- Подробности
- Категория: Российской авиации
В рамках парламентского контроля комитет Госдумы по обороне провел совместное выездное заседание с депутатами Самарской губернской думы, посвященное отечественной авиации. А точнее – узким местам в авиастроении. Без двигателей самолеты летать не могут. Владимир Шаманов, председатель комитета, плотно ведет эту тему последние четыре года. Были приглашены представители промышленности, производственники и конструкторы авиационной техники.
Десант без ВТА – пехота
Сегодняшнее состояние военно-транспортной авиации, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А для нашей страны, которая протянулась на 11 часовых поясов, наличие военно-транспортной авиации – один из главных факторов сохранения суверенитета, особенно в восточной части, от Уральских гор и дальше. К сожалению, были допущены стратегические ошибки, о них надо сказать. В частности, Генштабом было запланировано перевооружение дальневосточных соединений ВТА на российско-украинский самолет Ан-70. Самолета нет, и целая авиадивизия выбыла из перспективного плана строительства Вооруженных сил Российской Федерации.
Не все ладно и с производством основного военно-транспортного самолета ВКС России Ил-76МД-90А. Нет ритмичной поставки самолетов в войска. В прошлом году из пяти запланированных передали два. Владимир Шаманов сообщает:
– Мы послушаем ваши предложения и будем выходить на самые решительные действия. Мы договорились с членом нашего комитета Алексеем Алексеевичем Хохловым максимально развернуть борьбу за двигатели НК Николая Кузнецова. Сказки, которые нам рассказывают чиновники из Департамента авиационной промышленности Минпромторга, – полная ерунда. Надо давать широкую дорогу двигателям «ОДК-Кузнецов» в транспортную авиацию и понимать, что этим сохраняется производство силовых установок для абсолютно всех самолетов, стоящих на вооружении дальней авиации, этого элемента ядерной триады.
В этом году предполагается, что будет определен облик перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Но до сих пор неизвестно даже, как будет называться этот самолет.
Шаманова эта информация только раззадорила:
– То есть в этом году увидим теоретическое обоснование самолета, а потом минимум 7–8 лет вы будете его разрабатывать...
Юрий Смелтер, член правления ПАО «Ил», заместитель генерального директора по гособоронзаказу первым попал под раздачу:
– Проводятся опытно-конструкторские работы по легкому военно-транспортному самолету Ил-112В с завершением в 2023 году. Идет модернизация самолетов «строя» Ил-76. Проводится работа по модернизации Ан-124 совместно с Минпромторгом, – бодро начал «ильюшинец», – а в 2023 году Минобороны подхватит модернизированную версию для испытаний. Уже модернизировали 13 бортов Ан-124 «Руслан»».
Но рапортовать об успехах Владимир Шаманов ему не дал:
– В 2014 году с «Русланами» уже все было ясно. А вы годами нас завтраками кормили! Сколько сегодня в военно-транспортной авиации исправных, летающих Ан-124? Четыре самолета. И что это за модернизация, после которой самолеты не летают?
– Основная проблема – украинские двигатели...
– Когда у модернизированного самолета нет двигателей – это металлолом!
– Сейчас организован ремонт двигателей Д-18Т на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).
– Это «сейчас» у вас продолжается сколько лет? Есть здесь представитель Объединенной двигателестроительной корпорации?
Юрий Шмотин, генеральный конструктор АО «ОДК» мгновенно откликнулся:
– Ремонт двигателей Д-18Т будет обеспечен.
– А двигателей как не было, так и нет. Все в процессе, и процесс этот бесконечен.
Владимир Шаманов эти слова подкрепил примером из ближайшей истории:
– Группировке, которая находится в Сирии, 80% крупногабаритных грузов доставлено военно-транспортной авиацией и лишь 20% – морем. В ближайшее время будем перед Советом безопасности ставить вопрос, что ресурс самолетов ВТА используется нерационально, а в ближайшей перспективе замена самолетов на новые не просматривается. Теряя ВТА, мы теряем и Воздушно-десантные войска.
Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП», где модернизируют Ан‑124 и строят новые Ил-76, сейчас явно лихорадит. Сменился четвертый директор, сейчас не хватает руководящих кадров, специалистов. Пока функционеры играли в «оптимизацию» и «реформирование», авиастроители-профессионалы разбежались. Не все, конечно, но счет идет на тысячи рабочих рук и голов. Поэтому в ноябре Владимир Шаманов планирует посетить Ульяновский авиазавод вместе с членами комитета Госдумы по обороне.
Предложение руки и сердца
Что отвечает ОДК? Генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин рассказывает, что ведутся научно-исследовательские работы. Есть два варианта. С одной стороны – делать двигатель на основе газогенератора еще не существующего двигателя ПД‑35, с другой – воспользоваться предложением «Кузнецова». Но надо обеспечить ряд технических параметров, чтобы соответствовать критериям сегодняшнего дня.
А вот что предлагает Валерий Николаев из компании «СамараАвиаГаз»», в прошлом один из руководителей «Кузнецова»:
– Давайте посмотрим с другой стороны. «ОДК-Кузнецов» является производителем двигателей для стратегической авиации – НК‑12 для Ту-95, НК-25 для Ту‑160 и НК‑32 для Ту-160. И в обозримом будущем ничего не изменится, переносить их производство куда-либо очень затратно да и просто опасно, можно его вовсе потерять. «ОДК-Кузнецов» производит и ракетные двигатели. Но американцы постепенно отказываются от наших услуг в космосе, и вторая нога предприятия скоро заметно укоротится. И большой завод, который раньше выпускал в десять раз больше продукции, может остаться без работы.
В этой связи надо обращаться к научно-техническому заделу, который создал еще Николай Дмитриевич Кузнецов. Он смоделировал эту экономическую ситуацию и понял, что надо загружать работой серийный завод и смежников. На базе единого газогенератора можно создавать целую линейку двигателей различного назначения значительно быстрее, чем начинать разработку с нуля. В первую очередь надо рассмотреть, какие двигатели и за какие деньги, и в какие сроки можно сделать в Самаре. Например, есть итальянский газоперекачивающий двигатель, который широко применяется в «Газпроме», ценой 700 миллионов рублей. Такой же по характеристикам двигатель с газогенератором НК-25 стоил бы 250 миллионов. С одного двигателя экономия – полмиллиарда. Бизнес не может создать конкурентный продукт еще и потому, что основные, базовые лаборатории, стенды, коллективы, документация доступны в закрытой зоне сегодняшнего ОДК. Как американцы проломили стену в полетах в космос? Они просто допустили, чтобы Илону Маску передавали готовые разработки. Он их генерировал, и в итоге у него в два раза ниже стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки, чем у «Роскосмоса». Нам надо во главу угла поставить конструкторам задачу создать проекты двигателей с тягой 18 тонн, 25 тонн, посмотреть их с точки зрения цены, времени и, конечно, технической полноценности.
Какой видится перспективная силовая установка для самолетов ВТА? С одной стороны, в ОДК называют сроки ее появления через 10 лет и более, а ветераны «Кузнецова» уже не в первый раз говорят о готовности дать двигатели большой мощности через полтора-два года. Дмитрий Федорченко, в недавнем прошлом генеральный конструктор «Кузнецова», прямо ответил на вопросы Владимира Шаманова:
– Вы способны создать силовую установку для тяжелых самолетов?
– Способны!
– Вы гарантируете?
– Гарантирую! Двигатель с тягой до 30 тонн я анонсировал еще в 2012 году. Сейчас на «Кузнецове» идет работа над двигателем для перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Он же может использоваться как большой двигатель для ВТА и на Ан-124 «Руслан» в том числе.
Владимир Шаманов подхватывает:
– Я официально заявляю – это проработанная концепция, два года над ней люди трудились. Предлагаю за двумя подписями, губернатора Дмитрий Игоревича Азарова и моей, направить письмо на имя председателя правительства Михаила Мишустина. Иначе это будет болтовня и она ни к чему не приведет.
Спасать мозги!
Член комитета Госдумы по обороне Алексей Хохлов продолжил мысль коллеги:
– «ОДК-Кузнецов»» – центр, вокруг которого кристаллизуются образование, наука, авиация, и задача стоит не спасти предприятие, а развить его. Не покидает ощущение, что на взрослого мужчину мы пытаемся надеть детский костюмчик. Почему не создать два нормальных центра компетенций, конкурентную среду? Пермь и Самара. Неужели нельзя дать им ТЗ (техническое задание), довести до НИР (научно-исследовательских работ), в идеале до ОКР (опытно-конструкторских работ). И выбрать лучшее изделие. Для стратегической и военно-транспортной авиации у нас такие возможности есть. Почему бы руководству ОДК не рассмотреть этот вариант? И тогда «ОДК-Кузнецов» встал бы на тот уровень, которого заслуживает.
Мы сейчас имеем возможность не потерять, а размыть этот колоссальный научно-технический задел. Его потерять – несколько лет осталось. Молодые ребята-выпускники приходят, приложить знания некуда. Надо спасать мозги! Почему выпускники Самарского университета уезжают работать на «Силовые машины» в Санкт-Петербург, а не остаются в Самаре на «ОДК-Кузнецов»? На предприятии низкие зарплаты. И нет созидательной и творческой конструкторской работы.
Ректор Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королева Владимир Богатырев сообщил, что в 2019 г. было всего 9 проектов в интересах «ОДК-Кузнецов», в этом – 6 проектов. Суммы незначительные: в прошлом – 2 млн руб., в этом – 2, 7. Правда, сейчас университет находится в процессе заключения трехлетнего контракта на разработку перспективного двигателя с тягой до 24 тонн:
– Под этот большой проект мы готовы привлечь в конструкторское бюро до 30 докторов и до 60 кандидатов наук. Университет имеет даже аккредитованную лабораторию прочности с военной приемкой. На площадке «ОДК-Кузнецов» мы хотели создать базовую кафедру, но законом об образовании эту практику отменили, и с 1 июля такого понятия теперь не существует. Вместо этого запустили сетевые программы.
Создать квалифицированное конструкторское бюро чрезвычайно сложно. А в Самаре росло ветвистое дерево, в котором стволом было КБ Н.Д. Кузнецова, а корнями – многочисленные лаборатории и ученые, их разработчик привлекал для работ над перспективными темами, считает Валерий Николаев. Он говорит:
– Без этой корневой системы, которая, слава богу, еще сохранилась, готовит нам кадры, ученые работают, не создать ни один двигатель. Невозможно в рамках КБ иметь людей, отвечающих за все: за научные работы по покрытиям, за стойкость лопаток, за отработку конструкции и так далее. Если возьмутся проектировать новые двигатели с прицелом на 2030 год и далее, то в Самаре можно потерять и корневую систему в виде науки, и само предприятие.
Вмешивается Владимир Шаманов:
– «Кузнецова» мы не можем потерять, это национальное достояние.
Владимир Леонов / «Аргументы Недели»
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Как арест губернатора Хабаровского края Сергея Фургала отразится на выпуске самолетов «Сухой Суперджет 100» в Комсомольске-на-Амуре? Почему создатели самолета МС-21 продолжают надеяться на иностранных поставщиков, игнорируя российские фирмы, в частности завод «Звезда» имени Гая Северина? Как Путин терпит рядом с собой чиновников, которые игнорируют его указы? Об этом разговор главного редактора «АН» Андрея УГЛАНОВА с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем, генерал-майором Магомедом ТОЛБОЕВЫМ.
Полную версию видеоинтервью главного редактора «Аргументов недели» Андрея УГЛАНОВА с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем, генерал-майором Магомедом ТОЛБОЕВЫМ смотрите на Youtube канале ЗА УГЛОМ
«Суперджеты» по доброй воле никто не купит
– Магомед Омарович, пришло время опять, как говорится, ударить по штабам, как мы это делаем с вами раз в полгода. Обычно говорим об авиации, на этот раз начнем издалека. Арестован губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. Но в Хабаровском крае на авиационном предприятия в Комсомольске-на-Амуре делают «Суперджеты». Продаются они пока плохо. Теперь станет лучше?
– Сомневаюсь. «Суперджеты» по доброй воле никто не покупает. Правительство заставляет компании их покупать. Это самый неудачный проект в истории русской авиации. В него вбухали миллиарды, а теперь еще миллиарды нужны, чтобы его доводить.
– Это начиналось при Погосяне. Он же на самом деле хороший авиаконструктор, при нем модернизировались самолеты Су. Зачем он влез в эту историю с гражданским самолетом?
– Я думаю, его втянули люди, которые хотели освоить эти миллиарды.
– Последние лет 20–30 заказы на самолеты и вертолеты всегда сопровождались откатами. Завод получает заказ, а процентов 20-30 выделенных средств нужно отдать в Москву тем, кто эти деньги пробил. Может, Фургал на этом и погорел?
– Скорее всего, не поделился. В любом случае губернаторы, мэры городов завязаны в этой системе. Тебя туда поставили для того, чтобы ты делился. Забудешь, и тебя снимут тут же под любым предлогом. Тем более у нас арестовать человека ничего не стоит. За 10 тысяч рублей человека сажают, а за миллиарды ни прокурор, ни Следственный комитет, никто трогать тебя не будет, пока не будет отмашки.
– Вернемся к «Суперджету». Все время принимаются какие-то госпрограммы, обещания поддержать проект. Как этот самолет можно модернизировать?
– Сама по себе конструкторская мысль заложена в «Суперджет» хорошая. Да и воплощение неплохое. Помните, при жесткой посадке у него только с третьего удара стойки отлетели. А это огромные перегрузки узла. Это говорит, что самолет хороший, крепкий. Вопрос с его внутренним содержанием. Двигатели французские – кормим французов, авионика итальянская – кормим итальянцев. Есть израильские узлы – кормим израильтян. А свои сидят голодные.
– Так что делать, если нет своего двигателя?
– У нас серия пермских двигателей с тягой от 300 килограммов до 35 тонн. На любую задачу. Конструктор должен сам выбирать двигатель под свой самолет. Так делали в Советском Союзе, только сегодня создание двигателя для «Суперджета» никто не финансирует. Не нужно «Ростеху». Этот концерн владеет всем авиадвигателестроением Российской Федерации. Но в руководстве ни одного конструктора или инженера, одни бухгалтеры да аудиторы. Бухгалтеры рулят авиационной промышленностью. Как они собираются модернизировать «Суперджет»? В нем вся начинка иностранная. Импортозамещение? А есть чем замещать? Есть технологии и производство? Возьмем пример МС-21. Для него нужны композитные материалы. Своих нет. Хотели купить в США, а американцы применили санкции и отказали. Только это заставило почесаться, вспомнить «Буран» и его композиты. Начали что-то делать в этом направлении, развивать технологии. А это добыча минералов, химические технологии, производство, компоновка. Это огромная цепочка, тысячи рабочих мест. Это отлично. Но на этом мы теряем, как минимум, три года. А чтобы проект за это время не встал, приходится вместо композитов применять авиационный алюминий. А это совсем не то. Но, если бы американцы нас не подтолкнули своими санкциями, так бы у них и покупали, губя свое производство.
Чье слово сильнее слова президента?
– Вы упомянули самолет МС-21. Шикарный внешне самолет, летает прекрасно и очень красивый – по поверью авиаторов, это значит, что он будет хорошо летать. Но вот какая история – кислородное оборудование в нем импортное, аварийные трапы тоже импортные. При этом у нас в Подмосковье есть завод «Звезда» имени Гая Ильича Северина. Этот завод снабжал кислородным оборудованием, масками и трапами все советские самолеты. Почему опять заказывают все это за рубежом, а свои производства губят, хотя везде талдычат про импортозамещение?
– Тут есть два объяснения. Первое – политическое. Путин говорит, надо замещать – народ радуется, хлопает. И тут вступает вторая сила, более мощная, мощнее слов президента. Это нижний круг его окружения, это реализаторы. И они делают все наоборот. Так, как нужно им, а не стране, народу, Путину.
– Сердюков, Мантуров...
– Да, Владимир Владимирович не видит этого, а мы-то видим. Он думает, что они его слушаются и делают, как он сказал. А они делают, как им нужно, и подрывают авторитет президента перед народом.
НПО «Звезда» – это, конечно, великая фирма. Научно-производственное объединение, которое делает в том числе катапультные кресла. Кстати, не было ни одного случая с их катапультным креслом К-36, когда бы оно отказало. Всего с их помощью спасено 868 летчиков. Это целая воздушная армия!
Почему нет заказов?
Олег Демченко, главный конструктор МС-21, – патриот яковлевской фирмы. Я не знаю, почему Олег не заказывает у «Звезды», спрошу у него при встрече. Но есть один нюанс. А что сама «Звезда» сделала, чтобы заказывали у них? Мы для кого авиасалоны проводим? В следующем году очередной. Это крупнейший международный авиационный форум на территории Российской Федерации. От «Звезды» заявки опять нет. Почему «Звезда» не проявляет активность, где его деловая хватка?
– Магомед Омарович, вернемся к «Ростеху». Несколько лет назад он хотел продать фирме «Боинг» контрольный пакет акций фирмы «Ависма», которая делает титановые детали и для «Боинга», и для «Аэрбаса», и для всех наших самолетов. Мы тогда выпустили большую публикацию, и сделка не состоялась. Но эти люди продолжают заниматься тем же самым! Недавно они хотели продать пакет «Вертолеты России» непонятной индийской фирме. Что происходит с этими людьми?
– Спасибо за информацию, я даже не знал об этом. Титан – это стратегический продукт, нельзя никому отдавать контроль над его производством, это государственная измена. Технологии по обработке титана, включая сварку под водой для подводных лодок, – это секретнейший материал. Пускать в этот огород чужих – преступление.
– Какие у нас перспективы с гражданской авиацией? Я имею в виду эту бесконечную болтовню, которая ведется сегодня по Ил-114, Ил-112, Ту-134.
– Гражданский сектор самолетостроения в Советском Союзе был очень развит во всех классах самолетов – от Ан-2 до Ан-124. Это все находится до сих пор у нас, кроме Ан-124. Это значит, что тяжелых транспортных самолетов, за исключением Ил-76, у нас не осталось. Этот самолет – Ил-76 – в свое время модифицировали. В случае войны он должен был оснащаться дополнительным отсеком длиной 6,5 метра под новые двигатели. Сорок лет назад двигатели Д-30 считались мощными. Но сейчас другое время, теперь они слабы. И под ПС-90 сделали новый – Ил‑76. Раньше они выпускались в Ташкенте, а сейчас – у нас. Транспортный Ил-76 очень нужен для Вооруженных сил для оперативности переброски войск, десанта, техники и т.д. Без него армия – ничто. Но и у остальной части авиации большие проблемы. Это черная дыра в российских высоких технологиях.
Раньше авиация была локомотивом, который тянул всю остальную промышленность. Все передовые умы, технологии, конструкторские мысли были в авиастроении. От авиастроения отталкивались ракетостроение, станкостроение, железные дороги – все тянула на себе авиация.
Сколько было постановлений правительств – ничего не изменилось! Более того! Принимается Указ президента от 20 февраля 2008 года о создании национального центра авиастроения России имени Громова в городе Жуковском. Отлично! Но недолго музыка играла, в дело вступили исполнители. Первый удар наносит Сердюков. Приезжает, осматривается и говорит – это убрать, это уничтожить, это раздать. Но это же натуральное вредительство! Если не будет ЛИИ имени Громова, то не будет авиастроения вообще! Заводы, может, и не закроются, собирать что-то будут. Но все конструкторские бюро, от Ильюшина до Мясищева, имеют свои отделения в ЛИИ! Если его не будет – не будет и КБ, развития, авиации. Останется только отверточная сборка. Но ЛИИ – это еще и уникальная испытательная полоса в 5,5 километра, которая позволяет испытывать самолеты на продолженный взлет, на прекращенный взлет, посадку без одного двигателя, без двух двигателей – это специальная полоса. И вот – решили ее уничтожить – земля нужна под другие цели, дорогая она в Подмосковье, желающих много. Против этого выступили Герои России. Вроде бы притихли стервятники. Но, я уверен, они не остановились, они затаились.
– Да, у них такая тактика, они все равно хотят свои дела довести до конца. Мы не дадим им это сделать.
– Второе. ЛИИ – базовый аэродром национального центра авиастроения. Об этом и был указ президента Владимира Владимировича Путина, чье слово должно исполняться, и должно быть доложено, что все исполнено и выполнено. Прошло уже 12 лет, и ничего не сделано! А недавно стало известно, что руководитель национального центра авиастроения подает на банкротство. Указ президента – и это банкротство! Впервые в истории я это услышал. Указ президента можно отменить самим же президентом в связи с неактуальностью, нереализованностью, а тут указ действует, а вся система – банкрот. Но раз нет национального центра авиастроения, значит, и нет самого авиастроения.
Деньги для Примадонны
– Сердюков объединяет авиационные фирмы «Сухой» и «Микоян». Одна строит тяжелые истребители, а вторая – легкие. Это как скрестить коня и носорога, совершенно разные школы! Они там с ума посходили, что ли?
– Сердюков является официальным лицом, заместителем главы концерна «Ростех» Чемезова. Вчера стулья клепал и продавал, а сегодня авиацией заведует. Чего еще от него ожидать?
– А как может человек, у которого нет образования, быть руководителем авиационных предприятий?
– Он принизил генеральных конструкторов, он унизил генеральных директоров, опустил до уровня управляющих. Что-то не так – под зад ногой без всяких законов.
– Почему Путин назначает на должности, от которых зависит обороноспособность страны, людей, которые не имеют к авиации никакого отношения?
– Я бывший коммунист, член КПСС. Нам нужна, как это в СССР называлось, чистка рядов. Владимир Владимирович должен принять эту программу, потому что народ недоволен. Идет сокращение всюду. Сокращают высокообразованных инженеров. Идет чистка наоборот. Зачищают тех, кто что-то умеет. А вокруг происходит какое-то безумие. Примадонна проводит юбилейный концерт, и «Ростех», который заведует всей нашей авиацией, выделяет ей 47 миллионов рублей. В это же время мы раз в два года проводим авиасалон за свой счет, берем на полгода кредит, потом погашаем его за счет проданных билетов. Нам хоть раз этот «Ростех» дал хотя бы 10 миллионов? Хотя бы раз! А авиасалон уже 30 лет идет!
– Может быть, вам петь научиться?
– Только и остается. А знаете, где «Ростех» взял миллионы для Пугачевой? У нас! После авиасалона он забирает у нас деньги. Это около 70 миллионов рублей. А обратно не вкладывает ни копейки. За 12 лет, как он управляет нами и доит, «Ростех» забрал у нас 500 миллионов рублей. Полмиллиарда!
Нам нужно развиваться, потому что салон хиреет. На фоне салонов в Англии и Индии МАКС стал выглядеть сарайчиком. Турция уже начала салоны проводить. Китай, который учился у нас, отгрохал огромный потрясающий комплекс. Все понимают стратегическую важность развития авиации. Но не у нас. Я написал официальную просьбу Чемезову выделить на проведение авиасалона на 2021 год 60 миллионов рублей. Да хотя бы наши деньги верните! А в ответ – тишина.
– А Путин?
– А что Путин? Между президентом и народом возникла подушка из «исполнителей». Глухая подушка, через которую не доносится ни один звук. Люди еще слышат президента по телевизору, а он их не слышит вообще, все вязнет в подушке. Вот эту подушку и надо убирать. И убрать ее может только сам Путин.
– Скорее всего, президент останется до 2036 года. То есть эта подушка еще на 16 лет? Через 16 лет не останется людей, которые что-то понимают в авиационном строительстве. Зачем тогда поправки в Конституцию? Вот вы голосовали?
– Я голосовал за изменения в Конституции. Я как раз голосовал за то, чтобы Владимир Владимирович, имея такие поправки, имея в руках полноценную Конституцию, наконец взялся и убрал этот слой между собой и народом.
– Если это не изменится, через сколько лет ваша надежда умрет?
– Я решил для себя, что если в течение года ничего не изменится, я буду очень разочарован, и ни на какие выборы ходить не буду, и родных не пущу. Это моя последняя надежда. После этого я никаких надежд испытывать не буду.
– Посмотрим через год, оправдаются ли ваши надежды в отношении президента, избавится ли он от этой гнилой, толстой прослойки жадного, алчного, наглого, бесстыжего класса «жирных котов», которые его дискредитируют и убивают все живое, что еще остается в нашей родине. Прежде всего, конечно, я имею в виду авиацию.
Андрей Угланов / «Аргументы Недели»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Профилактические меры, связанные с распространением COVID-19, внесли коррективы во все сферы деятельности ПАО «МЗИК», в том числе и в организацию питания сотрудников. Теперь к обязательным требованиям сбалансированности рациона и доступности точек питания добавилось еще одно – обеспечение безопасности.
Контрольные проверки
Организации питания сотрудников на заводе имени М.И. Калинина всегда уделяли большое внимание. Многие десятилетия проверку заводских столовых ведет совместная комиссия в составе представителей администрации завода, социально-бытового управления и профкома. От внимательного взгляда контролеров не ускользает ни одна деталь: порядок в фойе и зале, состояние цехов столовой, чистота и исправность оборудования, качество продуктов, соответствие наименований блюд и их веса меню.
– При каждой проверке мы проводим опрос заводчан. Замечания и предложения фиксируем в актах, – рассказывает заместитель председателя ОО ППО «МЗИК» Елена Николаевна Разорёнова. – Стараемся учесть все пожелания. Так, например, год-два назад калининцы просили готовить салаты из свеклы и моркови с изюмом, кто-то чаще хотел видеть в меню квашеную капусту и винегрет, блины. Теперь все это есть в пунктах питания предприятия. Также учитываются потребности работников, имеющих различные заболевания: на основании статистических данных и рекомендаций заводской медсанчасти повара вводят в меню большое количество диетических блюд.
В сегодняшних условиях комиссия также следит за правильной расстановкой столов – не ближе, чем на два метра, и только два посадочных места за одним столом, за наличием диспенсеров для дезинфекции рук посетителей, соблюдением персоналом столовой масочного и перчаточного режима, за упаковкой блюд в одноразовые пластиковые контейнеры.
Ажиотаж вокруг новинок
Как отмечает начальник управления по социально-бытовым вопросам ПАО «МЗИК» Владимир Алексеевич Скоморохов, переход на подачу блюд исключительно в пластиковых контейнерах и продажу комплексных обедов навынос в первое время сказался на разнообразии меню. В апреле ассортимент блюд значительно сократился.
– Столовым было рекомендовано готовить хотя бы по три салата, три вторых блюда – обязательно мясо, рыбу и курицу, предлагать выпечку. Но наши повара придумали, как можно с соблюдением всех требований расширить ассортимент продукции. Мы это только поддерживаем, – отмечает В.А. Скоморохов.
«Нововведения» пришлись заводчанам по вкусу. Например, в столовой №24 необычные для калининского общепита блюда просто нарасхват!
– Мы учли мировые тенденции и ввели продажу фастфуда, но с более полезными продуктами, – говорит технолог столовой № 24 Ольга Анатольевна Алентьева. – Прежде такую позицию мы никогда не рассматривали. В городе достаточно точек быстрого питания, казалось бы, все этим наелись. Но наш фастфуд принят с восторгом – раскупают быстро! Мы используем натуральные продукты, без консервантов и трансжиров. Мясо фермерское, поставщики проверенные. Булочки печем сами, тесто не из заморозки. Влет уходят фишбургеры, их делаем с семгой и судаком. Даже если все ограничения из-за коронавируса будут сняты, фастфуд, скорее всего, так и останется в нашем меню.
Лето на тарелке
По мере адаптации к новым условиям столовые ЗиКа стараются вернуться к привычному меню. Разнообразию способствует и сезон. Сегодня посетителям предлагают несколько вариантов салатов из свежих овощей, гарниры из кабачков, баклажанов, брокколи, цветной капусты, а также витаминизированные компоты и морсы из натуральных ягод.
Во время июльской жары, которая стояла на Урале две недели, для калининцев предусмотрели облегченное меню, например, предлагали нежирное мясо, паровые котлеты и запеченную рыбу; дополнительно ввели несколько видов напитков – холодный чай, минеральную и простую питьевую воду; для лакомок столовые закупили большое количество мороженого, в том числе новинки этого сезона. Добавим также, что в соответствии с условиями колдоговора, в жаркую погоду всем сотрудникам ЗиКа выдавалось по 0,5 литра питьевой воды на каждый день.
Есть альтернатива
Пообедать калининцы могут не только в столовых, но и недалеко от рабочего места – в комнатах приема пищи, которые есть в каждом подразделении предприятия. Мини-кухни оборудованы микроволновыми печами, электрочайниками, холодильниками. За своевременным косметическим ремонтом этих помещений и обновлением бытовой техники также постоянно следит заводская комиссия.
Так что у сотрудников предприятия всегда есть выбор: посетить общепит, пообедать в комнате приема пищи тем, что приготовил дома или купил в столовой навынос.
– Чаще всего на обед я иду в столовую – в ту, которая в нашем корпусе, либо в другую, как получается по времени, – говорит инженер-технолог сварочно-сборочного цеха Самир Акберов. – Где-то мне больше выбор блюд нравится, где-то вкуснее, хоть и дороже.
Кладовщик Елена Константинова и техник Валентина Малькова из заготовительного цеха – тоже постоянные клиенты столовых.
– Поначалу после карантина меню было не очень разнообразным, но сейчас ситуация стала намного лучше. Все вкусно и по цене устраивает. Для нас важно, чтобы готовили каши, делали блюда с овощами. И фруктов в столовых можно поесть. Мы довольны.
Термисты кузнечного-термического цеха Дмитрий Толмачев и Станислав Жизневский, напротив, предпочитают домашнюю еду. Тем более что в новом корпусе, куда термичка переехала год назад, комната для приема пищи не уступает городским кафе.
– Своя еда вкуснее и выходит экономичнее. Плюс, не надо никуда идти: «обеденный зал» – под боком, очень уютный, светлый, чистый, просторный. За безопасность не переживаем – здесь есть умывальник, диспенсер для обеззараживания рук, помещение постоянно обрабатывают дезсредством, да и график приема пищи составлен так, что каждый сидит отдельно за своим столом.
А вот Ольга Мякаева, старший диспетчер электроцеха, хоть и берет чаще всего еду из дома, в столовую нет-нет да и заглядывает:
– Удобно, что теперь можно брать блюда навынос. В цехе в обеденной комнате я чаще одна ем, там удобно и тихо.
Раньше соотношение сторонников общепита и домашней еды было почти равным. Но после того как в 2017 году на предприятии ввели дотацию на питание, обедающих в столовых значительно прибавилось. Тем более что и цены здесь вполне демократичные – в среднем сытный обед из трех блюд с напитком стоит всего 150 рублей.
– Администрация ПАО «МЗИК» совместно с профсоюзной организацией делает все, чтобы обеспечить работникам полноценное питание. Особенно в период пандемии, ведь от качества продуктов и сбалансированности рациона во многом зависит иммунитет человека, – подчеркивает начальник управления по социально-бытовым вопросам В.А. Скоморохов. – Мы выполняем все рекомендации Роспотребнадзора по организации питания. Столовые проверяем по два-три раза в месяц, устраиваем и внеплановые проверки. За все время работы в этих жестких условиях не было ни одного серьезного замечания с нашей стороны и ни одной жалобы от калининцев.
Именно отлаженное взаимодействие администрации предприятия, социально-бытовой службы, профкома и столовых позволили оперативно наладить работу общепита в новых реалиях и сделать так, чтобы перемены не повлияли на привычный рацион работников ЗиКа.
Наталья Яресько, член комиссии по информационной работе профкома ППО «МЗИК», специалист газеты «Калининец»
Фото Сергея Лыхина
г. Екатеринбург
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Вслед за объединением вертолетостроительных КБ «Миля» и «Камова», Объединенная авиастроительная корпорация решила реорганизовать и самолетостроительную отрасль. Как пишет «БИЗНЕС Online», «Туполев» и Казанский авиазавод подчинят фирме «Ильюшина».
По данным издания, ОАК в ходе очередной реформы приняла решение об объединении под единым управлением КБ «Ильюшин», подконтрольных ему предприятий «Авиастар-СП» и ВАСО с одной стороны и связки КБ «Туполев» – Казанский авиазавод – с другой.
Как сообщил источник в ОАК, решение о слиянии КБ «Ильюшин», «Туполев», а также авиазаводов в Ульяновске, Воронеже и Казани уже принято и получило одобрение Анатолия Сердюкова, индустриального директора авиастроительного кластера в «Ростехе». При этом, по словам источника, лидирующая роль в этой связке отдается «Илюшину».
Предполагается, что после объединения получится «мегаконгломерат», способный проектировать и строить дальние и стратегические ракетоносцы, транспортники и воздушные танкеры, широкофюзеляжные лайнеры и специальные самолеты.
Источник в ОАК полагает, что данная реформа затеяна для спасения фирмы «Илюшина», которая в последне время начала деградировать, выдавая срывы по всем программам. В то же время «Туполев», наоборот, набирает обороты. Объединением же решили компенсировать падение «Ила».
Это будет неприятный сюрприз для министерства обороны: военные привыкли по самолетам дальней и стратегической авиации иметь дело с понятным исполнителем, который, по сути, ничем, кроме как этими машинами, не занимается. Теперь же дырки по иловским провалам будут затыкать ресурсами «Туполева». А уж управляемость такого колосса, скорость прохождения любых решений вообще не буду комментировать – заявил источник.
Издание пишет, что «Ильюшин» на сегодняшний день разрабатывает топливозаправщик Ил-78М-90А, легкий военно-транспортный Ил-112В, средний транспортник для минобороны Ил-276, в планах – ПАК ВТА. «Туполев» разрабатывает стратегический ракетоносец Ту-160М, дальний Ту-22М3М, средний военно-транспортный Ту-330.
В то же время подчиненные «Илюшину» АО «Авиастар-СП2» (Ульяновск) строит транспортники Ил-76МД-90А. Воронежское ВАСО серийно ничего не выпускает, но, как уверяют, в обозримом будущем будет строить широкофюзеляжный лайнер Ил-96-400М и Ил-112В. Казанский авиазавод – филиал «Туполева» серийно ничего не выпускает: модернизирует строевые Ту-160 и делает специальные (для правительственного специального летного отряда «Россия» и для военных) Ту-214. Также в работе опытные Ту-160М и Ту-22М3М.
По материалам сетевого издания «Военное обозрение»
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
На Казанском вертолетном заводе подвели итоги конкурса «Лучший наставник». В нем приняли участие 32 сотрудника предприятия, задействованных в заводской программе адаптации и наставничества.
Претендентам на звание «Лучшие наставник» необходимо было заполнить заявку, представить характеристику от руководителя подразделения и подготовить конкурсные материалы в свободной форме (фото, видео, отзывы, публикации и т.п.), отражающие суть наставнической деятельности. Жюри, в состав которого входит председатель первичной профсоюзной организации завода И.Г. Казиханов, учитывало новизну и нестандартность решений, форм и методов работы, успешное выполнение подопечными наставников производственных заданий.
Решением жюри были определены победители в четырех номинациях. «Лучшим наставником цеха» стала Милауша Бикмеева – мастер участка цеха лопастей и деталей из ПКМ (председатель цехового комитета), «Лучшим наставником отдела» был признан Константин Пантюхин – начальник бригады аэродинамики отдела расчетов опытно-конструкторского бюро. «Лучшим наставником в профориентационной сфере» признали Алексея Смирнова – мастера участка монтажно-сборочного цеха. В номинации «Руководитель подразделения – личный наставник» победил Александр Юсин – заместитель начальника отдела № 63, председатель молодежного совета рескома профсоюза.
КВЗ внедрил программу адаптации и наставничества в 2011 году. За каждым вновь принятым сотрудником в обязательном порядке закрепляется наставник, который разрабатывает совместно с подопечным индивидуальный план повышения квалификации и помогает овладеть своей профессией. Наставником для вновь принятого работника согласно положению «О наставничестве» может стать любой сотрудник не моложе 25 лет со стажем работы на заводе не менее трех лет.
Результаты о прохождении адаптации предоставляются в отдел кадровой политики и социальных программ для определения сильных и слабых сторон новичка в процессе адаптации.
На КВЗ ежегодно проводится анализ эффективности существующей системы наставничества. По итогам 2019 года процент адаптации составил 79% в целом, и 76% – сотрудников до 35 лет. Таким образом, общие показатели выросли на 5%, а уровень адаптации для молодежи – остается стабильным на протяжении нескольких лет.
Профком ППОО ПАО «КВЗ»,
г. Казань
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Две поездки по три дня каждая в рамках Дней семейного отдыха для членов профсоюза и их семей организовал профсоюзный комитет АО «Металлист-Самара». Работники предприятия с семьями отдыхали на базе отдыха «Утес», расположенной в живописном месте на Мастрюковских озерах.
Была проведена экскурсия «Пять мостов реки Самары» на теплоходе «Вояж» с остановкой в зеленой зоне. Участники экскурсии познакомились с удивительной природой реки Самары, которая является левым притоком Волги, с историей города Самары, стоящего в устье реки, с предприятиями, расположенными на ее берегах, узнали много интересного о пяти мостах реки Самары.
Для участников семейного отдыха профком провел развлекательно-познавательную программу «Речка-реченька-река», в которой приняли участие и взрослые, и дети, и всех порадовал призами и подарками.
А.Н. Тепаев,
председатель ППОО АО «Металлист-Самара»,
г. Самара
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
27 приборостроителей приняли участие в заводском спортивном онлайн-марафоне «Победа», проведенном профсоюзной организацией АО «АПЗ».
Марафон на Арзамасском приборостроительном заводе им. П.И. Пландина проводился с 10 по 16 июля. К участию приглашались любители пробежек или велосипедных прогулок. Достаточно было выполнить два условия: заполнить заявку по определенной форме и зарегистрироваться в приложениях Strava (для фиксирования физической активности) и Viber (для связи с организатором).
– Все участники разделились на две группы – «Марафон» и «Веломарафон», – рассказывает одна из организаторов соревнования инженер-электроник ОГК СП Анна Спиридонова. – Можно было бегать или кататься на велосипеде по любой территории (где возможен прием GPS-сигнала) в удобное для себя время. Я была в группе бегунов. Бегала по вечерам, после работы, – на «Снежинке», стадионе «Знамя» и просто рядом с домом – у школы № 13.
Победители и призеры определялись по общему километражу за весь период марафона.
Среди мужчин абсолютным лидером в обеих группах стал формовщик цеха № 68 Александр Сергеев. За неделю он «накатал» 378,06 км и «набегал» 41,39 км.
Среди женщин лучшими стали: в беге – инженер-электроник ОГК СП Анна Спиридонова (42,57 км), в велопробеге – распред цеха № 51 Дарья Мартынова (169 км).
Среди подразделений выиграл цех № 68. Суммарно работники литейного преодолели 566,58 км.
Стоит отметить и самого креативного участника – инженера-электроника ОГК СП Антона Ерина.
– Я позже присоединился к соревнованию, поэтому решил сделать ставку на оригинальность: выбирал такую траекторию движения, чтобы получилась символика АПЗ, – написал он в соцсети.
И у него действительно получилось: и аббревиатура «АПЗ», и логотип завода, и даже пожелание скорейшего выздоровления по-английски: «get well» – «поправляйся». Всех участников онлайн-марафона ждут подарки. А победители получат денежные вознаграждения.
Цифры
1637 км в общей сложности преодолели участники онлайн-марафона (для сравнения: от Арзамаса до Симферополя – 1618 км, до Севастополя – 1699 км). 419,45 км всего проехал и пробежал абсолютный победитель онлайн-марафона Александр Сергеев (для сравнения: от Арзамаса до Рязани – 408 км, до Казани – 426 км).
