской Федерации до 2025 года», в рамках которой будут определены основные направления, цели и приоритеты развития авиационной промышленности (самолетостроение, вертолетостроение, двигателестроение, авиаприборостроение и авиаагрегатостроение), а также комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будет осуществляться на федеральном и региональных уровнях и финансироваться как за счет средств федерального бюджета, так и внебюджетных источников.

    Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа