1

30 июня 2011 года в г. Перми состоялся митинг работников организаций и учреждений культуры Пермского края, требованиями которого являлись индексация и повышение заработных плат работникам культуры.

Участники митинга выражали протест против засилья приезжих "варягов" в формировании культурной политики жизни края и против уничтожения самобытности пермской культуры.

Пермский территориальный совет Профавиа направил в качестве солидарной поддержки коллегам группу с символикой профсоюза, принявшую активное участие в митинге.

У. В. Крапивина, ведущий специалист Пермского совета Профавиа

В соответствии с планом работы и по взаимной договоренности в конце июня – начале июля 2011 года председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Н. К. Соловьев посетил три предприятия авиапрома в Республике Дагестан: ОАО «Авиаагрегат», г. Махачкала, ОАО «Концерн «Кизлярский электромеханический завод» и ОАО «Буйнакский агрегатный завод». Целью посещения стала необходимость ознакомиться с практикой совместной работы администраций и профсоюзных организаций предприятий, а также с экономическим положением и обстановкой в трудовых коллективах.

Посещению предприятий предшествовала встреча с председателем Объединения организаций профсоюзов Республики Дагестан, Магомедовым Абдуллой Абдуллаевичем.

По словам участников встречи, состоявшийся обмен мнениями и опытом работы был очень полезен.

Основную заботу по организации посещения предприятий взяли на себя администрация и профсоюзный комитет ОАО «Авиаагрегат». На всех предприятиях состоялся открытый и честный разговор о проблемах и путях устранения недостатков.

В ОАО «Концерн «Кизлярский электромеханический завод» генеральный директор Ахматов Ибрагим Магомедович и председатель первичной профсоюзной организации Сафаров Малик Карнаевич рассказали о достижениях предприятия и взаимодействии с профсоюзным комитетом.

В цехах и на участках председателю профсоюза Соловьеву Николаю Кирилловичу задавались многочисленные вопросы.

Работниками была дана положительная оценка работы администрации и профсоюзной организации по реализации обязательств коллективного договора.

Посещение ОАО «Авиаагрегат» началось со встречи в профкоме с представителями администрации.

Была предоставлена возможность осмотреть производственные подразделения и ознакомиться с продукцией предприятия.

В завершение встречи состоялось совещание с профсоюзным активом первичной профсоюзной организации.

При посещении ОАО «Буйнакский агрегатный завод» администрацией и профсоюзной организацией были отмечены существенные трудности предприятия, которое вынуждено выживать в условиях отсутствия полноценных заказов.

Отдел охраны труда ЦК Профавиа

Во второй половине июня 2011 года прошли отчетно-выборные конференции в первичных профсоюзных организаций прямого подчинения ЦК профсоюза: ОАО «Электроприбор», г. Воронеж, ОАО «УКБП», ОАО «Утес», г. Ульяновск, ОАО НПО «Сатурн», г. Рыбинск. В июле текущего года отчеты и выборы пройдут в ППО ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод», г. Сарапул, ОАО «Чебоксарский приборостроительный завод «Элара», г. Чебоксары.

Организационный отдел ЦК Профавиа

Увеличение на 12% в 2011 году заработной платы производственного персонала ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина» предусмотрено новым коллективным договором между администрацией предприятия и профсоюзной организацией. Соглашение о продлении коллективного договора на период до 2013 года подписали генеральный директор авиастроительного объединения А. Пекарш и председатель первичной профсоюзной организации ОАО «КнААПО» В. Багмут. Срок действия прежнего договора истек 1 июля текущего года.

По словам генерального директора, определен средний уровень заработной платы промышленно-производственного персонала на 2011 год в размере 26 тыс. 725 руб., что на 12% больше средней месячной заработной платы в минувшем году. Плодотворное сотрудничество сторон способствует продуктивной работе. Администрация обязуется увеличить тарифные ставки с 1 сентября на 10% и продолжать работу по дальнейшему повышению зарплаты авиастроителей.

К 2013 году зарплата промышленно-производственного персонала объединения должна втрое превышать уровень прожиточного минимума, также важно, что сохраняются все прежние льготы работникам предприятия, подчеркнул профсоюзный лидер.

Крупнейшее авиастроительное предприятие России по производству боевых самолетов выпускает истребители Су-27СМ/Су-27СКМ, многофункциональные истребители Су-30М2/Су-30МК2, многофункциональные сверхманевренные истребители Су-35/С, истребители палубного базирования Су-33, Су-27КУБ. На КнААПО налаживается производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА); ремонт, модернизация и послепродажное обслуживание авиационной техники; производство составных частей регионального пассажирского самолета «Сухой Суперджет-100».

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа

Президент РФ Д. А. Медведев подписал бюджетное послание, содержащее принципы и направления бюджетной политики России на 2012-2014 годы.

Одной из значимых задач бюджетного послания, в частности, стало снижение на 2012-2013 годы ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%. Для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – до 20%.

Более подробно с Бюджетным посланием Президента к Федеральному собранию от 29 июня 2011 года можно ознакомиться здесь.

Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа

ОАО «МЗиК» является членом Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, достойно представляет ОПК страны.

Завод ведeт свою историю с 1866 года, когда по указу императора Александра I от 10 июля 1866 года в Санкт-Петербурге были основаны орудийные мастерские, в дальнейшем преобразованные в завод по выпуску сначала полевой, а затем и зенитной артиллерии.

В 1918 году завод был эвакуирован в Подмосковье, а в 1941 году в Свердловск (ныне Екатеринбург). С конца 50-х годов завод специализируется на производстве пусковых установок и зенитных управляемых ракет. В 1994 году завод был преобразован в АООТ, а затем в Открытое акционерное общество «Машиностроительный завод имени М. И. Калинина, г. Екатеринбург» (ОАО «МЗиК»).

ОАО «МЗиК» является одним из крупнейших производителей зенитно-ракетных комплексов для войсковой ПВО и основным производителем в Российской Федерации малогабаритных электро- и дизельных погрузчиков грузоподъемностью от одной до трех с половиной тонн.

С 2005 года предприятием освоено новое направление по производству машин для городского хозяйства – вакуумно-уборочные коммунальные машины МК-1500М2, предназначенные для уборки тротуаров, улиц и дворов. С 2005 года на предприятии реализуется программа развития ОАО «МЗиК». В рамках этой программы идет формирование современного компактного высокотехнологичного машиностроительного предприятия, в том числе проводится масштабное техническое перевооружение производства.

ОАО «МЗиК» встречает 145-летний юбилей предприятия серьезным ростом объемов производства, заработной платы работников, которая превышает средний показатель по отрасли, переходом предприятия на двухсменную работу, постановкой на производство новых образцов техники специального и гражданского направлений.

Неоспоримой заслугой предприятия является не только сохранение, но и развитие социальной сферы. Серьезную роль в этом играет тесное сотрудничество руководства предприятия и первичной профсоюзной организации. Работники предприятия могут спокойно, с полной отдачей сил трудиться, зная о том, что они получат достойную зарплату, будут обеспечены качественным и недорогим питанием, хорошим отдыхом и при необходимости – качественным лечением, что дети их не останутся без присмотра во время каникул.

От имени президиума Свердловской областной организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности желаю руководителям, работникам и профсоюзному комитету предприятия дальнейших успехов в вашей деятельности, исполнения ваших планов, доброго здоровья на долгие годы всем членам вашего коллектива, вашим родным и близким!

В. Н. Иванов, член президиума Свердловской областной организации Профавиа

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.06.2011 № 465 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2011 г.» величина прожиточного минимума за 1 квартал 2011 года в целом по России установлена:

  • на душу населения – 6473 рубля;
  • для трудоспособного населения – 6986 рублей;
  • пенсионеров – 5122 рубля;
  • детей – 6265 рублей.

По сравнению с предыдущим кварталом величина прожиточного минимума увеличена. В 4-м квартале 2010 года она составляла на душу населения – 5902 рубля, для трудоспособного населения – 6367 рублей, пенсионеров – 4683 рубля, детей – 5709 рублей.

Юридический отдел ЦК Профавиа

25 июня 2011 года в своем выступлении на совместном заседании Совета по развитию физической культуры и спорта и Фонда поддержки олимпийцев России Президент РФ Д. А. Медведев прокомментировал ситуацию с профсоюзными объектами: «Не хочу обижать профсоюзы, но мы все с вами отлично знаем, что значительная часть спортивных объектов, принадлежащих профсоюзам, либо продана, либо используется не по назначению, а те, которые остаются еще в спортивном назначении, деградируют и выглядят просто отвратительно. Какой из этого выход? Мне кажется, что нашим уважаемым профсоюзам нужно найти в себе мужество и постараться на эту тему договориться с государством. Я имею в виду и федеральное Правительство, и руководство регионов. Потому что на самом деле когда-то на эти объекты деньги собирал весь советский народ, а не определенная группа профсоюзных начальников, которые в силу довольно случайных обстоятельств встала во главе тех или иных процессов».

Президент предложил создать рабочую группу под руководством вице-премьера А. Д. Жукова. В нее войдут руководители основных профсоюзов, имеющих соответствующие объекты, для обсуждения и принятия решений по спасению целого ряда объектов, находящихся в очень тяжелом состоянии. Также в эту группу президент намеревается включить представителей Генеральной прокуратуры для контроля ситуации.

В связи с этим 27 июня 2011 года Федерация независимых профсоюзов России приняла заявление о профсоюзных спортивных объектах и необходимости развития массового спорта.

С текстом заявления можно ознакомиться здесь.

Отдел социальных гарантий ЦК Профавиа

Особое место в сфере социального партнерства профсоюз отводит взаимодействию с интегрированными структурами отрасли. В настоящее время Профавиа тесно сотрудничает с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Корпорация «ТРВ».

В целях развития такого взаимодействия ЦК профсоюза обратился к генеральному директору ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» В. В. Меньщикову с предложением найти приемлемый порядок взаимодействия ЦК профсоюза и концерна для более эффективного регулирования социально-трудовых отношений на предприятиях концерна, заключения коллективных договоров, координации деятельности профсоюзных организаций в рамках интегрированной структуры.

30 июня 2011 года в ЦК профсоюза состоялись предварительные переговоры с представителем ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Л. П. Никифоренко.

Обсуждались вопросы перспектив подписания Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, создания Координационного совета, а также вопросы, которые целесообразно рассматривать совместно: определение единых подходов при разработке систем оплаты и стимулирования труда, принципов социальной политики, совершенствование системы охраны труда и другие.

После детального обсуждения сторонами результатов данных переговоров планируется встреча председателя профсоюза с генеральным директором концерна.

Отдел социально-трудовых отношений ЦК Профавиа

26 июня в Ле-Бурже завершился 49-й Международный аэрокосмический салон Paris Airshow 2011. Авиасалон за семь дней побил все предыдущие рекорды как по посещаемости, так и по количеству заключенных контрактов.

За пять дней, когда работала деловая часть выставки, внушительную по размерам экспозицию посетили в общей сложности 145 тыс. человек, занятых в аэрокосмической отрасли. На прошедшем авиасалоне было представлено и рекордное количество экспонатов: 2113 из 45 стран. В целом, посетители смогли увидеть в Ле-Бурже более 140 летательных аппаратов как гражданского, так и военного авиастроения.

Безусловно, главной темой выставки стали новые контракты. И эта часть авиасалона действительно прошла на славу. В общей сложности, авиастроители смогли заключить контракты на сумму $100 млрд, тогда как в 2009 г. эта цифра была гораздо скромнее и составляла лишь $17 млрд.

Самое большое количество контрактов было подписано европейским концерном Airbus. В сумме компания получила заказы на $72,2 млрд, причем твердые контракты оцениваются в $44 млрд (418 самолетов), а еще $28 млрд (312 самолетов) относятся к соглашениям о намерениях.

Что касается главного конкурента Airbus, американской компании Boeing, то заказы на ее самолеты были не такими внушительными, тем не менее, руководство компании осталось довольно результатами прошедшего авиасалона. Boeing удалось заключить контракты на поставку 142 авиалайнеров на общую сумму $22 млрд.

Представители российского авиастроения также смогли заключить несколько контрактов. В частности, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» договорилось о продаже 12 самолетов SSJ100 индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Еще 12 лайнеров SSJ100 было продано итальянскому перевозчику Blue Panorama. В настоящее время ведутся переговоры о продаже 100 самолетов SSJ100 крупнейшему американскому перевозчику Delta Airlines. Правда, российской компании придется конкурировать с другими грандами авиационной отрасли, такими как Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer.