Комментарий
Александр Тюрин, председатель ППО АО «АПЗ»:
– Провести онлайн-соревнование мы решили из-за ограничений, связанных со сложной эпидемиологической обстановкой. Это был пробный проект, но, как показал результат, у нас все получилось. Участники остались довольны и даже решили сохранить группу в Viber, чтобы и дальше общаться. Огромное спасибо Анне Спиридоновой за помощь в организации. Думаю, что проведем аналогичное соревнование и по другим видам спорта. Надеюсь, что к нам присоединится еще больше участников.
Пресс-служба АПЗ,
г. Арзамас
Фото Елены Галкиной
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
День Военно-морского флота России в Воронеже был ознаменован «Петровской регатой» на акватории водохранилища – заездами гребцов-любителей на двадцатиместных лодках «Дракон». Спортсмены-водники ВАСО сумели улучшить результат минувшего года и завоевали серебро в группе промышленных предприятий региона.
У Чернавской дамбы 26 июля оживленно было с утра. Отдыхающие и случайные прохожие интересовались у знатоков сутью происходящего, поодаль разминались спортсмены. Вот, наконец, дан старт, и гребцы, синхронно взмахивая веслами, устремили каноэ вперед.
Самолетостроители выставляют сильные команды во многих видах спорта и практически всегда входят в тройку призеров на отраслевых и региональных соревнованиях по многим видам спорта. В минувшем году начали осваивать новый вид состязаний.
– В сентябре 2019 года в День города мы впервые попробовали свои силы, – рассказывает капитан команды ВАСО Руслан Плужников. – На акватории воронежского водохранилища у Адмиралтейской площади проводились соревнования по гребле на лодках «Дракон» в рамках регаты «Гонка на Почетный флаг». В соревнованиях приняли участие 32 команды, распределенные по четырем группам: высших учебных заведений, предприятий, женская, свободный класс. Группу предприятий, куда мы вошли, составили пятнадцать команд. Мы, выступавшие на подобных соревнованиях впервые, оказались в золотой середине, были удовлетворены результатом, но решили на этом не останавливаться. Провели работу над ошибками, и в этом году начали готовиться с начала лета. Тренировались дважды в неделю под руководством профессионального тренера.
Новому для Воронежа виду спорта – четвертый год. В 2020 году регата впервые проходила на новом гребном канале центра гребли Воронежской области, оборудованном в соответствии с международными требованиями к организации подобных соревнований. Здесь и «ловушки» стартовой системы, и створы, через которые проходят лодки, и видеофиксация финиша – все оснащено современной электроникой.
Именно фотофиниш и помог определить, что команда ВАСО уверенно прошла двухсотметровую дистанцию, опередила «банкиров» на три десятых секунды и завоевала второе место. Золото досталось команде предприятия «Эконива».
– Для зрителей – доли секунды, для участников – вечность,– продолжает Руслан Плужников делится впечатлениями. – Заезд в две сотни метров, который команда проходит меньше, чем за минуту – самое волнительное время. Грести нужно во всю силу. Поэтому темп – важная составляющая победы. Команде его задает барабанщик. Скорость и владение «Драконом» – основополагающие успеха.
«Дракон» или «драгонбот» – большое двадцатиместное каноэ с расположенными на носу головой дракона и на корме его хвостом. Впереди сидит барабанщик, который бьет в большой барабан, задавая ритм гребцам. Двадцать гребцов сидят по десять с каждой стороны. Рулевой находится на корме.
По словам руководителя региональной федерации гребли Сергея Баранова, восемь «драконов» приобретены с помощью губернских властей, создано три клуба, этот вид спорта набирает в Воронеже популярность.
Традиции гребных гонок (мужских и женских) уходят в семидесятые годы XIX века, когда в Воронеже был создан яхт-клуб, получивший имя царя-преобразователя. Он базировался в цейхгаузе, построенном в то время, когда Петр Великий создавал в на местных верфях русский военный флот.
Петровский яхт-клуб сыграл большую роль в развитии воронежского спорта. Ныне региональный центра гребли продолжает давние традиции соревнований на воде. В планах спортсменов ВАСО освоить новую дисциплину – гонки на десятиместном «Драконе», собрать смешанную команду из девушек и парней.
Как подчеркнул председатель первичной профсоюзной организации ВАСО Виктор Богданов, профком поддержал начинание спортсменов-водников, выделил средства для приобретения формы. Профсоюзный лидер предприятия пожелал команде ВАСО не сбавлять темпа тренировок, повышать мастерство, достойно подготовиться и результативно выступить на соревнованиях, которые станут частью программы Дня города–2020.
Профком ППОО ПАО «ВАСО»,
г. Воронеж
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Уфимская Научно-производственная ассоциация «Технопарк Авиационных технологий», включающая в себя около десятка малых инновационных предприятий – резидентов, стала площадкой для сразу нескольких знаковых событий. Сюда прибыли министр промышленности и энергетики РБ Александр Шельдяев и председатель Республиканской организации Башкортостана Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Роман Калякулин, чтобы провести церемонию подписания важных для развития социального партнерства документов.
Первый из них – коллективный договор. Профсоюзная организация появилась здесь в ноябре 2018 года. И, разумеется, коллективный договор повышает ее статус, показывает, что стороны готовы серьезно вкладываться в человеческий капитал. Директор НПА «Технопарк АТ» Ирек Кандаров отметил, предваряя подписание:
– Сегодня мы подводим итог большой подготовительной и организационной работы. На подписание документа мы пригласили профсоюзных активистов, уполномоченных представителей наших подразделений. Созданный нами коллектив – это самая большая ценность. И мы понимаем, что уровень благосостояния, организация условий труда, быта работников прямо коррелирует с производственными успехами технопарка. За 5-6 лет мы значительно продвинулись в вопросах охраны труда, поставив ее на высокий уровень. Мы постоянно проводим ремонты, закупаем технику. Значительные ресурсы, время, внимание уделяем проведению интересного досуга наших работников, помогаем им вести здоровый образ жизни (для этого организовали спортзал). Наша цель – поддерживать сплоченный, работоспособный коллектив! Для этого мы приняли решение организовать профсоюзную ячейку, и подписание коллективного договора – еще одна важная веха в ее развитии.
Александр Шельдяев рассказал о втором документе, который также был запланирован к подписанию в этот день – это Соглашение о сотрудничестве между Минпромэнерго Республики Башкортостан и РОБ Роспрофавиа:
– Мы давно шли к подписанию этого очень нужного соглашения. Оно станет рабочим документом, который улучшит экономическое положение коллектива. В любой организации главное достояние – это люди. Если их права будут защищены, то и задачи, которые ставятся перед нами, будут решаться!
Роман Калякулин рассказал о большой работе, которую провели стороны:
– К коллективному договору мы все вместе шли два года. И хочу выразить благодарность руководству ассоциации: если бы не было доброй воли сторон, документ бы не получился. Ассоциация существует с 2006 года, ей исполнилось уже 14 лет. В этом возрасте россияне получают паспорт. И научно-производственной ассоциации пора было получить свой документ. Коллективный договор призван стать своего рода конституцией коллектива, которая будет работать на благо предприятия. Документ не формальный: в его разработке принимали участие все желающие работники, которые вносили свои предложения. Особая благодарность – председателю профсоюзной организации Технопарка Д. Мухаматханову, который вместе с представителями профкома активно участвовал в этой непростой работе.
После подписания документов Р. Калякулин и А. Шельдяев выполнили еще одну приятную миссию, наградив сотрудников и активистов ведомственными и профсоюзными грамотами и благодарностями за их труд. Кстати, Почетная грамота министерства за высокие производственные показатели и плодотворную работу по защите трудовых и социально-экономических интересов членов профсоюза была вручена и директору И. Кандарову.
Ирина Левчук,
редактор газеты «Действие»,
г. Уфа
Фото автора
- Подробности
- Категория: Российской авиации
Пассажирский самолет МС-21 подтвердил возможность эксплуатации при наличии воды на взлетно-посадочной полосе, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК в составе Ростеха).
«В ходе испытаний установлено, что самолет МС-21-300 устойчиво движется и сохраняет управляемость на взлетно-посадочной полосе, покрытой водой», – заявили в пресс-службе.
По данным ОАК, с 16 по 22 июля самолет МС-21-300 выполнил 29 пробежек и три руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (1 узел = 1,852 км/час) при различных режимах работы силовой установки. Для этого на аэродроме «Ульяновск-Восточный» был смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м.
«В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета», – сказали в корпорации.
Там добавили, что эти испытания проводились в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 с участием представителей уполномоченных сертификационных центров.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет, создаваемый предприятиями «Ростеха». Начало его серийного производства ожидается в 2021 году. На данный момент испытания проходят четыре опытных образца МС-21, оснащенные американскими двигателями Pratt & Whitney. Впоследствии на МС-21 планируется также устанавливать российские ПД-14, разработанные «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК).
По материалам ИНТЕРФАКС
- Подробности
- Категория: Организаций профсоюза
Московская областная общественная организация Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности после долгого перерыва, связанного с эпидемиологической ситуацией, провела заседание областного комитета профсоюза. Заседание началось с минуты молчания в память о скоропостижно скончавшемся председателе Московской областной организации – Викторе Александровиче Персикове.
Первый вопрос, рассмотренный на заседании, – о ходе выполнения положений Отраслевого соглашения по авиационной промышленности по итогам 2019 года. Областной комитет отметил, что стороны социального партнерства предпринимали согласованные действия по его выполнению. Реализуя соглашение через коллективные договоры, работодатели и профсоюзные организации содействовали достижению положительных результатов. В ряде организаций Мособлпрофавиа достигнут высокий рост объема производства. Отсутствует задержка с выплатой заработной платы. Выросла минимальная и средняя заработная плата. Проводится индексация заработной платы.
Конец 2020 года – начало 2021 года – период отчетно-выборной кампании в первичных профсоюзных организациях профсоюза. Заведующая организационным отделом И.Г. Змитренко выступила с докладом о подготовке и проведении отчетов и выборов в организациях Мособлпрофавиа. Перед первичными профсоюзными организациями были поставлены задачи для успешной подготовки и проведения отчетно-выборных кампаний на своих предприятиях.
Охрана труда и техника безопасности на производстве является одним из важных направлений работы. Председатель Мособлпрофавиа Валерий Леонидович Шевелев выступил с докладом о работе по предупреждению производственного травматизма на предприятиях отрасли и об итогах отраслевого смотра-конкурса по охране труда. В прошедшем году на авиационных предприятиях Московской области удалось сохранить тенденцию снижения уровня травматизма. В значительной степени это явилось результатом проводимых на предприятиях работ по обеспечению безопасных условий труда и профилактике травматизма. В соответствии с коллективными договорами и планами организационно-технических мероприятий на эти цели было затрачено более 340 млн рублей. На ряде предприятий проведены значительные работы по совершенствованию системы управления охраной труда. В течение 2019 года на предприятиях авиационной промышленности Московской области произошло 20 несчастных случаев, связанных с производством, что почти на 30% меньше, чем в предыдущем году.
Победителем смотра-конкурса «Организация профсоюзного контроля за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда» среди первичных профсоюзных организаций по итогам 2019 года стала первичная профсоюзная организация «ЦАГИ»; среди уполномоченных по охране труда – старший уполномоченный ППО ЦАГИ Михаил Юрьевич Шапочкин.
Одной из главных составляющих работы областного комитета и первичных профсоюзных организаций является информационная работа. Ведь информацию о работе профсоюза по защите социально-экономических прав и интересов работников необходимо донести до каждого члена профсоюза. О реализации Концепции информационной деятельности профсоюза в Мособлпрофавиа по итогам 2019 года рассказала главный специалист Е.В. Кеменова. Численность ответственных за ведение информационной работы на общественных началах в Мособлпрофавиа увеличилась по сравнению с прошлым годом и теперь составляет 63 человека. Для информирования работников отрасли о работе Мособлпрофавиа и первичных профсоюзных организаций в 2019 году был создан сайт Мособлпрофавиа. Продолжают выходить электронная газета «Выше только звезды», информационный сборник Мособлпрофавиа. По сравнению с 2018 годом увеличилось количество информационных материалов, опубликованных на сайте Профавиа и в газете Мособлпрофавиа. Созданы и работают группы Мособлпрофавиа в социальных сетях. Прошли конкурсы по информационной работе, в которых ППОО приняли активное участие. По итогам 2019 года за активную информационную работу Почетной грамотой Мособлпрофавиа были награждены ППО «РПЗ», ППОО ГосМКБ «Радуга», ППОО «КТРВ».
Во время заседания областного комитета принято решение об участии в отраслевом смотре информационного обеспечения деятельности в организациях Профавиа, а также о проведении конкурса на создание логотипа (эмблемы) Мособлпрофавиа.
В ходе заседания обкома профсоюза был рассмотрен вопрос о действиях областного комитета профсоюза и первичных профсоюзных организация в период распространения новой короновирусной инфекции. В ходе обсуждения выступили председатели первичных профсоюзных организаций «ЛИИ им. М.М. Громова», ГосМКБ «Радуга», СМПП, «ЦАГИ», АК «Рубин» и другие.
Е.В. Кеменова,
главный специалист Мособлпрофавиа,
Московская область
Страница 220 из 734