Относительно другого российского проекта, ближнемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21, можно сказать, что авиасалон в Ле-Бурже прошел для него без контрактов. Тем не менее, в корпорацию «Иркут» с предложением о покупке лайнеров МС-21 обратилась ирландская авиакомпания Ryanair, которая является крупнейшим низкобюджетным перевозчиком на европейском рынке. Согласно предварительной информации, Ryanair хочет приобрести около 200 узкофюзеляжных самолетов, но сможет ли МС-21 выиграть этот контракт, пока неизвестно. Ранее в прессе уже появлялись сообщения о сотрудничестве Ryanair и китайской корпорации Comac в рамках проекта по созданию узкофюзеляжного авиалайнера C919. Таким образом, ирландцы демонстрируют интерес не только к российскому, но и к китайскому авиапрому.

Между тем, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) пообещала в ближайшие 1,5-2 года определиться с планами по созданию дальнемагистрального самолета. Об этом журналистам рассказал руководитель ОАК Михаил Погосян. По его словам, компания уже решилась на разработку этого самолета, но какой дальностью полета он будет обладать и на какой сегмент будет рассчитан – пока неизвестно. Такое решение обусловлено тем, что, по мнению М. Погосяна, компании необходимо иметь 3 самолета в своей линейке, чтобы удерживать устойчивые позиции на авиационном рынке.

Помимо этого был подписан контракт на поставку 10 самолетов Ан-158 между ГП «Антонов» и лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). В то же время представители ГП «Антонов» выразили заинтересованность в сертификации своего регионального лайнера в Индии, что позволит пробудить интерес индийских покупателей к этому самолету. В частности, заместитель главного конструктора ГП «Антонов» Сергей Федоров сказал, что компания смогла достичь предварительных соглашений в виде протоколов о намерениях с неназываемыми индийскими компаниями, которые заинтересованы лайнерами Ан-158.

Во время выставки Paris Airshow 2011 российские авиастроители провели демонстрационные полеты самолета-амфибии Бе-200, которым заинтересовались государственные структуры Франции. Тем не менее, дальше разговоров об интересе к этому проекту дело пока не зашло, хотя заказы на этот самолет еще возможны.

Также во время авиасалона в Ле-Бурже между Россией и Индией был подписан контракт на поставку 80 вертолетов Ми-17. По словам представителя госкорпорации Ростехнологии, индийские эксперты до этого побывали в России и внесли свои предложения по модернизации этих вертолетов.

Позитивные итоги

Конечно, в ближайшее время эксперты с точностью подсчитают все заключенные контракты и заработанные на этом деньги, аналитики оценят высказывания первых лиц авиационной отрасли. Но уже сейчас можно смело сказать, что 49-й Международный аэрокосмический салон в Ле-Бурже стал наглядным демонстратором возрождения авиационной промышленности после нескольких кризисных лет.

Этот салон стал рекордным практически по всем показателям. Но самое главное – он вселил уверенность в то, что мировая экономика смогла оправиться от кризиса. Кроме того, стало очевидно, что авиационная отрасль все больше и больше стремится стать более экологически эффективной. В последние дни не только всерьез говорили о возможности применения биотоплива в авиации, но и наглядно продемонстрировали эту технологию. Ну а новейшие разработки ведущих компаний только подчеркивают курс, направленный на заботу об окружающей среде.

Возможно, через два года, когда состоится юбилейный, 50-й, салон в Ле-Бурже, авиационная отрасль сделает еще более мощный скачок вперед.

По материалам информационного портала «АвиаПорт.Ru»

Отдел социально-трудовых отношений ЦК профсоюза

В субботу 25 июня в оздоровительном лагере «Лесная сказка» прошел традиционный спортивный праздник работников ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор», посвященный XVI съезду Профавиа.

В мероприятии приняло участие более 600 заводчан и членов их семей. В программу праздника были включены как спортивные соревнования, так и многочисленные конкурсы. Участники выявляли сильнейших по футболу, волейболу, перетягиванию каната, армрестлингу, дартсу, стрельбе, тяжелой и легкой атлетике.

На этот раз организаторы включили в программу такие необычные виды, как метание метлы, бег в мешках, бои подушками, что создало неподдельный интерес у зрителей.

Помимо этого профком впервые учредил номинации на работника, принявшего участие в наибольшем количестве соревнований, начальника цеха, чье подразделение было самым активным и массовым на празднике, а также на самого молодого участника. Организаторы как всегда стремились создать комфортные условия для всех заводчан и членов их семей, посетивших «Лесную сказку».

Вечером для участников и гостей праздника был приготовлен ужин и проведена концертная программа.

С. Пудовкин, ответственный за информационную работу профкома ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»